Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Перспектива
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Перспектива

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
11.11.2021
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Перспектива
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, разработана на основе программы "Перспектива".
Раб. программа Русский язык. 2 класс.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

«РАССМОТРЕНО»

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Председателем МО

ГБОУ Гимназии №441

Педагогическим советом

ГБОУ Гимназии №441

Приказом

по ГБОУ Гимназии №441

Протокол № 1

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г.

от «27» августа 2020 г.

от «28» августа 2020 г.

 

Председатель МО

Секретарь педагогического совета

Директор ГБОУ Гимназии №441

_________

_____________  

_____________

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

для 2 «А» класса

 

 

 

 

 

 

Составители:

  учитель начальной школы

 Лизнева Ю.В.

 .

 

 

 

 

2020 – 2021 учебный год

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.      Соответствие рабочей программы основополагающим документам.

Рабочая программа составлена в соответствии с:

·         Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

·         ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 373 от 2009 года;

·         Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный  приказом Минобрнауки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

·         Основной образовательной программой начального общего образования, принятой с изменениями на педагогическом совете 28.05.2019 на 2019-2020 учебный год;

·         Годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год;

·         Положением о рабочей программе 2016 года;

·         Авторской программой Л. Ф. Климановой, Т. С.Г Макеевой «Русский язык», утвержденной Минобрнауки РФ/М: Просвещение. 2012г./;

·         УМК «Перспектива» (авторы: Л. Ф. Климанова, Т. С.Г Макеева), входящим в список Федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2019 – 2020 учебном году.

 

2.      Цели и задачи программы.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.                                 

Задачи:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач для достижения основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

3.      Роль и место данной дисциплины в структуре учебного плана.

Учебный курс «Русский язык» входит в число дисциплин, включённых в Учебный план образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год.

Особое место данного курса обусловлено тем, что он является частью единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.В реализации общих идей проекта «Перспектива» роль учебного предмета «русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения впервые становится для учащихся предметом изучения и осмысления, а родной язык — главным средством речевого общения, инструментом мыслительной деятельности.

 

4.      Объем и сроки изучения курса.

На изучение русского языка во 2 классе выделяется 170 ч.

 

5. Ресурсное обеспечение

·         Библиографический список для обучающихся.

1.      Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник с приложением на электронном носителе. 2 класс Российская Академия Наук, Российская Академия образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012

2.      Климанова Л.Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс Российская Академия Наук, Российская Академия образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014

·         Библиографический список для учителя.

1.      Рабочие программы. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.  Русский язык. Предметная линия учебников «Перспектива». Российская академия наук, Российская академия образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012

2.      Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Методическое пособие . 2класс. Российская Академия Наук, Российская Академия образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012

3.      Технологические карты для работы по УМК «Перспектива» для начальной школы 
2 класс «Русский язык»

4.    Электронное приложение к учебнику «Русский язык» (1 CD). Российская Академия Наук, Российская Академия образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016

 

6. Планируемые результаты изучения курса во 2 классе.

 

Личностные результаты

Обучающийся научится:

·      понимать значимость речи для процесса общения;

·      испытывать  чувство гордости за родной язык;

·      осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

·      уважительно относиться к языку и его традициям;

·      осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

·      применять навыки культурного поведения при общении.

 

Обучающийся получит возможность:

·      развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);

·      испытывать потребность в общении;

·      осмыслить значение общения;

·      понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;

·      осознавать необходимость писать грамотно;

·      сформировать интерес к  изучению истории русского языка;

·      понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;

·      стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;

·      развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

·      проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);

·      научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

·      создавать собственные словесные произведения по образцу;

·      понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;

·      осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;

·      добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля) и негативное отношение к лени;

·      усвоить уважительное отношение семейным ценностям;

·      осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;

·      сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;

·      научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;

·      научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;

·      расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;

·      сформировать  интерес и любовь к живой природе;

·      сформировать гуманное отношение к домашним животным;

·      соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;

·      оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;

·      понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).

 

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

·      использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

·      работать с моделями слова, звуковыми схемами;

·      пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;

·      контролировать свою речь в процессе общения.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·      находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т. д.);

·      сравнивать языковые единицы по разным критериям;

·      развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);

·      развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;

·      классифицировать языковые единицы по различным критериям;

·      работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);

·      понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;

·      сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

·       работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;

·      развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов—названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);

·      развивать внимание (например:  нахождение «третьего лишнего»,  работа с картинками,  нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);

·      понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;

·      понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;

·      понимать обучающую задачу дидактических игр;

·      принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей;

·      применять полученные знания для решения практических задач.

 

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

·      ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);

·      различать устные и письменные формы общения;

·      составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;

·      составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;

·      понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;

·      понимать необходимость осознания значения слова и его написания;

·      называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

·      писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;

·      понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;

·      составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;

·      составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);

·      иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).

 

Главный помощник в общении — родной язык

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

·      понимать преимущества звукобуквенного письма;

·      осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;

·      понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;

·      систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;

·      находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;

·      передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);

·      разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;

·      правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;

·      находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);

·      понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;

·      понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением;

·      верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;

·      переносить слова по слогам в соответствии с правилами;

·      правилам употребления прописной буквы;

·      правильно писать слова с удвоенными согласными;

·      правильно писать слова с непроизносимыми согласными;

·      уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;

·      употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;

·       понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные в конце слова);

·      особенностям орфографического и орфоэпического словарей, понимать их назначение;

·      иметь представление о единообразном написании слова.

Лексика

Обучающийся научится:

·      формировать ценностное отношение к слову;

·      расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;

·      иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;

·      составлять двусторонние модели слов;

·      формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;

·      понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.

Обучающийся получит возможность:

·      научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;

·      научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;

·      углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;

·            углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);

·            научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;

·      расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;

·      понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

·      называть части слова;

·      выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;

·      разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

·      выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;

·      различать предлоги и приставки;

·      находить суффикс, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;

·      правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);

·      объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;

·      понимать принцип единообразного написания морфем;

·      составлять слова с предложенными морфемами.

 

Морфология

Обучающийся научится:

·      определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

·      понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.

Обучающийся получит возможность:

·      научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;

·      получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.

 

Имя существительное

Обучающийся научится:

·            находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;

·            определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;

·      осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;

·      определять число имён существительных.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      правильно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).

 

Глагол

Обучающийся научится:

·      находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;

·      определять число глаголов.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;

·      на практическом уровне изменять глаголы по временам.

 

Имя прилагательное

Обучающийся научится:

·      находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;

·      определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;

·      классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;

·      образовывать имена прилагательные от других частей речи.

 

Синтаксис

Предложение

Обучающийся научится:

·      выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;

·      определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       определять отношения между словами в предложении на основе вопроса;

·      составлять предложения разных типов.

 

Текст

Обучающийся научится:

·      озаглавливать текст;

·      определять тему и главную мысль текста;

Обучающийся получит возможность научиться:

·      практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;

·      составлять план текста на основе памяток, образцов;

·      составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).

 

7. Виды и формы контроля знаний и умений обучающихся.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в помощью стартовой, промежуточной и итоговых диагностических работ, контрольных, проверочных работ, контрольного списывания, письма по памяти.

 

8. Виды и типы уроков.

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепление изученного, применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний, комбинированных, интегрированных уроков, уроков с дидактической и ролевой игрой.

 

9. Формы организации урока.

 Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Так же новые направления в обучении, закрепленные в учебнике, методическом пособии и программе, должны найти отражение и в организационных формах обучения, и в системе отношений учащихся между собой и учителем. Урок должен включать элементы обучения детей общению, различные формы сотрудничества, отражающие демократический стиль общения (проявление к ученику максимум внимания, уважения), воспитание у детей ответственного отношения к учебе и др. На уроках чтения, математики и других предметов учителю следует активно использовать знания детей о языке и речи, навыки речевой культуры учащихся.

а) обращать внимание на звучание речи в повседневном общении, развивать интерес к орфоэпии (в учебник включены упражнения, игры со звуками речи, скороговорки, задания на наблюдения за звукоподражательными словами и звукописью в стихотворной речи), что позволяет детям овладевать интонационно-выразительными средствами речи (громкость, темп, мелодичность и т. п.);

б) необходимо совершенствовать речь учащихся посредством расширения их лексического запаса при изучении текстового материала учебников по другим школьным предметам, активизировать использование в речи синонимов и антонимов;

в) совершенствовать грамматический строй речи школьников, выбирать слова и выражения для точного выражения мысли, правильно формулировать вопросы и ответы и т. д.;
 г) развивать умение общаться в паре (слушать собеседника, задавать вопросы, использовать формулы речевого этикета в общении); поощрять умение детей самостоятельно составлять описание предмета или рассказ по наблюдениям и т. д.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Распределение тем программы

 

Тема

Количество часов

Повторение

5 ч

Мир общения

12 ч

Звуки и буквы. Слог. Ударение

68 ч

Слово и его значение

19 ч

Состав слова

16 ч

Морфология. Части речи

31 ч

Предложение. Текст

12 ч

Повторение пройденного

7 ч

Всего

170 часов

 

Содержание тем программы

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика.

 Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь знаков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

 

Лексика.

Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика).

 Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология.

 Общее представление о частях речи.

Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

 Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.

 

Синтаксис.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.

Орфография и пунктуация.

Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

·  сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;

·  сочетания чк—чн, чт, щн;

·  перенос слов;

·  заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

·  проверяемые безударные гласные в корне слова;

·  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

·  непроизносимые согласные;

·  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

·  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

·  разделительные ъ и ь;

·  мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);

·  безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

·  безударные окончания имён прилагательных;

·  раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

·  не с глаголами;

·  мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

·  мягкий знак в глаголах на -ться;

·  безударные личные окончания глаголов;

·  раздельное написание предлогов с другими словами;

·  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

·  знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

 

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

 

Текст.

 Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.


Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

для 2 А  класса

№ п/п

Тема урока

Дано по плану

Дано по факту

  1.  

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

         01.09

 

  1.  

От слова к предложению

02.09.

 

  1.  

Знаки препинания в конце предложения.

03.09

 

  1.  

Знаки препинания в конце предложения.

04.09

 

  1.  

От предложения к тексту.

07.09

 

  1.  

Собеседники.

08.09

 

  1.  

Слово, предложение и текст в речевом общении.

09.09

 

  1.  

Слово, предложение и текст в речевом общении.

10.09

 

  1.  

Слово, предложение и текст в речевом общении.

11.09

 

  1.  

Слово, предложение и текст в речевом общении.

14.09

 

  1.  

Слово, предложение и текст в речевом общении.

15.09

 

  1.  

Слово, предложение и текст в речевом общении.

16.09

 

  1.  

Слово, предложение и текст в речевом общении.

17.09

 

  1.  

Главный помощник в общении – родной язык.

18.09

 

  1.  

Главный помощник в общении – родной язык.

21.09

 

  1.  

Контрольное списывание.

22.09

 

  1.  

Анализ контрольной, работа над ошибками.

23.09

 

  1.  

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

24.09

 

  1.  

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

25.09

 

  1.  

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

28.09

 

  1.  

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Словарный диктант.

29.09

 

  1.  

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами

30.09

 

  1.  

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

01.10

 

  1.  

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

02.10

 

  1.  

Звук [й,] и буква Й.

05.10

 

  1.  

Звук [й,] и буква Й.

06.10

 

  1.  

Звук [э] и буква Э. Проверочная работа по теме «Гласные и согласные звуки. Их обозначение на письме».

07.10

 

  1.  

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

08.10

 

  1.  

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

         09.10

 

  1.  

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

 12.10

 

  1.  

Контрольная работа по теме «Гласные и согласные звуки. Обозначение их на письме».

13.10

 

  1.  

Анализ контрольной, работа над ошибками.

14.10

 

  1.  

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

15.10

 

  1.  

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

16.10

 

  1.  

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. Словарный диктант.

19.10

 

  1.  

Контрольная работа за четверть.

20.10

 

  1.  

Анализ контрольной, работа над ошибками.

21.10

 

  1.  

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

22.10

 

  1.  

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

23.10

 

  1.  

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

05.11

 

  1.  

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

06.11

 

  1.  

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

09.11

 

  1.  

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Проверочная работа «Слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН».

10.11

 

  1.  

Слог. Перенос слов.

11.11

 

  1.  

Слог. Перенос слов.

12.11

 

  1.  

Слог. Перенос слов.

13.11

 

  1.  

Ударение. Ударный слог.

16.11

 

  1.  

Ударение. Ударный слог.

17.11

 

  1.  

Ударение. Ударный слог.

18.11

 

  1.  

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

19.11

 

  1.  

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

20.11

 

  1.  

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

23.11

 

  1.  

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

24.11

 

  1.  

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

25.11

 

  1.  

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

26.11

 

  1.  

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

27.11

 

  1.  

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме».

30.11

 

  1.  

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Словарный диктант.

01.12

 

  1.  

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

02.12

 

  1.  

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

03.12

 

  1.  

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

04.12

 

  1.  

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

07.12

 

  1.  

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

08.12

 

  1.  

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

09.12

 

  1.  

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

10.12

 

  1.  

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме».

11.12

 

  1.  

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

14.12

 

  1.  

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

15.12

 

  1.  

Анализ контрольной, работа над ошибками.

16.12

 

  1.  

Слова с удвоенными согласными.

17.12

 

  1.  

Слова с удвоенными согласными.

18.12

 

  1.  

Слова с удвоенными согласными.

21.12

 

  1.  

Непроизносимые согласные.

22.12

 

  1.  

Непроизносимые согласные. Словарный диктант.

         23.12

 

  1.  

Контрольная работа за четверть.

24.12

 

  1.  

Анализ контрольной, работа над ошибками.

25.12

 

  1.  

Непроизносимые согласные.

11.01

 

  1.  

Разделительные мягкий и твердые знаки.

12.01

 

  1.  

Разделительные мягкий и твердые знаки.

13.01

 

  1.  

Разделительные мягкий и твердые знаки.

14.01

 

  1.  

Разделительные мягкий и твердые знаки.

15.01

 

  1.  

Разделительные мягкий и твердые знаки.

18.01

 

  1.  

Разделительные мягкий и твердые знаки.

19.01

 

  1.  

Разделительные мягкий и твердые знаки.

20.01

 

  1.  

Разделительные мягкий и твердые знаки. Проверочная работа «Разделительные твердый и мягкий знаки».

21.01

 

  1.  

Что рассказало слово.

22.01

 

  1.  

Что рассказало слово.

        25.01

 

  1.  

Что рассказало слово.

        26.01

 

  1.  

Что рассказало слово.

27.01

 

  1.  

Имена собственные и нарицательные.

28.01

 

  1.  

Имена собственные и нарицательные.

29.01

 

  1.  

Слова с несколькими значениями.

01.02

 

  1.  

Слова с несколькими значениями.

02.02

 

  1.  

Слова с несколькими значениями. Словарный диктант.

03.02

 

  1.  

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

04.02

 

  1.  

Слова, близкие по значению (синонимы).

05.02

 

  1.  

Слова, близкие по значению (синонимы).

08.02

 

  1.  

Слова, близкие по значению (синонимы).

09.02

 

  1.  

Слова, противоположные по значению (антонимы).

10.02

 

  1.  

Слова, противоположные по значению (антонимы). Контрольное списывание.

11.02

 

  1.  

Устойчивые сочетания слов.

12.02

 

  1.  

Устойчивые сочетания слов.

15.02

 

  1.  

Тематические группы слов.

16.02

 

  1.  

Тематические группы слов.

17.02

 

  1.  

Как собрать и разобрать слово.

         18.02

 

  1.  

Как собрать и разобрать слово.

 19.02

 

  1.  

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

 22.02

 

  1.  

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

24.02

 

  1.  

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

25.02

 

  1.  

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

26.02

 

  1.  

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Проверочная работа «Корень слова. Однокоренные слова».

01.03

 

  1.  

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

02.03

 

  1.  

Приставка.

03.03

 

  1.  

Приставка. Словарный диктант.

04.03

 

  1.  

Приставка.

05.03

 

  1.  

Суффикс.

09.03

 

  1.  

Суффикс.

10.03

 

  1.  

Окончание. Проверочная работа «Состав слова».

11.03

 

  1.  

Контрольная работа по теме «Состав слова».

12.03

 

  1.  

Анализ контрольной, работа над ошибками.

15.03

 

  1.  

Что такое части речи.

16.03

 

  1.  

Что такое части речи.

17.03

 

  1.  

Что такое части речи.

18.03

 

  1.  

Контрольная работа за четверть.

19.03

 

  1.  

Анализ контрольной, работа над ошибками.

29.03

 

  1.  

Имя существительное.

30.03

 

  1.  

Имя существительное.

31.03

 

  1.  

Имя существительное.

01.04

 

  1.  

Имя существительное.

02.04

 

  1.  

Имя существительное.

05.04.

 

  1.  

Имя существительное.

06.04

 

  1.  

Имя существительное.

07.04.

 

  1.  

Обучающее изложение.

         08.04

 

  1.  

Глагол.

  09.04.

 

  1.  

Глагол.

12.04.

 

  1.  

Глагол.

         13.04

 

  1.  

Глагол.

         14.04

 

  1.  

Глагол.

15.04

 

  1.  

Имя прилагательное.

16.04

 

  1.  

Имя прилагательное.

19.04.

 

  1.  

Имя прилагательное.

20.04

 

  1.  

Имя прилагательное.

21.04

 

  1.  

Имя прилагательное. Словарный диктант.

22.04

 

  1.  

Имя прилагательное.

23.04

 

  1.  

Предлог.

26.04

 

  1.  

Предлог.

27.04

 

  1.  

Предлог.

28.04

 

  1.  

Предлог. Проверочная работа по теме «Части речи».

29.05

 

  1.  

Предлог.

30.04

 

  1.  

Контрольная работа по теме «Части речи».

03.05

 

  1.  

Анализ контрольной, работа над ошибками.

04.05

 

  1.  

Предложение. Текст.

05.05

 

  1.  

Предложение. Текст.

06.05.

 

  1.  

Предложение. Текст.

07.05

 

  1.  

Предложение. Текст.

10.05

 

  1.  

Предложение. Текст.

11.05

 

  1.  

Предложение. Текст. Словарный диктант.

12.05

 

  1.  

Предложение. Текст.

13.05

 

  1.  

Предложение. Текст.

14.05

 

  1.  

Предложение. Текст.

17.05

 

  1.  

Предложение. Текст.

18.05

 

  1.  

Контрольная работа за год.

19.05

 

  1.  

Анализ контрольной, работа над ошибками.

20.05

 

  1.  

Обобщение и повторение пройденного.

21.05

 

  1.  

Обобщение и повторение пройденного.

24.05

 

  1.  

Обобщение и повторение пройденного.

25.05

 

  1.  

Обобщение и повторение пройденного.

 

 

  1.  

Обобщение и повторение пройденного.

 

 

  1.  

Обобщение и повторение пройденного.

 

 

  1.  

Обобщение и повторение пройденного.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 441

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 441

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.

Роль и место данной дисциплины в структуре учебного плана

Роль и место данной дисциплины в структуре учебного плана

Обучающийся получит возможность: · развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т

Обучающийся получит возможность: · развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т

Обучающийся получит возможность научиться: · находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс;…

Обучающийся получит возможность научиться: · находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс;…

Обучающийся получит возможность научиться: · поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению; · понимать…

Обучающийся получит возможность научиться: · поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению; · понимать…

Лексика Обучающийся научится: · формировать ценностное отношение к слову; · расширять свой лексический запас словами разных тематических групп; · иметь представление о слове как двусторонней…

Лексика Обучающийся научится: · формировать ценностное отношение к слову; · расширять свой лексический запас словами разных тематических групп; · иметь представление о слове как двусторонней…

Обучающийся получит возможность: · научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи; · получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре

Обучающийся получит возможность: · научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи; · получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре

Обучающийся получит возможность научиться: · практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение; · составлять план текста на основе памяток, образцов; · составлять текст заданного типа, в том…

Обучающийся получит возможность научиться: · практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение; · составлять план текста на основе памяток, образцов; · составлять текст заданного типа, в том…

Предложение. Текст 12 ч

Предложение. Текст 12 ч

Общее представление о частях речи

Общее представление о частях речи

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2

Звук [э] и буква Э. Проверочная работа по теме «Гласные и согласные звуки

Звук [э] и буква Э. Проверочная работа по теме «Гласные и согласные звуки

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме

Анализ контрольной, работа над ошибками

Анализ контрольной, работа над ошибками

Корень – главная часть слова

Корень – главная часть слова

Анализ контрольной, работа над ошибками

Анализ контрольной, работа над ошибками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021