Рабочая программа по русскому языку ,7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку ,7 класс

Оценка 5
Документация
doc
русский язык
7 кл
15.05.2021
Рабочая программа по русскому языку ,7 класс
РП РУС 7Б.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа №1»

 

РАССМОТРЕНА

Протокол заседания МО

от _____________  № _______

Руководитель МО__________

               /_________________/

 

 

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР_____________

/________________/

«___»___________20__

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ «Кокуйская СОШ №1»  __________  /А.С.Козырев/

   Приказ от «__»_______20_ №__

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

 в 7 «А» классе

на 2020/2021 учебный год

 

Составил:

учитель Кутузова

Татьяна Вениаминовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.г.т.Кокуй, 2020

 

 

Рабочая программа по русскому языку в  7 классе «Б» составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:

   – Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

   – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательной программе  основного общего  образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

   –Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);

 – Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 8.04.2015);

   – Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, (приказ Минобрнауки №345 от 28.12.2018 года с изменениями);

   – письмом Минобрнауки Забайкальского края за № 1052 от 16.02.2016 «О практике применения вопросов, связанных с движением библиотечного фонда учебников в образовательной организации» (для УМК, исключенных из федерального перечня).

а также с учетом Основной образовательной программы основного общего образования) МОУ «Кокуйская СОШ №1»;

   с учетом «Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» /М.М.Разумовская и П.А.Лекант, Программно- методические материалы. Русский язык/ Сост. М.М.Разумовская, М., Дрофа, 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предмет «Русский язык» обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов за счет реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.

Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

    Метапредметные результаты достигаются за счет  всех учебных предметов и внеурочной деятельности.

Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:

·           способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

·           способность работать с информацией;

·           способность к сотрудничеству и коммуникации;

·           способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

·           способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

·           способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

  Программа адресована обучающимся   7 «Б», в котором  24  ученика.

 У детей этого возраста формируется научный тип мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

они владеют коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками.

  Одни из них требуют сниженного темпа опроса, больше времени готовиться к ответу. Без наводящих вопросов не могут последовательно излагать материал. При организации самостоятельной работы необходимо указать аналогичные задания, более подробно объяснять порядок выполнения домашнего задания. Группа детей затрудняется при фонетическом разборе слова, другие испытывают затруднения в области синтаксиса. Есть обучающиеся, которые хорошо владеют учебным материалом.

Есть обучающиеся, у которых не развита диалогическая и монологическая речь, они затрудняются при написании сочинений, не могут отвечать развернутым ответом на вопросы. Необходимо на каждом уроке проводить различные виды разборов, пользоваться словарями, другой справочной литературой.  Поэтому ведущими формами познавательной деятельности являются: владение различными видами монолога и диалога, анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, анализ и характеристика отдельных звуков речи. . При этом учитываются такие особенности школы, как наличие в классе детей с ОВЗ, детей детского дома, требующих повышенного внимания и компенсации отсутствия домашнего воспитания.

Проектная и учебно-исследовательская деятельность реализуется путем представления одной из следующих работ:

а) письменной работы (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественной творческой работы (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации);

в) отчетных материалов по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

 Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности обучающихся или на школьной конференции.

 Изучение предмета «Русский язык» способствует духовно-нравственному развитию обучающихся.

 

Планируемые результаты

Личностные:

Показатели достижения результатов

1. Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества .

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3.Способность к нравственному самосовершенствованию. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

 

 

 

Метапредметные:

 

Результаты

Показатели достижения результатов

Регулятивные

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·      анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

·      идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

·      выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

·      ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

·      формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·      определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

·      обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

·      определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

·      выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее ;

·      выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

·      составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

·      определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

·      описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

·      планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

·      определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

·      систематизировать критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

·      отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

·      оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

·      работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

·      сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

·      определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

·      свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

·      оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

·      обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

·      фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

·      наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

·      соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

·      принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

·      самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

·      демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

 

 

Познавательные

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы. Обучающийся сможет:

·      подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

·      выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

·      выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

·      объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·      выделять явление из общего ряда других явлений;

·      строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

·      строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

·      излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

·      самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

·      объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;

·      делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·      обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

·      определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

·      строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

·      переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

·      строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

·      строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

·      анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

·      находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

·      ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

·      устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

·      резюмировать главную идею текста;

·      критически оценивать содержание и форму текста.

4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет;

·      прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора.

5 Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

 

 

Коммуникативные

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-     определять возможные роли в совместной деятельности;

-     играть определенную роль в совместной деятельности;

-     принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-     определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-     строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-     корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;

-     критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-     предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-     договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-     организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

·      определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

·      отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

·      представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

·      соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

·      высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

·      принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

·      создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

·       делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

·      целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

·      выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

·      выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

·      использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

·      использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

·      создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

 

 

Предметные:

 

Обучающийся научится:

·      владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

·      владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

·      владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

·      адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

·      участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

·      создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

·      анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

·      использовать знание алфавита при поиске информации;

·      проводить лексический анализ слова;

·      опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

·      опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

·      проводить морфологический анализ слова;

·      применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

·      опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

·      анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

·      находить грамматическую основу предложения;

·      распознавать главные и второстепенные члены предложения;

·      опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

·      проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

·      соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

·      опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

·      опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

·      использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

·      оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

·      опознавать различные выразительные средства языка;

·      писать конспект, отзыв,, рефераты, рецензии, доклады;;

·      осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

·      участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

·      использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

·      самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·      самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные.

                          Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса

Краткая характеристика содержания предмета  «Русский язык» в соответствии с УМК под редакцией М,М, Разумовской.

Содержание предмета «Русский язык» связано с проблемой школы «Образовательная среда школы как фактор социализации обучающихся». Это происходит через изучение следующих тем.

 

Содержание

7 класс

Раздел 1. Речь и речевое общение

 Владение различными видами диалога и монолога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения, письма.

Понимание основной и дополнительной информации текста. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста. Овладение различными видами чтения, приемами работы с книгой и другими информационными источниками. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста.

Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей. сферы и ситуации общения.

Раздел 3. Текст

Текст как речевое произведение. Способы и средства связи предложений в тексте.

Функционально- смысловые типы речи: описание состояния человека, описание внешности человека, рассуждение- размышление. Структура текста. Способы развития темы в тексте.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к типу речи. Составление плана текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм построения текста. Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Информационная переработка текста. Порядок слов в спокойной монологической речи.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

Функциональные стили. Публицистический стиль. Жанры публицистики: заметка в газету.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения,языковые средства, характерные для публицистического стиля.

Создание письменных высказываний: описание состояния человека, характеристика человека.

Выступление перед аудиторией, участие в спорах с использованием разных средств аргументации.

Раздел 5. Общие сведения о языке

Изменяется ли язык с течением времени.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия.

Правила нормативного произношения и ударения.

Произношение наречий, предлогов, союзов, частиц.

Раздел 7. Графика

Использование знания алфавита при поиске информации в справочной литературе, в SMS-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование.

Особенности словообразования слов-наречий. Словообразовательный и морфемный словари.

Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания.

Наблюдение за использованием выразительных средств словообразования в художественной речи.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов и использование ее в различных видах деятельности.

Наблюдение за использованием выразительных средств лексикологии и фразеологии в произведениях разных стилей.

Раздел 10. Морфология

Проведение морфологического разбора наречий, предлогов, союзов, частиц.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Наблюдение за использованием средств морфологии в текстах разных стилей.

Раздел 11. Синтаксис

Использование синонимических конструкций для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи.

Применение синтаксических знаний в практике правописания.

Наблюдение за использованием синтаксических конструкций в текстах разных стилей.

Раздел 12. Культура речи

Основные нормы русского литературного языка. Варианты норм.

Нормативные словари современного русского языка.

Овладение основными нормами русского литературного языка и соблюдение их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Корректировка собственного речевого высказывания. Использование нормативных словарей для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слов. Опора на грамматико- интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование справочников для решения  пунктуационных проблем.

Раздел 14. Язык и культура

Русский речевой этикет.

Выявление единиц языка с национально- культурным компонентом в художественных произведениях. Использование этимологических словарей для подготовки сообщений. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

                                       Раздел 3. Тематическое планирование

7 класс (136 часов)

Продолжительность учебного года составляет 34 недели на основании годового календарного графика МОУ «Кокуйская СОШ №1». В соответствии с учебным планом МОУ «Кокуйская СОШ №2» на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе отводится 136 часов, в том числе:

на повторение в начале учебного года – 20 ч.,

на повторение в конце учебного года – 15 ч.,

на проведение контрольных работ -5 ч. ,

на проведение уроков развития речи- 14 ч.,

            на резерв – 2 ч.,

на проектную и учебно-исследовательскую деятельность – 2 часа. Итого на изучение нового учебного материала остается 78  часов.

 

№ урока

п/п

Тема

Количество часов

Примечание

 

О языке

2

 

1

Изменяется ли язык с течением времени.

1

 

2

Этимологический анализ слов.

1

 

 

Повторение изученного в 5-6 классах

20

 

3

РР Что мы знаем о стилях речи.

1

 

4

РР Что мы знаем о типах речи.

1

 

5

Фонетика.

1

 

6

Орфоэпия.

1

 

7

Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи.

1

 

8

Морфемный разбор слов.

1

 

9

Словообразовательное гнездо.

1

 

10

РР Способы и средства связи предложений в тексте.

1

 

11-12

РР Подробное изложение по тексту П.Бубличенко «Ленька, любимец ребят».

2

 

13

Правописание: орфография и пунктуация.

1

 

14

Буквы Ъ и Ь.

1

 

15

Буквы О-Е после шипящих и Ц.

1

 

16

Правописание приставок.

1

 

17

Орфограммы в корне слова.

1

 

18

Правописание суффиксов.

1

 

19

Правописание окончаний.

1

 

20

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1

 

21

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях..

1

 

22

Дефисное написание слов.

1

 

23-24

Словарное богатство русского языка.

2

 

25

РР Сочинение-описание по картине М.Шибанова «Празднество свадебного договора».

1

 

26

Анализ сочинений. Грамматика.

1

 

27-28

УК Диктант по теме «Повторение изученного».

Анализ диктанта.

2

 

29

РР Публицистический стиль речи.

1

 

30

РР Заметка в газету.

1

 

 

Самостоятельные части речи (окончание) Наречие. Слова категории состояния.

25

25

 

31

Какие слова являются наречиями.

1

 

32

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

1

 

33

Разряды наречий по значению

1

 

34

Слова категории состояния.

1

 

35

РР Сочинение по картине И.Остроухова «Золотая осень».

1

 

36-37

Анализ сочинений.

Степени сравнения наречий.

2

 

38

Морфологический разбор наречий.

1

 

39-40

Словообразование наречий.

2

 

41-43

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

3

 

44

РР Сочинение по картине В.Маковского «Свидание».

1

 

45

Анализ сочинений.

Правописание наречий на –О,-Е. НЕ в наречиях на –О, -Е.

1

 

46-47

Буквы Н, НН в наречиях на –О,-Е

2

 

48

Буквы О,Е на конце наречий после шипящих.

1

 

49

УК Проверочная работа по теме «Наречие». Тест.

1

 

50-51

РР Типы речи. Рассуждение- размышление.

2

 

52

РР Изложение по тексту упр.287

1

 

53

Анализ изложений. Буквы О,А на конце наречий.

1

 

54-55

Дефис в наречиях.

2

 

56

Приставки не- и ни- в наречиях.

1

 

57

Ь на конце наречий после шипящих.

1

 

58

Употребление наречий в речи.

1

 

59-60

Произношение наречий.

2

 

61-62

УК Контрольный диктант по теме «Наречие».

Анализ диктанта, работа над ошибками.

2

 

63-64

РР Типы речи. Описание состояния человека.

2

 

65

РР Сочинение по картине Ф.Решетникова «Опять двойка».

1

 

66

Анализ сочинений.

Проект. Создание текста определенной типологической структуры.

1

 

 

Служебные части речи.

Предлог.

 

6

 

67

Предлог как часть речи.

1

 

68

Разряды предлогов.

1

 

69-70

Правописание предлогов.

2

 

71-72

Употребление предлогов в речи.

2

 

73-74

РР Текст. Порядок слов в спокойной монологической речи.

2

 

75-76

РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

2

 

77

РР Изложение по тексту упр.391.

1

 

 

Союз.

10

 

78

Союз как часть речи.

1

 

79-80

Разряды союзов.

2

 

81

Морфологический разбор союза.

1

 

82-83

Правописание союзов.

2

 

84

Проверочная работа по теме «Предлог. Союз». Тест.

1

 

85-87

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

3

 

88-90

РР Текст. Описание внешности человека.

3

 

91

РР Сочинение по картине В.Тропинина «Портрет сына».

1

 

92

Анализ сочинений.

Проект.«Человек, который мне нравится.» Словесный портрет.

1

 

 

Частица.

9

 

93

Частица как часть речи.

1

 

94

Разряды частиц.

1

 

95

Морфологический разбор частиц.

1

 

96-98

Правописание частиц.

3

 

99-100

Употребление частиц в речи.

2

 

101

РР Сочинение по картине И.Левитана «Березовая роща».

1

 

102

Анализ сочинений, редактирование.

Произношение предлогов, союзов, частиц.

1

 

103-104

УК КР по теме «Служебные части речи».

Анализ КР, работа над ошибками.

2

 

 

Междометия.

3

 

105

Междометия.

1

 

106

Звукоподражательные слова.

1

 

107

Междометия и звукоподражательные слова.

1

 

108-109

Омонимия слов разных частей речи.

2

 

110

РР Характеристика человека.

1

 

111-112

РР Изложение по тексту упр.545

2

 

113

РР Анализ изложений.

1

 

 

Повторение изученного.

19

 

114-115

Фонетика и орфоэпия.

2

 

115-116

Морфемика и словообразование.

2

 

117-118

Лексика и фразеология.

2

 

119-120

Грамматика: морфология и синтаксис.

2

 

122-123

РР Изложение по тексту упр.592

2

 

124

РР Анализ изложений.

1

 

125-128

Орфография и пунктуация.

3

 

129-130

РР Стили и типы речи.

2

 

131

УК Контрольный диктант по теме «Повторение изученного»

1

 

132

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

 

133-134

Систематизация знаний.

2

 

135-136

Резервные уроки.

2

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кокуйская средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кокуйская средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе «Б» составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня: –

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе «Б» составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня: –

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности обучающихся или на школьной конференции

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности обучающихся или на школьной конференции

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Обучающийся сможет: · подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; · выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;…

Обучающийся сможет: · подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; · выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;…

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Коммуникативные 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе…

Коммуникативные 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе…

Обучающийся получит возможность научиться: · анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных…

Обучающийся получит возможность научиться: · анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных…

Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел 8. Морфемика и словообразование

Раздел 8. Морфемика и словообразование

Раздел 3. Тематическое планирование 7 класс (136 часов)

Раздел 3. Тематическое планирование 7 класс (136 часов)

РР Публицистический стиль речи

РР Публицистический стиль речи

РР Изложение по тексту упр.391

РР Изложение по тексту упр.391

Орфография и пунктуация. 3 129-130

Орфография и пунктуация. 3 129-130
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2021