РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЧТЕНИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЛОЛОГИЯ IIВАРИАНТ 5 КЛАСС
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЧТЕНИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЛОЛОГИЯ IIВАРИАНТ 5 КЛАСС

Оценка 4.9
Документация
docx
чтение
5 кл
26.02.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  «ЧТЕНИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЛОЛОГИЯ IIВАРИАНТ 5 КЛАСС
Основная цель: Создание условий для успешной интеграции детей с ТМНР в ближайший социум. Цель реализуется в процессе решения следующих задач: • Способствовать обеспечению своевременной диагностикой реальных и потенциальных возможностей детей с ТМНР. • Способствовать созданию равных условий обучения и общения детей с ТМНР в общеобразовательной среде, при этом учитывая специфику их психического развития. • Способствовать созданию специальных условий коррекционно- развивающего характера. • Способствовать формированию потребности детей с ТМНР в коллективной работе.
чтение.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЧТЕНИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЛОЛОГИЯ

IIВАРИАНТ

5 КЛАСС

2019=2020 УЧ.Г.

 

 

 

Учитель

Пестерёва Ольга Михайловна

 

 

 

 

 

 

с.Новообинцево,2019


 

 

 

Пояснительная записка. 

Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости. При ее составлении за основу были взяты следующие документы:  

1)      Адаптированная образовательная программа МБОУ «Новообинцевская СОШ»

2)      Утверждена приказом директора МБОУ «Новообинцевская СОШ»

3)       Учебный план МБОУ «Новообинцевская СОШ»

   

     

 

  

Цели и задачи обучения 

Основная цель: Создание условий для успешной   интеграции детей с ТМНР в ближайший социум.  Цель реализуется в процессе решения следующих задач:  •            Способствовать обеспечению своевременной диагностикой реальных и потенциальных возможностей детей с ТМНР. 

        Способствовать созданию равных условий обучения и общения детей с ТМНР в общеобразовательной среде, при этом учитывая специфику их психического развития. 

        Способствовать созданию специальных условий коррекционно- развивающего характера. 

        Способствовать формированию потребности детей с ТМНР в коллективной работе. 

 

 

 

Принципы организации коррекционно- педагогической работы 

 

Организация коррекционно-педагогической работы у детей с ТМНР базируется на следующих принципиальных позициях: 

        Системный подход в развитии всех сторон психической деятельности и личности ребенка с ТМНР. 

        Единство диагностики и коррекции развития. Учет результатов клинико- психолого- педагогической диагностики, специфики нарушений, и анализа социальной ситуации развития. 

        Развивающий характер коррекционного обучения. 

        Коммуникативная направленность. Необходимость специального внимания к развитию речи как основному средству коммуникации.  Развитие речевой активности ребенка с ТМНР. 

        Взаимосвязь коррекции и компенсации. Необходимость организации коррекционного процесса, обуславливающего компенсацию нарушений развития, способствующей успешной интеграции детей с ТМНР в социум. 

        Постепенность (пошаговость). Необходимость следовать от простых и доступных заданий к более сложным. 

        Организация коррекционно- развивающей среды. Расширение пространственно- предметного, социально- личностного, здоровье - 

сберегающего и инновационного компонентов. 

 

 

Основные направления коррекционно- педагогической работы

 

Образовательное, обеспечивающее  Овладение УУД. 

        Расширение активного и пассивного словаря 

Коррекционно- развивающее, обеспечивающее 

        Развитие ВПФ (в том числе речи и эмоциональной сферы) 

        Создание коррекционно- развивающей среды, содержащий традиционный пространственно- предметный компонент, а также социально- личностный, здоровье- сберегающий и инновационный компоненты.  Воспитательное, обеспечивающее 

        Коммуникативное развитие 

        Социальное взаимодействие 

        Жизненную компетентность 

        Интеграцию в социум 

 

 

             Срок реализации рабочей программы – 1 год. Занятия по чтению проводятся 2 раза в неделю (68ч.)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

   

  

I         Раздел: Развитие зрительного и слухового восприятия  

 Активизация. Чтение печатных слов с буквами: А, О, У, М, С, Х, Ш, Н, К, П, Т, Г, Б с опорой на наглядность. 

 Чтение имен собственных с опорой на наглядность (своего имени, имен одноклассников, членов семьи, учителей).   Нахождение заданной буквы в слове.  

 

II      Раздел: Звуки и буквы   Буквы: И, Р, Ы, В, З, Л Работа над артикуляцией. 

 Соотнесение звука и буквы.  

 Устное составление слов с заданными буквами с опорой на наглядность. 

 Раскраска букв. 

 Лепка букв из пластилина.   

Нахождение букв в азбуке.  

Нахождение букв на социальных вывесках. 

 Чтение слов с изученными буквами.   III Раздел: Слово.  

Практические упражнения со словами, отвечающими на вопросы Кто это? Что это? Что делает? Где? Куда?  Какой? 

 Слог как часть слова. Чтение слогов по слоговой таблице. Составление слов из слогов.  IV Раздел: Предложение.  

Умение закончить предложение по модели Это… Вот… Тут… ( с опорой на наглядность).  

Глобальное чтение с опорой на наглядность. 

Нахождение в тексте слов заданного значения. 

Соотнесение текста и иллюстрации.  Чтение коротких  текстов, адаптированных сказок по серии последовательно подобранных картинок.  

  

Заучивание отрывков из произведений:  

        С. Маршак «Декабрь» 

        С.Маршак «Январь», 

        С Маршак «Февраль»

        С Маршак «Кошкин дом» 

        К.Чуковский «Доктор Айболит» 

        А.Барто «Игрушки» 

Чтение адаптированных русских народных сказок:  Теремок. 

        Колобой 

        Заюшкина избушка.  

 

 

 

 

    Ожидаемые результаты обучения:  

 

        Глобальное чтение с опорой на наглядность в доступных ребенку пределах; 

        Понимание смысла узнаваемого слова;  Развитие предпосылок к осмысленному чтению.

 

   

                                                     Тематическое планирование

  

 

п/п  

  

Раздел, тема урока 

Кол.  часов, дата 

Тип урока 

 

Элементы содержания урока, 

  

I Раздел: Формирование зрительного и слухового восприятия  

Цель: развитие ВПФ, социальная адаптация, социальное взаимодействие, коммуникативное развитие, расширение лексического 

запаса 

Чтение печатных  слов с опорой на наглядность 

комб 

      Речевая гимнастика 

      Глобальное чтение слов с опорой на наглядность: ШКОЛА, СТОЛОВАЯ, ТУАЛЕТ, ДОМ 

      Работа с пиктограммами 

      Физкультминутка 

      В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры 

Чтение печатных слов с буквой А с опорой на наглядность 

комб 

      Речевая гимнастика 

      Глобальное чтение слов с буквой А с опорой на наглядность 

      Работа с планшетом 

      Физкультминутка 

 

 

 

 

 

   В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

 

 

 

Чтение печатных слов с  буквой У с опорой на наглядность 

 

 

 

 

комб 

 

 

*     Речевая гимнастика 

*     Глобальное чтение слов с буквой У с опорой на наглядность 

*     Работа с планшетом 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры  

 

 

 

Составление слов с буквой У с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*  Речевая гимнастика 

*  Глобальное чтение слов с буквой У с опорой на наглядность     Работа с планшетом. 

*  Физкультминутка 

*  В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры 

 

 

 

Чтение печатных слов с буквой

М с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*     Речевая гимнастика 

*     Глобальное чтение слов с буквой М с опорой на наглядность  

*     Работа с планшетом 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры  

 

 

 

Составление слов с буквой М с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*     Речевая гимнастика 

*     Глобальное чтение слов с буквой М с опорой на наглядность  

*     Работа с планшетом 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры 

 

 

 

Чтение печатных слов с буквой

О с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*     Речевая гимнастика 

*     Глобальное чтение слов с буквой О с опорой на наглядность  

*     Работа с планшетом 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

 

 

 

Составление слов с буквой О с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов с буквой О с опорой на наглядность  

*    Работа с планшетом 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

 

 

 

Чтение печатных слов с буквой

С опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*     Речевая гимнастика 

*     Глобальное чтение слов с буквой С с опорой на наглядность  

*     Работа с планшетом 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

 

10 

 

 

Чтение печатных  слов с буквой Х с опорой на наглядность 

 

 

 

 

комб 

 

 

*  Речевая гимнастика 

*  Глобальное чтение слов с буквой Х с опорой на наглядность  Работа с планшетом    Физкультминутка 

*  В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

   11 

 

 

 Чтение печатных  слов с буквой Ш с  опорой на наглядность 

 

 

 

 

комб 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов с буквой Ш с опорой на наглядность 

*    Работа с планшетом 

*    Физкультминутка 

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры  

12 

 

 

Чтение печатных  слов с буквой Н с  опорой на наглядность 

 

 

 

 

комб 

 

 

*     Речевая гимнастика 

*     Глобальное чтение слов с буквой Н с опорой на наглядность 

*     Работа с планшетом 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

13 

 

 

 

Нахождение буквы Н в словах с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов с буквой Н с опорой на наглядность  

*    Работа с планшетом 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

14 

 

 

Чтение печатных  слов с буквой К с  опорой на наглядность 

 

 

 

 

комб 

 

 

*     Речевая гимнастика 

*     Глобальное чтение слов с буквой К с опорой на наглядность 

*     Работа с планшетом 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

15 

 

 

 

Нахождение буквы К в словах с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*     Речевая гимнастика 

*     Глобальное чтение слов с буквой К с опорой на наглядность  

*     Работа с планшетом 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

16 

 

 

Чтение печатных  слов с буквой П с  опорой на наглядность 

 

 

 

 

комб 

 

 

*     Речевая гимнастика  

*     Глобальное чтение слов с буквой П с опорой на наглядность 

*     Работа с планшетом 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

17 

Нахождение буквы П в словах с опорой на наглядность 

комб 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов с буквой П с опорой на наглядность  

 

 

 

 

 

Работа с планшетом 

 

 

 

 

Физкультминутка  

 

 

 

 

В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры  

18 

Чтение печатных  слов с буквой Т с  опорой на наглядность 

комб 

       Речевая гимнастика 

       Глобальное чтение слов с буквой Т с опорой на наглядность 

       Работа с планшетом 

       Физкультминутка 

       В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры  

19 

Нахождение буквы Т в словах с опорой на наглядность 

комб 

       Речевая гимнастика 

       Глобальное чтение слов с буквой Т с опорой на наглядность 

       Работа с планшетом 

       Физкультминутка 

       В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

20 

Чтение печатных  слов с буквой Г с  опорой на наглядность 

комб 

       Речевая гимнастик 

       Глобальное чтение слов с буквой Г с опорой на наглядность 

       Работа с планшетом 

       Физкультминутка 

       В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

21 

Нахождение буквы Г в словах с опорой на наглядность 

комб 

       Речевая гимнастика 

       Глобальное чтение слов с буквой Г с опорой на наглядность 

       Работа с планшетом 

       Физкультминутка 

       В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

23 

Чтение печатных  слов с буквой Б с  опорой на наглядность 

комб 

       Речевая гимнастика 

       Глобальное чтение слов с буквой Б с опорой на наглядность  

       Работа с планшетом 

       Физкультминутка 

       В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

24 

Нахождение буквы Б в словах с опорой на наглядность 

комб 

       Речевая гимнастика 

       Глобальное чтение слов с буквой Б с опорой на наглядность 

       Работа с планшетом3 

       Физкультминутка 

       В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

II Раздел: Звуки и буквы (II четверть)  

Цель: Развитие ВПФ, социальное взаимодействие, коммуникативное развитие, расширение лексического запаса   

25 

Буква И. работа над артикуляцией 

комб 

      Речевая гимнастика 

      Глобальное чтение слов с буквой И с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры 

26 

 

Устное составление слов с буквой И с опорой на наглядность 

 

 

комб 

 

*  Речевая гимнастика 

*  Глобальное чтение слов с буквой И с опорой на наглядность   Физкультминутка  

*  В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

27 

 

 

 

Раскраска буквы И 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Раскраска буквы И красным  карандашом 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

28 

 

 

 

Лепка буквы И из пластилина 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Задание «Сделай так же» 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика 

29 

 

 

 

 

Нахождение буквы И в азбуке 

 

 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

 

*     Речевая гимнастика 

*     Работа с пластилиновой азбукой 

*     Работа с электронной азбукой 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика Тематические электронные игры.  

30 

 

 

Нахождение буквы И на

вывесках 

 

 

 

 

комб 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Работа с социальной азбукой 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. .  

31 

Буква Р. Работа над артикуляцией 

комб 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов с буквой Р с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

 

 

 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры а 

32 

 

Устное составление слов с буквой Р с опорой на наглядность 

 

 

комб 

 

*  Речевая гимнастика 

*  Глобальное чтение слов с буквой Р с опорой на наглядность   Физкультминутка  

*  В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

33 

 

 

 

Раскраска буквы Р 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Раскраска буквы Р синим карандашом 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры 

34 

Лепка буквы Р из пластилина 

комб 

  Речевая гимнастика 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*    Размазывание пластилина по контуру буквы Р 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

35 

 

 

 

 

Нахождение буквы Р в азбуке 

 

 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Работа с пластилиновой азбукой 

*    Работа с электронной азбукой 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. 

36 

 

 

Нахождение буквы Р на вывесках 

 

 

 

 

комб 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Работа с социальной азбукой 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика.. Тематические электронные игры  

37 

Буква Ы. Работа над артикуляцией. 

комб 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов с буквой Ы с опорой на наглядность: 

 

 

 

 

 

 

 

 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

38 

 

Устное составление слов с буквой Ы с опорой на наглядность 

 

 

комб 

 

*    Речевая гимнастик 

*    Глобальное чтение слов с буквой  Ы  с опорой на наглядность

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры  

39 

 

 

 

Раскраска буквы Ы 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*     Речевая гимнастика 

*     Раскраска буквы Ы красным карандашом   

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

40 

 

 

 

Лепка буквы Ы из пластилина 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*     Речевая гимнастика 

*     Размазывание пластилина по контуру буквы Ы 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика Тематические электронные игры.  

41 

 

 

 

 

Нахождение буквы Ы в азбуке 

 

 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Работа с пластилиновой азбукой 

*    Работа с электронной азбукой 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

42 

 

Нахождение буквы Ы на

вывесках 

 

 

комб 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Работа с социальной азбукой 

*    Физкультминутка  

В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

 

43 

Буква В. Работа над артикуляцией 

комб 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов с буквой В с опорой на наглядность: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

44 

 

Устное составление слов с буквой В с опорой на наглядность 

 

 

комб 

 

*  Речевая гимнастика 

*  Глобальное чтение слов с буквой В  с опорой на наглядность   Физкультминутка 

*  В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

45 

 

 

 

Раскраска буквы В 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Раскраска буквы В синим карандашом 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

46 

 

 

 

Лепка буквы В из пластилина 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Размазывание пластилина по контуру буквы В 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

47 

 

 

 

 

Нахождение буквы В в азбуке 

 

 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

 

*     Речевая гимнастика 

*     Работа с пластилиновой азбукой 

*     Работа с электронной азбукой 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

48 

 

 

Нахождение буквы В на

вывесках 

 

 

 

 

комб 

 

 

*     Речевая гимнастика 

*     Работа с социальной азбукой 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

49 

Буква З. Работа над артикуляцией. 

комб 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов с буквой З с опорой на наглядность: 

 

 

 

 

 

 

 

 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

50 

 

Устное составление слов с буквой З с опорой на наглядность 

 

 

комб 

 

*  Речевая гимнастика 

*  Глобальное чтение слов с буквой З с опорой на наглядность   Физкультминутка  

*  В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

51 

 

 

Раскраска буквы З 

 

 

 

 

комб 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Раскраска буквы З синим карандашом 

*    Физкультминутка  

 

 

 

 

 

  В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры  

52 

 

 

 

Лепка буквы З из пластилина 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Размазывание пластилина по контуру буквы З 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.   

53 

 

 

 

 

Нахождение буквы З в азбуке 

 

 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Работа с пластилиновой азбукой 

*    Работа с электронной азбукой 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры 

54 

 

 

Нахождение буквы З на вывесках 

 

 

 

 

комб 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Работа с социальной азбукой 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

55 

Буква Л. Работа над артикуляцией 

комб 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов с буквой Л с опорой на наглядность: 

 

 

 

 

 

 

 

 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

56 

 

 

Устное составление слов с буквой Л с опорой на наглядность 

 

 

 

 

комб 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов с буквой Л с опорой на наглядность:

*    Составление слов с  буквой Л с опорой на наглядность  

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры  

57 

 

 

 

 

Раскраска буквы Л 

 

 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

 

*     Речевая гимнастика 

*     Глобальное чтение слов с буквой Л с опорой на наглядность: 

*     Раскраска буквы Л синим карандашом 

*     Физкультминутка 

*     В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

58 

 

 

 

 

Лепка буквы Л из пластилина 

 

 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов с буквой Л с опорой на наглядность: 

*    Размазывание пластилина по контуру буквы Л 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

59 

 

 

Нахождение буквы Л в азбуке 

 

 

 

 

комб 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов с буквой Л с опорой на наглядность: 

*    Работа с пластилиновой азбукой 

 

 

 

 

 

Работа с электронной азбукой 

 

 

 

 

Физкультминутка 

 

 

 

 

В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры  

60 

Нахождение буквы Л на вывесках 

комб 

       Речевая гимнастика 

       Глобальное чтение слов с буквой Л с опорой на наглядность: 

       Работа с социальной азбукой 

       Физкультминутка 

       В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры  

61 

Работа со слоговой таблицей 

комб 

       Речевая гимнастика 

       Работа со слоговой таблицей 

       Физкультминутка 

       В гостях у Ёжика Тематические электронные игры.  

III Раздел. Слово.  

Цель: Развитие ВПФ, социальное взаимодействие, коммуникативное развитие, расширение лексического запаса  

62 

Чтение слов с буквой А  с опорой на наглядность  Чтение слов с буквой У с  опорой на наглядность 

комб 

      Речевая гимнастика 

      Глобальное чтение слов. Работа с презентацией 

      Работа с адаптированными сказками- раскрасками 

      Физкультминутка 

      В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

63 

Чтение слов с буквой М  с опорой на наглядность  Чтение слов с  буквой О с опорой на наглядность  Чтение слов с буквой С с  опорой на наглядность 

комб 

      Речевая гимнастика 

      Глобальное чтение слов. Работа с презентацией  

      Работа с адаптированными сказками- раскрасками 

      Физкультминутка  

      В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

64 

Чтение слов с  буквой Х с опорой на наглядность 

 

 Чтение слов с  буквой Ш  с опорой на наглядность 

комб 

      Речевая гимнастика 

      Глобальное чтение слов. Работа с презентацией.   

      Работа с адаптированными сказками- раскрасками 

      Физкультминутка  

      В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

65 

Чтение слов с буквой И  с  опорой на наглядность 

 

 Чтение слов с буквой Н  с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*  Речевая гимнастика 

*  Глобальное чтение слов Работа с презентацией.      Работа с адаптированными сказками- раскрасками    Физкультминутка .   

*  В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

66 

Чтение слов с буквой К  с опорой на наглядность 

 

 

комб 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов Работа с презентацией.   

*    Работа с адаптированными сказками- раскрасками 

 

 

 

 

 

 

 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*     

67 

 

 

 

Чтение слов с буквой П  с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов Работа с презентацией.   

*    Работа с адаптированными сказками- раскрасками 

*    Физкультминутка  

*    В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры.  

68 

 

 

 

Оставление коротких рассказов о школе. 

комб 

*    Речевая гимнастика 

*    Глобальное чтение слов Работа с презентацией .   

 

Оценка умений и навыков обучающихся 

Оценка должна отражать степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решение конкретных жизненных задач. Оценка фиксирует, насколько самостоятельно или с помощью (значительной или частичной) обучающийся выполняет осваиваемые действия и насколько у него сформированы жизненно важные представления. 

Оценка результатов выполнения осваиваемых действий обучающегося отражается в мониторинге, который проводится в  середине и конце учебного года.   

Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять. 

Оценка  

Критерии  

Оценка не ставиться  

недостаточный уровень – оценка не ставиться, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.  

 

Оценка «3» удовлетворительно

допустимый уровень - предложенное задание выполняет с  контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. 

 

Оценка «4» хорошо  

достаточный уровень обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. 

  

Оценка «5» отлично 

оптимальный уровень обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.   

 

           

Вследствие того, что образование в образовательной организации не является цензовым, отметки в баллах, выставляемые обучающимся, также не являются «цензовыми», т.е. они не могут быть приравнены к оценкам обучающихся по общеобразовательным программам, а являются лишь показателем успешности продвижения обучающихся (воспитанников) по отношению к самим себе.  

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости

Пояснительная записка. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости

Коммуникативная направленность

Коммуникативная направленность

I Раздел: Развитие зрительного и слухового восприятия

I Раздел: Развитие зрительного и слухового восприятия

А.Барто «Игрушки» Чтение адаптированных русских народных сказок:

А.Барто «Игрушки» Чтение адаптированных русских народных сказок:

Чтение печатных слов с буквой

Чтение печатных слов с буквой

Чтение печатных слов с буквой

Чтение печатных слов с буквой

Чтение печатных слов с буквой

Чтение печатных слов с буквой

Нахождение буквы П в словах с опорой на наглядность 1 комб

Нахождение буквы П в словах с опорой на наглядность 1 комб

Нахождение буквы Б в словах с опорой на наглядность 1 комб •

Нахождение буквы Б в словах с опорой на наглядность 1 комб •

Нахождение буквы И в азбуке 1 комб

Нахождение буквы И в азбуке 1 комб

Размазывание пластилина по контуру буквы

Размазывание пластилина по контуру буквы

Лепка буквы Ы из пластилина 1 комб

Лепка буквы Ы из пластилина 1 комб

Раскраска буквы В 1 комб

Раскраска буквы В 1 комб

Раскраска буквы З 1 комб

Раскраска буквы З 1 комб

Устное составление слов с буквой

Устное составление слов с буквой

В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры 61

В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры 61

Чтение слов с буквой И с опорой на наглядность

Чтение слов с буквой И с опорой на наглядность

Оценка результатов выполнения осваиваемых действий обучающегося отражается в мониторинге, который проводится в середине и конце учебного года

Оценка результатов выполнения осваиваемых действий обучающегося отражается в мониторинге, который проводится в середине и конце учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020