Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа № 3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
РАССМОТРЕНО:
На заседании МО учителей
Протокол №_____ от «____» августа 2022 года
Руководитель МО ____________ З.А.Неустроева
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Зам. директора по УВР Директор школы:
_____________В.А.Ерохова _______С.В. Рублевская
«____» августа 2022 г. «____» августа 2022 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» творческое направление для обучающихся класса «Особый ребенок №2»
вариант 2 АООП
Составитель:
Степанова Татьяна Сергеевна
учитель
2022 - 2023 уч.год
I Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Мир профессий» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой основного образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями 2 вариант) ГКОУ «Школа №3 для детей с ограниченными возможностями здоровья», Программой воспитания школы, учебным планом, методическими пособиями Н. Н. Кокоревой, А. К. Бондаренко, Л.А.
Учебный курс внеурочной деятельности «Мир профессий» реализуется по творческому направлению развития личности обучающегося.
Проблема знаний об особенностях профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а у учащихся с умеренной умственной отсталостью стоит особенно остро, так как затруднено формирование адекватного представления о своих возможностях. Учащимся необходимо дать представление о профессиях и их значении для общества, чтобы ребёнок мог познакомиться с профессиями, начиная с ближнего окружения, необходимо создать условия для формирования у учащихся с умеренной умственной отсталостью представлений о мире труда, профессии.
Цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий.
Задачи программы:
образовательные:
· расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
· формировать представления о мире труда и разнообразии профессий;
· расширять представления о различных сторонах профессий;
коррекционно-развивающие:
· Развивать внимание, память, усидчивость;
· Формировать умения ориентироваться в пространстве;
· Развивать общую и мелкую моторику;
· Развивать речевую и двигательную активность во время совместной деятельности
· Развивать тактильное и зрительное восприятие.
воспитательные:
· формирование интереса к профессиям своих родителей.
· формирование положительного эмоционального отношения занятию;
II. Общая характеристика программы с учетом особенностей ее освоения обучающимися
Содержание курса внеурочной деятельности направлено на формирование у обучающихся первоначальных представлений с основными профессиями в мире труда, профессиями их родителей.
III Место курса внеурочной деятельности «Мир профессий» в учебном плане
На изучение курса внеурочной деятельности «Мир профессий» по учебному плану обучающихся класса «Особый ребёнок №2» отводится 1 час в неделю всего 34 часа (34 учебные недели)
IV.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Возможные предметные результаты:
- представления об основных сферах профессиональной деятельности человека;
- формирование умения выделять основные признаки профессий, называть их.
- Узнавать профессии на картинке и подбирать к ним соответствующие инструменты.
Личностные результаты (возможные):
- проявляет уважительное отношение к труду взрослых
-проявляет интерес к работе своих родителей
-умеет применять элементарные навыки в социальном окружении
V. Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п |
Наименование раздела и темы урока |
Количество часов |
|
1 |
Вводное занятие |
2 ч |
|
2 |
Профессии моего города |
31 ч |
|
3 |
Итоговое занятие |
1ч |
|
Итого |
|
34 часа |
VI Календарно-тематическое планирование курса (Приложение 1)
VII. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение курса «Мир профессий» включает:
• проектор, экран, компьютер:
• мультфильмы о профессиях
• раздаточные карточки;
• иллюстрации, таблицы, презентации.
· учебная зона кабинета, оснащенная необходимой школьной мебелью;
Календарно-тематическое планирование курса (Приложение 1) « Мир профессий» 2 вариант Творческое |
||||||
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата |
Содержание работы |
||
План |
Факт |
|
||||
1. |
Вводное занятие
|
2ч 1ч |
|
|
1. Д/игра с карточками: Все работы хороши…» |
|
1ч |
|
|
2. Беседа «Кем ты хочешь стать?»; |
|||
2. |
Профессии моего города «Учитель» |
31ч
2ч 1ч |
|
|
1. Беседа о профессии «учитель»; |
|
1ч |
|
|
2. Просмотр Мультфильма «Слонёнок пошёл учиться» (1984) |
|||
3. |
«Врач» |
2ч 1ч |
|
|
1. Беседа о профессии «врач», д/игра «Больница» |
|
1ч |
|
|
2. Просмотр Мультфильма «Не болеть», «Про бегемота, который боялся прививок» |
|||
4. |
«Строитель» |
3ч 1ч |
|
|
1 Беседа о профессии «строитель»;
|
|
1ч |
|
|
2. Сюжетно-ролевые игры «Мы – строители», «Дружно строим дом», |
|||
1ч |
|
|
3.Чтение худ.лит-ры :стихотворений «Строители» Б. Заходера;
|
|||
5. |
«Повар» |
4ч 1ч |
|
|
1.Беседа о профессии «повар»; |
|
1ч |
|
|
2.Экскурсия на кухню школы;
|
|||
1ч |
|
|
3. Д/игра: «Столовая посуда и приборы, как ею правильно пользоваться. |
|||
1ч |
|
|
4. Д/ игры: «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот». |
|||
6. |
«Продавец» |
2ч 1ч |
|
|
1.Беседа о профессии «продавец»; |
|
1ч |
|
|
2. Сюж-рол. игра « Продуктовый магазин» |
|||
7. |
«Фермер» |
3ч 1ч |
|
|
1.Беседа о профессии «фермер»; |
|
1ч |
|
|
2. Просмотр презентации «Наша ферма». Дид. игры: «Кому что нужно для работы», «Собери картинку» |
|||
1ч |
|
|
3.Подвижные игры: «Помощни-ки», «Собери урожай», Сюж\рол. игра с конструктором «Наша ферма». |
|||
8. |
«Ветеринар» |
2ч 1ч |
|
|
1.Беседа о профессии «ветеринар»;
|
|
1ч |
|
|
2.Просмотр мультфильма «Айболит»
|
|||
9. |
«Водитель» |
2ч 1ч |
|
|
1.Беседа о профессии «водитель»; чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик»
|
|
1ч |
|
|
2.О. Емельянова стихи по ПДД. «Не беги через дорогу!», «С мамой через дорогу»; Раскрашивание легковых и грузовых машин красками. |
|||
10. |
«Полицейский» |
2ч 1ч |
|
|
1.Беседа о профессии «Полицейский»
|
|
1ч |
|
|
2.Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа-милиционер» |
|||
11. |
«Военный»
|
2ч 1ч |
|
|
1 Беседа «Военные профессии», «Военная техника». |
|
1ч |
|
|
2. Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Перевяжи раненого» |
|||
12. |
«Пожарный» |
2ч 1ч |
|
|
1.Беседа «Профессия пожарного». Чтение художественной литературы: «Пожар» С. Маршак; |
|
1ч |
|
|
2. Беседа «От чего происходят пожары?» Рассматривание иллюстраций, плакатов «Огонь и дети» |
|||
13. |
«Парикмахер» |
2ч 1ч |
|
|
1.Беседа о профессии «парикмахер»; |
|
1ч |
|
|
2.Чтение сказки «Чудесный парикмахер» Л. Скребцовой; Сюжетно-ролевые игры «В парикмахерской», «В салоне красоты» |
|||
14. |
«Почтальон» |
2ч 1ч |
|
|
1.Беседа о профессии «почтальон»;
|
|
1ч |
|
|
2.Чтение худ. лит-ры "Как было написано первое письмо" (по сказке Р.Киплига) |
|||
15. 14 |
«Творческие профессии »
|
1ч |
|
|
Беседа о творческих профессиях (художник., писатель, музыкант, актер, танцор); |
|
16. |
Итоговое занятие |
1ч |
|
|
Составление рассказа по сюж.картинкам «Все профессии нужны, все профессии важны» |
|
17. |
Итого |
|
|
|
34 ч |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.