Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Учись-учиться»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностныерезультаты:
- принимать позицию учащегося;
- положительно относиться к школьным занятиям, к школьной дисциплине;
- стремиться к получению новых знаний; - проявлять активность в совместной учебной деятельности;
- подчинять свои желания сознательно поставленным целям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. Целеполагание - принимать практическую учебную задачу, сформулированную в совместной деятельности; - удерживать цель; - анализировать степень выполнения учебной задачи; - определить границы умения и неумения.
2. Контроль и оценка - оценить свою работу по заданным критериям
3. Планирование и прогнозирование - работать по плану
4. Коррекция- исправлять ошибки в своей работе, в чужой работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные УУД :
1. Коммуникация как взаимодействие. - понимать и принимать различные позиции и точки зрения на какой- либо предмет или вопрос, ориентироваться на позиции других людей, отличать от своей собственной; - слушать и слышать учителя и другого ученика, понимать инструкцию; - взаимодействовать под руководством учителя;
2. Коммуникация как кооперация - участвовать в коллективном создании замысла; - договариваться, находить общее решение по поводу конкретной операции. Познавательные УУД :
1. Постановка и решение проблем. - уметь замечать проблему, формулировать её в совместной деятельности.
2. Логические. - сравнивать объекты по критериям, выделять существенные и несущественные признаки, устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, классифицировать объекты; - выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
|
№ п\п |
Наименование разделов, тем |
Формы организации |
Основные виды деятельности |
|
|
Я- ученик (6ч) |
|
|
|
1. |
Школа — это хорошо! |
Рассказ, беседа, диагностика уровня. |
Наблюдают и представляют, какие характерные качества для них важны. Высказывают и доказывают свои исследования, сделанные о себе через игровые ситуации и упражнения |
|
2. |
Я — ученик. |
||
|
3. |
Речное путешествие. |
|
|
|
|
Сплочение класса(14ч) |
|
|
|
4. |
Развитие произвольности. |
Рассказ,
беседа, упражнения, наглядность, |
Стимулируют моторное и эмоциональное самовыражение, снимают мышечные зажимы, развивают пластику, гибкость, легкость своего тела. |
|
5. |
Объединяемся играя. |
||
|
6. |
Хорошо ли мы знаем друг друга? |
Беседа, наглядные пособия, демонстрация, игра
|
Придумывают, представляют, фантазируют, изучают разные чувства, и мысли через игровые ситуации на определенную тему данного раздела. Слушают, анализируют, высказывают предлагаемые им мини- рассказы, сказки, притчи по темам раздела.
|
|
7. |
«Учимся дружно. Слушаю и слышу» |
||
|
8. |
Почему люди ссорятся? |
||
|
9. |
Дружный ли наш класс? |
||
|
10. |
В гостях у Робинзона. |
||
|
11. |
Учимся дружить. |
Беседа, наглядные пособия, демонстрация, игра |
Анализируют свои действия выделяемых мотивов: учебных, получение отметок, игровой, внешней и т.п. |
|
12. |
Планеты — это мы. |
||
|
|
Учимся общению (10ч) |
||
|
13. |
Наш класс — единая команда. |
||
|
14. |
Волшебная полянка. Что такое дружба, или учимся дружить. |
||
|
15. |
Что такое дружба, или учимся дружить. |
Беседа, наглядные пособия, демонстрация, игра
Рассказ, беседа,
упражнения, наглядность,
|
Развивают свои умения прислушиваться и свободно выражать свои ощущения, эмоции и чувства. Рисуют, сравнивают и обсуждают. Фантазируют, сочиняют веселые сказки. Определяют и описывают различные чувства через игровые роли. Слушают, рисуют и обсуждают сказки. Выполняют разминки, упражнения активаторы, энергизаторы. |
|
16. |
Учимся общаться. |
||
|
17. |
«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» или «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить!» |
||
|
|
Хорошо ли мы себя знаем?(9ч) |
|
|
|
18. |
Добро и доброта. Добрый ли ты? |
Рассказ,
беседа, упражнения, наглядность, |
|
|
19. |
Какой Я? Какой Ты? |
||
|
20. |
Красота природы, красота души. |
||
|
21. |
Мой мир. |
||
|
22. |
Мое заветное желание. |
||
|
|
Развитие познавательной сферы(29ч) |
||
|
23. |
Путешествие с Чебурашкой. |
||
|
24. |
День рождения ослика Иа. |
||
|
25. |
Дорогами сказок. |
||
|
26. |
В гостях у сказки. |
||
|
27. |
Учимся играя. |
||
|
28. |
Новые сказки от кота Потряскина. |
||
|
29. |
Развитие воображения. |
Сказка,
беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра |
Анализируют позитивное отношения, осознание добрых чувств, через проигранные ситуации. Выявляют своеобразие эмоционального благополучия себя в ситуации. Рисуют, высказывают свое мнение. Обобщают знания и навыки, полученные ими в течение года. Вспоминают полюбившиеся упражнения, применяют их в новой ситуации |
|
30. |
Путешествие с Микки-Маусом. |
||
|
31. |
«Ключи к новым знаниям» |
Рассказ, беседа,
упражнения, наглядность, |
|
|
32. |
Развитие памяти и внимания. |
||
|
33. |
Я учусь запоминать. |
||
|
34. |
Викторина «Умники и умницы». |
||
|
35 |
Странички для любознательных |
Наглядность, игра., упражнения |
Обобщают знания и навыки, полученные ими в течение года. Вспоминают полюбившиеся упражнения, применяют их в новой ситуации |
|
36 |
Составление загадок |
||
|
37 |
Конкурс эрудитов |
||
|
38 |
Конкурс знатаков. |
Тематическое планирование.
|
№ п\п |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов |
|
|
Я- ученик (6ч) |
|
|
1.-2 |
Школа — это хорошо! |
2 |
|
3.-4 |
Я — ученик. |
2 |
|
5-6. |
Речное путешествие. |
2 |
|
|
Сплочение класса(14ч) |
|
|
7-8 |
Развитие произвольности. |
2 |
|
9-10. |
Объединяемся играя. |
2 |
|
11-12 |
Хорошо ли мы знаем друг друга? |
2 |
|
13-14. |
«Учимся дружно. Слушаю и слышу» |
2 |
|
15-16 |
Почему люди ссорятся? |
2 |
|
17. |
Дружный ли наш класс? |
1 |
|
18. |
В гостях у Робинзона. |
1 |
|
19. |
Учимся дружить. |
1 |
|
20 |
Планеты — это мы. |
1 |
|
|
Учимся общению (10ч) |
|
|
21-22. |
Наш класс — единая команда. |
2 |
|
23-24 |
Волшебная полянка. Что такое дружба, или учимся дружить. |
2 |
|
25-26. |
Что такое дружба, или учимся дружить. |
2 |
|
27-28. |
Учимся общаться. |
2 |
|
29-30. |
«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» или «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить!» |
2 |
|
|
Хорошо ли мы себя знаем?(9ч) |
|
|
31. |
Добро и доброта. Добрый ли ты? |
1 |
|
32-33 |
Какой Я? Какой Ты? |
2 |
|
34-35. |
Красота природы, красота души. |
2 |
|
36-37. |
Мой мир. |
1 |
|
38-39 |
Мое заветное желание. |
2 |
|
|
Развитие познавательной сферы(29ч) |
|
|
40 |
Путешествие с Чебурашкой. |
1 |
|
41. |
День рождения ослика Иа. |
1 |
|
42-44 |
Дорогами сказок. |
3 |
|
45 |
В гостях у сказки. |
1 |
|
46-47 |
Учимся играя. |
2 |
|
48-49 |
Новые сказки от кота Потряскина. |
2 |
|
50-52 |
Развитие воображения. |
3 |
|
53 |
Путешествие с Микки-Маусом. |
1 |
|
54 |
«Ключи к новым знаниям» |
1 |
|
55-57 |
Развитие памяти и внимания. |
3 |
|
58-60 |
Я учусь запоминать. |
3 |
|
61 |
Викторина «Умники и умницы». |
1 |
|
62-63 |
Странички для любознательных |
2 |
|
64-65 |
Составление загадок |
2 |
|
66 |
Конкурс эрудитов |
1 |
|
67-68 |
Конкурс знатаков. |
2 |
Приложение № 1
к рабочей программе курса
внеурочной деятельности
«Учись-учиться» для 2 класса,
Календарно – тематическое планирование
|
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Дата
|
Корректировка даты |
|
|
Я- ученик (6ч) |
|
|
|
1.-2 |
Школа — это хорошо! |
|
|
|
3-4 |
Я — ученик. |
|
|
|
5-6 |
Речное путешествие. |
|
|
|
|
Сплочение класса(14ч) |
|
|
|
7-8 |
Развитие произвольности. |
|
|
|
9-10 |
Объединяемся играя. |
|
|
|
11-12 |
Хорошо ли мы знаем друг друга? |
|
|
|
13-14 |
«Учимся дружно. Слушаю и слышу» |
|
|
|
15-16 |
Почему люди ссорятся? |
|
|
|
17 |
Дружный ли наш класс? |
|
|
|
18 |
В гостях у Робинзона. |
|
|
|
19 |
Учимся дружить. |
|
|
|
20. |
Планеты — это мы. |
|
|
|
|
Учимся общению (10ч) |
|
|
|
21-22. |
Наш класс — единая команда. |
|
|
|
23-24 |
Волшебная полянка. Что такое дружба, или учимся дружить. |
|
|
|
25-26 |
Что такое дружба, или учимся дружить. |
|
|
|
27-28 |
Учимся общаться. |
|
|
|
29-30. |
«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» или «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить!» |
|
|
|
|
Хорошо ли мы себя знаем?(9ч) |
|
|
|
31 |
Добро и доброта. Добрый ли ты? |
|
|
|
32-33. |
Какой Я? Какой Ты? |
|
|
|
34-35 |
Красота природы, красота души. |
|
|
|
36-37 |
Мой мир. |
|
|
|
38-39 |
Мое заветное желание. |
|
|
|
|
Развитие познавательной сферы(29ч) |
|
|
|
40 |
Путешествие с Чебурашкой. |
|
|
|
41 |
День рождения ослика Иа. |
|
|
|
42-44 |
Дорогами сказок. |
|
|
|
45 |
В гостях у сказки. |
|
|
|
46-47 |
Учимся играя. |
|
|
|
48-49 |
Новые сказки от кота Потряскина. |
|
|
|
50-52 |
Развитие воображения. |
|
|
|
53. |
Путешествие с Микки-Маусом. |
|
|
|
54. |
«Ключи к новым знаниям» |
|
|
|
55-57 |
Развитие памяти и внимания. |
|
|
|
58-60 |
Я учусь запоминать. |
|
|
|
61 |
Викторина «Умники и умницы». |
|
|
|
62-63 |
Странички для любознательных |
|
|
|
64-65 |
Составление загадок |
|
|
|
66 |
Конкурс эрудитов |
|
|
|
67-68 |
Конкурс знатаков. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.