Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»
|
УТВЕРЖДЕНА |
|
|
|
|
|
приказом директора ГПОУ ЯНАО |
|
|
«Надымский профессиональный колледж» |
|
|
от 21.06.2019 г. № 42 - од |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
по профессии: 19.01.17 Повар, кондитер
Надым, 2019 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер (приказ Министерства образования и науки от 02.08.2013 № 798), Приказ Минобрнауки России от 09.04.2015 г. № 390 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» и в соответствии с рабочим учебным планом по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)
Составитель: Щербатых Марина Викторовна, преподаватель профессионального цикла, первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА
Учебно - методическим объединением
19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии»
по профессии «Повар, кондитер»
Протокол № 10 «14» 06 2019 г.
Руководитель УМО ___________/ М. В. Щербатых
ОДОБРЕНА
Методическим советом ГПОУ ЯНАО НПК
Протокол № 8 «19» 06 2019 г.
Председатель МС ____________/ Е. В. Головань
СОГЛАСОВАНО
|
(Наименование организации/предприятия/ИП)
«20» 06 2019 г.
Р. Р. Глушкова, индивидуальный предприниматель |
(Ф.И.О. работодателя, должность)
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 7
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 21
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 24
ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19. 01. 17 «Повар, кондитер» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовки, профессиональной подготовке при освоении профессии повар, кондитер
Принимаются лица с основным общим, средним (полным) общим, профессиональным образованием без опыта работы
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
уметь:
знать:
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 423 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –90 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –135 часов;
самостоятельной работы обучающегося –45 часов;
учебной практики –144 часа;
производственная практика- 144 часа
ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Результатом освоения профессионального модуля приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 8.1. |
Готовить и оформлять хлебобулочные изделия и хлеб |
ПК 8.2. |
Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия |
ПК 8.3. |
Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки |
ПК 8.4. |
Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты |
ПК 8.5. |
Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные |
ПК 8.6. |
Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов
|
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса |
Практика |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов
|
|||||
Всего, часов |
в т. ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
ПК 8.1 |
Раздел 1. Приготовление и оформление простых хлебобулочных изделий и хлеба |
19 |
11 |
2 |
6 |
18 |
- |
|
ПК 8.2 - ПК 8.3 |
Раздел 2. Приготовление и оформление основных мучных кондитерских изделий
|
37 |
23 |
6 |
8 |
18 |
- |
|
ПК 8.4 |
Раздел 3. Приготовление и использование в оформлении простых и основных отделочных полуфабрикатов |
21 |
10 |
2 |
9 |
24
|
- |
|
ПК 8.5 |
Раздел 4. Приготовление и оформление отечественных классических тортов и пирожных |
33 |
15 |
6 |
12 |
48 |
- |
|
ПК 8.6 |
Раздел 5. Приготовление и оформление фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных
|
25 |
11 |
4 |
10 |
36 |
- |
|
|
Учебная практика Производственная практика, часов
|
144 144 |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
|
Всего: |
423 |
90 |
20 |
45 |
144 |
144 |
||
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
МДК 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
|
|
||
Раздел модуля 1 Приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба |
19 |
||
Тема 8.1 Введение |
Содержание учебного материала |
3 |
|
1 |
Значение изделий из теста в питании человека; Организация работы и рабочего места в мучном или кондитерском цехах |
|
|
2 |
Органолептическая оценка качества сырья; Требования к качеству сырья; Санитарно-гигиенические требования при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий |
||
3 |
Способы разрыхления теста: биологический способ; химический способ; механический способ
|
||
Тема 8.2 Подготовка кондитерского сырья к производству |
Содержание учебного материала |
4 |
|
4 |
Подготовка сырья к производству: мука, крахмал, сахар, мед, патока, яйца, молочные продукты, сливочное масло |
|
|
5 |
Подготовка сырья к производству: овощи, грибы, крупы, ягоды, плоды, мясные. рыбные продукты |
||
6 |
Технология приготовления дрожжевого теста |
||
7 |
Процессы, происходящие при замесе теста
|
||
Содержание учебного материала |
1 |
||
Тема 8.3 Технология приготовления хлеба
|
8 |
Технология приготовления хлеба; Требования к качеству хлеба |
|
Тема 8.4 Технология приготовления хлебобулочных изделий |
Содержание учебного материала |
3 |
|
9 – - 10 |
Технология приготовления штучных булочных изделий
|
|
|
11 |
Технология приготовления сдобных изделий. Требования к качеству изделий. |
||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Лабораторная работа: |
|
||
12 |
Приготовление и отпуск штучных булочных изделий: «Булочка домашняя»; «Булочка сдобная» |
|
|
13 |
Приготовление и отпуск штучных булочных изделий: «Кулебяка»; «Пампушки» |
||
Самостоятельная работа обучающего при изучении раздела 1 |
6 |
||
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий и вопросам, составленным преподавателем) |
|
||
- Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.
|
|||
- Освоение учебного материала темы с помощью электронно – образовательных ресурсов (ЭОР), в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов. |
|||
- Освоение учебного материала темы с помощью электронно – образовательных ресурсов (ЭОР), в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов. |
|||
- Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов |
|||
- Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, систематизация о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, способах их безопасной эксплуатации, правилах ухода за ними и подготовка сообщений и презентаций. |
|||
- Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.
|
|||
- Составление схем, таблиц, последовательностей действий, проведение сравнительного анализа характеристик высокотехнологичного оборудования. |
|||
- Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач по организации рабочих мест.
|
Раздел модуля 2 Приготовление основных мучных кондитерских изделий |
37 |
|
||
Тема 8.5 Технология приготовления кондитерских изделий из дрожжевого теста |
Содержание учебного материала |
5 |
|
|
14 |
Технология приготовления фаршей (начинок) |
|
||
15 |
Технология приготовления изделий из дрожжевого опарного теста |
|||
16 |
Технология приготовления изделий из дрожжевого безопарного теста |
|||
17 |
Технология приготовления изделий из дрожжевого слоёного теста |
|||
18 |
Технология приготовления изделий жареных в жире; Требования к качеству изделий, условия и сроки хранения |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
|||
Лабораторная работа: |
2 |
|
||
19 |
Приготовление, оформление и отпуск: «Пицца»; |
|
||
20 |
Приготовление, оформление и отпуск: «Пироги с начинкой» |
|||
Содержание учебного материала |
1 |
|
||
Тема 8.6 Технология приготовления теста для мучных блюд и мучных гарниров |
21 |
Технология приготовления теста для: вареников, пельмени, блинов, блинчиков, оладьи, лапши домашней, клецки, профитроли, корзиночки |
|
|
Тема 8.7 Технология приготовления сдобного пресного теста и изделий из него
|
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
22 |
Технология приготовления сдобного теста и изделий из него; Ассортимент изделий из сдобного теста |
|
|
|
Тема 8.8 Технология приготовления вафельного теста и изделий из него
|
Содержание учебного материала |
1 |
||
23 |
Технология приготовления вафельного теста и изделий из него; Ассортимент изделий из вафельного теста |
|
|
|
Тема 8.9 Технология приготовления пряничного теста и изделий из него |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
24 |
Технология приготовления пряничного теста сырцовым способом и изделий из него |
|
||
25 |
Технология приготовления пряничного теста заварным способом и изделий из него
|
|||
26 |
Ассортимент изделий из пряничного теста; Требования к качеству изделий из пряничного теста |
|||
Тема 8.10 Технология приготовления песочного теста и изделий из него |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
27 |
Технология приготовления песочного теста и изделий из него
|
|
||
28 |
Ассортимент изделий из песочного теста; Требования к качеству изделий из песочного теста |
|||
Тема 8.11 Технология приготовления бисквитного теста и изделий из него |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
29 |
Технология приготовления бисквитного теста и изделий из него
|
|
||
30 |
Ассортимент изделий из бисквитного теста. Требования к качеству изделий из бисквитного теста. |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
|
||
Лабораторная работа: |
2 |
|
||
31 |
Приготовление, бисквита для рулета |
|
||
32 |
Приготовление, оформление и отпуск рулета: «Экстра» |
|||
Тема 8.12 Технология приготовления заварного теста и изделий из него |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
33
|
Технология приготовления заварного теста и изделий из него |
|
||
34 |
Ассортимент изделий из заварного теста; Требования к качеству изделий из заварного теста |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
|||
Лабораторная работа: |
2 |
|
||
35 |
Приготовление заварного полуфабриката.
|
|
||
36 |
Приготовление, оформление и отпуск: «Кольцо воздушное»; |
|||
Тема 8.13 Технология приготовления слоеного теста и изделий из него |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
37
|
Технология приготовления слоёного теста и изделий из него |
|
||
38 |
Ассортимент изделий из слоёного теста; Требования к качеству изделий из слоёного теста |
|||
Тема 8.14 Технология приготовления воздушного, воздушно - орехового и миндального теста |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
39 |
Технология приготовления воздушного, воздушно - орехового теста и изделий из него |
|
||
40 |
Ассортимент изделий из воздушного, воздушно - орехового теста; Требования к качеству изделий из воздушного, воздушно - орехового теста |
|||
41 – - 42 |
Технология приготовления миндального теста и изделий из него; Ассортимент изделий из миндального теста; Требования к качеству изделий из миндального теста |
|||
Самостоятельная работа обучающего при изучении раздела 2 |
8 |
|
||
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий и вопросам, составленным преподавателем) |
|
|||
- Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой. |
||||
- Освоение учебного материала темы с помощью электронно – образовательных ресурсов (ЭОР), в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов. |
||||
- Освоение учебного материала темы с помощью электронно – образовательных ресурсов (ЭОР), в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов. |
||||
- Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов. |
||||
- Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, систематизация о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, способах их безопасной эксплуатации, правилах ухода за ними и подготовка сообщений и презентаций. |
||||
- Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.
|
||||
- Составление схем, таблиц, последовательностей действий, проведение сравнительного анализа характеристик высокотехнологичного оборудования. |
||||
- Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач по организации рабочих мест.
|
Раздел модуля 3 Приготовление отделочных полуфабрикатов |
21 |
||
Тема 8.15 Технология приготовления отделочных полуфабрикатов
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
43 |
Технология приготовления сиропов, жжёнки.
|
|
|
44 |
Технология приготовления помады.
|
||
45 |
Технология приготовления фруктовой начинки и желе. Характеристика фруктовой начинки и желе. |
||
46 – - 47 |
Технология приготовления кремов и смесей. Характеристика кремов и смесей. |
||
48 |
Украшения из крема, желе, фруктовой рисовальной массы, фруктов и цукатов |
||
49 |
Украшения из помады, глазури, кандира |
||
50 |
Украшения из сахарных мастик, марципана |
||
51 |
Украшения посыпки и шоколада. |
||
52 |
Украшения карамели |
||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
||
Лабораторная работа: |
2 |
||
53 |
Приготовление сиропов и помады: «Сироп для промочки»; «Помада сахарная» |
|
|
54 |
Приготовление кремов: «Крем сливочный (основной)»; «Крем «Шарлотт» (основной)» |
||
Самостоятельная работа обучающего при изучении раздела 3 |
9 |
||
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий и вопросам, составленным преподавателем) |
|
||
- Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой. |
|||
- Освоение учебного материала темы с помощью электронно – образовательных ресурсов (ЭОР), в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов
|
|||
- Освоение учебного материала темы с помощью электронно – образовательных ресурсов (ЭОР), в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов. |
|||
- Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов. |
|||
- Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, систематизация о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, способах их безопасной эксплуатации, правилах ухода за ними и подготовка сообщений и презентаций.
|
|||
- Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.
|
|||
- Составление схем, таблиц, последовательностей действий, проведение сравнительного анализа характеристик высокотехнологичного оборудования. |
|||
- Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач по организации рабочих мест.
|
Раздел модуля 4 Приготовление и оформление отечественных классических тортов и пирожных |
33 |
||
Тема 8.16 Технология приготовления тортов и пирожных из разных полуфабрикатов
|
Содержание учебного материала |
15 |
|
55 – - 56 |
Характеристика пирожных; Требования к пирожным; Хранение и транспортирование пирожных |
|
|
57 |
Технология приготовления бисквитных пирожных |
||
58 |
Технология приготовления песочных пирожных |
||
59 |
Технология приготовления слоёных пирожных; |
||
60 |
Технология приготовления заварных пирожных |
||
61 |
Технология приготовления воздушных, воздушно – ореховых и миндальных пирожных; |
||
62 |
Технология приготовления крошковых и десертных пирожных |
||
63 – - 64 |
Характеристика тортов; Требования к тортам; Хранение и транспортирование тортов |
||
65 |
Технология приготовления бисквитных тортов |
||
66 |
Технология приготовления песочных тортов |
||
67 – - 68 |
Технология приготовления слоёных тортов |
||
69 |
Технология приготовления воздушных, воздушно – ореховых и миндальных тортов |
|
|
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
6 |
||
Лабораторная работа: |
|
||
70 |
Приготовление, оформление и отпуск бисквитных пирожных: Пирожное «Бисквитное с белковым кремом» |
|
|
71 |
Приготовление, оформление и отпуск песочных пирожных: Пирожное «Песочное кольцо»
|
||
72 |
Приготовление, оформление и отпуск заварных пирожных: Пирожное «Трубочка с белковым кремом» |
||
73 |
Приготовление, оформление и отпуск крошковых и десертных пирожных: Пирожное «Картошка»; Пирожное «Яблоко» |
||
74 |
Приготовление, оформление и отпуск бисквитных тортов: Торт «Сказка»; Торт «К чаю» |
||
75 |
Приготовление, оформление и отпуск песочных тортов: Торт «Листопад»; Торт «Ландыш» |
||
Самостоятельная работа обучающего при изучении раздела 4 |
12 |
||
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий и вопросам, составленным преподавателем) |
|
||
- Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой
|
|||
- Освоение учебного материала темы с помощью электронно – образовательных ресурсов (ЭОР), в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов. |
|||
- Освоение учебного материала темы с помощью электронно – образовательных ресурсов (ЭОР), в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов. |
|||
- Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов. |
|||
- Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, систематизация о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, способах их безопасной эксплуатации, правилах ухода за ними и подготовка сообщений и презентаций. |
|||
- Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.
|
|||
- Составление схем, таблиц, последовательностей действий, проведение сравнительного анализа характеристик высокотехнологичного оборудования. |
|||
- Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач по организации рабочих мест.
|
|||
Раздел модуля 5 Приготовление и оформление фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных |
25 |
||
Тема 8.17 Технология приготовления фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных |
Содержание учебного материала |
10 |
|
76 – - 77 |
Характеристика кондитерских изделий пониженной калорийности. Приготовление полуфабрикатов для изделий пониженной калорийности. |
|
|
78 – - 79 |
Технология приготовления изделий пониженной калорийности: с отварными протёртыми овощами, бисквитных изделий с фруктовыми пастами. |
||
80 – - 81 |
Технология приготовления: рулетов, пирогов, тортов, пирожных пониженной калорийности.
|
||
82 – - 83 |
Технология приготовления изделий пониженной калорийности: кексов, коврижек, коржиков, батончиков. |
||
84 – - 85 |
Технология приготовления изделий пониженной калорийности с применением готовых смесей, изделий с низким содержанием жира. |
||
86 |
Дифференцированный зачёт |
1 |
|
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
||
Лабораторная работа: |
4 |
||
87 – - 88 |
Приготовление, оформление и отпуск изделий пониженной калорийности с отварными протертыми овощами: Булочка «Розовая»; Булочка «К завтраку» |
|
|
89 – - 90 |
Приготовление, оформление и отпуск изделий с низким содержанием жира: «Пирог творожный с ягодами» |
||
Самостоятельная работа обучающего при изучении раздела 5 |
10 |
||
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий и вопросам, составленным преподавателем) |
|
||
- Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.
|
|||
- Освоение учебного материала темы с помощью электронно – образовательных ресурсов (ЭОР), в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов. |
|||
- Освоение учебного материала темы с помощью электронно – образовательных ресурсов (ЭОР), в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов. |
|||
- Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов. |
|||
- Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, систематизация о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, способах их безопасной эксплуатации, правилах ухода за ними и подготовка сообщений и презентаций. |
|||
- Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела. |
|||
- Составление схем, таблиц, последовательностей действий, проведение сравнительного анализа характеристик высокотехнологичного оборудования. |
|||
- Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач по организации рабочих мест.
|
|||
Учебная практика по ПМ. 08 |
144 |
||
Виды работ: |
|
||
- Оценка наличия, выбор в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества и безопасности основных продуктов и дополнительных ингредиентов, организация их хранения до момента использования в соответствии с требованиями санитарных правил.
|
|
||
- Оформление заявок на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.
|
|||
- Проверка соответствия количества и качества поступивших продуктов накладной.
|
|||
- Выбор, подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов (вручную и механическим способом) с учетом их сочетаемости с основным продуктом. |
|||
- Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью.
|
|||
- Изменение закладки продуктов в соответствии с изменением выхода закусок, холодных блюд, кулинарных изделий.
|
|||
- Выбор, применение, комбинирование методов приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента с учетом типа питания, вида и кулинарных свойств используемых продуктов, требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей заказа.
|
|
||
- Приготовление полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента, в том числе региональных, с учетом рационального расхода продуктов, полуфабрикатов, соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты, обеспечения безопасности готовой продукции. |
|||
- Выбор с учетом способа приготовления, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с правилами техники безопасности пожаробезопасности, охраны труда. |
|||
- Оценка качества полуфабрикатов для блюд, закусок, кулинарных изделий сложного ассортимента перед упаковкой на вынос.
|
|||
- Хранение полуфабрикатов для блюд, закусок, кулинарных изделий сложного ассортимента с учетом условий и сроков.
|
|||
- Порционирование (комплектование) полуфабрикатов для блюд, закусок, кулинарных изделий сложного ассортимента для подачи с учетом соблюдения выхода полуфабрикатов, рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции. |
|||
- Охлаждение и замораживание полуфабрикатов с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.
|
|||
- Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных полуфабрикатов с учетом требований по безопасности, соблюдения режимов хранения. |
|||
- Выбор контейнеров, упаковочных материалов, порционирование (комплектование), эстетичная упаковка полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента на вынос и для транспортирования. |
|||
- Разработка ассортимента полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. |
|||
- Разработка, адаптация рецептур с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода продукции, вида и формы обслуживания. |
|||
- Расчет стоимости полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.
|
|||
-Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента, эффективное использование профессиональной терминологии. |
|||
- Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос (при прохождении учебной практики в условиях организации питания). |
|||
- Выбор, рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, сырья, материалов в соответствии с инструкциями и регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда), стандартами чистоты. |
|||
- Проведение текущей уборки рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты: мытье вручную и в посудомоечной машине, чистка и раскладывание на хранение кухонной посуды и производственного инвентаря в соответствии со стандартами чистоты. |
|||
Производственная практика |
144 |
||
Виды работ: |
|
||
- Оценка наличия, выбор, оценка органолептическим способом качества и соответствия сырья, основных продуктов и дополнительных ингредиентов технологическим требованиям. |
|
||
- Оформление заявок на сырье, продукты, материалы, проверка по накладной соответствия заявке. |
|||
- Организация рабочих мест, уборка рабочих мест в процессе приготовления с учетом инструкций и регламентов, стандартов чистоты |
|||
- Выбор способов обработки редких и экзотических видов овощей, грибов, рыбы и нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, птицы, дичи в соответствии заказа. |
|||
- Выбор способов формовки, приготовления отдельных компонентов и полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента, в том числе из редкого и экзотического сырья разными методами. |
|||
- Подготовка к хранению: (вакуумрование, охлаждение, замораживание), порционирование (комплектование), упаковка для отпуска на вынос, транспортирования. |
|||
- Хранение обработанного сырья, полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы. дичи, кролика с учетом требований по безопасности обработанного сырья и готовой продукции. |
|||
- Самооценка качества выполнения задания (заказа), безопасности оказываемой услуги питания (соблюдения норм закладки, санитарно-гигиенических требований, точности порционирования. |
|||
- Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента в соответствии с заказом, эффективное использование профессиональной терминологии. |
|||
- Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске на вынос.
|
|||
Всего: |
423 |
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета «Технология кулинарного производства» и «Учебного кулинарного цеха».
Оборудование кабинета «Технология кулинарного производства»:
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты);
- компьютеры, принтер;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект плакатов
Оборудование «Учебного кулинарного цеха»:
- тепловое, электрическое, механическое, холодильное оборудование;
- немеханическое оборудование;
- посуда, инструменты, инвентарь, тара;
- формы, шаблоны, выемки, заготовки;
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Модуль изучается согласно учебному плану. Изучение теоретического материала происходит в кабинете технологии кулинарного производства. Лабораторные и практические работы осуществляются в учебном кулинарном цехе. Учебная практика и производственная практика проводится концентрированно в конце обучения по ОПОП на предприятиях общественного питания. Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на лабораторных, практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет может проводится в виде теста.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППКРС обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модулю). Мастера производственного обучения имеют на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4.4. Информационное обеспечение обучения
1. Анфимова Н. А. Кулинария: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО / Н. А. Анфимова. – 11-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 396, [1] с.: ил., табл. – (Профессиональное образование. Повар, кондитер) (Учебник).
2. Ботов М. И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО / М. И. Ботов, В. Д. Елхина. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 426, [1] с.: ил., табл. – (Федеральный комплект учебников) (Профессиональное образование. Общественное питание).
3. Бутейкис Н. Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО по профессии «Повар, кондитер» / Н. Г. Бутейкис. – 14-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 334, [1] с., [4] л. цв. ил: ил. – (Профессиональное образование. Повар, кондитер).
4. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО / В. П. Золин. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 313, [1] с.: ил., табл., цв. ил. – (Учебник) (Профессиональное образование. Повар, кондитер).
5. Матюхина, З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / З. П. Матюхина. – М. : Академия, 2016. – 181 с.: ил., табл.
6. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебник для студентов учреждений СПО / А. М. Новикова, Т. С. Голубкина, Н. С. Никифорова, С. А. Прокофьева. – М.: Академия, 2010. – 471, [1] с.: ил., табл. – (Профессиональное образование).
7. Чуканова Н. В. Производственное обучение профессии «Повар»: рабочая тетрадь: в 4 ч. / Н. В. Чуканова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – (Профессиональное образование. Повар, кондитер).
Журналы:
«Гастроном», «Готовим вкусно», «Золотая коллекция рецептов», «Коллекция рецептов», «Кухонька», «Любимые рецепты наших читателей», «Люблю готовить», «Наш кулинар», «Общественное питание», «Тетрадка рецептов», «Школа гастронома» «Кухонька» (2005 – 2013 г.)
Интернет-ресурсы
Поделки своими руками [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inforvideo.ru/
SuperCook.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://supercook.ru
• http://www.millionmenu.ru/
• http://www.gastronom.ru/
• http://s-l-s.ru/
• http://cheflab.org/
• http://www.restoran.ru/
• http://knigakulinara.ru/books/
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|||||||
ПМ. 08 |
Текущий контроль в форме: - тестирования, - дифференцированного зачета - защиты лабораторных занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. |
||||||||
ПК 8.1. |
|
|
|||||||
Готовить и оформлять хлебобулочные изделия и хлеб
|
- проверять органолептическим способом качество основного сырья для приготовления хлебобулочных изделий и хлеба |
наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - экспертная оценка - защита лабораторной работы
|
|||||||
- выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований; |
|||||||||
- ориентироваться в ассортименте основного и вспомогательного сырья |
|||||||||
- соблюдение последовательности приемов и технологических операций при приготовлении хлебобулочных изделий и хлеба |
|||||||||
- правильность выполнения действий при приготовлении хлебобулочных изделий и хлеба |
|||||||||
ПК 8.2. |
|
наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - экспертная оценка - защита лабораторной работы |
|||||||
Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия
|
- выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований; |
||||||||
- соблюдение последовательности приемов и технологических операций |
|||||||||
- минимизация потерь питательных веществ; |
|||||||||
- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования; |
|||||||||
- правильность выполнения действий по приготовлению мучных кондитерских изделий |
|||||||||
ПК 8.3. |
|
|
|||||||
Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки
|
- выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований; |
- наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - экспертная оценка - защиты лабораторных работ |
|||||||
- соблюдение последовательности приемов и технологических операций |
|||||||||
- минимизация потерь питательных веществ; |
|||||||||
- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;
|
|||||||||
- правильность выполнения действий по хранению мучных кондитерских изделий |
|||||||||
- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь |
|||||||||
- выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований; |
|
||||||||
ПК8.4 Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты, |
|
- наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - экспертная оценка - защиты лабораторных работ |
|||||||
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные |
|
- наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - экспертная оценка - защиты лабораторных работ |
|||||||
ПК 8.6 Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные |
|
- наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - экспертная оценка - защиты лабораторных работ |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики; - участие в конкурсах предметных недель, - участие в конкурсах профмастерства; |
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения. Отзывы с мест прохождения производственной практики. Результаты участия в конкурсах. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
- соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем. |
Анализ результатов практических работ.
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
- положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; - своевременность выполнения заданий; - качественность выполненных заданий. |
Тестирование
Ведомости сдачи выполненных работ. Ведомости результатов обучения по периодам. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
- эффективный поиск необходимой информации; - анализ инноваций в области профессиональной деятельности; - обзор публикаций в профессиональных изданиях. |
Отчет о новостях в профессиональной сфере (в любой форме). |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- использование информационных технологий в процессе обучения; - освоение программ, необходимых для профессиональной деятельности. |
Результаты выполнения заданий (представленная информация на электронном носителе) |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения: - соблюдение норм деловой культуры; - соблюдение этических норм. |
Оценка по поведению. Результаты участия в командных мероприятиях. |
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние |
- выполнение работ по подготовке производственного помещения к работе; - аккуратность в работе. |
Ведомость оценок по учебной практике. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- своевременное получение приписного свидетельства; - участие в военно-патриотических мероприятиях; - участие в военно-спортивных объединениях; - выполнение профессиональных обязанностей во время учебных сборов. |
Результаты участия в соревнованиях. Фотоотчеты. Предоставление копии приписного свидетельства. |
Дополнения и изменения к рабочей программе
по дисциплине __________________________________________________
на 20___ - 20 ___ учебный год
Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В рабочую программу внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании УМО
_______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ )
Председатель УМО ________________ /___________________/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.