Рабочая программа учебного предмета "литературное чтение"2класс
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета "литературное чтение"2класс

Оценка 4.9
Документация
docx
чтение
2 кл
06.04.2021
Рабочая программа учебного предмета "литературное чтение"2класс
рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России"
чтение 2 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании ШМО.

Протокол №1 от « ___»_________ 2020г.

Руководитель ШМО

_________________ Петрова Л.С.

Согласовано

«___»__________ 2020г.

Зам. директора школы по УВР:

__________ Медведева Е.В. 

Утверждено .

Приказ № ________  от «____»_______ 2020г.

Директор школы:

_______ Кучинская Н.И.

 

 

 

 

Программа учебного предмета «Литературное чтение»

2 класс.

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Дудина Ольга Николаевна.

 

 

 

с.Сахапта 2020 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на  основе ФГОС НОО,  Примерной программы  по литературному чтению, Основной образовательной программы НОО МБОУ «Сахаптинская СОШ» и  авторской программы  Л. Ф. Климановой ( М.: Просвещение, 2014г. УМК «Школа России»)

 Предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» за курс 2класса.

Работа с текстом

Повышенный уровень

Базовый уровень

Не достигли базового уровня

Художественный текст

0%

83%

17%

За курс 1 класса освоение предметных результатов показало, основная часть учащихся имеют  базовый уровень знаний по учебному предмету. Один  человек не достиг  базового уровня. Это связано с тем, что на момент поступления в школу у обучающегося выявлен  низкий уровень готовности к школьному обучению. Индивидуальная работа с этим учащимся проводилась систематически, но овладеть необходимыми предметными и метапредметными УУД на конец года он не смог. Во 2 класс он переведён  условно, т. к. не прошел промежуточную аттестацию. Поэтому в этом учебном году продолжу работу по формированию беглости и  осознанному  чтению текстов разных видов.

Уровень сформированности УУД

Класс   1                       

Сформирован

На стадии формирования                    

Не сформирован

Личностные

50%

67 %

0 %

Познавательные

16%

67%

16%

Регулятивные

33 %

50%

16 %

Коммуникативные

67%

 16%

16 %

Чтение и работа с текстом

16%

68%

16%

ИКТ компетентность

16%

52%

32%

В рамках учебного предмета «Литературное чтение» необходимо особое внимание обратить на формирование  личностных УУД, т.к. их сформированность  влияет на  положительное отношение к учению, активизирует мотивацию в учебно – познавательной деятельности, интерес  и желание приобретать новые знания, ориентирует на осознание своих удач и неудач, и,   как следствие,  влияет на развитие и формирование познавательных,  коммуникативных и регулятивных  УУД.

Данная работа по устранению этих дефицитов будет организована через:

1. Использование индивидуальной работы.

2.Вариативности заданий.

3.Системно-деятельностного подхода.

4. ИКТ технологии

5. Способа диалектического обучения.

«Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный  навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес  к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и  эстетическому воспитанию.

Приоритетной целью обучению литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Учитывая специфику класса, изучение учебного предмета «Литературное чтение» направлено на достижение следующих целей:

v  Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов  речевой деятельности;

v  Развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;

v  Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважение к культуре других народов России и других стран.

Данные цели будут реализовываться через решение следующих задач:

l. Развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

2.Учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление.

3.Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление.

4.Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус.

5.Формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений.

6.Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

7.Формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы.

8.Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству.

9.Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

10.Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка.

11.Обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения.

12.Работать с различными типами текстов, в том числе научно- познавательным.

Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

 

Название линий

         Название разделов

                       Изучаемые термины и понятия

1

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Круг чтения

(тематическое планирование)

Все термины и понятия перечисленные ниже

Творческая деятельность (на основе литературных произведений)

Выразительное чтение, драматизация, словесное, графическое, музыкальное иллюстрирование;

2

Техника чтения

 

во всех разделах

Осмысленность, правильность, беглость, выразительность, интонация;

3

Первоначальное литературное образование

Литературоведческая пропедевтика

Жанр: сказка, рассказ, проза, стихотворение, басня, песня, легенда, эпические стихотворения, лирические стихотворения,  очерк; жанр, композиция, выразительные средства: синонимы, антонимы, художественный повтор, эпитет, сравнение, метафора, гипербола, олицетворение, звукопись, виды текстов: повествование (рассказ), описание(портрет, пейзаж, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героя); речь прозаическая и стихотворная (ритм, рифма);

4

Формирование умений читательской деятельности

Работа с разными видами текстов

Текст, учебный текст, научно-популярный текст, тема текста, главная мысль текста, смысловая часть, план;

Работа с текстом художественного произведения

Заглавие произведения,  текст, подтекст, автор, герой произведения, персонаж, характеристика героя,  план, эпизод, пересказ;

Работа с учебными и научно-популярными текстами

Заглавие произведения, главная мысль текста, деление на части, микротема,  опорные слова, воспроизведение по плану, схеме, подробный пересказ, выборочный пересказ;

Библиографическая культура

Книга: учебная, художественная, справочная, элементы книги, информация: научная, художественная, типы книг: книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии), каталожная карточка, рекомендательный список;

5

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Научно-популярное произведение, художественное произведение;

Чтение (вслух, про себя)

 

Осмысленность, правильность, беглость, выразительность, интонация

Говорение (культура речевого общения)

Диалог, собеседник, речевой этикет, монолог, основная мысль высказывания, план высказывания, устное сочинение;

Письмо

 

Текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение, эссе, рассказ по картине, отзыв аннотация, нормы письменной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы организации работы:

1.      Индивидуальная;

2.      Групповая;

3.      Парная;

4.      Фронтальная.

 

 

 

 

Специфические особенности реализации УМК  «Школа России» по учебному предмету «Литературное чтение».

Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности. Учащиеся овладевают осознанным и выразительным чтением,  чтением  текстов  про  себя,  учатся  ориентироваться  в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалог, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении  книг, владеет техникой чтения и  приёмами  работы  с  текстом, понимает прочитанные  и  прослушанные  произведения, знает книги, умеет их самостоятельно  выбрать  и  оценить.

Курс  «Литературное чтение» пробуждает интерес учащихся  к чтению художественных произведений, работа  с  которыми  не ограничивается рассмотрением сюжетно-информационной стороны текста.

В основе   методического  аппарата   учебников   лежит  современная   практико- личностно-ориентированная педагогическая технология: методический  аппарат  программирует   процесс  обучения,  «ведёт»   за  собой,  учит   мыслить,  включая  детей  в  логику   осмысления      произведений   разных  литературных  родов и жанров. В большинстве случаев учебники не дают готовых решений, а подводят к нахождению правильных  ответов, а значит, к правильному осмыслению прочитанного.

 

Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.

 

Согласно базисному учебному плану на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во  2-м  классе начальной школы отводится 140  часов (35 учебных недели) (I четверть – 35 часов,  II четверть - 35 часов, III четверть - 40 часов, IV четверть - 30 часов)  по  4 часа в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с высоконравственными художественными произведениями, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и народов других стран, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается совершенствование техники чтения, дети начинают осмысленно воспринимать текст.  Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, Родине.

        Обучение по учебному предмету происходит с использованием системно – деятельностного подхода, ИКТ технологии и некоторыми приёмами способа диалектического мышления.

А также некоторыми приёмами работы, характерными для данного учебного предмета.

1.Чтение цепочкой.

2.Самостоятельное чтение.

3.Выборочное чтение.

4.Поисковое чтение:

- с опорой на рисунок;

- ответы на вопросы.

5.Нахождение по данному началу конца или концу всего предложения.

6. Высказывание суждений.

7. Чтение по ролям.

8.Чтение с пометами непонятных слов.

9. Чтение с остановками.

10.Составление плана.

Для организации учебной деятельности использую формы работы:

1.урок – викторина

2. урок – конкурс

3.урок – КВН

4.дидактические игры.

5.урок – инсценирование.

6.урок – игра.

7.проектные задачи.

Связь УУД с содержанием программы по предмету.

Личностные УУД. Речевая деятельность один из способов формирования УУД т.к. – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей, поэтому овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей. Важнейшей функцией художественной литературы является передача духовно-нравственного опыта общества. Основы гражданской эдентичности формируются при чтении и обсуждении произведений о героическом историческом прошлом России. Выработке нравственно-эстетической ориентации способствует чтение фактически любых художественных произведений эпической формы.

Содержание и методический аппарат  учебника помогает развивать у учащихся эстетические чувства и эстетический вкус, вырабатывать отношение к литературе как к искусству слова.

Регулятивные УУД. В  курсе литературного чтения с помощью специальных заданий формируются такие психические качества, как способность и привычка к рефлексии, сопереживание герою литературного произведения, отождествление  себя  с героями произведения, соотнесение и сопоставление их взглядов и позиций. Учебный курс «Литературное чтение» закладывает основы всех регулятивных учебных действий.

Познавательные УУД. Особое внимание в курсе «Литературное чтение» уделено заданиям, формирующим общеучебные универсальные действия. Кроме того, учебник по чтению содержит задания, направленные на формирование логических операций.

Коммуникативные УУД. Методический аппарат учебника по чтению содержит разнообразные задания, выполнение которых способствует формированию коммуникативных УУД, в том числе обучает планированию учебного сотрудничества, согласований действий с партнёром. Формированию способности к управлению поведением партнёра способствует совместная деятельность учащихся, а также специальные задания учебника, направленные на взаимный анализ учащимися результатов учебных действий.

Работа над умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи традиционно является приоритетной для курса «Литературное чтение». Развитию монологической формой речи способствует работа над пересказом прочитанного. Также задания учебника обучают  детей на создание собственных высказываний. Обучению адекватному использованию речевых средств в целях эффективного решения разнообразных коммуникативных задач способствует также качественная организация языкового анализа  литературного произведения.

Связь урочной и внеурочной деятельности прослеживается через:

1.Участие в подготовке и проведении литературных викторин по творчеству любимых писателей.

2.Создание рисунков к прочитанным произведениям.

3.Участие в конкурсах чтецов.

4.Создания книжек – малышек.

5.Создание сборника любимых стихотворений о природе.

6.Сочинение собственных произведений в жанре очерка, сказки.

 

Материально – техническое обеспечение.

Для учащихся:

1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник для 2 класса общеобразовательных учре­ждений : в 2 ч. /. Л. Ф. Климанова, В. Г.Горецкий и др. (М.: Просвещение, 2019; УМК «Школа России»)

2 Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом. 2класс./М.: «ЭКЗАМЕН», 2020/

Для учителя:

1.Примерная  программа начального общего образования по литературному чтению. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).

2. Авторская  программа  по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г.Горецкого и др.. (М.: Просвещение, 2014 УМК «Школа России»)

3.Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. К  УМК «Школа России» /М.: ВАКО, 2019г./

 

Использование оборудования в рамках тем, разделов

 

                Наименование

Кол-   во

              В каких разделах используется

1

              Интерактивный комплекс

1

Во всех разделах

 

2

Электронное приложение к учебнику 2 кл.

Д

3

Словари по литературному чтению

Д

4

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения

Д

5

Портреты детских писателей и поэтов (персонализация в соответствии с Обязательным минимумом)

Д

6

Репродукции картин

10

«круг чтения»

7

Аудиозаписи :

 

7.1

Мифы и легенды разных народов «Подвиг Геракла»

1

7.2

А.С. Пушкин . Сказки.

1

7.3

«Здравствуй, Пушкин!»

1

7.4

К. Паустовский «Кот – ворюга»

1

7.5

Сказки народов России

1

 

 

Содержание и планируемые результаты учебного предмета «Литературное чтение» в 2 классе

 

Раздел курса

Содержание раздела

К – во

часов

Планируемые результаты

предметные

УУД. Чтение и работа с информацией. Формирование ИКТ компетентности

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение  последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие  умения  наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.

Во всех разделах

 

16ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-понимает содержание звучащей речи;

-формулирует ответы на вопросы по содержанию услышанного произведения;

-определяет цель и последовательность построения речевого высказывания;

-задаёт вопрос по услышанному научно-популярному и художественному произведению;

Личностные УУД:

-  проявляет интерес к учебной деятельности;

- определяет свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе;

- на основе художественных произведений определяет основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка); -с гордостью относится к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

- понимает, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находит подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

- самостоятельно находить произведения о своей Родине.

Регулятивные УУД:

- формулирует  вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы;

 -понимает учебную задачу урока;

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- читает в соответствии с целью чтения (выразительно, целы- ми словами, без искажений и пр.);

-  выполняет действия по предложенному плану;

-контролирует  выполнение действий в соответствии с планом;

-оценивает результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

-анализирует причины успеха/неуспеха.

- оценивает свое знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя);

- проявляет инициативу (с помощью учителя или на интуитивном уровне) в постановке задач, предлагает свои способы решения.

- задает познавательные и уточняющие вопросы.

Познавательные УУД:

- использует в практической деятельности условные знаки и символы, используемыми в учебнике;

- отвечает на вопросы учителя и учебника, придумывает свои собственные вопросы;

- решает учебно-познавательные задачи под руководством учителя;

- устанавливает, с помощью учителя, причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;  

- обнаруживает нужную информацию в материалах учебника под руководством учителя;

- фиксирует информацию в виде картинного и простого плана;

-сравнивает лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

-строит сообщения в устной форме;

-анализирует  литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляет основную мысль произведения;

-находит  в  литературных текстах сравнения и эпитеты, использует их в своих творческих работах;

-самостоятельно определяет с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

-проявляет   индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий.

Коммуникативные УУД:

- вступает в общение в паре или группе, задаёт вопросы на уточнение;

- создаёт связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

- демонстрирует принятые правила речевого поведения;

- высказывает свое мнение по обсуждаемым вопросам;

-строит понятные для партнера высказывания;

- задает простые вопросы;

- осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль под руководством учителя;

-оценивает по предложенным учителем критериям поступки литературных героев;

- находит нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

-высказывает свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение;

- понимает  цель своего высказывания;

- участвует  в диалоге в паре или группе, задаёт  вопросы на осмысление проблемы.

-распределяет роли при работе в паре;

- договаривается с партнером о способах решения возникающих проблем.

Чтение и работа с текстом

- находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-определяет тему небольшого текста;    -выбирает главную мысль текста из предложенных вариантов;

- восстанавливает деформированный картинный план;

-выделяет эпизод из текста;

-пересказывает текст подробно, сжато, устно;

- формулирует несложные выводы, основываясь на тексте, находит аргументы,

- составляет на основании текста небольшие монологические высказывания, отвечая на поставленный вопрос;

- высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- участвует в учебном диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного текста;

- извлекает информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;

-использует  информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;

- составляет небольшие отзывы о прочитанном;

-соотносит позицию автора с собственной точкой зрения;

- выявляет достоверную информацию.

Работа с ИКТ

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

- выполняет компенсирующие физические упражнения (минизарядку) под руководством учителя;

- использует приемы работы с компьютером и другие средства ИКТ, соблюдая правила СанПин;

- сохраняет информацию в папке на компьютере и на электронных носителях (флеш-карта)

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

- определяет последовательность выполнения действий при работе с компьютером;

- набирает текст на русском языке;

- сохраняет полученную информацию;

Обработка и поиск информации

- редактирует печатный текст

- понимает и объясняет значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение (вслух) Ориентация на развитие речевой  культуры  учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному  чтению  небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

- читает со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

- использует  различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое/выборочное — в соответствии с целью чтения;

- читает (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламирует стихотворные произведения после предварительной подготовки;

-выбирает вид чтения (просмотровое, ознакомительное, поисковое /выборочное, творческое, изучающее).

-находит в тексте необходимую информацию;

- выполняет алгоритм чтения с соблюдением орфоэпических и интонационных норм;

- распознаёт при чтении про себя смысл доступных по объёму и жанру произведений;

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому  произведению. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом  специфики  научно-популярного, учебного и художественного текстов. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.

- передаёт содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);

- участвует  в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задаёт  вопросы, высказывает  и обосновывает собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт ;

-

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной  книге.

-применяет практически  некоторые типы письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение;

-производит создание собственных письменных высказываний: эссе, рассказ по картине, отзыв, аннотация;

-следит за соблюдением норм письменной речи.

-устанавливает соответствие содержания заголовку, последовательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка.

Виды читательской деятельности

Работа с различными видами текстов. Общее представление о разных видах текста: художествен ном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.  Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Во всех разделах

- осознаёт значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;

- использует  различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое/выборочное — в соответствии с целью чтения;

- ориентируется  в содержании художественного и научно­популярного текстов, понимает  их смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

- различает  на практическом уровне виды текстов (художественный и научно­популярный), опираясь на особенности каждого вида текста;

- высказывает собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывает и подтверждает его фактами со ссылками на текст;

Работа с текстом художественного произведения.

 Определение (с помощью учителя) особенностей  художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

-делит текст на части, озаглавливает  их;

- составляет  простой план;

-устанавливает взаимосвязь между событиями, фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

- формулирует  простые выводы, основываясь на содержании текста;

- интерпретирует  текст, опираясь на некоторые его жанровые,  языковые особенности;

- устанавливает связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносит ситуацию и поступки героев, объясняет (поясняет) поступки героев, опираясь на содержание текста;

- ориентируется в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делает выводы, соотносит поступки героев с нравственными нормами;

- осмысливает эстетические и нравственные  ценности художественного текста и высказывает собственное суждение;

Работа с учебными и научно – популярными текстами.

Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

-делит текст на части, озаглавливает их;

- составляет простой план;

- устанавливает взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

-формулирует  простые выводы, основываясь на тексте; устанавливает связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объясняет явления природы, поясняет описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства, как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

-различает книги: учебные, художественные, справочные;

-знает книгу как особый вид искусства и как источник знаний;

-распознаёт элементы книги;

-различает виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

-знает типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

-составляет каталожную карточку;

-выбирает и на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке;

-самостоятельно выбирает книги на заданную учителем тему.

Круг чтения

Знакомство  с  культурно-историческим  наследием  России,   с общечеловеческими ценностями.

Произведения  устного народного  творчества разных  народов (малые фольклорные  жанры,  народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, прозой Л. Н. Толстого,  А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы,    произведениями    современной    отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы. Мифы Древней Греции, житийной литературы и произведения  о защитниках и  подвижниках  Отечества.

140

- осуществляет  выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

 -характеризует представленную на выставке книгу;

- ведет  список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

 -составляет отзыв о книге на

основе содержания;

-самостоятельно составляет аннотацию;

- пользуется алфавитным каталогом.

Литературоведческая пропедевтика

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств художественной выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения. Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы,  поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня: общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Во всех разделах

-различает потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознаёт их культурную ценность для русского народа;

- находит  различия между научно-познавательным и художественным текстом;

- приводит факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному;

-  составляет таблицу различий;

- использует знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

- понимает     особенности стихотворения:расположение строк, рифму, ритм;

- определяет  героев басни, характеризует  их, понимает мораль и разъясняет её своими словами;

- находит в произведении средства художественной вы- разительности;

понимает, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находит доказательство этому в тексте.

Творческая деятельность(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом. Сравнение своих текстов с художественными текстами-описаниями, нахождение литературного произведения, созвучного своему эмоциональному настрою.

Во всех разделах

-. создаёт по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

- восстанавливает текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

-составляет устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

-составляет  устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи;

- работает в группе, создавая сценарии  и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.                 Календарно – тематическое планирование  уроков по литературному чтению 2 класс.

(140ч)

№п\п

Тема

Тип урока

Вид контроля

МТО

Дата

1

Введение. Знакомство с учебником.

УР

фронтальный

учебник

 

Самое великое чудо на свете (4ч)

1(2)

Игра «крестики – нолики». Урок – игра.

УОМН

индивидуальный

Игровое полотно, фишки.

 

2(3)

Самое великое чудо на свете. Урок- соревнование.

УОМН

индивидуальный

Карточки с заданиями.

 

3(4)

Библиотеки. Урок – экскурсия.

Книжная выставка, карточки с загадками.

 

4(5)

Книги. Урок – презентация.

УОМН

фронтальный

Книжная выставка

 

Устное народное творчество (16ч)

1(6)

Устное народное творчество. Поговорки.

УОНЗ

фронтальный

Учебник, а/з

 

2(7)

Русские народные песни.

УОНЗ

фронтальный

 

3(8)

Русские народные потешки и прибаутки.

УОНЗ

индивидуальный

Учебник, а/з

 

4(9)

Скороговорки, считалки и небылицы.

УОНЗ

индивидуальный

 

5(10)

Загадки, пословицы. Урок – конкурс.

УОМН

карточки с загадками

 

СКАЗКИ

6(11)

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

УОНЗ

фронтальный

учебник

 

7(12)

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

индивидуальный

 

8(13)

Сказка «У страха глаза велики».

учебник

 

9(14)

Сказка «Лиса и тетерев».

индивидуальный

Учебник, книжная выставка,  

 

10(15)

Сказка « Лиса и журавль».

УОНЗ

индивидуальный

Учебник, книжная выставка, 

 

11(16)

Сказка «Каша из топора».

УОНЗ

 

12(17)

Сказка «Гуси – лебеди». Знакомство с содержанием.

УОНЗ

фронтальный

Учебник, а/з, м\ф

 

13(18)

Характеристика героев сказки «Гуси –лебеди».

УОНЗ

индивидуальный

Учебник

 

14(19)

Что за чудо эти сказки! Урок – викторина.

УОМН

Карточки с заданиями, кроссворд.

 

15(20)

Моя любимая сказка. Урок – презентация.

УОМН

индивидуальный

Книги со сказками.

 

16(21)

Обобщение по теме «сказки». Урок -КВН

УР

тематический

Карточки с заданиями

 

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

1(22)

Люблю природу русскую. Осень.

УОНЗ

фронтальный

Картины и видео на тему осени

 

2(23)

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

УОНЗ

индивидуальный

в/ф, а/з «времена года» Чайковского, репродукции картин, портрет писателя, книжная выставка

 

3(24)

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила…»

УОНЗ

индивидуальный

Портреты писателей, выставка их книг.

 

4(25)

А. Фет «Ласточки пропали…»

УОНЗ

Картины  на тему осени, портрет писателя, выставка его книг.

 

5(26)

Осенние листья. Урок – конкурс.

УОМН

индивидуальный

Портреты писателей, выставка их книг, Картины  на тему осени.

 

6(27)

В. Берестов «Хитрые грибы».

УОНЗ

индивидуальный

Портрет писателя, выставка его книг, картины  на тему осени,

 

7(28)

М. Пришвин «Осеннее утро»

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

УОНЗ

индивидуальный

Портреты писателей, выставка их книг, картины  на тему осени.

 

8(29)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую». Проектная задача «Осень в загадках»

УОМН

 

 

 

Русские писатели (15ч)

1(30)

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

УОНЗ

фронтальный

Портрет писателя, выставка его книг, а/з «воспоминания о Пушкине», а/з « У лукоморья…»

 

2(31)

Стихи А. С. Пушкина.

УОНЗ

 

3(32)

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

УОНЗ

индивидуальный

Портрет писателя, выставка его книг, а/з со сказками.

 

4(33)

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Портрет писателя, выставка его книг, а/з

 

5(34)

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев.

УОНЗ

индивидуальный

Портрет писателя, выставка его книг, а/з

 

6(35)

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» .Урок –соревнование.

УОМН

тематический

Портрет писателя, выставка его книг, а/з со сказками, рисунки уч-ся.

 

7(36)

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

УОНЗ

фронтальный

Портрет писателя, выставка его книг.

 

8(37)

И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Урок - инсценировка

УОМН

индивидуальный

 

9(38)

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

 

10(39)

Л. Толстой «Филипок». Знакомство с содержанием.

УОНЗ

фронтальный

Портрет писателя, выставка его книг.

 

11(40)

Л. Толстой «Филипок». Характеристика героев.

УОНЗ

индивидуальный

 

12(41)

Л. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок».

 

13(42)

И. Токмакова, Ю. Могутин. Весёлые стихи.

УОНЗ

фронтальный

Портреты писателей, выставка их книг.

 

14(43)

Книги о детях и для детей. Урок – презентация.

УОМН

индивидуальный

Книги о детях русских писателей.

 

15(44)

Обобщение по разделу «Русские писатели». Урок –игра.

УОМН

тематический

Портреты писателей, выставка их книг.

 

О братьях наших меньших (12ч)

1(45)

О братьях наших меньших.

УОНЗ

фронтальный

Изображения животных, выставка книг.

 

2(46)

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…»

И. Пивоварова «Жила – была собака…»

УОНЗ

индивидуальный

Изображения животных, выставка книг, а/з песни «Не дразните собак»

 

3(47)

В.Берестов «Кошкин щенок»

Изображения животных, выставка книг.

 

4(48)

Домашние животные. Сказка «Как собака друга искала».

УОНЗ

индивидуальный

 

5(49)

М. Пришвин «Ребята и утята». Знакомство с содержанием.

УОНЗ

фронтальный

Портрет и книги Пришвина.

 

6(50)

М. Пришвин «Ребята и утята». Характеристика героев.

индивидуальный

 

7(51)

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Знакомство с содержанием.

УОНЗ

фронтальный

Портрет и книги Чарушина.

 

8(52)

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Работа с текстом.

УОНЗ

индивидуальный

 

9(53)

Б. Житков «Храбрый утенок».

УОНЗ

индивидуальный

Портрет и книги Житкова.

 

10(54)

В. Бианки «Музыкант»

УОНЗ

индивидуальный

Портрет и книги Бианки.

 

11(55)

В. Бианки «Сова»

УОНЗ

 

12(56)

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Урок – игра.

УОМН

тематический

Кроссворд, рисунки уч-ся, карточки с зад.

 

Из детских журналов (9ч)

1(57)

Из детских журналов.

УОНЗ

фронтальный

Детские журналы

 

2(58)

Д. Хармс «Игра»

УОНЗ

фронтальный

Детские журналы, портрет писателя, его книги.

 

3(59)

Д. Хармс «Вы знаете?..»

индивидуальный

 

4(60)

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

УОНЗ

Детские журналы, портреты  писателей, их книги.

 

5(61)

Д. Хармс «Что это было?» «Очень – очень вкусный пирог»

УОНЗ

индивидуальный

Детские журналы, портрет писателя, его книги.

 

6(62)

Проектная задача «Мой любимый детский журнал»

УОМН

фронтальный

 

7(63)

Ю. Владимиров «Чудаки». Урок – конкурс.

УОМН

индивидуальный

 

8(64)

А. Введенский «Учёный Петя», « Лошадка».

УОНЗ

Детские журналы, портрет писателя, его книги.

 

9(65)

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

Промежуточная аттестация. Работа с текстом.

УРК

 

Выставка портретов и книг авторов, карточки с заданиями.

 

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

1(66)

Люблю природу русскую. Зима.

УОНЗ

фронтальный

в/ф о зиме, репродукции картин

 

2(67)

Стихи о первом снеге.

УОНЗ

 

3(68)

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

УОНЗ

индивидуальный

Портрет Тютчева, репродукции картин о зиме

 

4(69)

С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

УОНЗ

индивидуальный

Портрет Есенина, выставка книг, репродукции картин о зиме.

 

5(70)

Сказка «Два Мороза»

УОНЗ

фронтальный

Сборники русских народных сказок

 

6(71)

С. Михалков «Новогодняя быль»

УОНЗ

индивидуальный

Рисунки о зиме и новом годе

 

7(72)

А. Барто «Дело было в январе…»

УОНЗ

индивидуальный

Портрет и книги А.Барто

 

8(73)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверочная работа.

УРК

индивидуальный

Карточки с заданиями

 

9(74)

Анализ  работы. Повторение изученного.

УРК

индивидуальный

 

 

Писатели – детям (18ч)

1(75)

Писатели – детям. К.Чуковский.

УОНЗ

фронтальный

Портрет и книги Чуковского

 

2(76)

К.Чуковский «Путаница»

УОНЗ

фронтальный

 

3(77)

К.Чуковский «Радость»

индивидуальный

 

4(78)

К.Чуковский «Федорино горе». Знакомство с содержанием.

УОНЗ

индивидуальный

 

5(79)

К.Чуковский «Федорино горе». Анализ содержания. Характеристика персонажей.

УОНЗ

фронтальный

Портрет и книги Чуковского, рисунки детей

 

 

6(80)

С. Маршак «Кот и лодыри»

УОНЗ

индивидуальный

Портрет писателя, выставка его книг.

 

7(81)

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

УОНЗ

индивидуальный

 

8(82)

С. Михалков «Мой щенок»

УОНЗ

индивидуальный

Портрет писателя, выставка его книг.

 

9(83)

А. Барто «Веревочка»

УОНЗ

 

 

индивидуальный

Портрет писателя, выставка его книг.

 

10(84)

А. Барто «Мы не заметили жука», « В школу»

 

11(85)

А. Барто «Вовка – добрая душа»

 

12(86)

Н. Носов «Затейники»

УОНЗ

фронтальный

Портрет писателя, выставка его книг.

 

13(87)

Н. Носов «Живая шляпа». Знакомство с текстом.

 

14(88)

Н. Носов «Живая шляпа». Характеристика героев.

индивидуальный

 

15(89)

Н. Носов «На горке». Знакомство с текстом.

фронтальный

 

16(90)

Н. Носов «На горке». Характеристика героев.

индивидуальный

 

17(91)

Моя любимая книга. Урок – презентация.

УОМН

индивидуальный

Книги любимых писателей.

 

18(92)

Обобщение по разделу «Писатели – детям». Урок- игра.

УРК

тематический

Выставка портретов и книг авторов, карточки с заданиями.

 

Я и мои друзья (11ч)

1(93)

Я и мои друзья. Разговор о дружбе.

УОНЗ

индивидуальный

Выставка книг по теме.

 

2(94)

Стихи о дружбе и обидах.

 

3(95)

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

УОНЗ

индивидуальный

Выставка книг по теме

 

4(96)

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

УОНЗ

 

5(97)

В. Осеева «Волшебное слово». Знакомство с текстом.

УОНЗ

фронтальный

Портрет писателя, выставка его книг.

 

6(98)

В. Осеева «Волшебное слово». Анализ  содержания.

индивидуальный

 

7(99)

В. Осеева « Хорошее».

УОНЗ

 

8(100)

В. Осеева «Почему?» Знакомство с текстом.

фронтальный

 

9(101)

В. Осеева «Почему?» Характеристика героев.

индивидуальный

 

10(102)

Книги о дружбе. Урок – презентация.

УОМН

индивидуальный

Выставка книг

 

11(103)

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Урок – викторина.

УРК

тематический

Портрет писателя, выставка его книг.

 

Люблю природу русскую. Весна (10ч)

1(104)

Люблю природу русскую. Весна.

УОНЗ

фронтальный

Выставка книг, а/з «Времена года».

 

2(105)

Ф. Тютчев. Стихи о весне.

УОНЗ

индивидуальный

Портрет писателя, выставка его книг, картины о весне.

 

3(106)

Стихи А. Плещеева о весне.

УОНЗ

индивидуальный

Портрет писателя, выставка его книг, картины о весне.

 

4(107)

А. Блок «На лугу».

УОНЗ

 

5(108)

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Портрет писателя, выставка его книг, в/ф «Двенадцать месяцев».

 

6(109)

И. Бунин «Матери».

УОНЗ

индивидуальный

Портрет писателя, выставка его книг,

 

7(110)

А. Плещеев «В бурю»

УОНЗ

индивидуальный

 

8(111)

Е. Благинина «Посидим в тишине».

 

9(112)

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

УОНЗ

индивидуальный

 

10(113)

Проект «Создание газеты «9мая – День Победы»

УОМН

 

 

 

И в шутку и всерьёз (14ч)

1(114)

И в шутку и всерьёз. Юмор в произведениях для детей.

УОНЗ

фронтальный

Выставка книг по теме

 

2(115)

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

индивидуальный

Портрет писателя, выставка его книг,

 

3(116)

Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха». Урок – игра.

УОНЗ

индивидуальный

м/ф про Винни- Пуха, Портрет писателя, выставка его книг,

 

4(117)

Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха». Характеристика героев.

индивидуальный

 

5(118)

Э. Успенский «Чебурашка»

УОНЗ

фронтальный

м/ф «Чебурашка», портрет писателя, выставка его книг.

 

6(119)

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

индивидуальный

 

7(120)

Стихи Э. Успенского.

УР

портрет писателя, выставка его книг.

 

8(121)

Стихи В. Берестова.

УОНЗ

фронтальный

 

9(122)

Стихи И. Токмаковой.

индивидуальный

 

10(123)

Г. Остер «Будем знакомы». Знакомство с текстом.

УОНЗ

фронтальный

м/ф «Зарядка для хвоста», портрет писателя, выставка его книг.

 

11(124)

Г. Остер «Будем знакомы». Характеристика персонажей.

индивидуальный

 

12(125)

В. Драгунский «Тайное становится явным». Знакомство с текстом.

УОНЗ

фронтальный

а/з, портрет писателя, выставка его книг.

 

13(126)

В. Драгунский «Тайное становится явным». Анализ содержания.

индивидуальный

 

14(127)

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».  Урок – викторина.

УОМН

тематический

Карточки с заданиями

 

Литература зарубежных стран (13ч)

1(128)

Литература зарубежных стран.

УОНЗ

фронтальный

Выставка книг по теме

 

2(129)

Американская и английские народные песенки.

УОНЗ

 

3(130)

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

индивидуальный

 

4(131)

Промежуточная итоговая аттестация.

УРК

индивидуальный

 

 

5(132)

Анализ работы. Ш. Перро «Кот в сапогах».

УОНЗ

фронтальный

в/ф «Кот в сапогах», портрет писателя, выставка его книг.

 

6(133)

Ш. Перро «Кот в сапогах». Характеристика героев.

УОНЗ

индивидуальный

 

7(134)

Ш. Перро «Красная шапочка»

УОНЗ

фронтальный

в/ф «Красная шапочка», портрет писателя, выставка его книг

 

8(135)

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

УОНЗ

портрет писателя, выставка его книг, в/ф

 

9(136)

Э. Хогарт «Мафин и паук». Знакомство с текстом.

УОНЗ

фронтальный

портрет писателя, выставка его книг.

 

10(137)

Э. Хогарт «Мафин и паук». Анализ прочитанного.

УР

индивидуальный

 

11(138)

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Урок – игра.

УОМН

 

 

 

12(139)

Проектная задача: «Создание справочника «Зарубежные писатели – детям».

УОМН

фронтальный

 

 

13(140)

Что мы узнали за год. Урок – викторина.

в/ф, карточки с зад.

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебного предмета «Литературное чтение » разработана на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебного предмета «Литературное чтение » разработана на основе

Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников

Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников

Техника чтения во всех разделах

Техника чтения во всех разделах

Специфические особенности реализации

Специфические особенности реализации

А также некоторыми приёмами работы , характерными для данного учебного предмета

А также некоторыми приёмами работы , характерными для данного учебного предмета

Коммуникативные УУД. Методический аппарат учебника по чтению содержит разнообразные задания, выполнение которых способствует формированию коммуникативных

Коммуникативные УУД. Методический аппарат учебника по чтению содержит разнообразные задания, выполнение которых способствует формированию коммуникативных

Репродукции картин10 «круг чтения» 7

Репродукции картин10 «круг чтения» 7

Личностные УУД: - проявляет интерес к учебной деятельности; - определяет свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе; - на основе художественных произведений определяет…

Личностные УУД: - проявляет интерес к учебной деятельности; - определяет свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе; - на основе художественных произведений определяет…

Личностные УУД: - проявляет интерес к учебной деятельности; - определяет свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе; - на основе художественных произведений определяет…

Личностные УУД: - проявляет интерес к учебной деятельности; - определяет свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе; - на основе художественных произведений определяет…

Интернет; -высказывает свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение; - понимает цель своего высказывания; - участвует в диалоге в паре или группе,…

Интернет; -высказывает свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение; - понимает цель своего высказывания; - участвует в диалоге в паре или группе,…

Работа с ИКТ Знакомство со средствами

Работа с ИКТ Знакомство со средствами

ИКТ, соблюдая правила СанПин; - сохраняет информацию в папке на компьютере и на электронных носителях (флеш-карта)

ИКТ, соблюдая правила СанПин; - сохраняет информацию в папке на компьютере и на электронных носителях (флеш-карта)

Литературоведческая пропедевтика

Литературоведческая пропедевтика

Приложение .

Приложение .

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

Л. Толстой «Старый дед и внучек» 10(39)

Л. Толстой «Старый дед и внучек» 10(39)

Д. Хармс «Что это было?» «Очень – очень вкусный пирог»УОНЗиндивидуальныйДетские журналы, портрет писателя, его книги

Д. Хармс «Что это было?» «Очень – очень вкусный пирог»УОНЗиндивидуальныйДетские журналы, портрет писателя, его книги

С. Маршак «Кот и лодыри»УОНЗиндивидуальныйПортрет писателя, выставка его книг

С. Маршак «Кот и лодыри»УОНЗиндивидуальныйПортрет писателя, выставка его книг

Стихи А. Плещеева о весне.

Стихи А. Плещеева о весне.

Литература зарубежных стран

Литература зарубежных стран
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021