Одобрено на методическом совете колледжа Протокол №__ от __. __. 2020 Председатель ______________ И.А.Середа |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли _________ Н.С.Середа «_____»__________ 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность: 21.02.05. Земельно-имущественные отношения.
Уровень подготовки: базовый.
Симферополь, 2020
Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии Естественнонаучных дисциплин Протокол № __ от __.0_. 2020 г. Председатель ПЦК ___________ Н.А. Рогожинару |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 г. N 486.
Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
Разработчик:
Бородич С.В. – преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
СОДЕРЖАНИЕ:
стр
1. Паспорт программы учебной дисциплины |
4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины |
8 |
3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (вида профессиональной деятельности) |
11 |
4. Условия реализации программы учебной дисциплины |
14 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения, базовый уровень.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного
обеспечения;
-технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины для специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
ОК 1. Понимать сущность, социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Анализировать социально-экономические политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимые для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.
ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.
ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3. Выполнять кадастровую съёмку.
ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учёт объектов недвижимости.
ПК 2.5. Формировать кадастровое дело.
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационную систему.
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5. Выполнять проверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчёты, по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки.
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта.
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе практических занятий - 40;
самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
8 |
практические занятия |
40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
24 |
в том числе: |
|
· самостоятельная работа с интернет источниками |
12 |
· выполнение задания на ПК |
12 |
Промежуточная аттестация экзамен |
2.2 Тематический план дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» |
|||||||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
Раздел 1. Автоматизация обработки информации |
12 |
|
|||||
Тема 1. Общая характеристика информационных технологий и систем. |
|
Содержание учебного материала: |
6/6 |
|
|||
1 |
Понятие и инструментарий ИТ. Правила ТБ и ОТ |
2 |
1 |
||||
2 |
Практическое занятие № 1 Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС |
2 |
2 |
||||
3 |
Практическое занятие № 2 Техническая база ИТ |
2 |
2 |
||||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 1 Альтернативные устройства ввода. Игровые манипуляторы |
6 |
3 |
||||
Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии |
38 |
|
|||||
Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры. |
|
Содержание учебного материала: |
12/6 |
|
|||
4 |
Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой |
2 |
1111 |
||||
5 |
Практическое занятие № 3. Форматирование символов |
2 |
2 |
||||
6 |
Практическое занятие № 4. Создание текстов по специальности |
2 |
2 |
||||
7 |
Практическое занятие № 5. Форматирование абзацев |
2 |
2 |
||||
8 |
Практическое занятие № 6. Создание простых и сложных таблиц |
2 |
2 |
||||
9 |
Практическое занятие № 7. Создание таблиц по специальности |
2 |
2 |
||||
|
Самостоятельна работа обучающихся № 2 Создание текстов и таблиц по специальности |
6 |
3 |
||||
Тема 2.2. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. |
|
Содержание учебного материала: |
8/6 |
|
|
||
10 |
Табличный процессор: формулы, функции, работа с листом и данными, оформление |
2 |
111 |
|
|||
11 |
Практическое занятие № 8. Создание, редактирование формул и функций |
2 |
22 |
|
|||
12 |
Практическое занятие № 9. Сортировка и фильтрация данных |
2 |
2 |
|
|||
13 |
Практическое занятие № 10. Представление данных с помощью диаграмм |
2 |
2 |
|
|||
|
Самостоятельна работа обучающихся № 3 Создание в Excel документов по специальности |
6 |
3 |
|
|||
Тема 2.3. Мультимедийные технологии |
|
Содержание учебного материала: |
6/0 |
|
|
||
14 |
Практическое занятие № 11. Создание, редактирование объектов средствами презентаций |
2 |
2 |
|
|||
15 |
Практическое занятие № 12. Гиперссылки. Управляющие кнопки |
2 |
2 |
|
|||
16 |
Практическое занятие № 13. Создание интерактивной презентации |
2 |
2 |
|
|||
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии |
22 |
|
|
||||
Тема 3.1. Локальные и глобальные информационные системы. Глобальная сеть Internet
|
|
Содержание учебного материала: |
12/0 |
|
|
||
17 |
Л7 Сетевые технологии |
2 |
1 |
|
|||
18 |
Практическое занятие № 14. Создание и извлечение данных из архива. Хранения информации в файле |
2 |
2 |
|
|||
19 |
Практическое занятие № 15. Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита |
2 |
2 |
|
|||
20 |
Практическое занятие № 16. Портал госуслуг. Регистрация в кадастре РК |
2 |
2 |
|
|||
21 |
Практическое занятие № 17.1С: Предприятие 8. Инвентаризация и управление имуществом Ир23 |
2 |
2 |
|
|||
22 |
Практическое занятие № 18.1С: Реестр государственного и муниципального имущества |
2 |
2 |
|
|||
3.2. Информационно-правовое обеспечение деятельности. |
Содержание учебного материал: |
4/6 |
|
|
|||
23 |
Практическое занятие № 19. История возникновения справочно-правовых ИС |
2 |
2 |
|
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 4 Правовые методы защиты информации |
6 |
22 |
|
|||
24 |
Практическое занятие № 20. Российские СПС «Гарант и Консультант Плюс |
2 |
2 |
|
|||
Итого: |
|
48/24 |
|
||||
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, который оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
Учебно-методическое обеспечение:
· рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных работ
опорный конспект лекций
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основная:
1. Михеева Е.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.
2. Филимонова, Елена Викторовна
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).
3.Гасумова С.Е.
Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
4.Михеева Е.В.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.
Дополнительные:
1. Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.
2.Цветкова М.С.
Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
3.Слезко В.В.
Землеустройство и управление землепользованием: учеб. пособие / В.В. Слезко, Е.В. Слезко, Л.В. Слезко. — М.: ИНФРА-М, 2018. —203 с. (Среднее профессиональное образование). С. 196-199
4.Пылаева, А.В.
Основы кадастровой оценки недвижимости: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.В. Пылаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 124 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
5. Илюшина Т.В.
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В Илюшина, О.В. Миклашевская, А.П. Сизов. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. —288 с.
6. Цветкова М.С.
Информатика : учеб.для студ. учреждения сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 2 –е., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.
Интернет-ресурсы
1.https://solutions.1c.ru/catalog/asm сайт 1С. Отраслевые и специализированные решения 1С предприятие
2.https://compress.ru/article.aspx?id=11894 Сайт Компьютер ПРЕСС
3.https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-vviedieniie-v-informatsionnuiu-bie.html сайт Мультиурок
4.https://pedsovet.su/powerpoint/5679_upravlyayuschie_knopki Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su
5.http://info-olymp.narod.ru/pr_excel_24.pdf Учебный сайт info-olymp.narod.ru
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Умения: - использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; - обрабатывать текстовую и табличную информацию; - использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; - создавать презентации; - применять антивирусные средства защиты информации; - читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; - применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; - пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; - применять методы и средства защиты информации. |
- умения использовать все виды компьютерной техники - профессиональная работа с офисными программами: MS Word, Excel, Power Point. - умения обеспечивать информационную безопасность ПК -умения осуществлять все варианты работы с информацией в сети Интернет |
Знания: - основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; - назначение, состав, основные характеристики компьютера; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; - назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; -технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - принципы защиты информации от несанкционированного доступа; - правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; - основные понятия автоматизированной обработки информации; - назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем; - основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. |
- понимание АСУ - знания состава и структуры ПК - понимание методов работы с информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности - понимание методов работы с ПО в области профессиональной деятельности - понимание методов работы по информационной безопасности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.