Одобрено на методическом совете колледжа Протокол №__ от __. __. 2020 Председатель ______________ И.А.Середа |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли _________ Н.С.Середа «_____»__________ 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
.
Уровень подготовки: базовый.
Симферополь, 2020
Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии Естественнонаучных дисциплин Протокол № __ от __.0_. 2020 г. Председатель ПЦК ___________ Н.А. Рогожинару |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовая подготовка) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.05.2014 г. № 539.
Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
Разработчик:
Бородич С.В. – преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
СОДЕРЖАНИЕ:
стр
1. Паспорт программы учебной дисциплины |
3 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины |
7 |
3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (вида профессиональной деятельности) |
11 |
4. Условия реализации программы учебной дисциплины |
14 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), базовый уровень.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;
- технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
- назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины для специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных
необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 104 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов, в том числе практических занятий - 72;
самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
104 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
80 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
8 |
практические занятия |
72 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
24 |
в том числе: |
|
· самостоятельная работа с интернет источниками |
18 |
· выполнение задания на ПК |
6 |
Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет |
2.2 Тематический план дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» |
||||||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
Раздел 1. Автоматизация обработки информации |
14 |
|
||||
Тема 1. Общая характеристика информационных технологий и систем. |
|
Содержание учебного материала: |
8/6 |
|
||
1 |
Понятие и инструментарий ИТ. Правила ТБ и ОТ |
2 |
1 |
|||
2 |
Практическое занятие № 1. Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС |
2 |
2 |
|||
3 |
Практическое занятие № 2. Профессиональные программы. Основные возможности |
2 |
2 |
|||
4 |
Практическое занятие № 3. Техническая база ИТ |
2 |
2 |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 1 Альтернативные устройства ввода |
6 |
3 |
|||
Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии |
54 |
|
||||
Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры. |
|
Содержание учебного материала: |
14/6 |
|
||
5 |
Текстовый редактор: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой |
2 |
1111 |
|||
6 |
Практическое занятие № 4. Форматирование символов, ввод простейших документов |
2 |
2 |
|||
7 |
Практическое занятие № 5. Создание простых документов по специальности |
2 |
2 |
|||
8 |
Практическое занятие № 6. Форматирование абзацев |
2 |
2 |
|||
9 |
Практическое занятие № 7. Создание простых таблиц |
2 |
2 |
|||
10 |
Практическое занятие № 8. Создание сложных таблиц |
2 |
2 |
|||
11 |
Практическое занятие № 9. Создание таблиц по специальности |
2 |
2 |
|||
|
Самостоятельна работа обучающихся № 2 Создание текстов и таблиц по специальности |
6 |
3 |
|||
Тема 2.2. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. |
|
Содержание учебного материала: |
10/0 |
|
||
12 |
Табличный процессор: формулы, функции, работа с листом и данными, оформление |
2 |
111 |
|||
13 |
Практическое занятие № 10. Создание, редактирование формул и функций в Excel |
2 |
22 |
|||
14 |
Практическое занятие № 11. Сортировка и фильтрация данных |
2 |
2 |
|||
15 |
Практическое занятие № 12. Графическое представление данных с помощью диаграмм |
2 |
2 |
|||
16 |
Практическое занятие № 13. Заполнение таблиц по специальности |
2 |
2 |
|||
Тема 2.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных. |
|
Содержание учебного материала: |
8/0 |
|
||
17 |
СУБД ACCESS. Создание таблиц, запросов |
2 |
1 |
|||
18 |
Практическое занятие № 14. Организация и создание Схемы данных |
2 |
2 |
|||
19 |
Практическое занятие № 15. Заполнение полей БД |
2 |
2 |
|||
20 |
Практическое занятие № 16. Формирование запросов в БД |
2 |
2 |
|||
Тема 2.4. Мультимедийные технологии |
|
Содержание учебного материала: |
16/0 |
|
||
21 |
Практическое занятие № 17. Создание, редактирование объектов средствами презентаций |
2 |
2 |
|||
22 |
Практическое занятие № 18. Гиперссылки. Управляющие кнопки |
2 |
2 |
|||
23 |
Практическое занятие № 19. Создание интерактивной презентации |
2 |
2 |
|||
24 |
Практическое занятие № 20. Создание презентации «Мой колледж» |
2 |
2 |
|||
25 |
Практическое занятие № 21. Создание презентации «Моя будущая профессия» |
2 |
2 |
|||
26 |
Практическое занятие № 22. Создание компьютерных публикаций |
2 |
2 |
|||
27 |
Практическое занятие № 23. Создание компьютерных публикаций |
2 |
2 |
|||
28 |
Практическое занятие № 24. Создание визитки по профессии |
2 |
2 |
|||
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии |
36 |
|
||||
Тема 3.1. Локальные и глобальные информационные системы. Глобальная сеть Internet |
|
Содержание учебного материала: |
10/0 |
|
||
29 |
Практическое занятие № 25. Сетевые технологии |
2 |
2 |
|||
30 |
Практическое занятие № 26. Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита |
2 |
2 |
|||
31 |
Практическое занятие № 27. Поиск документов в специализированных справочных системах |
2 |
2 |
|||
32 |
Практическое занятие № 28. Торговые ИС, мобильные приложения и пакеты программы |
2 |
2 |
|||
33 |
Практическое занятие № 29. Торговые ИС, мобильные приложения и пакеты программы |
2 |
2 |
|||
Тема 3.2. Информационно-правовое обеспечение деятельности |
Содержание учебного материал: |
14/12 |
|
|||
34 |
Практическое занятие № 30. Нормативно-правовые документы информационной безопасности в РФ |
2 |
2 |
|||
35 |
Практическое занятие № 31. ИТ и право. Технологии компьютерных преступлений |
2 |
2 |
|||
36 |
Практическое занятие № 32. Меры защиты ИБ. Физическая безопасность |
2 |
22 |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 3 Правовые методы защиты информации |
6 |
23 |
|||
37 |
Практическое занятие № 33. История возникновения справочно-правовых ИС |
2 |
2 |
|||
38 |
Практическое занятие №34. Российские СПС «Гарант и Консультант Плюс |
2 |
2 |
|||
39 |
Практическая работа № 35. ПО по профилю специальности |
2 |
2 |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 4 Рейтинг лучших программ для IP-камер |
6 |
3 |
|||
40 |
Практическая работа № 36. ПО по профилю специальности |
1 |
2 |
|||
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|||
Итого: |
|
80/24 |
||||
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, который оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
Учебно-методическое обеспечение:
· рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных работ
опорный конспект лекций
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основная:
1. Михеева Е.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.
2. Филимонова, Елена Викторовна
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).
3.Гасумова С.Е.
Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
4.Михеева Е.В.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.
Дополнительная:
1. Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский.—Москва: КНОРУС, 2020.—242 с.
Информатика.Практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
3.Иванов Г.Г.
Коммерция: учеб. пособие / Г.Г. Иванов, С.Л. Орлов. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2019. — 160 с. — (Среднее профессиональное образование).
4.Жулидов С.М.
Коммерция (по отраслям). Учебно-методическое пособие по подготовке и защите выпускной квалификационной работы: учебное пособие / С.И. Жулидов, Н.В. Матырская, Н.Ф. Земцова, М.Ю Дуравина. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2020. — 96 с. — (Среднее профессиональное образование).
5. Гаврилов Л.П.
Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.П. Гаврилова. — 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 477 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
Интернет-ресурсы
1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса
2. https://future2day.ru/rejting-luchshix-programm-dlya-ip-kamer сайт Будущий дом
3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html Сайт Инфоурок
4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher
Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 Сайт Академик
6.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
7.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
8. https://pedsovet.su/powerpoint/5679_upravlyayuschie_knopki Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su
9.https://compress.ru/article.aspx?id=11894 Сайт Компьютер ПРЕСС
10.https:// lib.susu.ru Практикум по работе с Excel: Учебное пособие. —. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2018. — 62 с
11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
12.https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-vviedieniie-v-informatsionnuiu-bie.html сайт Мультиурок
13.http://colct.ru/ сайт ««Крымский колледж общественного питания и торговли»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Умения: использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
|
- умения использовать все виды компьютерной техники - профессиональная работа с офисными программами: MS Word, Excel, Access, Power Point, Publisher. - умения обеспечивать информационную безопасность ПК -умения осуществлять все варианты работы с информацией в сети Интернет
|
Знания: основные понятия автоматизированной обработки информации; - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
- понимание АСУ - знания состава и структуры ПК - понимание методов работы с информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности - понимание методов работы с ПО в области профессиональной деятельности - понимание методов работы по информационной безопасности. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.