РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность: 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) Уровень подготовки: базовый.
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность: 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) Уровень подготовки: базовый.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
09.05.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности  Специальность: 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)  Уровень подготовки: базовый.
+++БОРОДИЧ ОП.08_ЭБоб-3_ПЕЧАТЬ___.docx

Одобрено на

методическом совете колледжа

Протокол №__ от __. 0__. 2020

Председатель

______________ И.А.Середа

   УТВЕРЖДАЮ

   Директор ГБПОУ РК

   «Крымский колледж 

   общественного питания

    и торговли

    _________ Н.С.Середа

   «____»_________  2020

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.08 Информационные технологии

в профессиональной деятельности

 

Специальность: 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

 

Уровень подготовки: базовый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2020

Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии Естественнонаучных дисциплин

Протокол № __   от __.0__. 2020 г.

Председатель ПЦК

___________  Н.А. Рогожинару

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  05 февраля 2018 г. N 69.

         

 

 

 

Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

Разработчик:

Бородич С.В. – преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

стр    

1.                Паспорт программы учебной дисциплины

4

2.                Структура и содержание учебной дисциплины

8

3.                Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (вида профессиональной деятельности)

11

4.                Условия реализации программы учебной дисциплины

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины для специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

ПК 2.3.Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;

ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;

ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана;

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;

ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Объем образовательной нагрузки 76 часов, в том числе:                  

во взаимодействии с преподавателем 68 часов.

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки(всего)

76

Во взаимодействии с преподавателем (всего)

68

в том числе:

 

практические занятия

60

самостоятельна работа

4

лабораторные занятия

-

консультации

2

Итоговый контроль в форме экзамена

2

 

 

 

 


2.2 Тематический план дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Автоматизация обработки информации

8/4

2

Тема 1. Понятие информационных технологий и информационных систем.

 

Содержание учебного материала:

8

 

1

Понятие и инструментарий ИТ.  Правила ТБ и ОТ.  

2

1

2

Практическое занятие № 1.  Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС. 

2

2

3

Практическое занятие № 2. Профессиональные программы.  Основные возможности 

2

2

4

Практическое занятие № 3.  Техническая база ИТ

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся № 1 Альтернативные устройства ввода

4

3

Раздел 2.  Базовые и прикладные информационные технологии

38/0

 

Тема 2.1.

Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры.

 

Содержание учебного материала:

12

 

5

Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой

2

1

6

Практическое занятие № 4. Форматирование символов, ввод простейших документов

2

2

7

Практическое занятие № 5. Создание простых документов по специальности

2

2

8

Практическое занятие № 6. Форматирование абзацев

2

2

9

Практическое занятие № 7. Создание простых и сложных таблиц

2

2

10

Практическое занятие № 8. Создание таблиц по специальности            

2

2

Тема 2.2.

Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы.

 

Содержание учебного материала:

10

 

 

11

Табличный процессор: формулы, функции, работа с листом и данными, оформление

2

111

 

12

Практическое занятие № 9. Создание, редактирование формул и функций в Excel

2

2

 

13

Практическое занятие № 10. Сортировка и фильтрация данных

2

2

 

14

Практическое занятие № 11. Графическое представление данных с помощью диаграмм

2

2

 

15

Практическое занятие № 12.  Заполнение таблиц по специальности 

2

2

 

Тема 2.3.

Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных.

Содержание учебного материала:

6

 

16

СУБД ACCESS.  Создание таблиц, запросов

2

1

 

17

Практическое занятие № 13 Организация и   создание Схемы данных

2

2

 

18

Практическое занятие № 14. Заполнение полей БД

2

2

 

Тема 2.4.

Мультимедийные технологии

Содержание учебного материала:

10

 

 

19

Практическое занятие № 15.  Создание, редактирование объектов средствами презентаций                                                                

2

2

 

20

2 семестр Практическое занятие № 16.  Гиперссылки. Управляющие кнопки

2

2

 

21

Практическое занятие № 17.  Создание интерактивной презентации

2

2

 

22

Практическое занятие № 18. Создание компьютерных публикаций   

2

2

 

23

Практическое занятие № 19. Создание компьютерных публикаций

2

2

 

Раздел 3. Телекоммуникационные технологии

22/0

 

 

Тема 3.1.

Основы обеспечения информационной безопасности

Содержание учебного материала:

6

 

24

Практическое занятие № 20. Нормативно-правовые документы информационной безопасности в РФ                       

2

2

 

25

Практическое занятие № 21. ИТ и право. Технологии компьютерных преступлений 

2

2

 

26

Практическое занятие № 22. Меры защиты информационной безопасности. Физическая безопасность

2

2

 

Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы.

 

Содержание учебного материала:

6

 

 

27

Практическое занятие № 23. Сетевые технологии

2

2

 

28

Практическое занятие № 24. Классификация веб-сайтов  

2

2

 

29

Практическое занятие № 25.  Разграничение прав  доступа в сети.  Антивирусная защита 

2

2

 

Тема 3.3. Глобальная сеть Internet

Содержание учебного материала

6

 

30

Практическое занятие № 26.  Коллекция интернет-ссылок

2

1

 

31

Практическое занятие № 27.  Поиск документов  в специализированных справочных системах          

2

2

 

32

Практическое занятие № 28.  Работа с браузерами в сети Internet.

2

2

 

Тема 3.4. Информационно-правовое обеспечение деятельности.

Содержание учебного материал:

4

 

 

33

Практическое занятие № 29. История возникновения справочно-правовых ИС                             

2

2

 

34

Практическое занятие № 30. Российские СПС «Гарант и Консультант Плюс»                     

1

2

 

Итого:

 

72

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, который оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

·               посадочные места по количеству обучающихся;

·               рабочее место преподавателя;

Учебно-методическое обеспечение:

·               рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных работ

опорный конспект лекций

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы,  Интернет-ресурсов

Основная:

1.                 Михеева Е.В.

Информационные  технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.

2.                 Филимонова, Елена Викторовна

Информационные  технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).

3.Гасумова С.Е.

Информационные  технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.

4.Михеева Е.В.

Практикум по информационным  технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.

Дополнительные:

1. Прохорский, Георгий Владимирович.

Информатика: учебник / Г.В. Прохорский.—Москва: КНОРУС, 2020.—242 с.

2.Цветкова М.С.

Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.

Интернет-ресурсы

1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса

2.https://www.google.com/search поисковая система. Google Картинки

3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html    Сайт Инфоурок

4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher  Функциональные возможности Microsoft Office Publisher

5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631   Сайт Академик  

6.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

7.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

8.http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области

9.https://compress.ru/article.aspx?id=11894   Сайт Компьютер ПРЕСС

10. http://www.old.fa.ru/fil-spo/chair-perm- general/umo/Documents/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5 _Microsoft%20Excel.pdf  Пермский финансово-экономический колледж-филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ»

11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная  энциклопедия  «Википедия» - «Microsoft Office» 

12.https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-vviedieniie-v-informatsionnuiu-bie.html сайт Мультиурок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

- пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

- обеспечивать информационную безопасность;

- применять антивирусные средства защиты информации;

- осуществлять поиск необходимой информации.

 

- умения использовать все виды компьютерной техники

- профессиональная работа с офисными программами: MS Word, Excel, Access, Power Point, Publisher.

- умения обеспечивать информационную безопасность ПК

-умения осуществлять все варианты работы с информацией в сети Интернет

 

Знания:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

 - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

 - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

 методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

- понимание АСУ

- знания состава и структуры ПК

- понимание методов работы с информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности

- понимание методов работы с ПО в области профессиональной деятельности

- понимание методов работы по информационной безопасности.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Одобрено на методическом совете колледжа

Одобрено на методическом совете колледжа

Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии

Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии

СОДЕРЖАНИЕ: стр 1

СОДЕРЖАНИЕ: стр 1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины для специальности 38

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины для специальности 38

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план дисциплины «

Тематический план дисциплины «

Тема 2.4. Мультимедийные технологии

Тема 2.4. Мультимедийные технологии

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Текст: непосредственный. 4.Михеева

Текст: непосредственный. 4.Михеева

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Основные показатели оценки результата

Основные показатели оценки результата

Знания: - основные понятия автоматизированной обработки информации; - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем - состав, функции и возможности использования информационных…

Знания: - основные понятия автоматизированной обработки информации; - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем - состав, функции и возможности использования информационных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021
Посмотрите также: