РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
11 кл +1
15.11.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.12 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Профессиональный цикл программа подготовки специалистов среднего звена 22.02.06 «Сварочное производство»
ОП.12 2021-2025 основы предпринимат свар произ.doc

                                                                                                                                                                                                                                                          Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ /_____________/

     (подпись)                       (Ф.И.О.)

«__» ____________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОП.12 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

профессионального цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

22.02.06 «Сварочное производство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кирс

 2021 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией ____________

Протокол № от «___» _____ 20     г.

Председатель ПЦК 

___________ / ______________ /

        (подпись)             (Ф.И.О.)        

 

 

 

Автор

___________ /_______________/

        (подпись)                    (Ф.И.О.)

«___» ______ 20     г.

 

 

 

 

 


 Программа учебной дисциплины «Основы предпринимательства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  специальности 22.02.06 «Сварочное производство» (для СПО), (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ N 360 от 21.04.2014 г.) и примерной программы  «Основы предпринимательства», разработанной в рамках Регионального проекта «Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт начального и среднего профессионального образования третьего поколения»  в соответствии с приказами Департамента образования Кировской области «О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования» № 5-546 от 26.07.2010 г., «Об утверждении региональных требований к вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ  начального и среднего профессионального образования» № 5- 558/1 от 28.04.2011г.

 

Организация-разработчик: Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»

 

Разработчики:

 

Конькова О.Н., преподаватель КОГПОАУ ВТПТ

 

 

 

Рассмотрена на заседании ПЦК профессиональных дисциплин

Протокол № 1 от

Руководитель ПЦК _____________  М.С. Юрганова

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

1.1                 Область применения программы…………………………..4

1.2                 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы………………...4

1.3                 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины………………..........4

1.4                 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины……………………………………………....4

 

2.  СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1                 Объём учебной дисциплины и виды вне учебной работы…..........................................................................................6

2.2     Тематический план (очная форма обучения)………………...7

 

3.       условия реализации программы учебной дисциплины

3.1                 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению………………………………………………………………….9

3.2                 Информационное обеспечение обучения……………..….10

 

4.         Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………………………………………......11

 

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы предпринимательства

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с региональными требованиями к вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в Кировской области по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Реализуется в рамках профессионального цикла и является общепрофессиональной дисциплиной (вариативная часть).

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-     различать основные понятия в области предпринимательства и свободно оперировать ими;

-     оценивать сущность правовых явлений в области предпринимательства;

-     производить сравнительный анализ различных организационно-правовых форм предпринимательства по различным критериям;

-     составлять образцы проектов правовых документов (учредительных договоров, уставов и т.д.), необходимых для регистрации предпринимательской деятельности;

-     разрабатывать бизнес-план в сфере будущей предпринимательской деятельности;

-     Представлять бизнес-план в условиях «публичной защиты»;

-     составлять протоколы, хозяйственные договоры, исковые заявления и другие виды нормативно-документационного обеспечения предпринимательской деятельности;

-     вести бухгалтерскую отчетность;

-     вести дискуссии и переговоры по проблемам предпринимательской деятельности;

-     взаимодействовать с людьми при разрешении проблем предпринимательской деятельности;

-     планировать совместную деятельность малых групп

-     осуществлять контроль деятельности малых групп.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-      типы и виды организационно-правовых форм предпринимательской деятельности;

-     порядок и регламенты государственной регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности;

-     перечень и полномочия органов, осуществляющих государственное регулирование и государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности;

-     критерии выбора оптимальной организационно-правовой формы организации собственного дела;

-     основные отличия и преимущества различных форм организации предпринимательской деятельности по профессиональному профилю;

-     понятие бизнес-плана;

-     виды и типы бизнес-планирования;

-     типовую структуру бизнес-плана;

-     последовательность действий при  бизнес-планировании;

-      понятие экономической рентабельности и способы ее расчета;

-     правила эффективного публичного выступления;

-     перечень и полномочия органов, осуществляющих защиту нарушенных прав предпринимателей;

-     виды юридической ответственности за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности;

-     особенности нормативного обеспечения в сфере внешнеэкономической деятельности предпринимателя;

-     законодательно-правовые нормы в сфере налогообложения предпринимателей;

-     правила делового общения;

-     содержание и технологии деятельности по ведению переговоров и дискуссий;

-     способы целеполагания и постановки задач в условиях совместной деятельности;

-     типы и виды планирования совместной деятельности в малых группах;

-     правила эффективного контроля и коррекции деятельности.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Очная

форма

Заочная форма

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

54

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

36

8

в том числе:

 

 

    практические занятия

10

2

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

18

46

в том числе:

 

 

- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической и научно-исследовательской литературы;

- выполнение рисунков с применением графических редакторов;

- использование Интернет-ресурсов для поиска информации;

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление практической работы, подготовка к просмотру работ, подготовка к защите

18

 

46

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы предпринимательства»                             

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.

Правовые основы предпринимательской деятельности

 

 

Содержание учебного материала

16

2

История возникновения и сущность предпринимательства

2

Современные формы предпринимательской деятельности в России

2

Регистрация, лицензирование и прекращение предпринимательской деятельности

2

Маркетинг как основа исследования рыночных возможностей предпринимателя

2

Место управления в предпринимательской деятельности. Менеджмент

2

Практические занятия

2

 

Сравнительный анализ различных организационно – правовых форм

Заполнение учредительных документов необходимых для регистрации предпринимательской деятельности

2

 

Самостоятельная работа: выбор оптимальной организационно-правовой формы организации собственного дела, ее обоснование

4

 

Тема 2.

Экономика малого предприятия. Бизнес-планирование

 

Содержание учебного материала

20

2

Роль малого предпринимательства в развитии экономики и его организационно-экономические особенности

2

Система поддержки малого предпринимательства

2

Формы сотрудничества малых предприятий с другими предприятиями

2

Практические занятия

4

 

Разработка последовательности действий при бизнес-планировании

Отбор перспективной бизнес - идеи. Обоснование конкурентных преимуществ бизнес- идеи

Заполнение раздела бизнес-плана «план маркетинга»

Заполнение раздела бизнес-плана «план производства»

2

 

Основные экономические показатели деятельности малого предприятия

2

 

Самостоятельная работа: анализ рынка (по отраслям) Кировской области, изучение технологического процесса и основных фондов собственного организации (предприятия)

6

 

Самостоятельная работа: заполнение раздела бизнес-плана «резюме»

4

 

Тема 3.

Финансы и расчёты в бизнесе

 

 

 

 

Содержание учебного материала

18

2

Финансы и финансовая система

2

Банки. Система российских банков и её роль в экономическом развитии предприятий

2

Организация финансирования предпринимательской деятельности и взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

2

Основные формы расчётов в предпринимательстве. Учёт и анализ финансов-хозяйственной деятельности предприятия

2

Налогообложение малого предприятия

2

Практические занятия

4

 

Основные формы расчётов в предпринимательстве

2

 

Учёт и анализ финансов-хозяйственной деятельности предприятия

Налогообложение малого предприятия

     2

 

 

Самостоятельная работа: определение оптимального варианта налогообложения для собственного предприятия, заполнение протоколов, хозяйственных договоров, исковых заявлений и других видов нормативно- документационного обеспечения предпринимательской деятельности. Подготовка презентации бизнес-плана

4

 

Дифференцированный зачет: Защита бизнес-плана

 

Всего:

54

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Основы предпринимательства» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне-учебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемио­логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типо­вым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализи­рованной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по основам предпринимательства, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм­мы учебной дисциплины «Основы предпринимательства» входят:

             многофункциональный комплекс преподавателя

             наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю­щихся ученых и др.);

             информационно-коммуникативные средства;

             экранно-звуковые пособия;

             комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

             библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Основы предпринимательства», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Основы предпринимательства» студенты долж­ны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по основам предпринимательства, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.)


 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.    Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.        

Дополнительные источники:

1.     Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

2.     Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Митрофанова Т.П. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие М.: Дашков и К, 2009.

3.     Голубева Т.М.Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие.  Профессиональное образование. М.: Форум, 2010.

4.     Богалдин - Малых В.В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса. Предпринимательство. Коммерция. Сервис-бизнес. Финансы. Учебное пособие. Российская академия образования. М.: МПСИ, МОДЭК, 2010.

5.     Голов Р.С., Воробьев А.С., Теплышев В.Ю., Пророков А.Н. Бизнес-энциклопедия, 2-е изд-е, М.: Дашков и К, 2009.

6.     Каунов А.М. Контрольно-измерительные материалы по основам рыночной экономики и предпринимательства (сборник тестов с рисунками) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.М. Каунов, Н.В. Логинова. – Электрон. текстовые данные. – Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2017. - 195 с. 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66731.html

7.     Кукушин В.С. Экономика. Управление. Предпринимательство (Бизнес) Деловой этикет: учеб. пособие. - Изд. 4-е, перераб. и доп.

8.     Перелыгина Е.А. Основы предпринимательства: Учебные материалы. – Самара: ЦПО, 2011.

9.     Помощь бизнесу (Электронный ресурс). – http\\bishelp.ru

10. Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (Электронный ресурс). – http://www.ako.kirov.ru

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

-   различать основные понятия в области предпринимательства и свободно оперировать ими;

-   оценивать сущность правовых явлений в области предпринимательства;

-   производить сравнительный анализ различных организационно-правовых форм предпринимательства по различным критериям;

-   составлять образцы проектов правовых документов (учредительных договоров, уставов и т.д.), необходимых для регистрации предпринимательской деятельности;

-   разрабатывать бизнес-план в сфере будущей предпринимательской деятельности;

-   представлять бизнес-план в условиях «публичной защиты»;

-   составлять протоколы, хозяйственные договоры, исковые заявления и другие виды нормативно-документационного обеспечения предпринимательской деятельности;

-   вести бухгалтерскую отчетность;

-   вести дискуссии и переговоры по проблемам предпринимательской деятельности;

-   взаимодействовать с людьми при разрешении проблем предпринимательской деятельности;

-   планировать совместную деятельность малых групп

-     осуществлять контроль деятельности малых групп.

знать:

-    типы и виды организационно-правовых форм предпринимательской деятельности;

-   порядок и регламенты государственной регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности;

-   перечень и полномочия органов, осуществляющих государственное регулирование и государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности;

-   критерии выбора оптимальной организационно-правовой формы организации собственного дела;

-   основные отличия и преимущества различных форм организации предпринимательской деятельности по профессиональному профилю;

-   понятие бизнес-плана;

-   виды и типы бизнес-планирования;

-   типовую структуру бизнес-плана;

-   последовательность действий при  бизнес-планировании;

-    понятие экономической рентабельности и способы ее расчета;

-   правила эффективного публичного выступления;

-   перечень и полномочия органов, осуществляющих защиту нарушенных прав предпринимателей;

-   виды юридической ответственности за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности;

-   особенности нормативного обеспечения в сфере внешнеэкономической деятельности предпринимателя;

-   законодательно-правовые нормы в сфере налогообложения предпринимателей;

-   правила делового общения;

-   содержание и технологии деятельности по ведению переговоров и дискуссий;

-   способы целеполагания и постановки задач в условиях совместной деятельности;

-   типы и виды планирования совместной деятельности в малых группах;

-   правила эффективного контроля и коррекции деятельности.

-тестирование,

-устный опрос,

-составление ОЛК (опорно-логического конспекта), -составление ОЛС (опорно-логических схем),

-инструктаж по ТБ,

-лабораторные практикумы

-практические работы

-проектная (исследовательская работа)

-заслушивание рефератов,

-дифференцированный зачёт

 

 


Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»

ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ____________

ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ____________

Программа учебной дисциплины «Основы предпринимательства» разработана на основе

Программа учебной дисциплины «Основы предпринимательства» разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов; самостоятельной…

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов; самостоятельной…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Самостоятельная работа : определение оптимального варианта налогообложения для собственного предприятия, заполнение протоколов, хозяйственных договоров, исковых заявлений и других видов нормативно- документационного обеспечения предпринимательской деятельности

Самостоятельная работа : определение оптимального варианта налогообложения для собственного предприятия, заполнение протоколов, хозяйственных договоров, исковых заявлений и других видов нормативно- документационного обеспечения предпринимательской деятельности

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

ОЛК (опорно-логического конспекта), -составление

ОЛК (опорно-логического конспекта), -составление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2024