Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Миасский геологоразведочный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УДД 03.«Дизайн»
основой профессиональной образовательной программы
по профессии43.01.09 «Повар, кондитер»
г. Миасс
2019
|
«СОГЛАСОВАНО»
На заседании ПЦК Председатель Денищенко А.А./___________/ «___»_______ 2019 г. |
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по ТО и ППКРС Пащенко И.В. /_________/ «_»________ 2019 г. |
Разработчик:
Байбарова С.А. - преподаватель ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
|
1.
|
Паспорт программы учебной дисциплины |
4 |
|
2.
|
Структура и содержание учебной дисциплины |
5
|
|
3. |
Условия реализации программы учебной дисциплины
|
12 |
|
4. |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
15 |
1.паспорт
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
1. Область применения программы
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины«Дизайн»является частью основной профессиональной образовательнойпрограммы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09Повар, кондитер.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:
дисциплина входит в цикл учебных дисциплин дополнительных.
1.3. Цели и задачи дисциплины– требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- делать украшения из овощей и фруктов ;
- изготавливать цветы и композиции из овощей и фруктов;
- изготавливать украшения для кондитерских изделий;
- выполнять и оформлять макеты кондитерских изделий;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- приемы оформления овощей и фруктов, кондитерского сырья;
- инструменты для нарезки, фигурные приспособления и выемки, вспомогательные приспособления;
- украшения из овощей и фруктов;
- законы создания композиций из овощей и фруктов;
- дизайн блюд и кондитерских изделий.
![]()
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 126час., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 126час.:
из них - лабораторно – практические работы - 76 часов.
Самостоятельная работа – 0 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
126 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
126 |
|
в том числе: |
|
|
Лабораторные (практические) занятия |
76 |
|
Самостоятельная работа |
0 |
|
в том числе: |
|
|
Итоговая аттестация в формезачета |
|
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «дизайн»
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Раздел 1.Основы дизайна |
||||
|
Тема 1.1 История дизайна
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|
1 |
Основные сведения о возникновении дизайна. Значение рисунка и чертежа в дизайне. Виды орнамента. |
|
|
|
|
Практические работы |
4 |
|
||
|
|
Рисование композиционно замкнутого орнамента в квадрате. Составление композиции ленточного орнамента. |
|
|
|
|
|
Составление геометрического орнамента.
|
|
|
|
|
Тема 1.2. Основы формообразования |
Содержание учебного материала |
2 |
||
|
1 |
Формообразование. |
|
||
|
Практические работы |
4 |
|||
|
1 |
Изучение формы, конструкции, эстетических особенностей различных объектов дизайна. Рисование с натуры предметов домашнего обихода (тарелки, чашки, вазы). |
|
||
|
|
|
|||
|
|
1 |
Рисование дизайнерской посуды |
|
|
|
Тема 1.3. Цвет в дизайне
|
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 |
Цвет в кулинарных изделиях. Влияние цвета на аппетит. |
|
|
|
|
Практические работы |
4 |
|
||
|
1 |
Выполнение упражнения с цветовой композицией. Выделение цветом композиционного центра |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
1 |
Цветовое решение чайной чашки. |
|
|
|
|
Тема 1.4. Композиция в дизайне |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|
1 |
Виды композиции, выразительные средства композиции. Влияние различных материалов на композицию объектов дизайна. |
|
|
|
|
Практические работы |
4 |
|
||
|
1 |
Построение ритмической и метрической композиции. Составление композиции кондитерского изделия. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
1 |
Составление эскиза кондитерского изделия. |
|
|
|
|
Тема 1.5. Основы графического дизайна |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|
1 |
Шрифт основы графического дизайна. Последовательность выполнения шрифтовой надписи. Шрифтовая композиция |
|
|
|
|
Практические работы |
4 |
|
||
|
1 |
Создание дизайна шрифта. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
1 |
Разработка графического стиля для техникума. |
|
|
|
|
Тема 1.6. Проектирование и моделирование объекта дизайна |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|
|
1 |
Последовательность создания проекта кондитерского изделия. Оптимальность цветового решения оформления макета торта. Композиция торта, технология и способы отделки. Дизайн-проект торта круглой (квадратной) формы. |
|
|
|
|
Практические работы |
4 |
|
|
|
|
1 |
Разработка эскиза кондитерского изделия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Разработка формы детского торта. |
|
|
|
Раздел 2. Правила украшения закусок, блюд, напитков |
|
|||
|
Тема 2.1 Правила украшения закусок, блюд, напитков |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|
|
1 |
Украшение холодных и горячих закусок. |
|
2 |
|
Практические работы |
4 |
|||
|
1 |
Складывание салфеток. |
|
||
|
|
1 |
Изготовление украшений из овощей и фруктов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.2.Украшение кондитерских блюд, фруктов, напитков
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|
|
1 |
Украшение кондитерских блюд, фруктов, напитков. |
|
|
|
|
Практические работы |
4 |
|
|
|
|
1 |
Изготовление украшений из шоколада, карамели, мастики, марципана. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Изготовление украшений из шоколада. |
|
|
|
Всего: |
48 |
|
||
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
||
|
Раздел 3.Современный дизайн блюд |
|||||
|
Тема 1.1 Украшения из овощей и фруктов |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
||
|
1 |
Инструменты для нарезки, фигурные приспособления и выемки, вспомогательные приспособления, декоративные детали. |
|
|
||
|
2 |
Украшения и цветы из овощей |
|
|||
|
3 |
Украшения и цветы из фруктов |
|
|
||
|
Тема 1.2 Дизайн блюд |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
||
|
1 |
Основные тенденции в развитии оформления блюд. Понятия и законы композиции блюд. |
|
|
||
|
Практические работы |
24 |
||||
|
1 |
Изготовление украшений из огурца. |
|
|
||
|
2 |
Изготовление украшений из огурца и сладкого перца |
||||
|
3 |
Изготовление украшений из пекинской капусты |
||||
|
4 |
Изготовление украшений из моркови |
||||
|
5 |
Изготовление украшений из свеклы |
||||
|
6 |
Изготовление украшений из фруктов |
||||
|
7 |
Изготовление украшений из тыквы |
||||
|
8 |
Создание композиции декоративного оформления вторых блюд |
||||
|
9 |
Создать презентацию "Инструменты, приспособления и декоративные детали" |
|
|||
|
10 |
Изготовить декоративные детали по схеме |
||||
|
11 |
Изготовить декоративные детали по схеме |
||||
|
12 |
Подготовить сообщение "Декоративное оформление супов, соусов", "Декоративное оформление вторых блюд, десертов" |
||||
|
Раздел 4. Приготовление и оформление простых холодных и горячих напитков. |
|||||
|
Тема 2.1 |
Содержание учебного материала |
24 |
|
||
|
Украшения из кондитерских изделий |
|
|
|
||
|
1 |
Декоративное оформление кондитерских изделий. Орнаменты: виды и типы. |
|
2 |
||
|
2 |
Понятия о цвете, свойства и гармоничное сочетание цветов. |
||||
|
3 |
Подготовка и украшения из шоколада, посыпок, карамели. |
||||
|
4 |
Подготовка и украшения из желе, мармелада, марципана. |
|
|||
|
Практические работы |
20 |
||||
|
1 |
Изготовление украшения. |
|
|||
|
|
2 |
Изготовление украшений. |
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
3 |
Подготовить сообщение "Современные тенденции в декоративном оформлении кондитерских изделий" |
|
|
|
|
|
4 |
Создать презентацию "Использование видов и типов орнамента для оформления тортов и пирожных". Нарисовать цветовой круг и отметить схемы сочетания цветов. |
|
||
|
|
5 |
Нарисовать эскизы украшений из шоколада. |
|
||
|
|
6 |
Изготовить муляжи цветов и животных из пластилина для украшений макета торта. |
|
||
|
Всего: |
78 |
|
|||
|
ИТОГО |
126 час. (76 - практ. работы) |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии
кулинарного производства:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся (30);
- комплект учебно – методической документации в соответствии с паспортом кабинета;
- электронные видеоматериалы в соответствии с паспортом кабинета;
- комплекты учебных карт в соответствии с паспортом кабинета;
- сборник медиа - уроков в соответствии с паспортом кабинета.
Технические средства обучения кабинета технологии кулинарного производства:
компьютер, мультимедийный проектор, принтер.
Оборудование мастерской и рабочих мест учебного кулинарного цеха:
- оборудование и инструменты в соответствии с паспортом учебного кулинарного цеха;
- рабочее место для мастера (преподавателя);
- рабочие места для обучающихся (15);
- комплект инструкционных карт в соответствии с паспортом учебного кулинарного цеха.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Красичкина А.Г. "Украшения блюд". -М.: Эксмо, 2014.
8. Умблот Э., Жакмен Ф. "Как украсить десерты: Мастер-класс французских кулинаров". -М.: "Аст-Пресс" Книга.- 2015г.
9. К.В. Силаева «Украшения для блюд и напитков»
10. Мишиной А. В. «Карвинг. Мастер - класс»
11. Райт Дж., Трой Э. «Новое о кулинарии: кулинарные шедевры от LeCordonBleu»
Интернет – ресурсы:
1. www.karving.ru – Академия карвинга.
2. http://supercook.ru/ - Русский Национальный Ресурс «SuperCook.ru».
3. Премалал де Коста.Н. "Вкусные украшения для праздничного стола". Самоучитель. -М.: АСТ: Астрель, 2009
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-доска учебная;
-рабочее место для преподавателя;
-столы, стулья для студентов на 25-30 обучающихся.
Технические средства обучения:
-компьютер;
- мультимедийный проектор;
-принтер;
-сканер.
Оборудование лаборатории и рабочих мест в учебной кулинарной лаборатории:
- рабочие места на 15 обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- инструменты: цветная бумага, картон, гуашь, пластилин;
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. думой 1 дек. 1999 г.: одобр.Советом Федерации 23 дек. 201г.: по состоянию на 26 дек. 2009 г.]. — http://docs.kodeks.ru/document/901751351
2. ГОСТ Р 53105 — 2008. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. — М. :Стандартинформ, 2009.
3. Биллер. Как украсить блюда / Биллер. – М.: Арт-пресс, 2015. – 160 с.
4. Васильева, Е.Н.Украшение блюд/ Авт. – состав. Е.Н. Васильева. – М.: АСТ: Хранитель, 2015. – 208 с.
5. Вкусные украшения праздничного стола. Самоучитель / перевод с нем. Н. Сутягиной. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 128 с.: ил.
6. Как украсить блюда. – М.: Эксмо, 2017. – 120 с.
7. Кучер, Л.С. Технология приготовления коктейлей и напитков: Учеб.пособие для нач. проф. образования / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 352 с.
8. Сихота, К. Вкусные украшения из овощей, фруктов, ягод и грибов / К. Сихота. – М.: Мой мир, 2017. – 88 с.: цв. ил.
9. Украшение блюд и сервировка /Авт. – состав. З. С. Марина, Г.С. Кунилова. – М.: Эксмо, 2015. – 512 с.
10. Черномурова, С.Д. Фигурная нарезка простым ножом болгарского перца, арбуза, дыни, фруктов, оформление гастрономических продуктов / С.Д. Черномурова. – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 30 [16] с.: ил.
11. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий обществ. Питания / Авт.-ост.: А. И. Здобнов, В.А. Цыганенко – М.: «ИКТЦ «Лада», К.: «Издательство «Арий», 2015г.
12. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ресторанов, баров, кафе, клубов и столовых. – Минск: Харвест, 2017г.
13. Технология приготовления пищи: учебник для средних специальных учебных заведений, Ковалёв Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. / Подред. Доктора технических наук, профессора М.А. Николаевой. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2016г.
14. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли: учебник для СПО, Гайворонский К.Я., Щеглов Н.Г. – М.: ИД «Форум»: Инфра – М., 2016г.
15. Организация производства на предприятиях общественного питания, Радченко Л.А., учебник для СПО, изд. 10-е, испр. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2014г.
16. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Богушева В.И.: Феникс, 2015.
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы
1. www.pitportal.ru
2. www.restoranoff.ru
3. www.technormativ.ru
4. www.supercook.ru
5. www.gastronom.rи
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения письменных опросов, тестирования, контрольных работ, а также в выполнении обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|
Результаты обучения |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
уметь: -пользоваться нормативной и специальной литературой; -создавать стиль в украшении посуды, стола и блюд; -разрабатывать новые виды оформления; выбирать отделочные полуфабрикаты для оформления кондитерских изделий; -выбирать различные способы и приемы приготовления отделочных полуфабрикатов для оформления кондитерских изделий; -определять режим хранения отделочных полуфабрикатов; -применять практические навыки и умения, развивать наблюдательность, композиционное чувство и художественный вкус; -проявлять свою творческую индивидуальность; -украсить поверхность изделия композицией выражающей название изделия или посвященный какому-либо событию (праздник, юбилей, торжество и т.д.) - нанести растительный орнамент, изобразить фигурки животных и т.д.; - оформить поверхность торта, разработать композицию украшения изделия как определённую конечную организацию всей формы продукта; - составить композицию изделия с использованием эстетических свойств и дизайна.
|
Экспертное наблюдение на практических занятиях. Практические работы. Групповые проектные задания. |
|
знать: -Основные понятия и направления в области эстетики; - категории эстетики, их взаимосвязь, применение при оформлении кондитерской продукции; - элементы, формирующие эстетические свойства кондитерской продукции; композицию, элементы и приёмы построению композиции, композиционное единство; - основы рисования и лепки; - дизайн: основные понятия, виды; - обеспечение и оценка эстетических свойств кондитерской продукции; -характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления отделочных полуфабрикатов; -температурный режим и правила приготовления разных типов отделочных полуфабрикатов; -технику и варианты оформления блюд и кондитерских изделий; -требования к безопасности хранения блюд и кондитерских изделий; -актуальные направления в оформлении и декорировании блюд и кондитерских изделий.
|
Тестовая проверка знаний. Устный опрос. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.