Рабочая программа. Украинский язык и литературное чтение. 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа. Украинский язык и литературное чтение. 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
украинский язык
3 кл
20.02.2020
Рабочая программа. Украинский язык и литературное чтение. 3 класс
РП Украинский язык.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г.   № 1

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________

 

«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по украинскому языку и литературному чтению

 

Базовый уровень

3-Б класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории

 

 

 

 

 

 

 

Докучаевск

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 

1.      Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

2.      Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

3.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

4.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

5.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

6.      Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

7.      Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.

 

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Украинский язык и литературное чтение: 2-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 60 с.

 

Основная цель изучения курса «Украинский язык и литературное чтение» - развитие коммуникативной компетенции.

Основными задачами обучения украинскому языку в начальной школе есть:

·         обеспечение позитивной мотивации к усвоению украинского языка;

·         формирование умений и навыков по всем видам речевой деятельности в устной и письменной форме;

·         усвоение элементарных знаний о наиболее важных языковых единицах, необходимых и достаточных для формирования речевых умений и навыков;

·         обогащение словарного запаса;

·         усвоение украинской графики и орфографии;

·         формирование уважительного отношения к украинской культуре через знакомство с детской литературой, воспитание толерантного отношения к представителям украинского народа;

·         обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного и эстетического развития личности младшего школьника.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ

 

Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Звуки и буквы. Нормы литературного произношения и написания.

 

10

 

10

 

2.

 

Слово.

 

4

5

Увеличение количества часов для проведения обязательного вида контроля

3.

Состав слова. Правописание.

7

7

 

4.

 

Синтаксис. Пунктуация.

 

8

9

Увеличение количества часов для проведения обязательного вида контроля

5.

Текст.

4

4

 

 

Курс рассчитан на 35 нед. - 35 ч. 

33

35

 

 

 

Виды проверки

Количество проверок

Дата

 

І 

ІІ

ІІІ

ІV

1

Аудирование

1

-

-

-

09.10

120-150 слов  4 вопроса альтернативного характера

2

Чтение вслух

-

-

1

-

13.05

40-50 слов в минуту

3

Диктант

-

1

-

-

18.12

35-45 слов

4

Знания по языку

-

-

-

1

29.04

 

Об. кол-во проверок

1

1

1

1

 

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

 

№  урока в теме

 

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

 

Дата проведения

 

 

Примечание

План

Факт

 

 

Тема 1. Звуки и буквы.

Нормы литературного произношения и написания

 

10

 

 

 

1

1

Устная и письменная речь. Звуки и буквы. Прислів’я. Скоромовки. (наизусть) Загадки.

1

04.09

 

 

2

2

Употребление заглавной буквы.

Народні пісні. Два півники. Грицю, Грицю… Пісня житнього віночку.

1

11.09

 

 

3

3

Гласные и согласные звуки.

Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные. Казка. Колосок.

1

18.09

 

 

4

4

Звуки [г] и [г'], обозначение их буквами. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Произношение звуков [ч], [шч] и [б], [п], [в], [м], [ф], [р] (в конце слова). Ліна Костенко. Вже брами літа замикає осінь. Шипшина важко віддає плоди.

1

25.09

 

 

5

5

Звук [ц’]. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости звука [ц’] и его отсутствие после букв б, п, в, м, ф, р (в конце слова) ж, ч, ш. Василь Сухомлинський. Соромно перед соловейком.

1

02.10

 

 

6

6

Аудирование. Обозначение мягкости согласных перед о. Буквосочетание ьо. Олесь Донченко. Лісничиха (уривок із повісті).

1

09.10

 

 

7

7

Долгое произношение мягких согласных звуков и обозначение их на письме. Олександр Копиленко. Жовкне листя (наизусть)

1

16.10

 

 

8

8

Произношение и письмо слов с буквосочетанием йо.

Леонід Глібов. Коник-стрибунець. Чиж та голуб. (наизусть)

1

23.10

 

 

9

9

Смягчение твёрдых согласных перед і. Употребление букв и, і после г, к, х, ж, ч, ш, щ. Л. П. Косач-Квітка.

Як дитиною, бувало…

1

06.11

 

 

10

10

Апостроф. Отсутствие мягкого знака после букв б, п, в, м, ф, ж, ч, ш, р в конце слов. Л. П. Косач-Квітка. Вишеньки.

1

13.11

 

 

 

 

Тема 2. Слово

5

 

 

 

11

1

Слово. Значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Степан Жупанин. Оленчині вишивки.

1

20.11

 

 

12

2

Синонимы и антонимы, омонимы. Словарь. Виды словарей. Степан Жупанин. Сім вітрів.

1

27.11

 

 

13

3

Слова, которые называют предметы, их признаки, действия, число и порядок при счете. Наталя Забіла. Ясоччин садок.

1

04.12

 

 

14

4

Слова, которые служат для связи с другими (предлоги, союзы). Антон Лотоцький. Маленький Тарас чумакує.

1

11.12

 

 

15

5

Контрольная работа (диктант)

1

18.12

 

 

 

 

Тема 3. Состав слова. Правописание

7

 

 

 

16

1

Состав слова: основа и окончание, корень, приставка, суффикс; их графическое обозначение. Тарас Шевченко. Вітер з гаєм розмовляє.

1

25.12

 

 

17

2

Родственные (однокоренные слова). Тарас Шевченко. Тече вода з-під явора (наизусть)

1

15.01

 

 

18

3

Различение родственных слов и разных форм слова, родственных слов и синонимов, изменяемых и неизменяемых слов.

Тарас Шевченко. Світає, край неба палає (наизусть)

1

22.01

 

 

19

 

4

Роль приставок и суффиксов в образовании родственных слов.

Тарас Шевченко. І досі сниться: під горою…(наизусть)

1

29.01

 

 

20

 

5

Наблюдение за чередованием гласных [е], [о] з [і], и согласных [г], [к], [х] с [з'], [ц'], [с'] звуков в слове. Михайло Стельмах. Гуси-лебеді летять.

1

05.02

 

 

21

6

Написание слов типа «сонце», «серце», «чесний»; «клас», «група», «колектив». Іван Білий. Гаряча пора.

1

12.02

 

 

22

7

Правописание безударных гласных е, и. в корне слова. Іван Білий. Ожеледь на дорозі.

1

20.02

 

 

 

 

Тема 4. Синтаксис. Пунктуация

9

 

 

 

23

1

Предложение. Іван Білий. Мисливець Токо.

1

26.02

 

 

24

2

Типы предложений по цели высказывания. Знаки препинания. Борис Комар. Загублені рукавички. Анатолій Костецький. Про друга.

1

04.03

 

 

25

3

Обращение. Знаки препинания. Григорій Бойко. Маринка та Галинка. Хто спішить, той смішить.

1

11.03

 

 

26

4

Обращение. Знаки препинания. Григорій Бойко. Маринка та Галинка. Хто спішить, той смішить.

1

18.03

 

 

27

5

Анализ деформированного текста. Расстановка знаков препинания. Павло Байдебура. Вогонь землі.

1

01.04

 

 

28

6

Главные и второстепенные члены предложения. Григорій Бойко. Загордилась.

1

08.04

 

 

29

7

Общее понятие об однородных членах предложения. Григорій Бойко. Граматика. Сашко.

1

15.04

 

 

30

8

Диалог. Предложения-реплики.

Іван Білий. Про що дізнався Юрко.

1

22.04

 

 

31

9

Контрольная работа (языковые умения и умения)

1

29.04

 

 

 

 

Тема 5. Текст

4

 

 

 

32

1

Текст, его структура. Тема, основная мысль. Заголовок. Микола Сингаївський. Вийшов травень з лісу.

1

06.05

 

 

33

2

Чтение вслух. Деление текста на логически завершенные части. Абзац. Структура текста. Василь Сухомлинський. Красиві слова і красиве діло.

1

13.05

 

 

34

3

Типы текстов. Особенности их строения. Василь Сухомлинський. Кінь утік.

1

20.05

 

 

35

4

Коллективное составление текстов разных типов (устно и письменно) по опорным словам, рисункам, по началу и т. д. Василь Сухомлинський. Сергійкова квітка. Галина Кирпа. Чого я другу не сказав?

1

27.05

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1.      Украинский язык. 3 класс: учебное пособие/ сост. Седова Н.Н., Калафат О.В. и др. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».– Донецк: Истоки, 2018.

2.      Шаповал Н.П., Токаржевська Т.Д. Робочий зошит з української мови та літературного читання для 3 класу. – Донецьк: 2019. – 136 с.


 

3.     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕСЁННЫЕ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕСЁННЫЕ

Произношение звуков [ч], [шч] и [б], [п], [в], [м], [ф], [р] (в конце слова)

Произношение звуков [ч], [шч] и [б], [п], [в], [м], [ф], [р] (в конце слова)

Состав слова: основа и окончание, корень, приставка, суффикс; их графическое обозначение

Состав слова: основа и окончание, корень, приставка, суффикс; их графическое обозначение

Контрольная работа (языковые умения и умения) 1 29

Контрольная работа (языковые умения и умения) 1 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020