МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г. № 1
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________
«____»___________2019 г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по украинскому языку и литературному чтению
Базовый уровень
3-Б класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Лаврова О.С.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
6. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
7. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Основой для составления Рабочей программы стала:
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Украинский язык и литературное чтение: 2-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 60 с.
Основная цель изучения курса «Украинский язык и литературное чтение» - развитие коммуникативной компетенции.
Основными задачами обучения украинскому языку в начальной школе есть:
· обеспечение позитивной мотивации к усвоению украинского языка;
· формирование умений и навыков по всем видам речевой деятельности в устной и письменной форме;
· усвоение элементарных знаний о наиболее важных языковых единицах, необходимых и достаточных для формирования речевых умений и навыков;
· обогащение словарного запаса;
· усвоение украинской графики и орфографии;
· формирование уважительного отношения к украинской культуре через знакомство с детской литературой, воспитание толерантного отношения к представителям украинского народа;
· обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного и эстетического развития личности младшего школьника.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ |
Содержание программного материала (разделы программы) |
Прим. прогр. (часов) |
Рабочая прогр. (часов) |
Причины изменения |
1. |
Звуки и буквы. Нормы литературного произношения и написания. |
10 |
10 |
|
2. |
Слово. |
4 |
5 |
Увеличение количества часов для проведения обязательного вида контроля |
3. |
Состав слова. Правописание. |
7 |
7 |
|
4. |
Синтаксис. Пунктуация. |
8 |
9 |
Увеличение количества часов для проведения обязательного вида контроля |
5. |
Текст. |
4 |
4 |
|
|
Курс рассчитан на 35 нед. - 35 ч. |
33 |
35 |
|
№ |
Виды проверки |
Количество проверок |
Дата |
|
|||
І |
ІІ |
ІІІ |
ІV |
||||
1 |
Аудирование |
1 |
- |
- |
- |
09.10 |
120-150 слов 4 вопроса альтернативного характера |
2 |
Чтение вслух |
- |
- |
1 |
- |
13.05 |
40-50 слов в минуту |
3 |
Диктант |
- |
1 |
- |
- |
18.12 |
35-45 слов |
4 |
Знания по языку |
- |
- |
- |
1 |
29.04 |
|
Об. кол-во проверок |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ урока в теме |
Наименование раздела, тем уроков |
Кол-во часов на изучение темы |
Дата проведения |
Примечание |
||
План |
Факт |
||||||
|
|
|
10 |
|
|
|
|
1 |
1 |
Устная и письменная речь. Звуки и буквы. Прислів’я. Скоромовки. (наизусть) Загадки. |
1 |
04.09 |
|
|
|
2 |
2 |
Употребление заглавной буквы. Народні пісні. Два півники. Грицю, Грицю… Пісня житнього віночку. |
1 |
11.09 |
|
|
|
3 |
3 |
Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные. Казка. Колосок. |
1 |
18.09 |
|
|
|
4 |
4 |
Звуки [г] и [г'], обозначение их буквами. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Произношение звуков [ч], [шч] и [б], [п], [в], [м], [ф], [р] (в конце слова). Ліна Костенко. Вже брами літа замикає осінь. Шипшина важко віддає плоди. |
1 |
25.09 |
|
|
|
5 |
5 |
Звук [ц’]. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости звука [ц’] и его отсутствие после букв б, п, в, м, ф, р (в конце слова) ж, ч, ш. Василь Сухомлинський. Соромно перед соловейком. |
1 |
02.10 |
|
|
|
6 |
6 |
Аудирование. Обозначение мягкости согласных перед о. Буквосочетание ьо. Олесь Донченко. Лісничиха (уривок із повісті). |
1 |
09.10 |
|
|
|
7 |
7 |
Долгое произношение мягких согласных звуков и обозначение их на письме. Олександр Копиленко. Жовкне листя (наизусть) |
1 |
16.10 |
|
|
|
8 |
8 |
Произношение и письмо слов с буквосочетанием йо. Леонід Глібов. Коник-стрибунець. Чиж та голуб. (наизусть) |
1 |
23.10 |
|
|
|
9 |
9 |
Смягчение твёрдых согласных перед і. Употребление букв и, і после г, к, х, ж, ч, ш, щ. Л. П. Косач-Квітка. Як дитиною, бувало… |
1 |
06.11 |
|
|
|
10 |
10 |
Апостроф. Отсутствие мягкого знака после букв б, п, в, м, ф, ж, ч, ш, р в конце слов. Л. П. Косач-Квітка. Вишеньки. |
1 |
13.11 |
|
|
|
|
|
Тема 2. Слово |
5 |
|
|
|
|
11 |
1 |
Слово. Значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Степан Жупанин. Оленчині вишивки. |
1 |
20.11 |
|
|
|
12 |
2 |
Синонимы и антонимы, омонимы. Словарь. Виды словарей. Степан Жупанин. Сім вітрів. |
1 |
27.11 |
|
|
|
13 |
3 |
Слова, которые называют предметы, их признаки, действия, число и порядок при счете. Наталя Забіла. Ясоччин садок. |
1 |
04.12 |
|
|
|
14 |
4 |
Слова, которые служат для связи с другими (предлоги, союзы). Антон Лотоцький. Маленький Тарас чумакує. |
1 |
11.12 |
|
|
|
15 |
5 |
Контрольная работа (диктант) |
1 |
18.12 |
|
|
|
|
|
Тема 3. Состав слова. Правописание |
7 |
|
|
|
|
16 |
1 |
Состав слова: основа и окончание, корень, приставка, суффикс; их графическое обозначение. Тарас Шевченко. Вітер з гаєм розмовляє. |
1 |
25.12 |
|
|
|
17 |
2 |
Родственные (однокоренные слова). Тарас Шевченко. Тече вода з-під явора (наизусть) |
1 |
15.01 |
|
|
|
18 |
3 |
Различение родственных слов и разных форм слова, родственных слов и синонимов, изменяемых и неизменяемых слов. Тарас Шевченко. Світає, край неба палає (наизусть) |
1 |
22.01 |
|
|
|
19 |
4 |
Роль приставок и суффиксов в образовании родственных слов. Тарас Шевченко. І досі сниться: під горою…(наизусть) |
1 |
29.01 |
|
|
|
20
|
5 |
Наблюдение за чередованием гласных [е], [о] з [і], и согласных [г], [к], [х] с [з'], [ц'], [с'] звуков в слове. Михайло Стельмах. Гуси-лебеді летять. |
1 |
05.02 |
|
|
|
21 |
6 |
Написание слов типа «сонце», «серце», «чесний»; «клас», «група», «колектив». Іван Білий. Гаряча пора. |
1 |
12.02 |
|
|
|
22 |
7 |
Правописание безударных гласных е, и. в корне слова. Іван Білий. Ожеледь на дорозі. |
1 |
20.02 |
|
|
|
|
|
Тема 4. Синтаксис. Пунктуация |
9 |
|
|
|
|
23 |
1 |
Предложение. Іван Білий. Мисливець Токо. |
1 |
26.02 |
|
|
|
24 |
2 |
Типы предложений по цели высказывания. Знаки препинания. Борис Комар. Загублені рукавички. Анатолій Костецький. Про друга. |
1 |
04.03 |
|
|
|
25 |
3 |
Обращение. Знаки препинания. Григорій Бойко. Маринка та Галинка. Хто спішить, той смішить. |
1 |
11.03 |
|
|
|
26 |
4 |
Обращение. Знаки препинания. Григорій Бойко. Маринка та Галинка. Хто спішить, той смішить. |
1 |
18.03 |
|
|
|
27 |
5 |
Анализ деформированного текста. Расстановка знаков препинания. Павло Байдебура. Вогонь землі. |
1 |
01.04 |
|
|
|
28 |
6 |
Главные и второстепенные члены предложения. Григорій Бойко. Загордилась. |
1 |
08.04 |
|
|
|
29 |
7 |
Общее понятие об однородных членах предложения. Григорій Бойко. Граматика. Сашко. |
1 |
15.04 |
|
|
|
30 |
8 |
Диалог. Предложения-реплики. Іван Білий. Про що дізнався Юрко. |
1 |
22.04 |
|
|
|
31 |
9 |
Контрольная работа (языковые умения и умения) |
1 |
29.04 |
|
|
|
|
|
Тема 5. Текст |
4 |
|
|
|
|
32 |
1 |
Текст, его структура. Тема, основная мысль. Заголовок. Микола Сингаївський. Вийшов травень з лісу. |
1 |
06.05 |
|
|
|
33 |
2 |
Чтение вслух. Деление текста на логически завершенные части. Абзац. Структура текста. Василь Сухомлинський. Красиві слова і красиве діло. |
1 |
13.05 |
|
|
|
34 |
3 |
Типы текстов. Особенности их строения. Василь Сухомлинський. Кінь утік. |
1 |
20.05 |
|
|
|
35 |
4 |
Коллективное составление текстов разных типов (устно и письменно) по опорным словам, рисункам, по началу и т. д. Василь Сухомлинський. Сергійкова квітка. Галина Кирпа. Чого я другу не сказав? |
1 |
27.05 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Украинский язык. 3 класс: учебное пособие/ сост. Седова Н.Н., Калафат О.В. и др. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».– Донецк: Истоки, 2018.
2. Шаповал Н.П., Токаржевська Т.Д. Робочий зошит з української мови та літературного читання для 3 класу. – Донецьк: 2019. – 136 с.
3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.