Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
украинская литература +1
2 кл
23.02.2019
Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс
Общая характеристика учебного предмета Программа по учебному предмету «Украинский язык и литературное чтение» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ГОС НОО) и определяет цель, задачи, планируемые результаты освоения данного учебного предмета, его основное содержание, а также рекомендации к условиям её реализации.
Рабочая программа Украинский язык и литературное чтение.docx
РЕКОМЕНДОВАНО Педагогическим советом МОУ«Школа № 3 города Докучаевска» Протокол от _________№ ____ УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ«Школа № 3 города Докучаевска» __________ Я.В. Хоменко Рабочая образовательная программа по предмету «Украинский язык и  литературное чтение» Класс: 2­Б Учитель: Лаврова Ольга Сергеевна 1 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая   характеристика   учебного   предмета   Программа   по   учебному   предмету «Украинский язык и литературное чтение» разработана в соответствии с Государственным образовательным   стандартом   начального   общего   образования   (далее   –   ГОС   НОО)   и определяет цель, задачи, планируемые результаты освоения данного учебного предмета, его основное содержание, а также рекомендации к условиям её реализации.  Основная  цель  изучения   курса   «Украинский   язык   и   литературное   чтение»   ­ развитие коммуникативной компетенции. Учебный   курс   интегрированный:   включает   язык   и   литературное   чтение,   что позволяет учителю более широко охватить содержание предмета и экономить время. Изучение предмета направлено на достижение целей по формированию:    коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, которые проявляются в способности успешно пользоваться украинским языком (всеми видами речевой деятельности) в процессе общения, познания окружающего мира, решения жизненно важных задач;   социокультурной   компетентности,   которая   охватывает   личностное   развитие учащихся, адаптацию их к жизни в определённой социальной среде; гражданское, патриотическое, эстетическое воспитание;    основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;    учебных   действий   с   языковыми   единицами   и   умения   использовать   знания   для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;    позитивного отношения  к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека Основными задачами обучения украинскому языку в начальной школе есть:    обеспечение позитивной мотивации к усвоению украинского языка;   формирование умений и навыков по всем видам речевой деятельности в устной и письменной форме;   усвоение элементарных знаний о наиболее важных языковых единицах, необходимых   обогащение и   достаточных   для   формирования   речевых   умений   и   навыков;   словарного запаса;  усвоение украинской графики и орфографии;  формирование уважительного отношения к украинской культуре через знакомство с детской   литературой,   воспитание   толерантного   отношения   к   представителям украинского народа;  обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного и эстетического развития личности младшего школьника. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                  Содержание обучения украинскому языку основывается на речевой, языковой, социокультурной, деятельностной линиях, которые тесно взаимосвязаны между собой и направлены на достижение планируемых результатов в течение всего периода обучения. Ведущая линия – речевая. Она реализуется на каждом уроке в течении всего года. Вся деятельность, по реализации содержания направлена на развитие и приобретение навыков для общения в устной и письменной формах.          Устная форма общения предусматривает формирование и развитие умений слушать и понимать   собеседника,   спрашивать   и   отвечать,   вести   диалог   и   монолог,   работать   с текстами   на   украинском   языке,   а   также   обогащение   словарного   запаса   школьников, 2 овладение   учащимися   орфоэпическими,   лексическими   и   грамматическими   умениями   и навыками.                  Письменная речевая деятельность в начальной школе предусматривает овладение украинской графикой и орфографией, формирование умений писать с соблюдением правил (списывать с печатного текста, писать под диктовку), пересказывать и составлять тексты разных   типов   и   записывать   их   с   помощью   учителя,   соблюдая   правила   культуры оформления   работы,   а   также   формирование   умений   правильно   и   осознанно   читать   на украинском языке. Языковая   линия   предусматривает   овладение   учащимися   элементарными   знаниями   по украинскому   языку   и   правописанию,   нахождение   общего   и   различного   в   русском   и украинском   языках.   Изучение   грамматики   украинского   языка   строится   на   принципе сопоставления   и   сравнительного   анализа   материала   русского   и   украинского   языков   и изучении особенностей украинского языка.                   Социокультурная   линия   реализуется   на   каждом   уроке   в   течение   всего   года, направлена   на   знакомство   учащихся   с   украинской   культурой,   творчеством   украинских писателей,   этикетной   лексикой,   устным   народным   творчеством,   фольклорными сокровищами   Донбасса,   на   воспитание   духовно­моральных   ценностей   подрастающего поколения. Большое внимание уделяется формированию правильной гражданской позиции учащихся.   Социокультурная   линия   является   очень   важной   в   достижении   поставленных перед школой целей и усиливает практическую  направленность учебного процесса, его связь с жизнью.           При определении содержания обучения программа учитывает, что до сих пор дети разговаривали в основном на русском языке и продолжают находиться в русскоязычной среде.   Развитие   умений   разговаривать   на   украинском   языке   (диалогическая   и монологическая речь) осуществляется на каждом уроке как на готовых образцах (текстах), так и с помощью дидактических материалов в виде ситуативных и несложных сюжетных рисунков,   опорных   слов,   вопросов,   ситуаций   общения,   созданных   учителем   на   уроке, составления   рассказов   об   увиденном   и   услышанном.   Конечным   результатом   обучения является продуктивное общение.          Особое внимание следует уделить на уроках буквам (і, є, ї, ґ), знаку «апостроф» ( ’ ), буквосочетаниям ьо и йо и буквам, которые пишутся на русском и украинском языке одинаково, но имеют разное звуковое значение (ч, щ, г, и, е). Методика изучения букв, а именно и, і, є, е, должна основываться на сопоставлении с соответствующими звуками и буквами  в русском языке,  нахождении  общего  и различий. Во всех  остальных  случаях используются знания и умения, усвоенные на уроках родственного русского языка. Особое внимание необходимо обращать на правильную постановку ударения и произношение. Во время чтения на начальном этапе основная задача – добиться правильного (по всем нормам орфоэпии и соблюдении интонации) чтения и понимания прочитанного. Темп чтения по мере   овладения   этими   навыками   возрастает   постепенно,   ускорять   этот   процесс   не рекомендуется.                   Во   2   классе   учащиеся   начинают   овладевать   и   письмом,   употребляя   буквы украинского   алфавита,   которые   отличаются   графическим   изображением   і,   є,   ї,   ґ,   знак «апостроф» и буквосочетания ьо и йо без правил правописания. Требования к технике письма   не   отличаются   от   требований   к   технике   письма   в   русском   языке,   поэтому формировать каллиграфию рекомендуется на уроках русского языка и продолжать эту работу на уроках украинского языка. Основные виды работ, которые используются на этом этапе: списывание с проговариванием и комментированием, словарные диктанты, письмо под диктовку с комментированием. Отдельный урок по развитию речи в начальных классах не   предусмотрен.   В   конце   каждого   полугодия   целесообразно   проводить   контрольное списывание (возможно, с заданием), для проверки и контроля знаний. Развитие устной и 3 письменной речи проводится на одном и том же лексико­грамматическом и образовательно – воспитательном материале.           Практическая направленность начального изучения украинского языка обуславливает контроль практического применения знаний в процессе устной и письменной речи.            Большинство орфографических правил в украинском языке имеют фонетическую основу, поэтому их усвоение происходит с опорой на знания фонетики и литературного произношения. Сравнительный анализ правил даёт возможность распределить все правила в 3 группы:  правила, которые полностью совпадают в русском и украинском языках;  правила, которые частично совпадают и различаются;  правила, которые свойственны только нормам украинского языка.                  Большинство правил относится ко второй группе, поэтому их следует постоянно повторять   и   отрабатывать.   На   этапе   объяснения   необходимо   использовать   приём сопоставления   (в   русском   и   украинском   языках).   Во   время   формирования орфографических   умений   продолжается   работа   над   совершенствованием   навыков употреблять буквы  украинского  алфавита.  В течение  всего  процесса  обучения  следует формировать графическую и орфографическую зоркость учащихся, умения самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки. Пунктуационные умения полностью совпадают с русским языком, поэтому школьники пользуются уже сформированными умениями.                   Формирование   читательских   умений   осуществляется   в   единстве   с   речевыми умениями.   Система   читательских   компетенций   отображает   закономерности   процесса восприятия   произведения,   а   речевая   линия   –   закономерности   процесса   создания собственного высказывания по прочитанному или прослушанному.          В 3­4 классах отрабатываются (практически, только обучающие виды деятельности) следующие виды речевой деятельности: аудирование, чтение (вслух, молча и др.), работа с разными   видами   текста,   говорение,   литературоведческая   пропедевтика,   творческая деятельность учащихся.                   Первоначальные   умения  работы   с   текстом   формируются   на  уроках   русского литературного   чтения,   а   на   уроках   украинского   чтения   данные   умения   развиваются   и совершенствуются.                   В   качестве   литературоведческой   пропедевтики   учащиеся   учатся   находить   в художественном   тексте   средства   выразительности,   ориентируются   в   литературных понятиях,   различают   фольклорные   произведения   и   авторские   художественные произведения,   имеют   общее   представление   об   особенностях   построения   произведений разных жанров.          Творческая деятельность учащихся предполагает чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, работу с деформированным текстом, создание собственного текста на основе художественного произведения.        Тематика детского чтения:  произведения   устного   народного   творчества   разных   народов:   детские   песни, скороговорки, игры, пословицы и поговорки, сказки, легенды;  произведения украинских писателей;  научно­художественная литература;  детская периодика (газеты и журналы);  справочная литература (словари, справочники, энциклопедии). НОРМАТИВНАЯ БАЗА 4 1. Закон   Донецкой   Народной   Республики   «Об   образовании»,   утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года. 2. Концепция   патриотического   воспитания   детей   и   учащейся   молодёжи   Донецкой Народной   Республики,   разработанной   и   утвержденной   совместным   приказом Министерства молодежи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015года и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015года. 3. Концепция   развития   дополнительного   образования   детей,  утверждённая   приказом Министерства   образования   и   науки   Донецкой   Народной   Республики   №310   от 04.04.2016 года. 4. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832. 5. Концепция   формирования   здорового   образа   жизни   детей   и   молодёжи   Донецкой Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016. 6. Государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования, утверждённый   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Донецкой   Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665. 7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №691 от 07.08.2018   «Об   организации   и   осуществлении   образовательной   деятельности   в общеобразовательных   организациях   Донецкой   Народной   Республики   в   2018­2019 учебном году». 8. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от «23» августа 2018 года №725 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и   науки   Донецкой   Народной   Республики   №691   от   07.08.2018   «Об   организации   и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018­2019 учебном году». 9. Инструктивно­методическое   письмо   Министерства   образования  и  науки   Донецкой Народной Республики от 12.10.2015 № 4574 «Рекомендации к ведению классного журнала 1­11­х классов общеобразовательных организаций». 10. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего   и   среднего   образования   (по   5­балльной   шкале),  утвержденные   научно­ методическим советом Донецкого ИППО «29» января 2015 года протокол №1 11. Критерии   оценивания   учебных   достижений   учащихся   (воспитанников)   в   системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.08.2018 г. № 13. 12. Украинский язык и литературное чтение: 2­4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3­е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 51 с. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        Личностные результаты учащихся:   формирование   ценностей   полиэтничного   общества,   уважительного   отношения   к   иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание);  5  формирование целостного, социально­ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной   справедливости   и   свободе;   предпочтениях   в   ситуациях   выбора   в   пользу нравственно­этических   норм;   позитивного   опыта   соблюдения   правил   повседневного этикета.               Метапредметные результаты (универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться) учащихся:   развитие   умения   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   учебной задачей, составлять тексты в устной и письменной форме;   формирование   умения   использовать   речевые   средства   и   средства   ИКТ   для   решения коммуникативных и познавательных задач;   овладение   действиями   сравнения,   анализа,   классификации,   обобщения,   установление причинно­следственных связей, построения рассуждений;   формирование   умения   выполнять   и   проверять   письменные   работы,   анализировать   свои знания по украинскому языку на межпредметном уровне;   выбирать источники для получения информации, использовать различные способы поиска (учебники,   цифровые   электронные   средства,   словари   различного   типа,   справочные источники   в   открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровом формате   измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением;   формирование   умений   использовать   украинский   язык   с   целью   поиска   различной информации, умения составлять диалог на заданную тему;   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;   определять общие цели совместной деятельности и путей ее достижения; обсуждать и согласовывать   способы   достижения   общего   результата;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   проявлять   готовность руководить и выполнять поручения;   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свой вклад в общее дело, собственное поведение и поведение окружающих;   проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.          Предметные результаты учащихся:   освоение   начальных   лингвистических   представлений,   необходимых   для   овладения   на элементарном   уровне   устной   и   письменной   речью   на   украинском   языке,   расширение лингвистического кругозора;   знание основных правил правописания, умение применять изученные правила в школьной и повседневной жизни;   умение   читать   вслух   и   молча,   деление   текста   на   части,   составление   плана,   пересказ, составление вопросов к тексту и т.д.;  6  формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;   умение правильно строить речевые высказывания в соответствии с задачами, составлять тексты в устной и письменной форме, владеть навыками смыслового чтения;   осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, истории и культуре, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;   понимание   роли   чтения,   использование   разных   видов   чтения;   умение   осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и   обосновывать   нравственную   оценку   поступков героев;   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про   себя,   элементарными   приемами   интерпретации,   анализа   и   преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;   умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: Ко   2   классу   дети   практически   овладели   орфоэпическими   и   грамматическими умениями   и   словарным   запасом   русского   языка.   Они   свободно   высказывают   мысль. Поэтому   во   2   классе   курс   «Українськамова   і   літературнечитання»   должен   решить следующие задачи:   развивать аудиативные умения;   формировать у учащихся орфоэпические умения и навыки; обогащать словарный запас; формировать грамматические умения.     Названные умения – базовые. На их основе формируются коммуникативные умения.  Речевая линия  Речевые умения: развитие умения слушать и понимать украинскую речь, различение межъязыковых омонимов (неделя­неділя, луна­луна), слушание и распознавание текстов разных   жанров.   Развитие   умения   правильно   отвечать   на   вопросы   учителя,   вступать   и поддерживать диалог по заданию учителя, употребляя этикетную лексику, строить вопрос с   целью   получения   информации.   Развитие   умения   пересказывать   прочитанный   или прослушанный текст, составлять рассказ по содержанию рисунка или описание, строить высказывание (3­4 предложения) о себе. Знакомство с украинским алфавитом, развитие навыка чтения слов и предложений. Развитие умения правильно читать предложения.  Развитие   оперативной   памяти:  запоминание   ряда   слов   (5­6);   2­4   строчных стихотворений, загадок, скороговорок, начала и конца текста.  Языковая линия  Лексика: обогащение и активизация словарного запаса школьников, повторение слов по изучаемым темам. Усвоение синонимов и антонимов и устойчивых словосочетаний (без употребления терминов).  Усвоение межтематической лексики: указательных слов (ось, це, ця, цей); предлогов до,   біля,   під,   над,   з   со   словами   –   названиями   предметов   и   местоимениями;   личных местоимений и их форм (без употребления терминов), указательных (без употребления 7 терминов: мій, моя, моє, мої); вопросительных (без употребления терминов: хто?, що?, який?,  яка?,  яке?,  скільки?,  коли?,  куди?,  де?);  слов  на  обозначение  действия  и места действия (йти, бігти, читати, писати і т. п.; тут, там, скрізь); количество (багато, мало, кілька); временные отношения (вчора, сьогодні, завтра, торік, минулого року); признаков предмета по цвету, размеру, форме, вкусу; утвердительные и отрицательные слова (так, ні, ніколи, згоден, незгоден і т. п.); форм обращения к ровесникам и взрослым.  Фонетика и орфоэпия:  знакомство  с понятиями  гласные и  согласные, твёрдые и мягкие   согласные,   слог,   ударение.   Закрепление   и   совершенствование   орфоэпических умений: чёткое произношение звуков [о], [а] во всех слогах, всегда твёрдый звук [ч], звуки [шч] на месте буквы щ; всегда мягкий звук[ц’]; чёткое произношение звонких согласных в слабой позиции 10 (не оглушаются); произношение неслогового звука [у] на месте буквы в после гласных в начале и в конце слога и перед согласными в начале слова; произношение фрикативного звука [г] в словах с этим звуком и окончаниях имён прилагательных – ого; произношение звука [ґ] в самых употребляемых словах украинского языка; произношение звуков   [дж],   [дз],   [дз’].   Произношение   звукосочетаний   [йа],   [йу],   [йе],   [йи],   после апострофа,   смягчённое   произношение   согласных   [ж’],   [ш’]   перед   [і]   правильное произношение мягких долгих согласных звуков [т'], [ц':а], [с':а]в глагольных формах.  Грамматика:  Закрепление   и   совершенствование   грамматических   умений: практическое   усвоение   терминов   (предложение,   точка,   запятая,   вопросительный   знак, восклицательный знак); употребление указательных и личных местоимения для устранения повторов,   употребление   предлогов,   форм   обращений,   чередований.   Существительные, которые в русском и украинском языках различаются родом. Окончания в грамматических формах имён существительных, имён прилагательных, глаголов.  Графика   и   письмо:  звук   и   буква.   Буква   –   знак   звука.   Украинский   алфавит. Написание букв украинского алфавита. Употребление букв і, и, е, є в словах. Написание слов   с   апострофом,   буквосочетанием   ьо,   йо   (без   употребления   терминов   и   правил). Правила записи предложений. Культура оформления письменных работ. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ (КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ): № п/п Виды проверок Количество проверок по классам 2 III­IV ч. І­II ч. 3 III­IV ч. І­II ч. 4 III­IV ч. І­II ч. 1. Аудирование 2. Устная диалогическая речь 3. Устная монологическая речь 4. Чтение вслух 5. Чтение молча 6. Письменное изложение 7. Письменное сочинение 8. Списывание 9. Диктант 10. Знания по языку, языковые умения Общее количество проверок ­ 1 ­ ­ ­ - - - - - 1 1 ­ ­ ­ ­ - - 1 - - 2 1 ­ ­ ­ ­ - - - 1 - 2 ­ ­ ­ 1 ­ - - - - 1 2 ­ 1 1 ­ ­ - - - - - 2 ­ ­ ­ 1 ­ - - - 1 - 2 При   оценивании   результатов   деятельности   учащихся   по   предмету   «Украинский язык   и   литературное   чтение»   2­4   класс   рекомендуется   использовать   следующие документы:    «Критерии   оценивания   учебных   достижений   обучающихся   в   системе начального   общего   образования»,   составленные   в   соответствии   с   законом 8 «Об   образовании»   ДНР   (постановление   НС   ДНР   №   1­23311­НС   от 19.06.2015);   Государственным   образовательным   стандартом   начального   общего образования ДНР на 2015­2017гг. (приказ МОН ДНР № 324 от 17.07.2015 на основании методических рекомендаций «Пятибалльная система оценивания учебных   достижений   школьников   Донецкой   Народной   Республики, утверждёнными решением научно­методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.);    «Инструкция   о   проведении   текущего   контроля   знаний   и   промежуточной аттестации   обучающихся   в   образовательных   организациях,   реализующих общеобразовательные   учебные   программы   начального   общего,   основного общего,   среднего   общего   образования»   (приказ   МОН   ДНР   №   3585   от 03.08.2015г.);  Таблица   «Сводный   перечень   видов   обязательного   текущего   контроля» (откорректирована в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной   деятельности   в   общеобразовательных   организациях Донецкой   Народной   Республики   по   соответствующим   образовательным программам   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего образования в 2017­2018 учебном году (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 629 от 15.06.2017);    «Единый орфографический режим по заполнению и ведению документов в начальной   школе   (классный   журнал,   ученические   тетради   и   дневники)», утверждённый решением научно ­ методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.). ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 1. Методика навчання української мови в початковій школі: навчально­методичний посібник для студентів вищих навчальних закладів / За наук. ред. М.С.Вашуленка. – К.: Літера ЛТД, 2011. – 364 с.  2. Пентилюк М.І. Вивчення української мови в школах з російською мовою навчання. – К.: Рута, 2000. – 128 с.  3. Пути выращивания письменно­речевой деятельности: Уроки Валерии Ниорадзе. Книга для учителя.   1­4   классы.   Экспериментальные   материалы   /   Запись   М.Н.Шишовой.   – Хмельницкий:   Всеукраинская   культурно­образовательная   ассоциация   Гуманной Педагогики, Центр инновационной педагогики и психологии Хмельницкого национального университета, Подольский культурно­просветительский Центр им. Н.К.Рериха, 2010. – 422 с.  4. Савченко О.Я. Дидактика початкової освіти: підручн. – К.: Грамота, 2012. – 504 с.  5. Хорошковская   О.Н.   Методика   навчання   української   мови   у   початкових   класах   шкіл   з російською мовою викладання. – К.: Промінь, 2006. – 256 с.  9 СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ № п/п Дата н а л п т к а ф Тема урока   в о с а ч о в ­ л о К Личностные, предметные и метапредметные  результаты ТЕМА 1. Устный курс (13 ч.) 1 04.09 Знакомство. Донбасс – мой родной край. Загадки. Колискові пісні. 2 11.09 3 18.09 Дружба.   Детские   игры   и развлечения.   Лічилки.   Потішки. Заклички.   гуси, додому!»   Гра   «Гуси, Школа.   Класс.   Наталя   Забіла. «Весела абетка» 4 25.09 Учебные   принадлежности.   Счет. Казка «Вовк і семеро козенят» 5 02.10 Вежливость.   Волшебные   слова. В.Сухомлинський   «Скажи   людині «доброго дня!» 6 09.10 Семья.   Казка   «Ріпка» 10 1 1 1 1 1 1     умения произносить Формировать начальные представления об украинской   речи,   как   средстве   общения, умения   слушать   и   понимать   украинскую речь,   четко   произносить   гласные   и согласные звуки. Различать слова русского и украинского языков. Развивать умения четко произносить слова со   звуками   [о],   [а],   [ч],   [шч]:   называть слова   с   этими   звуками;   правильно произносить   их   в   процессе   говорения. Различать потешки и считалки. орфоэпически Развивать правильно звуки, звукосочетания   и   слова   украинского языка.   Различать   отдельные   реплики   в диалоге. Развивать разучивать стихотворения   со   слов   учителя. Рассказывать   стихотворение,   голосом передавая   эмоциональное   состояние. Воспринимать на слух содержание сказки. Развивать умение  звонкого  произношения звонких   согласных   в   слабой   позиции. Усваивать   формы   обращения   к   детям   и взрослым. Различать и называть чувства и эмоции,   возникшие   в   процессе   усвоения произведения. Развивать   умения   участвовать   слушать   – умения Инсценизация. 7 16.10 Человек.   Части   тела.   Гигиена. Казка «Колосок» 8 23.10   Овощи. Разноцветная   осень. Фрукты.   Загадки   про   осінь. Народна пісня «Ходить гарбуз по городу». 1 1 9 06.11 Цвета. Общее и отличное в цветах. Казка «Лисиця та вовк» 1 10 13.11 Мой   дом. «Рукавичка»   Мебель.   Казка 1 11 20.11 Посуда. Еда. Кость Михеїв «Баба снігова» 12 27.11 13 04.12 Обувь.   Одежда.   Віталій   Юречко «Черепашка».   Г.Бойко   «Чому Тимко подряпаний?» Готовимся   к   зиме.   Зимние развлечения   и   праздники.   Юрій Доценко «Ледачісанчата». «Маленькасніжинка». Диалог   1 1 1 понимать   украинскую   речь;   понимать вопрос   и   отвечать   на   него.   Формировать умение   правильного   использования   форм обращений.   Употреблять   в   устной   речи существительные   и   прилагательные   в разных падежных формах. Развивать умения читать текст, правильно интонируя предложения в опоре на знаки препинания.   Усвоить   образование   и правильное   произношение   форм   личных местоимений с предлогами: у мене, мені, у тебе, тобі … Развивать   умения   составлять   вопросы   и ответы   на   них   по   прослушанной   сказке, рисунку,   учебной   ситуации   в   классе. Формировать   умение   твердо   произносить согласные   звуки   перед   гласным   [е]   в устной речи и при чтении слов с буквой е. Воспринимать   на   слух,   понимать   при беглом   темпе   речи   ряд   слов   длиной   3­5 звуков,   в   том   числе   различающихся   1­2 звуками. Развивать   умения   слушать   –   понимать текст,   отвечать   на   вопросы   по содержанию, формировать конструкции с вопросительными словами: какой? какие? какими?   речевые   умения Совершенствовать четкого произношения звонких согласных в   конце   и   в   середине   слова.   Овладение новой   лексикой.   Развивать   умения использовать   в   устной   речи   форму среднего   рода   названий   детенышей животных   :   заєць   –   зайченя,   мишка   – мишеня … . Совершенствовать четко произносить   звук   [йі]   в   слогах   и  словах. Развивать   умения   определять   авторскую позицию в произведении. Рассказывать по рисункам и содержанию текста. Совершенствовать орфоэпические умения четкого произношения звука [йо] в слогах, словах.   Развивать   умения   сравнивать произведения   схожей   тематики;   давать оценку главным героям. Сопоставлять   произношение   слов   со звуком [ч] в русском и украинском языках. Составлять   предложения   на   основе жизненного   опыта   по   аналогии   с прочитанным,   Развивать умения   читать   диалог,   выполняя   роль одного из персонажей.   по   сюжету.   умения   ТЕМА 2. Обучение грамоте (17 ч.) 11 14 11.12 15 18.12 16 25.12 17 15.01 18 22.01 19 29.01 20 05.02 21 12.02 22 19.02 Родная школа Мой класс. Лічилки. Скоромовки.   Звуки   [о],   [а]   и буквы, которые их обозначают. На   уроке.   Іван   Костиря   Казки   з циклу   «Як   звірята   розуму набиралися». Звук [и] и буква Ии, которая его обозначает Перемена.   Дежурные   по   классу. Наталя   Забіла   «Про   дівчинку Маринку».   Звук   [   і]   и   буква   І   і, которая его обозначает.     друзья. Мои Василь Сухомлинський   «Суниця   для Наталі».   Звук   [е]   и   буква   Ее, которая его обозначает.   Борис Обереги   моего   дома. «Ластівка» Грінченко Звукосочетание   [й'е]   и   буква   Єє, которая его обозначает.   В столовой. Іван Франко. Лисиця та журавель. Звукосочетание [й'і] и буква Ї ї, которая его обозначает.  Традиционная еда. Казка «Легкий хліб».   Звук   [й'].   Буквосочетание йо. Культура   поведения   за   столом. Валентина   Осєєва   «Печиво». Удвоенные согласные звуки Домашние   животные.   Птицы. Василь Сухомлинський «Покинуте кошеня». Всегда твердый звук [ч] 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1       правила Развивать умение различать похожие слова русского   и   украинского   языков.   Писать   слова   прописным   шрифтом. буквы, Соблюдать оформления письменных   работ.   Учить   скороговорки наизусть. Соблюдать   правила   общения.   Развивать умения   читать   выборочно,   участвуя   в коллективном   чтении,   четко   произносить [и] в ударном положении, в безударном ­ [е ]). Употреблять   выученные   буквы,   знаки препинания   при   списывании   слов, предложений.   Вступать   и   поддерживать диалог   на   заданную   тему,   употребляя этикетную лексику. Читать вслух целыми словами   в   темпе,   соответствующем возможностям   и второклассника позволяющем понять прочитанное. Читать   вслух   отдельные   слова, предложения.   Составлять   собственные высказывания   на   основе   чтения   или слушания произведений. Воспринимать на слух, понимать при беглом темпе речи ряд слов   длиной   3­5   звуков,   в   том   числе различающихся 1­2 звуками. Формировать правильно произносить звуки [йе], [е], слоги с буквой є   во   время   чтения.   Развивать   умения писать слова с новой буквой; читать текст, соблюдая   при   чтении   орфоэпические   и интонационные нормы чтения. Совершенствовать четко умения произносить   звук   [йі]   в   слогах   и  словах. Списывать   слова   и   предложения   с образцов.   Развивать   умения   определять авторскую   позицию   и   выражать   своё отношение к герою и его поступкам. Совершенствовать орфоэпические умения четкого произношения звука [йо] в слогах, словах. Списывать слова и предложения с образцов.   Развивать   умения   сравнивать произведения   схожей   тематики;   давать оценку главным героям. Читать   вслух   целыми   словами   в   темпе, соответствующему   естественному   темпу связной   речи   (при   плавном   чтении). Интонировать   начало   и   конец предложения,   придерживаясь   пауз   перед знаками препинания. Сопоставлять   произношение   и   написание слов с буквой ч в русском и украинском языках.   Составлять   предложения   на основе   жизненного   опыта   по   аналогии   с умения 23 26.02 24 05.03 25 12.03 26 19.03 27 02.04 28 09.04 29 16.04 30 23.04 31 30.04   1 1 и буква Чч, которая его обозначает Степан Жупанин. «Мамині руки». Звук   [шч]   и   буква   Щщ   на   его обозначение. Встречаем   весну.   Весенние праздники. Василь Сухомлинський «Зламана яблунька». Мягкий знак (ь). Аудирование Дикие животные. Птицы. Анатолій Качан   «Крихта  хліба».  Звуки  [ц], [ц'] и буква ц на их обозначение.   Составлять   по   сюжету. прочитанным,   Развивать умения   читать   диалог,   выполняя   роль одного   из   персонажей.   Определять   в тексте зачин, основную часть, концовку. Развивать умение читать текст, соблюдая орфоэпические   и   интонационные   нормы; отражая настроение автора. Учить писать буквы,   слова   предложения   прописными буквами. Вступать   и   поддерживать   диалог   на заданную   тему,   употребляя   этикетную лексику. Читать вслух целыми словами в темпе,   соответствующем   возможностям второклассника   и   позволяющем   понять прочитанное. Читать   текст,   соблюдая   при   чтении орфоэпические   и   интонационные   нормы чтения. собственные высказывания   на   основе   чтения   или слушания произведений. Читать   текст,   правильно   интонируя предложения в опоре на знаки препинания, осознавая   в   процессе   прочтения смысловую нагрузку предложения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение   про   себя.   Воспринимать   на   слух прочитанное. Сравнивать художественный текст и ситуации из жизни. Учиться давать оценку событиям, описанным в тексте. Выучить   названия   букв.   Учиться   писать строчную и заглавную буквы Ґ, ґ. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Выражать   свои   чувства   к   героям произведения. Определять главную мысль произведения с помощью учителя. Читать, сравнивать, выражать свои чувства при   чтении   текстов.   Называть   виды транспорта;   характеризовать   героев произведения,   подробно   пересказывать текст. Знать   буквы   украинского   языка   и   их звуковое   значение.   Писать   буквы,   слова, предложения прописными буквами; читать вслух с постепенным переходом на чтение про   себя;   воспринимать   на   слух прочитанное. ТЕМА 3. Послебукварный период (3 ч.) (Уривок.) Транспорт.   Трублаїні.   «Яшка   і Машка».   Звонкие согласные. Звуки [дж], [дз], [дз´] и буквосочетания   дж,   дз   на   их обозначение. Магазины.   Василь Сухомлинський   «Як   Наталочка   у лисички   хитринку   купила». Алфавит.   Почта. Человек.   Части   тела.   Григорій Бойко. «Секрет по секрету». «Ніс у сметані». « Не знала». Изменение согласных [г], [к], [х] перед и.   Василь Здоровье Сухомлинський «Горбатенька дівчинка». Костянтин Ушинський. «Умій почекати».    человека.   Город, село. Казка «Виноградар та змія». Звуки [г]­[ґ] и буквы г, ґ для их обозначения 1 1 1 1 1 1   Моя семья. Как мы помогаем друг другу.   Василь   Сухомлинський.   Тетянка усміхається.  Контрольное списывание 1 Читать   текст,   соблюдая   при   чтении орфоэпические   и   интонационные нормы   чтения;   отражая   настроение автора;   составлять   собственные высказывания   на   основе   чтения   или 13 32 07.05 33 17.05 34 21.05 Профессии. Профессии и занятия членов   моей   семьи.   Анатолій Костецький.   Головна   професія. Олексій   Губко.   Професія   – рятівник. Досуг.   Василь   Струтинський. Жива   казка.   Здравствуй,   лето! Цветы. Наталя Забіла. Народження метелика. Гусінь Итоговый урок 1 1 слушания произведений. Отвечать   на   вопросы   по   содержанию произведения,   план, называть   опорные   слова.   Выражать свои чувства к героям произведения.   составлять     буквами Писать   буквы,   слова,   предложения прописными после предварительного   их   слого­звукового анализа   с   учителем,   а   затем   и самостоятельно.   Подбирать   слова, близкие   по   значению.   Находить   в устной речи и в тексте предложения, различные   по   цели   высказывания. Развивать   память,   воображение, фантазию;   выражать   свое   мнение, делая   короткие   дополнения   при пересказе;   высказывать   собственное отношение к прочитанному. № п/п 1 Мова калинова 2 Украинские народные сказки 3 Устное народное творчество ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема  Форма проведения Дата  Предметное лото Инсценизация в рамках предметной недели Игра­путешествие Ноябрь 2018 29.01.2019 Апрель 2019    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 14 № п/п Тема раздела 1 2 3 Устный курс Обучение грамоте Послебукварный период Всего о в т с е ч и л о К в о с а ч 13 17 3 33 15 Август 2018 7 4 1 8 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 5 6 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Декабрь 2018 5 4 6 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 7 Апрель 2019 6 5 4 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 7 3 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Календарный учебный график Сентябрь 2018 4 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 8 5 6 7 Октябрь 2018 6 5 4 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 7 3 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Ноябрь 2018 6 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 4 5 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 2 9 7 Январь 2019 5 4 2 9 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 6 7 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Февраль 2019 5 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 8 2 9 6 7 Март 2019 5 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 8 2 9 6 7 Май 2019 7 4 2 9 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 5 6 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 16 Июнь 2019 4 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 8 5 6 7 Июль 2019 6 5 4 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 7 3 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 17

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс

Рабочая программа "Украинский язык и литературное чтение" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019