Рабочая программа внеурочной проектно-исследовательской деятельности "Фактория" для учащихся 3,5 классов
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной проектно-исследовательской деятельности "Фактория" для учащихся 3,5 классов

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл—5 кл
23.04.2020
Рабочая программа внеурочной проектно-исследовательской деятельности "Фактория" для учащихся 3,5 классов
Актуальность изучаемой деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей. В условиях самоизоляции важность занятости учащихся творческой деятельностью возрастает многократно. В этих целях учащимся предоставляется возможность проявления творческой активности на различных образовательных платформах в режиме online или offline, различные формы дистанционного обучения по разным направлениям. Одним из таких направлений является – художественно- эстетическое. Основной задачей этого направления - развитие учащихся, более широкое вовлечение их в мир прекрасного.
ФАКТОРИЯ- приложение.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Средняя школа № 75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа «Фактория»

проектно-исследовательской деятельности по изобразительному искусству в летний оздоровительный период

для учащихся 3,5 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Шамсутдинов Рамиль Фарукович,                                                                                                                                               учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

 

г. Ульяновск

Пояснительная записка к программе   «Фактория» 

 

 Программа внеурочной проектно-исследовательской деятельности по  художественно-эстетическому  направлению в  летний оздоровительный период «Фактория»  для 3,5 классов в объеме 16 часов разработана как дополнение к программе «Фактория» для учащихся 2-7 классов с опорой на :

1.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (принят Государственной Думой 21.12.12г., с изменениями и дополнениями от 03.07.2016 г №306- ФЗ.

2.Федеральные государственные образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от31.12.2015 г.

3.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования  (утверждён приказом МОиН РФ от 17 мая 2012г. № 413).

4.Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

5.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №75.

6.Учебный план МБОУ СШ №75 на 2019-2020 учебный год.

7.СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189.

8.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2010.

 9.Н.В, Федяинова, И.С. Кирьянова «Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ»,-Волгоград, Учитель, 2014,-175 с.

 10.О.А.Бакиева, Е.В.Данилюк «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства в 6 классе: методические рекомендации/авт-сост. О.А.Бакиева, Е.В. Данилюк. - Тюмень: ТОГИРРО, 2017. -  42 с.

11.В.С.Лазарев. Проектная деятельность в школе., -Сургут, РИО СурГПУ,2014,-135 с.

12.Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М.,Просвещение, 2013, -223 с.

 

Актуальность изучаемой  деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного  общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей.

  В условиях самоизоляции важность занятости учащихся творческой деятельностью возрастает многократно. В этих целях учащимся предоставляется возможность проявления творческой активности на различных образовательных платформах в режиме online или offline, различные формы дистанционного обучения  по разным направлениям.       Одним из таких направлений является – художественно- эстетическое. Основной задачей этого направления - развитие учащихся, более широкое вовлечение их в мир прекрасного.

Новые ФГОСы предполагают приобретение учащимися общенаучных умений (работа с различными источниками: учебниками, справочниками, составление таблиц, оформление наблюдений в письменной форме, умений формулировать свои мысли во внутренней и внешней речи, осуществление контроля и самоконтроля, анализа и самоанализа) приобретение интеллектуальных умений, таких, как умение анализировать, сравнивать, обобщать.

      Таким образом, исследование становится центральной технологией современного образования и проектная деятельность во многом способствует продвигаться учащимся от текущего уровня понимания к более новому, глубокому.

 Внешкольная проектная деятельность ориентирована на развитие интереса учащихся к научно-исследовательской работе уже со школьной скамьи , предоставляя им возможность более активного участия в конкурсах, НПК,

фестивалях , проводимых в школе, так и в городских, областных, Всероссийских и Международных форматах.

Проектная деятельность учащихся на сегодняшний день является одной из продуктивных форм организации образовательного процесса, способствующей развитию познавательного интереса, критического мышления, умения самостоятельно сформулировать свои мысли, свободно ориентироваться в современном информационном пространстве, проявлять компетенции в вопросах, связанных с избранной темой проекта.

Цели художественного образования:

• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

•  развитие умений и навыков поисково-исследовательской работы в проектной деятельности.

 

Основные задачи:

1.Способствовать развитию художественного вкуса, творческого воображения .

2.Развитие пространственного мышления, эстетического восприятия действительности.

3.Формировать эстетическую культуру ребенка, эмоциональную отзывчивость на «прекрасное» и «безобразное».

4.Содействовать раскрытию творческого потенциала учащегося.

5.Способствовать реализации желания создать «прекрасное» своими руками.

 

 

 

Основные функции художественно-творческого развития учащихся:

 

1.Коммуникативная: обсуждение творческих заданий, консультация с учителем, защиты проекта, в общении со сверстниками.

2Личностная: развитие творческого самобытного мышления, фантазии, любознательности, наглядно-образной памяти, абстрактно-логического мышления.

3.Социальная: способность работать в коллективе, умение «слушать и слышать», проявление терпимости к мнению других, соблюдение самодисциплины.

4.Художественно-творческая: самостоятельно разработка изделия, дизайнерское оформление, умение отстаивать свою точку зрения.

5.Поисково-исследоательская: умение находить нужную информацию, уместно использовать их в творческой работе, точно выражать свои идеи и донести их до слушателей.

Преобладающие методы обучения

 

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-художника:

- использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

– использование игровых методов;

– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

- фронтальная

 - индивидуальная

 - коллективная

Содержание программ:

3 класс

1.« Город, в котором мы живём»- 2ч.(Рисунок, посвященный Дню города).

2. «Праздничное убранство города».-2ч.

3. «Проект городского сквера, парка».-2ч.

4. «Искусство на улицах моего города».-2 ч.

5. «Краски детства».-2 ч.

6. «Мои родители – моя радость.-2 ч. (Рисунок, посвященный Дню семьи).

7. «Пейзаж родного края».-2 ч.

8. «Путешествие на планету цветов».-1 ч.

9. «Плыли в море корабли…» -1 ч.

  Итого: 16 часов

 

5 класс

1. «Здравствуй, лето красное».-2 ч.

2. «Летний дождь».-1 ч.

3. «Летом в лесу».-1 ч.

4. «Восход солнца» (картина из подручных материалов).-2ч

5. «Родина у нас одна»-2ч.( Рисунок, посвященный Дню победы).

6. «Закат на Волге».-2 ч.

7.«По волнам, по морям,,,»-2 ч.

8. «Мир вокруг нас».-2 ч.

9. «Сказочная страна» - 2 ч.

 

Тематическое планирование внеурочной деятельности

учащихся 3-х классов.

 

п/п

Темы занятий

Кол-во ч.

Дата - план

Дата - факт

1.

 

.« Город, в котором мы живём»- 2ч.(Рисунок, посвященный Дню города).

2

 

 

2.

«Праздничное убранство города»

2

 

 

3.

«Проект городского сквера, парка».-2ч.

2

 

 

4.

«Искусство на улицах моего города».-2 ч.

2

 

 

5.

«Краски детства».-2 ч.

2

 

 

6.

«Мои родители – моя радость.-2 ч. (Рисунок, посвященный Дню семьи).

2

 

 

7.

«Пейзаж родного края».-2 ч.

2

 

 

8.

«Путешествие на планету цветов».-1 ч.

1

 

 

9.

«Плыли в море корабли…» -1 ч.

1

 

 

 

Итого

16 ч.

 

 

  5   класс

 

Тематическое планирование внеурочной деятельности

учащихся 5-х классов.

 

п/п

Темы занятий

Кол-во ч.

Дата - план

Дата - факт

1.

 

«Здравствуй, лето красное».-2 ч.

2

 

 

2.

«Летний дождь».-1 ч.

1

 

 

3.

«Летом в лесу».-1 ч.

1

 

 

4.

«Восход солнца» (картина из подручных материалов).

2

 

 

5.

«Родина у нас одна».(Рисунок, посвященный Дню Победы»

2

 

 

6.

«Закат на Волге».

2

 

 

7.

«По волнам, по морям,,,» (композиция в технике коллаж)

2

 

 

8.

«Мир вокруг нас».

2

 

 

9.

«Сказочная страна» .

2

 

 

 

Итого:

16 ч

 

 

 

 Используемая литература:

 

 1.Бакиева О.А., .Данилюк Е.В. «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства в 6 классе: методические рекомендации/авт.-сост. О.А .Бакиева, Е.В. Данилюк. - Тюмень: ТОГИРРО, 2017. -  42 с.

2. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л. В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2013. – 177 с.

3.Гуружанов В.А. Инновационная сеть развивающего обучения - М. : Эврика, 2003. - 240 с. - (Б-ка культурно-образовательных инициатив).

4.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2013, -223 с.

5.Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе., -Сургут, РИО СурГПУ,2014,-135 с.

6. Федяинова Н.В., Кирьянова И.С. «Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ»,-Волгоград, Учитель, 2014,-175 с.

8. Селиверстова Д. Рисование. Первые шаги. Школа юного художника.,-М, Эксмо- Пресс, 2016, -352 с.

9.Тимохофич А.И. Самоучитель по рисованию шаг за шагом., СПб: Питер, 2011, -97с.

10.ЧудоваА.Основы рисования и живописи- М.: АСТ: 2017,-96 с

11.Шматова О.В. Самоучитель по рисованию гуашью.,-М,Эксмо-Пресс,2010, 80с.

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка к программе «Ф актория »

Пояснительная записка к программе «Ф актория »

Таким образом, исследование становится центральной технологией современного образования и проектная деятельность во многом способствует продвигаться учащимся от текущего уровня понимания к более новому, глубокому

Таким образом, исследование становится центральной технологией современного образования и проектная деятельность во многом способствует продвигаться учащимся от текущего уровня понимания к более новому, глубокому

Художественно-творческая: самостоятельно разработка изделия, дизайнерское оформление, умение отстаивать свою точку зрения

Художественно-творческая: самостоятельно разработка изделия, дизайнерское оформление, умение отстаивать свою точку зрения

Проект городского сквера, парка»

Проект городского сквера, парка»

Б-ка культурно-образовательных инициатив)

Б-ка культурно-образовательных инициатив)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020