Рабочая программа "Здоровье" для 5-6 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа "Здоровье" для 5-6 класса

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа
5 кл—6 кл
29.03.2022
Рабочая программа "Здоровье" для 5-6 класса
Рабочая программа расчитана для учащихся 5-6 класса кружковой работы "Здоровье"
5-6 кружок здоровье.doc

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу  «В здоровом теле -здоровый дух» для 5-6 -х классов КОУ «Средняя школа № 3 (очно-заочная) школа» -  программа внеурочной деятельности составлена  в соответствии:

·                                 с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·                                  на основе  авторской программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности П.В. Степанова, С.В. Сизяева, Т.Н. Сафронова.

Данная программа обеспечивает реализацию спортивно-оздоровительного направления. Рабочая программа составлена для использования в КОУ СОШ № 3 (очно-заочная) города Омска и предназначена для учащихся 5-х классов.

Актуальность программы заключается в том, что настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья учащихся растет количество учащихся, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата.

Целью данной рабочей программы является предупреждение заболеваний опорно-двигательного аппарата, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Задачи:

·                                 Передача учащимся необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья;

·                                 Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания;

·                                 Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы;

·                                 Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции;

·                                 Воспитание сознательного отношения к занятиям  и повышение мотивации к ним, волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

Особенность программы. Программа предусматривает широкое использование на занятиях, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение контрольных заданий. Срок реализации данной программы   1 год (2018-2019 учебный год). На изучение курса «в здоровом теле – здоровый дух» отводится 0.25  часа в неделю, всего за учебный год 9  часов.

Возраст учащихся 18-30 лет.

Формы занятий: обучающее занятие;

·                                 по количеству учащихся , участвующих в занятии: коллективная, групповая;

·                                 контрольное занятие;

·                                 коллективно – творческие занятия;

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

·                                 проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях;

·                                 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·                                 формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·                                 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

·                                 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

·                                 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·                                 формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·                                 продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач внеурочной физкультурной деятельности.

Предметные результаты:

·                                 формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья;

·                                 овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьезберегающую жизнедеятельность;

·                                 формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;

·                                 обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

·                                 развитие общей физической подготовки;

·                                 развитие специальной физической подготовки;

·                                 выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

 

 

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

Цель внеурочной деятельности:  создание условий для  проявления и развития учащегося  своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и  культурных традиций.

Внеурочная деятельность позволяет решить  целый ряд очень важных задач:

·обеспечивать благоприятную адаптацию в школе;

·оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

·выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

·создавать условия для индивидуального развития в избранной сфере внеурочной деятельности;

·формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

·развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;

·создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

·расширять  рамки общения в социуме.

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся  является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Принципиальным отличием образовательных стандартов является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как целостно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов. Например, распределение внеурочных часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов и т.д.

Внеурочная деятельность учащихся – это совокупность всех видов деятельности учащихся , в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

         Разработка:

·образовательной программы начального общего образования;

·программы формирования универсальных учебных действий;

·программы духовно-нравственного развития и воспитания ООО;

·программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·системы оценки планируемых результатов ООО;

·образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности;

·локальных актов в соответствии с ФГОС.

- Заключение договоров с родителями.

С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы – дело не новое. В систему воспитательной работы школы всегда включался комплекс мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе школы также организовывалась деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных объединений. Тем не менее, воспитание зачастую сводится  к проведению мероприятий и фактически отделено от социального и информационного окружения, от содержания деятельности ребёнка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе. Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Если учесть, что цель внеурочной деятельности – это развитие ребенка и оно ориентировано на воспитательные результаты, на приобретение ребенком социальных знаний, то этот процесс невозможен без социальной среды, без участия социума. Результатов можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т.е. познание жизни людей и общества. Причем важны не столько  фундаментальные знания, сколько те, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, успешной социализации в обществе. Таким образом, идеей программы внеурочной деятельности школы является объединение всех образовательных ресурсов социума в единое образовательное пространство, школа должна стать открытой для адаптации .

Принципы организации внеурочной деятельности:

- выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- доступность и наглядность;

- включение в активную жизненную позицию;

Общекультурное направление внеурочной деятельности.

Общекультурная направленность на ступени начального общего образования обусловлена преодолением отчуждения подрастающего поколения от общечеловеческих эстетических идеалов и духовно-нравственных ориентиров, и характеризуется прежде всего культурой отношений, которые в свою очередь организуются с учетом  следующих принципов:

- уважение личности и достоинства человека независимо от его возраста, статуса в обществе, уровня знаний и т.д.

- сочетание уважения прав личности с вытекающими из них требованиями к обязанностям личности перед окружающими.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительная деятельность является одним из ведущих направлений внеурочной деятельности

Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Основу физического развития и оздоровления в школьной системе составляет единство урочных и внеурочных занятий по физической культуре и спорту.

Целью внеурочной деятельности физического воспитания в школе является развитие личности на основе единства интеллектуального, физического и духовного развития.

1. Создание условий и содействие к раскрытию, развитию физических и духовных способностей.

 2. Формирование основ знаний о физической культуре и спорте.

 3. Активное приобщение к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями.

 4. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Внеурочная форма организации физкультурно-массовой деятельности позволяет:

1. развивать двигательные умения и навыки учащихся.

2. формировать потребность в здоровом образе жизни.

3. проходить социальную адаптацию в коллективном общении и взаимодействии.

Подвижная игра — естественный спутник жизни, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, они вырабатывают бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые игры учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как для большинства подвижных игр необходимо достаточно большое количество играющих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как таковой, включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.

На основании внеурочной деятельности  пришли к выводу, что появляется интерес к выбранному виду спорта и уверенность, что они могут добиться результатов, появляется интерес к сохранению и укреплению здоровья и ЗОЖ.

Приобретение учащимися знаний о нормах, условиях, способах и средствах ведения здорового образа жизни, о нормах гигиены и технике безопасности при занятии спортом, о негативных факторах риска здоровья, правилах здорового питания, двигательной активности и  оптимального режима дня – это достижение первого уровня результатов.

Второго уровня результатов ребята достигают при участии в спортивных соревнованиях, мероприятиях, посещение спортивных кружков и секций. Здесь развиваются навыки сотрудничества и взаимодействия.

Когда ученики получают опыт самостоятельного общественного действия не только на индивидуальном уровне, но и привлекают в сферу спортивно-оздоровительного образа жизни ближайшего окружения – семью, друзей, одноклассников, соседей и т.д., когда они участвуют в спортивно-оздоровительных социально-образовательных проектах – это достижение третьего уровня спортивно-оздоровительного направления.

Таким образом, во внеурочной работе достигаются все три уровня  спортивно-оздоровительного направления.

 

 

 

ПРОГРАММА

 

КУРСА «В здоровом теле — здоровый дух » 5 КЛАСС.

 

Введение – 1ч.

Содержание, цели и задачи курса .

Место человека в живой природе. Значение здоровья человека для общества. Организм человека.

Практическая работа № 1.  Взвешивание и измерение организма человека. Занесение антропометрических данных в «Индивидуальный паспорт здоровья».

 Практическая работа № 2.  Игры и упражнения на воде.

Закаливание и здоровье

Актуализация знаний: Виды закаливающих процедур.

Значение закаливания для организма. Закаливание воздухом и солнцем. Гигиена закаливания. Значение физической культуры для здоровья человека.

Практическая работа № 3. Составление памятки «Правила закаливания»

Практическая работа № 4.Разучивание точечного массажа.

Практическая работа № 5.Определение срока годности продуктов, состава продуктов.

Практическая работа № 6. Составление примерного дневного меню.

Практическая работа № 7.Овладение приемами аутотренинга

 

 

Тематическое планирование курса  - 5 класс (9 часов)

 

п/п

Дата

Темы занятий

Виды деятельности учащихся

Элементы

Планируемые результаты

Практическая часть

Примечания учителя

 

 

Предметные

УУД

Личностные

УУД

Метапредметные УУД

 

 

 

1

.

Урок №1 Введение Содержание цели и задачи курса

Место человека   живой природе. Значение здоровья человека для общества. Организм человека.

Вода и здоровье человека.

 

Закаливание водой

Актуализировать знания уч-ся о месте человека в живой природе, науках,

изучающих человека.

Способствовать развитию познавательных

интересов, творческих

способностей.

Воспитывать коммуникативные качества личности и научное мировоззрение.

Подвести уч-ся к пониманию важности изучаемого материала.

 

 

Место человека в

живой природе.

Анатомия,

физиология,

гигиена человека.

Значение здоровья

человека для

общества.

Антропометрические данные человека.

 

Способствовать развитию познавательных

интересов, творческих

способностей.

 

Уметь при необходимости использовать полученные знания на практике.

Определять цель работы по данной теме.

Передавать содержание в сжатом и развернутом виде

 

 

Формировать

Умение каждого ученика включаться  работу.

 

Практическая работа №1

Заполнение

«Индивидуального паспорта здоровья».

Выпуск

агит.плаката

 

 

 

2

 

Урок №2

Правила безопасного поведения на воде.

Закаливание и здоровье. Гигиена закаливания

Актуализировать знания о значении воды для здоровья человека, значение закаливания водой. Способствовать выработке умений и

навыков гигиены своего организма.

Обеспечивать развитие познавательного

интереса.

Воспитывать научное мировоззрение,

стремление к здоровому образу жизни.

Научить правилам безопасного поведения на воде, играм и упражнениям на воде.

Развивать и воспитывать

коммуникативные качества личности.

Значение воды для

здоровья человека.

Закаливающие

водные процедуры.

Эстетические

составляющие

гигиены тела.

Методика закаливания водой Порфирия Иванова.

Систематизировать знания  Способствовать развитию познавательных

интересов, творческих

способностей.

 

 

Уметь проводить

водные закалива-

ющие процедуры. Понимать роль

закаливания в

укреплении здоровья человека.

Уметь примнять

и выбирать зака-

ливающие проце дуры, работать в

группе, наблюдать,

сравнивать.

Формировать

Умение каждого ученика включаться  работу.

 

Практич. Раб.№2 Составление па-

мятки «Правила

безопасного пове дения на воде».

 

 

 

3

 

Урок № 3

Значение физической

культуры для закаливания. Разучивание подвижных игр

 

 

 Актуализировать знания уч-ся о значении и видах закаливающих процедур,иммунитет.

Развивать умения выбирать наиболее приемлемые для себя виды закаливания.

Развивать творческие способности уч-ся.

Воспитывать культуру здоровья.

Значение закаливания  для организма

человека. Виды

закаливания.

Историческая

справка о создании

системы закаливания. Правила закаливания Значение

игры и физической

культуры

в закаливании

организма.

Способствовать развитию познавательных

интересов, творческих

способностей.

 

Понимать роль

закаливания в

укреплении здо-

ровья человека.

Уметь применять

и выбирать зака-

ливающие проце дуры, работать в

группе.

 

Формировать

Умение каждого ученика включаться  работу.

 

Практич.раб.№3

««Составление памятки «Правила закаливания»»

Практич.раб.№4

«Точечный мас-саж»

Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».

 

 

 

4

 

Урок № 4

Глаза-главные помощники человека

Как мы видим.

Заболевания глаз.

Профилактика глазных заболеваний

Актуализировать знания о строении организма человека, функциях

Организма человека

Строение органа зрения. Формирова-

ние Заболевания глаз: коньюктивит, ката-

ракта, глаукома, даль изображения на

сетчатке.

 

Способствовать развитию познавательных

интересов, творческих

способностей.

 

Уметь при необходимости использовать полученные знания на практике.

Определять цель работы по данной теме.

Передавать содержание в сжатом и развернутом виде

 

 Формировать

Умение каждого ученика включаться  работу.

 

Пр. раб № 4

«Определение срока годности продуктов, состава продуктов

 

 

5

 

Урок № 5.             

Питание - необходимое ус-

ловие для жизни человека.

Состав продуктов.

Что значит «правильно пи-

таться?».

Нормы

питания

 Атуализировать знания о строении организма человека, функциях организма.

Обеспечить развитие мыслительной

деятельности и познавательного интереса.

Обучить мерам профилактики

заболеваний организма и оказания I-ой помощи.

Воспитывать гигиенические привычки, культуру здоровья.

Строение зубного ап

парата человека. По-

нятие о молочных и

постоянных зубах.

Сходство зубов чело

века и млекопита-

ющих животных. Взаимосвязь строе-

ния зубов с их функциями.

Уход за зубами. Пра-

вила выбора зубной

щетки и зуб.пасты.

 

Способствовать развитию познавательных

интересов, творческих

способностей.

 

Уметь при необходимости использовать полученные знания на практике.

Определять цель работы по данной теме.

Передавать содержание в сжатом и развернутом виде

 

Формировать

Умение каждого ученика включаться  работу.

 

Практическая работа № 5. Составление примерного дневного меню.

 

 

 

6

.

Урок № 6 Знакомство со способами приготовления пищи, составлением меню.

 

Актуализировать знания о строении организма человека, функциях организма.

Обеспечить развитие мыслительной

деятельности и познавательного интереса.

Обучить мерам профилактики заболеваний организма и оказания I-ой помощи.

Воспитывать гигиенические привычки, культуру здоровья.

Сроки хранения продуктов. Применение фруктов и овощей.

Вред «фаст-фудов».

Необходимость теп-ловой обработки

продуктов питания.

Способы сохранения полезных свойств

продуктов. Техноло-

гия приготовления

некоторых блюд.

Методика составле-

ния меню.

Дневной набор про-

дуктов. Калорийность продуктов.

Сбалансированность

меню.

 Способствовать развитию познавательных

интересов, творческих

способностей.

 

 

Уметь при необходимости использовать полученные знания на практике.

Определять цель работы по данной теме.

Передавать содержание в сжатом и развернутом виде

 

Формировать

Умение каждого ученика включаться  работу.

 

Практическая работа № 6

«Составление примерного

дневного меню»

 

 

7

 

Урок № 7

Уход за ушами.

Строение и значение кожи.

Забота о коже.

Актуализировать знания о строении организма человека, функциях организма.

Обеспечить развитие мыслительной

деятельности и познавательного интереса.

Обучить мерам профилактики заболеваний организма и оказания I-ой помощи.

Воспитывать гигиенические привычки, культуру здоровья.

Строение слухового аппарата.

Уход за ушами.

Профилактика отитов и глухоты.

Строение и значение кожи. Оказание

помощи при повреж- дениях кожи.

Возрастные измене-ния кожи.  «Юношеские» угри, типы кожи

Виды косметических

средств, правила их

применения.

Способствовать развитию познавательных

интересов, творческих

способностей.

 

Уметь при необходимости использовать полученные знания на практике.

Определять цель работы по данной теме.

Передавать содержание в сжатом и развернутом виде

 

Формировать

Умение каждого ученика включаться  работу.

 

 

 

 

8

 

 

Урок №8 Скелет – наша опора.

Правильная осанка – что это?

Вредные привычки.

Что такое вредные привыч-

ки? Влияние курения на

организм человека.

Влияние алкоголя на

организм человека.

Влияние наркотиков на

организм человека.

Практическая работа № 8.

Социологический опрос.

Настроение и здоровье.

Актуализация знаний о привычках человека, условность деления на «вредные и полезные привычки».

Влияние вредных привычек на организм

человека.

Развивать умение противостоять вредным

привычкам, творческие способности. Воспитывать нетерпимость к «вредным

привычкам», культуру здоровья

Строение скелета

человека,

приспособления

к прямохождению.

Правильная осанка.

Искривления позво-

ночника, их опреде-

ления. Профилакти-

ка искривлений поз-

воночника.

 

Правила

посадки за     партой.

Плоскостопие.

Правила определения

плоскостопия. Про-

филактика плоскос-

топия.

Вредные привычки-

что это?Влияние ку рения на организм

человека. Заболева-

ния курильщиков:

гангрена, туберку-

лез, бронхит.

Почему люди упот-

ребляют спиртные

напитки. Влияние

алкоголя на организм человека.

Виды наркотиков.

Влияние наркотиков на организм человека.

 

Способствовать развитию познавательных

интересов, творческих

способностей.

 

Уметь при необходимости использовать полученные знания на практике.

Определять цель работы по данной теме.

Передавать содержание в сжатом и развернутом виде

 

Формировать

Умение каждого ученика включаться  работу.

 

 

 

 

9

 

Урок № 9             

Что такое настроение?

Аутотренинг

Актуализировать знания о психологии

человека как существа социального, о взаимосвязи настроения и поведения.

Развивать умение работать с учебно-справочной литературой, творческие способности.

Воспитывать коллективизм, культуру

здоровья.

Что такое настроение?  От чего зависит настроение человека? Факторы,

улучшающие наст-

роение человека.

Связь настроения и

поведения. Человек

и общество. Правила

поведения в школе

и дома.

Способность челове-

ка контролировать

свое поведение.

Элементарные приемы аутотренинга.

Способствовать развитию познавательных

интересов, творческих

способностей.

 

Уметь при необходимости использовать полученные знания на практике.

Определять цель работы по данной теме.

Передавать содержание в сжатом и развернутом виде

 

Формировать

Умение каждого ученика включаться  работу.

 

Практическая

работа № 7 Овладение приемами ауто-

тренинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КУРСА «Здоровый образ жизни»  6 КЛАСС ( 9 часов ).

 

Введение.

Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной секции «В здоровом теле-здоровый дух» составлена в соответствии:

·                                 с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

·                                 на основе авторской программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для учащихся 5-8 классов) П.В. Степанова, С.В. Сизяева, Т.Н. Сафронова.

Актуальность программы заключается в том, что настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья учащихся, растет количество , имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата.

Целью данной рабочей программы является предупреждение заболеваний опорно-двигательного аппарата, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Задачи:

·                                 Передача учащимся необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья;

·                                 Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания;

·                                 Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы;

·                                 Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции;

·                                 Воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

Особенность программы. Программа предусматривает широкое использование на занятиях знаний о  физической культуре спорте. что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. Срок реализации данной программы 1 год (2018-2019 учебный год). На изучение курса «в здоровом теле - здоровый дух» отводится 1 час в неделю, всего за учебный год 9  часов.

.

Формы занятий: обучающее занятие;

·                                 по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

·                                 контрольное занятие;

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

 

 

 

Личностные результаты:

 

·                                 проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях;

·                                 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·                                 формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·                                 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

 

Метапредметные результаты:

 

·                                 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

·                                 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·                                 формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·                                 продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач внеурочной физкультурной деятельности.

 

Предметные результаты:

 

·                                 формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья;

·                                 овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьезберегающую жизнедеятельность;

·                                 формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;

·                                 обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

·                                 развитие общей физической подготовки;

·                                 развитие специальной физической подготовки;

·                                 выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание программы

6 класс

 

 

Тематическое планирование курса - 6 класс (9 час)

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата проведен

Тема урока

Элементы содержания. Виды деятельности

Планируемые результаты

Примечания

предметные

метапредметные

личностные

1

 

Вводный урок

Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.

Правила

техники безопасности.

Цели и задачи курса

«Уроки здоровья».

 Опасные факторы

 здоровья человека .

 Значение своевре-

 менного оказания

 I-й  медицинской

 помощи.

 

Сформировать представления о роли физической культуры для укрепления здоровья

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

2

 

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений, влияние питания на здоровье, гигиенические и этические нормы.

Здоровье человека физические упражнения, влияние питания на здоровье, гигиенические и этические нормы

Овладеть

умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьезберегающую жизнедеятельность

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

3

 

Дыхательные упражнения

Упражнения сидя, стоя, в передвижении; упражнения с задержкой и усиления дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания; комплексы дыхательных упражнений.

Сформировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

4

 

Самоконтроль и психорегуляция

Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции ( двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные)

Формировать

навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;

 

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

5

 

Наше здоровье.

Причины и признаки

 болезней

Признаки заболеваний.

 Понятие  о причинах возникновения болезней

Виды болезней.

Инфекционные болезни.

 

 

Обнаружить

ошибки при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

6

 

Иммунитет, способы укрепления иммунитета.

 

Понятие об   иммунитете.   Укрепление имм нитета. Что нужно знать о лекарствах.

 

Овладеть

умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьезберегающую жизнедеятельность

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

7

 

Прививки от болезней:

 «за»  и «против».

 

Значение  прививок

 в укреплении  иммунитета

Формировать

навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

 

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

8

 

Аллергия. Пищевые

 аллергены.

 

Понятие об «аллергии» и «аллергенах»

Аллергия. Пищевые

 аллергены.

Аллергии на лекарства и

пыльцу растений.

Формировать

навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

 

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

9

 

Здоровый образ жизни.

Тестирование «Твое здоровье».

Понятие ЗОЖ.

Правила ведения ЗОЖ

Предупреждение возникновения вредных привычек.

Выполнять

жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание программы

7 класс

 

 

Тематическое планирование курса - 7 класс (9 час)

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»

Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся средней школы  (М., Просвещение, 2017г.)

            Образовательный процесс в современной школе постоянно услож­няется, и это требует от учащихся значительного умственного и нерв­но-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости , что предпо­лагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состоя­ние центральной нервной системы и функций организма, определен­ный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств...

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двига­тельный опыт  и минимизировать те негативные моменты, кото­рые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или про­должают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рацио­нальной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптацион­ного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Общая характеристика кружка

Кружок «В здоровом теле-здоровый дух» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности. Курс рассчитан на 9  часов  в год.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры учащиеся  учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их  шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. в данный кружок вошли народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д.  Они помогают всестороннему развитию способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.

Кружок  «В здоровом теле-здоровый дух» учитывает возрастные особенности и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные игры, настольные игры, викторины разной тематики. 

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на 9  часов  в год с проведением занятий 1 раз в месяц.

 Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного факультативного курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цель программы:  стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки и способности ;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развитие коммуникативной компетентности учащихсяна основе организации совместной продуктивной деятельности;

  

Личностные, метапредметные и предметные результаты кружка «В здоровом теле – здоровый дух»

 

Личностными результатами кружка

 являются следующие умения:

  • – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • – умение выражать свои эмоции;
  • – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
  • Регулятивные УУД:
  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • – проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • – учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Коммуникативные УУД:
  • –умение оформлять свои мысли в устной форме
  • – слушать и понимать речь других;
  • – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • – учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7  КЛАСС

№ урока

Дата проведен

Тема урока

Элементы содержания. Виды деятельности

Планируемые результаты

Примечания

предметные

метапредметные

личностные

1

 

Вводный урок

«Страна Игр» . «Законы Страны Игр»

Правила

техники безопасности.

Цели и задачи курса

«Уроки здоровья».

 Опасные факторы

 здоровья человека .

 Значение своевре-

 менного оказания

 I-й  медицинской

 помощи.

 

Сформировать представления о роли физической культуры для укрепления здоровья

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

2

 

О личной гигиене . Как одеваться в разное время года. Познакомить со значением одежды в жизни человека Познакомить с правилами личной гигиены.

 

Здоровье человека физические упражнения, влияние питания на здоровье, гигиенические и этические нормы

Овладеть

умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьезберегающую жизнедеятельность

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

3

 

О закаливании . Профилактика инфекционных заболеваний.

Познакомить с правилами закаливания

и как уберечь себя от болезней.

 

Упражнения сидя, стоя, в передвижении; упражнения с задержкой и усиления дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания; комплексы дыхательных упражнений.

Сформировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

4

 

О правилах дыхания  «Движение и еще раз движение». « Гиподинамия». Тест «Кто как дышит».

Познакомить с нагрузками разного возраста. Познакомить с правилами дыхания, понятием «гиподинамия.»

 

Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции ( двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные)

Формировать

навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;

 

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

5

 

О закаливании . Профилактика инфекционных заболеваний

.Познакомить с правилами закаливания и как уберечь себя от болезней.

 

Признаки заболеваний.

 Понятие  о причинах возникновения болезней

Виды болезней.

Инфекционные болезни.

 

 

Обнаружить

ошибки при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

6

 

Играем зимой. Правила выполнения ходьбы,бега,прыжков(теория)

 

 

Понятие о закаливании.зимних видах спорта. правила техники безопасности при проведении зимних видов спорта.

Овладеть

умениями организовывать здоровьеформирующующих

здоровьесберегающих жизнедеятельность

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

7

 

Равновесие.  Развивающие функции равновесия.

Познакомить на равновесие и правилами их выполнения

 

Значение  равновесия ,вестибулярный аппарат,улитка,среднее и внутреннее ухо

Формировать

навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

 

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

8

 

«СПИД- реальность или миф?»

Понятие о вирусах их жизнедеятельности

СПИДе, ВИЧ.

 

Формировать

навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

 

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

9

 

Здоровый образ жизни.

Тестирование

 «Твое здоровье».

Понятие ЗОЖ.

Правила ведения ЗОЖ

Предупреждение возникновения вредных привычек.

Выполнять

жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата проведен

Тема урока

Элементы содержания. Виды деятельности

Планируемые результаты

Примечания

предметные

метапредметные

личностные

1

 

Вводный урок

Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.

Правила

техники безопасности.

Цели и задачи курса

«Уроки здоровья».

 Опасные факторы

 здоровья человека .

 Значение своевре-

 менного оказания

 I-й  медицинской

 помощи.

 

Сформировать представления о роли физической культуры для укрепления здоровья

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

2

 

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений, влияние питания на здоровье, гигиенические и этические нормы.

Здоровье человека физические упражнения, влияние питания на здоровье, гигиенические и этические нормы

Овладеть

умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьезберегающую жизнедеятельность

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

3

 

Дыхательные упражнения

Упражнения сидя, стоя, в передвижении; упражнения с задержкой и усиления дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания; комплексы дыхательных упражнений.

Сформировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

4

 

Самоконтроль и психорегуляция

Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции ( двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные)

Формировать

навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;

 

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

5

 

Наше здоровье.

Причины и признаки  болезней

Признаки заболеваний.

 Понятие  о причинах возникновения болезней

Виды болезней.

Инфекционные болезни.

 

 

Обнаружить

ошибки при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

6

 

Иммунитет, способы укрепления иммунитета.

 

Понятие об   иммунитете.   Укрепление имм нитета. Что нужно знать о лекарствах.

 

Овладеть

умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьезберегающую жизнедеятельность

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

7

 

Прививки от болезней:

 «за»  и «против».

 

Значение  прививок

 в укреплении  иммунитета

Формировать

навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

 

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

8

 

Аллергия. Пищевые

 аллергены.

 

Понятие об «аллергии» и «аллергенах»

Аллергия. Пищевые

 аллергены.

Аллергии на лекарства и

пыльцу растений.

Формировать

навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

 

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

9

 

Здоровый образ жизни.

Тестирование «Твое здоровье».

Понятие ЗОЖ.

Правила ведения ЗОЖ

Предупреждение возникновения вредных привычек.

Выполнять

жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях

Коммуникативные:

владение

предметной терминологией

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

 

 

 

 

 

 

№  п/п

Дата

     Темы занятий

 Кол-во

 часов

   Триединая дидактическая цель

   Содержание

    учебного

      материала

 Методы      

обучения

        Формы         организации         учебных  занят.

 Требования к

 знаниям и уме-

 ниям учащихся.

     Форма

    контроля

  1

 

   Введение

  1

 Актуализировать знания уч-ся о роли курса «Уроки здоровья».

 Развивать познавательный интерес и творческие способности.

 Воспитывать научное мировоззрение и

 культуру здоровья.

 Цели и задачи курса

«Уроки здоровья».

 Опасные факторы

 здоровья человека .

 Значение своевре-

 менного оказания

 I-й  медицинской

 помощи.

  Беседа,

  рассказ,

 проблем-

 ный диа-

 лог, наб-

 людение,

 сравнение,      

 описание

 Работа в группах,

 защита результа-

 тов, частично-по-

 исковая работа.

 Понимать роль

 курса «Уроки

 здоровья», значе-

ние знаний о стро-

 ении и функциях

 своего организма.

 Уметь проводить

 наблюдения,запи-

сывать результа-

ты,делать выводы.

 Выпуск брошюр «Кого называют здоровым  человеком».

  2

 

 Наше здоровье.

- Причины и признаки  

 болезней.

- Виды болезней.

- Инфекционные болезни.

- Иммунитет, способы ук-

 репления иммунитета.

- Прививки от болезней:

 «за»  и «против».

- Аллергия. Пищевые

 аллергены.

- Аллергии на лекарства и

 пыльцу растений. Укусы  

 насекомых.

- Какие врачи нас лечат?

- Какие лекарства мы  

 выбираем?

- Что должно быть в домаш-

 ней аптечке?

- Здоровый образ жизни.

- Тестирование «Твое

  здоровье».

  4

 Содействовать актуализации и углублении  знаний о строении и функциях человечес кого организма, иммунитете.

 Развивать способности находить причи  но-следственные связи между образом

 жизни и здоровьем.

 Воспитывать стремление к здоровому

 образу жизни.

 Причины и призна-

 ки заболеваний.

 Понятие об   иммунитете.   Укрепление имм нитета. Что нужно знать о лекарствах.

 Понятие об «аллер-

 гии» и «аллергенах»

 Значение  прививок

 в укреплении  иммунитета.

 Беседа,

 рассказ,

 анализ

 ситуаций,

 словарная

 работа, иг-

 ра, частич-

но-поиско-

вый метод,  

 наблюде-

 ние,

 описание.

 Фронтальная

 работа,

 работа в группах,

 индивидуальная  

 работа, сюжет-

 но-ролевая игра.

 Игра «На приеме у врача».  Практич.работа

 №1.Составление

 перечня лекарств.

средств для домаш

 ней аптечки.

 Знать причины и

 признаки наибо-

лее распространен

 ных заболеваний,

 способы укрепле-

 ния и сохранения

 иммунитета.

 Уметь принимать

 верное решение

 при появлении  

 симптомов того

 или иного заболе-

 вания.

 

.

 Подготовка  

 сообщений.

 Предоставление

 отчета.

3

 

 Профилактика травм и ока-

 зание I-й медицинской

 помощи.

- Виды травм. Первая по-

 мощь при  ушибах.

- Виды кровотечений. Ока-

 зание I-й медицинской

 помощи.

- Растяжение связок и

 вывихи.

- Первая помощь при пере-

 ломах.

- Тепловой удар Первая по-

 мощь при перегревании и

 тепловом ударе.

-Профилактика ожогов и

 обморожений.

- Безопасность при любой  

 погоде.

- Оказание первой помощи

 при укусах змей, собак,

 кошек.

-Первая помощь при  

 попадании  инородных тел

 в глаз, ухо, нос.

- Профилактика отравлений

 угарным газом, дымом.

- Профилактика отравлений

 лекарствами и пищей.

- Чтобы огонь не причинил

 вреда.

- Как  вести себя на улице.

- Опасности в нашем доме.

- Как уберечься от пораже-  

 ний электрическим  током.

- Меры предосторожности

 при обращении с животны-

 ми.

- Анкетирование.

- Путешествие в страну  

 зоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Актуализировать знания уч-ся о возможных видах травм и поражающих факторах.

 Научить оказывать необходимую первую помощь.

 Воспитывать внимательность и сострадание к окружающим.

 Развивать творческие способности.

 Виды травм,

 причины травм.

 Методы оказания  

 первой помощи.

 Профилактика

 травм. Пожарная и

 электрическая

 безопасность.

 Правила безопасно-

 го поведения в  

 быту.

Иллюстра-

тивно-объ-

яснитель-

ный, прак-

тический.

Частично-

поисковый

Иллюстра-

тивно-обоб

щающий.

Репродук-

тивный.

Игра,сорев

нование,

групповая

работа.

 Практич.работа

 №2. «Наложение

 компресса на  

 ушиб».

 Практич. работа

 №3. Остановка

 кровотечения.

 Практич.работа

 №4.«Наложение

 тугой повязки».

 Практич. работа

 №5.«Наложение

 шины».

 Практич. работа

 №6. Первая по-

 мощь при перег-

 ревании и тепло-

 вом ударе.

 Практич.работа

 №7.Эвакуация из

 задымленного

 помещения.

 Игра-путешествие

 Знать причины

 возникновения  

травм, правила бе-

зопасного поведе-

ния в быту, прави-

 ла пожарной и

 электрической

 безопасности.

 Уметь оказать  

 себе и окружаю-

щим первую меди-

цинскую помощь.

Уметь объяснять

 другим, работать

 с теоретическим

 и иллюстратив-

 ным материалом.

Уметь применять

 полученные зна-

 ния.

Взаимоконтроль

Предоставление

отчета.

Выпуск санбюллетеня.

Конкурс рисунков.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

Инструкция

«Предупреждение пожара».

 Конкурс  

 рисунков.

 Мини-сочине-

ние «Мои четве-

 роногие друзья»

 Предоставление

 отчета.

 Социологичес-

 кий опрос.

   

 

 

 

                                                     

Приложения.

Тест  « Какова продолжительность  вашей  жизни»

Средняя продолжительность жизни  людей  постоянно  растет. Но каждого, естественно,  интересуют  его  шансы  на  долголетие. Наверное, многое прояснит  этот  тест. Отвечайте  на  вопросы  совершенно  искренне, а над  некоторыми   еще и  поразмышляйте. Может  быть,  вам  необходимо  в  чем-то  изменить  свой  образ  жизни.                                           Возраст  не  имеет  значения,  все равно -  вам  14  или  50. Но  чем  раньше  вы  откажетесь  от  вредных  привычек,  тем  лучше.

    Итак,  возьмем  число 72. Из  него  надо  будет вычитать  или  к  нему  прибавлять  набранные  в  результате  ответов  очки.

    Если  вы  мужчина,  вычтите  из  72  число 3. Женщинам  следует  прибавить  к  72  число  4- они  живут  в среднем  на 7  лет  дольше  мужчин. Следовательно,   у  мужчин  за  основу  берется  средняя продолжительность  их  жизни - 69  лет, а  у  женщин - 76.

    Если  вы  живете  в  городе  с  населением  более  1  млн. человек, то вычтите  2 года.

     Если  вы  живете  в  населенном  пункте  с  населением  менее  10 тыс. человек, то добавьте  2 года.

      Если  вы  планируете  в  будущем  заниматься  умственным  трудом,  отнимите  3  года,  если  физическим-  прибавьте  3 года.

     Если  в  будущем  вы  собираетесь  вступить  в  брак - добавьте  5  лет, если  нет - вычтите  по 1 году  за  каждые  10  лет  холостой жизни ( начиная  с 25-летнего  возраста).

      Если  вы занимаетесь  спортом  пять  раз  в  неделю  хотя  бы  по полчаса, то прибавьте  4 года, если  2-3 раза – прибавьте 2 года.

     Если  вы постоянно  спите  больше  10  часов, вычтите  4 года, если  по 7 – 8  часов – ничего  не вычитайте.

     Если  вы  плохо  спите, отнимите  3  года. Большая  усталость, как  и  слишком продолжительный  сон – признак  плохого  кровообращения.            

    Если  вы  нервный,  вспыльчивый,  агрессивный, человек – отнимите  3 года,  если  спокойный,  уравновешенный – добавьте 3 года.

    Если  вы  счастливы,  добавьте 2 года,  если  несчастливы – отнимите 3 года.

    Если  вы  собираетесь  получить  только  среднее  образование, добавьте  1 год, если  высшее- 2 года.

 Если  ваши  бабушка   или  дедушка  дожили  до  85  лет,  то  добавьте  2 года, если  оба  дожили  до 80-ти – добавьте  4 года, если  кто-то  из  них  скоропостижно  скончался,  не  дожив  до  50  лет(умер  от  инсульта,  инфаркта или другой болезни), вычтите  4 года.

   Если  кто-то  из  ваших  родственников,  не  дожив  до  50  лет,  скончался  от  рака,  инфаркта,  инсульта  и  других  болезней – вычтите  3 года.

    Если  вы  выкуриваете  больше  трех  пачек  сигарет  в  день, отнимите  8  лет, если  - 1 пачку  - 6 лет, меньше пачки – 3 года.

    Если  вы  каждый  день  выпиваете  хоть  каплю  спиртного, вычтите  1 год.

   Если  ваш  вес  по  сравнению  с  нормальным  для  вашего  возраста  и  роста  превышает  20  кг,  вычтите  8  лет, если – 15-20 кг- 4 года,  5 – 15 кг – 2 года.  

   Число,  которое  получится  в  итоге, и есть  тот  возраст,  до  которого  вы  можете  дожить. Но, конечно, вы проживете  дольше,  если  будете  лучше  следить  за  собой  и  откажетесь  от  вредных  привычек.

 


Шкала перевода балльной оценки в стандартную школьную 5-балльную:

 

 

От 0 до 31 % от максимальной возможной суммы баллов – «2» (от 0 до 13 баллов);

От 32 до 50 % от максимальной возможной суммы баллов – «3» (от 14 до 21 баллов);

От 51 до 70 % от максимальной возможной суммы баллов – «4» (от 22 до 29 баллов);

От 71 до 100 % от максимальной возможной суммы баллов – «5» (от 30 до 42 баллов).








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы занятий: обучающее занятие; · по количеству учащихся , участвующих в занятии: коллективная, групповая; · контрольное занятие; · коллективно – творческие занятия;

Формы занятий: обучающее занятие; · по количеству учащихся , участвующих в занятии: коллективная, групповая; · контрольное занятие; · коллективно – творческие занятия;

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического…

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического…

На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов

На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов

Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации

Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности

Приобретение учащимися знаний о нормах, условиях, способах и средствах ведения здорового образа жизни, о нормах гигиены и технике безопасности при занятии спортом, о негативных факторах…

Приобретение учащимися знаний о нормах, условиях, способах и средствах ведения здорового образа жизни, о нормах гигиены и технике безопасности при занятии спортом, о негативных факторах…

Практическая работа № 6. Составление примерного дневного меню

Практическая работа № 6. Составление примерного дневного меню

Закаливание и здоровье. Гигиена закаливания

Закаливание и здоровье. Гигиена закаливания

Актуализировать знания уч-ся о значении и видах закаливающих процедур,иммунитет

Актуализировать знания уч-ся о значении и видах закаливающих процедур,иммунитет

Нормы питания Атуализировать знания о строении организма человека, функциях организма

Нормы питания Атуализировать знания о строении организма человека, функциях организма

Дневной набор про- дуктов. Калорийность продуктов

Дневной набор про- дуктов. Калорийность продуктов

Вредные привычки. Что такое вредные привыч- ки?

Вредные привычки. Что такое вредные привыч- ки?

Почему люди упот- ребляют спиртные напитки

Почему люди упот- ребляют спиртные напитки

Урок № 9 Что такое настроение?

Урок № 9 Что такое настроение?

ПРОГРАММА КУРСА «Здоровый образ жизни» 6

ПРОГРАММА КУРСА «Здоровый образ жизни» 6

Личностные результаты: · проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях; · формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; · формирование этических чувств…

Личностные результаты: · проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях; · формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; · формирование этических чувств…

Основное содержание программы 6 класс

Основное содержание программы 6 класс

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 2

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 2

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 5

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 5

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 8

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 8

Здоровый образ жизни. Тестирование «Твое здоровье»

Здоровый образ жизни. Тестирование «Твое здоровье»

Основное содержание программы 7 класс

Основное содержание программы 7 класс

В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы

В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы

Личностные, метапредметные и предметные результаты кружка «В здоровом теле – здоровый дух»

Личностные, метапредметные и предметные результаты кружка «В здоровом теле – здоровый дух»

Познавательные УУД: – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Познавательные УУД: – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7

О личной гигиене . Как одеваться в разное время года

О личной гигиене . Как одеваться в разное время года

Упражнения сидя, стоя, в передвижении; упражнения с задержкой и усиления дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания; комплексы дыхательных упражнений

Упражнения сидя, стоя, в передвижении; упражнения с задержкой и усиления дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания; комплексы дыхательных упражнений

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 5

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 5

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 8 «СПИД- реальность или миф?»Понятие о вирусах их жизнедеятельности

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 8 «СПИД- реальность или миф?»Понятие о вирусах их жизнедеятельности

Здоровый образ жизни. Тестирование «Твое здоровье»

Здоровый образ жизни. Тестирование «Твое здоровье»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урокаДата проведенТема урокаЭлементы содержания

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урокаДата проведенТема урокаЭлементы содержания

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 4

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 4

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 7

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих 7

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих № п/п

Сформироватьбережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих № п/п

Виды болезней. - Инфекционные болезни

Виды болезней. - Инфекционные болезни

Аллергия. Пищевые аллергены

Аллергия. Пищевые аллергены

Что должно быть в домаш- ней аптечке? -

Что должно быть в домаш- ней аптечке? -

Виды травм. Первая по- мощь при ушибах

Виды травм. Первая по- мощь при ушибах

Первая помощь при пере- ломах

Первая помощь при пере- ломах

Оказание первой помощи при укусах змей, собак, кошек

Оказание первой помощи при укусах змей, собак, кошек

Профилактика отравлений угарным газом, дымом

Профилактика отравлений угарным газом, дымом

Опасности в нашем доме. - Как уберечься от пораже- ний электрическим током

Опасности в нашем доме. - Как уберечься от пораже- ний электрическим током
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2022