Рабочая программа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по информатике. 7 класс. ФГОС. В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны: знать: основные устройства компьютера; структуру внутренней памяти компьютера; файловый способ организации данных в компьютере; принципы работы в текстовых графических редакторах; принципиальные отличия растровой и векторной графики; инструменты растрового и векторного ГР; приёмы создания и редактирования изображений; понятия «мультимедиа», «анимация»; основные информационные ресурсы Интернета
Иконка файла материала _Куранова_informatika_7_klass_po_fgos.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Орехово­Зуевского муниципального района Московской области               «Утверждаю» Директор школы: ________________                                      Приказ № 80­ш   от «31 » августа  2018 г                                                                                  Печать Рабочая программа ПРЕДМЕТ ______________  информатика и ИКТ_______ Класс Составитель: _7_ Куранова Т.А. Категория  ________           2018­2019 учебный годПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ  В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны: знать: основные устройства компьютера; структуру внутренней памяти компьютера; файловый способ организации данных в компьютере; принципы работы в текстовых графических редакторах; принципиальные отличия растровой и векторной графики; инструменты растрового и векторного ГР; приёмы создания и редактирования изображений; понятия «мультимедиа», «анимация»; основные информационные ресурсы Интернета; уметь: работать на клавиатуре; определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти; обслуживать диски при помощи соответствующих программ; работать и ориентироваться в файловой системе; работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными  меню); работать с антивирусными программами. создавать документы в текстовых редакторах; редактировать и форматировать данные в текстовом документе; настраивать палитру цветов; ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ; создавать и редактировать растровые и векторные изображения; ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет; искать информацию в Интернете; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и  ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное  функционирование средств ИКТ. получит возможность научиться  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к  повседнев¬ной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства; автоматизации коммуникационной деятельности; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной  деятельности. Содержание тем учебного курса информатики. Введение в предмет  Предмет   информатики.   Роль   информации   в   жизни   людей.   Содержание   базового   курса информатики. 21. Человек и информация. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации.  2. Компьютер: устройство и программное обеспечение. Начальные   сведения   об   архитектуре  компьютера.  Принципы   организации   внутренней   и внешней   памяти   компьютера.   Двоичное   представление   данных   в   памяти  компьютера. Организация   информации   на   внешних   носителях,   файлы.   Персональный   компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе   за   компьютером.  Виды   программного   обеспечения   (ПО).   Системное   ПО. Операционные   системы.   Основные   функции   ОС.   Файловая   структура   внешней   памяти. Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. 3. Текстовая информация и компьютер. Тексты   в   компьютерной   памяти:   кодирование   символов,   текстовые   файлы.   Работа   с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) 4. Графическая информация и компьютер. Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. 5. Мультимедиа и компьютерные презентации. Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти  компьютера; понятие   о   дискретизации   звука.   Технические   средства   мультимедиа.   Компьютерные презентации. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Изучаемый раздел, тема учебного материала Количество часов 1  Человек и информация. 2. обеспечение Компьютер: устройство и программное  3.  4.  5.  Текстовая информация и компьютер. Графическая информация и компьютер. Мультимедиа и компьютерные презентации. 6 8 7 7 6 3Календарно­тематический план. Приложение №  п/п Раздел, тема урока (по программе) Дата Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Предмет информатики. Роль информации в  жизни людей. Техника безопасности и  правила поведения в компьютерном классе.  Информация и знания. Восприятие и  представление информации человеком.  Информационные процессы. Измерение информации. Содержательный  подход. Измерение информации. Алфавитный  подход. По плану Фактич. 08.09.2017 15.09.2017 22.09.2017 29.09.2017 Измерение информации. Решение задач 06.10.2017 Введение §1­3 стр.12­20 §1.1 стр.30 §4 стр.24 §1.1, 4 Система  основных  понятий г.1 Контрольная работа №1 «Человек и  информация». Защита творческих работ. 13.10.2017 Назначение и устройство компьютера.  История развития вычислительной техники. 20.10.2017 §5 стр.40,  записи в тетради Начальные сведения об архитектуре  компьютера. Основные устройства и  характеристики.  27.10.2017 Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. 10.11.2017 Виды программного обеспечения (ПО).  Системное ПО. Операционные системы.  Основные функции ОС. Объектно­ориентированный  пользовательский интерфейс. Пр.3 Организация информации на внешних  носителях, файлы. Файловая структура  внешней памяти. 17.11.2017 24.11.2017 01.12.2017 4 §7,8 стр.49­52 §6 стр.43 §9,10 стр.55­59 §12 стр.67 §11 стр.6113 Работа с файловой структурой ОС. Пр.4,5 08.12.2017 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Контрольная работа №2 «Компьютер:  устройство и ПО». Защита творческих работ. 15.12.2017 Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы. 22.12.2017 Текстовые редакторы и текстовые  процессоры, назначение, возможности,  принципы работы с ними. Основные приемы ввода и редактирования  текста. Таблицы. Пр.6 Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные  словари и системы перевода). Пр.7, Пр.8 29.12.2017 19.01.2018 26.01.2018 Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых  документов. Гипертекст. Пр.9 02.02.2018 Контрольная работа №3 «Текстовая  информация и компьютер». Пр.10 Анализ контрольной работы. Пр.10 Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов. Принципы кодирования изображения;  понятие о дискретизации изображения.   Растровая и векторная графика. Графические редакторы (растровый) и  методы работы с ними. Цветовая гамма.  Слои. Пр.11 Графические редакторы (растровый) и  методы работы с ними. 3D изображения.  Пр.12 Графические редакторы (векторный) и  методы работы с ними. Чертеж. Пр.13 Графические редакторы (векторный) и  методы работы с ними. 3D модели. Пр.14 09.02.2018 16.02.2018 02.03.2018 09.03.2018 16.03.2018 23.03.2018 06.04.2018 13.04.2018 28 Контрольная работа №4 «Графическая  20.04.2018 5 Система  основных  понятий г.2 §13 стр.76 §14 стр.83 §15 стр.85 §16,17 стр.92­97 Система  основных  понятий г.3 §18,19 стр.106­ 113; §4.1  стр.138 §20,21 стр.118­ 122 §22 стр.128 §22 стр.128 §23 стр.132 Система  основных  понятий г.429 30 31 32 33 34 информация и компьютер». Пр.14 Что такое мультимедиа; области  применения. Технические средства  мультимедиа. Компьютерные презентации. Пр.15 Представление звука в памяти компьютера;  понятие о дискретизации звука. Пр.16 Обработка видеофайлов с помощью  компьютера. Пр.17 Контрольная работа №5 «Мультимедиа и  компьютерные презентации».Защита  творческих работ. Выравнивание: игра «Предмет информатики  в жизни людей». 27.04.2018 04.05.2018 11.05.2018 18.05.2018 25.05.2018 §24, 26  стр.146,151 §27 стр.153 §25,5.1, 5.2  стр.148, 159­163 Система  основных  понятий г.6 РАССМОТРЕНО на ШМС Протокол № 1 от «30» августа_2017 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: ___________________/А.А. Широнина/ «31» августа 2017 г. 67

Посмотрите также