Рабочая программа " Я - патриот"
Оценка 4.8

Рабочая программа " Я - патриот"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
4 кл
19.08.2019
Рабочая программа " Я - патриот"
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.
я патриот.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1  БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Принято: на заседании педагогического совета МКОУ СОШ № 1 Протокол № 1  от 31.08.2018г.                                Утверждено: Приказ №    137   от 01.09.2018г.                                                             Директор школы: ___________   Басалаев О.В. Программа внеурочной деятельности  для учащихся 4 «А» класса Направление: военно ­ патриатическое                                                           Срок реализации программы: 1 год                                            Составлена: Ситникова Т.В.                                                      учитель начальных классов, 1КК г. Барабинск 2018­2019 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа курса «Занимательная математика» составлена на основе:  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  Федерального  государственного  образовательного  стандарта основного общего  образования второго поколения; образования;   методических рекомендаций об организации внеурочнойдеятельности при введении  федерального образовательного стандарта общегообразования (письмо Департамента общего  образования Минобрнауки Россииот 12 мая 2011 г. № 03­296);  Примерной программы внеурочной деятельности: 1­4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2015 г. Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения.  Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам  человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов  государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании”  Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у  учащихся общей культуры, верности духовным традициям России. Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более  действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего  народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином  России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации. В  качестве конкретизации такого подхода к изучению края в начальной школе предлагается  программа «Милый сердцу уголок». В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как  человек, преданный своей семье, классу, школе, городу, краю и любящий их. Программа “Милый  сердцу уголок” долгосрочная – с 1­го по 4­й класс. Главное в программе – системный подход к  формированию патриотической позиции школьников. Программа включает 4 блока ( «Семья вся  вместе – и душа на месте», «Школа – мой второй дом», «Барабинск – город родной»,  «Родной свой край люби и знай»), связанных между собой логикой формирования патриота  Родины. 1. Цель работы по патриотическому воспитанию:    формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и  будущему страны, родного края, своего города; сохранение истории нашего края для будущих поколений; воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье. Для достижения цели должны решаться следующие задачи: 2. Задачи работы по патриотическому воспитанию:  сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города,  родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Новосибирской  области.      сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее  выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта. воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа. организовать экскурсию в Краеведческий музей. сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании. вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в  современной действительности; 3. Исполнители программы:   учащиеся классные руководители     учителя­предметники психолог родители сотрудники музея. 4. Основные формы работы: беседы родительские собрания родительский лекторий индивидуальное консультирование совместные мероприятия конкурсы игры анкетирование семейные праздники часы общения игровые программы конкурсы практические и учебные игры устные журналы диспуты викторины заочные путешествия экскурсии презентации проекты исследовательские работы утренники тренинги 5. Направления работы: Профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в  поведении обучающихся. Информационно­просветительская работа – пропаганда патриотического воспитания,  наглядная агитация. Научно­методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и  методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс. Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня  воспитанности обучающихся. 6. Принципы, положенные в основу программы. При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей  деятельности следующими принципами:      последовательности гуманизации интеграции системности культуросообразности. 7. Сотрудничество гимназии с другими учреждениями Учреждение Совет ветеранов города Формы взаимодействия Встречи, беседы, праздники, акции Объединения дополнительного  образования Посещение спортивных секций, военная игра «Зарница»,  Дни защиты детей Предприятия города Барабинска Экскурсии на предприятия города, беседы Краеведческий музей г.Барабинска Экскурсии, лекции, беседы, презентации, игры для  обучающихся 8. Сроки реализации программы. Срок реализации программы – 4 года. Каждое мероприятие рассчитано на 35 минут и проводится  1 раз в неделю. В содержание данной программы включены мероприятия, охватывающие все направления  воспитательной деятельности. III. Содержание программы. Программа «Милый сердцу уголок» включает в себя четыре блока: Семья вся вместе – и душа на месте   Школа – мой второй дом   Барабинск  – город родной Родной свой край люби и знай 1 блок. «Семья вся вместе – и душа на месте». Задачи:   воспитывать в детях уважение и любовь к семье; формировать чувства ответственности перед будущей семьей. Предполагаемый результат деятельности: формирование у учащихся семейных ценностей,  воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы  и семьи в интересах развития ребенка. 2 блок. «Школа – мой второй дом». Задачи:  формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к  сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного  товарищества и дружбы в коллективе;     воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность; воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний; воспитывать сознательную готовность выполнять Устав гимназии. Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни  человека, овладение этикой взаимоотношений “ученик – учитель”, “ученик­ученик”, выполнение  распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться  правами ученика, выполнение роли хозяина в гимназии, поддерживающего обстановку  доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу. 3 блок. «Барабинск  – город родной» Задачи:   формировать представления о специфике города, об истории города; приобщать детей к насущным заботам жителей города, к участию в различных  общественных инициативах;  воспитывать гордость, любовь к своему городу, уважение к его истории и жителям. Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному городу, осознание  своей причастности к его истории через судьбы собственной семьи, личного отношения к  прошлому и настоящему Лениногорск. 4 блок. «Родной свой край люби и знай» Задачи:  формировать представления об истории родного края, о культурных, политических,  экономических особенностях республики Татарстан.  воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа Татарстана. Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание  того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное,  духовное наследие, готов к защите Отечества. Программа состоит из четырех ступеней: 1 ступень – 1 класс (33 часа); 2 ступень – 2 класс (34 часа); 3 ступень – 3 класс (34 часа); 4 ступень – 4 класс (34 часа). Мероприятия по реализации воспитательной программы Название темы Форма проведения 1 класс I. Семья вся вместе – и душа на месте  «Здравствуй, школа!» Мои родные. Моя семья Праздник, фотовернисаж поисковое задание концерт в летописи семьи игра практикум беседа праздник Поздравление пап с Днем защитника Отечества Поздравление мам и бабушек с Женским праздником 8 Марта открытка Здравствуй, школа! праздник II. Школа – мой второй дом  №     1 2 3 8 9   1 Имя твое Поздравление мам с Днем Матери 4 Мое имя и фамилия 5 6 Ты – родитель Игры бабушек, дедушек 7 Мои обязанности в семье 2 Школьные кабинеты 3 Адрес школы. Дорога в школу 4 Мой сосед по парте 5 6 Посвящение в первоклассники Традиции школы экскурсия составление маршрута игра праздник беседа, собрание для родителей 7 Школьная библиотека. Посвящение в читатели экскурсия, конкурсы Наши обязанности До свидания, первый класс! 8 9   1 Мой двор Удивительное имя нашего города Герб города Прогулка­экскурсия по города Удивительный наряд города 2 3 4 5 6 7 8 9   1 2 3 4 5 6 игра праздник III. Барабинск– город родной рисунки легенды беседа экскурсия на автобусе видео экскурсия Характер города. Город владеет культурными богатствами беседа Характер города. Город владеет духовными богатствами фотовернисаж Посещение краеведческого музея. Занятия жителей города экскурсия беседа Новосибирская область. Географическое положение. беседа IV. Родной свой край люби и знай Барабинск – моя малая Родина. Из бабушкиного сундука видео экскурсия фольклорные посиделки, игра Кто нас окружает. Растительный и животный мир Барабинска беседа Красота родной природы Презентация проектов «Моя малая Родина» видео экскурсия Защита проектов 1 Мой дом – моя крепость I. Семья вся вместе – и душа на месте игра 2 класс 2 3 4 5 6 7 8   1 2 Досуг в моей семье Профессия моего отца Профессия моей мамы Распределение обязанностей в семье Песни родителей, бабушек Фамилия, имена, отчества членов семьи Папа, мама, я – читающая семья беседа, рисунки фотовернисаж фотовернисаж практикум прослушивание поисковое задание соревнования, праздник II. Школа – мой второй дом Правила поведения учащихся на уроках и переменах Распределение обязанностей в классном коллективе беседа беседа 3 Мои любимые книги 4 5 6 Береги учебник Бережное отношение к школьному имуществу Я – директор школы 7 Школа будущего выставка книг акция беседа ролевая игра конкурс рисунков практическая деятельность по  созданию презентаций о школе беседа поисковое задание культпоход рисунки, сочинения, мини­ доклады III. Барабинск – город родной Дом, в котором мы живем 8   1, 2 Память о прошлом. О чём говорят названия улиц Посещение кинотеатра, театра Альбом «Знай и люби свой город» 3 4 5 6 Встреча с ветераном Великой Отечественной войны встреча, беседа 7 Мемориал Славы 8 Основные достопримечательности города: памятники, музеи,  старинные дома. экскурсия экскурсия 9, 10 Транспорт города. Профессии людей, работающих на  транспорте. Правила поведения в транспорте беседа, прогулки по отдельным  местам города   1 2 3 IV. Родной свой край люби и знай Флаг города Барабинска Герб города  Символика Новосибирской области беседа, рисунки беседа беседа 4 5 6 7 8 Русская кухня Национальный костюм Заповедные места города Барабинска Игры русского народа Праздники конкурс блюд рисунки беседа практикум праздник 3 класс I. Семья вся вместе – и душа на месте 1 Моя семья сочинение У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки выставка семейных поделок Герб моей семьи 4 Моя родословная У семейного очага конкурс рисунков составление родословной семейная игра Великая Отечественная война в истории моей семьи поисковое задание Подвижные семейные игры практикум Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека открытки, праздник II. Школа – мой второй дом 1 Моя школа – мой дом 2 3 4 5 Я работаю в библиотеке Поздравление учителей с Днем учителя Что растет на территории школы Все о школе 6 Школьный музей «Страницы Барабы» беседа ролевая игра открытка тесты викторина экскурсия 2 3 5 6 7 8   7 8   1 3 4 5 6 7 8   Акция «Хорошее время читать»» Трудовой десант читательский дневник посадка многолетних растений на клумбах школьного участка III. Барабинск – город родной экскурсия выставка фотографий экскурсия Исторические места города. 2 Моему городу ….. лет Промышленные предприятия города Великая Отечественная война в истории моего города беседа Посещение краеведческого музея  Знаменитые земляки Встреча с известными земляками Знай, люби и гордись своим городом экскурсия в музей поисковое задание беседа практикум IV. Родной свой край люби и знай 1,2 Барабинск  в далеком прошлом 3 4 5 6 Подвиги барабинцев в годы Великой Отечественной войны Символика Барабинска Кто в государстве самый главный? Я – гражданин беседа беседа беседа ролевая игра рисунки 7,8 Многонациональная страна Россия 9, 10 Праздники русского народа беседа праздник 4 класс I. Семья вся вместе – и душа на месте История одной фотографии Рукотворный мир Моя семья. Семейные традиции Вклад моей семьи в историю страны Семейный бюджет Права и обязанности родителей и детей Папа, мама, я – дружная семья Поздравление с Днем Семьи II. Школа – мой второй дом «Писатель для всех возрастов» Умники и умницы Бюджет школы Мой любимый предмет в школе История школы. Знаменитые люди –выпускники нашей  школы. Прощание с начальной школой сочинение выставка поделок, сделанных  совместно с родителями практическая деятельность по  созданию презентаций о семье,  творческий отчет поисковое задание практикум круглый стол спортивный праздник поздравительная открытка Литературная встреча.110 лет  со дня рождения (23 ноября) Н.Н. Носова (1908­1976) интеллектуальная игра практикум конкурс рисунков создание альбома праздник сбор макулатуры 7,8 Подарок школе     1 2 3 4 5 6 7 8   1 2 3 4 5 6   1 2 3 4,5 6,7 8   1 2 III. Барабинск – город родной Моя малая родина «Забыть не имеем права» Знакомство с духовной жизнью города Герои – земляки Великой Отечественной войны Что мы покажем гостям в Барабинске Мой город в будущем сочинение Урок памяти ко Дню  неизвестного солдата (3  декабря) экскурсии в церковно­  приходскую школу. поисковое задание оформление уголка защита проекта Первобытный мир – начало истории человечества беседа IV. Родной свой край люби и знай Наш край в годы Великой Отечественной войны 3,4 На пути духовного возрождения. Христианство. поисковое задание экскурсия в храм 5, 6 7, 8 Знакомство с произведениями литературы и искусства  знаменитостей нашего города чтение произведений, театрал.  представления Трудовые достижения и замечательные люди Новосибирской  области поисковое задание 9 «Мы разные, но мы вместе» Тематический час ко Дню  народного единства (4 ноября) 10 Барабинский вокзал  – далекое прошлое нашего города викторина  IV. Реализация программы. 1. 2. Проведение тематических мероприятий по основным направлениям. Проведение «круглого стола» с родителями и учениками по проблемам нравственного  воспитания. 3. 4. 5. Проведение совместных с родителями и учениками досугово­развлекательных игр,  фольклорных праздников, интеллектуальных конкурсов по истории, направленных на  воспитание патриотических качеств личности. Проведение конкурсов рисунков, плакатов, сочинений, презентаций. Посещение семей на дому. Посещение музея краеведческого музея. 6. V. Ожидаемые результаты:  Формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и  свобод личности; Повышение уровня духовной культуры Возрождение патриотического воспитания.  

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"

Рабочая программа " Я - патриот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2019