Рабочая программа Час общения 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа Час общения 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
08.02.2017
Рабочая программа Час общения 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности. По типу данная рабочая программа внеурочной деятельности является тематической, и направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (коммуникативность, социализация); при этом используются возможности различных видов внеурочной деятельности. Данная программа – это своего рода психологическая азбука общения.
Рабочая программа Час общения 5 класс.doc
Пояснительная записка                      Настоящая программа подготовлена в соответствии с   внедрением Федеральных государственных стандартов общего   образования   второго   поколения   (утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) в социальном направлении  внеучебной деятельности. Программа   рассчитана   на   1   год   и   составлена   из   расчета   1   час   в   неделю..       .       Общение — основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности   человека,   направленный   на   познание   и   оценку   самого   себя   через   посредство   других   людей.   Общение удовлетворяет особенную потребность человека — во взаимодействии с другими. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность ребёнку усваивать эталоны социальных норм поведения. Ребёнок в определённых жизненных ситуациях сталкивается   с   необходимостью   подчинить   своё   поведение   моральным   нормам   и   требованиям.   Поэтому   важным моментом в нравственном развитии ребёнка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости. Программа клуба «Час   общения» призвана способствовать гармонизации отношений детей   с окружающей средой, их социализации.  Учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов   поведения,   овладевают   навыками   эффективного   общения.     На   занятиях   уделяется     большое   внимание обсуждению   различных   ситуаций,   групповым     дискуссиям,   ролевому   проигрыванию,   творческому   самовыражению, самопроверке и групповому тестированию     ………………………..          Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются: организация   совместной   деятельности   людей   (согласование   и   объединение   людей,   их   усилий   для   достижения общего результата);  формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений);  познание людьми друг друга.  Общение играет особую роль в психологическом развитии детей. Это развитие осуществляется следующим образом.            благодаря обогащению взрослыми опыта детей путем прямой постановки взрослыми задач, требующих от ребёнка овладения новыми знаниями, умениями и навыками;  благодаря возможности для ребёнка черпать в общении образцы действий и поступков взрослых;  вследствие благоприятных условий для раскрытия детьми своего творческого начала при общении друг с другом.  на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого;  Критериями анализа становления потребности ребёнка в общении являются: внимание к партнёру;  эмоциональное отношение к его воздействиям;  стремление продемонстрировать себя;  чувствительность к отношению партнёра;  Основные мотивы общения:   собеседника.   потребность во впечатлениях (познавательный мотив);  потребность в активной деятельности;  потребность в признании и поддержке (личностный мотив).  Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств (речь, мимика, интонация, жесты и др.). Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние   .        Вскрытие противоречий в развитии общения, предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка возможно,   если   своевременно   учесть   особенности   его   взаимоотношений   со   сверстниками   и   взрослыми.   Это предусматривает учёт характерных форм поведения ребёнка в различных ситуациях, знание трудностей, возникающих в межличностном    ……………………………………………………………………………………………….. .         В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей, их чувствам, эмоциям, их духовному миру. Содержание курса опирается на принципы педагогического оптимизма, гуманизма, направленного на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника, умения пойти на компромисс в нужной ситуации.  ………………………………………………………………………………….. общении. Цель изучения курса ­ формирование целостного образа творческой личности, становление её как субъекта собственной жизни; созидание личности самой себя, своих отношений с другими людьми, мира. Основные задачи курса:   Познание   и   воспитание   собственной   личности   ребёнка   посредством   межличностного   общения. 1.   2.   Развитие   адекватной   оценочной   деятельности,   направленной   на   анализ   собственного   поведения   и   поступков окружающих   людей.  …………………………………………………………………………………………………………. 3.   Воспитание   интереса   к   окружающим   людям,   развитие   взаимоуважения,   взаимодоверия   и   сочувствия.   4.   Развитие   навыков   общения   в   различных   ситуациях,   умения   противостоять   отрицательным   воздействиям   среды.   5.   Воспитание   сознательного   овладения   детей   речевыми   средствами   общения,   формирование   умений   и   навыков практического   владения   выразительными   (неречевыми)   средствами   общения:   жестами,   мимикой,   пантомимикой, интонацией.   6.   Развитие   творческих   способностей   и   воображения   в   процессе   общения.  ……………………………………….. 7.   Выработка   у   учащихся   положительных   черт   характера,   способствующих   взаимопониманию   в   коммуникативной деятельности. Основные методы: 1. Наблюдение.  2. Ролевые игры. 3. Групповые дискуссии.  4. Беседы.  5. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций.  6. Анкетирование.  7. Тестирование.  8. Этюды и импровизации. 9. Упражнения подражательно­исполнительского и творческого характера.  10. Сочинения на этические темы.  Личностными результатами изучения курса «Час общения» выступают:  осознание себя как личности, раскрытие самобытной индивидуальности, понимание своей связи с другими людьми, обществом, природой, культурой;   развитие  личностных  структур  сознания  ­  ценностей, смыслов,  отношений,  способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;   умение соотносить поступки с нравственными понятиями и видеть нравственные ценности в конкретном человеке в повседневном общении;   понимать  роль личностного  самосовершенствования,  духовности  как  культуры  чувств человека,  реализуемой в поступках и творчестве;   проявление потребности в использовании приёмов самовоспитания самопознания и саморазвития;   принятие ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья.  Метапредметными результатами изучения курса «Час общения» выступают:  формирование   мотивационной  сферы  учащихся   посредством  развития   субъектных  свойств:   самопознания, самооценки, самореализации, самостоятельности, ответственности;   способность использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве;   способность переносить знания и умения в новую ситуацию, находить противоречия в явлениях, предметах.    использовать назначение и роль задаваемых вопросов как форму познания мира и вида связи с взрослыми.  Программа занятий рассчитана на работу в течение учебного года и делится на четыре этапа: 1 этап – развитие самопознания и рефлексии; 2 этап – обучение навыкам позитивного общения; 3 этап – разрешение проблем общения; 4 этап – обучение навыкам культуры поведения. Список использованной литературы.  Стернин И.А. Культура общения. Воронеж, 2007г. 1. 2. Стернин И.А. Общение в современном мире. Воронеж, 2002 г. 3. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? М. 1999 г. 4. Каган М.С. Мир общения. М, 2008 г. 5. Карнеги д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М, 1999 г. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Дата  3.09 10.09 17.09 24.09 1.10 8.10 15.10 22.10 Клуб «Час общения» Тема  Самопознание Общение в жизни человека. Зачем нужно знать себя? Я глазами других. Самооценка. Мои внутренние друзья и мои внутренние враги. Ярмарка достоинств. Ищу друга. Общение с ровесниками. Роль друга, подруги. Позитивное общение 29.10 Почему люди ссорятся? Форма проведения  Беседа  Диспут  Беседа   Анкетирование, тренинг Беседа  Беседа, игра, защита  проекта  Беседа, игра Беседа  Диспут 10 11 12 13 14 15 16 17 18 18 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 12.11 19.11 26.11 3.12 10.12 17.12 24.12 14.01 Барьеры общения. Предотвращение конфликтов. Учимся слушать друг друга. Выражение собственной точки зрения. Согласие с мнением  собеседника. Уверенное и неуверенное поведение Нужна ли агрессия? Правила и законы общения. Почему нужны правила общения. Пойми меня. Проблемы общения 21.01 Мои проблемы. 28.01 4.02 11.02 18.02 25.02 4.03 11.03 18.03 1.04 8.04 15.04 22.04 Обиды. Критика. Комплименты или лесть? Груз привычек. Азбука перемен. Вежливость. Культура поведения Зачем нужен этикет? Азбука вежливости или этикет на каждый день Приветствия. Умение вести беседу. Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься. Телефонный разговор. Беседа  Тренинг  Беседа, игра Беседа, игра, диспут Беседа  Дискуссия Беседа, игра тренинг Беседа, игра, защита  проекта Беседа Дискуссия Диспут Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа, игра Беседа, игра круглый стол,  анкетирование Беседа, игра Беседа, игра 31 32 33 34 35 29.04 6.05 1.05 20.05 27.05 Принимаем гостей. Поведение на школьном празднике и на отдыхе. Ролевое поведение в общественных местах. Поведение на улице, в транспорте, в магазине. Ролевое поведение мальчика и девочки. Эти трудные роли –  мальчик и девочка. Итоговое занятие. Беседа, игра Беседа, игра Беседа, игра беседа, анкетирование

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс

Рабочая программа Час общения 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017