Программа разработана на основе Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения. Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности.
По типу данная рабочая программа внеурочной деятельности является тематической, и направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (коммуникативность, социализация); при этом используются возможности различных видов внеурочной деятельности.
Рабочая программа Час общения 6 класс.doc
.
Программа разработана на основе Федеральных государственных
стандартов общего образования второго поколения Пояснительная записка
Настоящая программа подготовлена в соответствии с внедрением Федеральных государственных стандартов
общего образования второго поколения (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) в социальном направлении внеучебной деятельности.
…… Цель изучения курса формирование целостного образа творческой личности, становление её как субъекта
собственной жизни; созидание личности самой себя, своих отношений с другими людьми, мира.
Основные задачи курса:
1. Познание и воспитание собственной личности ребёнка посредством межличностного общения.
2. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков
окружающих людей. …………………………………………………………………………………………………………….
3. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие взаимоуважения, взаимодоверия и сочувствия.
4. Развитие навыков общения в различных ситуациях, умения противостоять отрицательным воздействиям среды.
5. Воспитание сознательного овладения детей речевыми средствами общения, формирование умений и навыков
практического владения выразительными (неречевыми) средствами общения: жестами, мимикой, пантомимикой,
интонацией.
6. Развитие творческих способностей и воображения в процессе общения. ……………………………………..
7. Выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной
деятельности.
Основные методы: 1. Наблюдение.
2. Ролевые игры.
3. Групповые дискуссии.
4. Беседы.
5. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций.
6. Анкетирование.
7. Тестирование.
8. Этюды и импровизации.
9. Упражнения подражательноисполнительского и творческого характера.
10. Сочинения на этические темы.
Общая характеристика курса
Общение — основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных
.
видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение
удовлетворяет особенную потребность человека — во взаимодействии с другими. Общение со взрослыми и
сверстниками даёт возможность ребёнку усваивать эталоны социальных норм поведения. Ребёнок в определённых
жизненных ситуациях сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям.
Поэтому важным моментом в нравственном развитии ребёнка становится знание норм общения и понимания их ценности
и необходимости. Программа клуба «Час общения» призвана способствовать гармонизации отношений детей с
окружающей средой, их социализации. Учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в
применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. На занятиях уделяется
большое внимание обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.
Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются:
организация совместной деятельности людей (согласование и объединение людей, их усилий для достижения
общего результата);
формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений);
познание людьми друг друга.
Общение играет особую роль в психологическом развитии детей. Это развитие осуществляется следующим образом.
благодаря обогащению взрослыми опыта детей путем прямой постановки взрослыми задач, требующих от ребёнка
овладения новыми знаниями, умениями и навыками;
благодаря возможности для ребёнка черпать в общении образцы действий и поступков взрослых;
вследствие благоприятных условий для раскрытия детьми своего творческого начала при общении друг с другом.
на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого;
Критериями анализа становления потребности ребёнка в общении являются:
внимание к партнёру;
эмоциональное отношение к его воздействиям;
стремление продемонстрировать себя;
чувствительность к отношению партнёра;
Основные мотивы общения:
потребность во впечатлениях (познавательный мотив);
потребность в активной деятельности;
потребность в признании и поддержке (личностный мотив).
Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств (речь, мимика, интонация, жесты и др.).
Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное
состояние
………………………………………………………………………………………
. Вскрытие противоречий в развитии общения, предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка
собеседника.
возможно, если своевременно учесть особенности его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Это
предусматривает учёт характерных форм поведения ребёнка в различных ситуациях, знание трудностей, возникающих в
межличностном общении. ………………………………………………………………………………………………….
. В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств
детей, их чувствам, эмоциям, их духовному миру. Содержание курса опирается на принципы педагогического
оптимизма, гуманизма, направленного на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого
отношения к мнению собеседника, умения пойти на компромисс в нужной ситуации.
Место курса «Час общения»
Программа рассчитана на 1 год и составлена из расчета 1 час в неделю, итого 31 час за учебный год, согласно годовому
календарному учебному графику.
Содержание курса «Час общения»
1 этап – Самопознание (развитие самопознания и рефлексии) – 11 часов
2 этап – Позитивное общение (обучение навыкам позитивного общения) 8 часов
3 этап – Проблем общения (разрешение проблем общения) 7 часов
4 этап – Культура поведения (обучение навыкам культуры поведения) – 5 часов
Тематическое планирование № п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Клуб «Час общения»
Тема
Самопознание
Количество
часов
Вот и стали мы на год взрослее
Радость познания.
Путь к себе.
Вера в себя
Чес творчества.
Возможности человека.
О достоинствах человека.
Счастье человека.
Человек трудолюбивой души.
Наши общие дела
«Когда добро творит зло?»
Позитивное общение
Азбука общения.
Учимся общаться без предрассудков.
Секреты общения
Конструктивное реагирование на агрессию
Как предотвратить конфликт?
Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть?
Я в ответе за себя и других.
Каждому человеку нужен друг.
Проблемы общения
Отчего бывает одиноко?
Быть белой вороной легко?
Стыд и совесть.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 23
24
25
26
27
28
29
30
31
Мир среди других.
Опасные грани жизни и пути их преодоления.
Тайна третьей планеты.
Кого можно считать настоящим товарищем.
Культура поведения
Культура поведения в школе и школьный этикет
Современный этикет.
Права и правила.
Как правильно распределить время.
Итоговое занятие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого 31 час
№ п/п
Дата
Календарнотематическое планирование
Клуб «Час общения»
Тема
Самопознание
1
2
3
4
5
6
7
8
1.09
8.09
15.09
22.09
29.09
6.10
13.10
20.10
Вот и стали мы на год взрослее
Радость познания.
Путь к себе.
Вера в себя
Чес творчества.
Возможности человека.
О достоинствах человека.
Счастье человека.
Форма проведения
Беседа
Беседа
Тренинг . Анкетирование
Анкетирование, тренинг
Беседа. Подготовительная
работа.
Беседа
КТД
Беседа, игра 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
27.10
10.11
17.11
24.11
1.12
8.12
15.12
22.12
12.01
19.01
26.01
2.02
9.02
16.02
2.03
16.03
6.04
13.04
20.04
27.04
4.05
18.05
Человек трудолюбивой души.
Наши общие дела
«Когда добро творит зло?»
Позитивное общение
Азбука общения.
Учимся общаться без предрассудков.
Секреты общения
Конструктивное реагирование на агрессию
Как предотвратить конфликт?
Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и
видеть?
Я в ответе за себя и других.
Каждому человеку нужен друг.
Проблемы общения
Отчего бывает одиноко?
Быть белой вороной легко?
Стыд и совесть.
Мир среди других.
Опасные грани жизни и пути их преодоления.
Тайна третьей планеты.
Кого можно считать настоящим товарищем.
Культура поведения
Культура поведения в школе и школьный этикет
Современный этикет.
Права и правила.
Как правильно распределить время.
Беседа
Беседа, игра, защита проекта
Дискуссия, защита проекта
Беседа
Тренинг
Беседа, игра
Беседа, игра, диспут
Беседа
Беседа, игра
Беседа, игра, анкетирование
тренинг
Беседа, игра, защита проекта
Дискуссия
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа, игра
Беседа, игра
круглый стол, анкетирование 31
25.05
Итоговое занятие.
Беседа, игра
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Стернин И.А. Культура общения. Воронеж, 2007г.
1.
2. Стернин И.А. Общение в современном мире. Воронеж, 2002 г.
3. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? М. 1999 г.
4. Каган М.С. Мир общения. М, 2008 г.
5. Карнеги д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на
людей, выступая публично. М, 1999 г.
6. Технические средства обучения (компьютер, проектор, экран)
Результаты освоения курса «Час общения»
Личностными результатами изучения курса «Час общения» выступают:
осознание себя как личности, раскрытие самобытной индивидуальности, понимание своей связи с другими людьми,
обществом, природой, культурой;
развитие личностных структур сознания ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии,
саморегуляции;
умение соотносить поступки с нравственными понятиями и видеть нравственные ценности в конкретном человеке в
повседневном общении;
понимать роль личностного самосовершенствования, духовности как культуры чувств человека, реализуемой в поступках и творчестве;
проявление потребности в использовании приёмов самовоспитания самопознания и саморазвития;
принятие ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья.
Метапредметными результатами изучения курса «Час общения» выступают:
формирование мотивационной сферы учащихся посредством развития субъектных свойств: самопознания,
самооценки, самореализации, самостоятельности, ответственности;
способность использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве;
способность переносить знания и умения в новую ситуацию, находить противоречия в явлениях, предметах.
использовать назначение и роль задаваемых вопросов как форму познания мира и вида связи с взрослыми.
Рабочая программа Час общения 6 класс
Рабочая программа Час общения 6 класс
Рабочая программа Час общения 6 класс
Рабочая программа Час общения 6 класс
Рабочая программа Час общения 6 класс
Рабочая программа Час общения 6 класс
Рабочая программа Час общения 6 класс
Рабочая программа Час общения 6 класс
Рабочая программа Час общения 6 класс
Рабочая программа Час общения 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.