Рабочая программа Час общения 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа Час общения 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл +1
08.02.2017
Рабочая программа Час общения 7 класс
Программа разработана на основе Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения. Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности. По типу данная рабочая программа внеурочной деятельности является тематической, и направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (коммуникативность, социализация); при этом используются возможности различных видов внеурочной деятельности.
Рабочая программа Час общения 7 класс.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа 
по курсу "Час общения"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана на основе Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения

 

 


 

MCj03978380000[1]Пояснительная записка

 

Настоящая программа подготовлена в соответствии с  внедрением Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) в социальном направлении  внеучебной деятельности.

…… Цель изучения курса - формирование це­лостного образа творческой личности, становление её как субъекта собственной жизни; созидание личности самой себя, своих отноше­ний с другими людьми, мира.

Основные задачи курса:


1. Познание и воспитание собственной личности ребёнка посредством межличностного общения.
2. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
…………………………………………………………………………………………………………….
3. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие взаимоуважения, взаимодоверия и сочувствия.
4. Развитие навыков общения в различных ситуациях, умения противостоять отрицательным воздействиям среды.
5. Воспитание сознательного овладения детей речевыми средствами общения, формирование умений и навыков практического владения выразительными (неречевыми) средствами общения: жестами, мимикой, пантомимикой, интонацией.
6. Развитие творческих способностей и воображения в процессе общения.
……………………………………..
7. Выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности.

 

 

Общая характеристика курса………………………….
.        Общение — основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение удовлетворяет особенную потребность человека — во взаимодействии с другими. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность ребёнку усваивать эталоны социальных норм поведения. Ребёнок в определённых жизненных ситуациях сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии ребёнка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.
Программа клуба «Час  общения» призвана способствовать гармонизации отношений детей  с окружающей средой, их социализации.  Учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.  На занятиях уделяется  большое внимание обсуждению различных ситуаций, групповым  дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.…………………………………………………………………
……..Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются:

·                                 организация совместной деятельности людей (согласование и объединение людей, их усилий для достижения общего результата);

·                                 формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений);

·                                 познание людьми друг друга.

Общение играет особую роль в психологическом развитии детей. Это развитие осуществляется следующим образом.

·                                 благодаря обогащению взрослыми опыта детей путем прямой постановки взрослыми задач, требующих от ребёнка овладения новыми знаниями, умениями и навыками;

·                                 благодаря возможности для ребёнка черпать в общении образцы действий и поступков взрослых;

·                                 вследствие благоприятных условий для раскрытия детьми своего творческого начала при общении друг с другом.

·                                 на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого;

Критериями анализа становления потребности ребёнка в общении являются:

·                                 внимание к партнёру;

·                                 эмоциональное отношение к его воздействиям;

·                                 стремление продемонстрировать себя;

·                                 чувствительность к отношению партнёра;

Основные мотивы общения:

·                                 потребность во впечатлениях (познавательный мотив);

·                                 потребность в активной деятельности;

·                                 потребность в признании и поддержке (личностный мотив).

Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств (речь, мимика, интонация, жесты и др.). Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. ………………………………………………………………………………………
.        Вскрытие противоречий в развитии общения, предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка возможно, если своевременно учесть особенности его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Это предусматривает учёт характерных форм поведения ребёнка в различных ситуациях, знание трудностей, возникающих в межличностном общении.
………………………………………………………………………………………………….
.       В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей, их чувствам, эмоциям, их духовному миру. Содержание курса опирается на принципы педагогического оптимизма, гуманизма, направленного на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника, умения пойти на компромисс в нужной ситуации.

 

Место предмета

Программа рассчитана на 1 год и составлена из расчета 1 час в неделю, итого 31 часов за учебный год, согласно годовому календарному учебному графику.

Распределение учебных часов по разделам программы

 

1 этап – Самопознание – 11 часов

2 этап – Позитивное общение- 7 часов

3 этап – Проблем общения -8 часов

4 этап – Культура поведения – 5 часов

 

Основные методы:


1. Наблюдение.
2. Ролевые игры.

3. Групповые дискуссии.
4. Беседы.
5. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций.
6. Анкетирование.
7. Этюды и импровизации.
8. Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера.
9. Сочинения на этические темы.

 

Программа занятий рассчитана на работу в течение учебного года и делится на четыре этапа:

 

1 этап – развитие самопознания и рефлексии;

2 этап – обучение навыкам позитивного общения;

3 этап – разрешение проблем общения;

4 этап – обучение навыкам культуры поведения.

 

 

Тематическое планирование учебного материала

 

Клуб «Час общения»

№ п/п

Тема

Количество часов

 

Самопознание

1

Вот и стали мы на год взрослее.

1

2

Что такое «Я»

1

3

Путь к себе

1

4

Каким мне быть?

1

5

Я оцениваю, меня оценивают

1

6

Мои качества.

1

7

Совесть.

1

8

Как победить неуверенность в себе.

1

9

Каждый человек уникален и ценен

1

10

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

1

11

«Я» как части общего «Мы».

1

 

Позитивное общение

12

В мире общения.

1

13

Слушаю, говорю, понимаю.

1

14

Как мы говорим?

1

15

Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

1

16

Роскошь человеческого общения.

1

17

Плюсы и минусы виртуального общения.

1

18

Поговорим о дружбе, о друзьях.

1

 

Проблемы общения

19

Умеем ли мы общаться друг с другом?

1

20

Человеческая бестактность.

1

21

Равнодушие – болезнь 21 века.

1

22

Умеем ли мы прощать?

1

23

Умей сказать нет.

1

24

Ссоры и как их избежать?

1

25

Кого называют конфликтным человеком?

1

26

Как я веду себя в конфликтной ситуации?

1

 

Культура поведения

27

Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть.

1

28

Культура поведения на переменах.

1

29

 Нравственность и культура поведения личности. Чужая боль.

1

30

Культура взаимоотношений мальчиков и девочек, юношей и девушек.

1

31

Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Клуб «Час общения»

№ п/п

Дата

Тема

Форма проведения

 

Самопознание

1

1.09

Вот и стали мы на год взрослее.

Беседа

2

8.09

Что такое «Я»

Беседа

3

15.09

Путь к себе.

Тренинг . Анкетирование

4

22.09

Каким мне быть?

Анкетирование, тренинг

5

29.09

Я оцениваю, меня оценивают.

Беседа. Подготовительная работа.

6

6.10

Мои качества.

 Беседа

7

13.10

Совесть.

Беседа, игра

8

20.10

Как победить неуверенность в себе.

Беседа, игра

9

27.10

Каждый человек уникален и ценен

Беседа

10

10.11

Я, ты, он, она – вместе дружная семь.

Беседа, игра, защита проекта

11

17.11

«Я» как части общего «Мы».

Дискуссия, защита проекта

 

Позитивное общение

12

24.11

В мире общения.

Беседа

13

1.12

Слушаю, говорю, понимаю.

Тренинг

14

8.12

Как мы говорим?

Беседа, игра

15

15.12

Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

Беседа, игра

16

22.12

Роскошь человеческого общения.

Беседа

17

12.01

Плюсы и минусы виртуального общения.

Беседа, игра

18

19.01

Поговорим о дружбе, о друзьях.

Беседа, игра

 

Проблемы общения

19

26.01

Умеем ли мы общаться друг с другом?

Беседа, игра, защита проекта

20

2.02

Человеческая бестактность.

Беседа

21

9.02

Равнодушие – болезнь 21 века.

Беседа

22

16.02

Умеем ли мы прощать?

Беседа

23

2.03

Умей сказать нет.

Беседа

24

16.03

Ссоры и как их избежать?

Беседа

25

6.04

Кого называют конфликтным человеком?

Беседа

26

13.04

Как я веду себя в конфликтной ситуации?

круглый стол, анкетирование

 

Культура поведения

27

20.04

Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть.

Беседа

28

27.04

Культура поведения на переменах.

Беседа, игра

29

4.05

 Нравственность и культура поведения личности. Чужая боль.

Беседа, игра

30

18.05

Культура взаимоотношений мальчиков и девочек, юношей и девушек.

Беседа

31

25.05

Итоговое занятие.

беседа, анкетирование

                                                                                           

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.     Богданова О.С., Калинина О.Д.. Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. М., Просвещение, 2007.

2.     Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. М„ Просвещение, 2008.

3.     Дорохов А, Это стоит запомнить, М., Детская литература, 2002.

4.     Курочкина И.Н. Современный этикет. Калуга, 2003.

5.     Николаева Т., Илларионов С. Этикет и мы. М., Советский спорт, 2013.

6.     Воспитание культуры поведения учащихся, М., 2006-

7.     Справочник, Правила этикета. М., Дельта-леке, 2012.

8.      Стернин И.А. Культура общения. Воронеж, 2007г.

9.     Стернин И.А. Общение в современном мире. Воронеж, 2002 г.

10. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? М. 1999 г.

11. Каган М.С. Мир общения. М, 2008 г.

12. Карнеги д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М, 1999 г.

13. Школа этикета. Екатеринбург, 1998. 10- Энциклопедия этикета. Петербург, 1996. 11. Эстетика поведения. М„ Искусство, 1983

14. Технические средства обучения (компьютер, проектор, экран)

 

Результаты освоения курса «Час общения»

Личностными результатами изучения курса «Час общения» выступают:

Ø     осознание себя как личности, раскрытие самобытной индивидуальности, понимание своей связи с другими людьми, обществом, природой, культурой;

Ø     развитие личностных структур сознания - ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

Ø     умение соотносить поступки с нравственными понятиями и видеть нравственные ценности в конкретном человеке в повседневном общении;

Ø     понимать роль личностного самосовершенствования, духовности как культуры чувств человека, реализуемой в поступках и творчестве;

Ø     проявление потребности в использовании приёмов самовоспитания самопознания и саморазвития;

Ø     принятие ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Час общения» выступают:

 

Ø формирование мотивационной сферы учащихся посредством развития субъектных свойств: самопознания, самооценки, самореализации, самостоятельности, ответственности;

Ø способность использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве;

Ø способность переносить знания и умения в новую ситуацию, находить противоречия в явлениях, предметах.

Ø  использовать назначение и роль задаваемых вопросов как фор­му познания мира и вида связи с взрослыми.

Ø  


Скачано с www.znanio.ru

Программа разработана на основе

Программа разработана на основе

Пояснительная записка Настоящая программа подготовлена в соответствии с внедрением

Пояснительная записка Настоящая программа подготовлена в соответствии с внедрением

Общая характеристика курса …………………………

Общая характеристика курса …………………………

Критериями анализа становления потребности ребёнка в общении являются: · внимание к партнёру; · эмоциональное отношение к его воздействиям; · стремление продемонстрировать себя; · чувствительность к…

Критериями анализа становления потребности ребёнка в общении являются: · внимание к партнёру; · эмоциональное отношение к его воздействиям; · стремление продемонстрировать себя; · чувствительность к…

Место предмета Программа рассчитана на 1 год и составлена из расчета 1 час в неделю, итого 31 часов за учебный год, согласно годовому календарному учебному…

Место предмета Программа рассчитана на 1 год и составлена из расчета 1 час в неделю, итого 31 часов за учебный год, согласно годовому календарному учебному…

Программа занятий рассчитана на работу в течение учебного года и делится на четыре этапа: 1 этап – развитие самопознания и рефлексии; 2 этап – обучение…

Программа занятий рассчитана на работу в течение учебного года и делится на четыре этапа: 1 этап – развитие самопознания и рефлексии; 2 этап – обучение…

Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость

Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Умеем ли мы прощать? Беседа 23 2

Умеем ли мы прощать? Беседа 23 2

Стернин И.А. Общение в современном мире

Стернин И.А. Общение в современном мире

Ме т апредметными результатами изучения курса «

Ме т апредметными результатами изучения курса «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017