Рабочая программа ГПД
Оценка 4.7

Рабочая программа ГПД

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
27.01.2019
Рабочая программа ГПД
Содержание рабочей программы предполагает взаимосвязь с планом воспитательной работы классного руководителя, программами по внеурочной деятельности, планом воспитательной работы гимназии. Работа образовательного учреждения в условиях продленного дня позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Режим работы составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в гимназии с 09.00 до 18.40, регламентируется единым расписанием учебных занятий, работы кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования: - прогулка; - организация горячего питания; - обязательное пребывание учащихся на воздухе, активный отдых при смене занятий - (динамические паузы, спортивные часы).
Рабочая программа ГПД.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Г.Мурманска «Гимназия №6» Рассмотрено на заседании  ШМО Руководитель ШМО ___________ /                     / Протокол №___________ «___» ____________ 20__г. Согласовано Заместитель директора по  УВР _____/_/ «___» ____________ 20__г. Утверждаю Директор МБОУ г.Мурманска  «Гимназия№6» _____/_/ Приказ №____________ «___» ______ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  группы продлённого дня __в   1­х_классах срок реализации данной программы  2016­2019 учебный год составитель   Шулепина Светлана Борисовна 2016 г. I. Пояснительная записка Нормативная основа. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273 (ред. от 10.07.1992. №3266­1) – ФЗ «Об образовании в РФ»;   Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный  номер 19993);  Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) «Об утверждении  федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.01.2012 №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утв. приказом  Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утв. приказом  Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089;  Приказ Министерства образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и  имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2013 № 26755);  Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 №МД­1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений  учебным и учебно­лабораторным оборудованием» (вместе с «Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений  учебным и учебно­лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного  стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества  обучающихся»);  Рабочая программа группы продлённого дня  для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,  Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ №  413 от 17.05.2012 г.  «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего  (полного) общего образования»,  Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Уставом  Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об школы; учебным  планом  общеобразовательного учреждения ,  с рекомендациями Примерной программы начального общего  образования  Основная цель первых месяцев работы ГПД в первом классе ­  помочь ребятам адаптироваться к новому для них статусу школьника.  Задачи ГПД:  Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине. Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе. Организация досуга. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности  музыкальных и театральных занятиях Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленному режиму дня.  Организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся. Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности. Подготовить младших школьников к обучению в средней школе. Организация занятий по самоподготовке младших школьников. Развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности,  инициативы и самостоятельности. Ценностные ориентиры содержания  Ценность приобщения первоклассников к полезной целесообразной деятельности. Ценность развития творческих возможностей личности, развития способностей, организаторских умений. Ценность расширения кругозора первоклассников в ГПД, интеллектуальных способностей, физических возможностей. Ценность организации дифференцированного подхода в обучении детей. Ценность согласованных действий учителя и воспитателя ГПД для создания условий  высокого качества успеваемости, обучения и  воспитания детского коллектива. Ценность организации выполнения домашнего задания, направленного на развитие самостоятельной деятельности учащихся. Ценность  совместного творчества классного руководителя, воспитателя ГПД, родителей и детей. Ценность воспитательных бесед, решения текущих проблем на интересующую тему. Ценность КТД. Ценность создания в ГПД наиболее благоприятных условий для улучшения состояния здоровья детей. Ценность формирования внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих. Ценность воспитания патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей  человеческой способности – любви. Ценность занятий в ГПД по развитию навыков культурных качеств коммуникативной личнсти. Содержание рабочей программы предполагает взаимосвязь с планом воспитательной работы классного руководителя, программами по внеурочной деятельности, планом воспитательной работы гимназии. Работа образовательного учреждения в условиях продленного дня позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Режим работы составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в гимназии   с   09.00   до   18.40,   регламентируется   единым   расписанием   учебных   занятий,   работы   кружков.   При   составлении   режима   дня учитываются гигиенические требования: ­ прогулка; ­ ­ ­ организация горячего питания; обязательное пребывание учащихся на воздухе, активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными результатами являются:  Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого  человека. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или  плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих  нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения. Совместно с воспитателем ГПД обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ГПД Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ГПД. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе повторения материала. В диалоге с воспитателем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,  справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно­научного текста.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – умение  объяснять мир. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых  ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.  Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. Предметными результатами является формирование следующих умений.  Изучать   нормы поведения в школе, в семье, в общественных местах; выполнять правила поведения в школе, правила дорожного движения,  участвовать в  играх, викторинах по ПДД,ЗОЖ, конкурсах рисунков; воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, выполнять правила бережного отношения к природе, к школьному имуществу, к  личным вещам . Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры ; поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир ( принимать участие в  конкурсах  рисунков, уроках  творчества); выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни; знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников; формировать убеждение в важности и красоте физической культуры; развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся3: – воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России; – различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице; – ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении; – различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий; – различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»; – определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко  характеризовать сезонные изменения; – устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы; – описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира; – сравнивать домашних и диких животных. К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться: – анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного   движения; – различать основные нравственно­этические понятия; – рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей; – участвовать  в  труде  по  уходу  за  растениями  и  животными  уголка природы.                        Поэтапное формирование  коллектива учащихся 1­х классов : Выявление склонностей и интересов обучающихся в классе. Выявление личностных качеств личности. I этап. Диагностический  Задачи: 1. 2. 3. Анализ полученных результатов диагностики. 4. Ожидаемый результат. 5. Определение направлений деятельности. II этап. Организационный Задачи:         1.Определение партнеров, заключение соглашений на совместную деятельность: ПДДТ, детская библиотека. 2.Создание  программы  занятости детей в свободное от занятий время. III этап.  Деятельностный этап Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: – познают, отдыхают, трудятся; – делают открытия в  себе, в окружающем мире; ­  участвуют во всех организуемых  мероприятиях; – учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; – развивают способность доверять себе и другим; – укрепляют свое здоровье. IV этап. Аналитический  ­ Анализ деятельности классного коллектива, реализации проекта, выявление положительных и      отрицательных моментов в ходе реализации проекта. ­  Подведение итогов. ­  Выявление активных участников программы.   ­Награждение в конце каждой четверти.      Работа, организуемая воспитателями групп продленного дня, направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному,  формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить  чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для  самореализации каждого ребенка. Прогнозируемые результаты 1).Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание): первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему  миру и самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в  доступных видах творчества. 2) Воспитание нравственных чувств: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;  неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную  сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним. 3) Здоровьесберегающее направление: здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни школьник. Работа, организуемая воспитателем группы продленного дня, направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному,  формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить  чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.  Режим работы ГПД. 1 класс 12.40­ 13.00 ­ прием детей 13.00­ 14.05 – прогулка, подвижные игры 14.05­ 14.25­ обед 14.25­ 15.45 – занятия в кружках, спортивных секциях 15.45­17.05 – занятия по интересам, самоподготовка (для учащихся 2 классов) 17.05 – 17.25 – полдник 17.25 – 18.40 – прогулка, подвижные игры, уход домой Воспитательная программа состоит из 5 направлений, каждая из которых реализуется в один определенный день недели.              Направление  Спортивно­оздоровительное направление Духовно­нравственное направление Социальное направление Общеинтеллектуальное направление  Общекультурное направление Всего Часов в неделю Часов      1      1      1      1      1      5 33 33 33 33 33 165 Календарно­тематическое планирование работы воспитателя в ГПД №п/п Направление Тема занятия Характеристика деятельности  Организация образовательного  Занятия на воздухе учащихся Создание атмосферы праздника,  знакомство детей со школой. процесса, технология  Беседа Беседа, анализ ситуаций, игры. Прогулка около  школы Разучивание подвижной  игры «Выше ножки от  земли» 1 2 3 4 5 6 7 8 Духовно­нравственное  направление    Праздник «Здравствуй  школа»  Социальное направление   Экскурсия в парк Общеинтеллектуальное  направление Игра «Звездный час»» Общекультурное  направление Час общения «Жить в мире с собой и другими» Спортивно­ оздоровительное  направление Духовно­нравственное  направление    Игра «Царица Гигиена и ее  друзья» Беседа «Как лучше  поступить?»  Социальное направление   Акция «Подари школе  книгу» Общеинтеллектуальное  направление Математический турнир  «В лабиринте чисел» Организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе;  расширить и углубить знания об  объектах природы; воспитывать в  детях эстетические чувства. Расширить кругозор детей развивать  смекалку находчивость мышление  воспитывать внимательность  активность у детей. Определить круг реальных учебных  возможностей ученика и зону его  ближайшего развития. Познакомить детей с правилами  гигиены; ­формировать здоровый  образ жизни обучающихся. Побуждать детей к анализу  собственных поступков. Поддержать атмосферу  доброжелательности в группе с целью  расширения пространства доверия  между детьми. Формирование активной гражданской  позиции, воспитание чувства  патриотизма, ответственности и  уважения к школе, привлечение детей  к чтению. Создание воспитывающей среды,  обеспечивающей активизацию  социальных, интеллектуальных  интересов воспитанников в свободное  время.  Игры, анализ, сравнение. Подвижные игры.  Беседа, анализ ситуаций, игры.  Беседа, анализ ситуаций, игры. Игровая прогулка. Игра  на внимание « Что изменилось?» Прогулка. Развитие  наблюдательности. Игры. Игры, анализ, сравнение.  Спортивный час. Беседа, анализ ситуаций, игры.  Подвижные игры на  площадке Беседа, анализ ситуаций, игры. Игры на воздухе 9 10 11 12 13 14 15 16 Общекультурное  направление «Путешествие по городу  вежливости и доброты» Спортивно­ оздоровительное  направление Конкурс рисунков  «Слагаемые здоровья» Духовно­нравственное  направление    «Уважай себя, уважай  других»  Социальное направление   Диалог­ игра «Что значит  быть нужным людям» Общеинтеллектуальное  направление Олимпиада по ПДД. Общекультурное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление Посещение театра.  Режим дня школьника Духовно­нравственное  направление    Радуга Дружбы Прививать навыки вежливого  обращения с окружающими; помогать  учащимся постигать понятия добра и  зла. Актуализировать знания учащихся о  компонентах здорового образа жизни,  обратив особое внимание на  организацию режима дня школьника Развивать осознанное отношение к  дружеским связям. Формировать положительную  нравственную оценку таких  человеческих качеств, как надежность, уважение, обязательность. Создание воспитывающей среды,  обеспечивающей активизацию  социальных, интеллектуальных  интересов воспитанников в свободное  время.  Привлечение детей к изучению  правилдорожногодвижения, ­ контроль уровня знаний  правилдорожногодвижения, истории  ПДД Ознакомить детей с профессиями  людей, которые работают в театре. Учить детей планировать свое время.  Познакомить с режимом дня  первоклассника. Соблюдение правил  гигиены и здорового режима дня.  Познакомить с понятиями:  безопасность, чрезвычайная ситуация. Создание условий для воспитания  духовно­ нравственных ценностей; позитивного настроя на общение в  группе; Развитие ориентации на  доброе отношение друг к другу и  Игры, анализ, сравнение. День здоровья по  плану школы Беседа, анализ ситуаций, игры.  Подвижные игры Беседа, анализ ситуаций, игры. Игры на воздухе.  Весёлые старты Игры, анализ, сравнение. Экскурсия «Мой родной  микрорайон». Беседа, анализ ситуаций, игры.  Прогулка. Подвижные  игры Беседа Беседа Игры на воздухе.  Прогулка.  Игры на  воздухе. Беседа, изготовление радужного  букета Эстафеты. Прогулка. 17 18 19 20 21       Социальное  направление                           Общеинтеллектуальное  направление  «Я – ученик» (правила для  учащихся начальных  классов) В сказочном городе.  Общекультурное  направление «Правила поведения» Спортивно­ оздоровительное  направление Духовно­нравственное  направление    Встреча с тренером по  «Айкидо» ­ Ситниковым  А.В. Истоки и школа. Истоки и  радуга. 22  Социальное направление   Учитель­важная профессия 23 Общеинтеллектуальное  направление В мире слов. окружающим. Определить круг реальных учебных  возможностей ученика и зону его  ближайшего развития. По отрывку вспомнить сказку. Найти  лишнего героя из определенного  произведения. Сравни сказки.  Исследовательская работа: что общего в сказках, особенность сказок, начало,  конец сказок. Побуждать детей к анализу  собственных поступков. Поддержать атмосферу  доброжелательности в группе с целью  расширения пространства доверия  между детьми Беседа, анализ ситуаций, игры. Экскурсия «Мы идём по  улице». Игры. Игры, анализ, сравнение. Игры на воздухе.   Беседа, анализ ситуаций, игры.  Прогулка. Игры по  выбору детей. Пропаганда здорового образа жизни   Беседа, игры, физминутки Беседа, анализ ситуаций, игры. Подвижные игры.  Разучивание новых игр Игры на воздухе.  Спортивный час. Игры. Развивать понимание, что  колокольный звон ­ язык русской  культуры. Колокольчик ­ символ  истоковской школы. Формировать  понятие, что живительная сила  Истоков проявляется в любви к  родной земле и родному слову,  родителям и родному очагу. Радуга ­  светлое и яркое чудо. Сформировать  у учащихся  представление о профессии учителя;  повысить престиж профессии учителя; обогатить знания детей о различных  профессиях. Найти общее определение, умение  подбирать   ассоциации,   Беседа, чтение стихотворений Культпоход в кинотеатр.  Игра «Футбол» Творческая работа: составление  загадок. Прогулка. Игры на  площадке. Общекультурное  направление  «Что такое уважение и взаимопонимание» подходящее по смыслу слово.  Развивать осознанное отношение к  дружеским связям. Формировать положительную  нравственную оценку таких  человеческих качеств, как надежность, уважение, обязательность, Классный час Прогулка. Игры на  площадке. Спортивно­ оздоровительное  направление Духовно­нравственное  направление    Участие в конкурсе  рисунков «ПДД» Пропаганда здорового образа жизни   Конкурс,беседа Игры на воздухе.  Сказки Пушкина. Мир и лад. Учить понимать, что добро побеждает  24 25 26 зло, честь и храбрость побеждают  глупость и жадность, любовь и  милосердие побеждают гордыню и  завить. Формировать умение  формулировать ответы и задавать  вопросы, сопоставлять полученные  ответы. Исследовательская работа: что общего в сказках Пушкина, особенность  сказок, начало, конец сказок. Закрепить с детьми знания о труде  людей осенью; познакомить с прямым  и переносным значением пословиц,  обогатить речь; развить воображение. Учить детей рассуждать, искать  ответы, побуждать задавать вопросы и  отвечать на них. Вызвать интерес к  различным отраслям знаний. Расширять представления детей об  овощах; Дать знания о пользе овощей и фруктах. Развивать мелкую муск. рук.  Дать детям возможность  пофантазировать.   Формировать представления о  здоровом образе жизни. Выделить и  Игры, анализ, сравнение. Игры на воздухе.  Спортивный час. Беседа, игры. Викторина Игры на воздухе.  Спортивная игра  «Футбол». Экскурсия в осенний  парк. Игры. Поделки из фруктов и овощей Игры на воздухе.  Эстафеты со скакалками Сказка о микробах. Правила  закаливания. Оздоровительная  Прогулка. Игры. 27       Социальное  направление                           Труд людей осенью 28 29 30 Общеинтеллектуальное  направление Что? Где? Когда? Общекультурное  направление  Урожай собирай  Спортивно­ оздоровительное  Если хочешь быть здоров... направление Духовно­нравственное  направление    Родной край. Щит и герб.       Социальное  направление                           Человек и его дело. Общеинтеллектуальное  направление Геометрические фигуры.  Лабиринты. Общекультурное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление Участие в конкурсе  рисунков «Моя бабушка»,  «Мой дедушка» Говорим мы вам без смеха  ­чистота залог успеха!» Духовно­нравственное  направление    Святыни России. Илья  Муромец. 31 32 33 34 34 36 37       Социальное  направление                            «Честность по отношению к одноклассникам и к себе» изучить действие природных факторов оздоровления. Рассмотреть некоторые  формы закаливания. Выделить правила закаливания организма человека. Формирование умений  руководствоваться мотивами долга,  совести, справедливости в ситуациях  нравственно – правового выбора. Воспитывать любовь к родной земле,  где родился и вырос, где живут  родители и первые друзья. Развивать речь, умение  высказывать и обосновывать свои  рассуждения. Находить связь  между словами. Научиться  решать занимательные  задачи, ребусы, загадки, задачи  повышенной трудности; Расширение кругозора, воспитывать  уважение к старшему поколению. Учить простейшим навыкам ухода за  своим телом и одеждой.  Стремление постоянно поддерживать  своё тело обувь и одежду в чистоте,  иметь красивый внешний вид.  Воспитание любви к Родине через  слово и образ. Сформировать  представление, что флаг ­ знак  воинской чести. Знать цвета  российского флага. Знать, что есть  защитники родной земли чудо ­   богатыри (добрый молодец Илья  Муромец). Побуждать детей к анализу  собственных поступков. Поддержать атмосферу  минутка, игры. Беседа, анализ ситуаций.   Игры на свежем воздухе. Беседа Задачки, игры, геом. фигуры Конкурс Показ мод «Школьная форма» Игры на воздухе.  Разучивание  игр с  мячами. Экскурсия в музей.  Игры. Подвижные  игры на  площадке. Прогулка. Игры,  эстафеты. Беседа, анализ ситуаций, игры. Разучивание  новых   подвижных игр. Беседа. Игры на воздухе. 38 39 40 41 42 43 44 Общеинтеллектуальное  направление «Что такое хорошо, а что  такое плохо.» доброжелательности в группе с целью  расширения пространства доверия  между детьми Формировать представления детей о  пользе и вреде привычек, воспитывать  ответственное отношение к своему  здоровью. Учить детей рассуждать,  искать ответы, побуждать задавать  вопросы и отвечать на них.  Беседа  «Осенние листья» Наблюдение признаков осени,  закрепление названий деревьев. Практикум   Мой внешний вид –залог  здоровья. Практическое занятие Экскурсия. Наблюдения  за осенними изменениями в природе Подвижные  игры.  Наблюдения «Как  изменилось небо осенью» Прогулка,  игры по  выбору детей Общекультурное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление Духовно­нравственное  направление    Обобщающее занятие по  разделу «Мир» Солнышко,  мама и папа.       Социальное  направление                            «Наши именинники» Общеинтеллектуальное  направление Логический поезд Общекультурное  направление  «Соблюдение правил  поведения, техники  безопасности о дорожного  движения во время  каникул». Учить простейшим навыкам ухода за  одеждой. Стремление постоянно  поддерживать обувь и одежду в  чистоте, иметь красивый внешний вид. Умение осознанно и произвольно  выстраивать речевое высказывание,  оценивать результаты своих действий.  Умение высказывать свою точку  зрения. Расширять  представления детей о  праздниках, о том, как они  отмечаются в семье (День рождения,  Именины, Крестины) Уметь составлять составы вагонов  решая логические задачи, вести  поисковую и исследовательскую  работу. Изучить правила поведения, техники  безопасности о дорожного движения  во время каникул». Беседа, анализ ситуаций, игры.  Игры на воздухе.  Групповые игры Творческий проект Практикум   Игры на воздухе. Игры­ эстафеты Анализ, сравнение, решение  логических задач Игры на воздухе.  Забытые игры. Беседа   Прогулка. Игры на  воздухе. 45 46 47 48 49 50 51 Спортивно­ оздоровительное  направление Духовно­нравственное  направление    «В гостях у Чистюльки» (о  личной гигиене) Слово.       Социальное  направление                            «Спектакль «Что случилось с крокодилом» Общеинтеллектуальное  направление Общекультурное  направление Логические задачи  «Уважайте чужой труд» Спортивно­ оздоровительное  направление  «Здоровье юного  спортсмена» Духовно­нравственное  направление    Золотое сердечко. 52       Социальное  направление                           Экологическая ситуация на  планете Земля.  Восстановление  Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены Сформировать представление, что  человек получает живительную силу  любви через Слово. Слово наполняет  душу человека светом. Слово ­  бесценный дар. Слово проверяется  делом. Акцентировать внимание детей на том, что добрые слова и дела  приносят радость окружающим. Формирование познавательных  процессов, развитие культуры,  коммуникативной функции. Развитие  любознательности,  сообразительности  Расширение кругозора, вспомнить в  ходе беседы с детьми знакомые им  профессии в школе, уточнить и  расширить представления детей о  профессиях, воспитывать уважение к  труду людей разных профессий. Расширение знаний о различных видах  спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к  здоровому образу жизни. Сформировать представление, что  золотое сердечко имеет пять талантов. Побуждать детей к анализу  собственных поступков. Поддержать атмосферу  доброжелательности в группе с целью  расширения пространства доверия  между детьми. Воспитание бережного отношения к  природным ресурсам..  Самостоятельное заинтересованное  Практикум,  беседа, анализ  ситуаций, Большая игра с малым  мячом. Беседа, анализ ситуаций, игры. Спортивный час. Просмотр спектакля Решение задач. Беседа Игры на воздухе. Игры ­  эстафеты Экскурсия  в природу  «Наступление зимы» Групповые игры на  площадке Беседа Подвижные игры. Беседа, анализ ситуаций, игры. Командные игры. Беседа. Прыгалки­скакалки. окружающей среды. Общеинтеллектуальное  направление Общекультурное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление Развивающая игра  «Занимательная  математика» (ребусы,  головоломки) Экскурсия в библиотеку  школы «Вредные привычки» Духовно­нравственное  направление    Серебряное копытце.       Социальное  направление                           Конкурс рисунков «Россия­  место, где я живу» Общеинтеллектуальное  направление Викторина по русским  народным сказкам. Общекультурное  направление «Дети разных народов, мы  мечтою о дружбе живем» изучение явлений природы, форм  жизни, роли человека;  бережное и  заботливое отношение к растениям и  животным;  добровольные  природоохранные действия (уборка  мусора, экономия воды и света и т.д.). Расширять, уточнять математические  представления, умение применять  знание счета в играх. Расширение кругозора, социализация  детей, развитие речи, любви к книгам. Формировать представления детей о  пользе и вреде привычек, воспитывать  ответственное отношение к своему  здоровью. Недопущение появления у себя  вредных привычек, помощь советом и  поддержкой другим детям, которые  уже пристрастились к чему ­  либо  вредному для здоровья. Иметь представление, что с добрым  словом жить в радость. Доброе дело  два века живет. Умение высказывать  свое мнение и оценивать высказывание партнера. Воспитание любви к Родине через  рисунок и образ, чувство гордости за  свою страну. Развивать, уточнять знания детей по  содержанию сказок, умения  драматизировать отрывки из сказок. Формирование гуманистического  мировоззрения, способного к  осознанию своих прав и прав других  людей, способности к саморазвитию.  53 54 55 56 57 58 59 Викторина Беседа Беседа, просмотр мультфильма. Экскурсия «Птицы  зимой!». Спортивные  соревнования Прогулка. Игры на  свежем воздухе. Беседа, анализ ситуаций, игры. Групповые  игры. Практикум Викторина Беседа Прогулка. Игры Конкурс на лучшую  снежную фигуру. Игра в  снежки.  Спортивный час. Игры. 60 61 62 63 64 65 66 67 Спортивно­ оздоровительное  направление «Лесная аптека на службе  человека» Духовно­нравственное  направление    Добрыня Никитич.       Социальное  направление                           «Нет вины – нет  преступления» Общеинтеллектуальное  направление «Делу время, потехе час!» Общекультурное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление Духовно­нравственное  направление    «Край любимый, край  родной» Строительство зимнего  городка во внутреннем  дворике школы Слово о родителях.       Социальное  направление                           «Золотые» руки. Прививать уважение ко всем народам  живущим в России. Познакомить детей с разными видами  лекарственных растений, об их пользе  для человека. Расширить знания о  лекарственных растениях, их  применении, способах приготовления.  Воспитывать любовь и бережное  отношение к природе. Иметь представление, что честное  слово делу основа. Родительское  благословение чудо творит. Светлая  душа подвигом жива. Формирование  гражданской позиции учащихся,  гордости за свой народ, воспитание  патриотизма. Формирование этических норм  поведения, навыков общения в  коллективе сверстников и со  взрослыми. Совершенствование знаний о времени,  развитие навыка самоконтроля и  умения планировать свое время. Воспитывать чувство гордости за свой  город, интерес и любовь к Югорскому  краю. Учить детей осознанно относиться к  своему здоровью, воспитывать  потребность быть здоровым. Развивать трудолюбие. Иметь представление, что почитание  родителей ­ главное достояние  русского народа. Воспитание любви и  уважения к родителям и их труду. Расширять кругозор детей,  представления детей о труде людей  разных профессий. Воспитание  уважения к людям труда, понимания  Беседа Прогулка. Игры. Беседа, анализ ситуаций, игры. Игры на воздухе. Беседа Весёлые состязания и   подвижные игры Игры с часами. Спортивный час. Игры. Викторина  Строительство городка Подвижные игры на  улице Прогулка. Игры по  выбору детей Беседа, анализ ситуаций, игры. Спортивный час на  снеговой площадке. Беседа Отдых на свежем  воздухе. Игры 68 69 70 71 72 73 74 Общеинтеллектуальное  направление Планета Земля. Общекультурное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление Духовно­нравственное  направление    «Скромный не хвастается  добрыми делами и  поступками». «Ты – пешеход!» Алеша Попович.       Социальное  направление                           «Волшебное слово» Общеинтеллектуальное  направление Конкурс эрудитов Общекультурное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление «Скромный не хвастается  добрыми делами и  поступками». «Спорт ­ залог здоровья» значения труда в жизни человека. Дать понятие о важности в современной  жизни  науки, знаний и образования;  понимание особой роли творчества в  жизни людей; отрицательная оценка  лени и небрежности. Развитие и расширение знаний об  окружающем мире, развитие связной  речи, пополнение и активизация  словарного запаса. Формирование этических норм  поведения, навыков общения в  коллективе сверстников и со  взрослыми, развитие связной речи. Познакомить с правилами ПДД. Беседа Беседа Беседа Катание на санках. Экскурсия в зимний парк Катание на санках. Иметь представление, что труд и  подвиг характер закаляют. Святое  слово мир спасает. Формирование умений  руководствоваться мотивами долга,  совести, справедливости. Формирование этических норм  поведения, навыков общения в  коллективе сверстников и со  взрослыми, коррекция и развитие  связной речи. Формирование познавательных  процессов, развитие памяти  мышления, внимания. Развивать коммуникативные умения;  воспитывать доброжелательность;  стимулировать желание делать добро. Расширение знаний о различных видах  спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к  Беседа, анализ ситуаций, игры. Отдых на свежем  воздухе. Чтение произведение Осеевой  «Волшебное слово» Прогулка. Игры на  площадке. Игра Беседа Беседа Катание на санках. Прогулка – экскурсия       « Зимняя природа» Спортивный час. Игра на  санках «Кто быстрее?» 75 Духовно­нравственное  направление    Чаша жизни. 76 77 78 79 80 81       Социальное  направление                           Что могла бы парта  рассказать о себе? Общеинтеллектуальное  направление Общекультурное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление Духовно­нравственное  направление    Час веселой математики. «Увлекательные игрушки» Посещение ледового  городка в Самарово. Обобщающее знание по  разделу «Слово»       Социальное  направление                           «Моя семья – мое  богатство.» здоровому образу жизни. Иметь представление, что жить –  значит быть добрым и красивым  человеком, всегда помогать  родителям. Понимать, что значит  построить дом, посадить дерево,  вырастить детей. Расширение  кругозора, социализация детей,  развитие речи, любви к своей малой  родине. Расширять кругозор детей.  Представления детей о труде людей  разных профессий. Воспитание  уважения к людям труда, понимания  значения труда в жизни человека,  бережного отношения к природным  ресурсам, к школьному имуществу. Расширять, уточнять математические  представления, умение применять  знание счета в играх. Формирование познавательных  процессов экологической культуры,  коммуникативной функции. Приобщение к здоровому образу  жизни. Знать, что Слово ­ бесценный дар.  Душа творит мир. Знать, что золотое  сердечко имеет пять талантов. Святое  слово мир спасает. Умение осознанно  и произвольно выстраивать речевое  высказывание, оценивать результаты  своих действий. Воспитание заботливого отношения к  родителям, развитие способности  дарить им радость. Развитие позитивной мотивации на  работу, общение. Беседа, анализ ситуаций, игры. Подвижные игры на  свежем воздухе Беседа Катание на санках. Викторина Поделки из одноразовой посуды Лепка снежных   крепостей и ледяных   фигур. Прогулка. Экскурсия, игры на свежем  воздухе Прогулка  Беседа, анализ ситуаций, игры. Подвижные  игры  на  свежем воздухе. Беседа Малая зимняя  спартакиада 82 53 84 85 86 87 88 Общеинтеллектуальное  направление Животные жарких стран Общекультурное  направление «Снежинки» Спортивно­ оздоровительное  направление «Здоровье ценный дар.» Духовно­нравственное  направление    Родник.       Социальное  направление                           Наблюдение за Трудом  дворника Общеинтеллектуальное  направление В стране «Загадай­ка» Общекультурное  направление  «Все мы разные, но все мы  равные» Развитие способности ценить каждое  слово. Закрепление представлений о  животных жарких стран и их  особенностях. Активизация словаря по теме  «Животные жарких стран». Выполнить  снежинки различных  форм; учить пользоваться ножницами  при вырезании снежинок сложных  форм; развить мелкую мускулатуру  рук, воображение, мышление;  расширить кругозор Обогащать знания детей о здоровье,  развивать умение пользоваться  предметами личной гигиены.  Соблюдение правила гигиены. Иметь представление, что родник ­  начало жизни. Родник сохраняет  чистоту сердца. Почитание русским  народом святых источников. Развитие  позитивной мотивации на работу,  общение. Дать детям понятие о труде дворника  зимнее время года, о его рабочем  инвентаре. Прививать интерес к труду  взрослых, воспитывать желание  помочь дворнику, развивать желание  поддерживать чистоту и порядок на  улице.  Развивать умение и желание самим  организовывать игры, изготавливать  для них атрибуты, развивать мелкую  моторику. Формирование этических норм  поведения, навыков общения в  коллективе сверстников и со  взрослыми, коррекция и развитие  Беседа Оригами  Беседа Беседа, анализ ситуаций, игры. Спортивный час на  зимней площадке Прогулка.  Катание на  санках  Старинные зимние игры.  Игра «Взятие снежной  крепости». Отдых детей на свежем  воздухе. Беседа, трудовые поручения  Прогулка. Соревнования по скоростному  спуску с горы на санках. Изготовление поделок  Экскурсия «Зимняя  сказка» Классный час Катание на лыжах 89 90 91 92 93 94 95 Спортивно­ оздоровительное  направление «Моя любимая игра» Духовно­нравственное  направление    Образ Родины.       Социальное  направление                           Творческие профессии Общеинтеллектуальное  направление Умники и умницы Общекультурное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление «Веселый снеговик» Разговор о правильном  питании Духовно­нравственное  направление    Образ Родины 96       Социальное  Профессия «Повар» связной речи. Расширение знаний о различных видах  игр, его положительном влиянии на  организм человека, приобщение к  здоровому образу жизни. Иметь представление, что образ  Родины запечатлен в гимне. Большое  счастье родиться и жить в России. Вся  Российская земля святая. Расширение  кругозора, социализация детей,  развитие речи, воспитание любви к  своей Родине. Вызвать интерес к профессии поэт и  писатель, художник. Формирование  художественного вкуса, интереса к  процессу познания. Способствовать  формированию  познавательных способностей  обучающихся на основе системы  развивающих заданий. Создать условия для формирования  УУД Воспитание эстетического,  нравственного и практического  отношения к окружающей среде. Учить детей осознанно относиться к  своему здоровью, воспитывать  потребность быть здоровым. Охотно употреблять в пищу продукты, в которых содержатся полезные  вещества. Иметь представление, что образ  Родины запечатлен в гимне. Большое  счастье родиться и жить в России. Вся  Российская земля святая.Воспитание  любви к Родине через слово и образ. Развивать  речевые возможности  Соревнования  Игровая прогулка.  Беседа, анализ ситуаций, игры. Подвижные игры на  свежем воздухе. Рассматривание картин  художников и Чтение  произведений русских поэтов и  писателей Конкурсная программа Спортивный час.  Метание снежков в цель. Подвижные игры на  свежем воздухе. Поделка из ваты Викторина Прогулка. Игры на  площадке Подвижные игры на  свежем воздухе. Беседа, анализ ситуаций, игры.  Зимние забавы на  свежем воздухе Беседа Подвижные игры на направление                           97 98 99 Общеинтеллектуальное  направление Математическая газета Общекультурное  направление «Сердечко» Спортивно­ оздоровительное  направление « Уход за зубами» 100 Духовно­нравственное  направление    Защитник Отечества. ребёнка посредством предметно —  практической деятельности. Дать   понятие названия изучаемой  профессии, орудий труда, спецодежды и материалов через личный опыт и  взаимодействие с предметами; Уметь  составлять ребусы и загадки,  математическую газету, вести  поисковую и исследовательскую  работу. Совершенствовать  умение работать с  бумагой; создавать из бумаги  объёмные фигуры; развивать  творческое воображение,  художественный вкус;  Углубить знания детей о средствах  гигиены полости рта; учить правильно  чистить зубы; формировать  потребность ежедневной заботы о  здоровье зубов.  Ежедневный уход за полостью рта. Иметь представление, что защитник  Отечества ­ это гордость и слава  России. Создать на уроке  микроклимат, вызывающий интерес  учащихся к военной профессии,  способствующий осознанию их личной  ответственности за защиту Отечества. Способствовать формированию  жизненной позиции учащихся, поиска  своего места в жизни. площадке. Конкурс Катание на лыжах. Гирлянда из бумаги Беседа  Игровая прогулка.  Разучивание новых игр.:  “Заморожу» , “Сова”. Подвижные игры на  воздухе. Катание на  санках. Беседа, анализ ситуаций, игры. Игры – соревнования. Беседа, анализ ситуаций, игры. Отдых детей на свежем  воздухе.       Социальное  направление                           Беседа «Не сломай свою  судьбу!» 101 102 103 Общеинтеллектуальное  направление Общекультурное  направление Поле ­чудес Закрепить знания о зимующих птицах Конкурсная игра. Игровая прогулка. Уроки этикета. Маленькие  леди и джентльмены. (беседа Учить детей вежливости; развивать  коммуникативные умения. Беседа, анализ ситуаций, игры. Игры на свежем воздухе. 104 105 106 107 108 109 110 111       Социальное  направление                           о культуре поведения) Экскурсия в Музей Природы и человека. Общеинтеллектуальное  направление Учимся разгадывать  кроссворды. Общекультурное  направление Жить – Родине служить Спортивно­ оздоровительное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление «Не сломай свою судьбу!» «Дружи с водой» Духовно­нравственное  направление          Социальное  направление                           Общеинтеллектуальное  направление Образ праздника (День Победы) Георгиевская  скала «Для Родины своей ни сил,  ни жизни не жалей» (о  добросовестном отношении  к  учению и труду). Сказки народов мира. Развитие образного мышления и  воображения, расширение запаса  знаний и представлений об  окружающем мире. Развитие образного мышления и  воображения, расширение запаса  знаний и представлений об  окружающем мире, развитие  логического мышления. Создать на занятии микроклимат,  вызывающий интерес учащихся к  военной профессии, способствующий  осознанию их личной ответственности  за защиту Отечества. Формирование умений  руководствоваться мотивами долга,  совести, справедливости в ситуациях  нравственно – правового выбора. Обогащать знания детей о личной  гигиене, развивать умение  пользоваться предметами личной  гигиены.  Соблюдение правил гигиены. Иметь представление, что День  Великой Победы сплотил все народы  нашей страны.  Предание о  Георгиевской скале. Формирование умений  руководствоваться мотивами долга,  совести, справедливости в ситуациях  нравственно – правового выбора. Вызвать интерес к национальным  сказкам. Учить сотрудничеству в  микрогруппах. Экскурсия Кроссворды Экскурсия «Как птицы  зимуют» Турнир «Меткий  стрелок». Беседа, анализ ситуаций, игры. Подвижные игры народов мира. Беседа  Экскурсия в Клуб  героев­ афганцев Викторина Эстафета по снегу Беседа, анализ ситуаций, игры. Отдых детей на свежем  воздухе. Беседа Миниспартакиада  «Богатырская наша  силушка». Чтение сказок народов мира  Экскурсия на хоккейную площадку. 112 Общекультурное  направление «Научи свое сердце добру.» 113 114 115 116 117 118       Социальное  направление                           Общеинтеллектуальное  направление Наши первые помощники «А ну­ка девочки»  Общекультурное  направление « Божья коровка» «О вреде курения» Спортивно­ оздоровительное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление Духовно­нравственное  направление    Воспитание уважения к правам и  обязанностям. Отрицательная оценка  нарушения порядка в классе, на улице, в обществе в целом. Участие в  принятии и исполнении коллективных  решений, управляющих жизнью класса, умение отвечать за свои проступки. Рассказать детям о важности таких  профессий как врач скорой помощи,  полицейский, пожарный, газовщик.... Развитие образного мышления и  воображения, расширение запаса  знаний и представлений об  окружающем мире, развитие  логического мышления. Расширять кругозор детей.  Представления детей о труде людей  разных профессий. Воспитание  уважения к людям труда, понимания  значения труда в жизни человека. Обогащать знания детей о здоровом  образе жизни, о вреде курения. Беседа Беседа КВН Отдых на воздухе. Игры­ соревнования Катание на санках. Игры на воздухе.  Развешивание  кормушек  для птиц. Аппликация из цветного картона Спортивный час. Беседа Игровая прогулка. «Весёлый светофор»  Формирование здорового образа  жизни,  закрепление знаний о ПДД. (игра по ПДД) Образ праздника Беседа, анализ ситуаций, игры. Экскурсия «Весна идёт –  весне дорогу!». Отдых детей на свежем  воздухе. Воспитание патриотизма,  сострадания и бережного  отношения к героической истории  родного края, воспитание чувства  сопричастности к истории своей  родины; День Великой Победы.  Покровительство святого Георгия  Победоносца. Святая память. Учить детей замечать нарушения прав  человека, защищать свои права и права 119       Социальное  направление                           Страна Справедливости. Беседа Спортивная прогулка.  Лыжный кросс 120 121 122 Общеинтеллектуальное  направление В мире нужных вещей Общекультурное  направление Экскурсия в биатлонный  центр.  Спортивно­ оздоровительное  направление Беседа о хороших и вредных привычках 123 Духовно­нравственное  направление    Обобщающее занятие по  разделу «Образ» 124       Социальное  направление                           «Труд весной!» 125 Общеинтеллектуальное  направление Моя школа. Составление  рассказа. других людей. Познакомить с  правовыми профессиями (судья,  юрист, нотариус, прокурор...) Закрепить знания детей о бытовой  технике и какую роль они играют в  жизни человека. Расширять кругозор детей.  Представления детей о труде людей  разных профессий. Расширение знаний о различных видах спорта, его  положительном влиянии на организм  человека, приобщение к здоровому  образу жизни. Актуализировать   знания учащихся о  здоровом образе жизни, формировать  у учащихся понятия о хороших и  вредных привычках, повторить  правила хорошего тона, развивать у  учащихся мыслительные процессы. Знать, что родник ­ начало жизни.  Большое счастье родиться и жить в  России.  Знакомить с традициями  русского народа, воспитывать  уважение к традициям, любовь к  Родине. Расширение кругозора, представлений  об окружающем мире, активизация  словаря . Расширять  представления  детей о труде людей разных  профессий в весенний период.  Воспитание уважения к людям труда,  понимания значения труда в жизни  человека, желание вносить свой  посильный вклад в общее дело. Побуждение к личностной оценке  результата наблюдений, развитие  мотивации к обучению. Викторина Посещение этапа соревнований  по биатлону  Прогулка. Спортивные  состязания Игры – соревнования.  Игры, оздоровительная минутка,  анализ ситуации, работа в парах Подвижные игры на  свежем воздухе. Беседа, анализ ситуаций, игры. Спортивная прогулка.  Метание  снежков в цель. Конкурс загадок о весне, чтение  стихов о весне Прогулка, игры на  воздухе Составление рассказа. Игры на площадке 126 127 128 129 130 131 132 133 Общекультурное  направление «Домашние животные» Спортивно­ оздоровительное  направление Духовно­нравственное  направление    Осторожно – тонкий лед. Книга       Социальное  направление                           «Все работы хороши,  выбирай на вкус».  Общеинтеллектуальное  направление «Звездное путешествие»  Общекультурное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление  «Посмотри, какая Земля  красивая» «Польза закаливания» Духовно­нравственное  направление    Книга книг. 134       Социальное  направление                           Комнатные растения ( Прививать любовь к животным. Работа с пластилином. Использовать в лепке  разные способы: приглаживание,  вытягивания, сплющивания....  Познакомить с правилами поведения  весной на льду. Иметь представление, что книга  соединяет людей, их мысли, чувства и  добрые устремления. Книга ­  это  творение души. В каждом человеке  живет Творец. Дать понятие о важности в  современной жизни профессий, науки,  знаний и образования; понимание  особой роли творчества в жизни  людей; отрицательная оценка лени и  небрежности. Расширение кругозора, представлений  об окружающем мире, активизация  словаря. Расширение кругозора, представлений  об окружающем мире, активизация  словаря Познакомить с правилами  закаливания.  Ежедневно заботиться о своем  здоровье. Развивать речь, умение высказывать и  обосновывать свои рассуждения.  Находить связь между словами. Иметь представление, что собирание  библиотеки ­ добрая традиция нашего  народа. Особое место среди книг  занимает Книга книг ­ Библия. Расширение кругозора, представлений  об окружающем мире, активизация  Лепка из пластилина Спортивные игры Беседа, просмотр  роликов. Прогулка. Час здоровья. Беседа, анализ ситуаций, игры. Подвижные игры на  воздухе Анкетирование в рисунках: ,,Кем  я хочу стать?” Спортивные игры  Игра ко Дню Космонавтики Практикум Беседа врача Прогулка. Состязание  команд по прохождению  маршрута по приметам. Коллективные игры на  площадке Прогулка. Игры на  площадке Беседа, анализ ситуаций, игры. Подвижные игры на  свежем воздухе. Практическая работа по уходу за  цветами Спортивный час. Игры. 135 136 137 138 139 140 141 142 143 Общеинтеллектуальное  направление Ориентировка во  времени. Общекультурное  направление «Подари другому радость»  (психолог) Спортивно­ оздоровительное  направление Духовно­нравственное  направление     Час подвижных игр Живое слово книги.       Социальное  направление                           Экскурсия в Музей нефти и  газа. Общеинтеллектуальное  направление Наш город. Общекультурное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление Духовно­нравственное  направление    Мы и культура  Час подвижных игр Первая книга. Мир книги. словаря; проявление настойчивости в  работе – доведение начатого дела до  конца, соблюдение порядка на  рабочем месте. Развитие временного мышления.  Решение  ребусов, логических  задач. Развивать речь, умение высказывать и  обосновывать свои рассуждения.  Находить связь между словами. Ежедневно заботиться о своем  здоровье. Закрепить основные правило игр.  Иметь представление, что чтение –  сердечный дар. Живое слово книги  находит путь к живой душе читателя.  Развитие образного мышления и  воображения, расширение запаса  знаний и представлений об  окружающем мире, развитие  логического мышления. Расширение кругозора, социализация  детей, развитие речи, любви к своей  малой родине. Расширение кругозора, социализация  детей, развитие речи, любви к своей  малой родине. Расширение кругозора, социализация  детей, развитие речи. Ежедневно заботиться о своем  здоровье. Закрепить основные правило игр.  Иметь представление, что Первая  книга – это светлый и добрый мир  любимых слов и образов, мир Истоков. Первая книга ­ дар добра и любви.  Открытие мира книг. Слова  Практическая работа Отдых детей на свежем  воздухе. Беседа Прогулка. Игры Подвижные  игры Подвижные игры на  свежем воздухе Беседа, анализ ситуаций, игры. Прогулка. Игра в футбол Экскурся Беседа Игра Подвижные  игры Игровой час «Во что  играли наши бабушки» Соревнования со  скакалками и мячами Подвижные игры на  свежем воздухе.  Спортивный час Беседа, анализ ситуаций, игры. Спортивный час. 144 145 146 147 148 149 150       Социальное  направление                           Экскурсия в парк. Общеинтеллектуальное  направление Дети войны игрушек не  знали Общекультурное  направление Классный час «Образ  Отечества»       Социальное  направление                           И помнит мир спасенный Общеинтеллектуальное  направление Конкурс чтецов «Салют,  Победа!» Общекультурное  направление Конкурс рисунков ко Дню  Победы Духовно­нравственное  направление    Первая книга. Мир книги. благодарности книге. Способствовать сохранению  любознательности;  расширение  кругозора. Получение основанных  на исторических источниках  и широкой документальной базе (в том числе, краеведческой) сведений  по истории Великой Отечественной  войны; Воспитание патриотизма, сострадания  и бережного отношения к героической  истории родного края, воспитание  чувства сопричастности к истории  своей родины; День Великой Победы. Воспитание патриотизма, сострадания  и бережного отношения к героической  истории родного края, воспитание  чувства сопричастности к истории  своей родины; День Великой Победы. Знакомить с общечеловеческими  ценностями через исторические  события Воспитание патриотизма, сострадания  и бережного отношения к героической  истории родного края, воспитание  чувства сопричастности к истории  своей родины; День Великой Победы. Иметь представление, что Первая  книга – это светлый и добрый мир  любимых слов и образов, мир Истоков. Первая книга ­ дар добра и любви.  Открытие мира книг. Слова  благодарности книге. 152 Социальное направление    Где работают мои родители? Обучение рассказыванию (по плану),  Беседа расширение запаса знаний и  представлений об окружающем мире,  о профессиях. Воспитание любви и  Практикум Беседа Беседа Подвижные игры на  воздухе. Пятнадцать затей  наших  друзей (народные игры). Спортивные состязания.  Игры Классный час Игровая прогулка.  Практикум Практикум Беседа, анализ ситуаций, игры. День бегуна Экскурсия к памятнику   воинам и ветеранам ВОВ. Десант «Цветы у  обелиска Прогулка. Спортивные  игры. Весёлые состязания и   мало подвижные   игры. уважения к родителям и их труду. Знакомить с произведениями  Ш. Перро, Дж. Родари. Воспитание эстетического и  нравственного отношения к  окружающей среде. Уточнение и углубление знаний о  своем организме, формирование  навыков безопасной  жизнедеятельности, развивать  коммуникативные навыки. Расширение знаний о различных видах  спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к  здоровому образу жизни. Формирование умения осознанно и  произвольно выстраивать речевое  высказывание, оценивать результаты  своих действий. Умение высказывать  свою точку зрения. Элементарные знания о законах и  правилах общественной жизни, о  правах и обязанностях граждан.  Препятствование нарушению порядка,  закона, несоблюдению обязанностей,  нарушению равноправия. Совершенствовать пространственные  представления, Развитие навыков  планирования, действий по образцу. Воспитание эстетического и  нравственного отношения к  окружающей среде. Воспитание эстетического и  нравственного отношения к  окружающей среде. Чтение волшебных сказок Лепка из пластилина и бисера  Экологический десант  «Помощники природы» Отдых детей на свежем  воздухе. Конкурсная программа Весенний кросс. Викторина Трудовой десант  «Сюрприз школе» Беседа, анализ ситуаций, игры. Отдых детей на свежем  воздухе. Игры Беседа Спортивный час. Игры. Изготовление поделок Прогулка. Забытые игры. Объемная аппликация Практикум Подвижные игры на  свежем воздухе. Игровая прогулка.  Общекультурное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление Духовно­нравственное  «Цветок» Экскурсия в «Самаровский  чугас» Обобщающее занятие за год  Формирование умения осознанно и  Беседа, анализ ситуаций, игры. Спортивная прогулка  153 154 155 156 157 Общеинтеллектуальное  направление Общекультурное  направление Детское чтение. Волшебные  сказки. «Волшебная бабочка»» Спортивно­ оздоровительное  направление Спортивно­ оздоровительное  направление «Полезные советы»  «Виды спорта» Духовно­нравственное  направление    Обобщающее занятие по  разделу «Книга» 158 Социальное направление    Закон твоей жизни Общеинтеллектуальное  направление Веселые ребусы 159 160 161 162 направление    «Праздник»       Социальное  направление                           Экскурсия в «Самаровский  чугас» произвольно выстраивать речевое  высказывание, оценивать результаты  своих действий. Умение высказывать  свою точку зрения. Воспитание эстетического и  нравственного отношения к  окружающей среде. Практикум Общеинтеллектуальное  направление Игра: Брейн ринг Развитие мышления. Решение  ребусов, логических задач. Практикум Общекультурное  направление Праздник успеха. Расширение кругозора, социализация  детей, развитие речи, любви Конкурсы 163 164 165 «Делай как я,  делай как  мы, делай лучше нас!»  Подвижные игры на  свежем воздухе. Игра  «Светофор». Экскурсия  «Сказка под ногами». Подвижные игры на  свежем воздухе. Игра  «Светофор». Экскурсия  «Сказка под ногами». Игровая прогулка.                                          ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ   Для реализации программного содержания используются: 1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005. 2.  О.Н. Козак. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,2007. 3.  Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005. 4.  В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. ­М: Просвещение, 2008. 5. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1­2 классы / Авт.­сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.­2­е издание, перераб.­ М.: ВАКО, 2012.  6. Спутник классного руководителя.1­4 кл. (авт. – сост.Н.А.Максименко. – Волгоград»Учитель, 2008.      Информационно­коммуникативные средства. 1. Уроки Кирилла и Мефодия. 1 класс. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 2. Кузя и сила природы. – М. : Медиа Хауз, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). Интернет­ресурсы. 1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15 2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru 3. Справочно­информационный Интернет­портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok 5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 6. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/). 7.   Банк педагогического опыта (http   ://   www. edu.jar.ru/russian/)    pedbank).  Технические средства обучения. 1. Магнитофон. 2. Аудиоцентр. 3. Мультимедийный компьютер. 4. Мультимедийный проектор. 5. Экран проекционный.

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД

Рабочая программа ГПД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019