Рабочая программа ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ
Оценка 4.8

Рабочая программа ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
4 кл
27.03.2018
Рабочая программа ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2014. Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. Логико-алгоритмический компонент Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся. Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе: 1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике: - применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»; - алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; - системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; - объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»; 2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими; 3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.). Особенности построения курса В курсе выделяются следующие разделы: - описание объектов – атрибуты, структуры, классы; - описание поведения объектов – процессы и алгоритмы; - описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода; - применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач. Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:  критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;  уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;  осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;  начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:  планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;  поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные УУД:  моделирование – преобразование объекта из чувствен¬ной формы в модель, где выделены существенные характе¬ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);  анализ объектов с целью выделения признаков (суще¬ственных, несущественных);  синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  подведение под понятие;  установление причинно-следственных связей;  построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД:  аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;  выслушивание собеседника и ведение диалога;  признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений. • определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом); • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов); • выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному; • изображать множества с разным взаимным расположением; • записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».
ИНФОРМАТИКА 4 класс.doc
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ                 Рабочая   программа   по   информатике   составлена  в   соответствии   с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом   Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе   авторской   программы  А.В.   Горячева   «Информатика   и   ИКТ   (Информационные   и коммуникационные   технологии)»  Образовательная   система   «Школа   2100».  Примерная основная образовательная программа.  В 2­х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. ­М.: Баласс, 2014. Особое   значение   изучения   информатики   в   начальной   школе   связано   с   наличием   в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.  Логико­алгоритмический компонент Данный   компонент   курса   в   начальной   школе   предназначен   для   развития   логического, алгоритмического   и   системного   мышления,   создания   предпосылок   успешного   освоения учащимися   инвариантных   фундаментальных   знаний   и   умений   в   областях,   связанных   с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно­ технологического потенциала общества. Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся. Задачи изучения логико­алгоритмических основ информатики в начальной школе: 1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые   наиболее   типичны   и   распространены   в   областях   деятельности,   традиционно относящихся к информатике: ­   применение   формальной   логики   при   решении   задач   –   построение   выводов   путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»; ­   алгоритмический   подход   к   решению   задач   –   умение   планировать   последовательность действий для достижения какой­либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; ­   системный   подход   –   рассмотрение   сложных   объектов   и   явлений   в   виде   набора   более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; ­ объектно­ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение   объединять   отдельные   предметы   в   группу   с   общим   названием,   выделять   общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»; 2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами,   комбинаторными   задачами,   логическими   играми   с   выигрышной   стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими; 3)   создание   у   учеников   навыков   решения   логических   задач   и   ознакомление   с   общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы  формализации  и создания моделей (поиск закономерностей,  рассуждения  по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.). Особенности построения курса В курсе выделяются следующие разделы: ­ описание объектов – атрибуты, структуры, классы; ­ описание поведения объектов – процессы и алгоритмы; ­ описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода; ­   применение   моделей   (структурных   и   функциональных   схем)   для   решения   разного   рода задач.   Материал   этих  разделов  изучается  на протяжении  всего  курса  концентрически,   так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:  критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;   уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;  осмысление   мотивов   своих   действий   при   выполнении   заданий   с   жизненными ситуациями;  начало   профессионального   самоопределения,   ознакомление   с   миром   профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих  универсальных учебных действий.              Регулятивные УУД  :    планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;  поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные УУД    :  моделирование   –   преобразование   объекта   из   чувственной   формы   в   модель,   где выделены   существенные   характеристики   объекта   (пространственно­графическая или знаково­символическая);  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  подведение под понятие;  установление причинно­следственных связей;  построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД    :  аргументирование   своей   точки   зрения   на   выбор   оснований   и   критериев   при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;  выслушивание собеседника и ведение диалога;  признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.       определять   составные   части   предметов,   а   также   состав   этих   составных   частей; описывать   местонахождение   предмета,   перечисляя   объекты,   в   состав   которых   он входит (по аналогии с почтовым адресом);  заполнять   таблицу   признаков   для   предметов   из   одного   класса   (в   каждой   ячейке таблицы   записывается   значение   одного   из   нескольких   признаков   у   одного   из нескольких предметов);  выполнять   алгоритмы   с   ветвлениями;   с   повторениями;   с   параметрами;   обратные заданному;  изображать множества с разным взаимным расположением;  записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».   Содержание курса  Алгоритмы.  Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное   число   раз;   до   выполнения   заданного   условия;   для   перечисленных параметров.  Объекты.  Составные   объекты.   Отношение   «состоит   из».   Схема   (дерево)   состава. Адреса  объектов. Адреса  компонентов  составных объектов.  Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.  Логические рассуждения. Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».  Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения  признаков», «необычный  состав объекта»). Связь изменения   объектов   и   их   функционального   назначения.   Применение   изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). Тематическое планирование Тема Число часов № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если  – то») Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если – то – иначе») Цикл в построчной записи алгоритма (команда  «Повторяй») Алгоритм с параметрами («Слова­актеры») Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма  («Выполняй и записывай») Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы» Контрольная работа №1  по теме «Алгоритмы» Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Повторение Общие свойства и отличительные признаки группы  объектов («Что такое? Кто такой?») Схема состава объекта. Адрес составной части («В доме –  дверь, в двери – замок») Массив объектов на схеме состава («Веток – много, ствол – один») Признаки и действия объекта и его составных частей («Сам с вершок, голова с горшок») Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты» Контрольная работа №2  по теме: «Объекты» Анализ работы. Работа над ошибками Основные виды учебной деятельности учащихся Составлять и записывать  вложенные алгоритмы.  Выполнять, составлять  алгоритмы с ветвлениями и  циклами и записывать их в  виде схем и в построчной  записи с отступами. Выполнять  алгоритмы с параметрами.  составлять и Определять составные части  предметов, а также состав  этих составных частей,  составлять схему состава (в  том числе многоуровневую). Описывать местонахождение  предмета, перечисляя  объекты, в состав которых он входит (по аналогии с  почтовым адресом). Записывать признаки и  действия всего предмета или  существа и его частей на  схеме состава.  Заполнять таблицу признаков для предметов из одного  класса (в каждой ячейке  таблицы записывается  значение одного из  нескольких признаков у  одного из нескольких  предметов). Изображать на схеме  совокупности (множества) с  разным взаимным  расположением:  вложенность, объединение,  пересечение. Определять истинность  высказываний со словами  «НЕ», «И», «ИЛИ». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 Повторение 18 19 20 21 22 23 24 Множество. Подмножество. Пересечение множеств  («Расселяем множества») Истинность высказываний со словами «не», «и», «или»  (слова «не», «и», «или») Описание отношений между объектами с помощью графов  («Строим графы») Пути в графах («Путешествие по графу») Высказывание со словами «не», «и», «или» и выделение  подграфов. «Разбираем граф на части» Правило «Если – то» Схема рассуждений («Делаем выводы») 25 26 Подготовка к контрольной работе по теме «Логические  рассуждения» Контрольная работа №3 по теме «Логические  рассуждения» 27 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 28 29 30 31 32 33 Составные части объектов. Объекты с необычным составом Действия объектов. Объекты с необычным составом и  действиями («Что стучит и что щекочет?») Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и  действиями («У кого дом вкуснее?») Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм  обратного действия («Все наоборот») Подготовка к контрольной работе по теме «Модели в  информатике» Контрольная работа №4  по теме «Модели в  информатике» 34 Анализ контрольной работы. Повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Строить графы по  словесному описанию  отношений между  предметами или существами. Строить и описывать пути в  графах. Выделять часть рёбер графа  по высказыванию со словами  «НЕ», «И», «ИЛИ». Записывать выводы в виде  правил «если …, то …»; по  заданной ситуации  составлять короткие цепочки правил «если …, то …»;  составлять схемы  рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их  помощью выводы. Придумывать и описывать  предметы с необычным  составом и возможностями.  Находить действия с  одинаковыми названиями у  разных предметов.  Придумывать и описывать  объекты с необычными  признаками.  Описывать с помощью  алгоритма действие,  обратное заданному.  Соотносить действия  предметов и существ с  изменением значений их  признаков.

Рабочая программа ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ

Рабочая программа ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ

Рабочая программа ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ

Рабочая программа ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ

Рабочая программа ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ

Рабочая программа ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ

Рабочая программа ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ

Рабочая программа ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ

Рабочая программа ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ

Рабочая программа ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018