Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
10.07.2018
Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС
Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта. Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-6 классов. Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" позволяет расширить рамки уроков литературы, создать условия для чтения дополнительных текстов художественных произведений, не входящих в программу литературы.Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" для 5-6 классов.
Рабочая программа клуба Внеклассное чтение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеиртышская СШ» имени М.Н. Макарова «Согласовано»:  Заместитель директора по УВР __________Калачина Т.А. от «     »  _________ 2017 года «Утверждаю» Директор школы _________Васильков А.В. от «    »  ______2017 года «Рассмотрено»   на заседании МО Протокол № ____  от «___» ________   2017 года Руководитель МО _________. Рабочая программа кружка по литературе «Внеклассное чтение» для 5, 7 классов 1 час в неделю (35 часов)  Преподаватель: Поддубная А.В.,  учитель русского языка и литературы   высшей категории 2017 ­  2018 учебный год 1 Нижнеиртышское ­2018 г. Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Внеклассное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы «Внеклассное чтение 5­7 классы», программы по русскому языку: элективные курсы (5­11 классы). – М., 2011.       Выбор данной программы и учебно­методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, создавать статьи разных жанров, доказывать, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы,   сходные   с   определением   понятий:   описание,   характеристика,   разъяснение,   сравнение,   различение,   классификация,   наблюдение,   умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.      В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию представлений о принципах, приёмах и т.д. создания статей разных типов и жанров, показано практическое применение лингвистических знаний.          Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных   связей.   В   основу   положено   взаимодействие   научного,   гуманистического,   аксиологического,   культурологического,   личностно­ деятельностного, интегративного, компетентностного подходов. Цель курса: создание условий для знакомства с произведениями русской и зарубежной литературы, предназначенными для внеклассного чтения или самостоятельного изучения, а также формирование языковой, коммуникативной и литературоведческой компетенции обучающихся. 2 Задачи: 1 формирование у обучающихся научно­литературоведческого мировоззрения, вооружение их основами знаний по курсу «Внеклассное чтение»; 2 изучение произведений русской и зарубежной литературы, предназначенных для внеклассного чтения или самостоятельного изучения; 3 овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса учащихся;  4 обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 5 воспитание интереса к художественным произведениям русской и зарубежной литературы. Количество часов: 35 ч., в неделю: 1 ч. Планируемые классы: 5 и 7.      В Рабочей программе курса нашли отражение цели и задачи изучения литературы на ступени основного общего  образования:  1) воспитание духовно богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания; 2) овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,   потребности   в   речевом   самосовершенствовании,   овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными учебными действиями; 3) развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры обучающихся: 4) совершенствование коммуникативных способностей. В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения учащимися программы кружка «Внеклассное чтение» отражают достижения  результатов: Личностные результаты обучения  Учащиеся должны уметь:  осознавать ценность литературы; 3     уметь реализовывать теоретические познания на практике; признавать право каждого на собственное мнение; уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения; уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь:        владеть таким видом изложения текста, как повествование;  получать информацию из различных источников; сравнивать явления и факты; уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации; создавать проект по теме и представлять его. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: понятия «внеклассное чтение», «литература», «литературоведение»; типы речи – рассуждение, описание, повествование; возможные структуры проекта.    Учащиеся должны уметь:        пересказывать содержание прочитанных произведений; анализировать тексты, используя литературоведческие термины; составлять тексты рассуждения, повествования, описания; применять полученные знания на практике; создавать проект по теме; представлять проект. Содержание программы 4 Раздел 1. Введение (1 ч.): Введение. Литература. Литературоведение. Внеклассное чтение. Личностные результаты обучения  Учащиеся должны уметь:     уметь реализовывать теоретические познания на практике; признавать право каждого на собственное мнение; уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения; уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь:       владеть таким видом изложения текста, как повествование;  получать информацию из различных источников; сравнивать явления и факты;  Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: понятия «внеклассное чтение», «литература», «литературоведение»; Учащиеся должны уметь:  применять полученные знания на практике.  1) Раздел   2.   Внеклассное   чтение   художественных   текстов   (30   ч.):Былиныпро   Илью   Муромца.   Сказки   народов   мира.   «Рассказ   о   первом путешествии Синдбада­морехода». Н.В. Гоголь «Пропавшая грамота». Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». А.Н. Островский «Снегурочка». Гайдар: рассказы. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». А.Т. Аверченко «Смерть африканского охотника». А.С. Грин: повести и рассказы.В. Железников: рассказы (по выбору). В. Бианки: рассказы (по выбору). Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо».К. Булычёв: 5 рассказы. Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна».Марк Твен «Принц и нищий». Оскар Уайльд «Кентервильское привидение». Жюль Верн «Таинственный остров». Рэй Брэдбери: рассказы.Практикум по теме «В гостях у …». Анализ  ошибок практикума. Стихотворения русских и зарубежных поэтов о природе и Родине. Практикум по теме «Моё любимое стихотворение». Анализ ошибок практикума. Личностные результаты обучения  Учащиеся должны уметь:      осознавать ценность литературы; уметь реализовывать теоретические познания на практике; признавать право каждого на собственное мнение; уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения; уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь:          владеть таким видом изложения текста, как повествование;  получать информацию из различных источников; сравнивать явления и факты; уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: понятия «внеклассное чтение», «литература», «литературоведение»; типы речи – рассуждение, описание, повествование; содержание прочитанных произведений. Учащиеся должны уметь:  6     пересказывать содержание прочитанных произведений; анализировать тексты, используя литературоведческие термины; составлять тексты рассуждения, повествования, описания; применять полученные знания на практике. Раздел 3. Итоги курса (3 ч.): Проект по теме «Герой, который мне интересен». Анализ ошибок. Итоги курса «Внеклассное чтение». Личностные результаты обучения  Учащиеся должны уметь:      осознавать ценность литературы; уметь реализовывать теоретические познания на практике; признавать право каждого на собственное мнение; уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения; уметь слушать и слышать другое мнение. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь:       владеть таким видом изложения текста, как повествование;  получать информацию из различных источников; уметь вести самостоятельный поиск и анализ информации; создавать проект по теме и представлять его.  Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: свою тему проекта. Учащиеся должны уметь:  7  отвечать на вопросы по теме проекта. Раздел 4. Резерв (1 ч.): Резервное занятие. Учебно­тематический план кружка №п/п Наименование разделов  Всего часов В том числе на: практикумы проекты 1 2 Раздел 1: «Введение»  Раздел 2: «Внеклассное чтение художественных текстов»  1 30 ­ 4 ­ ­ ­ ­ 1 3 Раздел 3: «Итоги 3 8 курса»  4 Раздел 4: «Резерв» Итого 1 35 ­ 4 ­ 1 № п/п 1 2 Наименование изучаемой темы Раздел 1. Введение (1 ч.)   2. Раздел   Внеклассное чтение художественных текстов (30 ч.) Календарно­тематическое планирование Основное содержание по теме Характеристика основных видов деятельности   Введение. Литературоведение. Внеклассное чтение. Литература. Былины   про   Илью   Муромца. Сказки народов мира. «Рассказ путешествии о первом     Синдбада­морехода».   Н.В. Гоголь   «Пропавшая   грамота». Н.В.   Гоголь   «Ночь   перед Рождеством». А.Н. Островский «Снегурочка». рассказы.   Б.Н.   Гайдар:   Полевой «Повесть человеке».   о     А.Т. настоящем   Аверченко «Смерть африканского охотника». А.С. Грин: повести и   рассказы.В.   Железников: 1. Определяют понятия. 2. Применяют полученные знания на практике. 1) Определяют понятия. 2) Пересказывают содержание прочитанных произведений. 3) Анализируют прочитанное. 4) Получают информацию из различных источников. 5) Составляют тексты повествования, описания, рассуждения. 6) Применяют полученные знания на практике. 7) Выполняют практические задания. 8) Анализируют ошибки. 9 рассказы   (по   выбору).   В. Бианки:   рассказы   (по   выбору). Г.   Троепольский   «Белый   Бим Чёрное   Ухо».К. рассказы.   Марк   Булычёв: Твен   «Приключения Гекльберри Финна».Марк   Твен   «Принц   и     Оскар нищий».   Уайльд «Кентервильское   привидение». Жюль   Верн   «Таинственный остров».   Рэй   Брэдбери: рассказы.Практикум по теме «В гостях   у   …».   Анализ   ошибок   Стихотворения практикума. русских и зарубежных поэтов о природе   и   Родине.   Практикум по   теме   «Моё   любимое стихотворение». Анализ ошибок практикума. 3 Раздел   3.Итоги курса (3 ч.) Проект   по   теме   «Герой, который   мне   интересен». Анализ   ошибок.   Итоги   курса 1) Создают проект по теме. 2) Представляют проект. 3) Отвечают на вопросы по теме проекта. 4) Анализируют ошибки. 10 «Внеклассное чтение». 5) Подводят итоги курса. 4 Раздел   4.   Резерв (1 ч.) Резервное занятие. .№ заняти Дат а Тема раздела Тема занятия я 1 2 3 Введение. Литература. Литературоведение. Внеклассное чтение. Былиныпро   Илью Муромца. Раздел   1. Введение (1 ч.) Раздел   2. Внекласс ное чтение художест венных текстов (30ч.) Примерное тематическое планирование Элемент содержания Учащийся научится К­ во ча сов Учащийся получит возможность научиться 1 Основные   понятия курса. Определять понятия. Характеризоват ь понятия 1 Былиныпро   Илью Муромца. Прочитать другие былины. Примечание Контрольно ­оценочная деятельнос ть  (вид и форма) Текущий (опрос устный) Текущий (опрос устный) Определять понятия, пересказывать   и анализировать тексты   привлечением терминов. с Определять  понятия,  пересказывать и  анализировать  текст с  привлечением  терминов,  создавать текст  ­повествование.. 1 Сказки народов мира. «Рассказ   о   первом путешествии Синдбада­морехода». Сказки   народов мира.   «Рассказ   о первом путешествии Синдбада­ морехода». Прочитать произведение полностью. Текущий (опрос устный) 11 4 5 6 Гоголь 1   Н.В. «Пропавшая грамота». Гоголь   Н.В. «Пропавшая грамота». Н.В.   Гоголь   «Ночь перед Рождеством».  1 Н.В.   Гоголь   «Ночь перед Рождеством».    Островский А.Н. «Снегурочка». 1 А.Н.   Островский «Снегурочка». 7­8 Гайдар: рассказы. 2 Гайдар: рассказы. 9­10 Полевой   о 2 Б.Н.   «Повесть настоящем человеке».    Полевой о   Б.Н. «Повесть настоящем человеке».  Определять  понятия,  пересказывать и  анализировать  текст с  привлечением  терминов,  создавать текст ­  описание. Определять  понятия,  пересказывать и  анализировать  текст с  привлечением  терминов. Определять  понятия,  пересказывать и  анализироватьтекс т с привлечением  терминов. Определять  понятия,  пересказывать и  анализировать  тексты с  привлечением  терминов. Определять  понятия,  пересказывать и  анализировать  текст с  Прочитать другие произведения автора. Текущий (опрос устный) Прочитать другие произведения автора. Текущий (опрос устный) Прочитать другие произведения автора. Прочитать другие произведения автора. Текущий  (опрос  устный) Текущий  (опрос  устный) Прочитать произведение полностью. Текущий  (опрос  устный) 12 11 12 13 14 15   Аверченко А.Т. «Смерть африканского охотника».  1 А.Т.   Аверченко «Смерть африканского охотника».  А.С. Грин: повести и рассказы. 1 А.С. Грин: повести и рассказы.   Железников: В. рассказы (по выбору). В.   Бианки:   рассказы (по выбору).   Троепольский Г. «Белый   Бим   Чёрное Ухо». 1 1 1   Железников: (по   В. рассказы выбору).   В. рассказы выбору). Бианки: (по     Троепольский Бим Г. «Белый Чёрное Ухо».   привлечением  терминов. Определять  понятия,  пересказывать и  анализировать  текст с  привлечением  терминов. Определять  понятия,  пересказывать и  анализировать  тексты с  привлечением  терминов. Определять  понятия,  пересказывать и  анализировать  тексты с  привлечением  терминов. Определять  понятия,  пересказывать и  анализировать  тексты с  привлечением  терминов. Определять понятия, пересказывать   и анализировать Прочитать  другие  произведения  автора. Текущий  (опрос  устный) Прочитать другие произведения автора. Текущий  (опрос  устный) Прочитать  другие  произведения  автора. Текущий  (опрос  устный) Прочитать  другие  произведения  автора. Текущий  (опрос  устный) Прочитать  другие  произведения  автора. Текущий  (опрос  устный) 13 16 17­18 19 20   К. рассказы. Булычёв: 1   К. рассказы. Булычёв:   Марк «Приключения Гекльберри Финна». Твен 2 М.   Твен «Приключения Гекльберри Финна». Марк Твен  «Принц и нищий». 1 Марк Твен  «Принц и нищий». Уайльд   Оскар «Кентервильское привидение». 1 Оскар   Уайльд «Кентервильское привидение».   с с текст привлечением терминов, создавать описание. Определять понятия, пересказывать   и анализировать   тексты привлечением терминов, создавать повествование. Определять понятия, пересказывать   и анализировать текст привлечением терминов. Определять  понятия,  пересказывать и  анализировать  текст с  привлечением  терминов,  создавать текст с  элементами  рассуждения. Определять  понятия,  пересказывать и  с   Прочитать другие произведения автора. Текущий  (опрос  устный) Прочитать  произведение  полностью. Текущий  (опрос  устный) Прочитать  произведение  полностью. Текущий  (опрос  устный) Прочитать  другие  произведения  Текущий  (опрос  устный) 14 21 22­23 24­25 26 27­28 29­30   Жюль «Таинственный остров». Верн 1 Жюль   Верн «Таинственный остров».   Рэй рассказы. Брэдбери: 2   Брэдбери: Рэй рассказы. анализировать  текст с  привлечением  терминов. Определять  понятия,  пересказывать и  анализировать  текст с  привлечением  терминов. Определять  понятия,  пересказывать и  анализировать  тексты с  привлечением  терминов. Создавать текст с  элементами  повествования и  описания. автора. Прочитать произведение полностью. Текущий (опрос устный) Прочитать другие рассказы автора. Текущий (опрос устный) Создавать текст рассуждения, применять языковые средства тексте. Совершенствов ать написанное   в Выразительно читать стихотворения Тематически й (практикум № 1­2) Текущий  (работа над  ошибками) Текущий (опрос устный) Применять Тематически 15 Практикум   по   теме «В гостях у …» Анализ   практикума. ошибок Стихотворения русских и   зарубежных поэтов о природе и Родине. Практикум   по   теме 2 1 2 2 Практикум по теме «В   гостях   у   …» (практикум № 1­2) Работа ошибками.   над Исправлять ошибки   Знакомство со  стихотворениями. Стихотворения русских и зарубежных   поэтов о   природе   и Родине. Практикум по теме Анализировать «Моё стихотворение».   любимое Анализ   практикума. ошибок Раздел   3 Итоги курса  (3 ч.) Проект   по   теме «Герой, который мне интересен».  Анализ ошибок. 1 1 1 курса   Итоги «Внеклассное чтение». Резервное занятие. Раздел   4 Резерв   (1 ч.) 31 32 33 34 35 Универсальные учебные действия по курсу «Внеклассное чтение»:   Личностные:  1. признавать право каждого на собственное мнение; 2. реализовывать теоретические знания на практике.   любимое «Моё стихотворение» (практикум № 3­4. Работа ошибками.   над текст, создавать  текст  повествования/оп исания/рассужден ие. Исправлять ошибки языковые средства тексте.   в й (практикум № 3­4) Совершенствов ать написанное Представление проекта(проект   № 1) Презентовать проект Выступать перед аудиторией Работа ошибками.   над Исправлять ошибки Совершенствов ать написанное Итоги курса Итоги курса 1 Резервное занятие. Текущий  (работа над  ошибками) Итоговый (проект № 1) Текущий  (работа над  ошибками) Итоги курса 16 Регулятивные: 1.организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;  2.действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;  3.ставить учебно­познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; 4. принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; 5. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные:  1.осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; 2. наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде  схемы, таблицы;   3. сопоставлятьинформацию из разных источников;  4. давать определение понятиям;  5. осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции; 6.объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;   7. самостоятельносоздавать статьи разных жанров и типов. Коммуникативные: 17 1.вступать в учебное сотрудничество  с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;   4. проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы. Учебно­ методическое обеспечение Художественные тексты 2. строить монологическую речь, вести диалог;  3. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; образовательного   процесса  Бианки:В. рассказы (по выбору).   Верн Ж. «Таинственный остров».   Гоголь Н.В.  «Пропавшая грамота».   Гоголь Н.В. «Ночь перед Рождеством».  1) Аверченко А.Т. «Смерть африканского охотника».   2) 3) БрэдбериР. рассказы. 4) Булычёв К. рассказы.  5) Былиныпро Илью Муромца.  6) 7) Гайдар рассказы.  8) 9) 10) Грин А.С. повести и рассказы. 11) Железников В.  рассказы (по выбору).  12) Островский А.Н «Снегурочка».  13) Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке».  14) Сказки народов мира. «Рассказ о первом путешествии Синдбада­морехода». 15) Стихотворения русских и зарубежных поэтов о природе и Родине. 16) Твен М. «Приключения Гекльберри Финна». 17) Твен М. «Принц и нищий».  18) Троепольский Г. «Белый Бим Чёрное Ухо». 18 19) Уайльд О. «Кентервильское привидение».  20) Хрестоматии для внеклассного чтения. Словари 1) Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2­е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик). 2) Словарь литературоведческих терминов. – М., 2000. 3) Школьный словарь литературных терминов. – М., 2005. Учебно­методическая литература 1) Алексеева А.Т. Формирование читательских интересов младших школьников [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru 2) Бородина В.А. Чтение – только начало. Творчество жизни – вот цель! // Школьная библиотека.­№9­10. ­2011.с.134­139 3) Джежелей О.В. Чтение и литература. 1­4 классы. Программа (Обучение грамоте. Литературное чтение). Методический комментарий / О.В.  Джежелей. ­ М.: Дрофа, 2005. ­ 96с. 4) Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению / С.Н.Костромина. ­ М.: Ось­89, 2006. – 240с. 5) Литература. 5­11 классы: нестандартные уроки/Авт.­сост. О.М. Реут. – Волгоград, 2007. 6) Мороз Е. И. Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности. [Электронный ресурс] http://uobr.net/wp­ content/uploads/2007/litdeyatelnoct.htm 7) Павлова Л.А. Как формировать навык чтения у младших школьников: Практическое пособие/ Под ред. Н.Н. Светловской. – М.: АРКТИ,  2007. – 80 с. 8) Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Начальная школа. ­ 2003. ­ № 1. ­ С.11­18. 9) Светловская Н.Н., Пиче­оол Т.С. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007. – 56 с. 19 10) Тихомирова И.И. Стимулы и мотивы чтения // Школьная библиотека.­№5.­2002. С.22­24. 11) Уроки литературы. 5­11 классы/Авт.­сост. Н.Ю. Кадашникова, Л.М. Савина. – Волгоград. 2009; 12)  Другие Интернет­ресурсы. 20

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС

Рабочая программа клуба "Внеклассное чтение" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018