Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Оценка 5

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
8 кл
10.02.2017
Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности. По типу данная рабочая программа внеурочной деятельности является тематической, и направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (коммуникативность, социализация); при этом используются возможности различных видов внеурочной деятельности. Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность подростку усваивать эталоны социальных норм поведения. В определённых жизненных ситуациях школьник сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии подростка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.
Рабочая программа Час общения 8 класс.doc
Пояснительная записка Настоящая   программа   подготовлена   в   соответствии   с    внедрением   Федеральных   государственных   стандартов общего   образования   второго   поколения   (утвержденного   приказом   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   №   1897   «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644), письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» в социальном направлении  внеучебной деятельности. ……  Цель изучения курса  ­  формирование  целостного  образа  творческой  личности,  становление  её  как субъекта собственной жизни; созидание личности самой себя, своих отношений с другими людьми, мира. Основные задачи курса: 1.   Познание   и   воспитание   собственной   личности   ребёнка   посредством   межличностного   общения.   2.   Развитие   адекватной   оценочной   деятельности,   направленной   на   анализ   собственного   поведения   и   поступков окружающих   людей.  ……………………………………………………………………………………………………………. 3.   Воспитание   интереса   к   окружающим   людям,   развитие   взаимоуважения,   взаимодоверия   и   сочувствия.   4.   Развитие   навыков   общения   в   различных   ситуациях,   умения   противостоять   отрицательным   воздействиям   среды.   5.   Воспитание   сознательного   овладения   детей   речевыми   средствами   общения,   формирование   умений   и   навыков практического   владения   выразительными   (неречевыми)   средствами   общения:   жестами,   мимикой,   пантомимикой, 2 интонацией. 6.   Развитие   творческих   способностей   и   воображения   в   процессе   общения.    …………………………………….. 7.   Выработка   у   учащихся   положительных   черт   характера,   способствующих   взаимопониманию   в   коммуникативной деятельности. 8.  Развитие       способности   открыто   выражать   и   отстаивать   свою   нравственно   оправданную   позицию,   проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам. Общая характеристика курса……… …………………. Общение — основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных . видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение удовлетворяет   особенную   потребность   человека   —   во   взаимодействии   с   другими.   Общение   со   взрослыми   и сверстниками   даёт   возможность   ребёнку   усваивать   эталоны   социальных   норм   поведения.   Ребёнок   в   определённых жизненных ситуациях сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии ребёнка становится знание норм общения и понимания их ценности и   необходимости.  Программа   клуба   «Час     общения»   призвана   способствовать   гармонизации   отношений   детей     с окружающей средой, их социализации.  Учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении   различных  способов   поведения,  овладевают   навыками  эффективного   общения.    На   занятиях  уделяется большое внимание обсуждению различных ситуаций, групповым   дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому 3 самовыражению,   самопроверке   и   групповому   тестированию.………………………………………………………………… ……..Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются: организация   совместной   деятельности   людей  (согласование   и   объединение   людей,  их   усилий   для   достижения общего результата);  формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений);  познание людьми друг друга.  Общение играет особую роль в психологическом развитии детей. Это развитие осуществляется следующим образом. благодаря обогащению взрослыми опыта детей путем прямой постановки взрослыми задач, требующих от ребёнка овладения новыми знаниями, умениями и навыками;  благодаря возможности для ребёнка черпать в общении образцы действий и поступков взрослых;  вследствие благоприятных условий для раскрытия детьми своего творческого начала при общении друг с другом.  на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого;  Критериями анализа становления потребности ребёнка в общении являются: внимание к партнёру;  эмоциональное отношение к его воздействиям;  стремление продемонстрировать себя;  чувствительность к отношению партнёра;  Основные мотивы общения: потребность во впечатлениях (познавательный мотив);  потребность в активной деятельности;               4  потребность в признании и поддержке (личностный мотив).  Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств (речь, мимика, интонация, жесты и др.). Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное  ……………………………………………………………………………………… состояние собеседника.   .        Вскрытие противоречий в развитии общения, предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка возможно,   если   своевременно   учесть   особенности   его   взаимоотношений   со   сверстниками   и   взрослыми.   Это предусматривает учёт характерных форм поведения ребёнка в различных ситуациях, знание трудностей, возникающих в межличностном   общении.  …………………………………………………………………………………………………. .       В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей,   их   чувствам,   эмоциям,   их   духовному   миру.   Содержание   курса   опирается   на   принципы   педагогического оптимизма, гуманизма, направленного на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника, умения пойти на компромисс в нужной ситуации. Ценностные ориентиры курса. Одним   из   результатов   обучения   является   решение   задач   воспитания   –   осмысление   школьниками   системы ценностей.  Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.  5 Ценность   общения   –   понимание   важности   общения   как   значимой   составляющей   жизни   общества,   как   одного   из основополагающих элементов культуры.  Ценность   добра   и   истины   –   осознание   себя   как   части   мира,   в   котором   люди   соединены   бесчисленными   связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).  Ценность   труда   и   творчества   –   признание   труда   как   необходимой   составляющей   жизни   человека,   творчества   как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.  Ценность   семьи   –  понимание   важности   семьи   в   жизни   человека,   взаимопонимание   и   взаимопомощь   своим   родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.  Ценность   социальной   солидарности   –   обладание   чувствами   справедливости,   милосердия,   чести,   достоинства   по отношению к себе и к другим людям.  Место предмета Программа рассчитана на 1 год и составлена из расчета 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год, согласно годовому календарному учебному графику школы.  Распределение учебных часов по разделам программы 1 этап – Самопознание – 11 часов 6 2 этап – Позитивное общение­ 6 часов 3 этап – Проблемы общения ­9 часов 4 этап – Культура поведения – 9 часов Основные методы: 1. Наблюдение.  2. Ролевые игры. 3. Групповые дискуссии.  4. Беседы.  5. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций.  6. Анкетирование.  7. Этюды и импровизации.  8. Упражнения подражательно­исполнительского и творческого характера.  9. Сочинения на этические темы.  Программа занятий рассчитана на работу в течение учебного года и делится на четыре этапа: 1 этап – развитие самопознания и рефлексии; 2 этап – обучение навыкам позитивного общения; 3 этап – разрешение проблем общения; 7 4 этап – обучение навыкам культуры поведения. Тематическое планирование учебного материала Клуб «Час общения» № п/п Тема Количество часов Характеристика универсальных учебных действий Самопознание Урок «Мира». Вот и стали мы на год взрослее. Я и моя семья.  «Свой» или «чужой»? Быть человеком. Человек и его поступки. Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего  не уважает себя. Вокруг меня мир. Как нужно в нем жить? Как рождается агрессия? В единстве наша сила. Что в моей жизни происходит не так, как  мне хотелось бы?» «Потерянные души».     Позитивное общение В человеке всё должно быть прекрасно. Толерантное отношение поколений. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  свою   учебную –  оценивать деятельность;   содержание   и ––  осознавать как смысл, субъективных   поступков,   так   и   поступков окружающих;  –  осознавать  этические   чувства (стыд,   как регуляторов морального поведения;  – понимать чувства других людей и сопереживать им.  –  развивать  умение   осознавать свои психологические особенности,   проявляющиеся   в общении с другими людьми;    совесть)       вина,   8 14 15 16 17 18 19 20 Общение и уважение. Общение с разными людьми, общение с  природой. Я в своих  глазах и глазах других людей.  Эмоции и чувства – краски здоровья. Доблесть­ то почитать, что действительно достойно. Проблемы общения Общение и его роль  трудных  жизненных ситуациях. «Я и закон».  Мои права и права других  людей. Выбор есть всегда. 21 22 Мужество и трусость человека. Каковы их последствия. 23 24 25 26 Прививка от нацизма. Цена сомнительных удовольствий. «Не знал! – не освобождает от ответственности. Выслушай всех, обдумай и реши… Культура поведения 27 28 29 30 31 32 33 Слово, а  где же смысл? Хочу – могу – надо! Вверх по лестнице или мои жизненные ценности. Современная молодежная мода и здоровье. Влияние стресса на наше здоровье. Благодарная память моим предкам. Это стоит запомнить. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1    учиться  эмоциональную –  развивать  умение   понимать внутренний мир другого человека через   внешние   проявления   в деятельности, общении;  – формировать наывки эмпатии и соперживания,   самоуважения   к другим людям;  –  осознавать саморегуляцию в общении;  –  правилам эффективного   взаимодействия   в общении в конфликтых ситуациях; –  анализировать  информацию, представленную в разных формах   (текст, схема, таблица, иллюстрация   и   др.),  извлекать необходимые   для   решения коммуникативных задач сведения;   структуру –  выявлять рассуждения, приводимых уместность аргументов, правомерность выводов;  –  аргументировать  свою   точку зрения,  –  продуцировать  рассуждение, соблюдая   его   структуру:   тезис, аргументы, вывод;  –  пользоваться  приёмами подготовки   устного   выступления, выступать графическим (возможно,   аудио   –   ,   видео   –   ) сопровождением;   анализировать      с   9 34 35 На подступах к карьере. Итоговое занятие. 1 1 – в предложенных  коммуникативных ситуациях,  опираясь на изученные правила  общения, выбирать уместные,  эффективные речевые средства. Календарно­тематическое планирование 10 № п/п Дата  Тема  Клуб «Час общения» Характеристика основных видов учебной деятельности Планируемые результаты Самопознание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 3.09 Урок «Мира». 10.09 Вот и стали мы на год взрослее. 17.09 Я и моя семья. 24.09 1.10  «Свой» или «чужой»? Быть человеком. Человек и его поступки. 8.10 Кто легко склонен терять уважение к  другим, тот, прежде всего не уважает себя. 15.10 Вокруг меня мир. Как нужно в нем жить? 22.10 Как рождается агрессия? 29.10 В единстве наша сила. 12.11 Что в моей жизни происходит не так, как   мне хотелось бы?» «Потерянные души».     19.11 Позитивное общение Беседа Беседа  Тренинг . Анкетирование Анкетирование, тренинг Беседа. Подготовительная  работа.  Беседа  Беседа, игра Беседа, игра  Беседа  Беседа, игра. Дискуссия, защита проекта 26.11 В человеке всё должно быть прекрасно. 3.12 10.12 Общение и уважение. Общение с разными  Толерантное отношение поколений. Беседа  Тренинг  Беседа, игра людьми, общение с природой. 17.12 Я в своих  глазах и глазах других людей. 24.12 14.01 Доблесть­ то почитать, что действительно   Эмоции и чувства – краски здоровья. Беседа, игра Беседа  Беседа, защита проекта достойно. Проблемы общения  на   уровне – результатов  начальными адаптации    личностных –   «овладение   в навыками   динамично   мире», развивающемся «развитие   самостоятельности   и личной ответственности  за свои поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности, на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной   справедливости   и   свободе»;   «развитие   этических чувств,  доброжелательности   и эмоционально­нравственной отзывчивости,  сопереживания чувствам других людей» и т.д.;  понимания   и –  на   уровне  метапредметных результатов  –   «овладение 11 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 21.01 Общение и его роль  трудных  жизненных  Беседа, игра ситуациях. «Я и закон».  Мои права и права других  людей. 28.01 4.02 Беседа, игра, защита проекта Беседа 11.02 Выбор есть всегда. 18.02 Мужество и трусость человека. Каковы их  Беседа Беседа последствия. 25.02 Прививка от нацизма. 3.03 Цена сомнительных удовольствий. 10.03 «Не знал! – не освобождает от  ответственности. 17.03 Выслушай всех, обдумай и реши… Беседа Беседа Беседа круглый стол, анкетирование Культура поведения 31.03 Слово, а  где же смысл? 7.04 Хочу – могу – надо! 14.04 Вверх по лестнице или мои жизненные  Беседа Беседа, игра Беседа, игра ценности. 21.04 Современная молодежная мода и здоровье. Беседа 28.04 Влияние стресса на наше здоровье. 5.05 Благодарная память моим предкам. 12.05 Это стоит запомнить. 19.05 На подступах к карьере. 26.05 Итоговое занятие. Беседа Тренинг Беседа Беседа беседа, анкетирование                                                                                             навыками   коммуникации   в соответствии   с   целями   и задачами; речевое    осознанно   строить в высказывание   соответствии с 4  задачами   коммуникации; «овладение   рефлексией   и саморегуляцией»;   «готовность слушать   собеседника   и   вести диалог,   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права   каждого   иметь   свою;   излагать своё мнение и  аргументировать свою   точку   зрения  и   оценку событий»;   соблюдать   нормы информационной избирательности, этикета»   этики   и 12 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Приказ     Минобрнауки   России   от   17.12.2010  №   1897  «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования»   (в   ред.   приказа   Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644),   Письмо   Департамента   общего   образования   Минобрнауки   России   от   12.05.2011   №   03­296   «Об   организации 2. внеурочной   деятельности   при   введении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего образования» 3. Богданова О.С., Калинина О.Д.. Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. М., Просвещение, 2007. 4. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. М„ Просвещение, 2008. 5. Дорохов А, Это стоит запомнить, М., Детская литература, 2002. 6. Курочкина И.Н. Современный этикет. Калуга, 2003. 7. Николаева Т., Илларионов С. Этикет и мы. М., Советский спорт, 2013. 8. Воспитание культуры поведения учащихся, М., 2006­ 9. Справочник, Правила этикета. М., Дельта­леке, 2012. 13 10. Стернин И.А. Культура общения. Воронеж, 2007г. 11.Стернин И.А. Общение в современном мире. Воронеж, 2002 г. 12.Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? М. 1999 г. 13.Каган М.С. Мир общения. М, 2008 г. 14.Карнеги д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М, 1999 г. 15.Школа   этикета.   Екатеринбург,   1998.   10­   Энциклопедия   этикета.   Петербург,   1996.   11.   Эстетика   поведения. М„ Искусство, 1983 16.Технические средства обучения (компьютер, проектор, экран) Результаты освоения курса «Час общения» Личностными результатами изучения курса «Час общения» выступают:  осознание себя как личности, раскрытие самобытной индивидуальности, понимание своей связи с другими людьми, обществом, природой, культурой;   развитие  личностных  структур  сознания  ­  ценностей,   смыслов,  отношений,  способностей   к   выбору,   рефлексии, саморегуляции;   умение соотносить поступки с нравственными понятиями и видеть нравственные ценности в конкретном человеке в повседневном общении;   понимать   роль   личностного  самосовершенствования,  духовности  как  культуры   чувств   человека,  реализуемой   в поступках и творчестве;  14  проявление потребности в использовании приёмов самовоспитания самопознания и саморазвития;   принятие ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья.  Метапредметными результатами изучения курса «Час общения» выступают:  формирование   мотивационной  сферы  учащихся   посредством  развития   субъектных  свойств:   самопознания, самооценки, самореализации, самостоятельности, ответственности;   способность использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве;   способность переносить знания и умения в новую ситуацию, находить противоречия в явлениях, предметах.    использовать назначение и роль задаваемых вопросов как форму познания мира и вида связи с взрослыми.  15

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .

Рабочая программа кружка  "Час общения" 8 класс .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017