Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности.
По типу данная рабочая программа внеурочной деятельности является тематической, и направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (коммуникативность, социализация); при этом используются возможности различных видов внеурочной деятельности.
Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность подростку усваивать эталоны социальных норм поведения. В определённых жизненных ситуациях школьник сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии подростка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.
Рабочая программа Час общения 8 класс.doc
Пояснительная записка
Настоящая программа подготовлена в соответствии с внедрением Федеральных государственных стандартов
общего образования второго поколения (утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644), письма Департамента общего образования
Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования» в социальном направлении внеучебной деятельности.
…… Цель изучения курса формирование целостного образа творческой личности, становление её как субъекта
собственной жизни; созидание личности самой себя, своих отношений с другими людьми, мира.
Основные задачи курса:
1.
Познание и воспитание собственной личности ребёнка посредством межличностного общения.
2. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков
окружающих людей.
…………………………………………………………………………………………………………….
3. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие взаимоуважения, взаимодоверия и сочувствия.
4. Развитие навыков общения в различных ситуациях, умения противостоять отрицательным воздействиям среды.
5. Воспитание сознательного овладения детей речевыми средствами общения, формирование умений и навыков
практического владения выразительными (неречевыми) средствами общения: жестами, мимикой, пантомимикой,
2 интонацией.
6. Развитие творческих способностей и воображения в процессе общения.
……………………………………..
7. Выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной
деятельности.
8. Развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять
критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
Общая характеристика курса………
………………….
Общение — основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных
.
видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение
удовлетворяет особенную потребность человека — во взаимодействии с другими. Общение со взрослыми и
сверстниками даёт возможность ребёнку усваивать эталоны социальных норм поведения. Ребёнок в определённых
жизненных ситуациях сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям.
Поэтому важным моментом в нравственном развитии ребёнка становится знание норм общения и понимания их ценности
и необходимости. Программа клуба «Час общения» призвана способствовать гармонизации отношений детей с
окружающей средой, их социализации. Учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в
применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. На занятиях уделяется
большое внимание обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому
3 самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.…………………………………………………………………
……..Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются:
организация совместной деятельности людей (согласование и объединение людей, их усилий для достижения
общего результата);
формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений);
познание людьми друг друга.
Общение играет особую роль в психологическом развитии детей. Это развитие осуществляется следующим образом.
благодаря обогащению взрослыми опыта детей путем прямой постановки взрослыми задач, требующих от ребёнка
овладения новыми знаниями, умениями и навыками;
благодаря возможности для ребёнка черпать в общении образцы действий и поступков взрослых;
вследствие благоприятных условий для раскрытия детьми своего творческого начала при общении друг с другом.
на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого;
Критериями анализа становления потребности ребёнка в общении являются:
внимание к партнёру;
эмоциональное отношение к его воздействиям;
стремление продемонстрировать себя;
чувствительность к отношению партнёра;
Основные мотивы общения:
потребность во впечатлениях (познавательный мотив);
потребность в активной деятельности;
4
потребность в признании и поддержке (личностный мотив).
Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств (речь, мимика, интонация, жесты и др.).
Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное
………………………………………………………………………………………
состояние
собеседника.
. Вскрытие противоречий в развитии общения, предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка
возможно, если своевременно учесть особенности его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Это
предусматривает учёт характерных форм поведения ребёнка в различных ситуациях, знание трудностей, возникающих в
межличностном общении. ………………………………………………………………………………………………….
. В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств
детей, их чувствам, эмоциям, их духовному миру. Содержание курса опирается на принципы педагогического
оптимизма, гуманизма, направленного на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого
отношения к мнению собеседника, умения пойти на компромисс в нужной ситуации.
Ценностные ориентиры курса.
Одним из результатов обучения является решение задач воспитания – осмысление школьниками системы
ценностей.
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического
здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
5 Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из
основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями,
основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми
атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и
т.д.).
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как
вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным;
осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по
отношению к себе и к другим людям.
Место предмета
Программа рассчитана на 1 год и составлена из расчета 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год, согласно годовому
календарному учебному графику школы.
Распределение учебных часов по разделам программы
1 этап – Самопознание – 11 часов
6 2 этап – Позитивное общение 6 часов
3 этап – Проблемы общения 9 часов
4 этап – Культура поведения – 9 часов
Основные методы:
1. Наблюдение.
2. Ролевые игры.
3. Групповые дискуссии.
4. Беседы.
5. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций.
6. Анкетирование.
7. Этюды и импровизации.
8. Упражнения подражательноисполнительского и творческого характера.
9. Сочинения на этические темы.
Программа занятий рассчитана на работу в течение учебного года и делится на четыре этапа:
1 этап – развитие самопознания и рефлексии;
2 этап – обучение навыкам позитивного общения;
3 этап – разрешение проблем общения;
7 4 этап – обучение навыкам культуры поведения.
Тематическое планирование учебного материала
Клуб «Час общения»
№ п/п
Тема
Количество
часов
Характеристика универсальных
учебных действий
Самопознание
Урок «Мира».
Вот и стали мы на год взрослее.
Я и моя семья.
«Свой» или «чужой»?
Быть человеком. Человек и его поступки.
Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего
не уважает себя.
Вокруг меня мир. Как нужно в нем жить?
Как рождается агрессия?
В единстве наша сила.
Что в моей жизни происходит не так, как мне хотелось бы?»
«Потерянные души».
Позитивное общение
В человеке всё должно быть прекрасно.
Толерантное отношение поколений.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
свою учебную
–
оценивать
деятельность;
содержание и
–– осознавать
как
смысл,
субъективных
поступков,
так и поступков
окружающих;
– осознавать этические чувства
(стыд,
как
регуляторов
морального
поведения;
– понимать чувства других людей
и сопереживать им.
– развивать умение осознавать
свои
психологические
особенности, проявляющиеся в
общении с другими людьми;
совесть)
вина,
8 14
15
16
17
18
19
20
Общение и уважение. Общение с разными людьми, общение с
природой.
Я в своих глазах и глазах других людей.
Эмоции и чувства – краски здоровья.
Доблесть то почитать, что действительно достойно.
Проблемы общения
Общение и его роль трудных жизненных ситуациях.
«Я и закон».
Мои права и права других людей.
Выбор есть всегда.
21
22 Мужество и трусость человека. Каковы их последствия.
23
24
25
26
Прививка от нацизма.
Цена сомнительных удовольствий.
«Не знал! – не освобождает от ответственности.
Выслушай всех, обдумай и реши…
Культура поведения
27
28
29
30
31
32
33
Слово, а где же смысл?
Хочу – могу – надо!
Вверх по лестнице или мои жизненные ценности.
Современная молодежная мода и здоровье.
Влияние стресса на наше здоровье.
Благодарная память моим предкам.
Это стоит запомнить.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
учиться
эмоциональную
– развивать умение понимать
внутренний мир другого человека
через внешние проявления в
деятельности, общении;
– формировать наывки эмпатии и
соперживания, самоуважения к
другим людям;
–
осознавать
саморегуляцию в общении;
–
правилам
эффективного взаимодействия в
общении в конфликтых ситуациях;
– анализировать
информацию,
представленную в разных формах
(текст,
схема,
таблица,
иллюстрация и др.),
извлекать
необходимые
для решения
коммуникативных задач сведения;
структуру
–
выявлять
рассуждения,
приводимых
уместность
аргументов,
правомерность
выводов;
– аргументировать свою точку
зрения,
– продуцировать
рассуждение,
соблюдая его структуру: тезис,
аргументы, вывод;
–
пользоваться
приёмами
подготовки устного выступления,
выступать
графическим
(возможно, аудио – , видео – )
сопровождением;
анализировать
с
9 34
35
На подступах к карьере.
Итоговое занятие.
1
1
– в предложенных
коммуникативных ситуациях,
опираясь на изученные правила
общения, выбирать уместные,
эффективные речевые средства.
Календарнотематическое планирование
10 № п/п Дата
Тема
Клуб «Час общения»
Характеристика основных видов
учебной деятельности
Планируемые результаты
Самопознание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
3.09 Урок «Мира».
10.09 Вот и стали мы на год взрослее.
17.09 Я и моя семья.
24.09
1.10
«Свой» или «чужой»?
Быть человеком. Человек и его поступки.
8.10 Кто легко склонен терять уважение к
другим, тот, прежде всего не уважает себя.
15.10 Вокруг меня мир. Как нужно в нем жить?
22.10 Как рождается агрессия?
29.10 В единстве наша сила.
12.11 Что в моей жизни происходит не так, как
мне хотелось бы?»
«Потерянные души».
19.11
Позитивное общение
Беседа
Беседа
Тренинг . Анкетирование
Анкетирование, тренинг
Беседа. Подготовительная
работа.
Беседа
Беседа, игра
Беседа, игра
Беседа
Беседа, игра.
Дискуссия, защита проекта
26.11 В человеке всё должно быть прекрасно.
3.12
10.12 Общение и уважение. Общение с разными
Толерантное отношение поколений.
Беседа
Тренинг
Беседа, игра
людьми, общение с природой.
17.12 Я в своих глазах и глазах других людей.
24.12
14.01 Доблесть то почитать, что действительно
Эмоции и чувства – краски здоровья.
Беседа, игра
Беседа
Беседа, защита проекта
достойно.
Проблемы общения
на уровне
–
результатов
начальными
адаптации
личностных
– «овладение
в
навыками
динамично
мире»,
развивающемся
«развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои
поступки, в том числе в
информационной деятельности,
на основе представлений о
нравственных
нормах,
социальной справедливости и
свободе»; «развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сопереживания чувствам других
людей» и т.д.;
понимания и
– на уровне метапредметных
результатов
– «овладение
11 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
21.01 Общение и его роль трудных жизненных
Беседа, игра
ситуациях.
«Я и закон».
Мои права и права других людей.
28.01
4.02
Беседа, игра, защита проекта
Беседа
11.02 Выбор есть всегда.
18.02 Мужество и трусость человека. Каковы их
Беседа
Беседа
последствия.
25.02 Прививка от нацизма.
3.03 Цена сомнительных удовольствий.
10.03
«Не знал! – не освобождает от
ответственности.
17.03 Выслушай всех, обдумай и реши…
Беседа
Беседа
Беседа
круглый стол, анкетирование
Культура поведения
31.03 Слово, а где же смысл?
7.04 Хочу – могу – надо!
14.04 Вверх по лестнице или мои жизненные
Беседа
Беседа, игра
Беседа, игра
ценности.
21.04 Современная молодежная мода и здоровье. Беседа
28.04 Влияние стресса на наше здоровье.
5.05
Благодарная память моим предкам.
12.05 Это стоит запомнить.
19.05 На подступах к карьере.
26.05 Итоговое занятие.
Беседа Тренинг
Беседа
Беседа
беседа, анкетирование
навыками коммуникации в
соответствии с целями и
задачами;
речевое
осознанно строить
в
высказывание
соответствии с 4
задачами
коммуникации;
«овладение рефлексией и
саморегуляцией»; «готовность
слушать собеседника и вести
диалог, готовность признавать
возможность
существования
различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать
своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку
событий»; соблюдать нормы
информационной
избирательности,
этикета»
этики и
12 Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки
России от 29.12.2014 № 1644),
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03296 «Об организации
2.
внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования»
3. Богданова О.С., Калинина О.Д.. Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. М., Просвещение, 2007.
4. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. М„ Просвещение, 2008.
5. Дорохов А, Это стоит запомнить, М., Детская литература, 2002.
6. Курочкина И.Н. Современный этикет. Калуга, 2003.
7. Николаева Т., Илларионов С. Этикет и мы. М., Советский спорт, 2013.
8. Воспитание культуры поведения учащихся, М., 2006
9. Справочник, Правила этикета. М., Дельталеке, 2012.
13 10. Стернин И.А. Культура общения. Воронеж, 2007г.
11.Стернин И.А. Общение в современном мире. Воронеж, 2002 г.
12.Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? М. 1999 г.
13.Каган М.С. Мир общения. М, 2008 г.
14.Карнеги д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на
людей, выступая публично. М, 1999 г.
15.Школа этикета. Екатеринбург, 1998. 10 Энциклопедия этикета. Петербург, 1996. 11. Эстетика поведения.
М„ Искусство, 1983
16.Технические средства обучения (компьютер, проектор, экран)
Результаты освоения курса «Час общения»
Личностными результатами изучения курса «Час общения» выступают:
осознание себя как личности, раскрытие самобытной индивидуальности, понимание своей связи с другими людьми,
обществом, природой, культурой;
развитие личностных структур сознания ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии,
саморегуляции;
умение соотносить поступки с нравственными понятиями и видеть нравственные ценности в конкретном человеке в
повседневном общении;
понимать роль личностного самосовершенствования, духовности как культуры чувств человека, реализуемой в
поступках и творчестве;
14 проявление потребности в использовании приёмов самовоспитания самопознания и саморазвития;
принятие ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья.
Метапредметными результатами изучения курса «Час общения» выступают:
формирование мотивационной сферы учащихся посредством развития субъектных свойств: самопознания,
самооценки, самореализации, самостоятельности, ответственности;
способность использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве;
способность переносить знания и умения в новую ситуацию, находить противоречия в явлениях, предметах.
использовать назначение и роль задаваемых вопросов как форму познания мира и вида связи с взрослыми.
15
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Рабочая программа кружка "Час общения" 8 класс .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.