Рабочая программа кружка "Час общения" 9 класс.
Оценка 5

Рабочая программа кружка "Час общения" 9 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
9 кл
10.02.2017
Рабочая программа  кружка  "Час общения" 9 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности. По типу данная рабочая программа внеурочной деятельности является тематической, и направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (коммуникативность, социализация); при этом используются возможности различных видов внеурочной деятельности. Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность подростку усваивать эталоны социальных норм поведения. В определённых жизненных ситуациях школьник сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии подростка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.
Рабочая программа Час общения 9 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий кружка «Час общения»  Уровень общего образования, класс: основное общее, 9 класс Количество часов: 1 час 2016­2017 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по кружку «Час общения» в 9 классе составлена в соответствии  с нормативными документами: ­ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ); ­ областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области».   Приказы: ­приказ Минобрнауки России  от 31 декабря 2015 г. №  1577 «О внесении  изменений в  федеральный  государственный  образовательный  стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» ­ письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». При разработке рабочей программы использовалась следующая методическая литература: 1. Богданова О.С., Калинина О.Д.. Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. М., Просвещение, 2007. 2. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. М„ Просвещение, 2008. 3. Николаева Т., Илларионов С. Этикет и мы. М., Советский спорт, 2013. 4. Воспитание культуры поведения учащихся, М., 2006 5. Справочник, Правила этикета. М., Дельта­леке, 2012. 6.  Стернин И.А. Культура общения. Воронеж, 2007г. 7. Стернин И.А. Общение в современном мире. Воронеж, 2002 г. 8. Каган М.С. Мир общения. М, 2008 г. … Цель изучения курса ­ формирование целостного образа творческой личности, становление её как субъекта собственной жизни; созидание личности самой себя, своих отношений с другими людьми, мира. Общение — основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение удовлетворяет особенную потребность человека — во взаимодействии с другими. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность ребёнку усваивать эталоны социальных норм поведения. Ребёнок в 2 определённых жизненных ситуациях сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии ребёнка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.  Программа клуба «Час общения» призвана способствовать гармонизации отношений детей  с окружающей средой, их социализации.   Основные задачи курса: 1.   Познание   и   воспитание   собственной   личности   ребёнка   посредством   межличностного   общения.  ……………………............………………………. 2. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.………………….… 3.Воспитание   интереса   к   окружающим   людям,   развитие   взаимоуважения,   взаимодоверия   и   сочувствия.  ……………………………………………… 4.Развитие   навыков   общения   в   различных   ситуациях,   5.Воспитание сознательного овладения детей речевыми средствами общения, формирование умений и навыков практического владения выразительными   умения   противостоять   отрицательным   воздействиям   среды. (неречевыми) 6.Развитие   творческих   способностей   и   воображения   в   процессе   общения.   средствами   общения:   пантомимикой,   жестами,   мимикой,   интонацией.  …………………………………………………  ……………………….…………………………………….. 7. Выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности. 8. Развитие   способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам. Согласно образовательной программе школы в 9  классе запланирован кружок «Час общения» в объеме 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 34 часа.         Срок реализации рабочей программы: 2016­2017 учебный год. Программа занятий рассчитана на работу в течение учебного года и делится на четыре этапа: 1 этап – развитие самопознания и рефлексии; 2 этап – обучение навыкам позитивного общения; 3 этап – разрешение проблем общения; 4 этап – обучение навыкам культуры поведения. 3 Планируемые результаты освоения курса «Час общения» Личностными результатами изучения курса «Час общения» выступают:  осознание  себя как личности,  раскрытие самобытной индивидуальности, понимание  своей связи с другими  людьми,  обществом, природой, культурой;   развитие личностных структур сознания ­ ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;   умение соотносить поступки с нравственными понятиями и видеть нравственные ценности в конкретном человеке в повседневном общении;   понимать роль личностного самосовершенствования, духовности как культуры чувств человека, реализуемой в поступках и творчестве;   проявление потребности в использовании приёмов самовоспитания самопознания и саморазвития;   принятие ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья.  Метапредметными результатами изучения курса «Час общения» выступают:  формирование   мотивационной  сферы  учащихся   посредством  развития   субъектных  свойств:   самопознания,   самооценки,   самореализации, самостоятельности, ответственности;   способность использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве;   способность переносить знания и умения в новую ситуацию, находить противоречия в явлениях, предметах.    использовать назначение и роль задаваемых вопросов как форму познания мира и вида связи с взрослыми.  Регулятивными результатами изучения курса выступают:  использование речи для регуляции своего действия;  адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;  умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;  умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; 4 Коммуникативными результатами изучения курса выступают:  умение работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;  умение  ставить вопросы;  обращаться за помощью;  формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;   слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 5 № п/п Количество часов, Дата  Корректировка Тематическое планирование учебного материала Раздел (количество часов) Тема отводимых на проведение занятия Самопознание (12 часов) даты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Вот и стали мы на год взрослее. Учись учиться! Выборы ­ это важно! Хочу – могу – надо! Ты и твое поколение. Проблема отцов и детей в современном обществе. Найди себя. Кто ты, мой современник? Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания. На что потратить жизнь? Как научиться выбирать профессию? Профессии, которые мы выбираем. Где получить нужную мне профессию? Позитивное общение (5 часов) Строка, оборванная         пулей. Секреты позитивного общения. Вверх по лестнице или мои жизненные ценности. Мы – активные, креативные! Дорога, которую мы выбираем. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2.09 9.09 16.09 23.09 30.09 7.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 2.12 9.12 16.12 23.12 13.01 6 Совесть­мерило нравственности. Дышите ровно, выбирая путь. Эти вредные конфликты. Любимец публики (трудности в общении). Секрет долгой жизни – не укорачивать её. Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни. Железная воля, стальной характер. Умный за «Клинским» не пойдет. Проблемы общения (8 часов) Культура поведения (9 часов) Жизнь по собственному выбору. Ставим условие: долой сквернословие! Наркомания – это беда, наркомания – путь в никуда! Секреты уверенности в себе. Быть уверенным ­ это здорово. Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта. Благодарная память моим предкам. Мой кристалл успеха. На подступах к карьере. Итоговое занятие. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 20.01 27.01 3.02 10.02 17.02 3.03 10.03 17.03 24.03 7.04 14.04 21.04 28.04 5.05 12.05 19.05 26.05 Итого 34 часа 7

Рабочая программа кружка "Час общения" 9 класс.

Рабочая программа  кружка  "Час общения" 9 класс.

Рабочая программа кружка "Час общения" 9 класс.

Рабочая программа  кружка  "Час общения" 9 класс.

Рабочая программа кружка "Час общения" 9 класс.

Рабочая программа  кружка  "Час общения" 9 класс.

Рабочая программа кружка "Час общения" 9 класс.

Рабочая программа  кружка  "Час общения" 9 класс.

Рабочая программа кружка "Час общения" 9 класс.

Рабочая программа  кружка  "Час общения" 9 класс.

Рабочая программа кружка "Час общения" 9 класс.

Рабочая программа  кружка  "Час общения" 9 класс.

Рабочая программа кружка "Час общения" 9 класс.

Рабочая программа  кружка  "Час общения" 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017