Основой для ведения данного кружка является концепция «Духовно-нравственного воспитания». В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований. Курс имеет воспитательный, обучающий, познавательный, культурологический, нравственно-развивающий характер.Настоящая программа подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования в духовно-нравственном направлении внеурочной деятельности .
Кружок Светская этика.docx
Ростовская область Тарасовский район х. Верхний Митякин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красновская средняя общеобразовательная школа
"Принято"
"Утверждаю"
на заседании Педагогического Совета
Директор МБОУ Красновской СОШ №
Протокол № _1_ от 31.08.2015
______
Председатель __________ Воликов Ю.В.
Приказ от _____1.09.2015____ №
__70______
____________ Воликов Ю.В.
Уровень общего образования, класс: начальное общее, 4 класс
Количество часов: 1 час
Руководитель: Попова Л. Н.
Категория: высшая
2015-2016 учебный год
Раздел «Пояснительная записка».
Настоящая программа подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования в духовнонравственном направлении
внеурочной деятельности и следующими документами: 2:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год.
Законы:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273ФЗ);
областной закон от 14.11.2013 № 26ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Программы:
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебнометодическим объединением по
общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.:
Просвещение, 2011
Приказы:
приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №
1060, от 29.12.2014 № 1643);
приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
УМК Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики (образовательная система «Школа России»)
Учебный план МБОУ Красновская СОШ на 2015/16 учебный год.
Одна из актуальнейших в настоящее время проблем, которую решает общество — это проблема духовнонравственного воспитания. В
современном мире особое значение приобретает развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и
способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, социальных явлениях и
традициях.
Основой для ведения данного кружка является концепция «Духовнонравственного воспитания». В ходе реализации программы предполагается
взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и
единых требований. Курс имеет воспитательный, обучающий, познавательный, культурологический, нравственноразвивающий характер.
В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у
учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также
межпредметное
Программа, способствует развитию творческого потенциала слушателей, реализуется с использованием активных методов и форм работы со
слушателями.
взаимодействие. 3:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год.
Цель программы – воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.
Основные задачи:
Цели и задачи программы.
воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;
воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству;
воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;
привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской федерации, исторических святынь Отечества;
изучение исторического прошлого родного края;
формирование у обучающихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;
формирование культуры межнационального общения;
формирование у обучающихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники и культуры;
формирование традиций в коллективе;
создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.
Раздел«Общая характеристика курса».
Основные ценностные ориентиры курса: Почитание родителей; забота о старших и младших; любовь к
России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству;
долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьёй.
Правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; свобода совести и
вероисповедания; свобода личная и национальная; служение Отечеству (ратное, трудовое, духовное).
Доверие к людям; институтам государства и гражданского общества. Нравственный выбор. Смысл жизни. Справедливость. Милосердие. Честность.
Достоинство. Любовь. Жизнь. Родная земля.
Принцип открытости.
Основные принципы организации воспитания.
Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем и родителями, вносят коррективы и предложения. Классный руководитель прислушивается к
мнению детей.
Принцип привлекательности будущего дела.
Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.
Принцип деятельности.
Классный руководитель предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть
успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.
Принцип свободы участия. 4:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год.
Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.
Принцип обратной связи.
Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.
Принцип сотворчества.
Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой
учащимися работы, стимулирует её успешность.
Принцип успешности.
И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и
по достоинству её оценить.
Раздел «Содержание учебного предмета».
В курсе выделяется 3 содержательных линии – блока.
Блоки 1 и 2 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора
общественного согласия.
Блок 3 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала.
Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся
получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.
Раздел «Тематическое планирование»
Работа кружка строится по 3 направлениям: 5:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год.
Программа рассчитана на 1 год и составлена из расчета 1 час в неделю. В соответствии с графиком работы МБОУ Красновская СОШ, расписанием
учебных занятий на 20142015 учебный год, производственным календарем РФ на 2015 год для учащихся 4 класса в календарнотематическом
планировании на занятия кружка «Светская этика» отводится 35 часов.
Раздел«Место учебного предмета в учебном плане».
Раздел «Календарнотематическое планирование» 6:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год.
№ п\п
Дата
Тема занятия
Колво
час.
Характеристика деятельности
Формируемые универсальные
учащихся
учебные действия
1.
2
3
4
5.
6.
7
8
9
7.09
14.09
21.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
9.11
Экскурсия по школе
«Здравствуйте, этика!»
Познавательная игра "Этика
в природе".
порок.
Диспут «Добро и зло. Доброта
начинается с детства».
Игра «Азбука вежливости».
Играрассуждение.
Добродетель
и
Альтруизм и эгоизм.
Игра.В гостях у школьного
этикета.
Проект. Дружба. Чтобы иметь
друга, надо быть им.
Творческий проект «Лучшее
слово о дружбе»
Игра. Путешествие в страну
невежд
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Знакомятся с общественными
нормами нравственности и морали.
Знакомятся с историей развития
представлений человечества о
морали и
нравственности.
Знакомятся
основными
определениями понятий этики,
культуры, морали.
с
Принимать и сохранять учебную
задачу и активно включаться в
деятельность, направленную на
её решение в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками
Учиться уважительно относиться
к позиции другого, пытаться
договариваться.
Анализируют важность
соблюдения человеком
нравственных и моральных норм.
Учатся сравнивать явления
светской культуры, искусства и
различные религиозные традиции.
Излагают своё мнение по поводу
значения этических норм, норм
морали и нравственности в жизни
людей, общества. Учатся
анализировать жизненные
ситуации, выбирать нравственные
формы поведения, сопоставляя их
с нормами разных культурных
Принимать и сохранять учебную
задачу и активно включаться в
деятельность, направленную на
её решение в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками
Развитие творческого отношения
к действительности и творческих
способностей.
Договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы.
Учиться уважительно относиться
к позиции другого, пытаться 7:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год.
10
1112
13
14
15
16
17
18
19
20
16.11
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01
1.02
Акция. Встречаем Всемирный
день приветствий
Проект.Созидатель или
разрушитель?
Играрассуждение. Что такое
толерантность?
Практикум «Погружение в
мир своего Я». Совесть.
Общение в жизни человека.
В.Осеева «Волшебное слово».
Играрассуждение.
Справедливость.
Свобода и моральный выбор
человека.
Творческий проект «Спешите
делать добро».
Психологическая игра
«Репортаж об однокласснике».
С.Я.Маршак «Всемирный
хоровод»
Играрассуждение. Стыд, вина
и извинения.
Творческий проект «Сделай
мир хоть капельку лучше!»
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
договариваться.
Принимать и сохранять учебную
задачу и активно включаться в
деятельность, направленную на
её решение в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками
Развитие творческого отношения
к действительности и творческих
способностей.
Договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы.
Учиться уважительно относиться
к позиции другого, пытаться
договариваться.
традиций. Осуществляют поиск
необходимой информации для
выполнения заданий. Участвуют в
диспутах: учатся слушать
Знакомятся со взаимосвязями
между культурой, моральными
традициями и поведением людей.
Анализируют моральные и
этические требования,
предъявляемые к человеку в
светской культуре и различных
культурных, в том числе
религиозных, традициях.
Анализируют важность
соблюдения человеком
нравственных и моральных норм.
Учатся сравнивать явления
светской культуры, искусства и
различные религиозные традиции.
Излагают своё мнение по поводу
значения этических норм, норм
морали и нравственности в жизни
людей, общества. Знакомятся с
примерами проявления высокой
нравственности в повседневной
жизни, в истории, в произведениях 8:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год.
литературы и искусства. Учатся
анализировать жизненные
ситуации, выбирать нравственные
формы поведения, сопоставляя их
с нормами разных культурных
традиций. Учатся толерантному
отношению к представителям
разных мировоззрений и
Анализируют важность
соблюдения человеком
нравственных и моральных норм.
Учатся сравнивать явления
светской культуры, искусства и
различные религиозные традиции.
Излагают своё мнение по поводу
значения этических норм, норм
морали и нравственности в жизни
людей, общества. Знакомятся с
примерами проявления высокой
нравственности в повседневной
жизни, в истории, в произведениях
литературы и искусства. Учатся
Принимать и сохранять учебную
задачу и активно включаться в
деятельность, направленную на
её решение в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками
Развитие творческого отношения
к действительности и творческих
способностей.
Учиться уважительно относиться
к позиции другого, пытаться
договариваться.
Договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
21
22
23
24
25
26
8.02
15.02
29.02
14.03
28.03
4.04
Золотое правило
нравственности.
Творческий проект
«Поздравим пап».
Подготовка к празднованию
Международного женского
Дня. «Поздравляем наших
мам»
Проект. Род и семья исток
нравственных отношений.
Сочинение. Мы и наши
родители.
Музыкальная игра. Мы славим
дедов и отцов донских
1
1
1
1
1
1 9:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год.
27
11.04
казаков.
Играрассуждение. Как слово
наше отзовется?
1
28
29
3031
32
18.04
25.04
16.05
23.05
30.05
Беседа. Любовь и уважение к
Отечеству.
Практикум. Жизнь человека –
высшая нравственная ценность.
Проект «Люблю берёзку
русскую»
Праздник «Красота спасет
мир».
1
1
2
1
с
анализировать жизненные
ситуации, выбирать нравственные
формы поведения, сопоставляя их
с нормами разных культурных
традиций. Осуществляют поиск
необходимой информации для
примерами
Знакомятся
проявления
высокой
нравственности в повседневной
жизни, в истории, в произведениях
литературы и искусства. Учатся
анализировать
жизненные
ситуации, выбирать нравственные
формы поведения, сопоставляя их
с нормами разных культурных
традиций. Учатся толерантному
отношению к представителям
разных
и
культурных
традиций.
Осуществляют поиск необходимой
информации для
выполнения
заданий. Участвуют в диспутах:
учатся слушать собеседника и
мировоззрений
совместном решении проблемы.
Учиться уважительно относиться
к позиции другого, пытаться
договариваться.
Договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы.
Принимать и сохранять учебную
задачу и активно включаться в
деятельность, направленную на
её решение в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками
Развитие творческого отношения
к действительности и творческих
способностей.
Учиться уважительно относиться
к позиции другого, пытаться
договариваться.
Договариваться с людьми:
выполняя различные роли в 10:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год.
Раздел «Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательного процесса»
излагать своё мнение. Готовят
сообщения по выбранным темам
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы.
Перечень учебнометодического обеспечения
Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для общеобразоват.учреждений. М.: Просвещение,
2012
Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. М.: Просвещение 2011
Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. М.: Просвещение 2011
Интернетпортал «ProШколу.ru» материалы, разработанные апробаторами курса ОРКСЭ http://schoolcollection.edu.ru/
Образовательный портал РУДН http://weblocal.rudn.ru/weblocal/prep/rj/index.php?id=2941&p=9968
Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.: Просвещение, 2011
Технические средства обучения
Персональный комьютер
Мультимедийные проектор Optoma DS327
ПринтерМФУBrother DCP7057R
Интерактивная доска прямой проекции SMART Board
Раздел «Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного
предмета и система их оценки».
Обучение детей по программе модуля «Основы светской этики» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
Требования к результатам обучения
− формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
− формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и
культуре всех народов;
− развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
− развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
− воспитание доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных 11:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год.
форм регуляции своих эмоциональных состояний;
− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
− наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
− овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
− формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом
характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
− адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
− умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
− овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами
познавательных задач;
коммуникации;
− овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
− готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
− определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
− знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций
многонационального народа России;
− знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
− формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
− осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. 12:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
МО учителей начальных классов
от 27 августа 2015 года № 1
Руководитель МО __________ Попова Л.Н.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Демьяненко И.Н.
___31____ __августа___ 2015 года
Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.