Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
4 кл—11 кл +1
10.01.2017
Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Основой для ведения данного кружка является концепция «Духовно-нравственного воспитания». В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований. Курс имеет воспитательный, обучающий, познавательный, культурологический, нравственно-развивающий характер.Настоящая программа подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования в духовно-нравственном направлении внеурочной деятельности .
Кружок Светская этика.docx
Ростовская область Тарасовский район х. Верхний Митякин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красновская средняя общеобразовательная школа "Принято" "Утверждаю" на заседании Педагогического Совета Директор МБОУ Красновской СОШ № Протокол № _1_ от 31.08.2015 ______ Председатель __________ Воликов Ю.В. Приказ от _____1.09.2015____ № __70______ ____________ Воликов Ю.В. Уровень общего образования, класс: начальное общее, 4 класс Количество часов: 1 час Руководитель: Попова Л. Н. Категория: высшая 2015-2016 учебный год Раздел «Пояснительная записка». Настоящая программа подготовлена в соответствии с  требованиями ФГОС начального общего образования в духовно­нравственном направлении  внеурочной деятельности и следующими документами: 2:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год.  Законы: ­ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ); ­ областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области».   Программы: ­ Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по  общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);   ­ Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.:  Просвещение, 2011  Приказы: ­ приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №  1060, от 29.12.2014 № 1643); ­  приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; ­ приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования»;  Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении  федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;  УМК Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики (образовательная система «Школа России»)  Учебный план МБОУ Красновская СОШ на 2015/16 учебный год. Одна из актуальнейших в настоящее время проблем, которую решает общество — это проблема духовно­нравственного воспитания. В  современном мире особое значение приобретает развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и  способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, социальных явлениях и  традициях.  Основой для  ведения данного кружка является концепция «Духовно­нравственного воспитания». В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований. Курс имеет воспитательный, обучающий, познавательный,  культурологический, нравственно­развивающий характер. В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное               Программа,  способствует развитию творческого  потенциала  слушателей,  реализуется  с  использованием  активных  методов  и  форм работы  со слушателями.  взаимодействие. 3:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год. Цель программы – воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности. Основные задачи: Цели и задачи программы. воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями; воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству; воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа; привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской федерации, исторических святынь Отечества; изучение исторического прошлого родного края;       формирование у обучающихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;  формирование культуры межнационального общения;  формирование у обучающихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники и культуры;  формирование традиций в коллективе;  создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности. Раздел«Общая характеристика курса». Основные ценностные ориентиры курса: Почитание родителей; забота о старших и младших; любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьёй. Правовое   государство;   гражданское   общество;   закон   и   правопорядок;   межэтнический   мир;   свобода   и   ответственность;   свобода   совести   и вероисповедания; свобода личная и национальная; служение Отечеству (ратное, трудовое, духовное). Доверие к людям; институтам государства и гражданского общества. Нравственный выбор. Смысл жизни. Справедливость. Милосердие. Честность. Достоинство. Любовь. Жизнь. Родная земля.  Принцип открытости. Основные принципы организации воспитания. Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем и родителями, вносят коррективы и предложения. Классный руководитель прислушивается к мнению детей.  Принцип привлекательности будущего дела. Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.  Принцип деятельности. Классный   руководитель   предлагает   учащимся   разнообразные   внеклассные   мероприятия,   в   которых   все   дети   могут   активно   участвовать,   выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.  Принцип свободы участия. 4:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год. Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.  Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.  Принцип сотворчества. Работая   с  детьми,   педагог  предоставляет   учащимся   право  выбора   партнёров  по  выполняемому   делу.   Это  повышает  результативность  выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.  Принцип успешности. И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить. Раздел «Содержание учебного предмета».  В курсе выделяется 3 содержательных линии – блока. Блоки 1 и 2 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора  общественного согласия.  Блок 3 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.  Раздел «Тематическое планирование» Работа  кружка строится по 3 направлениям: 5:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год. Программа рассчитана на 1 год и составлена из расчета 1 час в неделю.  В соответствии с графиком работы МБОУ Красновская СОШ, расписанием  учебных занятий на 2014­2015 учебный год, производственным календарем РФ на 2015 год для учащихся 4 класса  в  календарно­тематическом  планировании  на занятия кружка  «Светская этика» отводится 35 часов. Раздел«Место учебного предмета в учебном плане». Раздел «Календарно­тематическое планирование» 6:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год. № п\п Дата Тема занятия Кол­во час. Характеристика деятельности Формируемые универсальные учащихся учебные действия 1. 2 3 4 5. 6. 7 8 9 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 Экскурсия по школе  «Здравствуйте, этика!» Познавательная игра   "Этика в природе".     порок. Диспут «Добро и зло. Доброта начинается с детства». Игра «Азбука вежливости».  Игра­рассуждение. Добродетель и Альтруизм и эгоизм.  Игра.В   гостях   у   школьного этикета. Проект. Дружба. Чтобы иметь друга, надо быть им. Творческий проект «Лучшее  слово о дружбе» Игра. Путешествие в страну  невежд 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знакомятся   с   общественными нормами нравственности и морали. Знакомятся   с   историей   развития представлений   человечества   о морали   и   нравственности. Знакомятся основными определениями   понятий   этики, культуры, морали.  с     Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на  её решение в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться. Анализируют важность  соблюдения человеком  нравственных и моральных норм.  Учатся сравнивать явления  светской культуры, искусства и  различные религиозные традиции.  Излагают своё мнение по поводу  значения этических норм, норм  морали и нравственности в жизни  людей, общества. Учатся  анализировать жизненные  ситуации, выбирать нравственные  формы поведения, сопоставляя их  с нормами разных культурных  Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на  её решение в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей. Договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться 7:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год. 10 11­12 13 14 15 16 17 18 19 20 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 1.02 Акция. Встречаем Всемирный  день приветствий Проект.Созидатель или  разрушитель? Игра­рассуждение. Что такое  толерантность? Практикум  «Погружение в  мир своего Я». Совесть. Общение в жизни человека.  В.Осеева  «Волшебное слово». Игра­рассуждение.  Справедливость. Свобода и моральный выбор   человека. Творческий проект «Спешите  делать добро». Психологическая игра  «Репортаж об однокласснике».  С.Я.Маршак «Всемирный  хоровод» Игра­рассуждение. Стыд, вина  и извинения. Творческий проект «Сделай  мир хоть капельку лучше!» 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 договариваться. Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на  её решение в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей. Договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться. традиций. Осуществляют поиск  необходимой информации для  выполнения заданий. Участвуют в  диспутах: учатся слушать  Знакомятся со взаимосвязями  между культурой, моральными  традициями и поведением людей.  Анализируют моральные и  этические требования,  предъявляемые к человеку в  светской культуре и различных  культурных, в том числе  религиозных, традициях.  Анализируют важность  соблюдения человеком  нравственных и моральных норм.  Учатся сравнивать явления  светской культуры, искусства и  различные религиозные традиции.  Излагают своё мнение по поводу  значения этических норм, норм  морали и нравственности в жизни  людей, общества. Знакомятся с  примерами проявления высокой  нравственности в повседневной  жизни, в истории, в произведениях 8:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год. литературы и искусства. Учатся  анализировать жизненные  ситуации, выбирать нравственные  формы поведения, сопоставляя их  с нормами разных культурных  традиций. Учатся толерантному  отношению к представителям  разных мировоззрений и  Анализируют важность  соблюдения человеком  нравственных и моральных норм.  Учатся сравнивать явления  светской культуры, искусства и  различные религиозные традиции.  Излагают своё мнение по поводу  значения этических норм, норм  морали и нравственности в жизни  людей, общества. Знакомятся с  примерами проявления высокой  нравственности в повседневной  жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства. Учатся  Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на  её решение в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться. Договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  21 22 23 24 25 26 8.02 15.02 29.02 14.03 28.03 4.04 Золотое правило  нравственности. Творческий проект  «Поздравим пап». Подготовка к празднованию  Международного женского  Дня. «Поздравляем наших  мам» Проект. Род и семья ­ исток  нравственных отношений. Сочинение. Мы и наши  родители. Музыкальная игра. Мы славим дедов   и   отцов   ­   донских 1 1 1 1 1 1 9:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год. 27 11.04 казаков. Игра­рассуждение.   Как   слово наше отзовется? 1 28 29 30­31 32 18.04 25.04 16.05 23.05 30.05 Беседа.   Любовь   и   уважение   к Отечеству. Практикум.   Жизнь   человека   – высшая нравственная ценность. Проект   «Люблю   берёзку русскую» Праздник   «Красота   спасет мир». 1 1 2 1   с     анализировать жизненные  ситуации, выбирать нравственные  формы поведения, сопоставляя их  с нормами разных культурных  традиций. Осуществляют поиск  необходимой информации для  примерами Знакомятся проявления высокой нравственности   в   повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы   и   искусства.  Учатся анализировать  жизненные ситуации,   выбирать  нравственные формы поведения, сопоставляя их с   нормами   разных  культурных традиций.   Учатся   толерантному отношению   к   представителям разных  и культурных традиций. Осуществляют поиск необходимой информации   для  выполнения заданий.  Участвуют   в   диспутах: учатся   слушать   собеседника   и   мировоззрений   совместном решении проблемы. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться. Договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы.  Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на  её решение в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться. Договариваться с людьми:  выполняя различные роли в 10:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год. Раздел «Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса» излагать   своё   мнение.   Готовят сообщения   по   выбранным   темам группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы. Перечень учебно­методического  обеспечения   Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для общеобразоват.учреждений.­ М.: Просвещение,  2012  Основы религиозных культур и светской этики.  Книга для родителей.­ М.: Просвещение 2011  Основы религиозных культур и светской этики.  Книга для учителя.­ М.: Просвещение 2011  Интернет­портал «ProШколу.ru» ­ материалы, разработанные апробаторами курса ОРКСЭ ­ http://school­collection.edu.ru/  Образовательный портал РУДН ­ http://web­local.rudn.ru/web­local/prep/rj/index.php?id=2941&p=9968 Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.: Просвещение, 2011 Технические средства обучения Персональный комьютер  Мультимедийные проектор Optoma DS327   ПринтерМФУBrother DCP­7057R  Интерактивная доска прямой проекции SMART Board Раздел «Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного предмета и система их оценки». Обучение детей по программе модуля «Основы светской этики» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. Требования к личностным результатам: Требования к результатам обучения − формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; − формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; − развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; − развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; − воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных 11:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год. форм регуляции своих эмоциональных состояний; − развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; − наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам: − овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; − формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; − адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и − умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; − овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами познавательных задач; коммуникации; − овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; − готовность   слушать   собеседника,   вести   диалог,   признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; − определение   общей   цели   и   путей   её   достижения,   умение   договориться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности;   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Требования к предметным результатам: − знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; − знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; − формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; − осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально  одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.  Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,  Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.  Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. 12:Рабочая программа кружка «Светская этика»4 класс 2015-2016 учебный год. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  МО учителей начальных классов от 27 августа 2015 года № 1 Руководитель МО  __________ Попова Л.Н. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Демьяненко И.Н. ___31____ __августа___ 2015 года

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс

Рабочая программа кружка «Светская этика» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017