Рабочая программа кружка «Я – музеевед»
Оценка 5

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.01.2017
Рабочая программа кружка «Я – музеевед»
Актуальность данной программы определяется особой ролью школьных музеев в современном обществе. Школьный музей – это важнейшее средство дополнительного образования школьников, позволяющее пробудить познавательный интерес к истории своей страны. Реализация данной программы позволяет воспитать подрастающего человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою Родину. Музейная педагогика способствует решению задач социальной адаптации учащихся школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем родном городе, участвовать в его развитии, социально – культурном обновлении. Данная программа воспитывает гражданско-патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, столь необходимых в современном мире.Программа «Я - музеевед» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на младший школьный возраст (8-10 лет). Направленность программы – духовно-нравственная.
Кружок Я - музеевед.doc
Ростовская область Тарасовский район х. Верхний Митякин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красновская средняя общеобразовательная школа "Утверждаю" "Принято" Директор МБОУ Красновской СОШ № на заседании Педагогического Совета ______ Протокол № _1_ от 31.08.2015 Приказ от _____1.09.2015____ № Председатель __________ Воликов Ю.В. __70______ ____________ Воликов Ю.В. Уровень общего образования, класс: начальное общее, 4 класс Количество часов: 1 час Руководитель: Попова Л. Н. Категория: высшая 2015-2016 учебный год 2:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год. РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА». Настоящая программа подготовлена в соответствии с  требованиями ФГОС начального общего образования в социальном направлении внеурочной  деятельности и следующими документами:   Законы: ­ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ); ­ областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области».   Программы: ­ Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно­методическим  объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);   ­ Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.:  Просвещение, 2011  Приказы: ­ приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №  2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); ­  приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; ­ приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего  общего образования»;  Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при  введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;  Учебный план МБОУ Красновская СОШ на 2015/16 учебный год. Много ступенек ведет к статусу истинного гражданина РФ. От простого пользования территорией, местом жительства, его удобствами,  через осознанное проживание и знание истории, сохранения и сбережения культурного богатства – к истинному служению округу и стране,  развитию и приумножению традиций жизнеустройства. Богатейшее культурно­историческое и музейно­образцовое пространство донского края, где буквально каждый метр земли, каждое место  несут на себе множественную замечательность великих событий и деяний, позволяет использовать сохранившийся исторический материал в  образовательной и воспитательной работе с учащимися. 3:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год. Очень важно, чтобы любовь к родной школе, родной земле в жизни подрастающего поколения стала доброй созидательной силой по  отношению к окружающему миру и к себе. Человек — созидатель должен быть способным к реальным действиям и поступкам, улучшающим его  внутренний мир и окружающую жизнь. Программа «Я ­ музеевед» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на младший школьный возраст (8­10 лет). Направленность программы – духовно­нравственная. Актуальность данной программы определяется особой ролью школьных музеев в современном обществе.  Школьный музей – это важнейшее  средство дополнительного образования школьников, позволяющее пробудить познавательный интерес к истории своей страны.  Реализация данной программы позволяет воспитать подрастающего человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою Родину.  Музейная педагогика способствует решению задач социальной адаптации учащихся школы, формированию у них готовности жить и  трудиться в своем родном городе, участвовать в его развитии, социально – культурном обновлении. Данная программа воспитывает гражданско­патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных  компетенций, навыков исследовательской работы учащихся,  столь необходимых в современном мире. Именно школьный музей призван помочь детям открыть многообразие способов освоения культуры, сформировать устойчивую потребность  общения с ее ценностями. В ходе реализации программы можно сформировать у учащихся потребность в бережном и уважительном отношении к  музейным памятникам как части культуры. Новизна программы состоит в том, что позволяет использовать образовательный и воспитательный потенциал школьного музея в  образовательном процессе, положив в основу проектный и исследовательский методы обучения и воспитания. Цель программы – повышение уровня гражданского и патриотического воспитания учащихся  средствами музейной педагогики. Программа предусматривает решение следующих задач: 1) сформировать у учащихся первоначальные умения собирать, обрабатывать и систематизировать исторический материал; создавать выставочную экспозицию и проводить по ней экскурсии; 2) помочь учащимся узнать славные страницы Великой Отечественной войны, подвига дончан, истории своего района, хутора, воспитать гордость  за прошлое своей страны; 3) развить у учащихся творческих и организаторских способностей, предоставить возможность для самореализации в соответствии со своими  склонностями и интересами  стимулировать интерес и положительную мотивацию у школьников на проявление личной активности в разносторонней деятельности музея. 4) Дополнительная образовательная программа кружка создаёт условия для развития нравственной, творческой Личности средствами музейной Дополнительная образовательная программа кружка  педагогики. Она расширяет образовательное пространство для школьников, так как предлагает интегрированные занятия одновременно: РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА». 4:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год.           • музей – история – краеведение;          • музей – история – литература;           • музей – история –  география;             • музей – история – искусство. Ценностные ориентиры программы. Данная программа предлагает учащимся через изучение истории родного края лучше узнать и понять историю страны. В ней сделан акцент на углубленное знакомство с деятельностью выдающихся людей, которые  делом и жизнью служили своему Отечеству, что способствует расширению кругозора школьников, оказывает непосредственное воздействие на формирование их жизненных идеалов, помогает найти образцы для подражания. Прикосновение к подвигу соотечественников вызывает у ребят чувство уважения и благодарности людям старшего поколения, чувство гордости за боевое прошлое нашей Родины. Учащиеся, изучившие историю, традиции своего народа, становятся духовно богаче. Они непременно будут чувствовать свою принадлежность к родной земле, которая их взрастила и вскормила. Патриотическое   воспитание   через   музейную   педагогику   имеет   преимущество   –   оно   очень   ненавязчиво,   а   также   создаёт   у   школьников осознание своей сопричастности не только к семье, но и общностям более высоких порядков. Это чувство сопричастности – основа истинного патриотизма. Методы и формы познавательной деятельности учащихся Изучение   краеведческого   и   исторического   материала,   знакомство   с   видами   музейной   деятельности,   приобретение   приёмов   и   навыков музейной работы предполагает широкое использование активных методов как коллективной, так и самостоятельной индивидуальной работы, в том числе с разнообразными источниками. Основные  методы деятельности: методы деятельности: Основные объяснительно­иллюстративный метод: • теория – объяснение, устное изложение материала;  • практика – образец, наглядность и приобретение навыков (выполнить определённое задание самостоятельно, закрепить, повторить увиденное, пройденное); метод демонстрации: • для устных занятий (пополнений знаний) – использование схем, карт, фильмов, слайдовой презентации; • для практических занятий – использование актов приёма, описания экспоната, составление этикетки, отзывов о мероприятиях; частично­поисковый метод: • теория, для устных занятий – самостоятельная работа с дополнительной литературой; • практика – самостоятельное составление вопросника, интервью; метод упражнения: • теория – ответы на вопросы по пройденным темам; • практика  –  выполнение   заданий  по пройденным   темам  (описание  экспоната, составление   акта, изготовление   паспорту,  составление   отзыва, проведение экскурсии). Основные  формы Основные формы  работы: работы: 5:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год.  ◘ ◘ коллективные занятия: анкетирование, тренинги, КТД, лекции, экскурсии, практикумы, ролевые игры,  викторины,  конкурсы;                               ◘ ◘ индивидуальные занятия  с педагогом: обсуждение конкретной темы, репетиции;          ◘ исследованием.  самостоятельные занятия: работа с книгой и источниками; составление отзыва, плана, конспекта, выступления, экскурсии; работа над проектом, Ожидаемые  результаты: После посещённых всех занятий, предусмотренных данной программой, учащиеся учащиеся  должны должны ▪  общие сведения о музее, его видах  деятельности; ▪  музейную терминологию; ▪  Дни Воинской Славы России; ▪  государственные символы России; ▪  основные факты из истории страны, имена выдающихся деятелей России. ЗНАТЬ: ▪  составить план экскурсии и грамотно провести её, написать отзыв об экскурсии; ▪  сформулировать вопросы для интервью, грамотно вести беседу с собеседником, грамотно и верно записать его воспоминания; ▪  анализировать различные документы, источники, учитывать их особенности и извлекать из них информацию; ▪  создать компьютерную презентацию по сценарию для музейного мероприятия; ▪  работать в группе, участвовать в КТД, проявлять творческие и организаторские способности; ▪  уметь понимать деятельность людей, живших в разное время и трудившихся во имя Отечества; исторический опыт других эпох, поколений,  наций. УМЕТЬ: ▪  приёмами работы с книгой и первоисточниками; ▪  навыками практической музейной деятельности: навыками составления актов, этикетки, описания экспонатов и др.; ▪  методикой ведения экскурсии. ОВЛАДЕТЬ:  Планируемые результаты претворения в жизнь этой программы: Познавательный  потенциал: • развитость мышления, • познавательная  активность, • сформированность  навыков исследовательской  деятельности. Основные потенциалы Нравственный потенциал личности Сформированность  нравственных качеств: • патриотизм, • трудолюбие, • честность, • справедливость, • ответственность. • уважение к старшим людям. Эстетический потенциал • развитость чувства  прекрасного, • потребность заботиться о  сохранении исторического и  культурного наследия 6:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год. Творческий потенциал Развитие  •  способностей;  •  Развитие  чувств  оформлению выставок творческих  вкуса  к  Коммуникативный потенциал • Знание правил общения и  хорошего тона, • Умение передавать свои  знания широкой аудитории  через экскурсную, лекторскую,  театральную деятельность. РАЗДЕЛ«МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ». Программа «Я ­ музеевед» разработана с учётом особенностей обучающихся первой ступени общего образования как фундамента всего  последующего обучения. Программа является компонентом внеурочной деятельности, рассчитана на 3 года и составлена из расчета 1 час в неделю.  В соответствии с годовым календарно­учебном  графиком работы МБОУ Красновская СОШ  для учащихся 4 класса в  календарно­тематическом  планировании  на занятия кружка  «Жар­птица» отводится 35 часов. Программа «Я ­ музеевед» предполагает курсовое обучение и проходит поэтапно: первый, второй и третий годы обучения.  В   группе   каждого   года   могут   обучаться   учащиеся   одного   возраста,   одного   класса.   Но   группа   каждого   года   обучения   может   быть   и РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА». разновозрастной. Каждый год обучения предусматривает:  учебно­познавательный курс;  ролевые и деловые игры;  лекции, экскурсии, практикумы;  конкурсно­игровые программы;  практические занятия (отработка умений и навыков, оформление выставок);   научно­исследовательская работа;  творческие выступления;  выполнение домашнего задания.  № Год Количес Механизм реализации программы Организационно­содержательные формы обучения 1. 1­ый год обучения тво часов 35 2. 3. 2­ой год обучения 34 3­ий год обучения 34 7:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год. работы • учебно­познавательный курс;  • ролевые игры и конкурсы; • выполнение творческих заданий; • посещение экскурсий в разных музеях; • отработка умений и навыков по составлению ответов на вопросы викторины, тестов; • познание азов практической музейной деятельности (описание экспоната, изготовление паспорту,  составление этикетки); • практическая работа по написанию отзывов • учебно­познавательный курс; • конкурсно­игровые и познавательные программы; • выполнение творческих заданий; • отработка умений и навыков по основным  направлениям музейной работы; • самостоятельная работа с литературой; • составление сообщения и выступление; • познание азов ораторского искусства  •   учебно­познавательный   и   учебно­практический   курс   (работа   с   книгами   учёта,   с   музейными предметами; составление актов приёма; описание экспонатов); • проведение экскурсионной работы; • отработка умений и навыков по оформлению  и монтажу выставок; • работа с литературой и людьми; • отработка умений и навыков по интервьюированию, правильной записи воспоминаний; • практическое овладение навыками ведения поисковой работы в игровой форме. РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» Тематический план и содержание занятий с учащимися первого года обучения Цель: формирование и развитие интереса к деятельности музея. Задачи: 8:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год. общее знакомство с деятельностью музея;   формирование любви к Отечеству;  формирование любознательности учащихся – стремления знать больше и развиваться;  деятельности. стимулирование интереса и положительной мотивации на проявление групповой и личностной активности в познавательной и конкурсной № 1. 2. 3. 4.  Тема занятия и содержание Музей как социокультурное явление  Знакомство   с   помещением   музея,   экспонатами.   Основные   понятия:   вернисаж,   фонды,   экскурсия,   экспозиция. Инструктаж по ТБ и гигиеническими правилами при работе с экспонатами. Возникновение и становление музеев, их роль в жизни человека. Социальные функции школьного музея. Условия зарождения российского коллекционирования  исторических и художественных раритетов. Зарождение первых музеев в России. Их роль в становлении российских музеев. Формирование сети музеев России. Музейная сеть России к концу XIX в. Выяснение перспективы развития музеев России. Принципы классификации музеев в России. Посещение музеев, выставок, обсуждение Из истории музеев России  «Культурно­просветительная работа музеев  Подбор, разучивание материалов к литературно­музыкальной композиции «Вечные символы России!»  (познавательные игры и конкурсы) Количество часов 3 12 13 7 Тематический план и содержание занятий с учащимися второго года обучения  Цель: углубление интереса к деятельности музея и предоставление возможности учащимся проявить себя в качестве  одного из его сотрудников; формирование познавательного интереса к краеведческой деятельности – к изучению истории своего города, края. Задачи:  обучение навыкам поисково­исследовательской деятельности;     знакомство с историческим прошлым, сегодняшним днём и культурой родного города; стимулирование самостоятельного поиска интересных фактов из истории города; предоставление возможности проявить свои знания в конкурсно­игровой деятельности; закрепление положительной мотивации на проявление личной активности в музейной деятельности. № 1. 2. 3. 4. 9:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год. Тема занятия и содержание 1. Конкурсно­игровая программа «Музейная мозаика». 2. Поиск и сбор музейных предметов – миссия ответственная. «Здравствуй, музей!» «Край, в котором мы живём!» 1.   «Дорог   сердцу   край   родной!»  (Викторина   о   донском   крае,   содержание   понятий   «краеведение»,   «край», «малая родина»). 2. Экскурсии, посвящённые Тарасовскому району:  «Жизнь донских хуторов»,   «Они не вернулись из боя»,   «Герб Ростова­на­Дону» (Понятия «герб», «гербовой щит», «геральдика»)   Улицы хутора (Мини­сочинение «Улица моего детства»). 3. Выполнение индивидуальных творческих заданий по истории города (составление ребусов, шарад, кроссворда, на указанную тему, составление карты). 4. Историко­познавательная игра «Тарасовский брейн­ринг», посвящённая истории малой родины. Мемориальные доски и памятники района, Фонды школьного музея  1. Основной фонд: вещественные, письменные источники (знакомство с книгой основного фонда). 2. Вспомогательный фонд музея, его состав (знакомство с книгой вспомогательного фонда). Библиотека музея. 3. Учёт фондов. Описание экспонатов в книгах основного и вспомогательного фондов. Маркировка экспонатов, их хранение. 4. Подарок музею. (Описываем принесённый и подаренный музею предмет). «Быть гражданином своей страны – высокая честь!» История российского флага, 1. Устный журнал «Листаем страницы истории» (Русский народ и его истоки) 2. «Государственные символы России»:   История российского гимна,  История российского герба. 3. Творческий час (читаем стихи о России, о символах России) 4. Тематическая игра «Святыни российской державы», посвящённая государственной символике.  Количество часов 2 13 6 7 10:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год. 5. 6. «Экскурсия должна быть интересной, а экскурсовод – талантлив!» 1. Искусство и техника ведения экскурсии.  (Основные требования к её ведению. Связь темы экскурсии с экспозицией. Последовательность построения экскурсии   по   основным   вопросам   темы.   Показ   и   анализ   определённых   экспонатов.   Рассказ   экскурсовода. Заключительная беседа). 2. Имидж экскурсовода.  (Этикет. Умение вести беседу, диалог. Внешний вид экскурсовода, мимика, жесты). 3. Культура речи экскурсовода. (Чтение прозы, стихов. Анализ моей своей речи и речи товарищей).  4. Ораторское искусство экскурсовода. 5. Работа над составлением экскурсии. Обобщающая игра  «Запомнилось, понравилось, научился, стал уметь…» 5 1 Тематический план и содержание занятий с учащимися третьего года обучения  развитие эстетического вкуса; создание условий  для всестороннего развития личности и обеспечения процесса  становления и проявления творческой индивидуальности Цель: участие в деятельности музея в качестве одного из сотрудников; приобретение тех знаний и навыков, которые должны подготовить учащихся к исследовательской деятельности. Задачи:  учащихся;   формирование аналитических умений через составление выступлений, различных отзывов; записи воспоминаний,  формирование уважения к людям старшего поколения;   формирование развития желания  у учащихся вносить свой вклад в общее дело и развитие творческой деятельности через КТД, организация активной, осознанной, социально­полезной деятельности по изучению и пропаганде знаний по истории города, края, страны; № 1. 1. Тематическая игра, посвящённая музейной деятельности «Умники и умницы». 2. Дни Воинской Славы России музейщик должен знать! «Здравствуй, музей!» Тема занятия и содержание Количество часов 3 11:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 3. Творческая лаборатория – индивидуальная  работа  (наброски интересных, но познавательных моментов к знаменательным датам). «Экспозиционно­выставочная деятельность музея» 1. Экспозиция постоянная и временные выставки. 2. Выставки – результат фантазии и  творчества детей. Приём экспонатов на временное хранение. 3. Творческая лаборатория «Оформить выставку со вкусом!» (индивидуальная работа – защита проектов «Моя выставка!») 4. КТД – работа над созданием выставки «Мир моих увлечений».  1. Организация поиска музейных предметов. Изучение спроса и интереса учащихся школы (Анкетирование). 2. Составление заданий для учащихся школы, для учителей, жителей микрорайона. «Пополнение фондов музея –  главная задача» «История экспонатов, представленных в экспозиции» 1.Экспонаты, подаренные музею ветеранами Великой Отечественной войны. 2. Фотоэкспонаты. 3. Экспонаты, собранные учащимися во время поисковой работы. «Воспоминания людей – важный для музея источник информации» 1.   Правильный   диалог   –   стержень   беседы.   Составление   вопросника,   анкеты.   Умение   расположить   к   себе собеседника. 2. Правильная запись воспоминаний. Проверка, корректировка. 3. Встреча с почётным гостем. Запись воспоминаний. 4. Час творчества – составляем информацию по прослушанным воспоминаниям. 1.  Справочно­библиографический  аппарат.   Составление  библиографич­х  пособий.   Художественная,  мемуарная, справочная литература для чтения по теме экскурсий, музейных уроков. 2. Краткая летопись основных событий. Изучение отдельных событий, их описание (факты, цифры, выдержки из документов и воспоминаний, цитаты, стихи). «Библиография» «О тех, кто прославил Россию!» 1. На всей Земле ищу России имена. 2. Пример жизненной стойкости. 3. Пресс­конференция «Участники знаменательных событий». (Учащиеся готовят самостоятельно сообщения). 4. Обсуждение, анализ понравившихся сообщений, и выступавших ораторов. 5 2 3 4 4 10 12:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год. 8. 1. Конкурс экскурсоводов 2. Отзыв о работе кружка 3. Тематический вечер «Звёздный час». «Итоги работы» 3 РАЗДЕЛ «КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ».  Дата Тема занятия № п/п № в  раздел е Характеристика  деятельности Планируемые результаты Знать основные понятия  музейного дела. Знать правила ТБ при работе с  экспонатами. Знать права и обязанности  музееведов, обсуждать и  дорабатывать устав юных  музееведов. Знать о роли музея в жизни  человека Знать первые музеи в России,  уметь рассказывать о них. 1 1 4.09 Здравствуй, музей! Инструктаж по ТБ 11.09 Что   такое   музей?   Музееведение как научная дисциплина Вводное занятие. Игра «Умники и умницы»  Экскурсия в школьный музей. Знакомство с  помещением музея, экспонатами. Основные понятия: вернисаж, фонды, экскурсия, экспозиция.  Инструктаж по ТБ и гигиеническими правилами при  работе с экспонатами. Знакомство с Положением, уставом, правами и  обязанностями юных музееведов. 2 3 4 5 2 3 1 2 18.09 Музеи, их значимость и вклад в  культурное образование граждан Возникновение и становление музеев, их роль в  жизни человека. Социальные функции школьного  музея. 25.09 2.10 История музейного дела в  России. Коллекционирование Зарождение первых музеев в  России. Кунсткамера. Условия зарождения российского  коллекционирования исторических и  художественных раритетов. Зарождение первых 13:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год. 6 7 8 9 10 11 12 13­ 14 15 3 4 5 6 7 8 9 9.10  13.11 20.11 27.11 18.12 25.12 15.01 Зарождение первых музеев в  России. Эрмитаж. Музеи России сегодня.  Типология музеев.  Изучение экспозиций школьного  музея. Заочная экскурсия в  краеведческий музей. Заочная экскурсия в  археологический музей «Предновогоднее интервью» Заочная экскурсия в  исторический музей 10­ 11 12 22, 29.01 Творческий проект «Я создаю  4.03 музей» Деловая игра «Я – музейщик!» 16 17 18 1 2 3 11.03 18.03 1.04 На радость нам, на страх врагам (Русский лес). Хороша   кашка,   да   мала   чашка (Русская кухня). Музей   под   названием   «Русские музеев в России. Их роль в становлении российских  музеев. Формирование сети музеев России. Музейная сеть России к концу XIX в.  Выяснение перспективы развития музеев России.  Принципы классификации музеев в России. Профили школьных музеев. План работы, отчет  школьного музея. Экспозиции музея боевой славы  (временные, постоянные) Посещение музеев, выставок, обсуждение Знать современные музеи  России Знать экспозиции. Уметь ориентироваться по ним. Творческая деятельность по выбору типа,  экспонатов музея, оформлению выставки • Игра­соревнование – решение теста: «Что я знаю о музеях?»; • Решение кроссворда: «Музейные термины»; • Творческое выполнение задания: «Опиши меня!»,  «Составь на меня этикетку!» Презентация проекта на  родительском собрании Подбор материалов из различных источников  информации, оформление в единый альбом Уметь выполнять поисково­ исследовательские задания. 14:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год. чудеса!» (Русские ремёсла). Баня   моет,   баня   правит,   и здоровье нам прибавит. Русский конь – всем коням конь.   Русское   оружие   –   оружие победы. Кремлёвские чудеса. Готовим композицию Литературно­музыкальная  композиция «Праздник белых  журавлей» Готовим композицию,  посвященную  Дню народного  единства Готовим композицию,  посвященную  Дню Героев  Отечества Подбор, разучивание материалов к литературно­ музыкальной композиции (22.10  Праздник поэзии и  памяти павших на полях сражений во всех войнах.) Выступление перед учащимися  1­3 классов Подготовка материалов к проведению классных  часов, посвященных  Дню народного единства Подготовка к проведению Дня Героев Отечества,  Дню Конституции России(09.12) Знать историю возникновения   праздника День  народного  единства Знать историю возникновения   праздника День  Героев  Отечества 4 5 6 7 1 2 3 8.04 15.04 13.05 20.05 16.10 23.10 30.10 4­5 4.12 11.12 6­7 5,12.02 8­9 19.02, 26.02 Игра «На патриотической  орбите» Готовим композицию,  посвященную Дню памяти юного  героя­антифашиста Интервью «Кто они: защитники  Отечества?» Подготовка классных часов, посвященных Дню  памяти юного героя­антифашиста Выступление перед учащимися  1­3 классов Подготовка вопросов интервью у близких. Оформление итогов  интервьюирования 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 15:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год. 32­ 34 10­ 12 22, 29.04 6.05 Готовим композицию «Вечная  слава Героям!» Подготовка и проведение литературно­музыкальной  композиции, посвященной Дню Победы Выступление на конкурсе  35 13 27.05 Обобщающая игра  «Запомнилось, понравилось,  научился, стал уметь…» Совместный анализ деятельности каждого  участника экспедиции, его вклада в общее дело Оформление выставок,  презентаций, создание  видеофильмов. Участие в  конференции.   РАЗДЕЛ «УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Список литературы Для педагогов: 1. Агапова И. А., М. А. Давыдова Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2006. 2. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. Москва. 1996. 3. Герб, флаг, гимн России: Изучение государственных символов Российской Федерации в школе: Методические рекомендации. М., 2003 4. Касимова  Т. А.,  Яковлев  Д. Е.  Патриотическое  воспитание  школьников.  Методическое  пособие. Москва.  Айрес­пресс. 2005. 5. Кулагина Г. А. Сто игр по истории. Москва. 1983. 6. Кузнецова  Н. А.,  Яковлев  Д. Е.  Управление  методической  работой  в  учреждениях  дополнительного  образования  детей.  М.,  2003.   7. Минскин, Е. М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1982.    8. Музей образовательного учреждения. Проблемы, опыт, перспективы: сборник нормативно­правовых и методических материалов. /Автор­сост.  Орлова В. А. Новосибирск. Изд­во  НИПКиПРО, 2004. 9. Музейные фонды и экспозиции в научно­образовательном процессе. /Отв. Ред. Э. И. Черняк /Томск.2002 10. Пахомов В. П. Методика социально­образовательного проекта «Гражданин». Самара, 2005 11. Программы лауреатов V Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей. Москва. 2003. 12. Разноцветный мир детства (учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений). – М., 1999. 13. Романовский В. К. Символы Российской государственности. Герб. Флаг. Гимн: Пособие для учителя. М: Русское слово, 2002. 14. Серов Б. Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика России». М.: ВАКО, 2004. 15. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 1999. 16. Школьное краеведение: опыт и проблемы./Отв. Ред. Л. И. Василевская. /Омск.1999. 17. Фришман И. И. Методика работы педагога дополнительного образования. Москва 2001. Для детей: 16:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год. 1. История России. Энциклопедия для детей. Т. 5. Ч. 2, 3. М.: Аванта, 1997. 2. История России в лицах и датах. Словарь­справочник. СПб, 1995 3. 4. индивидуальные учебные принадлежности. Интернет ресурсы:  «Портфолио учащихся»;  http://www.school.edu.ru http://www.viki.rdf.ru http://school­ collection.edu.ru/ Российский общеобразовательный  портал Детские  электронные книги и презентации Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.solnet.ee http://www.prazdnik.by http://www.it­n.ru/ http://mail.redu.ru http://festival.1september. Портал для детей и взрослых.  Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям. Сайт творческих учителей. Разные сообщества. Исследовательская работа школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ru http://kid. nashcat.ru http://edu.rin.ru Все для детей. Детский портал, детские сайты. Сайт Наука и образование.   Технические средства обучения Персональный компьютер   Мультимедийные проектор Optoma DS327    Интерактивная доска прямой проекции SMART Board Принтер МФУ Brother DCP­7057R Условия реализации программы   Методическое  обеспечение:  Наличие материалов для проведения  коллективных (групповых) и индивидуальных занятий.  Наличие разработок  ролевых игр, творческих конкурсов.  Наличие материалов для проведения бесед, лекций, экскурсий, музейных уроков и других мероприятий музея.  Сценарии конкурсных мероприятий.  Наглядные материалы, наличие подготовленных выставок  для мероприятий.  Задания музея классам по конкретным направлениям.  Слайд­материалы по предлагаемым темам. 17:Рабочая программа кружка «Я – музеевед» 2015-2016 учебный год.  Наличие материалов для творческой деятельности (цветная бумага, скотч, клей, ножницы и т. д.).  Музей – для проведения выставочной и экскурсионно­лекторской работы. РАЗДЕЛ «РЕЗУЛЬТАТЫ (В РАМКАХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ) ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ». В программе предусмотрены  образовательные и воспитательные занятия, которые направлены на   раскрытие творческих возможностей детей и  предоставление условий для реализации этих возможностей. Программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно ­ эстетические  чувства.  Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать:   общие сведения о музее и его деятельности;   музейную терминологию;  разделы экспозиции школьного музея, иметь чёткое представление о  деятельности музея;   правила поведения во время экскурсии и других общественных местах;   иметь представление о символах России; уметь:   составить акт приёма музейного предмета, описать его; составить этикетку, изготовить паспорту;  написать отзыв об экскурсии. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  МО учителей начальных классов от 27 августа 2015 года № 1 Руководитель МО  __________ Попова Л.Н. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Демьяненко И.Н. ___31____ __августа___ 2015 года

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»

Рабочая программа кружка «Я – музеевед»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017