ПРИНЯТО
решением методического объединения учителей естественно-математического цикла
протокол № 1 от 24.08.2016 года
Рабочая программа курса
Составитель:
Сташкова Т.Н. учитель информатики
2016
Изучение учебного курса «Проектирование виртуальных экскурсий» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
• понимание роли социальных действий в жизни человека;
• интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметноисследовательской деятельности;
• ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
• понимание причин успеха в учебе;
• понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию социальных фактов;
- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы; - понимания чувств одноклассников, учителей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
• принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
• планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
• выполнять действия в устной форме;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном уровне;
• вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
• выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
• принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно - образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
• осуществлять поиск нужной информации, используя материал СМИ и сведения, полученные от взрослых; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ;
• выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
• проводить аналогию и на ее основе строить выводы; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Ученик получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями.
Коммуникативные:
Ученик научится:
• принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
• допускать существование различных точек зрения;
• стремиться к координации различных мнений о социальных явлениях в
сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
• использовать в общении правила вежливости;
• использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
• контролировать свои действия в коллективной работе;
• понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
• следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно - познавательной деятельности; - контролировать свои действия в коллективной работе;
- осуществлять взаимный контроль.
Содержание курса «Проектирование виртуальных экскурсий»
Формирование Творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями и интересами учащихся по теме «Литературное и историческое краеведение», с диагностикой проблемных зон в излучении данных тем. Анкетирование с целью формирования интереса к изучению истории родного края, своей семьи, литературного наследия.
Совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов реализации программы саморазвития) с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий, проектной деятельности.
Тема 3. Точка отсчета (2ч).
В ходе проведения ярмарки проектов происходит выбор эффективных форм решения задачи – творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий «Поиск», творческих лабораторий по литературному и историческому краеведению «Наш край». Игра «Выбери команду проектировщиков». Ролевые игры «Я предлагаю…», «Если бы я стал руководителем группы проектировщиков».
Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Разработка и внедрение алгоритмов составление очерка, проведения репортажа. Посещение краеведческого музея города (села): написание очерка по теме «Исторические черты моего города». Игра «Историко-краеведческий калейдоскоп». Конкурс репортажей с места событий по теме «Вехи истории». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. Составление проекта для виртуальной экскурсии по темам «Разрешите Вас познакомить…», «Никакая Родина другая…», «Дайте Родину мою…», Конкурс чтеца-декламатора по теме «Я очень люблю Родину…».
Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Сбор и обработка информации по результатам встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, труженикам тыла. Посещение краеведческого содержания. Проектирование реконструкции архивной базы школьного музея по теме «Мое предложение по составлению каталогов, упорядочению архивной базы школьного музея». Круглый стол по теме «Живая связь времен». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. Презентация по теме «Приглашаем в виртуальный музей моего города». Круглый стол по теме «Мои предложения в копилку идей». Составление текстов пригласительных билетов в виртуальный музей города.
Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Разработка и внедрение алгоритмов составление эссе, очерка, интервью, репортажа по теме «Фотография, на которой меня нет…». Конкурс эссе по теме «Листая семейный альбом». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий. Игра «Семейный калейдоскоп». Составление презентации по теме «Родословное древо моей семьи». Конкурс эссе по теме «Каким я представляю прошлое, настоящее и будущее своей семьи».
Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Выполнение творческих работ по составленным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ по темам «Все, что было не со мной, помню…», «Эхо прошедшей войны». Конкурс эссе по теме «Помните!». Подготовка к военно-патриотической игре «Зарница». Круглый стол по теме «Что значит уметь помнить…». Составление текста для монтажа «Сороковые огневые…». Конкурс чтеца-декламатора. Защита проекта. Конкурс виртуальных экскурсий.
Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно-практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск». Темы: «Если бы у меня была возможность перенестись на… лет назад», «Улица, на которой я живу», «Зарубки на сердце». Рецензирование, редактирование творческих работ учащихся. Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий. Подготовка к празднику «День город».
Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно-практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск». Темы: «Экспонат, которые мне особенно дорог». «История школьного музея». Составление вопросов и проведение викторины «История школьного музея». Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий.
Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно-практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск». Тема: «Семья-это семь Я». Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ урока |
Наименование раздела, темы урока |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. |
Я с тобой навсегда, мой город |
Испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую родину, страну. Осознавать себя гражданином России. |
2. |
Что я хочу узнать о родном городе и с чем желаю познакомить своих друзей |
Объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России. Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. |
3-4 |
Точка отсчета |
Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
5-8 |
История моего края |
Испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую родину, страну. Осознавать себя гражданином России. Объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России. Составлять план выполнения задач, решения проблем |
|
|
творческого и поискового характера. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. |
|
9-13 |
Историческая память города |
моего |
осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую родину, страну; объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения. представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; |
14-17 |
История семьи |
моей |
Характеризовать семью и семенные отношения. Приводить примеры семенных традиций и обычаев. Конкретизировать примерами роль семьи в жизни человека и общества. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи |
18-22 |
Строки, опаленные войной |
испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую родину, страну; объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения. учиться обнаруживать и формулировать проблему; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. предполагать, какая информация нужна; выстраивать логическую цепь рассуждений; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с |
|
|
применением средств ИКТ; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
23-27 |
Виртуальный музей |
объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения. составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. предполагать, какая информация нужна; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
28-32 |
Интерактивный школьный музей |
осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения. составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. предполагать, какая информация нужна; выстраивать логическую цепь рассуждений; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. |
33-35 |
История моей семьи в истории моего народа
|
Испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую родину, страну; объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. |
|
|
составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.