Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП
Оценка 4.7

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—8 кл
10.05.2018
Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП
Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" лагеря с дневным пребыванием при образовательном учреждении, посвящённая Юбилею города Октябрьский Республики Башкортостан. Основной сюжет смены - сюжетно - ролевая игра с одноимённым названием. Ребята отправляются в исследовательскую экспедицию, изучают всё, что связано с городом, фиксируют в бортовом журнале
Программа ЦДП 2 смена.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Согласовано Начальник отдела образования администрации ГО г. Октябрьский РБ ________________ /И.З. Зиннатуллин/    Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 13 ___________/М.С. Богданова/         Приказ от «____»__________2016г № ____ ЦЕНТРА ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОБРЫЕ ДЕТИ МИРА» 2 смена      Составитель: Ширяева Ирина Михайловна, начальник ЦДП г. Октябрьский  2016 г. Паспорт программы  Основания для разработки программы ­ Конвенция о правах ребенка  ­ Конституция Российской Федерации ­ Закон Российской Федерации “Об образовании” ­ Федеральный закон от 21.12.04.№ 170 ФЗ «Об  основных гарантиях прав ребенка в Российской  1 Федерации»  ­ Приказ от 13 июля 2001 г. № 2688 (в ред. Приказа  Минобразования РФ от 28.06.2002 N 2479) «Об  утверждении порядка проведения смен профильных  лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»  ­ Федеральный закон от 21.12.1996 № 159­ФЗ (ред. от  17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по  социальной поддержке детей­сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей" (принят ГД ФС  РФ 04.12.1996); ­ "Трудовой кодекс Российской Федерации" от  30.12.2001 № 197­ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с  изм. и доп., вступившими в силу с 07.01.2011); ­ Постановление Главного государственного  санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 №20 "О введении в действие санитарно­ эпидемиологических правил и нормативов СанПиН  2.4.4.1204­03" (вместе с "Санитарно­ эпидемиологическими правилами и нормативами  "Санитарно эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации режима работы  загородных стационарных учреждений отдыха и  оздоровления детей" СанПиН 2.4.4.1204­03", утв.  Главным государственным санитарным врачом РФ  16.03.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ  21.03.2003 № 4303); ­ Постановление Главного государственного  санитарного врача РФ от 18.03.2011 № 22 "Об  утверждении СанПиН 2.4.2.2842­11 "Санитарно­ эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации работы лагерей труда и  отдыха для подростков" (Зарегистрировано в Минюсте  РФ 24.03.2011 № 20277); ­ Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 "Об  особенностях режима рабочего времени и времени  отдыха педагогических и других работников  образовательных учреждений" (Зарегистрировано в  Минюсте РФ 26.07.2006 № 8110); ­ Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ  Р 52887­2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и  2 Заказчик программы Разработчик программы Направленность программы Цель программы Основные задачи программы Принципы реализации программы оздоровления» ­ Положение «О центре дневного пребывания на базе  образовательного учреждения» Отдел образования администрации городского округа  город Октябрьский Республики Башкортостан Ширяева Ирина Михайловна, начальник центра  дневного пребывания (2 смена) Краеведческая  Создание условий для полноценного отдыха и  оздоровления детей, развития их личностного  потенциала, содействие формированию краеведческой  культуры, гражданско­общественной компетентности  воспитанников, через включение их в разнообразную,  общественно­значимую и личностно­привлекательную  деятельность в разновозрастном коллективе. ­  укрепление здоровья, физическое развитие детей; ­ формирование гражданских качеств, культуры  межличностных взаимоотношений; ­ приобщение к краеведческой культуре;  ­ знакомство с историей родного города и края, с его  обычаями и традициями; ­ организация  досуга, развитие творческих  способностей  детей. ­ Гармонизация личности и среды – ориентация  воспитания на максимальную самореализацию  личности, гармонизацию ее устремлений и  изменяющейся социально­политической реальности на  основе активизации внутренних ресурсов человека  (личности);   ­ Гуманизация – обеспечение благоприятных условий  освоения общечеловеческих социально­культурных  ценностей, предполагающих создание оптимальной  среды для воспитания, труда, быта, отдыха детей;   ­ Альтернативность – обеспечение многообразия видов  деятельности;   ­ Приоритетность – выбор приоритетных направлений  деятельности;   ­ Принцип сочетания оздоровительных, развивающих,  воспитательных и развлекательных мероприятий  предусматривает: режим дня, обеспечивающий  разумное сочетание всех видов деятельности,  3 взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического  дня. ­ Подготовительный период (формирование пакета  документов, разработка программы, создание условий  для реализации программы,  разработка программ  творческих мастерских, установление внешних связей,  согласование плана с учреждениями культуры и  дополнительного образования, приобретение  необходимого инвентаря, проведение инструктивных  совещаний с сотрудниками лагеря и т.д.) ­ Основной период (поисково­исследовательская  деятельность, деятельность мастерских и творческих  объединений, изучение природы, культуры и истории  своего края, турниры, соревнования, ключевые  мероприятия событийного характера). ­ Заключительный период (рефлексивно­ аналитический). Подведение итогов работы.  Диагностика. Рефлексия и анализ. 1. Сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами отдыха; 2. увеличение процента охвата учащихся «группы  риска» организованными формами занятости; 3. сведение до минимума возможности совершения  детьми правонарушений в летний период; 4. сохранение и укрепление здоровья детей,  обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы. 5. повышение уровня социально­психологической  компетенции детей и подростков . Контроль над исполнением программы осуществляется  начальником ЦДП. Программа является краткосрочной, будет реализована в  течение 1 смены. 21 день Увеличение количества детей, охваченных различными  формами занятости, отдыха, оздоровления в  каникулярное время. Укрепление здоровья, улучшение физического   развития, функционального состояния детей; 4 Механизм реализации программы Ожидаемые результаты реализации программы Система организации контроля над исполнением программы Продолжительность программы Срок реализации Критерии оценки Улучшение психологического климата в ЦДП,  Сформированность ценностных ориентаций детей. Пояснительная записка. «Мира не узнаешь, не зная края своего!»  Д. С. Лихачев               Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного   времени   школьников,   но   далеко   не   все   родители   могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Деятельность   летнего   оздоровительного   центра   дневного   пребывания способствует   не   только   укреплению   и   сохранению   здоровья   учащихся,   но играет важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения. В соответствии   с   Концепцией   духовно­нравственного   воспитания   детей приоритетным направлением в деятельности ЦДП «Добрые дети мира» стало краеведение.   Программа   лагеря   направлена   на   формирование гражданственности,   трудолюбия,     нравственности,   уважения   к   правам   и свободам человека, любви к Родине, родному городу, к семье, к природе.  Формирование   патриотизма   и   гражданственности   включают   в   себя возрождение   национального   самосознания,   возрождения   национальных идеалов, народных традиций, обычаев, обрядов. Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человеческих чувств. Интерес ребёнка к истории родного края, города и природе не следует замыкать рамками школы. Воспитание любви к Родине должно основываться не на отвлечённых понятиях, а на конкретных фактах, изучение которых позволит сложить воедино общую картину образа малой Родины.  Программа   рассчитана   на   21   день   смены,   то   есть   является краткосрочной.                        Участники программы ­ учащиеся школы и близлежащих школ в возрасте 7­14 лет, ребята   из неблагополучных, а так же малообеспеченных многодетных семей, дети «группы риска».  В   лагере   организуются   отряды   с   учётом   возрастных   особенностей   и интересов   детей,  строго   соблюдаются   требования   санитарно­гигиенических норм и правил, правил техники безопасности. Цель программы: развития   их   личностного   потенциала, краеведческой   культуры, Создание   условий   для   полноценного   отдыха   и   оздоровления   детей,   содействие   формированию   гражданско­общественной   компетентности 5 воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно­значимую и личностно­привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе. Задачи: ­  укрепление здоровья, физическое развитие детей; ­   формирование   гражданских   качеств, взаимоотношений; ­ приобщения к краеведческой культуре;  ­ знакомство с историей родного края и города, с его обычаями и традициями; ­ организация  досуга, развитие  творческих  способностей  детей.   культуры   межличностных Новизной  и   особенностью   данной   программы   является   комплексный подход в решении проблем организации оздоровления и   отдыха различных социальных групп, который  выражается в: ­сочетании оздоровительной, образовательной и воспитательной функций; ­привлечении   и   использовании   возможностей   заинтересованных   структур   и общественных   организаций   (ДДиЮТ,   библиотеки,   детская   поликлиника, Федерация плавания, краеведческий музей); ­использование   деятельности   краеведческой   направленности   как эффективного средства воспитания подрастающего поколения; ­приобщение детей и подростков к активным формам организации досуга и реализации социально значимых проектов. ­   направленности   не   только   на   отдельную   узкую   группу   учащихся, заинтересованных   в   получении   краеведческих   знаний,   а   на   широкие   слои детей разных возрастов и уровня подготовленности. Направленности программы летней оздоровительной работы Краеведческая              Направлена на знакомство с историей родного края и города, делами знаменитых   земляков,   легендами,   традициями   и   обычаями   предков. Предусматривает   повышение   уровня   краеведческих   знаний   детей   и подростков, формирование и развитие личностных гуманистических качеств, воспитание   гражданственности   и   патриотизма.   Подразумевает   организацию творческой   деятельности   краеведческой   направленности,   познавательной деятельности по изучению родного края (посещение близ лежащих деревень и посёлков с целью изучения народных традиций). Дети узнают, что город, в котором   они   живут,   прекрасен   своей   историей,   культурой.   Это   позволяет осознать   себя   частицей   своего   народа,   достойным   хранителем   и продолжателем   общего   дела,   достойным   гражданином   страны   имеющей уникальную историю.  Спортивно ­ оздоровительная закаливания,   развития   навыков   гигиены,   организации   Организация   оздоровления   детей   посредством   занятий   спортом,   полноценного 6 рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; посещения бассейна;   вовлечение   детей   в   активную   спортивно­оздоровительную деятельность. Организуемая спортивно ­ оздоровительная деятельность – это совместная деятельность ребенка и педагога, направленная, с одной стороны, на оздоровление ребенка, а с другой – на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения.  Нравственно­эстетическая Это   направление   отражает   в   себе   нравственное   и   эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления способствуют развитию   у   детей   чувства   ответственности,   надежности,   честности, заботливости   и   уважения   по   отношению   к   себе,   к   другим   людям   и   к порученному   делу,   а   также   чувства   прекрасного,   бережного   отношения   к природе.  Досуговая Организация   кружковой   работы;   организация   обще   лагерных мероприятий (праздники, игры, конкурсы,  шоу – программы). В   ходе   реализации   данной   программы   приоритеты   отдаются мероприятиям   краеведческой   направленности.   Краеведческий   материал используется фрагментарно и в работе по другим направлениям. Социально ­ психологическое сопровождение программы Работа строится по следующей схеме: Подготовительный этап (от 14 до 21 дня до начала лагерной смены). Цель: Обеспечение   лагеря   квалифицированным   персоналом   воспитателей, разработка   программы   психологической   поддержки   всех   членов   лагерной дружины, психологическое обоснование общих мероприятий. Этап формирования отрядов (с первого по третий день от начала смены). Цель:   Распределение   детей   по   отрядам,  определение   лидеров,   организация интенсивного знакомства. Этап адаптации  (с третьего по шестой день пребывания в лагере). Цель: Определение детей, нуждающихся в психологической коррекции. Выявление личностных   особенностей   детей.   Разработка   программ   индивидуальных воздействий. Этап  индивидуализации  (с   шестого   по   12­й   день   пребывания   в   лагере). Цель:   Контроль   и   коррекция   психологического   климата   в   отрядах. Индивидуальная   работа   с   выявленным   контингентом.   Формирование психотерапевтических групп. Этап   интеграции  (с   12­й   по   18­й   день   пребывания   в   лагере).   Цель: Направление   коллективной   деятельности   отрядов   и   работы психотерапевтических   групп.   Коррекция   отрицательных   психических состояний, вызванных длительным отсутствием дома. 7 Этап подготовки к расставанию  (с 18­го по 24­й день от начала смены). Цель:   Повышение   дисциплинированности,   анализ   происшедших   перемен, разработка программы дальнейшей деятельности персонала и самовоспитания ребят. Так   же,   с   целью   антинаркотической   пропаганды   и   первичной профилактикой наркомании, с целью профилактики асоциального поведения среди детей и подростков, в рамках программы, воспитателями ЦДП будет осуществляться   комплекс   мероприятий   по   профилактике   употребления психоактивных веществ, в том числе и наркотиков. При этом все мероприятия будут проводиться в увлекательных и интересных для детей и подростков формах и с учётом их возрастных особенностей. Большинство мероприятий имеют игровой характер, однако позволяют повысить   уровень   социально­психологической   компетенции   детей подростков,   снизить   вероятность   их   вовлечения   в   экспериментирование   с психоактивными   веществами,   сформировать   позитивное   отношение   к сотрудникам правоохранительных органов. Система дополнительного образования в деятельности ЦДП                       Организация   досуга   детей   в  ЦДП   требует   наличия   студий   по интересам. Для детей занятия в студиях являются хорошей возможностью попробовать свои силы в различных сферах деятельности.                      Дополнительное   образование   в   ЦДП   представлено   следующими направлениями: Декоративно­прикладное:  рисование   и   лепка   из   глины,   изготовление поделок и картин из кожи, природных материалов, бересты. Спортивное: студия ОФП Краеведческое: объединение «Юный краевед»           Студии по интересам дети выбирают самостоятельно исходя из своих предпочтений.  Основная идея реализации программы Центром   воспитательной   работы   ЦДП   является   ребенок   и   его стремление к реализации. Пребывание в ЦДП для каждого ребенка – время получения   новых   знаний,   приобретения   навыков   и   жизненного   опыта.   Это возможно   благодаря   продуманной   организованной   системе   планирования смены.       Основной формой работы в лагере является игра. Сюжетно­ролевая игра «Мой   город   ­   вчера,   сегодня,   завтра»   разработана   с     учетом   возрастных особенностей участников смены. Игра позволяет ребенку попробовать себя в различных   социальных   ролях,   помогает   ему   самоутвердиться.   Она 8 способствует   развитию   у   ребенка   нравственных   оценок,   познавательной   и окружающей среды, проектированию собственной деятельности, социальной адаптации, активизации творческой деятельности. Но самой важной причиной обращения   к   сюжетно­ролевой   игре   является   то,   что   именно   игра   –   тот естественный   механизм   развития,   который   позволяет   действовать   в воображаемой   ситуации   через   “уста   героя”   пробовать   различные   модели поведения.   Те   модели   поведения,   которые   невозможно   проработать   в реальной жизни, оказывается возможным проработать в игре. Ребенок как бы прячется за маской игрового персонажа и от его имени ведет себя так, как предписывает роль, но опыт нового поведения является теперь именно его достоянием. Таким образом, множество проблем в личностном развитии и, прежде   всего   реальном   поведении   могут   быть   скорректированы   благодаря сюжетно­ролевой игре.      Описание сюжетно – ролевой игры «Мой город ­ вчера, сегодня, завтра»      Девиз смены: «Познать, спасти и сохранить!».           Сюжетно­ролевая игра «Мой город ­ вчера, сегодня, завтра» реализуется в течение лагерной смены (продолжительность ­ 21 день),  основанная на базовой идее путешествия исследовательских экспедиций в прошлое и будущее родного города и края на машине времени.            Каждый отряд – это отряд исследовательской экспедиции. Экспедицией руководят: Начальник экспедиции (начальник лагеря). Исследовательский отряд ведет «Бортовой журнал», в котором отражается каждый день экспедиции. По итогам экспедиции составляется «Летопись моего города», где собирается весь исследовательский   материал.     Каждый   день   исследовательская   команда отправляется в исследовательскую экспедицию. Состав экспедиции каждый раз меняется для того, что в исследованиях приняли участие все дети лагеря. У каждого   отряда   есть   путевой   лист,   в   котором   по   дням   расписан   план исследований. Каждый ребенок может выбрать тот вид исследований, который ему наиболее интересен.                  В рамках детского самоуправления существует Помощник начальника экспедиции   (Командир   смены),   который   наравне   с   Начальником   экспедиции руководит исследовательской экспедицией. Помощника начальника экспедиции выбирают   открытым   голосованием   из   числа   Командиров   исследовательских отрядов (командиров отрядов).  Параллельно   с   сюжетно­ролевой   игрой   в   начале   смены   дается   старт экономической игре. В течение всей смены дети стараются заработать как можно больше   условных   денежных   единиц   –   «литер»,   которые   зачисляются   на «виртуальный» счет отряда.  9 У каждого отряда есть своя  чековая книжка, куда вносятся доходы и расходы:  1. Источник дохода:  ­ за выполнение индивидуальных трудовых заданий; ­ за активное участие в подготовке и проведении творческих дел; ­ за участие в общелагерных и общегородских мероприятиях; ­ за содержание в чистоте и порядке игровых комнат; ­ за инициативное дело;  ­   за   высокий   культурный   уровень:   поведения,   проведения   мероприятий, общения. 2. Источник расхода:  ­ за плохое поведение в столовой, в общественных местах; ­ за плохое дежурство отряда; ­ за беспорядок в игровых комнатах; ­ за нарушение законов лагеря; ­ за употребление грубых слов. В конце смены устраивается ярмарка, на которой дети смогут потратить заработанные   «литеры»,   купив   что­то   из   предложенного.   Это   могут   быть сувениры, сладости или фрукты.  Для поддержания игровой ситуации в лагере разработаны следующие названия для персонала лагеря: Начальник лагеря – Начальник исследовательской экспедиции Воспитатели – Экспедиторы Планерка – Совет экспедиторов Отряд – Исследовательский отряд Командир отряда – Командир исследовательского отряда Командир смены – Помощник начальника исследовательской экспедиции  Валюта лагеря – «литеры» Законы смены Закон территории. Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу. Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым! Закон правой руки. Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают. Закон   ноль­ноль.  Время   дорого   у   нас:   берегите   каждый   час.   Чтобы   не опаздывать, изволь выполнять   закон 00. Закон мотора. Долой скуку! Закон выносливости. Будь вынослив. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой! Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!  Закон доброго отношения друг к другу. По этому закону устанавливаются дружеские,   уважительные   отношения   сверстников,   старших   и   младших. 10 Коллектив   осуждает   грубость,   оскорбления   и   защищает   каждого   члена летнего лагеря.   Закон   песни.  Предполагает   уважительное   отношение   к   песне:   знаешь   — поешь, не знаешь — слушаешь. И никогда не мешаешь песне разговорами, озорством.  No smoking! Заповеди:  Даже если трудно, доведи дело до конца.  Один за всех и все за одного.  Порядок, прежде всего.  Каждое дело вместе.  Все делай творчески, а иначе зачем? Распорядок дня 08.45 ­ приход воспитателей, индивидуальный прием детей 09.00 ­ начало работы центра 09.00 ­ 09.15 ­  зарядка  09.15 ­  09.45 ­ линейка, инструктаж по ПДД, ПТБ, ППБ 09.45 ­  10.30 ­  завтрак 10.30 ­ 12.30 ­ организация и проведение коллективных творческих дел,  медицинские процедуры, посещение бассейна, прогулки 12.30 ­ 13.30 – оздоровительные процедуры 13.30 ­ 14.15 ­  свободная деятельность по интересам 14. 15 ­ 15.00 ­ обед 15.00 ­ уход детей домой 15.00 ­15.30 – совещание  педагогов, анализ дня Варианты нематериальных стимулов  поднятие флага РФ и РБ на линейке;   благодарственное письмо родителям;  исполнение песен по заказу победителя, отличившегося в той или иной  деятельности;  устная благодарность;   занесение имени отличившегося в Книгу Почета лагеря. Таблица званий и наград Участие Звание Награда Интеллектуальные  соревнования Умник, умница, мастер,  знаток, самый мудрый Диплом, грамота,  сертификат, медаль Спортивные соревнования Чемпион, сильнейший, призер Медаль, лента  чемпиона,  11 Народные игры Победитель спортивная грамота Трехцветная лента  на пояс или голову Походы Испытатель, исследователь Лавровый венок Проведение  самостоятельных занятий,  участие в самоуправлении Самый активный, лидер,  самый справедливый, самый  предприимчивый и т.д. Памятный адрес,  диплом,  сертификат Подготовка и участие в обще лагерных делах Открыватель, добро дел,  лауреат, активный участник,  мастер “Золотые руки” Памятный адрес,  диплом, грамота. Деятельность самоуправления лагеря Реализация   программы   предусматривает   активное   участие   в планировании и проведение смены органов самоуправления  Совет смены — детский, исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день, подводит итоги   дня,   осуществляется   обмен   информацией,   занимается   подготовкой общих   КТД,  контролирует   работу   отрядов   в  течение   дня.  В   Совет   смены входят: Совет   лидеров  ­   в   состав   совета   входят   выбранные   в   каждом   отряде командиры. Они полноправно участвуют в планировании всех мероприятий, проходящих на территории лагеря, вносят свои предложения, рекомендации. Через   них   осуществляется   взаимосвязь   с   остальными   детьми.   Отряды делегируют им часть своих полномочий, в частности, принимать решения от имени всех ребят. Руководить деятельностью один из воспитателей. Совет редакторов – создается с целью освещения жизни в лагере ­ собирает информацию о жизнедеятельности  отрядов, выпускает брошюры, листовки, разрабатывает оформление мероприятий. Руководит работой воспитатель. Совет «Здоровье» ­ создается с целью включения детей в деятельность по поддержанию   чистоты   и   порядка   на   территории   лагеря.   Так   же   Совет осуществляет   контроль   за   соблюдением   среди   детей   санитарных   норм. Руководит Советом медицинский работник лагеря. Совет спорта  ­ организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия,   осуществляет   профилактическую   работу   в   лагере   по здоровьесбережению. Руководит советом один из воспитателей. 12 Совет творчества – организует творческие КТД, выступает в роли жюри на общелагерных и внутриотрядных мероприятиях. Руководить деятельностью совета один из воспитателей. Этапы реализации программы Подготовительный Разработка программы, составление плана работы; Подбор кадров; Проведение рекламно­информационной кампании; Создание материальной и методической базы программы; Определение «болевых» вопросов в подростковой среде и поиск  путей их решения; Совещание   при   директоре   по   вопросам   организации   каникулярного времени. Заключение договоров; Формирование нормативно­правовой базы; Разработка мониторинга и инструментария к нему. Организационный Составление списка детей, желающих отдыхать в лагере; Формирование отрядов; Проведение инструктажа по ТБ; Проведение выборов в органы детского самоуправления; Распределение поручений; Принятие законов жизни в лагере; Выборы актива смены  «Мой город – вчера, сегодня, завтра»; Сплочение   ребят вокруг лидеров (взрослых и детей);  Организация игр, тематических и познавательных программ; Взаимодействие с окружением; Подготовка сюжетов для освещения работы в газетах, радио, электронных презентаций. Результативно­деятельностный  этап Выполнение работы по плану. Регистрация выполняемой работы. Организация досуга; Проведение Советом смены собраний; Своевременный  отчет  о  проделанной  работе  на заседании  педагогического совета; Принятие   и   рассмотрение   всех   предложений   и   пожеланий   детей   и воспитателей; Контроль   за   соблюдением   прав   детей,   а   также   за   выполнением   их обязанностей; Принятие решений: объявление благодарности. 13 работы   с   детьми   и Подготовка   пакета   документов   по   результатам   подростками в лагере; Аналитический Подведение итогов деятельности; Награждение   лучших   на   торжественной   линейке,   посвященной   закрытию лагерной смены; Составление анализа работ смены с мониторинговыми исследованиями; Рефлексия, выработка перспектив развития программы. Периоды организации лагерной смены Первый период ­ организационный (три­четыре дня). Второй период ­ основной период (пятнадцать­шестнадцать дней); Третий период ­ итоговый (два дня). Периоды   связанные   с   психологическим   настроем   детей   на   определенные взаимоотношения и виды деятельности. Первый период ­ организационный (три­четыре дня). Отличается насыщенностью, определенной и четкой логической взаимосвязью и последовательностью форм работы. Цель: раскрыть перспективы деятельности детей в лагере, заложить основы временного детского коллектива, основываясь на традициях лагеря. Задачи:  познакомить   детей   друг   с   другом,   дать   возможность   каждому проявить и показать себя, создать орган детского самоуправления. Второй период ­ основной период (пятнадцать­шестнадцать дней); Цель:   создание   условий   для   реализации   основной   идеи   программы применительно к каждому ребенку. Задачи: предоставить ребенку возможность проявить себя в различных видах деятельности,   создать   «ситуацию   успеха»,   социализация   детей   путем включения   их   в   самоуправление,   активную   общественно­полезную деятельность. Третий период ­ итоговый (два дня). Цель:   определение   степени   реализации   воспитательных   задач,   уровня формирования временного детского коллектива. Задачи: подведение итогов за смену, оценка деятельности отрядов и органа самоуправления, определить перспективы на будущее. В реализации программы участвуют: Дети и подростки школьного возраста; Специалисты Управления образования Педагоги Дворца детского и юношеского творчества Педагоги школы Медицинский работник школы. Сотрудники ГИБДД городского округа город Октябрьский РБ 14 Методы диагностики. 1. Анкета на «входе» (стартовая) 2. Анкета на «выходе» 3. Антропометрические исследования детей 4. Анализ внутриотрядных взаимоотношений 5. Анкетирование родителей. Методическое обеспечение программы  Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана­сетки.  Должностные инструкции всех участников процесса.  Проведение  установочного семинара  для  всех  работающих в течение лагерной смены.  Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.  Проведение ежедневных планёрок.  Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. Материально­техническое обеспечение  Наличие ТСО:  ­видеоаппаратура  ­аудиоаппаратура,  ­канцелярские товары.  сохранение   и   увеличение   количества   школьников   охваченных Ожидаемые результаты: организованными формами отдыха;  увеличение   процента   охвата   учащихся   «группы   риска» организованными формами занятости;  сведение   до   минимума   возможности   совершения   детьми правонарушений в летний период;  сохранение и укрепление здоровья детей  повышение   уровня   социально­психологической   компетенции подростков   первичная профилактика наркомании  знакомство   с   историей   родного   города   и   края,   с   его   обычаями   и традициями Список литературы Концепция духовно­нравственного воспитания детей  Санитарно­гигиенические     правила и  нормы  (2.4.4.1204­03),  утвержденные  Главным санитарным врачом РФ. 15 Материалы курсовой подготовки ВИПКРО Афанасьев С. и Коморин С. «Сто отрядных дел» ­ Кострома, 2002 г.  «Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей» ­ М, «Илекса», Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А. И. Что делать с детьми в  загородном лагере. Учебно­методическое пособие. Кострома: Педагогическое общество России, 2001. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. Коллективно­творческие дела,  игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа. М.:  Педагогическое общество России, 2001. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис­2.Учебное пособие по  организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. М.: Педагогическое общество России, 2002. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. ­М., 1990. Кочубей Б. И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника //  Педагогика и психология: Новое в жизни, науке, технике. № 3. ­ М.: Знание,  1988.­80с. Лаврентьев В.В. «Советы организатору и вожатому по подготовке летнего  лагеря», 2002 г. Ложникова Н.А. Имитационные педагогические игры: Методические  рекомендации. ­ Омск, 1990. Толченое О.А.Сценарии игровых и театрализованных представлений для  детей разного возраста: Нескучалия. М.: Владос,2001. Торгашов В.Н. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины.  Путешествия. Советы. Игры. М.: Педагогическое общество России,2001.  11.Черный Г.П. Пионерский праздник. ­ М.: Мол. гвардия, 1980. ­95с.: ил. Шмаков С.А. Игры­шутки, игры­минутки. ­ М., 1993. ­111с. Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю,  вожатому. ­ М., 1994. ­ 160 с.  Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального  поведения, СПб.: Речь, 2006 Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения,  опросники. 8 – 11 классы, М., ВАКО ­ 2006  16

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП

Рабочая программа "Мой город вчера, сегодня, завтра" ЛДП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018