Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»
Оценка 4.7

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл +1
11.03.2017
Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»
Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ученик мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности
Рабочая программа по Музею.doc
Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы» Пояснительная записка            Для   развития,   обучения   и   воспитания   подрастающего   человека исключительно   важны   связь   с   прошлыми   поколениями   формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ученик  мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию,  тут  требуется  прикоснуться  к  эпохе,  потрогать  ее руками  и эмоционально пережить артефакты.              Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.         Особое место в современных общеобразовательных учреждениях России отводится школьным музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития,   обучения   и   воспитания   подрастающего   поколения   на   основе собранных   детьми   экспонатов,   средствами   экскурсионной   и   музейной деятельности.        Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории родной   школы,   города,  музейного   дела   учащиеся   приобретают   уважение   к прошлому, бережное  отношение к реликвиям, у них формируются любовь к родному краю и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.                Программа музейного кружка «Краеведы» предполагает организацию деятельности   обучающихся   от   простого   собирательства   предметов   и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому   поиску   и,   наконец,   к   овладению   элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики   исследовательской,   фондовой,   культурно­образовательной   и экспозиционной работы.      При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии и т д. В условиях партнерского общения обучающихся  и педагогов открываются реальные   возможности   для   самоутверждения   в   преодолении   проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.              Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий   с   детьми   11­13   лет   в   течение   1   года   в   объеме   70   часов   и предназначена для учащихся основной школы.       Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной мере повысит эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково­исследовательской работы в школьном музее.            Разработка   наглядных   пособий,  муляжей,  оформление   экспозиций   и выставок,   музейного   оборудования   должны   производиться   с   привлечением информационных     технологий,   что   может   быть   предметом   совместной творческой работы руководителя музея и детей.        Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к музееведческой   деятельности.  Необходимо   организовать   посещение   детьми самых разных музеев, знакомство с приемами экспонирования, атрибутикой  и художественным оформлением.            Значительное   количество   занятий   направлено   на   практическую деятельность ­ самостоятельный  творческий поиск, совместную деятельность обучающихся   и   родителей.   Создавая   свой   творческий   исследовательский проект (выставку, тематико­эксозиционный план, маршрут экскурсии, научно­ исследовательскую   работу),   школьник   тем   самым   раскрывает   свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно­полезных и личностно значимых формах деятельности.            По   окончанию   обучения   по   программе   дети   должны   знать   историю музейного дела, историю школы, жизнь и деятельность знаменитых учителей, выпускников   школы,   основы   музееведческой   деятельности,   методику проведения   поисково­исследовательской   работы,   основные   термины, применяемые в музейном деле.        Выпускники должны уметь общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие   записи,   систематизировать   и   обобщать   собранный краеведческий   материал,   оформлять   его   и   хранить,   вести   элементарную поисковую и научно­исследовательскую работу. Подведение итогов деятельности рекомендуется организовать в различных формах  общественной презентации (выставка, экскурсия, предметная неделя, конкурс экскурсоводческого мастерства, краеведческая конференция). Цель программы:   создание   условий   для   гражданского   и   патриотического   воспитания учащихся   посредством   музейной   деятельности,   формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения     поисково­исследовательскую   краеведческую деятельность; Задачи программы: в  познакомить школьников с историей музейного дела и с основными  музеями города и района;  способствовать развитию способностей к поисково­исследовательской,  творческой деятельности;  развивать  самостоятельность и инициативу;  помочь   школьникам,   проявляющим   стремление   к   освоению профессионального мастерства, в музейном деле. Музейная педагогика дает возможность:   ­   осуществлять   нетрадиционный   подход   к   образованию,   основанный   на интересе   детей   к   исследовательской   деятельности   и   компьютерному обучению;   ­   сочетать   эмоциональные   и   интеллектуальные   воздействия   на   учеников;   ­   раскрыть   значимость   и   практический   смысл   изучаемого   материала;   ­   попробовать   собственные   силы   и   самореализоваться   каждому   ребенку;   ­   объяснить   сложный   материал   на   простых   и   наглядных   примерах;   ­   организовать   интересные   уроки   и   дополнительные,   факультативные   и внеклассные занятия, исследовательскую работу в школьном музее и школе.  Направления деятельности:  • Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями.  • Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции.  •  Воспитание   эмоций,   развитие   воображения   и   фантазии,   творческой активности.  • Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы более эффективно.  • Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением учителей образования.    дополнительного и     педагогов предметников Формы организации работы с музейной аудиторией:  • лекции;  • экскурсии;  • консультации;  • литературные и исторические гостиные;  • киносеансы;  • встречи с интересными людьми;  • исторические игры, викторины;  • проектная и исследовательская деятельность;  • использование интернет – технологий;  • создание видеопрезентаций;  • посещение школьных музеев и музеев города.  • оформление выставок, обновление экспозиций;  • встречи с ветеранами, тружениками тыла.  Прогнозируемые результаты:  В   обучающей   сфере:   приобретение   учащимися   глубоких   знаний   по 1) истории школы, города, умений свободно ориентироваться  в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории школы, родного края с историей России.   В воспитательной сфере:  воспитание у учащихся чувства уважения к 2) истории школы, родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения   перед   людьми,   защищавшими   ее   свободу   и   независимость, достижение   учащимися   высокого   уровня   патриотического   сознания, основанного на знании и понимании истории края.  3) В развивающей сфере: достижения учащимися высокого уровня умений и навыков в самостоятельной работе по профилю музея, выработка этих умений в процессе поиска  и научно­музейной обработки  материала, учету, описанию, классификации   предметов   музейного   значения,   умений   по   организации   и проведению   экскурсий,   по   проведению   музейных   мероприятий   на внутришкольном  (выставки, конкурсы, тематические часы) и межшкольном (семинары, конкурсы) уровнях; развитие творческих способностей учащихся в процессе   создания   и   презентации   творческих   работ;   развитие   у   учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания. Используемая литература: 1. Емельянов Б.В. Экскурсоведение /.Емельянов Б.В. ­ М.,2000. 2. Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Кудриной Т.А..­М.,1985 3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и   основное образование/(Горский В.А, Тимофеев А.А. Смирнов Д.А.); под ред. Горского В.А.­М.:Просвещение,2010г. 4. Столяров Б.А.Основы экскурсионного дела/Столяров Б.А., Соколова  Н.Д.­СПб.,2002. СОВЕТ школьного историко­краеведческого музея БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»  на 2015 – 2016учебный год №  Ф.И.О. 1. Шамне Л.П. 2. Буевич Е.И.. 3. 4. Берёзка Т.М. Сафронова Л.А. 5. Пономарева О.М. Должность Директор школы Учитель географии,  заместитель  директора Председатель  профсоюзного  комитета Учитель русского  языка и литературы,  учитель ИЗО Учитель  информатики Направление работы Кураторство Руководитель музея Работа с ветеранами Связь с  общественностью,  оформительская  работа Оформительская  работа Календарно ­ тематическое планирование  музейного кружка  «Краеведы» (70 часов) № Тема занятия Кол­во  часов Теори я Практик а Тип занятия  Характеристика  деятельности Вид контроля Планируемые  результаты Дата план Дат а  фак т 1 Вводное занятие.  Инструктаж.  1 2 Основные  понятия и  термины  музееведения 3 Изучение  экспозиций  школьного музея. 4 Изучение  документации  школьного музея. 2 2 2 1 2 2 2 Комбин Знакомство с  помещением музея,  экспонатами.  Инструктаж по ТБ и  гигиеническими  правилами при работе  с экспонатами. Текущий Знать правила ТБ. Уметь проводить  инвентаризацию. Комбин Основные понятия:  Текущий вернисаж, фонды,  экскурсия,  экспозиция) Комбин Экспозиции музея  Текущий школы №  2(временные,  постоянные) Комбин Основная  Текущий документация музея:  паспорт, инвентарная  книга, книги  поступлений №1,2,  Знать о развитие  государственно­ общественной  системы музейного дела. Знать экспозиции. Уметь  ориентироваться  по ним. Знать и уметь  заполнять  документацию в  музее 2 2 2 2 5 Изучение истории  2 СОШ № 126 2 2 2 6 Что такое музей?  Музееведение как научная  дисциплина. 7 Роль музея в  жизни человека.  Основные  социальные  функции музеев 8 История  музейного дела за  рубежом.  Коллекционирова ние ( от  Античности до  конца 19 в.) тематико­ экспозиционные планы и т.д) Комбин Обзорная экскурсия  Текущий по музею Текущий Текущий Текущий Комбин Комбин Законодательные акты, регулирующие  музейное дело в РФ .  Положение, устав,  права и обязанности  юных музееведов. Возникновение и  становление музеев, их роль в жизни человека. Социальные функции  школьного музея. Комбин Коллекционирование  ие в античную эпоху.  Общественные и  частные собрания  Древнего Рима. Музеи  и картинные галереи  Западной Европы. Знать историю  школы, уметь ее  рассказывать Знать права и  обязанности  музееведов,  обсуждать и  дорабатывать устав юных музееведов. Знать структуру  школьного музея  уметь  осуществлять  деятельность в его  подразделениях. Знать известные  музеи мира, уметь  находить о них  информацию в сети Интернет. Уметь  рассказывать об  одном из известных зарубежных 2 2 2 2 9 История  музейного дела в  России.  Коллекционирова ние (17­19 век) 10 Музейная сеть и  классификация  музеев. Школьный краеведческий  музей. Комбин Первые музеи в  Текущий России: Кунсткамера,  Эрмитаж, Иркутский  музеум. музеев. Знать первые музеи в России, уметь  рассказывать о них. Текущий Уметь планировать и составлять отчет  о деятельности  музея. Комбин Принципы  классификации музеев в России.  Взаимодействие  госмузеев с частными  и общественными.  Профили школьных  музеев. План работы,  отчет школьного  музея. 11 Фонды музея.  2 2 Комбин Научная организация  Текущий Работа с фондами. фондов музея.  Понятия: «музейный  предмет», «экспонат»,  «артефакт», «фонды  музея».Учет фондов,  использование фондов  для организации  выставочной работы. Знать состав  фондов школьного  музея, уметь  составлять  учетную карточку. 12 Музейная  2 2 Комбин Понятия: экспозиция,  Текущий Уметь создавать  экспозиция и ее  экспонат,  тематическую виды. 13 Поисково­ 2 2 исследовательска я и научная  деятельность  музея. экспозицию Текущий Уметь выполнять  поисково­ исследовательские  задания. экспозиционный  материал (музейные  предметы, копии,  тексты,  указатели).Обновление экспозиций,  тематические  экспозиции по  учебным дисциплинам  и к памятным датам. Комбин Направления научно­ исследовательской  деятельности:  разработка научной  концепции музеев,  комплектование  фондов, изучение  предметов и  коллекций,  реставрация, хранение  и охрана фондов. 14 Выставочная  деятельность  музея.  Классификация  выставок. 15 Культурно­  2 2 2 2 Комбин Организация  Текущий Уметь  стационарных,  переносных и  выездных выставок. Комбин Экскурсия как  Текущий организовывать  выставки,  составлять паспорт выставки. Знать основные образовательная  деятельность  музея. 16 Научно­ 2 2 Комбин исследовательска я и поисковая  деятельность  музея. требования к  экскурсии:  высокий  теоретический и  методический  уровень,  актуальность и  занимательность,  учет возраста и  интересов  участников, опора  на экспозицию. Уметь проводить  экскурсию с  учетом требований. Текущий Уметь составлять  программу  поисково­ собирательской  деятельности. основная форма  образовательной  деятельности. Цели,  задачи и специфика  культурно­ образовательной  деятельности музея. Задачи поисковой  работы, связь с  тематикой школьного  музея. Формы  поисково­ собирательской  работы(краеведческие  походы, Экспедиции,  работа в библиотеке,  архиве, встреча с  участником событий и  запись воспоминаний, 17 Организация  2 2 Комбин Понятие  поиск и сбор  экспонатов. краеведческой  работы в  экспедициях «краеведческая  экспедиция».Формы  выполнения  краеведческих  исследований в  экспедиции: индив,  звеньевые,  коллективные. Текущий Уметь соблюдать  научную культуру  и этику  исследовательской  деятельности.  Знать и соблюдать  личную гигиену и  ТБ в экспедиции. Уметь составлять  программу  выполнения  индивидуального  краеведческого  задания в  экспедиции;  оформление  дневника  индивидуального  исследования в  экспедиции;  самоанализ  результатов  выполнения инд  краеведческого  задания. 18 Подведение  2 2 Комбин Совместный анализ  итогов деятельности каждого  участника экспедиции, его вклада в общее  дело Проверка знаний Подготовка  докладов,  оформление  выставок,  презентаций,  создание  видеофильмов.  Участие в  конференции. 35 35 Итого  70 часов бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» «Рассмотрено»                                                        «Проверено»                                                  «Утверждено» на заседании                                                              заместитель  директора                                    Директор Педагогического Совета                                                                                                                       ______________ Л.П. Шамне         Протокол    №_____                                                 _____________________                          От « _____________»    2015г.                                    Е.И. Буевич                                                   ________ _______2015 г.                        ПРОГРАММА  Кружка «Весёлый мяч» для обучающихся 5 классов                                                                                                                                          Руководитель:                                                                                                                                          Пивоварова Виктория Фёдоровна                                                                                                                                     учитель физкультуры Омск ­ 2015

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка «Краеведы»

Рабочая программа музейного кружка  «Краеведы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017