Рабочая программа объединения "Театр и мы"(1 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
1 кл
16.11.2018
Программа "Театр и мы" для 1 класса разработана на основе учебного плана, Примерной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. В программе чётко отражены цели и задачи, направленные на реализацию и достижение своих умений и навыков в ходе посещения объединения.
Программа Театр и мы 1 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Суворовская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на методическом совете школы заместитель директора по ВР и.о. директора школы
Протокол №__ ________/Р.А.Лазуткина/ ______/Н.А.Соколова/
от «___»________2018 г «__»__________2018 г. « __»_________2018 г.
Председатель методического
совета________ /Т.М.Фёдорова/
Творческого объединения по художественно – эстетическому направлению:
Программа
театральная деятельность «Театр и мы»
Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год
Составитель: Запечнюк Л.В. с. Суворовка
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и
государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного
гражданина России.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс
образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций,
составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс
развития личности, принятия духовнонравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы
воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать
полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную,
внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историкокультурную, этническую и
региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание
социального партнёрства школы с семьей.
Большое внимание уделено организации объединения, как дополнительной среды развития
ребенка.
Программа «Театр и мы» для 1 класса разработана на основе учебного плана, Примерной
программы начального общего образования, в соответствии с требованиями Федерального
государственного стандарта начального общего образования.
Содержание программы объединения соответствует целям и задачам основной
образовательной программы.
Цель программы – эстетическое воспитание младших школьников, организация детского
творческого досуга.
Театр доставит ребенку много радости и удовольствия, сформирует интересы и отношение к
окружающему. Занятия в рамках курса содержат элементы музыкальной культуры. Все
театральные постановки включают в себя песни и танцы. Положительные эмоции стимулируют
активное внимание, а, следовательно, и понимание происходящего в спектакле, а также развитие
речи ребенка. Наравне с основными предметами образования он способствует развитию и
раскрытию творческих способностей учащихся, всестороннему развитию личности, формирует
навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус.
Занятия курса воспитывают понимающего, умного, воспитанного, театрального зрителя,
обладающего художественным вкусом, творческиммышлением, широким кругозором, собственным
мнением
Ребёнок приобретает навыки пластического изображения персонажей, творческой переработки
своих впечатлений. Музыкальный театр поможет развить у ребенка речь, мышление и творческое
воображение, чувство ритма, владение голосом музыкальный слух.
Программа «Театр и мы» определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей:
адаптация младших школьников средствами театрального искусства;
раскрытиетворческих (артистических, художественных, литературных) способностей младших
школьников и реализация творческого потенциала личности младшего школьника;
развитие эмоционально – образной сферы личности младшего школьника;
систематическое и целенаправленное развитие фантазии;
активизацию и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи,
звукопроизношения, навыков связной речи, мелодикоинтонационной стороны речи, темпа,
выразительности речи;
развитие коммуникативного потенциала у младших школьников в паре, группе, коллективе;
развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;
формирование интереса к театру как средству познания жизни, духовному обогащению;
знакомство учащихся с основами театрализации ( театральная игра и актѐрское мастерство,
сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации);
обучение приемам исполнительского мастерства, умению слушать, видеть понимать и
анализировать произведения искусства;
формирование художественных предпочтений, эстетических, этических оценок искусства,
окружающего мира;
обучение правильному использованию терминов, понятий, используемых в опыте мастеров
искусства театралов
способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма;
формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
Ценностные ориентиры:
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и
самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и
жизни.
Ценность искусства и литературы – как способ познания красоты, гармонии, духовного
мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.
Организация учебной деятельности учащихся реализуется технологиями:
ориентация на здоровьесбережение и здоровьесозидающий эффект на младших школьников;
Творчество и здоровье как «норма жизни» находятся в неразрывном единстве. С одной стороны,
творчество пронизывает все жизненные процессы и благотворно влияет на здоровье человека
(физическое, психическое, социальное, интеллектуальное и пр.) – выступает «нормой жизни».
Отсюда возможна и обратная связь – с помощью творчества приобщать человека к здоровому
образу жизни.
системно – деятельностный подход, с целью овладения универсальными учебными действиями
(УУД).
Организуются методы обучения:
метод самопознания;
«Сейчас театр все чаще и многофункциональнее используется в школьном пространстве: театр –
как средство психического развития, диагност особенностей сенсорики и индивидуальной
одаренности; театр как метод самопознания, естественное средство психокоррекции и способ
накопления поведенческого опыта, как культурный феномен»
метод сотрудничества;
личный пример педагога;
метод упражнений.
Особенности реализации программы
Организуются формы обучения:
парная; групповая; фронтальная; индивидуальная; театрализация.
Средства и приёмы театральной педагогики:
сочинительство; сказкотворчество; этюды; пантомимика, ритмическое движение, вокал,
театральные упражнения и игры;
Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год.
Срок реализации программы: 1 год. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения являются:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы выражать себя в
наиболее привлекательной творческой деятельности.
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности;
получит нравственно – этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими детьми,
взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
формулировать собственное мнение и позицию.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
объективно воспринимать оценку учителя, товарища, родителя и др. людей
подводить итог занятия при помощи учителя;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
самостоятельно планировать учебные действия;
работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
узнавать о ценностном отношении к театру как культурному наследию народа;
делать предварительный отбор источников информации по совету учителя;
делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
использовать речь при корректировке для решения разнообразных коммуникативных задач;
овладевать приемом диалогической речи;
овладевать коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного
сотрудничества
Предметные УУД
понимать, что такое театр;
знать историю зарождения театра;
знать виды театров;
произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие при помощи учителя;
произносить одну и ту же скороговорку с разными интонациями при помощи учителя;
понимать, что такое декорации к спектаклю, правильно их располагать;
ориентироваться в темах музыкального сопровождения к спектаклю;
запоминать заданные педагогом мизансцены при его помощи или самостоятельно;
выступатьперед публикой, зрителями при поддержке учителя;
Ожидаемые результаты реализации программы «Театр и мы»:
Социальная активность учеников начальных классов, их готовность принять личное практическое
участие в спектакле;
Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;
Представлены театрализованные представления для родителей, детского сада, начальной школы;
Участие в конкурсе детских театральных коллективов;
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетного концерта или спектакля артистов с
приглашением родителей, детей, друзей, педагогов;
Красивая, правильная, четкая звучная речь как средство полноценного общения;
Результативность работы поможет оценить анкетирование самих участников театра и родителей. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Актёрское мастерство (10 ч)
а) культура и техника речи:
Слушание, чтение и рассказывание сказок. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты.
Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях.
Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Логика речи. Составление коротких рассказов. Стихи.
Подбор простейших рифм. Сочинение небольших сказок и рассказов. Проговаривание рифмовок.
Скороговорок, стихов. Игры со словами. Интонация речи. Выражение основных чувств.
б) основы театральной культуры:
Что такое театр? Виды театров. Рождение театра в России. Искусство скоморохов. Театральное
здание. Зрительный зал. Мир кулис. Посещение театра. Театральные профессии. Игра актёров.
Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки. Театральная афиша, театральная
программка. Виды театрального искусства. Спектакль – результат творческого труда многих людей.
в) сценические действия и театральные игры:
Групповые сюжетно – ролевые игры. Элементы сценического действия. Сценическое воображение.
Действие в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. Умение
ориентироваться и размещаться на сцене. Построение диалога с напарником по заданной теме. Как
заучить роль своего героя. Отработка дикции и чёткого произношения слов. Запоминание заданных
поз и умение образно их передавать. Создание образов с помощью выразительных движений. Занятия
по вокалу. Отработка умения двигаться под музыку. Постановка коллективных танцев.
Создаём представление (7)
Прочтение произведения, определение сюжетной линии. Работа над отдельными эпизодами.
Простейшие этюды – импровизации по сюжету произведения. Выбор и распределение ролей. Работа
над отдельными картинками и пьесой в целом. Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы.
Создание декораций и костюмов. Запись фонограмм. Учебно – тематическое планирование
№
Наименование разделов и тем уроков
Всего
часов
Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1.
Актерское мастерство
Что такое театр?
Виды театрального искусства. Великая сила
слова
Мимика и жесты. Ритмопластика
Театральная игра. Танцевальные движения
Виды говорения: диалог
Театральная игра
Виды говорения: монолог
Театральная игра
Логика речи. Составление коротких рассказов
или сказок по заданным глаголам.
Чтение докучных сказок. Нахождение
ключевых слов и выделение их голосом.
Создаём музыкальное представление
2.
История музыкального театра
Идем в театр.
Знакомство с театральной ширмой.
Выбор сказки для постановки театра
Распределение ролей. Работа над
образами
Распределение ролей.
Премьера спектакля
Всего
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
17 Методическое обеспечение
1. Бывальцева М.В. Детское видение зрелищного искусства / М.В..Бывальцева // Нач. школа –
2005.
№12. – С. 45 – 49.
2. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов. – М. : Просвещение, 2010 – 111 с.
3. Гернет Н. Сказка о маленьком Каплике, Искусство Ленинградское отделение – 1975
4. Новолодская Е.Г. Театральная педагогика как креативная технология реализации
здравотворческого подхода к образованию / Е.Г. Новолодская // Нач. школа – 2008. №5. –
С. 43 – 46.
5. Цилипко А.П. Музыкально – театральное воспитание учащихся начальных классов / А.П.
Цилипко // Нач. школа – 2007. №1. – С. 84 – 87.
6. Чудиновских И.А. К вопросу о преподавании предмета «Театр» в начальных классах / И.А.
Чудиновских // Нач. школа – 2001. №7. – С. 21 – 25.
Рабочая программа объединения "Театр и мы"(1 класс)
Рабочая программа объединения "Театр и мы"(1 класс)
Рабочая программа объединения "Театр и мы"(1 класс)
Рабочая программа объединения "Театр и мы"(1 класс)
Рабочая программа объединения "Театр и мы"(1 класс)
Рабочая программа объединения "Театр и мы"(1 класс)
Рабочая программа объединения "Театр и мы"(1 класс)
Рабочая программа объединения "Театр и мы"(1 класс)
Рабочая программа объединения "Театр и мы"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.