Рабочая программа ПДД начальная школа
Оценка 4.8

Рабочая программа ПДД начальная школа

Оценка 4.8
Документация +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
30.11.2018
Рабочая программа ПДД начальная школа
Каждый учитель конечно же является и воспитателем в своём классе. Поэтому и у каждого классного руководителя в своей папке по воспитательной работе имеются рабочие программы.Одну из своих я и предлагаю. Она позволяет работать по воспитанию подрастающего поколения с 1 по 4 класс.
рабочая программа по ПДД программа.doc
Рабочая программа классного руководителя  «Я – пешеход и пассажир» (начальная школа)                                                                             Составитель: Воронина И.Г.                                                               Учитель начальных классов ЧЕЛЯБИНСК СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка  1.1. Введение  1.2. Основные принципы реализации программы. 1.3. Цели и задачи программы «Я – пешеход и пассажир»                                 1.4. Основные методы реализации программы. 1 1 2 3 4 1.5. Особенности реализации программы внеурочной  деятельности «Я – пешеход и пассажир»: форма, режим и  место проведения занятий, виды деятельности                             5­6 2. Календарно – тематическое планирование  программы «Я –  пешеход и пассажир» 2.1. Учебно­тематический план 1 класс 2.2. Учебно­тематический план 2 класс.   2.3. Учебно­тематический план 3 класс. 2.4. Учебно­тематический план 4 класс. 3. Содержание программы. 4. Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших  начальную школу.  5. В результате изучения правил дорожного движения ученик должен знать \ понимать. 6. Литература. 7 8 9 10 11­13 14 15 16 Пояснительная записка Введение Актуальность   и   практическая   значимость   обучения   и   воспитания   и   в   целом профилактики  детского дорожно­транспортного травматизма подчеркиваются высокими статистическими показателями.  В последние годы в   России   наблюдается значительное число   детей   и   подростков,   которые   становятся   причиной   дорожно­транспортных происшествий.  Для предупреждения роста детского дорожно­транспортного травматизма необходимо   обучение   детей   младшего   школьного   возраста   правилам   безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей   школьного   возраста   характерен   синкретизм   восприятия,   т.   е.   не   ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий   действительности   и   часто   подвергается   опасности.   Это   подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно­транспортное происшествие ­ это трагедия: даже если ребенок остался жив   и   не   получил   дорожной   травмы;   ведь   то   морально­психологическое   потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.     Одним из методов решения проблемы   образовательных   учреждений в данном направлении.     детского   дорожно­транспортного   травматизма   является   работа Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Обучение дорожной безопасности имеют целью не механическое заучивание   Правил   дорожного   движения,   а   формирование   и   развитие   познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику   безопасных   действий,   необходимо,   с   одной   стороны,   знание   обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой – творческий поиск педагога вместе с обучающимися выходов из сложных и опасных ситуаций. Осознавая всю важность и сложность работы, была разработана программа курса «Я – пешеход и пассажир» по спортивно­оздоровительному направлению. 1 Основные принципы реализации программы Принцип   индивидуального   и   дифференцированного   подхода  предполагает   учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития.   На   основе   индивидуального   и   дифференцированного   подхода   к   учащимся, изучения   черт   их   характеров,   темперамента,   установок,   интересов,   мотивов   поведения можно   воспитать   у   них   положительные   привычки,   приучить   к   дисциплине,   культуре поведения в сфере дорожного движения. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать  у них социальные  чувства и устойчивые  привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной)   информацией   взрослых,   обращающих   внимание   на   светофор,   пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д. Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических   механизмов,   обеспечивающих   равновесие.   Необходимые   двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания. Принцип   взаимосвязи   причин   опасного   поведения   и   его   последствия:   дорожно­ транспортного   происшествия. подстерегать их в дорожной среде.   Учащиеся   должны   знать,   какие   опасности   могут Принцип возрастной безопасности.  У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.  Важно  иметь   в  виду  и   то,  что  у  младших  школьников   наблюдается  довольно   большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем­либо,   когда   они   находятся   на   дороге.   Нужно   формировать,   развивать   и совершенствовать   целостность   восприятия   опасной   дорожной   среды   ,   показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций. 2 Принцип   социальной   безопасности.  Учащиеся   должны   понимать,   что   они   живут   в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил   на   дорогах   контролирует   Государственная   инспекция   безопасности   дорожного движения.   Инспектор   дорожно­патрульной   службы   выявляет   нарушителей   среди водителей   и   пешеходов   и   наказывает   их:   предупреждает   или   штрафует.   Правила дорожного движения  нужно соблюдать   для  общей  безопасности,  так  как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.  Этот   принцип Принцип   самоорганизации,   саморегуляции   и   самовоспитания. реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко,   без   сопротивления   регулируют   свое   поведение,   наблюдают   за   сверстниками, замечают   нарушения   правил   дорожного   движения   взрослыми   и   часто   не   понимают   и возмущаются,   почему   те   поступают   рискованно   и   не   соблюдают   правила.   Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей. Данная программа:      направлена на решение задачи не только обучения детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания; в программе дано системное изложение учебного материала,  в   основе   программы   лежат   педагогические   закономерности,   инновационные   и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания; раскрыты   организация   и   содержание   учебно­воспитательного   процесса   с обучающимися 1­4 классов. Цели и задачи программы: Основная  цель: Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах.. Задачи:  1.Развивать мотивацию к безопасному поведению. 2.Научить основным правилам дорожного движения. 3.Формировать   устойчивый   навык   наблюдения   в   различных   ситуациях   дорожного движения. 4.Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на  3 дорогах и улицах. 5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. 6. Обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; 7. Дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма  Основные методы реализации программы Убеждение  –   это   доказательство   истинности   того   или   иного   положения.   На   младших школьников наиболее эффективно воздействует предметно­словесное убеждение. Ребёнок мыслит  образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. Убеждение   предполагает,   прежде   всего   осмысление   и   внутреннее   принятие   детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным,   последовательным   и   неопровержимым.   Его   целесообразно   применять одновременно с внушением, приучением, примером. В учебно­воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия. Пример.  Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая   основа   примера   –   подражание:   дети   видят,   что   взрослые   нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично). Поэтому   важно   окружить   младших   школьников   положительными   примерами.   Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации. 4 Упражнение.  Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть   упражнения   в   многократном   выполнении   требуемых   действий,   доведении   их   до автоматизма.   В   результате   формируются   необходимые   для   дорожной   безопасности качества   личности,   навыки   и   привычки.   В   упражнениях   развивается   целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.  Привычка   вырабатывается   постепенно,   при   повторении   одних   и   тех   же   действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных   привычек   у   учащихся   является   основой   культуры   их   поведения   в дорожной среде. Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры   на   положительное   в   личности   воспитанника.   Одобрение   его   поступков   педагог выражает   жестом,   мимикой,   похвалой   перед   классом,   родителями.   Это   предполагает внимательное   отношение   к   успехам   в   овладении   правилами   движения   и   дорожной безопасности.   Уважение,   доверие   вселяют   в   ребенка   уверенность   в   своих   силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю. Программа курса «Я – пешеход и пассажир» разработана для учащихся 1, 2, 3. 4 класса, возраст – 6,5 – 11, 2  лет . Программа рассчитана на 1 час в неделю (33 часа в год). Во 2,3,4 классе – 34 часа.  В течение   периода   обучения   учащиеся   знакомятся   с   Правилами   дорожного   движения     в доступной  игровой форме, с использованием средств ИКТ. Занятия по данной программе проводятся учителем, с привлечением сотрудников ГИБДД. Продолжительность данного занятия – 35 мин., во 2,3,4 классах – 45 минут.  Одним из важных направлений работы следует считать формирование у   родителей   обучающихся   устойчивый   интерес   к   безопасности   и   здоровью   детей   как участников дорожного движения.       Программа составлена по трем основным видам деятельности: обучение   детей   происходит   на   основе   современных   педагогических   технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения  и безопасного поведения на улице;  5 творческие   работы   учащихся   (изучение   тематических   иллюстраций,   плакатов, слайдов   и   выполнение   креативных   заданий,   развивающих   их   познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);  практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).          На занятиях по программе «Я – пешеход и пассажир» используются  нетрадиционные формы:   КВН,   игры­путешествия   и   другие,   особенно   эффективны   видео­уроки   по соблюдению правил дорожного движения, проходят конкурсы рисунков, плакатов «Мы по городу идем», «Ты и дорога», экскурсии, диспуты, исследования, общественно полезные дела,   решение   проблемных   вопросов,   практическая   и   творческая   работа,   самоанализ   и самооценка. 6 Календарно – тематическое планирование 1 класс № Дата Тема Кол­во часов Теор­ие занятия Прак­ие занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 «Улицы нашего района» ­ экскурсия к проезжей части. На наших улицах. Мы идем в школу. Занятия на школьном перекрестке. Инструктаж перед осенними  каникулами. Это должны знать все. Занятия на школьном перекрестке. Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Опасности на наших улицах. Школа безопасности. Посвящение в пешеходы. Наши верные друзья. Мы знакомимся с дорожными  знаками. Мы знакомимся с дорожными  знаками. Где можно гулять. Практический переход улицы и  дороги. Светофор и его сигналы Виды пешеходных переходов Инструктаж перед зимними  каникулами. Безопасный путь в школу А знаешь ли ты Почитаем знаки? Правила движения в колонне На загородной дороге. Где можно играть? Пешеход на загородной дороге Мы пассажиры общественного  транспорта Инструктаж перед весенними  каникулами. Учимся соблюдать ПДД Викторина: «Учимся соблюдать  ПДД» Экскурсия по городу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 Итоговое занятие ИТОГО 1 33 15 1 18 7 2 класс № Дата Тема Кол­во часов Теор­ие занятия Прак­ие занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Безопасность на улице. Основные правила на улице, дороге.  Опасности на наших улицах. Детский дорожно­транспортный  травматизм. Правила перехода через дорогу. Движение пешеходов на улицах и  дорогах. Занятия на школьном перекрестке. Продолжаем  знакомство  со знаками. Элементы улиц и дорог. Инструктаж перед осенними  каникулами. Сигналы светофоров у регулировщика. Практический переход улицы и дороги. Дорожные знаки – пешеходам Правила перехода улицы и дороги. Перекресток и их виды, сигналы  подаваемые шофером. Дорожные знаки. Чтение дорожных знаков Мы пассажиры общественного  транспорта Инструктаж перед зимними  каникулами. Обязанности пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила перехода улиц при высадке из  транспорта. Правила перехода улиц при высадке из  транспорта. Где можно играть? Загородная дорога Мы пассажиры личного транспорта Мы пассажиры личного транспорта Инструктаж перед весенними  каникулами. Викторина: «Что мы знаем о  безопасности на дороге» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 31 32 33 34 Практические игры по правилам  безопасного поведения. Практические игры по правилам  безопасного поведения. Зачетное занятие. Итоговое занятие Подвижные игры по  ПДД ИТОГО 1 1 1 1 1 34 1 1 1 1 20 1 14 8 3 класс № Дата Тема Кол­во часов Теор­ие занятия Прак­ие занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Введение. Перекрестки и их виды. Перекрестки и их виды. Сигналы для регулирования дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Дорожные знаки и их группы. Будь внимательным и осторожным. Инструктаж перед осенними  каникулами. Наши верные друзья на улицах и  дорогах Виды транспортных средств. Светофор и его сигналы. Правила перехода улиц и дорог. Где можно и где нельзя играть. Тормозной путь транспортных средств. Занятия на школьном перекрестке. Правила поведения детей на улице.  Мы пассажиры. Знакомство с транспортом города. Правила поведения детей в транспорте. Инструктаж перед зимними  каникулами. На загородной дороге. Улица (дорога): тротуар, обочина,  проезжая часть. Настольные игры по ПДД. Мы учимся соблюдать правила  безопасного поведения на улицах и  дорогах. Проезжая часть улицы (мостовая). Перекрёстки. Особенности движения пешеходов по  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 29 30 31 32 33 34 мокрой и скользкой (дождь, гололёд,  снегопад) дороге. Инструктаж перед весенними  каникулами. Практический переход улиц и дорог. Где можно играть. Это должны знать все. Игры и соревнования по ПДД. Итоговое занятие Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения». ИТОГО 9 4 класс 1 1 1 1 1 1 1 34 1 1 1 14 1 1 1 1 20 № Дата Тема Кол­во часов Теор­ие занятия Прак­ие занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Наш путь в школу и новые маршруты. Проверка знаний по ПДД. Устройство велосипеда и возможные  неисправности. Мы пассажиры. Остановка общественного транспорта. На загородной дороге. Мы   учимся   соблюдать   правила движения. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Инструктаж перед осенними  каникулами. Труд водителя. Перевозка учащихся на грузовых  машинах. Предупредительные сигналы водителя. Виды   транспортных   средств. пассажиры. Тормозной путь транспорта. Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. Перекрестки и их виды. Инструктаж перед зимними  каникулами. Оборудование автомобиля  специальными сигналами. Практические занятия на специально  размеченной площадке. Дорожная разметка. Сигналы для регулирования дорожного движения.   Мы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 24 25 26 27 28 29 30 31 42 33 34 Транспортные и пешеходные  светофоры. Дорожные знаки и их группы. Правила перехода улиц и дорог. Игры   и   соревнования   по   правилам безопасного   поведения   учащихся   на улицах и дорогах. Тормозной путь транспортных средств. Инструктаж перед весенними  каникулами. Движение учащихся группами и в  колене.  Закрепление знаний по правилам  дорожного движения (практические  занятии). Правила перехода улиц и дорог. Экскурсия по городу. Итоговое занятие Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения». ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 1 1 1 10 Содержание программы На наших улицах и дорогах. Беседа о правилах поведения детей на улице. По дороге в школу. Экскурсия на улицу. Разбор конкретных  маршрутов учащихся в школу. Использование настольных и сюжетно­ролевых игр. Будь внимательным и осторожным. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью. Листопад. Наши верные друзья на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. Сигналы для регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы: красный свет запрещает движение («Стой!»), жёлтый свет предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение («Внимание!»), зелёный свет разрешает движение («Путь открыт!»). Сигналы регулировки и их значение. Пешеходный светофор и его сигналы. Знакомство с дорожными знаками. Дорожные   знаки:   «Пешеходный   переход»,   «Пешеходная   дорожка»,   «Движение пешеходов   запрещено»,   «Дети».   Дорожные   знаки:   «Железнодорожный   переезд   со шлагбаумом»,   «Пересечение   равнозначных   дорог»,   «Светофорное   регулирование», «Пешеходный   переход»   (предупреждающий   знак),   «Дети!»,   «Въезд   запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Проход закрыт», «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода». Где можно и где нельзя играть. Правила поведения детей на улице. Почему нельзя играть на улицах и дорогах. Почему нельзя   играть   на   улицах   и   дорогах?   Места   для   игр   и   катания   на   самокатах   и велосипедах, санках и коньках. Мы пассажиры. Знакомство   с   транспортом   города.   Правила   поведения   детей   в   транспорте. Общественный   транспорт:   автобус,   троллейбус,   трамвай.   Правила   пользования общественным   транспортом   и   поведение   в   нём.   Остановка   общественного транспорта.   Дорожные   знаки:   «Место   остановки   автобуса»,   «Место   остановки трамвая».   Как   надо   обходить   стоящие   трамваи,   троллейбусы,   автобусы   и автомобили? В чём опасность внезапного выхода на проезжую часть из­за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства? На загородной дороге. Улица   (дорога):   тротуар,   обочина,   проезжая   часть.   Дорога:   обочина,   пешеходная дорожка – место для движения пешеходов. Правила поведения на загородной дороге. Где можно пересекать загородную дорогу? Переход через железнодорожный переезд. Место 11 перехода   через   железнодорожные   пути.   Дорожные   знаки:   «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный  переезд без шлагбаума». Как и с кем нужно   переходить   через   железнодорожный   переезд?   Запрещение   хождения   по рельсам, насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей. Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Закрепление знаний и умений по пройденным темам. Моделирование и изготовление настольных игр, организация игр и соревнований в зале или на специальной площадке. Закрепление   знаний   и   умений   по   всем   темам   программы   с   помощью   моделей транспортных   средств,   макетов,   средств   регулирования,   схем   улиц   и   дорог, настольных игр по правилам дорожного движения и подвижных игр и соревнований в зале или на специальной площадке. Правила перехода улиц и дорог. Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрёстки. Переход улицы и дороги по сигналам светофора и регулировщика. Выбор наиболее безопасного пути в школу, в библиотеку, в магазин, на стадион и т.д. Переход улиц с односторонним и двухсторонними движениями.  Виды транспортных средств. Мы пассажиры. Основные   виды   транспортных   средств,   познакомить   с   обязанностями   пассажиров транспорта. Правила поведения детей в транспорте. Тормозной путь транспорта. Дать   понятие   о   том,   что   движущийся   транспорт   остановить   мгновенно   не возможно. Учить проявлять осторожность при переходе улиц и дорог. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Элементы   улиц:   проезжая   часть,   тротуар.   Ограждение   тротуаров   от   проезжей части. Рассказ о дороге и её главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет,   велосипедная   и   пешеходная   дорожки.   Дорожная   разметка   (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка). Экскурсия по городу. Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на улицах и дорогах. Практическое закрепление знаний дорожного движения пешеходов на улице (дороги) и перекрёстке. Проезжая часть улицы (мостовая). Перекрёстки. Почему на улице опасно? Правила поведения учащихся на улице. Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на уроке – залог безопасности движения. Мы идём в школу. Рассказ и микрорайоне, в котором находится школа. Мы переходим улицу. Наиболее безопасный   путь   –  самый   лучший.  Где   и  как   надо  переходить   улицу,   дорогу?   Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь). Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Игры и соревнования на лучшее знание и умение по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах проводится на специально размеченной дорожной  12 разметкой площадке в качестве транспортных средств используются самокаты, велосипеды, педальные и электрические автомобили. Это должны знать все. Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах? Как нужно ходить по улицам группами? Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой (дождь, гололёд, снегопад) дороге. Содержание практической части программы. Учебные и тематические занятия по обучению правилам дорожного движения.  Проведение внеклассных мероприятий  (игр, экскурсий, выставок детского творчества) обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице.  Целью   занятий   по   профилактике   дорожно­транспортного   травматизма   является обеспечение   личностно   ­   деятельностного   характера   усвоения   знаний   и   умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение   учащихся   в   творческую   деятельность.   При   подготовке   внеклассных мероприятий необходимо учитывать некоторые факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы. Сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города. Со школой   сотрудничает   ГИБДД   города   Челябинска.   4   раза   в   год   инспекторами   ГИБДД проводятся   беседы   с   учащимися   школы.   Инспекторы   ГИБДД   оказывают   помощь   в подготовке игры “Безопасное колесо”, в проведении анкетирования учащихся, в снабжении методической   литературой,   памятками   и   проспектами   для   учащихся   1­4   классов   по изучению правил дорожного движения. 13 Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу. Формирование универсальных учебных действий Личностные         принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность   и   личная   ответственность   за   свои   поступки,  установка   на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;   осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.  Метапредметные     навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно­следственных связей; Регулятивные      использование речи для регуляции своего действия; адекватное   восприятие     предложений   учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей по исправлению допущенных ошибок; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; умение соотносить правильность выбора, планирования,  выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные В процессе обучения  дети учатся: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы; обращаться за помощью;     формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;   слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию;   осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. В результате изучения правил дорожного движения ученик должен знать/понимать:  14 1. Где должны ходить пешеходы. 2. Почему нельзя ходить на проезжей части. 3. Части улиц и дорог. 4. Как надо переходить улицу. 5. Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки. 6. Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров. 7. Как надо пересекать перекресток. 8. Свой путь в школу и обратно. 9. О переходе улицы группой. 10. Места ожидания общественного транспорта. 11. Правила поведения в общественном транспорте. 12. Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай. 13. Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы. 14. Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках. 15. Для чего служит пешеходная дорожка. 16. Правила движения пешеходов на загородной дороге. 17. Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время. 18. Сигналы регулировщика. 19. Для чего служат дорожные знаки.  20. Группы дорожных знаков. 21. Что   такое   тормозной   путь   транспорта.   От   чего   зависит   тормозной   путь транспорта? 22. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта. 1. Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте. 2. Нарисовать  свой   путь  в  школу.  Дорожные  знаки, встречающиеся   на  этом пути. 3. Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение). 4. 4. Применять на практике полученные знания. Уметь.       Форма   подведения   итогов:  тестирование,   праздник   на   тему:   «Мы   знаем   правила дорожного движения». 15 Список используемой литературы 1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение,  1998г.  2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М:  Просвещение,1985г. 3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997г. 4.Г.Н.Шевченко.Основы безопасности жизнедеятельности.Волглград, 2003г. 5.С.Н.Подгорная.Тематические недели в начальной школе. Москва­Ростов –  на –Дону. ИЦ «МарТ» 2004г. 6.Материалы газеты «Добрая дорога детства».  7.Энциклопедия «Все обо всем».  8.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».  9.Энциклопедия «Почемучка».­ М.: Педагогика, 1987г.  10. Козловская Е.А. Совершенствование педагогической деятельности  Госавтоинспекции: Методические рекомендации. – М.: НИЦ ГАИ МВД  России, 1993г. 11. Комлева Л.А. Дети и дорога.  – Каменск­ Уральск: Калан, 1997г. 12. Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. – М.: Барма,  1999г. 16

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа

Рабочая программа ПДД начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.