Рабочая программа "Перспектива"
Оценка 4.7

Рабочая программа "Перспектива"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +2
Взрослым
09.07.2018
Рабочая программа "Перспектива"
1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствие с ФГОС по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке по данной специальности. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профильные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - отображать окружающие предметы, интерьеры, экстерьеры; - использовать шрифты разных видов на практике В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - законы линейной перспективы; - основные методы пространственного построения на плоскости; - основные виды шрифтов. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 178 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов; самостоятельной работы обучающегося 61 часов.1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствие с ФГОС по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке по данной специальности. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профильные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - отображать окружающие предметы, интерьеры, экстерьеры; - использовать шрифты разных видов на практике В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - законы линейной перспективы; - основные методы пространственного построения на плоскости; - основные виды шрифтов. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 178 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов; самостоятельной работы обучающегося 61 часов.
+ ОПп.13 Перспектива(ПРАВКА).doc
ГБОУ СПО (ССУЗ) ЧЕЛЯБИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ  ИНФОРМАЦИОННО­ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе  ___________________ Т.С. Калиновская «___» __________________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Перспектива 3 2015 г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   основе   примерной программы по специальности среднего профессионального образования 54.02.02 Декоративно­прикладное искусство и   народные промыслы (по видам) (базовой подготовки) укрупненной группы специальностей направления Изобразительное и прикладные   виды   искусства   Никонюк   Светланы   Владимировны,   преподавателя Челябинского   колледжа   информационно­промышленных   технологий   и художественных промыслов. Рекомендована   Советом   Министерства   образования   и   науки   Челябинской области   по   примерным   основным   профессиональным   образовательным программам начального и среднего профессионального образования. Заключение Совета по примерным ОПОП МОиН Челябинской области № ___  от «___» ______ 20__ г. Организация­разработчик   рабочей   программы:   государственное   бюджетное образовательное   учреждение   среднего   профессионального   образования   (среднее специальное   учебное   заведение)   «Челябинский   колледж   информационно­ промышленных технологий и художественных промыслов». Разработчик: Никонюк   С.В.,   преподаватель   специальных   дисциплин   высшей квалификационной категории Коваленко   Н.В.,   преподаватель   специальных   дисциплин   первой квалификационной категории Климова О.В., преподаватель Рассмотрена   и   одобрена   на   заседании   ПЦК   Протокол «___»___________20_____г.  №___от 2 3 2 СОДЕРЖАНИЕ  ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ   ДИС­ ЦИПЛИНЫ  СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 10 11 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Перспектива Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки специалистов среднего звена в соответствие с ФГОС по специальности СПО   54.02.02   Декоративно­прикладное   искусство   и   народные   промыслы   (по видам). Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в профессиональной   подготовке,   повышении   квалификации   и   переподготовке     по данной специальности. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной профессиональной образовательной программы: профильные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ отображать окружающие предметы, интерьеры, экстерьеры; ­ использовать шрифты разных видов на практике В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ законы линейной перспективы; ­ основные методы пространственного построения на плоскости; ­ основные виды шрифтов. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 178 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов; самостоятельной работы обучающегося 61 часов. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  Объем  часов 178 117 5 в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося  в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  Реферативная работа Подготовка презентационных материалов Работа с информационными источниками  Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  ­ 40 5 ­ 61 ­ 20 11 30 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Перспектива Наименование разделов  и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,  самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)) Объем часов Уровень  освоения 1 Раздел 1. Шрифты Тема 1.1. Правила  оформления художественно­ графических работ.  Тема 1.2. Шрифтовая  композиция текста 2 Содержание учебного материала 1. 2. ­ знакомство с программой курса; ­ краткий очерк развития перспективы;  ­ значение перспективы в изобразительном искусстве; ­ правила оформления ху­дожественно­графических работ; ­  инструменты и материалы; ­ история развития шрифтов; ­ виды и типы шрифтов, их классификация; ­ начертания различных видов шрифтов и техника их написания; ­ элементы букв шрифта; ­ модульная сетка, разметка букв, материалы, используемые для вы­полнения надписей. Лабораторные работы Практические занятия Выполнение упражнений «Линии чертежа»,  вычерчивание рамки и штампа Контрольнаяе работа  Самостоятельная работа обучающихся Выполнение написания слов, с использованием чертёжного шрифта. Выполнение упражнения «Миллиметровка» Содержание учебного материала 1. ­ особенности составления шрифтовой композиции текста; ­ построение шрифтовых композиций: симметричных, ассиметричных, флаговых и блочных;  ­ выбор типа шрифта в соответствии с содержанием оформляемого объекта. Лабораторные работы 3 28 8 ­ 2 ­ 8 6 ­ 4 2 2 11 Практические занятия Выполнение   титульного   листа   для   оформления   работ   по   перспективе,   с   использо­ ванием чертёжного шрифта Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1. 2. ­   направление   теории   перспективы   (линейная,   воздушная   и   геометрическая перспектива); ­ выбор точки зрения и картинной плоскости; ­ угол зрения, главный луч зрения, поля зрения.  ­ основные элементы центрального проецирования (главный луч зрения, главная точка   картины,   линия   горизонта,   главная   вертикальная   плоскость,   главная вертикаль, основания картины); ­ обозначение точек, способы задания и определения элементов картины.  Лабораторные работы:  Практические занятия Выполнение изображения в прямоугольной изометрической проекции. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся:  Содержание учебного материала 2 2 ­ 38 8 ­ 4 ­ ­ 2 Раздел 2. Основы теории  перспективы Тема 2.1. Основные понятия о  построении перспективных  изображений Тема 2.2. Перспектива точки 2 2 8 Тема 2.3. Перспектива отрезка  прямой и плоскости 1. ­ перспектива точки; ­определение   местоположения   точки   в   пространстве   по   изображению   в перспективе. ­ сущность метода центрального проецирования; ­ термины, определяющие основные элементы картины и проецирующего  аппарата; ­ взаимосвязь между элементами картины (выбор дистанционного расстояния,  выбор ­ высоты горизонта, определение положения главной точки картины). ­ построение перспективы точки; Лабораторные работы Практические занятия Выполнение построения перспективы  точки на предметной плоскости в предметном пространстве и на картине.. Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала ­ перспектива отрезка прямой; ­ перспектива бесконечно продолженной прямой; ­ начало (картинный след) и предельная точка прямой; ­ прямые общего и частного положения; ­ взаимное положение прямых; ­ перспектива скрещивающихся и пересекающихся прямых. Перспектива  параллельных прямых; 1. ­ перспектива плоскости; ­ построение перспективы отрезка прямой; ­ определение следа прямой и плоскости; ­ построение перспективы прямой через картинный след и предельную  точку; ­ признаки пересекающихся, скрещивающихся  и параллельных прямых;  ­ способы задания плоскости в перспективе. Лабораторные работы ­ 4 ­ ­ 12 ­ 2 4 11 Практические занятия Выполнение построения перспективы пучка параллельных прямых в натуре.  Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Раздел 3. Перспективные  масштабы Тема3.1. Масштабы в  линейной перспективе Раздел 4. Перспектива  плоских фигур и гранных  тел Содержание учебного материала 1. ­ широтное, высотное и глубинное направление; ­ определение понятия масштаб;  ­ масштаб широт, высот и глубин; ­ определение действительной величины широтного, глубинного, высотного  отрезка; ­ выполнение перспективы отрезка (широтного, глубинного, высотного) с  учетом масштаба. Лабораторные работы Практические занятия Выполнение   построения   предметов   при   помощи   перспективных   масштабов координатной сетки.  Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Выполнение построения перспективу паркетного пола, составленного из плиток  прямоугольной формы. 8 ­ ­ 22 8 ­ 4 ­ 10 34 2 10 Тема 4.1. Перспектива  плоских фигур и  геометрических тел. Содержание учебного материала 1. прямой;  ­ перспективный масштаб на произвольно направленной  горизонтальной   ­ перспектива горизонтальных углов; ­ построение геометрических фигур, расположенных в горизонтальной  плоскости, в перспективе (прямоугольник, треугольник, окружность); ­ перспектива геометрических тел; ­ значение понятия "масштабная точка"; ­ порядок построения геометрических фигур, расположенных в  горизонтальной плоскости, в перспективе; ­ построение геометрические тела в перспективе. Лабораторные работы Практические занятия Выполнение   построения   перспективы   прямоугольника   произвольного   направления, лежащего  в предметной плоскости, по заданным размерам Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Выполнение построения перспективы окружности Раздел   5.   Построение перспективных изображений Содержание учебного материала 8 4 ­ 8 2 16 56 2 11 Тема 5.1. Перспектива  интерьера 1. ­ построение фронтальной  и угловой перспективы интерьера; ­ выбор дистанционного расстояния с учетом горизонтального угла зрения; ­ размещение предметов обстановки (учитывая масштаб) в перспективе ­ порядок построения перспективы интерьера; ­ величина горизонтального угла зрения, принятого для перспективы   интерьера, ­ оптимальная высота горизонта при построении перспективы интерьера ­ практические способы  построения  перспективного изображения; ­ способ архитекторов; ­ способ  перспективной сетки. Тема 5.2. Построение теней в  перспективе Лабораторные работы Практические занятия Выполнение   построения   фронтальной   перспективы   интерьера   с   окном   и   дверным проемом. Выполнение   построения   перспективы   угла   комнаты   по   заданному   плану,   используя способ совмещения предметной плоскости с картинной Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Выполнение построения фронтальной перспективы интерьера методом архитектора. Содержание учебного материала 1. ­ построение теней от предметов при искусственном освещении, при естественном освещении; ­ случаи построения теней от прямых перпендикулярных плоскости.  ­ построение теней от геометрических  тел (параллепипеда и цилиндра, конуса) 2. Лабораторные работы Практические занятия Выполнение   построения   перспективы   четырехугольной   пирамиды,   собственной   и падающей тени. Контрольная работа  2 2 12 ­ 6 ­ 8 8 ­ 6 ­ Тема 5.3. Перспективные  изображения в картинах  художников Самостоятельная работа обучающихся Выполнение   построения   теней   от   предметов,   находящихся   в   интерьере   в   условиях освещения точечным источником света на небольшом расстоянии. Содержание учебного материала 1. ­ значение перспективного анализа в творчестве художника; ­ последовательность перспективного анализа; ­ законы линейной перспективы в определении элементов картины. Лабораторные работы Практические занятия Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Выполнение анализа картины. Определение положения линии горизонта, линии схода плоскостей.  Примерная тематика курсовой работы (проекта)  Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)  Всего: 8 4 ­ ­ 3 11 ­ ­ 178 2 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия     учебного   кабинета гуманитарных   дисциплин;   мастерских   не   предусмотрено;   лабораторий   не предусмотрено. Оборудование   учебного   кабинета:   рабочие   места   для   обучающихся   и преподавателя; комплект учебно­методических материалов. Технические средства обучения:  Специализированный программно­аппаратный комплекс педагога: 1. персональный компьютер с предусмотренным программным обеспечением; 2. интерактивное оборудование.  Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:    Интернет­ресурсов, 1. Жданова Н. С. Перспектива. – М. Владос, 2012. – 80 с. 2. Норлинг Э.А. Объемный рисунок и перспектива / Пер. М. Авдониной. – М., Эксмо, 2009. – 160 с. 3. Соловьев С.А., Перспектива. –М. Высшая школа,  2011. – 143 с. 4. Макарова М.Н.   «Перспектива», М. Просвещение, 1989г., 5. Кузнецов Н.С.  «Начертательная геометрия»,  М.«Высшая школа» 1989г., 6. Кириллов А.Ф. «Черчение и рисование» М.«Высшая школа» 1990г 7. Соловьев С.А. «Перспектива», М. Просвещение, 1991г. 14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  11 Текущий контроль: оценивание практических работ Промежуточный контроль:  контрольная работа  Итоговый контроль:  дифференцированный зачет знания) уметь:  ­ различать художественно­стилевые  и технологические особенности  изделий декоративно­прикладного  искусства и народных промыслов; знать: ­ основные виды народного  художественного творчества, его  особенности, народные истоки  декоративно­прикладного искусства; ­ центры народных художественных  промыслов; ­ художественные производства России, их исторический опыт, современное  состояние и перспективы развития; ­ основные социально­экономические,  художественно­творческие проблемы и  перспективы развития декоративно­ прикладного искусства.  16

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"

Рабочая программа "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018