Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид
Оценка 4.8

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Оценка 4.8
Документация
doc
чтение
5 кл
06.11.2017
Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010.
Рабочая прогр. 5 кл. 8 вид.doc
Пояснительная записка. Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5­9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.                          Предлагаемая   программа   ориентирована   на   учебник   для   5   классов   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл.   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида.   –   М.:   Просвещение, 2010. – 255 с.: ил.     Программа   соответствует   федеральному   государственному   компоненту   стандарта образования и учебному плану школы. В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках   чтения,   кроме   совершенствования   техники   чтения   и   понимания   содержания художественных   произведений   уделяется   большое   внимание   развитию   речи   учащихся   и   их мышлению.   Школьники   учатся   отвечать   на   поставленные   вопросы;   полно,   правильно   и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно­следственные связи   и   отношения;   делать   выводы,   обобщения,   в   том   числе   эмоционального   плана.   Это способствует   решению   проблемы   нравственного   воспитания   учащихся,   понимания   ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. В   школе   для   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья     в   старших   классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Задачи преподавания чтения и развития речи:    отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию   произведений   или   отрывков   из   произведений   русских   и   зарубежных классиков и современных писателей; учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;   социально   адаптировать   учащихся   в   плане   общего   развития   и   сформированности нравственных качеств. Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной   частью   учебного   процесса   и   решается   при   формировании   у   них   знаний,   умений   и навыков, воспитания личности. Основные направления коррекционной работы:  Коррегировать артикуляционный аппарат.  Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.  Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.  Развивать речь, владение техникой речи;  Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.  Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.  Развивать познавательные процессы.  Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках. 1 Рассказы,   статьи,   стихотворения   о   прошлом   нашего   народа,   о   его   героизме   в   труде   и   ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных. Примерная тематика курса: Навыки чтения: Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения.   Работа   над   беглостью   и   выразительностью   чтения:   темп   и   соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям). Чтение «про себя» с выполнением заданий. Выделение   с   помощью   учителя   главной   мысли   художественного   произведения,   выявление отношения  к поступкам действующих лиц. Выбор слов  и выражений,  характеризующих  героев, события,   картины   природы.   Нахождение   в   тексте   непонятных   слов   и   выражений,   пользование подстрочным словарём. Ответы на вопросы к тексту. Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений. Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя. Самостоятельное чтение несложных  рассказов с выполнением  различных заданий  учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворений.  Внеклассное чтение Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя. Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц. Литература для внеклассного чтения 1. Русские народные сказки. 2. Сказки народов мира. 3. Б.С.Житков «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На льдине», «Компас». 4. Н.Н. Носов «Фантазёры», «Огурцы», «Весёлая семейка». 5. В.А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо». 6. М.М.   Пришвин   «Лисичкин   хлеб»,   «Золотой   луг»,   «Ярик»,   «Муравьи»,   «В   краю дедушки Мазая». Межпредметные связи Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике. Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы. Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных. Основные требования к знаниям и умениям учащихся  по чтению и развитию речи: 2 Базовый уровень Учащиеся должны уметь: ­ читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя  задания учителя; ­ отвечать на вопросы учителя; ­ пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты –  самостоятельно. Учащиеся должны знать: ­ наизусть 6­8 стихотворений. Минимальный уровень Учащиеся должны уметь: ­ читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя; ­ отвечать на вопросы учителя. Учащиеся должны знать: ­ наизусть 3­5 стихотворений. 3 Дата  № урока Тема урока КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс, 8 вид    Коррекционная работа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Считалки. Заклички­приговорки. Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки. Обобщающий урок по теме «Устное народное  творчество» «Никита Кожемяка» (Русская сказка) Внеклассное чтение «Русские народные сказки» «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) «Золотые руки» (Башкирская сказка) «Морозко» (Русская сказка) «Два Мороза» (Русская сказка) «Три дочери» (Татарская сказка) Внеклассное чтение «Сказки народов мира» А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи  богатырях» По Д. Мамину­Сибиряку «Серая Шейка» Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. Развивать память, внимание, мышление. Коррекция умения рассказывать считалки, потешки. Заучивать пословицы, поговорки и загадки. Коррекция     правильного   произношения,   грамматического строя речи. Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Коррегировать навык чтения целыми  словами, без ошибок,  выразительно. Коррекция     правильного   произношения,   грамматического строя речи. Развивать умения  пересказывать отрывки из текста. Коррекция   недостатков   монологической   и   диалогической форм устной речи. Коррекция     правильного   произношения,   грамматического строя речи. Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Развивать   умение   устанавливать   несложные   причинно­ следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов. 4 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Обобщающий урок по теме «Сказки» Лето. Г. Скребицкий «Июнь» И. Суриков «Ярко солнце светит…» А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) А. Прокофьев «Берёзка» Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» Обобщающий урок по теме «Картины родной  природы. Лето» Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь» По И. Соколову­Микитову «Золотая осень» К. Бальмонт «Осень» По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» По В. Астафьеву «Осенние грусти…» И. Бунин «Первый снег» Обобщающий урок по теме «Картины родной  природы. Осень» Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» Ю. Яковлев «Колючка» Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) В. Медведев «Фосфорический» мальчик» Л. Воронкова «Дорогой подарок» 5 Коррегировать навык  чтения  целыми словами,  без ошибок, выразительно. Соблюдение пунктуации. Совершенствовать   технику   чтения   путём   отработки выразительности. Развивать связную речь. Расширять словарный запас. Соблюдение пунктуации. Развивать познавательную деятельность Коррекция     правильного   произношения,   грамматического строя речи. Коррекция     правильного   произношения,   грамматического строя речи. Коррегировать навык  чтения  целыми словами,  без ошибок, выразительно. Развивать   умение   устанавливать   несложные   причинно­ следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов. Совершенствовать   технику   чтения   путём   отработки выразительности. Развивать познавательную деятельность Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Коррекция   недостатков   монологической   и   диалогической форм устной речи. Развивать   умение   пересказывать   рассказ   по   вопросам, самостоятельно. 35 36 37 48 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Я. Аким «Твой друг» Обобщающий урок по теме «О друзьях­товарищах» Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры» И. Крылов «Ворона и Лисица» И. Крылов «Щука и Кот» И. Крылов «Квартет» Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» Н. Хмелик «Будущий олимпиец» О. Бондарчук «Слепой домик» В. Осеева «Бабка» А. Платонов «Сухой хлеб» В. Распутин «Люся» (отрывок из повести  «Последний срок» В. Брюсов «Труд» Р. Рождественский «Огромное небо» Обобщающий урок по теме «Спешите делать  добро» Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» Г. Скребицкий «Декабрь» К. Бальмонт «К зиме» Г. Скребицкий «Всяк по­своему» С. Есенин «Поёт зима – аукает…» С. Есенин «Берёза» 6 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Развивать познавательную деятельность Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Совершенствовать   технику   чтения   путём   отработки выразительности. Коррекция     правильного   произношения,   грамматического строя речи. Развивать познавательную деятельность Развивать связную речь через пересказ. Развивать   умение   устанавливать   несложные   причинно­ следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов. Развивать   умение   пересказывать   рассказ   по   вопросам, самостоятельно. Развивать связную речь через пересказ. Развивать познавательную деятельность Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Совершенствовать   технику   чтения   путём   отработки выразительности. Развивать   внимание,   воображение,   память   через   различные виды   заданий.   Совершенствовать   словесную   систему мышления. Развивать связную речь через заучивание. 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 А. Пушкин «Зимняя дорога» Обобщающий урок по теме «Картины родной  природы. Зима» Весна. Г. Скребицкий «Март» А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю  дедушки Мазая» Г. Скребицкий «От первых проталин до первой  грозы» (отрывки) Г. Скребицкий «Весна ­ красна» Г. Скребицкий «Грачи прилетели» Г. Скребицкий «Заветный кораблик» Г. Скребицкий «В весеннем лесу» А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести  «Детство Никиты») А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» А. Блок «Ворона» Е. Серова «Подснежник» И. Соколов – Микитов «Весна» И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» С. Есенин «Черёмуха» Я. Аким «Весна, Весною, о весне» Обобщающий урок по теме «Картины родной  природы. Весна» 7 Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. Развивать познавательную деятельность Развивать связную речь. Расширять словарный запас. Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать связную речь через заучивание. Развивать   внимание,   воображение,   память   через   различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. Развивать   внимание,   воображение,   память   через   различные виды   заданий.   Совершенствовать   словесную   систему мышления. Совершенствовать   технику   чтения   путём   отработки выразительности. Развивать связную речь через заучивание. Развивать  внимание,  воображение,  память. через  различные виды   заданий.   Совершенствовать   словесную   систему мышления. Совершенствовать   технику   чтения   путём   отработки выразительности. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать познавательную деятельность 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 90 91 92 93 Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»  (отрывки из повести «Детство Тёмы») А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести  «Детство Никиты») К. Паустовский «Кот Ворюга» Б. Житков «Про обезьянку» Э. Асадов «Дачники» Э. Асадов «Дачники» Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» С. Михалков «Будь человеком» Обобщающий урок по теме «О животных» Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик» По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва  собирает войско» По О. Тихомирову «На поле Куликовом.  Куликовская битва» По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава  героям» По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года.  Бородино. Ключи Конец похода» Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…»  (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Отрабатывать   технику   чтения, грамотного осознанного чтения. Развивать связную речь через пересказ.   формировать   навыки Развивать зрительное восприятие, память. Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. Развивать внимание, воображение, память. Расширять словарный запас. Развивать связную речь через пересказ. Развивать познавательную деятельность Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Отрабатывать   технику   чтения, грамотного осознанного чтения. Развитие волевых качеств, познавательных интересов.   формировать   навыки Развитие волевых качеств, познавательных интересов. Отрабатывать   технику   чтения, грамотного осознанного чтения. Развивать диалогическую речь.   формировать   навыки Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. 8 94 95 96 97 97 99 100 101 102 По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»  Совершенствовать   технику   чтения   путём   отработки выразительности. Развитие волевых качеств, познавательных интересов. Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» Развивать диалогическую речь. Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего  народа» В.Гюго «Гаврош» (отрывки) М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с  дикими гусями»  Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) Развивать познавательную деятельность Развивать связную речь. Развитие волевых качеств, познавательных интересов. Отрабатывать   технику   чтения, грамотного осознанного чтения.   формировать   навыки Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное  слово» Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. 9

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 8 вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017