Рабочая программа по географии для 6 класса (VIII вид)
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
география
6 кл
17.04.2017
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М. «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»», 2014г. и учебным планом МКОУ «Иткульская средняя общеобразовательная школа» на 2016 – 2017 учебный год.Количество часов по учебному плану - 70 часов
Программа VIII вида.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Иткульская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Утверждаю»
Педагогический Совет Директор МКОУ Иткульская
МКОУ Иткульская средняя средняя общеобразовательная
общеобразовательная школа школа
_______/__________________/ ________/_________________/
ФИО ФИО
Протокол №_____ Приказ № _____
от «_____»___________201__г. от «______»___________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
для 6 класса (VIII вид)
Уровень:
Учитель: Патрахина С.В.
Квалификационная категория: первая
Рабочая программа составлена на основе Программы для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В.
Воронковой, М. «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»», 2014г. 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ, на основе Программы для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М.
«Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»», 2014г. и учебным планом МКОУ
«Иткульская средняя общеобразовательная школа» на 2016 – 2017 учебный год.
Учебник – География 6 класс, Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Москва, «Просвещение»,
2014 г.
Количество часов по учебному плану 70 часов
Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом
природоведения 5 класса, в ходе которого изучались основные знания о неживой природе;
формировались представление о мире, который окружает человека.
Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические
сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать
особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных
народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и
экологического воспитания учащихся.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с
интеллектуальной недостаточностью.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин,
обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с
биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством и
другими предметами.
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, данная рабочая
программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем
постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному
усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.
В рабочей программе выделены практические работы, а также по годам обучения
сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.
Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует
авторской программе Т.Г. Лифановой «География 69 классы».
Учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой
России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности,
водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более
точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей
местности. Изучаются темы «Явления природы», «Краткие сведения о Земле, Солнце и
Луне», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать формирование элементарных
географических знаний и тесной связи с физическими и астрономическими, что создает
наиболее полное представление о планете Земля и ее оболочках.
Практические работы:
Упражнение в определении направлений на местности, плане и карте.
Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.
Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в
масштабе.
Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).
Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и Зарисовка схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
цветов физической карты.
Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).
Проведение опытов, доказывающих:
растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;
Очистка воды фильтрованием.
Упражнение в определении направления течения реки, различение берегов и других ее
частей.
Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.
Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.
Оформление таблицы океанов и материков.
Обозначение на контурной карте материков и океанов, первых кругосветных
путешествий.
Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.
Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий
изученных географических объектов на контурную карту России.
Путешествия (на карте) по нашей стране.
Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
1.Введение
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной
ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция
мыслительных процессов: обобщения и исключения.
Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса
запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при
составлении устных рассказов. Коррекция и развитие нагляднообразного мышления.
Знать: что изучает география.
2.Ориентирование на местности
Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция пространственного восприятия
(ориентирование на плане).
Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.
Коррекция и развитие нагляднообразного мышления. Коррекция мыслительных процессов:
обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.
Знать: горизонт, линию и стороны горизонта;
Уметь: определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным
признакам природы.
3.Формы поверхности Земли
Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения
сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие
способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.
Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты
физической и контурной карты.
Коррекция восприятия времени.
Знать: основные формы земной поверхности;
Уметь: выявлять на местности особенности рельефа.
4.Вода на Земле
Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие
мыслительных процессов анализа, синтеза.
Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения
отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция
устойчивости внимания. Развитие умения устанавливать причинноследственные зависимости. Знать: виды водоёмов, их различия; меры по охране воды от загрязнений; правила поведения
в природе;
Уметь: выявлять на местности особенности водоёмов.
5.План и карта
Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.
Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти,
умения использовать приемы запоминания и припоминания.
Коррекция и развитие нагляднообразного мышления. Развитие наблюдательности, умения
сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Развитие пространственного
восприятия.
Знать: отличие плана от рисунка и географической карты; основные направления на плане,
географической карте; условные цвета и основные знаки географической карты;
распределение суши и воды на Земле; материки и океаны, их расположение на глобусе и карте
полушарий;
Уметь: делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности.
6.Земной шар
Дать представление о распределении суши и воды на Земле, о материках и океанах;
познакомить детей с картой полушарий.
Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового
восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов
на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.
Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.
Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно
следственные зависимости.
Знать: Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли; значение запусков в
космос искусственных спутников Земли и полётов людей в космос; имена первых
космонавтов; различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
7.Карта России
Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.
Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и
припоминания. Коррекция эмоциональноволевой сферы (способности к волевому усилию).
Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение
активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности
восприятия. Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.
Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Развитие умения отвечать полными,
развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция познавательной деятельности
обучающихся.
Знать: географическое положение нашей страны на карте России и карте полушарий;
названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России» (по
атласу, специально разработанному для коррекционной школы VIII вида);
Уметь: читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам
приложениям к учебнику; составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и
картины; показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи
учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе.
Литература и средства обучения
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5
9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под
редакцией В. В. Воронковой.
2. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, География. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
«Просвещение», 2011г.
вида. С приложением.
М.:
3. Т.М. Лифанова, «Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии». Учебное
пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
М.: «Просвещение», 2011г. Календарно – тематическое планирование
6 класс VIII вид – 70 часов
№ урока
Тема программы
Требования к уровню
подготовки учащихся
Домашнее
задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
География наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.
Явления природы. Меры предосторожности.
Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия.
Введение – 4 часа
Знать: что изучает география.
Ориентирование на местности – 5 часов
Горизонт. Линия горизонта.
Стороны горизонта.
Компас и правила пользования им.
Ориентирование.
Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.
Знать: горизонт, линию и стороны
горизонта;
Уметь: определять стороны
горизонта, ориентироваться по
Солнцу, компасу и местным
признакам природы.
Формы поверхности Земли – 4 часа
Рельеф местности, его основные формы (плоские и холмистые), холмы.
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.
Овраги, их образование.
Горы. Понятие о землетрясениях, извержениях вулканов.
Знать: основные формы земной
поверхности;
Уметь: выявлять на местности
особенности рельефа.
14
Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе.
Вода на Земле – 10 часов
Стр. 46
Стр. 713
Стр. 1316
Стр. 17
Стр. 1819
Стр. 2021
Стр. 2223
Стр. 2427
Стр. 2830
Стр. 3132
Стр. 3338
Стр. 3944 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Родник, его образование.
Колодец. Водопровод.
Река, её части. Горные и равнинные реки.
Использование рек.
Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.
Болота, их осушение.
Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.
Острова и полуострова.
Водоёмы в нашей местности. Охрана вод от загрязнения.
Знать: виды водоёмов, их
различия; меры по охране воды от
загрязнений; правила поведения в
природе;
Уметь: выявлять на местности
особенности водоёмов.
План и карта – 9 часов
Рисунок и план предмета.
Масштаб. Использование плана в практической деятельности человека.
План класса.
План школьного участка.
Условные знаки плана местности.
План и географическая карта.
Условные цвета физической карты.
Условные знаки физической карты.
Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности
людей.
Знать: отличие плана от рисунка и
географической карты; основные
направления на плане,
географической карте; условные
цвета и основные знаки
географической карты;
распределение суши и воды на
Земле; материки и океаны, их
расположение на глобусе и карте
полушарий;
Уметь: делать схематические
зарисовки изучаемых форм земной
поверхности.
Стр. 4546
Стр. 4750
Стр. 5153
Стр. 5456
Стр. 5759
Стр. 6063
Стр. 6465
Стр. 6668
Стр. 6668
Стр. 6971
Стр. 7273
Стр. 7375
Стр. 7677
Стр. 7880
Стр. 8182
Стр. 8385
Стр. 8587
Стр. 8890
33
Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне.
Стр. 9193
Земной шар – 14 часов 34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
Планеты.
Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.
Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности
изображения суши и воды на глобусе.
Физическая карта полушарий.
Распределение воды и суши на земле.
Океаны на глобусе и карте полушарий.
Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка, Северная Америка,
Южная Америка, Австралия, Антарктида).
Первые кругосветные путешествия (Магеллан, Крузенштерн, Лисянский).
Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем
земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.
Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и
карте полушарий.
Природа тропического пояса.
Природа умеренных и полярных поясов.
Знать: Солнце как ближайшую к
Земле звезду и его значение для
жизни на Земле; кругосветные
путешествия, доказывающие
шарообразность Земли; значение
запусков в космос искусственных
спутников Земли и полётов людей
в космос; имена первых
космонавтов; различия в
нагревании и освещении земной
поверхности Солнцем;
Карта России – 24 часа
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны.
Столица России – Москва.
Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного
Ледовитого океана.
Моря Тихого и Атлантического океанов
Острова и полуострова России.
Работа с контурными картами.
Знать: географическое положение
нашей страны на карте России и
карте полушарий; названия
географических объектов,
обозначенных в программе по теме
«Карта России» (по атласу,
специально разработанному для
коррекционной школы VIII вида);
Стр. 9495
Стр. 9699
Стр. 100102
Стр. 103104
Стр. 104105
Стр. 106108
Стр. 109111
Стр. 112115
Стр. 116118
Стр. 119121
Стр. 122124
Стр. 125127
Стр. 128131
Стр. 132137
Стр. 138139
Стр. 140142
Стр. 143147
Стр. 148151
Доделать работу
в контурных
картах 53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
Рельеф нашей местности. Низменности, возвышенности, плоскогорья.
Работа с контурными картами.
Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны.
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти,
железной и медной руд, природного газа).
Работа с контурными картами.
Река Волга.
Реки: Дон, Днепр, Урал.
Реки Сибири: Обь, Енисей.
Реки: Лена и Амур.
Озёра: Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийской море.
Крупные города России.
Уметь: читать географическую
карту (условные цвета и основные
знаки) по атласамприложениям к
учебнику; составлять описания
изучаемых объектов с опорой на
карту и картины; показывать на
карте объекты, указанные в
программе, обозначать их при
помощи учителя на контурной
карте из рабочей тетради на
печатной основе.
64
Работа с контурными картами.
65
66
67
Наш край на физической карте России.
Контрольная работа «Карта России».
Повторение начального курса физической географии.
68
Повторение изученного материала. Подготовка к годовой контрольной работе.
Стр. 152154
Доделать работу
в контурных
картах
Стр. 155158
Стр. 159161
Доделать работу
в контурных
картах
Стр. 162165
Стр. 166167
Стр. 168171
Стр. 172175
Стр. 175177
Доделать работу
в контурных
картах
Доделать работу
в контурных
картах
Стр. 178
Повторить
материал, записи
в тетради
Подготовиться к
годовой 69
70
Годовая контрольная работа
Экскурсия.
контрольной
работе
Рабочая программа по географии для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по географии для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по географии для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по географии для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по географии для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по географии для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по географии для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по географии для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по географии для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по географии для 6 класса (VIII вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.