РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС УМК АТАНАСЯН, ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА СОГЛАСНО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 68 ЧАСОВ В ГОД, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ. СТРУКТУРА: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
геометрия 11.docx
Ростовская область Неклиновский район село ВасильевоХанжоновка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ВХанжоновская средняя общеобразовательная школа
имени А.Д.Зеленковой.
«Утверждаю».
Директор школы
Приказ от 31 августа № _124___
_________________
Безуглова В.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ____геометрии____
Среднее общее 11 класс
Количество часов __68
Учитель: _______________Карпенко Нина Николаевна_________________
Программа разработана на основе примерной программы основного общего
образования по геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
1 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии составлена:
Федеральный закон «Об образовании в РФ от 29.12.2012г №273»
Приказ Минобразования России от 5 марта 2004г № 1089 «Об утверждении ФКГОС
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.
Приказ Минобразования России от 9 марта 2004г № 1312 «Об утверждении ФБУП и
примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих
программы общего образования,
«О Федеральном перечне учебников». Письмо департамента общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 февраля 2015г №
НТ1368.
Образовательная программа МБОУ ВХанжоновской СОШ на 20182019 учебный
год.
Учебный план МБОУ ВХанжоновской СОШ на 20182019 учебный год.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей
школе по соответствующей специальности,
в будущей профессиональной
деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для
получения образования в областях, не требующих углубленной математической
подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как
части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей,
понимания значимости математики для
общественного прогресса.
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают
разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения
прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и
инструкций на математическом материале;
выполнения расчетов практического характера;
использования математических формул и самостоятельного составления формул на
2 основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации
полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов,
различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально
убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в
результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников
учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
2. Основное содержание
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает
развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной
линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел,
формирование умения применять полученные знания для решения практических
задач.
Место предмета в базисном учебном плане
Учебная программа предмета «Геометрия»в 11 классе рассчитана на 68 часов, по
2часа в неделю, программа будет пройдена полностью за 66 часов, согласно
календарному годовому учебному графику.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула
расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула
расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение
векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах.
Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание,
высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения
параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела.Отношение
объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.
Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и
конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Тематическое планирование
(2 ч в неделю, всего 66 ч)
Колво
часов
15
Колво контрольных работ
№1Координаты точки и координаты
вектора 24.09
Раздел, тема.
Метод координат в
пространстве
3 Цилиндр, конус и шар.
Объёмы тел.
Повторение за курс 1011
классов
Всего
14
22
15
66
№2 Скалярное произведение векторов.
18.10
№3 Цилиндр, конус, шар. 17.12
№4 Объёмы призмы, пирамиды,
цилиндра, конуса 14.02
№5 Объём шара и площадь сферы 11.03
итоговая 20.05
6
Календарнотематическое планирование
Основные виды учебной
деятельности
Элементы
содержания
Тема урока
№
ур
ок
а
Метод координат в пространстве 15ч
1
Дом
задание
Дата
план
Да
та
фа
кт
п.46
3.09
п. 47
6.09
п. 47
10.09
п.48
13.09
Прямоугольная
система координат
в пространстве
Координаты
вектора.
Решение задач на
применение
координат вектора
Связь между
координатами
векторов и
координатами
точек
Простейшие задачи
в координатах.
Решение задач по
теме «Простейшие
задачи в
координатах»
Контрольная
работа №1
«Координаты
точки и
координаты
вектора»
§2. Скалярное
произведение
векторов
Угол между
векторами.
Скалярное
произведение
векторов.
2
3
4
5
6
7
8
4
Координаты
точки и
координаты
вектора.
Умеют пользоваться
понятиями угол между
векторами.
Координаты
вектора.Декартовы
координаты
пространстве.
в
1, п.49
17.09
Формула расстояние
между двумя точками.
Формула расстояния от
точки до плоскости,
формула скалярного
произведения векторов.
Умеют решать задачи на
применение
этих
формул.
п.49
20.09
пп.46
49
24.09
п.50,51
27.09
Угол между
векторами.
Скалярное
произведени
е векторов 9
Решение задач на
применение
скалярного
произведения
векторов.
10 Вычисление углов
между прямыми и
плоскостями
11 Повторение
вопросов теории и
решение задач.
Самостоятельная
работа.
§3. Движения.
12 Центральная
симметрия. Осевая
симметрия.
Зеркальная
симметрия.
13 Параллельный
перенос
Центральная
, осевая,
зеркальная
симметрии,
параллельны
й перенос
14 Контрольная
работа №2
«Скалярное
произведение
векторов.
Движения»
15 Повторительно
обобщающий урок
по теме
«Метод координат
в пространстве»
Цилиндр, конус и шар 14ч
п.50,51
1.10
п.52
4.10
пп.50
52
8.10
11.10
пп. 54
56
п.57
15.10
18.10
пп. 50
57
22.10
пп. 46
57
Имеют понятие о
движении в
пространстве, знать
основные виды
движений, их свойства.
Умеют осуществлять
виды движений;
находить координаты
точек при различных
движениях.
Демонстрация
учащимися знаний и
умений по теме «Метод
координат в
пространстве.
Движения»
§1. Цилиндр.
16 Понятие цилиндра.
Площадь
поверхности
цилиндра.
Решение задач по
теме «Площадь
поверхности
цилиндра»
Решение задач по
теме «Площадь
поверхности
17
18
5
Понятие
цилиндра.
Площадь
поверхности
цилиндра.
Знают определение
цилиндра, формулы для
вычисления площадей
боковой и полной
поверхностей цилиндра.
Умеют находить
отдельные элементы
цилиндра, использовать
формулы для
вычисления площадей
боковой и полной
пп.
59,60
пп.
59,60
пп.
59,60
25.10
29.10
1.11 цилиндра»
§2. Конус.
19 Понятие конуса.
Площадь
поверхности
конуса.
20 Усечённый конус.
21
Решение задач по
теме «Конус»
Понятие
конуса.
Площадь
поверхности
конуса.
Усечённый
конус.
§3. Сфера.
22 Сфера и шар.
Уравнение сферы.
23 Взаимное
расположение
сферы и плоскости.
Сфера, шар,
уравнение
сферы.
24 Касательная
плоскость к сфере.
Касательная
плоскость к
сфере.
25 Площадь сферы.
6
Площадь
поверхностей цилиндра
при решении задач.
Знают определение
конуса, усеченного
конуса; формулы для
вычисления площадей
боковой и полной
поверхностей конуса и
усеченного конуса.
Умеют находить
отдельные элементы
конуса и усеченного
конуса, использовать
формулы для
вычисления площадей
боковой и полной
поверхностей цилиндра
при решении задач.
Уметь работать с
рисунком и читать его.
Знают определение
сферы, шара, уравнение
сферы в заданной
прямоугольной системе
координат; формулы
для вычисления
площадей боковой и
полной поверхностей
цилиндра. Умеют
находить отдельные
элементы сферы и шара,
записывать уравнение
сферы.
Знают случаи
взаимного
расположения сферы и
плоскости.
Умеют применять зания
о сфере и шаре при
решении задач.
Знают формулу
пп.
61,62
12.11
п. 63
пп. 61
63
15.11
19.11
пп.
64,65
п. 66
22.11
26.11
п. 67
29.11
п. 68
3.12 сферы.
26
27
Решение задач на
различные
комбинации тел.
Разные задачи на
многогранники,
цилиндр, конус,
шар.
28
Решение задач по
теме «Цилиндр,
конус, шар»
29 Контрольная
работа №3
«Цилиндр, конус,
шар»
§1. Объём
прямоугольного
параллелепипеда
30 Понятие объёма.
Объём
7
площади сферы. Умеют
использовать это знание
при решении задач
Имеют представление о
шаре (сфере) вписанном
в многогранник,
описанном около
многогранника
Умеютрешать задачи на
комбинацию тел
вращения и
многогранников
Знают уравнение сферы
в заданной
прямоугольной системе
координат; формулы
для вычисления
площадей боковой и
полной поверхностей
цилиндра, конуса.Знать
случаи взаимного
расположения сферы и
плоскости.Знать
теоремы о касательной
плоскости к сфере,
формулу площади
сферы.
Умеют обобщать и
систематизировать
материал, использовать
знания при решении
различных задач.
Демонстрация
учащимися знаний и
умений по теме «Тела
вращения»
Объёмы тел. 22ч
пп. 59
68
пп. 59
68
6.12
10.12
пп. 59
68
13.12
пп. 59
68
17.12
Объём
прямоугольн
ого
параллелепи
педа
Имеют понятие об
пп.
74,75
20.12 Объём
прямой
призмы.
Объём
цилиндра.
31
32
прямоугольного
параллелепипеда
Решение задач по
теме«Объём
прямоугольного
параллелепипеда»
Решение задач по
теме «Объём
прямоугольного
параллелепипеда»
§2. Объём прямой
призмы и цилиндра.
33 Объём прямой
призмы.
34 Объём цилиндра.
35
Решение задач на
вычисление
объёмов прямой
призмы и цилиндра
§3. Объём
наклонной призмы,
пирамиды и конуса.
36 Вычисление
объёмов тел с
помощью
определённого
интеграла
37 Объём наклонной
призмы.
Объём
наклонной
призмы.
8
пп.
74,75
пп.
74,75
24.12
27.12
п. 76
10.01
п. 77
14.01
пп.
76,77
17.01
п.78
21.01
п. 79
24.01
объеме тела.
Знают свойства
объемов, знать формулу
объема прямоугольного
параллелепипеда.
Умеют использовать
полученные знания при
решении задач.
Знают формулу объема
прямой призмы.
Умеют использовать
полученные знания при
решении задач.
Знают формулу объема
цилиндра.
Умеют использовать
полученные знания при
решении задач.
Знают формулу для
вычисления объемов
тел, основанной на
понятии интеграла.
Умеют доказывать
формулу для
вычисления объемов
тел, основанной на
понятии интеграла и
использовать ее при
решении задач.
Знают формулу объема
наклонной призмы.
Уметь выводить ее и
использовать
полученные знания при
решении задач. 38 Объём пирамиды.
39
Решение задач на
вычисление объёма
пирамиды
40 Объём усечённой
пирамиды
41 Объём конуса
Объём
пирамиды.
Объём
конуса
42 Объём усечённого
конуса
43 Контрольная
работа №4
«Объёмы призмы,
пирамиды,
цилиндра, конуса»
§4. Объём шара и
площадь сферы.
44 Объём шара.
45
Решение задач на
вычисление объёма
шара
46 Объёмы шарового
сегмента, шарового
слоя, шарового
сектора.
Объёмы
шарового
сегмента,
шарового
слоя,
шарового
сектора.
47 Площадь сферы.
48
Решение задач на
вычисление
площади сферы
9
Знают формулу объема
пирамиды.
Умеют выводить ее и
использовать
полученные знания при
решении задач.
Знают формулу объема
конуса, усеченного
конуса.
Умеют выводить их и
использовать
полученные знания при
решении задач.
Демонстрация
учащимися знаний и
умений по теме
«Объемы тел»
Знают формулу объема
шара.
Умеют выводить ее и
использовать
полученные знания при
решении задач.
Знают понятия
шарового сегмента,
шарового слоя, сектора;
знать формулу объема
частей шара.
Умеют выводить ее и
использовать
полученные знания при
решении задач.
Знают формулу для
вычисления площади
поверхности шара.
Умеют выводить ее и
п.80
п.80
п.80
п.81
28.01
31.01
4.02
7.02
1, п.81
11.02
пп. 74
81
14.02
п.82
18.02
п.82
21.02
п.83
25.02
п.84
п.84
28.02
4.03 использовать
полученные знания при
решении задач.
Знают формулу
объемов шара и его
частей; формулу для
вычисления площади
поверхности шара.
Умеют использовать
полученные знания при
решении задач.
Демонстрация
учащимися знаний и
умений по теме
«Объемы тел»
пп.82
84
7.03
пп.82
84
11.03
пп 82
84
14.03
49 Повторительно
обобщающий урок
по теме «Объём
шара и площадь
сферы»
50 Контрольная
работа №5 «Объём
шара и площадь
сферы»
51 Повторительно
обобщающий урок
по теме «Объёмы
тел»
Повторение за курс 1011 классов.
(Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся
к итоговой аттестации по геометрии) 15ч
52 Аксиомы
стереометрии и их
следствия. Решение
задач.
53 Параллельность
прямых, прямой и
плоскости. Решение
задач.
54 Угол между
прямыми. Решение
задач.
Аксиомы
стереометри
и и их
следствия
Параллельно
сть прямых,
прямой и
плоскости
Угол между
прямыми
55 Параллельность
плоскостей.
Решение задач.
Параллельно
сть
плоскостей
56 Построение
сечений в тетраэдре
и параллелепипеде
Тетраэдр,
параллелепи
пед
Умеют строить сечения
многогранников
10
Умеют применять
аксиомы стереометрии
при решении задач
Введен
ие
18.03
Имеют знания о
параллельности прямых
и плоскостей и
применяют их при
решении задач
Умеют решать задачи на
нахождение угла между
прямыми и плоскостями
1.04
4.04
8.04
11.04
Тесты
для
подгот
овки к
ЕГЭ
Тесты
для
подгот
овки к
ЕГЭ
Тесты
для
подгот
овки к
ЕГЭ
Тесты
для
подгот
овки к
ЕГЭ 57
Теорема о трёх
перпендикулярах.
Решение задач.
58 Площадь
поверхности и
объём призмы.
Решение задач.
59 Площадь
поверхности и
объём пирамиды.
Решение задач.
60 Площадь
поверхности и
объём цилиндра.
Решение задач.
Призма,
площадь и
объём
призмы
Пирамида
Знают элементы
призмы, пирамиды, тел
вращения, умеют
применять знания при
решении задач на
нахождение площадей и
объёмов тел
Цилиндр
61 Площадь
Конус
поверхности и
объём конуса.
Решение задач.
62 Площадь
поверхности сферы
и объём шара.
Решение задач.
Шар
63,
64
Векторы в
пространстве.
Решение задач.
Метод координат в
пространстве.
Решение задач.
Векторы
Длина
вектора,
расстояние
между
точками
Знают формулы
площади поверхности и
объёма шара, умеют их
применять при решении
задач
Умеют решать задачи на
применение формул
нахождения координат
векторов, длины
вектора, расстояния
между точками
15.04
18.04
22.04
25.04
29.04
6.05
13.05
16.05
Тесты
для
подгот
овки к
ЕГЭ
Тесты
для
подгот
овки к
ЕГЭ
Тесты
для
подгот
овки к
ЕГЭ
Тесты
для
подгот
овки к
ЕГЭ
Тесты
для
подгот
овки к
ЕГЭ
Тесты
для
подгот
овки к
ЕГЭ
Тесты
для
подгот
овки к
ЕГЭ
Гл. \/
20.05
65 Итоговая
контрольная
работа
66 Многогранники.
Тела вращения.
Площади, объёмы
тел.
11
Площади,
объёмы тел
23.05
Знают элементы
призмы, пирамиды, тел
вращения, умеют
применять знания при
решении задач на
нахождение площадей и
объёмов тел
Тесты
для
подгот
овки к
ЕГЭ 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических
методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования
и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания
математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные
объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать
свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных
формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении
практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные
устройства.
Система оценки
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки основных теорем и их следствий;
уметь:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур;
• решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства
фигур и формулы;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и сообра
жения симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
12 теоремы и обнаруживая возможности их применения;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
• владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции
над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для
углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным
значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из
них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,
площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,
транспортир);
владения практическими навыками использования геометрических инструментов для
изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые
задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся.
Промежуточный контроль проходит в форме контрольной работы с элементами
тестирования.
Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через
призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности,
пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений
учащихся.
Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде:
контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле
с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью
изученной теме программы;
устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда
требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся;
тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа
определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную
характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить
уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации,
находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и
неправильный ответы и т.п.;
зачетов – проверяется знание учащимися теории;
математических диктантов;
самостоятельных работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных
работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех
отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой
контрольной работы.
В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной
работы.
1.Оценка письменных работ, обучающихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
13 работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая
не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или есть дватри недочета в выкладках, рисунках, чертежах,
графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двухтрех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по
проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере;
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений
по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное
решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии
обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,
предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им какихлибо других
заданий.
2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны однадве неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку
«5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое
содержание ответа;
допущены одиндва недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не
но показано общее понимание вопроса и
всегда последовательно),
14 продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала
(определены «требования к математической подготовке обучающихся» в
настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по
данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала
или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному
материалу.
2.Оценка тестовой работы обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно,
хорошо и отлично.
Каждому уровню присвоим интервал баллов:
«2» плохо – от 0 до 35%
«3» удовлетворительно от 36% до 50%
«4» хорошо – от 51% до 75%
«5» отлично – от 76% до 100%.
15
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их
измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одногодвух из
этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения
Список литературы
1. Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 20102016
2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 11кл. – М.:
Просвещение, 2009.
3. Единый государственный экзамен 2016. математика. Учебнотренировочные
материалы для подготовки учащихся / ФИПИМ.:ИнтеллектЦентр, 2015
4. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические
рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008
1.Чертёжные инструменты
Циркуль
Треугольник
Линейка
Транспортир
2.Наборы геометрических тел
Экраннозвуковые пособия
1. Районнаямедиатека Ресурсного информационного центра при управлении
образования Администрации Неклиновского района Ростовской области
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по
основным разделам курса математики из школьной библиотеки.
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
Принтер лазерный
Средства телекоммуникации
Цифровые образовательные ресурсы
Интернетресурсы:
►
►
►
http://www.zavuch.info/,
collection.edu.ru, http://www.itn.ru.
►
Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:,
http://school
http://festival.1september.ru,
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
16 науки»
для
школьников:
«В
Путеводитель
►
мире
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
►
►
http://www.encyclopedia.ru
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий»,
например:
http://www.rubricon.ru/;
Учебнопрактическое оборудование
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для
крепления таблиц
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник, циркуль
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ____________Попова Ю.М.
МБОУ ВХанжоновской СОШ
(подпись)
от 29.08.2018 №1 30.08.2018
_______________________
(подпись руководителя МС, Попова Ю.М.)
17 18
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.