Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
3 кл
29.10.2018
Я бы хотела поделиться опытом составления Рабочей программы учителя начальных классов. Я реализую учебно-методический комплект «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС НОО.Рабочая программа по информатике 3 класс
Рабочая программа по информатике.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бутырки
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано
руководитель МО
Протокол заседания МО №___
от «___» ____________ 20___г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
Утверждено
Директор МБОУ СОШ с. Бутырки
___________________________.
______________ ______________
Приказ №___от ________г.
____________/________________
«___» ____________ 20___ г.
Рабочая программа учебного предмета
«Информатика»
3 класс, базовый уровень
Разработана
Учителем Милашайте Кристиной Альго
I квалификационной категории
1 2017 2018 учебный год
2 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
У выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного
отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
–
широкая мотивационная основа учебной деятельности,
включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
–
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
3 анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
–
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности,
своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя
народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие;
–
ориентация в нравственном содержании и смысле как
собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
–
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как
регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и
сопереживание им;
–
–
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного
мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе
знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного
отношения к образовательной организации, понимания необходимости
учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
–
учения;
–
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности
учебной деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки
на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего
ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской
идентичности в поступках и деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности
к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в
общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в
поведении моральным нормам и этическим требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном
поведении и поступках;
4 –
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и
ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
–эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь
другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаковосимволических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных
и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое
выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
5 отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального
уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных
действий.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
–
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле
способа решения;
–
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям
данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей;
–
–
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать
6 предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи,
собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве;
–
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
–
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль
по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
–
–
–
–
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников
в открытом
информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
сети Интернет;
(включая электронные,
цифровые),
–
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели
(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения
задач;
–
–
–
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и
познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений
разных видов (в первую очередь текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
–
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным
критериям;
–
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге
явлений;
7 –
строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение
общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе
выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
–
–
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
–
задач;
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме;
–
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение,
сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций;
–
строить логическое рассуждение, включающее установление
причинноследственных связей;
–
задач.
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной
поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том
числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
8 –
–
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
–
–
–
–
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других
людей, отличные от собственной;
–
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию;
–
понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы;
–
аргументировать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
–
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе
учета интересов и позиций всех участников;
–
с учетом целей коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию
как ориентир для построения действия;
–
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
–
адекватно использовать речевые средства для эффективного
решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и
регуляции своей деятельности.
ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при
получении
начального общего образования выпускники приобретут
первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе
чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно
познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать
тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и
использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками
9 чтения информации, представленной в наглядносимволической форме,
приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы,
диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск
информации, выделение нужной для решения практической или учебной
задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение
имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов
информацию для установления несложных причинноследственных связей и
зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия
решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно
организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт
критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с
информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
–
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном
виде;
–
–
–
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по
заданному основанию;
–
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2
—3 существенных признака;
–
понимать информацию, представленную в неявном виде
(например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих
приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию;
выделять общий признак группы элементов);
–
понимать информацию, представленную разными способами:
словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
–
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем
информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
–
использовать различные виды чтения:
ознакомительное,
изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью
чтения;
–
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и
справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
10 –
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
–
–
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию,
полученную из нескольких
источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
–
–
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые
связи, не показанные в тексте напрямую;
–
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
находить аргументы, подтверждающие вывод;
–
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста
информацию;
–
составлять на основании текста небольшое монологическое
высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
–
делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их
дальнейшего использования;
–
составлять небольшие письменные аннотации к тексту,
отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
–
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о
прочитанном тексте;
–
оценивать содержание, языковые особенности и структуру
текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
–
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать
сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность
получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения
этих пробелов;
–
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками
–
–
–
выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
11 ФОРМИРОВАНИЕ ИКТКОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне
начального общего образования начинается формирование навыков,
необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными
объектами,
нагляднографические
изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения,
звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с
помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
в которых объединяются текст,
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно
коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и
эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных
средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной
познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при
помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в
компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать,
редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной
информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной
деятельности; определять возможные источники ее получения; критически
относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в
простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ
ресурсов для решения разнообразных учебнопознавательных и учебно
практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у
обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые
универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит
основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ,
гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
–
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и
другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические
упражнения (минизарядку);
–
организовывать систему папок для хранения собственной
информации в компьютере.
12 звука, изображения,
цифровых данных
Выпускник научится:
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись
–
вводить информацию в компьютер с использованием различных
технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять
полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке;
набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный
перевод отдельных слов;
–
рисовать
(создавать простые изображения)на графическом
планшете;
–
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу
распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
–
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству
результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители
(флэшкарты);
–
описывать по определенному алгоритму объект или процесс
наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем,
используя инструменты ИКТ;
–
собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и
экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие
средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
–
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в
соответствии с коммуникативной или учебной задачей,
включая
редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей,
фотоизображений;
–
пользоваться основными функциями стандартного текстового
редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль;
использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
следовать основным правилам оформления текста;
–
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых
словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе
поиска внутри компьютера;
составлять список используемых
информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
–
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность
грамотно
формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,
научиться
13 оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
–
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ,
редактировать, оформлять и сохранять их;
–
создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или
последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения,
звука, текста;
–
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией:
создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать
пояснения и тезисы для презентации;
–
–
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
создавать простые изображения, пользуясь графическими
возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых
фрагментов (аппликация);
–
размещать сообщение в информационной образовательной среде
образовательной организации;
–
пользоваться основными средствами телекоммуникации;
участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в
информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты
общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием
компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых
музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование
Выпускник научится:
деятельности,
управление и организация
–
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно
управляемых средах (создание простейших роботов);
–
определять последовательность выполнения действий, составлять
инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы
для компьютерного исполнителя с использованием конструкций
последовательного выполнения и повторения;
–
планировать несложные исследования объектов и процессов
внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
14 –
проектировать несложные объекты и процессы реального
мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая
навыки роботехнического проектирования
–
моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты:
1) использование начальных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их
количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, измерения,
пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов,
записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний
для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение
действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями,
представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной
грамотности.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и
столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические
связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…»,
«каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой
алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в
разной форме (таблицы и диаграммы);
15 планировать несложные исследования, собирать и представлять
полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы
и прогнозы).
16 Содержание учебного предмета, курса
Сбор и представление информации, связанной со счетом
(пересчетом),
измерением величин; фиксирование, анализ
полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов
(«и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»;
«некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки)
пред
метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма,
плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных
таблицы.
Создание
простейшей информационной модели (схема, таблица,
цепочка).
Чтение столбчатой диаграммы.
17 Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение
каждой темы
№
п/п
1
2
3
4
5
Тема урока
простейшей
Создание
информационной модели (схема,
таблица, цепочка).
простейшей
Создание
информационной модели (схема,
таблица, цепочка).
простейшей
Создание
информационной модели (схема,
таблица, цепочка).
Составление, запись и выполнение
простого алгоритма, плана поиска
информации.
Составление, запись и выполнение
простого алгоритма, плана поиска
информации.
67 Составление, запись и выполнение
простого алгоритма, плана поиска
информации.
Наши проекты
8
910 Составление, запись и выполнение
простого алгоритма, плана поиска
информации.
и
представление
информации, связанной со счетом
(пересчетом),
1112 Сбор
13 Наши проекты
1415 Составление
конечной
последовательности (цепочки)
16 Контрольная работа
17
конечной
Составление
последовательности (цепочки)
Построение
простейших
выражений с помощью логических
связок и слов («и»; «не»; «если…
то…»; «верно/неверно, что…»
Создание
простейшей
18
19
Количество
часов
Дата
План
Факт
1
7.09
1
1
1
1
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
14.09
21.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
9.11
16.11
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
11.01
18.01
25.01
18 №
п/п
Тема урока
Количество
часов
Дата
План
Факт
информационной
( цепочка).
модели
2122 Создание
простейшей
модели
20 Наши проекты
информационной
( таблица, ).
простейшей
Создание
информационной модели (схема).
простейшей
информационной модели (схема).
2425 Создание
23
2627 Наши проекты
2829 Сбор
представление
и
связанной
информации,
измерением
величин;
фиксирование, анализ полученной
информации.
30 Наши проекты
31
Составление, запись и выполнение
простого алгоритма.
Чтение и заполнение таблицы.
32
33 Контрольная работа
3435 Составление
конечной
последовательности
предметов,
геометрических фигур и др. по
правилу.
1
2
1
2
2
2
1
1
1
1
2
1.02
8.02
15.02
22.02
1.03
15.03
22.03
5.04
12.04
19.04
26.04
3.05
10.05
17.05
24.05
31.05
19
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по информатике 3 класс Школа России ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.