Рабочая программа по информатике для 9 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
doc
информатика
9 кл
28.04.2017
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Информатика — молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным. До настоящего времени толкование термина «информатика» ещё не является установившимся и общепринятым. Понятие информатики является таким же трудным для какого-либо общего определения, как, например, понятие математики. Это и наука, и область прикладных исследований, и область междисциплинарных исследований, и учебная дисциплина.
РП по информатике 9 кл.doc
«Свято­Преполовенская православная средняя общеобразовательная школа» Частное общеобразовательное учреждение Рассмотрено            Педагогическим советом школы                           директор школы                                                                                    ________________ Шелухин Б.Ф. Протокол № «__» ________2016 г.                        Приказ №   «__» ________2016 г.                                  Утверждено              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по _______________информатике____________________ Уровень общего образования (класс): ___основное общее ( Количество часов - __64 Учитель: Орлова Антонина Сергеевна Программа разработана на основе авторская   программа  Н.Д.   Угринович  для   общеобразовательных учреждений, 2013г. 9 класс)___ ч___ 2016-2017 уч. год Пояснительная записка Рабочая   программа   по    информатике   в   9  следующих нормативно­правовых документов:     классе   составлена   на   основании 1. ФЗ ­273  «Об образовании в РФ» (статья №28). 2. Устава  ЧОУ «Свято­Преполовенская православная СОШ» 1 3.  Основной образовательной программы  ЧОУ «Свято­Преполовенская  православная СОШ».  4. Государственного образовательного стандарта основного общего образования.  (Федерального Государственного образовательного стандарта основного  общего образования) 5. Учебного плана  ЧОУ «Свято­Преполовенская православная СОШ».  6. Положения «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин  (модулей)»                  7. Авторской программы Н.Д.Угринович для общеобразовательных учреждений, 2013г. Цели изучения информатики и ИКТ в 9 классе:  освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка   навыков  применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности,   дальнейшем   освоении профессий, востребованных на рынке труда.          Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:  познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение  текстовых редакторов; познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором. познакомить   учащихся   с   назначением   и   структурой   электронной   таблицы;   обучить   основным   приемам   работы   с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц; раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний; продолжить   изучение   архитектуры   компьютера   на   уровне   знакомства   с   устройством   и   работой   процессора;   дать представление   о   программе   на   машинном   языке,   машинной   команде   и   автоматическом   исполнении   программы процессором; обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования. Согласно   учебному   плану   ЧОУ   “Свято­Преполовенской   православной   средней   общеобразовательной   школы”   и годовому календарному учебному графику на 2016­2017 учебный год в 9 классе  запланировано  64 уроков информатики ( по 2 урока в неделю). Преподавание   курса   ориентировано   на   использование   учебного   и   программно­методического комплекса, в который входят:    учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013»;   методическое  пособие для  учителя  «Преподавание  курса «Информатика  и ИКТ»  в основной и старшей школе.8­11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;  комплект цифровых образовательных ресурсов. Авторское   содержание   в   рабочей   программе   представлено   без   изменения,   так   как   учебно­ методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Количество часов на изучение тем оставлено без изменений в соответствии с авторской программой. 2 Используемые технологии, методы и формы работы Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10­25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.  При организации занятий школьников 9 классов по информатике и информационным технологиям используются различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта. На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ: словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником); наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий,  презентаций); практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК); проблемное обучение;          метод проектов;  позиционный метод. Основные типы уроков: урок изучения нового материала; урок контроля знаний; обобщающий урок; комбинированный урок. Учет особенностей обучающихся класса: В 9 классе наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, объяснения проводятся в первой части урока, а на конец урока планируется практическая деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 9 классов не должна превышать 20 минут). Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных   и   коммуникационных   технологий)   включена   в   домашнюю   работу   учащихся,   в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.  3 Формы и виды текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой  аттестации учащихся  Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме проверочных работ, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.  Виды контроля:         входной  –  осуществляется   в  начале   каждого  урока,  актуализирует   ранее   изученный     учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку; промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность   обучения,   обеспечивает   необходимый   уровень   внимания,   позволяет   убедиться   в усвоении обучаемым порций материала; проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;  итоговый   –   осуществляется   по   завершении   крупного   блоки   или   всего   курса;   позволяет   оценить знания и умения.  Формы итогового контроля: итоговая проверочная работа; итоговая практическая работа; тест; защита проекта. Учебно­тематическое планирование курса: Название темы Кол­во часов Кодирование   и   обработка   графической   и   мультимедийной информации Кодирование и обработка текстовой информации 17 7 15 19 5 1 64 № п/п 1.       2.       3.       4.       5.       6.       Итого Кодирование и обработка числовой информации Алгоритмизация и программирование Моделирование и формализация Информатизация общества   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на  экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических  примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых  графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование  4 изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой  информации. Цифровое фото и  видео. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных,  культурно­исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):   запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и  микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);  музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры); Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые  преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных  графических объектов. Проектирование и моделирование. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование  стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение,  геометрические преобразования фрагментов и компонентов  Требования к уровню подготовки учащихся. знать/понимать  единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления графической информации; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;  уметь  ­     создавать информационные объекты, в том числе:  рисунки, чертежи, графические  представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических   редакторов,   учебных   систем   автоматизированного   проектирования;   осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать презентации на основе шаблонов; пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером, сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой,   цифровым   датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных   коллекций информационных объектов; 2. Кодирование и обработка текстовой информации Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и  редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа.  Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы.  Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания  документов. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных,  культурно­исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):   текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной  речи); Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием  базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки,  заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст  списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом.  Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). 5 Требования к уровню подготовки учащихся: знать/понимать  единицы измерения количества и скорости передачи текстовой информации; принцип дискретного (цифрового) представления текстовой информации; способы кодирования текстовой информации. назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных   технологий   при обработке текстовой информации. уметь  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения текстовой информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки,   оглавления;   проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать   и   использовать   различные   формы   представления   информации:   формулы,   графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому; пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером, сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой,   цифровым   датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных   коллекций информационных объектов; передачи   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и   личной   переписке, использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдение   соответствующих   правовых   и этических норм. 3. Кодирование и обработка числовой информации Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем  счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел  в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и  форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение  диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к  графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление  формульной зависимости на графике. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса при изучении информатики и ИКТ знать/понимать  единицы измерения количества и скорости передачи числовой информации; принцип дискретного (цифрового) представления числовой информации;  Способы кодирования числовой информации. Системы счисления.   назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных   технологий   при обработке числовой информации.    ­ ­     уметь  выполнять перевод из одной системы счисления в другую, арифметические операции в различных системах счисления; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;  6  ­ ­          уметь  создавать информационные объекты, в том числе: создавать   и   использовать   различные   формы   представления   информации:   формулы,   графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать записи в базе данных; искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения   запросов)   в   базах   данных, компьютерных   сетях,   некомпьютерных   источниках   информации   (справочниках   и   словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером, сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой,   цифровым   датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных   коллекций информационных объектов; передачи   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и   личной   переписке, использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдение   соответствующих   правовых   и этических норм. 4. Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок­схемы  алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических  структур на объектно­ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм.  Алгоритмическая структура «ветвление».  Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя,  значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно­ ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно­ориентированного  визуального программирования. Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок­схемы.  Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на  подзадачи, вспомогательный алгоритм.  Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Требования к уровню подготовки учащихся: знать/понимать  основные   свойства   алгоритма,   типы   алгоритмических   конструкций:   следование,   ветвление,   цикл; понятие вспомогательного алгоритма; программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;   выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс:   открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения   запросов)   в   базах   данных, компьютерных   сетях,   некомпьютерных   источниках   информации   (справочниках   и   словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; 7          ­ ­ ­ ­   уметь  пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером, сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой,   цифровым   датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных   коллекций информационных объектов; передачи   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и   личной   переписке, использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдение   соответствующих   правовых   и этических норм. 5. Моделирование и формализация Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация.  Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и  визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение  и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы  распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами Представление информации. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов,  в том числе  компьютерного. Управление, обратная связь. Требования к уровню подготовки учащихся: знать/понимать   виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; основные   свойства   алгоритма,   типы   алгоритмических   конструкций:   следование,   ветвление,   цикл; понятие вспомогательного алгоритма; программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;  выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс:   открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки,   оглавления;   проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать   и   использовать   различные   формы   представления   информации:   формулы,   графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования   с   использованием   основных   операций   графических   редакторов,   учебных   систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать записи в базе данных; 8 создавать презентации на основе шаблонов; искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения   запросов)   в   базах   данных, компьютерных   сетях,   некомпьютерных   источниках   информации   (справочниках   и   словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером, сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой,   цифровым   датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных   коллекций информационных объектов; передачи   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и   личной   переписке, использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдение   соответствующих   правовых   и этических норм. 6. Информатизация общества Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и  коммуникационных технологий. Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные  информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика  и право.  Требования к уровню подготовки: знать/понимать  понятия   Информационное   общество   и   Информационная   культура,   перспективы   развития информационных   и   коммуникационных   технологий,   назначение   и   функции   используемых информационных и коммуникационных технологий; ­          уметь  искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения   запросов)   в   базах   данных, компьютерных   сетях,   некомпьютерных   источниках   информации   (справочниках   и   словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером, сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой,   цифровым   датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: передачи   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и   личной   переписке, использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдение   соответствующих   правовых   и этических норм. Планируемый результат  В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен Знать/понимать: 9  формы представления графической информации    характеристики растрового и векторного изображения характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB способы получения и редактирования цифровых фотографий:  этапы создания цифрового видеофильма виды и назначения редакторов текстов;  интерфейс текстового редактора и процессора;  режимы работы и систему команд текстового редактора;  структурные элементы текстового документа;  приемы внедрения объектов;  основы конвертирования файлов. что такое электронная таблица и табличный процессор;   основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;  какие типы данных заносятся в электронную таблицу;  как табличный процессор работает с формулами;   основные   функции   (математические,   статистические),   используемые   при   записи   формул   в электронную таблицу;   графические возможности табличного процессора.               понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов  понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы  процесс исполнения алгоритма компьютером  понятия транслятора, компилятора   классификацию и названия языков программирования особенности объектно­ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры этапы разработки и способ загрузки проектов    понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных    правила   описания   основных   геометрических   объектов,   графические   методы   для   рисования основные алгоритмические структуры структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода­вывода данных геометрических фигур понятия моделирования, формализации, визуализации основные этапы моделирования принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними     формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)   структуру баз данных условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации что такое информационная культура перспективы развития информационных и коммуникационных технологий     Уметь: редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа    проводить оценку качества оцифрованного звука 10                  проводить захват и редактирование цифрового фото и видео  приводить примеры текстовых редакторов;  использовать различные способы работы с текстовым документом;  вводить, редактировать, форматировать структурные элементы текстового документа;  работать с рисунками, списками и таблицами в текстовом документе;  использовать буфер обмена и технологию OLE;  подготовить различные текстовые документы;  одновременно работать с несколькими текстовыми документами;  осуществлять поиск и замену, проверку правописания в тексте.  открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;   выполнять   основные   операции   манипулирования   с   фрагментами   электронной   таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;  создавать электронную таблицу для несложных расчетов. обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта представлять алгоритм в виде блок­схемы изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры применять оператор присваивания описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран выполнять арифметические операции над переменными организовать диалоговые окна сообщений применять функции ввода­вывода при создании собственных проектов создавать простые графические редакторы определять результат программы по ее описанию         приводить примеры моделирования в различных областях деятельности  создавать простейшие  модели  объектов и  процессов  в виде  электронных таблиц  и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей строить информационные модели систем управления сортировать данные в таблице, создавать и редактировать  форму   приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях  просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных   формировать запрос, используя систему управления базами данных     приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни  приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий выполнять поиск записей в готовой базе данных сортировку записей в готовой базе данных  11 12 № Тема урока Тип урока Элементы Виды деятельности Контроль Календарно­тематическое планирование курса информатики в 9 классе содержания или основные понятия урока 1 четверть   Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (17 ч)   Дата (по плану) Дата (факти чески) ТБ. Кодирование графической  информации. Пространственная  дискретизация. урок изучения  нового  материала   Понятие  пространственной  дискретизации. Решение задач Работа на уроке, подпись в  Журнале  инструктажа по  ТБ. Работа на уроке Проверка  домашнего  задания 2.09 5.09 9.09 Работа на уроке, опрос. 12.09 Компьютерный  практикум,  решение задач. Компьютерный  практикум,  решение задач. Беседа Беседа,  компьютерный  практикум. Лекция. Проверка  домашнего  задания Проверка  16.09 19.09 13 1. 2. 3. 4. 5. 6. Растровые изображения на экране  монитора. Практическая работа №  1.1. Кодирование графической  информации. Палитры цветов в системах  цветопередачи RGB, CMYK, HSB Растровая и векторная графика. Рисование графических примитивов в  растровых и векторных графических  редакторах. Инструменты рисования растровых  урок изучения  нового  материала Кодирование  графической  информации. урок изучения  нового  материала Формирование  цветов в  компьютере. урок изучения  нового  материала урок изучения  нового  материала урок изучения  Способы  кодирования  изображений Понятие  графического  примитива. Знакомство с графических редакторов. нового  материала 7. 8. 9. Практическая работа № 1.2.  редактирование изображений в  растровом графическом редакторе.  Комбинирован ный урок Работа с объектами в векторных  графических редакторах. Практическая работа № 1.3  Создание рисунков в векторном  графическом редакторе. урок изучения  нового  материала Комбинирован ный урок 10. Редактирование изображений в  растровом и векторном графических  редакторах. урок изучения  нового  материала 11. Итоговая практическая работа по  созданию графических объектов. Урок контроля  знаний 12. Растровая и векторная анимация  урок изучения  нового  материала 13. Практическая работа 1.4 ­ создание  анимации. Комбинирован ный урок растровым  графическим  редактором. Знакомство с  растровым  графическим  редактором. Знакомство с  векторным  графическим  редактором. Знакомство с  векторным  графическим  редактором. Работа в растровом  и векторном  графических  редакторах Работа в растровом  и векторном  графических  редакторах Виды   Настройка анимации презентации.   анимации. в домашнего  задания Компьютерный  практикум Работа на уроке 23.09 Лекция. Компьютерный  практикум Проверка  домашнего  задания 26.09 Работа на уроке 30.09 Компьютерный  практикум Проверка  домашнего  задания Компьютерный  практикум Итоговая  практическая  работа Беседа,  компьютерный  практикум. Проверка  домашнего  задания 3.10 7.10 10.10 Создание анимации Компьютерный  Работа на уроке 14.10 14. Кодирование и обработка звука. урок изучения  нового  материала Кодирование звуковой информации. Глубина практикум Компьютерный  практикум,  Проверка  домашнего  17.10 14 15. Практическая работа № 1.5.  Кодирование и обработка звука. 16. 17. Цифровое фото и видео.  Практическая работа № 1.6. Захват  цифрового фото и создание слайд­ шоу. Итоговая практическая работа № 1 по теме  «Кодирование и обработка графической и  мультимедийной информации». Комбинирован ный урок урок изучения  нового  материала Урок контроля  знаний   частота кодирования, дискретизации.  Обработка звука. Цифровая фотография.  Потоковое видео. решение задач. Компьютерный  практикум Беседа.  Компьютерный  практикум Решение задач. задания Работа на уроке 21.10 Проверка  домашнего  задания 24.10 Проверочная  работа 28.10 2 четверть   Кодирование и обработка текстовой информации ( 7 ч)     18. Кодирование текстовой информации.  Практическая работа № 2.1.  Кодирование текстовой информации. Комбинирован ный урок 19. 20. Создание и редактирование  документов в текстовых редакторах.  Сохранение и печать документов.  Комбинирован ный урок Списки. Диаграммы. Формулы.  Практическая работа № 2.2. ­ вставка  в документ формул и создание  графика. Комбинирован ный урок Двоичное кодирование  текстовой информации  в ПК. Различные  кодировки знаков.  Компьютерный  практикум, решение  задач. Работа на уроке. 7.11 Текстовые редакторы.  Способы создания  документов. Выбор  параметров страницы.  Редактирование,  форматирование и  печать документа. Списки. Виды и  назначение. Создание  графиков и диаграмм. Беседа,  компьютерный  практикум. Компьютерный  практикум 11.11 Работа на уроке, проверка  домашнего  задания 14.11 Работа на уроке, проверка  домашнего  задания 21. Форматирование документов.  Комбинирован ный урок Форматы текстовых  файлов. Параметры  Компьютерный  Работа на уроке, проверка  18.11 15 22. 23. 24. Практическая работа № 2.3. ­  форматирование документа. Таблицы в Word.  Практическая работа № 2.4. ­ вставка в  документ, редактирование и  форматирование таблицы. Компьютерные словари и системы  машинного перевода.  Практическая работа № 2.5. ­  «Перевод  текста с помощью компьютерного словаря».  Системы оптического распознавания  текстов.  Практическая работа № 2.6. ­  «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». печати. Форматирование символов и абзацев. практикум Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок Элементы таблицы.  Операции  редактирования и  форматирования  таблицы. Компьютерные  словари и системы  машинного  перевода.  Системы  оптического  распознавания  текстов. Компьютерный  практикум Компьютерный  практикум Компьютерный  практикум домашнего  задания Работа на уроке, проверка  домашнего  задания Работа на уроке, проверка  домашнего  задания 21.11 25.11 Работа на уроке 28.11 Кодирование и обработка числовой информации (15 ч)     25. Представление числовой информации с помощью систем счисления.  Практическая работа №3.1 «Перевод  чисел из одной системы счисления в  другую с помощью калькулятора». Урок изучения  нового  материала.  Комбинирован ный урок 26. 27. Двоичное кодирование чисел в  компьютере. Решение задач на двоичное  кодирование чисел в компьютере.  урок изучения  нового  материала Комбинирован ный урок Представление  числовой информации с  помощью систем  счислений (СС). Виды  СС. Основание ПСС. Правила перевода  чисел из одной  системы счисления  в другую. Двоичная система  счисления. Двоичная система  счисления. Правила  арифметических  Лекция,  компьютерный  практикум 2.12 Проверка  домашнего  задания, работа  на уроке. Лекция Решение задач Проверка  домашнего  задания Работа на уроке, проверка  домашнего  5.12 9.12 16 Двоичная арифметика. 28. Основные параметры электронных  таблиц. Типы и форматы данных. 29. Практическая работа. Знакомство с  Excel. 30. Относительные, абсолютные и  смешанные ссылки.  31. Практическая работа 3.2.  Абсолютная, смешанная и  относительная адресация в  Excel. 32. Встроенные функции 3 четверть 33. Практическая работа № 3.3. Excel.  Создание таблицы значений функций. 34. Диаграммы и графики в электронных  таблицах. 35. Практическая работа № 3.4.  Построение графиков и диаграмм в  Excel. урок изучения  нового  материала Комбинирован ный урок урок изучения  нового  материала Комбинирован ный урок урок изучения  нового  материала Комбинирован ный урок урок изучения  нового  материала Комбинирован ный урок задания Проверка  домашнего  задания 12.12 Работа на уроке 16.12 Проверка  домашнего  задания 19.12 Работа на уроке 23.12 Лекция,  компьютерный  практикум Компьютерный  практикум Лекция,  компьютерный  практикум Компьютерный  практикум Лекция,  компьютерный  практикум Проверка  домашнего  задания 26.12 Компьютерный  практикум Лекция,  компьютерный  практикум Компьютерный  практикум Работа на уроке 9.01 Проверка  домашнего  задания 13.01 Работа на уроке 16.01 операций в  двоичной ПСС. Объекты ЭТ: столбец,  строка, ячейка,  диапазон. Обозначение и операции над  объектами. Типы  данных: число, текст,  формулы. Ввод чисел, текста и  формул в ячейки ЭТ. Типы ссылок, их  применение при  копировании. Суммирование значений ячеек в заданном  диапазоне. Установка  заданного формата  данных в ячейках. Назначение мастера  функций. Категории  функций.  Ввод функций в ячейки  ЭТ. Типы диаграмм.  Диапазон исходных  данных. Элементы  области диаграммы. Применение шагов  мастера: тип, исходные  данные, параметры и  размещение диаграмм. Построение графиков  функций, круговых и  линейчатых диаграмм.  17 36. Базы данных в электронных таблицах. урок изучения  нового  материала 37. Практическая работа 3.5.  Сортировка и поиск данных в  электронных таблицах. Комбинирован ный урок Лекция,  компьютерный  практикум Проверка  домашнего  задания 20.01 Компьютерный  практикум Работа на уроке 23.01 Редактирование   диаграммы. Понятие БД. Табличные базы данных: основные  понятия, типы данных,  системы управления  базами данных и  принципы работы с  ними. Ввод и  редактирование записей. Сортировка данных  в столбцах ЭТ.  Сортировка и  фильтрациязаписей  в ЭТ. Поиск данных  в ЭТ. Операции  сравнения. 38. Проверочная работа № 2 по разделу  "Кодирование и обработка числовой  информации".  Итоговая практическая  работа по электронным таблицам. Урок контроля  знаний Решение задач 39. Итоговая практическая работа по  электронным таблицам. Урок контроля  знаний Компьютерный  практикум 27.01 30.01 Проверочная  работа,  практическая  работа. Проверочная  работа,  практическая  работа.   Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования ( 19 ч)     40. Алгоритм и его формальное  исполнение. урок изучения  нового  материала   Свойства Алгоритм. алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители  алгоритмов (назначение, среда, режим работы,  Лекция Работа на уроке 3.02 18 41. 42. 43. Основы объектно­ориентированного  визуального программирования  на  языке.  Практическая работа № 4.1  «Знакомство с системами объектно­ ориентированного и алгоритмического  программирования» Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура  ВЕТВЛЕНИЕ. 44. Алгоритмическая структура «Выбор» 45. Алгоритмическая структура «Цикл» 46. Переменная: тип, имя, значение система команд).  Компьютер как  формальный  исполнитель алгоритмов (программ). Способы  записи алгоритмов. Классификация языков  программирования.  Назначение и области  применения. Нахождение различий  между языками.  Примеры языков  программирования. Линейный алгоритм.  Блок­схема линейного  алгоритма. Алгоритмы ветвления.  Способ реализации  разветвляющегося  алгоритма Алгоритмическая  структура «выбор» и  способ ее реализации на  языке  программирования. Алгоритмическая  структура «цикл»и  способ ее реализации на  языке  программирования.  Виды: «цикл со  счетчиком» и «цикл с  условием». Переменные: типы, имя, значение. Объявление  переменным значений.  Присваивание  переменным значений.  Комбинирован ный урок урок изучения  нового  материала урок изучения  нового  материала урок изучения  нового  материала урок изучения  нового  материала урок изучения  нового  материала Компьютерный  практикум Работа на уроке 6.02 Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач 10.02 13.02 17.02 20.02 Проверка  домашнего  задания Работа на уроке, проверка  домашнего  задания Работа на уроке, проверка  домашнего  задания Работа на уроке, проверка  домашнего  задания Лекция,  компьютерный  практикум 27.02 Работа на уроке, проверка  домашнего  задания 19 Значение переменных в  оперативной памяти. Определение  количества ячеек в  оперативной памяти. Компьютерный  практикум Работа на уроке 3.03 Арифметические,  строковые и логические  выражения. Операция  конкатенации. Лекция,  компьютерный  практикум Работа на уроке, проверка  домашнего  задания Работа на уроке 6.03 10.03 Работа на уроке, проверка  домашнего  задания Работа на уроке 13.02 17.03 Компьютерный  практикум Лекция,  компьютерный  практикум Компьютерный  практикум 47. Практическая работа № 4.2  «Проект «Переменные» 48. Арифметические, строковые и  логические  выражения Комбинирован ный урок урок изучения  нового  материала 49. Практическая работа № 4.3  «Проект «Строковый калькулятор» Комбинирован ный урок 50. Функции  в языках объективно­ ориентированного и процедурного  программирования. урок изучения  нового  материала 51.  Практическая работа № 4.4 «Дата  и время» Комбинирован ный урок 52. 53. Линейный алгоритм. Решение задач.  Практическая работа № 4.5 «Проект   «Калькулятор» Комбинирован ный урок Алгоритмическая структура  «Ветвление». Решение задач.  Практическая работа №  4.6 «Проект  «Сравнение кодов символов» Комбинирован ный урок Составление программы в среде  программирования с  использованием  изученных функций. Понятие функции.  Математические,  строковые и функции  ввода/вывода данных. Функции даты и  времени.  Составлениепрограммы  в среде  программирования с  использованием  изученных функций. Составление программы для линейного  алгоритма  в среде  программирования. Системы  программирования и  проектирования.  Графический интерфейс проекта. Элементы  управления. Объекты и  их свойства, методы  обработки. Создание  проекта для   Лекция, решение  задач,  компьютерный  практикум Компьютерный  практикум Работа на уроке 20.03 Работа на уроке 24.03 20 4 четверть 54. 55. Алгоритмическая структура «Выбор».  Решение задач.  Практическая работа № 4.7 Проект  «Отметка» Алгоритмическая структура «Цикл».  Решение задач.  Практическая работа № 4.8  «Проект  «Слово­перевертыш» Компьютерный  практикум Работа на уроке 3.04 Компьютерный  практикум Работа на уроке 7.04 Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок определения большего  из числовых кодов. Способы применения  оператора выбора в  программной среде.  Создание проекта  выставления отметок Способы применения  оператора цикла со  счетчиком и цикла с  предусловием в  программной среде. Создание проекта  вывода в поле списка  числовые коды  символов. Создание проекта  введенного слова в  слово­первертыш. 56. Графические возможности объективно­ ориентированного языка  программирования. урок изучения  нового  материала Область рисования.  Перо. Кисть.  Графические методы.  Цвет. Рисование текста. Лекция,  компьютерный  практикум 57. Практическая работа № 4.9  «Проект «Графический редактор» Комбинирован ный урок Составление программы «Графический  редактор». Компьютерный  практикум 10.04 Работа на уроке, проверка  домашнего  задания Работа на уроке 21.04 58. Проверочная работа № 3 «Основы  алгоритмизации и программирования» Урок контроля  знаний тест Проверочная  работа 24.04   Моделирование и формализация ( 5 ч)     21 59. Материальные и информационные  модели. Основные этапы разработки и  исследования моделей на компьютере. урок изучения  нового  материала 60. Практическая работа № 5.1 «Бросание  мячика в площадку»Практическая  работа № 5.2 Графическое решение  уравнения Комбинирован ный урок Лекция 28.04 Работа на уроке, проверка  домашнего  задания Лекция,  компьютерный  практикум 5.05 Работа на уроке, проверка  домашнего  задания         управляемые Микро­, макро­, мегамир.   Вещество   и энергия.   Системы   и элементы.   Целостность и   свойства   системы. Моделирование. Модель.   Формализация описания реальных объектов   и   процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе   — компьютерного. Модели, компьютером. Материальные и  информационные  модели. Виды  информационных  моделей.  Содержательная  постановка задачи.  Качественная  описательная модель.  Формальная  модель.Компьютерная  модель движения тела.  Создание компьютерной модели на языке  программирования,  разработка проекта  траектории движения  тела, брошенного под  углом к горизонту. 61. Экспертные модели распознавания  химических веществ.  Практическая работа № 5.3  Распознавание удобрений Комбинирован ный урок Экспертные системы.  Формальная модель  экспертной системы.  Компьютерная модель  экспертной системы. Создание компьютерной модели  экспертных  систем на языке  программирования,  Компьютерный  практикум Работа на уроке 12.05 22 62. Геоинформационные модели.  Информационные модели управления  объектамиПрактическая работа № 5.4  Проект «Модели систем управления» Комбинирован ный урок Лекция,  компьютерный  практикум 15.05 Работа на уроке, проверка  домашнего  задания разработка проекта  экспертной системы  распознавания  удобрений Геоинформационные  модели. Системы управления без обратной связи.  Системы управления с  обратной  связью.Создание  компьютерной модели   систем управления на  языке  программирования,  разработка проекта  управляющего и  управляемого объекта. 63. Проверочная работа № 4 по разделу   «Моделирование и формализация» Урок контроля  знаний тест Проверочная  работа 19.05   Информатизация общества ( 1 ч)   64. Информационное общество.  Информационная культура.  Перспективы развития  информационных и коммуникационных технологий. урок изучения  нового  материала Доиндустриальное  общество.  Индустриальное  общество.  Информационное  общество. Производство компьютеров.  Население, занятое в  информационной сфере. Информационное  общество. Лекция работа на уроке 22.05 23

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017