Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
30.06.2017
Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)
Очень часто нам приходится в процессе работы в школе решать ряд нетрадиционных задач. Одной из таких задач, на мой взгляд, является составление рабочих программ, а уж тем более рабочих программ для индивидуального обучения или обучения на дому. Данная программа по информатике представлена при изучении предмета 1 раз в две недели. Рекомендована для детей с повышенной утомляемостью.
информатика9индивидуальн.docx
Общая характеристика учебного предмета Пояснительная записка Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах   и   технологиях   автоматизации   информационных   процессов.   Она   способствует   формированию   современного   научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.   информационные   процессы   и информационные   технологии.   Теоретическая   часть   курса   строится   на   основе   раскрытия     содержания     информационной   технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Приоритетными   объектами   изучения   в   курсе   информатики   основной   школы   выступают   Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.  Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).   После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие  относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса. Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок­схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером. Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования  и используется при анализе различных объектов и процессов. Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.  В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ. Курс   нацелен   на   формирование   умений   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире;   искать,   анализировать,   критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20­25 мин), направленных на отработку отдельных технологических   приемов,   и   практикумов   –   интегрированных   практических   работ,   ориентированных   на   получение   целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.  В   случае   отсутствия   должной   технической   базы   для     реализации   отдельных   работ   практикума,   образующийся   резерв   времени рекомендуется   использовать   для   более   глубокого   изучения   раздела   «Алгоритмизация»,   или   отработку   пользовательских   навыков   с имеющимися средствами базовых ИКТ. Цели      Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями  работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Результаты обучения Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки   выпускников»,   который   полностью   соответствует   стандарту.   Требования   направлены   на   реализацию   деятельностного   и личностно   ориентированного   подходов;   освоение   учащимися   интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение   знаниями   и умениями, необходимыми в повседневной жизни. Рубрика   «Знать/понимать»   включает   требования   к   учебному   материалу,   который   усваивается   и   воспроизводится   учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей. Рубрика   «Уметь»   включает   требования,   основанных   на   более   сложных   видах   деятельности,   в   том   числе   творческой:   создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического   использования   полученных   знаний,   осуществлять   самостоятельный   поиск   учебной   информации.   Применять   средства информационных технологий для решения задач. В   рубрике   «Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни»   представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Основным результатом обучения является достижение базовой информационно­коммуникационной компетентности учащегося. Информация. Информационные объекты различных видов.   Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.  Основное содержание (17 часов) Информация и информационные процессы (1 час) Практические работы: 1. Фиксация аудио­ и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная  память).  Компьютер как универсальное устройство обработки информации (2 часа) Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка  компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Практические работы: 2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. 3. Оперирование   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­графической   форме   (изучение   элементов интерфейса используемой графической операционной системы). Обработка текстовой информации (5 часов) Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и  ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.  Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Практические работы: 4. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. 5. Создание   небольших   текстовых   документов   посредством   квалифицированного   клавиатурного   письма   с   использованием базовых средств текстовых редакторов. 6. Форматирование   текстовых   документов   (установка   параметров   страницы     документа;   форматирование   символов   и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). 7. Вставка в документ формул. 8. Создание и форматирование списков. 9. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Обработка графической информации (1 час) Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.  Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Практические работы: 10. Создание   изображения   с   помощью   инструментов     растрового   графического   редактора.   Использование   примитивов   и шаблонов. Геометрические преобразования.  Мультимедийные технологии (4 час) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  Звуки и видеоизображения.  Композиция и монтаж.  Технические приемы записи звуковой и видео информации.  Использование простых анимационных графических объектов. Практические работы: 11. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. 12. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. 13. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).  14. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).  15. Обработка материала, монтаж информационного объекта. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).  Типы данных: числа, формулы, текст.  Обработка числовой информации (2 часа) Практические работы: 16. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. 17. Создание и обработка таблиц. 18. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. 19. Построение диаграмм и графиков. Алгоритмы и исполнители (3 часа) Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок­схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель  алгоритмов (программ).  Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Хранение информации (1 час) Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при  передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.  Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.  Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Коммуникационные технологии (2 часа) Практические работы: 20. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. 21. Путешествие по Всемирной паутине. 22. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. 23. Создание собственного сайта. № п/п № разд ела 1 1 2 3 1 3 Дата Тема раздела, тема урока Элементы содержания Примечание Календарно­тематическое планирование 9 класс Информация и информационные процессы  1 час Информация. Виды информации. Информационные процессы Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.  Компьютер как универсальное устройство обработки информации 2 часа Архитектура компьютера.  Условия безопасной  эксплуатации компьютера Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).  Программное обеспечение Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.  Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). 4 1 Создание и редактирование Создание и простейшее редактирование документов (вставка, Обработка текстовой информации 5 часов 5 2 6 7 8 9 10 11 3 4 5 1 1 2 текстовых документов Практическая работа № 1 «Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов» Форматирование текстового документа и проверка правописания. Мастера и шаблоны удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.  Практическая работа: «Создание небольших текстовых документов посредством Инструктаж по ТБ квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов» Проверка правописания. Параметры шрифта, параметры абзаца. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Параметры шрифта, параметры абзаца. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Инструктаж по ТБ Растровая графика. Векторная Растровая графика. Интерфейс графических редакторов. Векторная Обработка графической информации (1 час) графика. Рисунки и фотографии.  графика.  Интерфейс графических редакторов.  Рисунки и фотографии.  Форматы графических файлов Компьютерные презентации.  Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  Мультимедийные технологии (4 часа) Практическая работа № 2  «Создание презентаций с  использованием готовых  шаблонов, подбор  Практическая работа № 2 «Создание презентаций с использованием готовых   шаблонов,   подбор   иллюстративного   материала,   создание текста слайда» Инструктаж по ТБ 12 13 14 15 16 17 3 4 1 2 1 2 иллюстративного материала,  создание текста слайда» Практическая работа № 3  «Демонстрация презентации.  Использование микрофона и  проектора» Звук и видеоизображения в презентации.  Практическая работа № 3 «Демонстрация презентации.  Использование микрофона и проектора» Инструктаж по ТБ Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.  Электронные таблицы Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, Обработка числовой информации (2 часа) Практическая работа № 4 «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Создание и обработка таблиц» ячейки). Практическая работа № 4 «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Создание и обработка таблиц» Инструктаж по ТБ Коммуникационные технологии (1 час) Процесс передачи информации Информационные ресурсы.  Электронная почта.  Практическая работа № 5: Путешествие по Всемирной паутине Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.  Инструктаж по ТБ Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Основная литература для учащихся: Перечень учебно­методического обеспечения: 1. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений .­ М. :  Просвещение, 2009. 2. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.  Информатика и ИКТ. 9 кл. : Учебник для общеобразовательных учреждений .­ М. : Просвещение, 2009. Дополнительная литература для учащихся: 1. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Задачник­практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Просвещение, 2003. Основная литература для учителя:  1. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика, 8­9. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001. ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Аппаратные средства Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.  Телекоммуникационный   блок,   устройства,   обеспечивающие   подключение   к   сети   –   дает   доступ   к   российским   и   мировым § учащемуся мультимедиа­возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. § Проектор,   подсоединяемый   к   компьютеру;   технологический   элемент   новой   грамотности   –   радикально   повышает:   уровень наглядности   в   работе   учителя,   возможность   для   учащихся   представлять   результаты   своей   работы   всему   классу,   эффективность организационных и административных выступлений. § § информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами. § оконечным усилителем для озвучивания всего класса. § § объектов, ввода рукописного тек­ста и преобразования его в текстовый формат. § управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь. Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического Программные средства Операционная система. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа­архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное   офисное   приложение,   включающее   текстовый   редактор,   растровый   и   векторный   графические   редакторы, § § § § § § программу разработки презентаций и электронные таблицы. § § § § § Звуковой редактор. Простая система управления базами данных. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа­переводчик. § § § § § § § Система оптического распознавания текста.  Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения  Простой редактор Web­страниц

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (индивидуальное обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017