рабочая программа содержит Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО для 5 -9 класса по линии учебников С.П.Ломова, С.Е.Игратьева, М.В.Кармазина.Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 – 7 классов общеобразовательной школы создана на основе:
1. Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования от 17 декабря 2010 № 1897.
3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ БГО СОШ № 10 на 2013-2018 уч.год
4. Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008год)
5. Авторская программа «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е., Коваленко П.Ю., Кузин В.С., Ломов С.П., Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2011.)
6. Учебный план МБОУ БГО СОШ №10 на 2015-2016 учебный год.
7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2015-2016 уч.году
8.Программа развития и формирования УУД для основного общего образования. (Москва, 2008)
Для реализации программного содержания используются учебники:
1. Ломов С.П. Искусство. Изобразительное искусство. 5 кл. В 2 ч.: учебник / С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В. Карамзина. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.
2. Ломов С.П. Искусство. Изобразительное искусство. 6 кл. В 2 ч.: учебник / С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В. Карамзина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015
3. Ломов С.П. Искусство. Изобразительное искусство. 7 кл. В 2 ч.: учебник / С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В. Карамзина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
Основная цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Цель программы - развитие образного восприятия визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Календарнотематическое планирование уроков ИЗО в 6 классе.docx
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО для 6 класса по линии учебников С.П.Ломова, С.Е.Игратьева,
М.В.Кармазина
Характеристика видов деятельности
учащихся
Формируемые УУД
Сроки
По
план
у
По
факту
Рисование с натуры (8 часов)
Регулятивные:
-определять последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на
основе работы с иллюстрацией, картиной;
-учиться работать по предложенному учителем (или составленному
самостоятельно) плану, схеме, инструкции;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Тема урока
№
п/
п
1
Искусство рисунка.
Ко
л-
во
час
ов
1
2-
3
Выразительные
возможности
линейного рисунка.
1.Создание иллюзии
пространства.
2.Приёмы передачи
освещённости в лин.
рис.
4 Фактура и
материальность в
рисунке.
2
1
• объяснять роль изобразительных искусств в
повседневной жизни человека, в организации
общения людей, в создании среды
материального окружения, в развитии
культуры и представлений человека о самом
себе;
• характеризовать три группы
пространственных искусств —
изобразительные, конструктивные и
декоративные, объяснять их различное
назначение в жизни людей;
• иметь представление об изобразительном
искусстве как сфере художественного познания
и создания образной картины мира;
иметь представление о рисунке как о виде
художественного творчества;
• различать виды рисунка по их целям и
художественным задачам, участвовать в
обсуждении выразительности и худо-
жественности различных видов рисунков
мастеров;
• овладевать начальными навыками рисунка с
натуры;
• овладевать навыками размещения рисунка в
листе;
уметь рассуждать о роли зрителя в жизни
искусства, о зрительских умениях, зрительской
культуре и творческой активности зрителя;
• иметь представления о роли
художественного материала в построении
художественного образа;
Коммуникативные:
-слушать и понимать
речь других;
-учиться с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
-доносить свою позицию
до других:
Познавательные:
-ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
-добывать новые знания,
используя свой жизненный 5-
6
Выразительные
возможности тонового
рисунка.
1.Свет и тень в
рисунке.
Изображение объёма
предметов.
2.Тоновые отношения
в рисунке
натюрморта.
7 Перспектива.
2
1
• называть основные графические и
живописные материалы и давать им
характеристики;
•обрести навыки работы графическими и
живописными материалами в условиях
школьного урока.
Получить представление о выразительных
возможностях линии, о линии как выражении
эмоций, чувств, впечатлений художника;
- рассуждать о характере художественного
образа в различных линейных рисунках
известных художников;
- объяснять, что такое ритм и каково его
значение в создании изобразительного образа;
- выбирать характер линий для создания ярких,
эмоциональных образов в рисунке;
• овладевать навыками размещения рисунка
влисте
иметь представление о рисунке как о виде
художественного творчества;
• различать виды рисунка по их целям и
художественным задачам, участвовать в
обсуждении выразительности и худо-
жественности различных видов рисунков
мастеров;
• овладевать начальными навыками рисунка с
опыт и информацию,
полученную на уроке;
- контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
– создавать
самостоятельно
алгоритмы деятельности
при решении проблем
творческого и поискового
характера;
–составлять целое из
частей
Регулятивные:
-определять
последовательность
действий на уроке;
-учиться высказывать своѐ
предположение (версию),
описывать на основе
работы с иллюстрацией,
картиной;
-учиться работать по
предложенному учителем
(или составленному
самостоятельно) плану,
схеме, инструкции;
-учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного
Коммуникативные:
-слушать и понимать
речь других;
-учиться с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
-доносить свою позицию
до других: 8
Художественно-
образное восприятие
формы предметов.
Воздушная
перспектива.
1
натуры;
;
Получить представление о выразительных
возможностях линии, о линии как выражении
эмоций, чувств, впечатлений художника;
- рассуждать о характере художественного
образа в различных линейных рисунках
известных художников;
- объяснять, что такое ритм и каково его
значение в создании изобразительного образа;
- выбирать характер линий для создания ярких,
эмоциональных образов в рисунке;
Рисование на темы, по памяти и представлению (12 часов)
Познавательные:
-ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
-добывать новые знания,
используя свой
жизненный опыт и
информацию, полученную
на уроке;
- контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
– создавать
самостоятельно
алгоритмы деятельности
при решении проблем
творческого и поискового
характера;
–составлять целое из
частей
Регулятивные:
-определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя или
самостоятельно;
-определять
последовательность
действий на уроке;
-учиться высказывать своѐ
предположение (версию),
описывать на основе
работы с иллюстрацией,
картиной;
Регулятивные:
-определять
последовательность
9-
10
2
Искусство набросков.
1.Наброски животных.
2.Приёмы
изображения
человека.
11
-
12
Живописные
материалы и техники.
1.Особенности
2
• объяснять роль изобразительных искусств в
повседневной жизни человека, в организации
общения людей, в создании среды
материального окружения, в развитии
культуры и представлений человека о самом
себе;
• характеризовать три группы
пространственных искусств —
изобразительные, конструктивные и
декоративные, объяснять их различное
назначение в жизни людей;
• иметь представление об изобразительном
искусстве как сфере художественного познания
и создания образной картины мира;
иметь представление о рисунке как о виде
художественного творчества;
• различать виды рисунка по их целям и акварельной
живописи.
2.Живопись гуашью.
художественным задачам, участвовать в
обсуждении выразительности и худо-
жественности различных видов рисунков
мастеров;
• овладевать начальными навыками рисунка с
натуры;
• овладевать навыками размещения рисунка в
листе;
2
13
-
14
Натюрморт.
1.Учебный и
творческий
натюрморт.
2.Цвето-тоновые
отношения в
натюрморте.
15
-
16
Цветоведение.
1.Цветовая грамота.
2.Цветовая гармония и
колористика.
2
уметь рассуждать о роли зрителя в жизни
искусства, о зрительских умениях, зрительской
культуре и творческой активности зрителя;
• иметь представления о роли
художественного материала в построении
художественного образа;
• называть основные графические и
живописные материалы и давать им
характеристики;
•обрести навыки работы графическими и
живописными материалами в условиях
школьного урока.
Получить представление о выразительных
возможностях линии, о линии как выражении
эмоций, чувств, впечатлений художника;
- рассуждать о характере художественного
образа в различных линейных рисунках
известных художников;
- объяснять, что такое ритм и каково его
значение в создании изобразительного образа;
- выбирать характер линий для создания ярких,
эмоциональных образов в рисунке;
действий на уроке;
-учиться высказывать своѐ
предположение (версию),
описывать на основе
работы с иллюстрацией,
картиной;
-учиться работать по
предложенному учителем
(или составленному
самостоятельно) плану,
схеме, инструкции;
-учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного
Коммуникативные:
-слушать и понимать
речь других;
-учиться с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
-доносить свою позицию
до других:
Познавательные:
-ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
-добывать новые знания,
используя свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке;
- контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
– создавать
самостоятельно
алгоритмы деятельности при решении проблем
творческого и поискового
характера;
–составлять целое из
частей
Регулятивные:
-определять
последовательность
действий на уроке;
-учиться высказывать своѐ
предположение (версию),
описывать на основе
работы с иллюстрацией,
картиной;
-учиться работать по
предложенному учителем
(или составленному
самостоятельно) плану,
схеме, инструкции;
-учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного
Регулятивные:
-определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя или
самостоятельно;
-определять
последовательность
действий на уроке;
-учиться высказывать своѐ
предположение (версию),
описывать на основе
работы с иллюстрацией,
картиной;
21 Народное искусство.
1
Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (10 часов)
Коммуникативные:
-слушать и понимать
речь других;
иметь представление о рисунке как о виде
художественного творчества;
• различать виды рисунка по их целям и
3
17
-
19
Образы природы в
пейзаже.
1.Пейзаж как образ
Родины.
2.Живописные
зарисовки элементов
пейзажа.
3.Воздушное
пространство в
пейзаже.
иметь представление о рисунке как о виде
художественного творчества;
• различать виды рисунка по их целям и
художественным задачам, участвовать в
обсуждении выразительности и худо-
жественности различных видов рисунков
мастеров;
• овладевать начальными навыками рисунка с
натуры;
• овладевать навыками размещения рисунка в
листе;
20 Изображение
человека в живописи.
1
• объяснять роль изобразительных искусств в
повседневной жизни человека, в организации
общения людей, в создании среды
материального окружения, в развитии
культуры и представлений человека о самом
себе;
• характеризовать три группы
пространственных искусств —
изобразительные, конструктивные и
декоративные, объяснять их различное
назначение в жизни людей;
• иметь представление об изобразительном
искусстве как сфере художественного познания
и создания образной картины мира; 22 Области
декоративного
искусства.
23 Стилизация в
декоративном
творчестве.
1
1
художественным задачам, участвовать в
обсуждении выразительности и худо-
жественности различных видов рисунков
мастеров;
• овладевать начальными навыками рисунка с
натуры;
• овладевать навыками размещения рисунка в
листе;
уметь рассуждать о роли зрителя в жизни
искусства, о зрительских умениях, зрительской
культуре и творческой активности зрителя;
• иметь представления о роли
художественного материала в построении
художественного образа;
• называть основные графические и
живописные материалы и давать им
характеристики;
•обрести навыки работы графическими и
живописными материалами в условиях
школьного урока.
Получить представление о выразительных
возможностях линии, о линии как выражении
эмоций, чувств, впечатлений художника;
- рассуждать о характере художественного
образа в различных линейных рисунках
известных художников;
- объяснять, что такое ритм и каково его
значение в создании изобразительного образа;
- выбирать характер линий для создания ярких,
эмоциональных образов в рисунке;
-учиться с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
-доносить свою позицию
до других:
Регулятивные:
-определять
последовательность
действий на уроке;
-учиться высказывать своѐ
предположение (версию),
описывать на основе
работы с иллюстрацией,
картиной;
-учиться работать по
предложенному учителем
(или составленному
самостоятельно) плану,
схеме, инструкции;
-учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного
Познавательные:
-ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
-добывать новые знания,
используя свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке;
- контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
– создавать
самостоятельно
алгоритмы деятельности
при решении проблем 24 Орнаментальная
композиция.
Русский народный
костюм.
25
-
26
27 Дизайн.
Формообразование
предметов.
1
2
1
• объяснять роль изобразительных искусств в
повседневной жизни человека, в организации
общения людей, в создании среды
материального окружения, в развитии
культуры и представлений человека о самом
себе;
• характеризовать три группы
пространственных искусств —
изобразительные, конструктивные и
декоративные, объяснять их различное
назначение в жизни людей;
• иметь представление об изобразительном
искусстве как сфере художественного познания
и создания образной картины мира;
Получить представление о выразительных
возможностях линии, о линии как выражении
эмоций, чувств, впечатлений художника;
- рассуждать о характере художественного
образа в различных линейных рисунках
известных художников;
- объяснять, что такое ритм и каково его
значение в создании изобразительного образа;
- выбирать характер линий для создания ярких,
эмоциональных образов в рисунке;
иметь представление о рисунке как о виде
художественного творчества;
• различать виды рисунка по их целям и
художественным задачам, участвовать в
обсуждении выразительности и худо-
жественности различных видов рисунков
мастеров;
• овладевать начальными навыками рисунка с
натуры;
творческого и поискового
характера;
–составлять целое из
частей
Регулятивные:
-определять
последовательность
действий на уроке;
-учиться высказывать своѐ
предположение (версию),
описывать на основе
работы с иллюстрацией,
картиной;
-учиться работать по
предложенному учителем
(или составленному
самостоятельно) плану,
схеме, инструкции;
-учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного
Коммуникативные:
-слушать и понимать
речь других;
-учиться с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
-доносить свою позицию
до других:
Регулятивные:
-определять
последовательность
действий на уроке;
-учиться высказывать своѐ
предположение (версию),
описывать на основе
работы с иллюстрацией,
картиной; 28 Художественное
оформление книги.
1
Геральдика.
2
29
-
30
• овладевать навыками размещения рисунка в
листе;
уметь рассуждать о роли зрителя в жизни
искусства, о зрительских умениях, зрительской
культуре и творческой активности зрителя;
• иметь представления о роли
художественного материала в построении
художественного образа;
• называть основные графические и
живописные материалы и давать им
характеристики;
•обрести навыки работы графическими и
живописными материалами в условиях
школьного урока.
Декоративность, орнаментальность,
изобразительная условность искусства
геральдики.
Первые гербы, которые появились в Западной
Европе в средние века. Роль геральдики в
жизни рыцарского общества. Фамильный герб
как знак достоинства его владельца, символ
чести рода.
Гербы ремесленных цехов в эпоху
Средневековья как отражение характера их
деятельности. Основные части классического
герба. Формы щитов, геральдические фигуры,
взятые из жизни и мифологии. Символика цвета
-учиться работать по
предложенному учителем
(или составленному
самостоятельно) плану,
схеме, инструкции;
-учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного
Познавательные:
-ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
-добывать новые знания,
используя свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке;
- контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
– создавать
самостоятельно
алгоритмы деятельности
при решении проблем
творческого и поискового
характера;
–составлять целое из
частей
Коммуникативные:
-слушать и понимать
речь других;
-учиться с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
-доносить свою позицию
до других: 31 Архитектура. Древнее
1
зодчество России.
в классической геральдике.
иметь представление о рисунке как о виде
художественного творчества;
• различать виды рисунка по их целям и
художественным задачам, участвовать в
обсуждении выразительности и худо-
жественности различных видов рисунков
мастеров;
• овладевать начальными навыками рисунка с
натуры;
• овладевать навыками размещения рисунка в
листе;
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (5 часов)
Регулятивные:
-определять
последовательность
действий на уроке;
-учиться высказывать своѐ
предположение (версию),
описывать на основе
работы с иллюстрацией,
картиной;
-учиться работать по
предложенному учителем
(или составленному
самостоятельно) плану,
схеме, инструкции;
-учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного
Познавательные:
-ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
-добывать новые знания,
используя свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке;
- контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
– создавать
самостоятельно
алгоритмы деятельности
при решении проблем
творческого и поискового
характера;
–составлять целое из
частей
Регулятивные:
-определять
• объяснять роль изобразительных искусств в
повседневной жизни человека, в организации
общения людей, в создании среды
материального окружения, в развитии
культуры и представлений человека о самом
себе;
• характеризовать три группы
пространственных искусств —
изобразительные, конструктивные и
декоративные, объяснять их различное
назначение в жизни людей;
• иметь представление об изобразительном
искусстве как сфере художественного познания
и создания образной картины мира;
Получить представление о выразительных
возможностях линии, о линии как выражении
32 Скульптура.
33 Музеи мира.
1
1 эмоций, чувств, впечатлений художника;
- рассуждать о характере художественного
образа в различных линейных рисунках
известных художников;
- объяснять, что такое ритм и каково его
значение в создании изобразительного образа;
- выбирать характер линий для создания ярких,
эмоциональных образов в рисунке;
34 Музеи России.
35 Резерв времени.
Обобщение
1
1
уметь рассуждать о роли зрителя в жизни
искусства, о зрительских умениях, зрительской
культуре и творческой активности зрителя;
• иметь представления о роли
художественного материала в построении
художественного образа;
• называть основные графические и
живописные материалы и давать им
характеристики;
•обрести навыки работы графическими и
живописными материалами в условиях
школьного урока.
овладевать навыками передачи разного
эмоционального состояния, различного
настроения с помощью ритма и характера
линий, штрихов, росчерков и др.;
- овладевать навыками ритмического линейного
изображения движения (динамики) и статики
(спокойствия)
последовательность
действий на уроке;
-учиться высказывать своѐ
предположение (версию),
описывать на основе
работы с иллюстрацией,
картиной;
-учиться работать по
предложенному учителем
(или составленному
самостоятельно) плану,
схеме, инструкции;
-учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного
Коммуникативные:
-слушать и понимать
речь других;
-учиться с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
-доносить свою позицию
до других:
Регулятивные:
-определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя или
самостоятельно;
-определять
последовательность
действий на уроке;
-учиться высказывать своѐ
предположение (версию),
описывать на основе
работы с иллюстрацией, картиной;
Рабочая программа по изо (5-9 класс ФГОС)
Рабочая программа по изо (5-9 класс ФГОС)
Рабочая программа по изо (5-9 класс ФГОС)
Рабочая программа по изо (5-9 класс ФГОС)
Рабочая программа по изо (5-9 класс ФГОС)
Рабочая программа по изо (5-9 класс ФГОС)
Рабочая программа по изо (5-9 класс ФГОС)
Рабочая программа по изо (5-9 класс ФГОС)
Рабочая программа по изо (5-9 класс ФГОС)
Рабочая программа по изо (5-9 класс ФГОС)
Рабочая программа по изо (5-9 класс ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.