Форма проведения: педагогическая мастерская.
Участники: родители, учащиеся 3 класса, учителя начальных классов.
Цель мастеркласса: создание условий для формирования и активизация творческого
потенциала учеников и родителей, учителей через технологию тестопластики.
Задачи:
Познакомить участников мастеркласса с историей возникновения соленого теста,
технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе
художественного творчества (лепка).
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на
системное использование в практике приёма тестопластики.
Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного
профессионального стиля, который позволил бы ученикам реализовать творческие
способности при работе с солёным тестом.
Заинтересовать и вовлечь в совместную досуговую деятельность с учащимися.
Материал:
готовые изделия – образцы;
соленое тесто;
стек для лепки;
кисть;
баночка;
доска;
Участники мастер класса: учителя начальных классов
Ход мастеркласса:
I.
Организационный момент
Я, Сумбаева В.И., учитель начальных классов МБОУ « Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина
П.С.», стаж работы 29 лет, в данной должности работаю 5 лет, 3 года веду кружок «
Тестопластика». Слайд 1.
Работы кружковцев принимали участие в конкурсах:
Демагина Настя, Фахрутдинова Алия – 2 место в муниципальном этапе конкурса
детских работ « Талисман моей детской организации» в рамках Республиканского
фестиваля « Мы вместе», Приказ № 183 о/д от 4 апреля 2014 года; Слайд 2.
Хайрутдинова Аделина грамота за победу в школьном Фестивале технического и
декоративноприкладного творчества в номинации « Лучшая работа из солёного
теста»( 14.03.2014г.); Слайд 3.
Фахрутдинова Алия диплом за 3 место в муниципальном этапе детского
изобразительного искусства и художественноприкладного творчества « Полёт фантазии»,
в рамках Республиканского Фестиваля « Детство без границ» номинация «Кладовая
ремёсел».Приказ № 182 о/д от 7 апреля 2014 года. Слайд 4. Первоклассники с
удовольствием занимаются с тестом.
Слайд 5.
День рождения
8 Марта 23 февраля
Назовите одним словом.
Слайд 6.
Кукла
Коньки
Железная дорога
Букет цветов
Назовите одним словом.
На какие группы можно разделить подарки?
Сайд 7.
Сувениры
Цветы
Игрушки
Чтобы всё это купить надо деньги, но в доме всегда найдётся немного муки, соли, а вода
есть в кране.
Вещь, изготовленная своими руками принесёт радость, чувство восторга и удивления.
II.
Вступительное слово. История возникновения лепки из соленого теста.
Цель моего мастер класса: обучение жизненно важному, полезному ремеслу, связанного с
солёным тестом. Сегодня я вас научу изготавливать подарок в домашних условиях, ведь
изделия из солёного теста необычно интересный процесс, который быстро затягивает и
превращается в любимое хобби.
Кто из вас уже лепил из теста? Вы знакомы с составом теста?
Слайд 8.,9.
Мне нужен помощник, чтобы приготовить солёное тесто. (Выходит помощник).
Слайд 10.
Поделки из теста – очень древняя традиция. На Русском Севере, в хлебосольных
поморских домах на видных местах стояли рукотворные диковины в виде фигурок людей и
животных. Это мукосольки поделки из соли и муки. В старину такие игрушки служили
оберегами. На Рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и раздаривали
родным и знакомым, приговаривая: «Пусть у вас хлебсоль водится, никогда не
переводится».
Слайд 11.
III. Практическая часть
Соль, вода и мука – Всё что нужно для изготовления солёного теста. Его можно
заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным,
добавляя гуашь при замешивании. Существует много различных составов солёного теста,
используем тесто для простых фигурок: 1 стакан соли, 1 стакан муки и полстакана воды.
Поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому его нужно хранить в баночках с
крышками или смачивать водой.
Итак, приступаем к работе.
1.Отщипываем небольшой кусок теста. Раскатываем между ладонями рук или столе
шарик. Сплющиваем и выкладываем на фольгу. Слайд 12.
2. Отщипываем маленький комок, раскатываем шарик, сплющиваем, формируя лепесток.
Слай 12. Как вы наверное догадались, лепить мы будем цветок. С помощью стеки делаем прожилки
цветка. Смачиваем один край лепестка водой и кладём на край круга. Так делаем по всему
кругу. Слайды 13, 14,15.
3. Закончив, приступаем ко второму слою лепестков. Слайд 16.
4. Делаем небольшую лепёшечку, смачиваем водой и приклеиваем по середине. Получился
цветок. Слайд 17.
Цветок не простой,
Цветок будет золотой.
Мы возьмём все баночки
И достанем…Что? (Семечки)
Теперь вставляем семечки в серединку. Слайд 18,19.
Подсолнух готов. Подсолнухов можно сделать несколько. Когда тесто высохнет,
раскрасим, покроем лаком. Приклеим на картон. Подарок готов.
Что вы знаете о подсолнухе?( Ответы).
Какие загадки вы знаете о подсолнухе?
О подсолнухе я сочинила загадку. Слайд 20.
Солнце по небу ходит,
Цветок за ним головкой водит. (Подсолнух)
Назовите имя художника, изобразившего подсолнухи на своей картине? ( Ван Гог)
Верно, Винсента Ван Гог нарисовал 12 картин на которых изобразил подсолнухи, все они
хранятся в разных музеях, разных городов и стран. Полюбуйтесь репродукцией одной из
картин. Слайд 21
Подсолнух –символ солнца, радости и оптимизма. По одной из древних легенд боги
подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь в любую
погоду цветы подсолнуха обращены к солнцу. Слайд 22,23.
Если вы захотите подарить комуто из своих знакомых букет подсолнухов. Это означает,
что выделяете этого человека, как особенную и уникальную личность и гордитесь своим
знакомством с ним. Букет подойдёт для выражения искренней благодарности.
Посмотрите , какие подсолнухи слепили первоклассники на занятии кружка.Слайд 24
III.
Рефлексия
Всем спасибо за проделанную работу. Покажите друг другу что у вас получилось.
Молодцы!
С помощью смайлика я прошу оценить нашу работу.
Рабочая программа по изо в 1 классе
Рабочая программа по изо в 1 классе
Рабочая программа по изо в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.