Рабочая программа по изобразительному искусству
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
2 кл
29.01.2017
Рабочая программа  по изобразительному искусству
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г .) с учетом авторской учебной программы Неменского Б. М. «Изобразительное искусство» , М.: Просвещение, 2015. 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Разработана на основе УМК «Школа России» Учебник - Изобразительное искусство. 2 класс Авторы Б.М. Неменский , Л.А . Неменская ,Москва «Просвещение» 2016 г. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Задачи преподавания изобразительного искусства: - формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; - формирование художественно-творческой активности школьника; -овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки). Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г .) с учетом авторской учебной программы Неменского Б. М. «Изобразительное искусство» , М.: Просвещение, 2015. 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Разработана на основе УМК «Школа России» Учебник - Изобразительное искусство. 2 класс Авторы Б.М. Неменский , Л.А . Неменская ,Москва «Просвещение» 2016 г. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Задачи преподавания изобразительного искусства: - формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; - формирование художественно-творческой активности школьника; -овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки). Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
ИЗО Р П 222.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа  по изобразительному искусству составлена на основе:   1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6  октября 2009г .) с  учетом авторской учебной программы  Неменского Б. М.   «Изобразительное искусство» , М.: Просвещение, 2015.  3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08­1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО  утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016­2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов,  дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики  Башкортостан. Разработана  на основе УМК «Школа России» Учебник ­  Изобразительное искусство. 2 класс Авторы   Б.М. Неменский ,   Л.А . Неменская  ,Москва  «Просвещение» 2016 г.   Цель  учебного   предмета  «Изобразительное   искусство»   —   формирование художественной  культуры  учащихся  как  неотъемлемой  части  культуры  духовной, т.  е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой   цивилизации,   накапливаемые   искусством,   должны   быть   средством очеловечения,   формирования   нравственно­эстетической   отзывчивости   на   прекрасное   и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.  Задачи преподавания изобразительного искусства: ­ формирование у учащихся нравственно­этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; ­ формирование художественно­творческой активности школьника; ­овладение   образным   языком   изобразительного   искусства   посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.. Программа   «Изобразительное   искусство»   предусматривает  чередование   уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные   формы   работы:   работа   по   группам;   индивидуально­коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).  Художественная  деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия;   подбор   иллюстративного   материала   к   изучаемым   темам;   прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Обсуждение   детских   работ   с   точки   зрения   их   содержания,   выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА      В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны  быть достигнуты определенные результаты.       Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах  учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по  программе «Изобразительное искусство»: 1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; 2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и  мира в целом; 3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого  отдельного человека; 4. сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления,  наблюдательности и фантазии; 5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с  искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему  миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; 6.    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной          творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; 7.   Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,         соотносить свою часть работы с общим замыслом; 8.    Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность             и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения           содержания и средств его выражения.  Метапредметные  результаты характеризуют уровень сформированности   универсальных способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической   творческой деятельности: 1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением  сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе  выполнения коллективной творческой работы; 3. использование средств информационных технологий для решения различных  учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного  материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи,  графике, моделированию и т.д.; 4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с  поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­ творческих задач; 5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение  организовать место занятий; 6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более  высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой  деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного  предмета:                       знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,  скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и  прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе  выполнения художественно­творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать  несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о  содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных  музеев своего региона;  умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей  жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой деятельности различные  художественные материалы и художественные техники;   способность передавать в художественно­творческой деятельности характер,  эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный  образ; освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ  цветоведения, основ графической грамоты; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками  изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы  различных регионов нашей страны;  умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,  способности человека в самых разных природных условиях создавать свою  самобытную художественную культуру;  изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных  (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты  природы, человека, народных традиций; умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся  предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и  традиционной культуры; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,  сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества  для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и  историческим ансамблям древнерусских городов;  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту  мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (35ч) Как и чем  работает художник? (8 ч) Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным    Контрольный тест по разделу «Как и чем  работает художник?» Реальность и фантазия ( 7 ч) Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе  Контрольный тест по разделу «Реальность и фантазия» О чём говорит искусство (9ч) Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В   изображении,   украшении,   постройке   человек   выражает   свои   чувства,   мысли, настроение, свое отношение к миру  Контрольный тест по разделу «О чём говорит искусство» Как говорит искусство (11ч) Цвет   как   средство   выражения.   Теплые   и   холодные   цвета.   Борьба   теплого   и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.  Контрольный тест по разделу  «Как говорит искусство»  Расхождение с авторской программой отсутствует ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА № 1. 2. 3. 4. Наименование разделов и тем Как и чем  работает  художник?  Реальность и фантазия  О чём говорит искусство  Как говорит искусство  Всего часов 8  7 9 11

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа  по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа  по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа  по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа  по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа  по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017