Рабочая программа по изобразительному искусству

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г .) с учетом авторской учебной программы Неменского Б. М. «Изобразительное искусство» , М.: Просвещение, 2015. 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Разработана на основе УМК «Школа России» Учебник - Изобразительное искусство. 2 класс Авторы Б.М. Неменский , Л.А . Неменская ,Москва «Просвещение» 2016 г. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Задачи преподавания изобразительного искусства: - формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; - формирование художественно-творческой активности школьника; -овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки). Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г .) с учетом авторской учебной программы Неменского Б. М. «Изобразительное искусство» , М.: Просвещение, 2015. 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Разработана на основе УМК «Школа России» Учебник - Изобразительное искусство. 2 класс Авторы Б.М. Неменский , Л.А . Неменская ,Москва «Просвещение» 2016 г. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Задачи преподавания изобразительного искусства: - формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; - формирование художественно-творческой активности школьника; -овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки). Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Иконка файла материала ИЗО Р П 222.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа  по изобразительному искусству составлена на основе:   1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6  октября 2009г .) с  учетом авторской учебной программы  Неменского Б. М.   «Изобразительное искусство» , М.: Просвещение, 2015.  3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08­1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО  утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016­2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов,  дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики  Башкортостан. Разработана  на основе УМК «Школа России» Учебник ­  Изобразительное искусство. 2 класс Авторы   Б.М. Неменский ,   Л.А . Неменская  ,Москва  «Просвещение» 2016 г.   Цель  учебного   предмета  «Изобразительное   искусство»   —   формирование художественной  культуры  учащихся  как  неотъемлемой  части  культуры  духовной, т.  е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой   цивилизации,   накапливаемые   искусством,   должны   быть   средством очеловечения,   формирования   нравственно­эстетической   отзывчивости   на   прекрасное   и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.  Задачи преподавания изобразительного искусства: ­ формирование у учащихся нравственно­этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; ­ формирование художественно­творческой активности школьника; ­овладение   образным   языком   изобразительного   искусства   посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.. Программа   «Изобразительное   искусство»   предусматривает  чередование   уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные   формы   работы:   работа   по   группам;   индивидуально­коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).  Художественная  деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия;   подбор   иллюстративного   материала   к   изучаемым   темам;   прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).Обсуждение   детских   работ   с   точки   зрения   их   содержания,   выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА      В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны  быть достигнуты определенные результаты.       Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах  учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по  программе «Изобразительное искусство»: 1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; 2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и  мира в целом; 3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого  отдельного человека; 4. сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления,  наблюдательности и фантазии; 5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с  искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему  миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; 6.    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной          творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; 7.   Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,         соотносить свою часть работы с общим замыслом; 8.    Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность             и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения           содержания и средств его выражения.  Метапредметные  результаты характеризуют уровень сформированности   универсальных способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической   творческой деятельности: 1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением  сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе  выполнения коллективной творческой работы; 3. использование средств информационных технологий для решения различных  учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного  материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи,  графике, моделированию и т.д.; 4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с  поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­ творческих задач; 5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение  организовать место занятий; 6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более  высоких и оригинальных творческих результатов.Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой  деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного  предмета:                       знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,  скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и  прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе  выполнения художественно­творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать  несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о  содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных  музеев своего региона;  умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей  жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой деятельности различные  художественные материалы и художественные техники;   способность передавать в художественно­творческой деятельности характер,  эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный  образ; освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ  цветоведения, основ графической грамоты; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками  изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы  различных регионов нашей страны;  умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,  способности человека в самых разных природных условиях создавать свою  самобытную художественную культуру;  изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных  (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты  природы, человека, народных традиций; умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся  предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и  традиционной культуры; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,  сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества  для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и  историческим ансамблям древнерусских городов; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту  мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (35ч) Как и чем  работает художник? (8 ч) Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным    Контрольный тест по разделу «Как и чем  работает художник?» Реальность и фантазия ( 7 ч) Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе  Контрольный тест по разделу «Реальность и фантазия» О чём говорит искусство (9ч) Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В   изображении,   украшении,   постройке   человек   выражает   свои   чувства,   мысли, настроение, свое отношение к миру  Контрольный тест по разделу «О чём говорит искусство» Как говорит искусство (11ч) Цвет   как   средство   выражения.   Теплые   и   холодные   цвета.   Борьба   теплого   и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий.Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.  Контрольный тест по разделу  «Как говорит искусство»  Расхождение с авторской программой отсутствует ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА № 1. 2. 3. 4. Наименование разделов и тем Как и чем  работает  художник?  Реальность и фантазия  О чём говорит искусство  Как говорит искусство  Всего часов 8  7 9 11

Посмотрите также