Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
5 кл
03.09.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры. Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.Целью данной программы является эстетическое осмысление учащимися действительности. Изучение данного курса призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Более того, искусство должно способствовать формированию такой эмоциональной культуры подростков, которая обеспечит становление гармоничной, самодостаточной и счастливой личности. В содержание предмета входят эстетическое восприятие искусства и практическая художественная деятельность учащихся. Программа логически развивает идеи начальной школы, способствует формированию опыта художественно-творческой деятельности, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях отечественного и зарубежного изобразительного искусства, воспитанию эмоционально-нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире.
рабочая программа 5 кл 17-18 г.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Саракташская средняя  общеобразовательная школа №1 имени 70­летия Победы в Великой Отечественной войне» Принято на заседании  педагогического совета протокол   №1  от  ________2017г   Утверждено Директор МОБУ СОШ №1 _____________ /В.А.Есипова/          «_____»__________20____г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 5 класс Разработана: учителем изобразительного искусства Киреевой Анной Вячеславовной 2017­ 2018 учебный год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.           Нормативная основа программы  Федеральный   закон   от   29   декабря   2012   г.   N   273­ФЗ   "Об   образовании   в   Российской Федерации";  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован Минюстом  России 1 февраля 2011 года, регистрационный № 19644; в ред. приказа от 31.12.2015 №1577);  Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа № 1 имени 70­летия Победы в  Великой Отечественной войне» на 2017 ­2022 гг.;  Учебный план МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа № 1 имени 70­ летия Победы в Великой Отечественной войне» на 2017 ­2018 гг. Цели обучения с учетом специфики учебного предмета Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на  развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в  различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся  целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной  культуры.  В программе предусмотрена практическая художественно­творческая деятельность,  аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы  разных видов визуально­пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры,  дизайна, архитектуры, народного и декоративно­прикладного искусства, театра, фото­ и  киноискусства. Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет  «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем  рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный  эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально­художественного, проявляющихся и живущих по  своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии. В программу включены следующие основные виды художественно­творческой  деятельности:    ценностно­ориентационная и коммуникативная деятельность; изобразительная деятельность (основы художественного изображения); декоративно­прикладная   деятельность   (основы   народного   и   декоративно­ прикладного искусства);  художественно­конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры); художественно­творческая деятельность на основе синтеза искусств.   Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами  является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и  создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности. 2 Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении общенаучных                    методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении практического применения  знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История России»,  «Обществознание», «География», «Математика», «Технология».  Целью  данной   программы   является   эстетическое   осмысление   учащимися   действительности.   Изучение   данного   курса   призвано   сформировать   у   учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе   собственной   художественно­творческой   деятельности   и   опыта   приобщения   к выдающимся   явлениям   русской   и   зарубежной   художественной   культуры.   Более   того, искусство   должно   способствовать   формированию   такой   эмоциональной   культуры подростков,   которая   обеспечит   становление   гармоничной,   самодостаточной   и   счастливой личности. В содержание предмета входят эстетическое восприятие искусства и практическая художественная   деятельность   учащихся.   Программа   логически   развивает   идеи   начальной школы,   способствует   формированию   опыта   художественно­творческой   деятельности, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях отечественного и зарубежного изобразительного искусства, воспитанию эмоционально­нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире. Изучение предметной области "Искусство" должно обеспечить: осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать   эстетику   природных   объектов,   сопереживать   им,   чувственно­эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся,   формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование   интереса   и   уважительного   отношения   к   культурному   наследию   и ценностям   народов   России,   сокровищам   мировой   цивилизации,   их   сохранению   и приумножению. Задачи обучения:  развитие    образного   и ассоциативного   мышления,   фантазии,   зрительно­образной   памяти,  способности   к эмоционально­ценностному  восприятию   произведения   изобразительного  искусства  и действительности,   выражению   в   творческих   работах   своего   отношения   к окружающему миру, формирование понимания красоты; художественно­творческих   способностей   учащихся,  освоение  школьниками   знаний  о  выразительных  средствах  и   социальных   функциях живописи,   графики,   декоративно­прикладного   искусства,   скульптуры,   дизайна, архитектуры,  основ   знаний   по   истории   культуры,   а   именно   основных   направлений ,стилей в изобразительном искусстве, а также  творчества выдающихся художников прошлого и настоящего;  овладение учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности (с натуры, по памяти, представлению, воображению);   воспитание  эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия   произведений профессионального   и   народного   изобразительного   искусства;   нравственных   и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Общая характеристика учебного предмета  3 Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   имеет   интегративный   характер, включает основы разных видов визуально ­ пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру,   дизайн,   архитектуру,   декоративно­прикладное   искусство.   Учебный   материал представлен программе блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно­ нравственную   сущность   художественного   образования   «Виды   пластических   искусств», «Жанры   изобразительного   искусства»,   «Язык   пластических   искусств   и   художественный образ», «Стили и направления в изобразительном искусстве»,    « История изобразительного искусства», «Художественно­творческая деятельность». Место учебного предмета в учебном плане  Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит   34 ч. для обязательного изучения изобразительного искусства на базовом уровне в 5 классах, из расчета 1 ч в неделю.   Обучение осуществляется по  учебнику: 5 класс Горяева Н.А.  Островская О.В. Изобразительное искусство. М. Просвещение 2016 год. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   КОНКРЕТНОГО   УЧЕБНОГО КУРСА. Личностные:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к  Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей  этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего  края (Оренбургской области, п. Саракташа), основ культурного наследия народов  России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных  ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства  ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных  предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе  формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,  языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к  истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов  мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в  4 школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций  с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и  других видов деятельности;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,  угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному  уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной  рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных  ситуациях(готовность к исследованию природы Оренбургской области, к занятиям  сельскохозяйственным трудом, к художественно­эстетическому отражению природы,  к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной  деятельности в Саракташском районе);  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной  жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов  России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные: Регулятивные УУД:  Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые  задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ‒ анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ‒ идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; ‒ выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать  конечный результат; ‒ ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих  возможностей; ‒ формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; ‒ обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и  обосновывая логическую последовательность шагов.  Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: ‒ определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей  и составлять алгоритм их выполнения; ‒ обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения  учебных и познавательных задач; ‒ определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для  выполнения учебной и познавательной задачи; 5 ‒ выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые  ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и  обосновывая логическую последовательность шагов); ‒ выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для  решения задачи/достижения цели; ‒ составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); ‒ определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи  и находить средства для их устранения; ‒ описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии  решения практических задач определенного класса; ‒ планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои  действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: ‒ определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; ‒ систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых  результатов и оценки своей деятельности; ‒ отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять  самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; ‒ оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия  планируемого результата; ‒ находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся  ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; ‒ работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе  анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик  продукта/результата; ‒ устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и  характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать  изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик  продукта; ‒ сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки   Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  самостоятельно. возможности ее решения. Обучающийся сможет: ‒ определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; ‒ анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для  выполнения учебной задачи; ‒ свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из  цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; ‒ оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно  определенным критериям в соответствии с целью деятельности; ‒ обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих  внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; ‒ фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 6 Обучающийся сможет: ‒ наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и  деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; ‒ соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной  деятельности и делать выводы; ‒ принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; ‒ самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы  выхода из ситуации неуспеха; ‒ ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или  параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной  деятельности; ‒ демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных  состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной  напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления),  эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД:  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для  классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать  выводы. Обучающийся сможет: ‒ подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и  свойства; слов; сходство; ‒ выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему ‒ выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их  ‒ объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления ‒ выделять явление из общего ряда других явлений; ‒ определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между  явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной  данного явления, выявлять причины и следствия явлений; ‒ строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных  явлений к общим закономерностям; ‒ строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом  общие признаки; ‒ излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; ‒ самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и  применять способ проверки достоверности информации ‒ вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; ‒ объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы  представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки  зрения); ‒ выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее  7 вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно  осуществляя причинно­следственный анализ; ‒ делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать  вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: ‒ обозначать символом и знаком предмет и/или явление; ‒ определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные  логические связи с помощью знаков в схеме; ‒ создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления ‒ строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; ‒ создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением  существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в  соответствии с ситуацией; ‒ преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную  предметную область; ‒ переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или  формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; ‒ строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее  алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; ‒ строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; ‒ анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,  исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной  ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. Коммуникативные УУД:  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: ‒ определять возможные роли в совместной деятельности; ‒ играть определенную роль в совместной деятельности; ‒ принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:  мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,  теории; ‒ определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или  препятствовали продуктивной коммуникации; ‒ строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; ‒ корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь  выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом  эквивалентных замен); ‒ критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать  ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; ‒ предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; ‒ выделять общую точку зрения в дискуссии; ‒ договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной  перед группой задачей; ‒ организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,  8 распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); ‒ устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные  непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания  диалога.  Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,  монологической контекстной речью.  Обучающийся сможет: средства; ‒ определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые  ‒ отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими  людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); ‒ представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной  ‒ соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в  соответствии с коммуникативной задачей; ‒ высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в  деятельности; рамках диалога; ‒ принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; ‒ создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием  необходимых речевых средств; ‒ использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения  смысловых блоков своего выступления; ‒ использовать невербальные средства или наглядные материалы,  подготовленные/отобранные под руководством учителя; ‒ делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после  завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.  Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­ компетенции); развитие мотивации к  овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми  системами. Обучающийся сможет: ‒  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые  для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; ‒  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для  передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в  соответствии с условиями коммуникации; ‒  выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать  модель решения задачи; ‒  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче  инструментальных программно­аппаратных средств и сервисов) для решения  информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,  написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; ‒  использовать информацию с учетом этических и правовых норм; ‒  создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,  соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; ‒  определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; ‒  осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; ‒  формировать множественную выборку из поисковых источников для  9 объективизации результатов поиска; ‒  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.  Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в  познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной  ориентации. Обучающийся сможет: ‒ определять свое отношение к природной среде; ‒ анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых  организмов; ‒ проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; ‒ прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на  действие другого фактора; ‒ распространять экологические знания и участвовать в практических делах по  защите окружающей среды; ‒ выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные  работы. Предметные:  1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие   эстетического,   эмоционально­ценностного   видения   окружающего   мира;   развитие наблюдательности,   способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти,   ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; 2)   развитие   визуально­пространственного   мышления   как   формы   эмоционально­ ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; 3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как   материального   выражения   духовных   ценностей,   воплощенных   в   пространственных формах   (фольклорное   художественное   творчество   разных   народов,   классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); 4)   воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; 5)   приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных   видах   и   жанрах визуально­пространственных   искусств:   изобразительных   (живопись,   графика,   скульптура), декоративно­прикладных, в архитектуре и дизайне;  6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально­пространственных искусств.  7)   развитие   потребности   в   общении   с   произведениями   изобразительного   искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности. Ученик научится:  характеризовать   особенности   уникального   народного   искусства,   семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;  раскрывать   смысл   народных   праздников   и   обрядов   и   их   отражение   в   народном искусстве и в современной жизни;   создавать эскизы декоративного убранства русской избы; 10  создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;  определять специфику образного языка декоративно­прикладного искусства;  создавать   самостоятельные   варианты   орнаментального   построения   вышивки   с опорой на народные традиции;  создавать   эскизы   народного   праздничного   костюма,   его   отдельных   элементов   в цветовом решении;  умело   пользоваться   языком   декоративно­прикладного   искусства,   принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);  выстраивать   декоративные,   орнаментальные   композиции   в   традиции   народного искусства   (используя   традиционное   письмо   Гжели,   Городца,   Хохломы   и   т.   д.)   на   основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;  владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;  распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;  характеризовать   основы   народного   орнамента;   создавать   орнаменты   на   основе народных традиций;  различать виды и материалы декоративно­прикладного искусства;  различать   национальные   особенности   русского   орнамента   и   орнаментов   других народов России;  находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных   изобразительных   элементов   в   произведениях   народных   и   современных промыслов;  различать   и   характеризовать   несколько   народных   художественных   промыслов России;  композиционным   навыкам   работы,   чувству   ритма,   работе   с   различными художественными материалами;  создавать   образы,   используя   все   выразительные   возможности   художественных материалов;  простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;  навыку   плоскостного   силуэтного   изображения   обычных,   простых   предметов (кухонная утварь);  изображать   сложную   форму   предмета   (силуэт)   как   соотношение   простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;  создавать   линейные   изображения   геометрических   тел   и   натюрморт   с   натуры   из геометрических тел;  строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;  характеризовать   освещение   как   важнейшее   выразительное   средство изобразительного   искусства,   как   средство   построения   объема   предметов   и   глубины пространства;  передавать   с   помощью   света   характер   формы   и   эмоциональное   напряжение   в композиции натюрморта;  творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;  выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;  рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве 11 как выражении различных мировоззренческих смыслов;  применять перспективу в практической творческой работе;  навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;  навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;  пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;  пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;  культуре зрительского восприятия; Ученик  получит возможность научиться:  активно   использовать   язык   изобразительного   искусства   и   различные художественные   материалы   для   освоения   содержания   различных   учебных   предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);  владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;  различать   и   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональное   состояние   и   свое   отношение   к   природе,   человеку,   обществу;   осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;  активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;  осознавать   главные   темы   искусства   и,   обращаясь   к   ним   в   собственной художественно­творческой деятельности, создавать выразительные образы;  применять   творческий   опыт   разработки   художественного   проекта   –   создания композиции на определенную тему;  работать над эскизом монументального произведения  (витраж, мозаика,  роспись, монументальная скульптура); СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. III. 5 класс должен соблюсти преемственность с начальной школой, дать основы изобразительной грамоты. Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры.  «Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной  красоты».         Солярные знаки (декоративное изображение и их условно­символический характер).  Древние образы в народном творчестве. Русская изба: единство конструкции и декора.  Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры.  Орнамент как основа декоративного украшения. Конструкция и декор предметов народного быта. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые  действия народного праздника, их символическое значение. Различие национальных  особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России. Древние образы в  народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка).Русская матрёшка.  Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство  Гжели, Городецкая роспись, Хохлома, Жостово, роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и  дереву, тиснение и резьба по бересте). Связь времен в народном искусстве. Современное  выставочное искусство. Ты сам мастер (витраж, мозаика). Народное художественное творчество – 12 неиссякаемый источник самобытной красоты – 34 часа. № Наименование разделов, тем Кол­во часов Элементы содержания 1 четверть «Древние корни народного искусства» 1 Солярные знаки. 1 2 четверть «Связь времен в народном искусстве» 6 2 Орнамент   как   основа декоративного украшения.  7 Праздничный народный  4 2 3 4 5 Древние   образы   в народном творчестве.  Русская   изба:   единство конструкции и декора. Крестьянский дом как  отражение крестьянской  жизни Конструкция и декор  предметов народного  быта 1 2 2 2 Декоративные решения традиционных образов в  народном искусстве: орнаментах народной  вышивки, резьбе и росписи по дереву.  Многообразное варьирование трактовок  изображения. Создание выразительных декоративно­обобщенных  изображений на основе традиционных образов. Освоение навыков декоративного обобщения в  процессе выполнения практической творческой  работы. Целостность образного строя традиционного  крестьянского жилища, выраженного в его  трёхчастной структуре и декоре. Символическое  значение, содержательный смысл знаков­образов в  декоративном убранстве избы. Отдельные детали  декоративного убранства избы как проявление  конструктивной, декоративной и изобразительной  деятельности. Создание эскизов декоративного убранства избы. Конструктивные декоративные элементы  устройства жилой среды крестьянского дома. Интерьеры крестьянских жилищ у разных народов,  находить в них черты национального своеобразия. Создание цветовой композиции внутреннего  пространства избы. Декор не только украшение, но и носитель  жизненно важных смыслов. характерные черты украшения предметов  народного быта, свойственные народным  мастерам­умельцам. Изображение выразительной формы предметов  крестьянского быта и украшение её. Особенности образного языка народной  (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок  традиционных образов. Создание самостоятельного орнаментального  построения вышивки с опорой на народную  традицию. Выделять величиной, выразительным  контуром рисунка, цвета, декором главный мотив  (мать­земля, древо жизни, птица света и т. д.),  дополняя его орнаментальными поясами. Особенности декора народного праздничного  13 костюм 8 9 Национальные особенности   орнамента народов России.   действия Обрядовые народного праздника. Тест   по   итогам   1 полугодия. 1 1 костюма с мировосприятием и мировоззрением  наших предков. Понимание образного строя  народного праздничного костюма, давать ему  эстетическую оценку. Создавать эскизы(северорусский и южнорусский)  народного праздничного костюма, его отдельных  элементов на примере северорусского или  южнорусского костюмов, выражать в форме,  цветовом решении, орнаментике костюма  черты  национального своеобразия. Особенности декора орнаментальной вышивки в  костюмах других народов России. Различие  национальных особенностей русского орнамента и  орнаментов других народов России. Праздник как важное событие, как синтез всех  видов творчества (изобразительного, музыкального, устно­поэтического и т.д.). Ценность уникального крестьянского искусства   как живой традиции, питающей живительными  соками современное декоративно­прикладное  искусство. 3 четверть «Связь времен в народном искусстве» 10 Древние образы в  2 народных игрушках. История возникновения современной народной  игрушки. Сравнение формы, декора игрушек,  принадлежащих различным художественным  промыслам. Распознавать и называть игрушки  ведущих народных промыслов (дымковская,  филимоновская, каргопольская игрушки). Осуществление собственного художественного  замысла, связанного с созданием выразительной  формы игрушки и украшением её декоративной  росписью в традиции одного из промыслов.  Владение приёмами создания выразительной   формы в опоре на народные традиции. История возникновения русской матрёшки.  Разновидности матрешек, особенности росписи. Создание эскиза матрешки. Знакомство с гжельской росписью, её  особенностями.  Эскиз подноса гжельской росписью. Осваивать  приёмы гжельского кистевого мазка­ «мазка с  тенями». Выявлениё общности и различия в городецкой и  гжельской росписях, определение характерных  особенностей произведений городецкого промысла. Освоение основных приёмов кистевой росписи  Городца. Создание композиции росписи в традиции Городца. Особенности хохломской росписи, её элементы:  14 11 Русская матрёшка. 12 Искусство Гжели. 13 Городецкая роспись. 14 Хохлома. 2 2 2 2 15 Жостово, щепа, роспись  по лубу и дереву,  тиснение и резьба по  бересте. 1 «травка», «кудрина», «розан», «купавка». Создать композицию травной росписи в единстве с  формой, используя основные элементы травного  узора. многоцветье цветочной росписи на подносах с  красотой цветущих лугов. Знакомство с изделиями мастеров Русского  Севера, с особенности мезенской деревянной  росписи, её ярко выраженной графической  орнаментикой.  Важность сохранения традиционных  художественных промыслов в современных  условиях 4 четверть «Связь времен в народном искусстве». 16 Современное  2 выставочное искусство. 17 18 Ты сам  мастер.  Витраж. Ты сам  мастер.  Мозаика. 19 Связь времен в народном искусстве. Тест  по  итогам 2  полугодия. 2 2 1 Материалы и техника современного декоративно­ прикладного искусства ( майолика, керамика,  терракота, ансамбль, фактура художественное  стекло, гнутое стекло металл, ковка, литье,) Витраж, его  разновидности, способы и материалы  изготовления. Разработка эскиза мозаичного панно. Мозаика, её  разновидности, способы и материалы  изготовления. Разработка эскиза мозаичного панно. Обобщение  темы  четверти. 15

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017