Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл
22.11.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа город Салават Республики Башкортостан УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №7» г. Салавата _______________ Е.В.Вяхирева Приказ от «___»_______20____г. №_____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» уровень образования: _основное_ общее образование, 6а, 6б, 6в классы срок реализации: __2018 - 2019__ учебный год количество часов в неделю: _1_ час Составитель: Уткина_____________ Татьяна Владимировна__________, ФИО (полностью) учитель изобразительного искусства______________ высшей категории _____ должность СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей физической культуры, музыки, ИЗО, искусства, ОБЖ, технология от «30 »_августа 2018г. № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________ __Т.А.Горюнова_____ «______»__________________ 20____ г. Салават 2018 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творчес¬кую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Актуальностью изучения данного курса является связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повсе¬дневном его бытии, роль искусства в жизни общества — главный смысловой стержень рабочей программы для 6 класса. Рабочая программа логически развивает идеи начальной школы, способствует: развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. Рабочая программа составлена в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ №7» г. Салавата, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального закона от 29.12.2014г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Данная рабочая программа «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9кл.» Просвещение, 2015 Учебник – Неменская. Л. А «Искусство в жизни человека» под редакцией Б. М. Неменского.-М,: Просвещение, 2015. Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 34 часа (из расчета 1 час в неделю) для обязательного изучения изобразительного искусства в 6 классе. Одна из главных целей преподавания изобразительного искусства — развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и пони¬мать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры. Цели: - эстетически воспитывать учащихся, формировать духовную культуру и потребность постоянного общения с изобразительным искусством Задачи: - развитие способности сопереживать и нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и изобразительном искусстве - формирование художественной культуры учащихся, знакомить с историей культуры. воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра¬женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь¬ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; - воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра¬женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь¬ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; Программа строится, чтобы дать учащемуся представле¬ния о значении изобразительного искусства в их личностном становлении. Преду¬сматривается широкое привлечение их жизненного опыта, приме¬ров из окружающей действительности. Практическая творческая работа учащихся на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения материала. Стремление к выражению своего отно¬шения к действительности должно служить источником развития образного мышления учащихся. Систематическое освоение художественного наследия помога¬ет осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску ис¬тины. На протяжении обучения в 6 классе обучающиеся знакомят¬ся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульп¬туры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искус¬ство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание ху¬дожественной культуры своего народа, а также знакомство с но¬выми видами изобразительного искусства и сложным многоголосием современного изобразительного искусства. Художественная деятельность учащихся на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению; объемно-про¬странственное моделирование, проектно-конструктивная деятель¬ность; декоративная работа с различными материалами. Художественная деятельность обучающихся на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению; объемно-про¬странственное моделирование, проектно-конструктивная деятель¬ность; декоративная работа с различными материалами. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков учащихся будут различны: устная, письменная, в виде тестового контроля, изовикторин, изокроссвордов, а также контрольны художественно-практические заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, выставки, викторины и др. Формы обучения, применяемые на уроках изобразительного искусства: беседа, экскурсия, викторина, лекция, диспут, КВН. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна¬ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на¬рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур¬ное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от¬ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу¬ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - развитие морального сознания и компетентности в решении мо¬ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от¬ветственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и со¬трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь¬ной, творческой деятельности; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети¬ческого характера. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро¬ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де¬ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де¬ятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ¬ствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея¬тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно¬ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу¬ментировать и отстаивать свое мнение. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе¬ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля¬ется в процессе освоения учебного предмета: - формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; - развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; - освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); - воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; - приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); - приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной дея¬тельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра¬фия, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); - развитие потребности в общении с произведениями изобразитель¬ного искусства, освоение практических умений и навыков вос¬приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор¬мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; - осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Учащиеся должны знать: - о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека; - о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи; - о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ; - основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта; - ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве; - особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта; - основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве; - о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей; Учащиеся должны уметь: - пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; - видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы; - видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти; - создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению; - активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства. III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8часов) Вводное занятие. Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Выразительные возможности объемного изображения. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и др. Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов) Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве (10 часов) История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником. Человек и пространство в изобразительном искусстве. (8 часов) Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа. История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике. Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Знакомство с разновидностями пейзажного жанра Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в изображении пространства (воздушная перспектива) IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема урока Количество часов Дата проведения Примечание 6а 6б 6в план факт план факт план факт I - триместр «Виды изобразительного искусства» - 8 часов 1 Вводный инструктаж. Изобра¬зительное искусство в семье пластических искусств 1 08.09.2018 08.09.2018 05.09.2018 2 Рисунок -основа изобрази-тельного творчест¬ва 1 15.09.2018 15.09.2018 12.09.2018 3 Линия и ее выра¬зитель-ные возможности 1 22.09.2018 22.09.2018 19.09.2018 4 Пятно как средство выраже-ния. Композиция как ритм пятен 1 29.09.2018 29.09.2018 26.09.2017 5 Цвет. Основы цветоведения 1 06.10.2018 06.10.2018 03.10.2018 6 Цвет в произведениях живописи 1 13.10.2018 13.10.2018 10.10.2018 7 Объемные изображения в скульптуре 1 20.10.2018 20.10.2018 17.10.2018 8 Основы языка изображения 1 27.10.2018 27.10.2018 24.10.2018 II - триместр 9 Реальность и фантазия в творчестве художника 1 10.10.2018 10.10.2018 07.10.2018 «Мир наших вещей. Натюрморт» - 8 часов 10 Изображение предметного мира - натюрморт 1 17.11.2018 17.11.2018 14.11.2018 11 Понятие формы. Много-образие форм ок-ружающего мира 1 24.11.2018 24.11.2018 21.11.2018 12 Изобра¬жение объёма на плоско¬сти и ли¬нейная перспек¬тива 1 01.12.2018 01.12.2018 28.11.2018 13 Освеще¬ние. Свет и тень 1 08.12.2018 08.12.2018 05.12.2018 14 Натюрморт в графике. 1 15.12.2018 15.12.2018 12.12.2018 15 Цвет в натюр¬морте 1 22.12.2018 22.12.2018 19.12.2018 16 Вырази¬тельные возмож-ности на¬тюрморта 1 29.12.2018 29.12.2018 26.12.2018 «Вглядываясь в человека. Портрет» - 10 часов 17 Образ человека - главная тема ис¬кусства 1 12.01.2019 12.01.2019 09.01.2019 18 Конструкция головы человека и её про¬порции 1 19.01.2019 19.01.2019 16.01.2019 19 Графиче¬ский портрет-ный ри¬сунок и вырази-тельность образа человека 1 26.01.2019 26.01.2019 23.01.2019 20 Портрет в графике 1 02.02.2019 02.02.2019 30.01.2019 21 Портрет в скульп¬туре 1 09.02.2019 09.02.2019 06.02.2019 22 Сатири¬ческие образы человека 1 16.02.2019 16.02.2019 13.02.2019 III - триместр 23 Образные возмож¬ности ос-вещения в портре¬те 1 02.03.2019 02.03.2019 27.02.2019 24 Портрет в живописи 1 09.03.2019 09.03.2019 06.03.2019 25 Роль цве¬та в порт¬рете 1 16.03.2019 16.03.2019 13.03.2019 26 Великие портретисты 1 23.03.2019 23.03.2019 20.03.2019 «Человек и пространство в изобразительном искусстве» – 8 часов 27 Жанры в изобрази¬тельном искусстве 1 30.03.2019 30.03.2019 27.03.2019 28 Изображение пространства 1 06.04.2019 06.04.2019 03.04.2019 29 Правила линейной и воздушной перспективы 1 20.04.2018 20.04.2018 17.04.2019 30 Пейзаж – большой мир. Организация пространства 1 27.04.2018 27.04.2018 24.04.2019 31 Пейзаж – настроение. Природа и художник 1 04.05.2018 04.05.2018 03.05.2019 32 Город¬ской пей¬заж 1 11.05.2018 11.05.2018 08.05.2019 33 Город¬ской пей¬заж 1 15.05.2018 15.05.2018 15.05.2019 34 Город¬ской пей¬заж Контрольное тестирование. 1 18.05.2018 18.05.2018 22.05.2018
6 изо.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа  город Салават Республики Башкортостан УТВЕРЖДАЮ                 Директор МБОУ «СОШ №7» г. Салавата  _______________ Е.В.Вяхирева Приказ от «___»_______20____г. №_____    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Изобразительное искусство» уровень образования: _основное_ общее образование, 6а, 6б, 6в классы срок реализации: __2018 ­ 2019__ учебный год  количество часов в неделю: _1_ час Составитель: Уткина_____________ Татьяна Владимировна__________, ФИО (полностью) учитель   изобразительного искусства______________  высшей   категории  _____ должность СОГЛАСОВАНО Протокол  заседания  ШМО учителей физической культуры,  музыки, ИЗО, искусства, ОБЖ, технология от «30 »_августа  2018г.  № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  ____________        __Т.А.Горюнова_____ «______»__________________ 20____ г. Салават 2018 I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   объединяет   в   единую образовательную   структуру   практическую   художественно­творческую   деятельность, художественно­эстетическое   восприятие   произведений   искусства   и   окружающей действительности.  Актуальностью   изучения   данного   курса   является   связь   искусства   с жизнью   человека,   роль   искусства   в   повседневном   его   бытии,   роль   искусства   в   жизни общества — главный смысловой стержень рабочей программы для 6 класса.  Рабочая программа логически развивает идеи начальной школы, способствует: развитию художественно­творческих   способностей   учащихся,   образного   и ассоциативного   мышления,   фантазии,   зрительно­образной   памяти,   эмоционально­ эстетического восприятия действительности; воспитанию культуры   восприятия   произведений   изобразительного,   декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна; освоению   знаний об   изобразительном   искусстве   как   способе   эмоционально­ практического   освоения   окружающего   мира;   о   выразительных   средствах   и   социальных функциях живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; овладению   умениями   и   навыками художественной   деятельности,   разнообразными формами  изображения на плоскости и  в объеме (с натуры, по памяти,  представлению, воображению); формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. Рабочая     программа   составлена    в   соответствии   с   ООП   ООО   МБОУ   «СОШ   №7»   г. Салавата,   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего общего образования, Федерального закона от 29.12.2014г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Данная   рабочая   программа   «Декоративно­прикладное   искусство   в   жизни Федерации. человека» по изобразительному   искусству   составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского,   «Изобразительное   искусство   и   художественный   труд   1­9кл.» Просвещение, 2015 Учебник – Неменская. Л. А «Искусство в жизни человека» под редакцией   Б. М. Неменского.­М,: Просвещение, 2015. Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 34 часа (из расчета 1 час в неделю)  для обязательного изучения изобразительного искусства в 6 классе. Одна   из   главных   целей   преподавания   изобразительного   искусства   —   развитие интереса   к   внутреннему   миру   человека,   способности   углубляться   в   себя   как   основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры. Цели: ­   эстетически   воспитывать   учащихся,   формировать   духовную   культуру   и   потребность постоянного общения с изобразительным искусством Задачи: ­ развитие способности сопереживать и нравственно­эстетическую отзывчивость на  прекрасное в жизни и  изобразительном искусстве ­ формирование художественной культуры учащихся, знакомить с историей культуры. воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и пространственной среды и понимании красоты человека; ­   воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; Программа   строится,   чтобы   дать   учащемуся     представления   о   значении изобразительного искусства в их личностном становлении. Предусматривается широкое привлечение   их   жизненного   опыта,   примеров   из   окружающей   действительности. Практическая   творческая   работа   учащихся   на   основе   наблюдения   и   эстетического переживания   окружающей   реальности   является   важным   условием   освоения   материала. Стремление   к   выражению   своего   отношения   к   действительности   должно   служить источником развития образного мышления учащихся.  Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать  искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к  природе, обществу, поиску истины. На протяжении обучения в 6 классе обучающиеся  знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры,  архитектуры, декоративно­прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств,  изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами  изобразительного искусства и сложным многоголосием современного изобразительного   искусства. Художественная деятельность учащихся на уроках находит разнообразные формы  выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению;  объемно­пространственное моделирование, проектно­конструктивная деятельность;  декоративная работа с различными материалами.  Художественная   деятельность   обучающихся   на   уроках   находит   разнообразные формы   выражения:   изображение   на   плоскости   и   в   объеме   с   натуры,   по   памяти   и представлению;   объемно­пространственное   моделирование,   проектно­конструктивная деятельность; декоративная работа с различными материалами. Формы   текущего   контроля  знаний,   умений,   навыков   учащихся   будут   различны: устная,   письменная,  в   виде   тестового   контроля,   изовикторин,  изокроссвордов,   а  также контрольны   художественно­практические   заданий.   В   качестве   методов   диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, выставки, викторины и др. Формы обучения,   применяемые   на   уроках   изобразительного   искусства:   беседа,     экскурсия, викторина,  лекция,  диспут,  КВН. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах  учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета  «Изобразительное искусство»: ­ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и  уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание  культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и  человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального  российского общества; ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию; ­ формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,  духовное многообразие современного мира; ­ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к  другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести  диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ­ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; ­ осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности  семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ­ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической  творческой деятельности: ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать  мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией; ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности ее решения; ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и  разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать свое мнение. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного  предмета: ­ формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей  духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;  развитие эстетического, эмоционально­ценностного видения окружающего мира; развитие  наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного  мышления, художественного вкуса и творческого воображения; ­ развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и  нравственном пространстве культуры; ­ освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и  стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в  пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов,  классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство  современности); ­ воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; ­ приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах  визуально­пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),  декоративно­прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над  визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); ­ приобретение опыта работы различными художественными материалами и в  разных техниках в различных видах визуально­пространственных искусств, в  специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и  анимация); ­ развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,  освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки  произведений искусства; формирование активного отношения к традициям  художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; ­ осознание значения искусства и творчества в личной и культурной  самоидентификации личности; ­ развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование  устойчивого интереса к творческой деятельности. Учащиеся должны знать:   ­ о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни  человека;  ­ о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь  представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные  эпохи;  ­ о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в  искусстве, ее претворении в художественный образ; ­ основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных  этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта; ­ ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и  натюрморта в мировом отечественном искусстве; ­ особенности творчества и значение русских художников­портретистов, мастеров  портрета и натюрморта; ­ основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве; ­ о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;  Учащиеся должны уметь:   ­ пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными  навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; ­ видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и  объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения  головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной  перспективы; ­ видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций,  характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и  по памяти;  ­ создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по  воображению; ­ активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные  уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную  картину мира, присущую произведению искусства. III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8часов) Вводное занятие. Беседа   об   искусстве   и   его   видах.   Рисунок   как   самостоятельное   графическое произведение.   Выразительные   возможности   объемного   изображения.   Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и др. Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов) Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Выражение цветом в натюрморте настроений   и   переживаний   художника.   Графическое   изображение   натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве (10 часов) История   возникновения   портрета.   Портрет   как   образ   определенного   реального человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником. Человек и пространство в изобразительном искусстве. (8 часов) Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа. История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной перспективы   и   их   применение   в   изображении   пейзажа.   Пейзаж   в   тиражной   графике. Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в   окружающей   их   действительности.   Знакомство   с   разновидностями   пейзажного   жанра Построение   пространства   как   средство   решения   образа   пейзажа.   Роль   тона   и   цвета   в изображении пространства (воздушная перспектива) IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Дата проведения 6а 6б 6в е и н а ч е м и р П а к о р у №   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 в т с е ч и л о К о план факт план факт план факт I ­ триместр «Виды изобразительного искусства» ­ 8 часов  Вводный инструктаж.  Изобразительное искусство  в семье пластических   искусств Рисунок ­основа  изобрази­ тельного творчества Линия и ее выразительные    возможности Пятно как средство выраже­ ния. Композиция как   ритм  пятен Цвет. Основы цветоведения Цвет   в произведениях  живописи  Объемные   изображения в  скульптуре Основы языка изображения Реальность и фантазия в  творчестве художника 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.09. 2018 15.09. 2018 22.09. 2018 29.09. 2018 06.10. 2018 13.10. 2018 20.10. 2018 27.10. 2018 II ­ триместр 10.10 .2018 08.09. 2018 15.09. 2018 22.09. 2018 29.09. 2018 06.10. 2018 13.10. 2018 20.10. 2018 27.10. 2018 10.10. 2018  «Мир наших вещей. Натюрморт» ­ 8 часов  Изображение предметного  мира ­ натюрморт  Понятие формы. Много­ образие форм  ок­ ружающего  мира Изображение объёма на  плоскости и линейная  перспектива Освещение.   Свет и тень Натюрморт в графике.  Цвет  в натюрморте Выразительные возможности натюрморта 1 1 1 1 1 1 1 17.11 .2018 24.11. 2018 01.12. 2018 08.12. 2018 15.12. 2018 22.12. 2018 29.12. 2018 17.11. 2018 24.11. 2018 01.12. 2018 08.12. 2018 15.12. 2018 22.12. 2018 29.12. 2018  «Вглядываясь в человека. Портрет» ­ 10 часов Образ человека ­ главная  тема    искусства Конструкция головы  человека и её пропорции Графический портретный     рисунок    и выразительность образа человека Портрет в графике 1 1 1 1 12.01. 2019 19.01. 2019 26.01 .2019 02.02 12.01. 2019 19.01. 2019 26.01. 2019 02.02. 05.09. 2018 12.09. 2018 19.09. 2018 26.09. 2017 03.10. 2018 10.10. 2018 17.10. 2018 24.10. 2018 07.10. 2018 14.11. 2018 21.11. 2018 28.11. 2018 05.12. 2018 12.12. 2018 19.12. 2018 26.12. 2018 09.01. 2019 16.01. 2019 23.01. 2019 30.01. 2019 06.02. 2019 13.02. 2019 Портрет  в  скульптуре  Сатирические образы  человека 1 1 Образные возможности ос­ вещения в портрете Портрет в живописи  Роль цвета в портрете Великие портретисты 2019 09.02. 2019 16.02. 2019 .2019 09.02 .2019 16.02 .2019 III ­ триместр 02.03 .2019 09.03 .2019 16.03 .2019 23.03 .2019 21 22 23 24 25 26 28 29 30 31 32 33 34 27 Жанры   в изобразительном  искусстве Изображение пространства 1 1 1 1 1 1 02.03. 2019 09.03. 2019 16.03. 2019 23.03. 2019 27.02. 2019 06.03. 2019 13.03. 2019 20.03. 2019 «Человек и пространство в изобразительном искусстве» – 8 часов 27.03. 2019 03.04. 2019 17.04. 2019 24.04. 2019 03.05. 2019 08.05. 2019 15.05. 2019 22.05. 2018 30.03. 2019 06.04. 2019 20.04. 2018 27.04. 2018 04.05. 2018 11.05. 2018 15.05. 2018 18.05. 2018 30.03 .2019 06.04 .2019 20.04 .2018 27.04 .2018 04.05 .2018 11.05 .2018 15.05 .2018 18.05 .2018 1 1 1 1 1 1 Правила линейной и  воздушной перспективы Пейзаж – большой мир.  Организация пространства Пейзаж – настроение. Природа и художник Городской пейзаж Городской пейзаж Городской пейзаж Контрольное тестирование.

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс, ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018