Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
7 кл
22.11.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа город Салават Республики Башкортостан УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №7» г. Салавата _______________ Е.В.Вяхирева Приказ от «___»_______20____г. №_____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» уровень образования: _основное_ общее образование, 7а, 7б классы срок реализации: __2018 - 2019__ учебный год количество часов в неделю: _1_ час Составитель: Уткина_____________ Татьяна Владимировна__________, ФИО (полностью) учитель изобразительного искусства______________ высшей категории _____ должность СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей физической культуры, музыки, ИЗО, искусства, ОБЖ, технология от «30 »_августа 2018г. № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________ __Т.А.Горюнова_____ «______»__________________ 20____ г. Салават 2018 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творчес¬кую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Актуальностью изучения данного курса является связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повсе¬дневном его бытии, роль искусства в жизни общества — главный смысловой стержень рабочей программы для 7 класса. Рабочая программа логически развивает идеи начальной школы, способствует: развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. Цели: • эстетически воспитывать учащихся, формировать духовную культуру и потребность постоянного общения с изобразительным искусством Задачи: • формирование художественной компетентности зрителя • развитие способности сопереживать и нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и изобразительном искусстве • формирование художественной культуру учащихся, знакомить с историей культуры. Программа строится так, чтобы дать учащемуся представле¬ния о значении искусства в их личностном становлении. Преду¬сматривается широкое привлечение их жизненного опыта, приме¬ров из окружающей действительности. Практическая творческая работа учащихся на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения материала. Стремление к выражению своего отно¬шения к действительности должно служить источником развития образного мышления учащихся. Одна из главных целей преподавания изобразительного искусства — развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и пони¬мать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры. Систематическое освоение художественного наследия помога¬ет осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску ис¬тины. На протяжении обучения в 7 классе обучающиеся знакомят¬ся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульп¬туры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искус¬ство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание ху¬дожественной культуры своего народа, а также знакомство с но¬выми видами искусства и сложным многоголосием современного искусства. Художественная деятельность обучающихся на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти, и представлению; объемно-про¬странственное моделирование, проектно-конструктивная деятель¬ность; декоративная работа с различными материалами. Рабочая программа составлена в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ №7» г. Салавата, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального закона от 29.12.2014г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Данная рабочая программа «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9кл.» Просвещение, 2015. Учебник – Г.Е. Гуров, А.С. Питерских « Дизайн и архитектура в жизни человека»/ под редакцией Б. М. Неменского- М, .Просвещение 2014. Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 34 часа (из расчета 1 час в неделю) для обязательного изучения искусства в 7 классе. Также программа предусматривает внедрение на отдельных занятиях регионального компонента. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков учащихся будут различны: устная, письменная, в виде тестового контроля. В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, выставки, викторины и др. Формы обучения, применяемые на уроках изобразительного искусства: беседа, экскурсия, викторина, лекция, диспут, КВН. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна¬ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на¬рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур¬ное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от¬ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу¬ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - развитие морального сознания и компетентности в решении мо¬ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от¬ветственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и со¬трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь¬ной, творческой деятельности; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети¬ческого характера. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро¬ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де¬ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де¬ятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ¬ствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея¬тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно¬ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу¬ментировать и отстаивать свое мнение. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе¬ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля¬ется в процессе освоения учебного предмета: - формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; - развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; - освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); - воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; - приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); - приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной дея¬тельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра¬фия, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); - развитие потребности в общении с произведениями изобразитель¬ного искусства, освоение практических умений и навыков вос¬приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор¬мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; - осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Учащиеся должны знать: - о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека; - о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи; - о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ; - основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта; - ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве; - особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта; - основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве; - о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей; Учащиеся должны уметь: - пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; - видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы; - видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти; - создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению; - активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства. III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Изображение фигуры человека и образ человека (8.) Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Поэзия повседневности (9ч.) Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). Великие темы жизни (10.) Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века Реальность жизни и художественный образ (8 ч.) Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема урока Количество часов Дата проведения Примечание 7а 7б план. факт план. факт. I - триместр Изображение фигуры человека и образ человека (8 часов) 1 Вводный инструктаж. Изображение фигуры человека в истории искусства 1 08.09.2018 08.09.2018 2 Пропорции и строение фигуры человека 1 15.09.2018 15.09.2018 3 Лепка фигуры человека 1 22.09.2017 22.09.2017 4 Лепка фигуры человека 1 29.09.2018 29.09.2018 5 Изображение фигуры чело¬века в истории скульптуры 1 06.10.2018 06.10.2018 6 Набросок фигуры человека с натуры 1 13.10.2018 13.10.2018 7 Набросок фигуры человека с натуры 1 20.10.2018 20.10.2018 8 Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве 1 27.10.2018 27.10.2018 II - триместр Поэзия повседневности (9 часов) 9 Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры 1 10.11.2018 10.11.2018 10 Творчество А.Г. Венецианова и П.А. Федотова 1 17.11.2018 17.11.2018 11 Творчество художников- Передвижников 1 24.11.2018 24.11.2018 12 Государственная Третьяковская галерея 1 01.12.2018 01.12.2018 13 Сюжет и содержание в картине 1 08.12.2018 08.12.2018 14 Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) 1 15.12.2018 15.12.2018 15 Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) 1 22.12.1018 22.12.1018 16 Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве 1 29.12.2017 29.12.2017 III - триместр 17 Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. 1 12.01.2019 12.01.2019 Великие темы жизни (10 часов) 18 Монументальная живопись 1 19.01.2019 19.01.2019 19 Искусство Древней Руси 1 26.01.2019 26.01.2019 20 Искусство Древней Руси 1 02.02.2019 02.02.2019 21 Библейские темы в станковой живописи 1 09.01.2019 09.01.2019 22 Тематическая картина в русском искусстве 19 века 1 16.02.2019 16.02.2019 23 Процесс работы над тематической картиной 1 13.02.2019 13.02.2019 24 Процесс работы над тематической картиной 1 02.03.2019 02.03.2019 25 Монументальная скульптура и образ истории народа 1 09.03.2019 09.03.2019 26 Монументальная скульптура и образ истории народа 1 16.03.2019 16.03.2019 27 Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве 1 23.03.2019 23.03.2019 Реальность жизни и художественный образ (8 часов) 28 Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве 1 30.03.2019 30.03.2019 29 Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве 1 06.04.2019 06.04.2019 30 Искусство иллюстрации. Слово и изображение 1 20.04.2019 20.04.2019 31 Искусство иллюстрации. Слово и изображение 1 27.04.2019 27.04.2019 32 Зрительские умения и их значение для современного человека 1 04.05.2019 04.05.2019 33 История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве 1 11.05.2019 11.05.2019 34 Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Контрольное тестирование. 1 18.05.2019 18.05.2019
7 изо.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа  город Салават Республики Башкортостан УТВЕРЖДАЮ                 Директор МБОУ «СОШ №7» г. Салавата  _______________ Е.В.Вяхирева Приказ от «___»_______20____г. №_____    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Изобразительное искусство» уровень образования: _основное_ общее образование, 7а, 7б классы срок реализации: __2018 ­ 2019__ учебный год  количество часов в неделю: _1_ час Составитель: Уткина_____________ Татьяна Владимировна__________, ФИО (полностью) учитель   изобразительного искусства______________  высшей   категории  _____ должность СОГЛАСОВАНО Протокол  заседания  ШМО учителей физической культуры,  музыки, ИЗО, искусства, ОБЖ, технология от «30 »_августа  2018г.  № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  ____________        __Т.А.Горюнова_____ «______»__________________ 20____ г. Салават 2018 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   объединяет   в   единую образовательную   структуру   практическую   художественно­творческую   деятельность, художественно­эстетическое   восприятие   произведений   искусства   и   окружающей действительности. Актуальностью   изучения   данного   курса   является   связь   искусства   с жизнью   человека,   роль   искусства   в   повседневном   его   бытии,   роль   искусства   в   жизни общества — главный смысловой стержень рабочей программы для 7 класса.  Рабочая программа логически развивает идеи начальной школы, способствует: развитию художественно­творческих   способностей   учащихся,   образного   и ассоциативного   мышления,   фантазии,   зрительно­образной   памяти,   эмоционально­ эстетического восприятия действительности; воспитанию культуры   восприятия   произведений   изобразительного,   декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна; освоению   знаний об   изобразительном   искусстве   как   способе   эмоционально­ практического   освоения   окружающего   мира;   о   выразительных   средствах   и   социальных функциях живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; овладению   умениями   и   навыками художественной   деятельности,   разнообразными формами  изображения на плоскости и  в объеме (с натуры, по памяти,  представлению, воображению); формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. •   эстетически   воспитывать   учащихся,   формировать   духовную   культуру   и   потребность постоянного общения с изобразительным искусством Цели: Задачи: • формирование художественной компетентности зрителя •   развитие   способности   сопереживать   и   нравственно­эстетическую   отзывчивость   на прекрасное в жизни и изобразительном искусстве • формирование художественной культуру учащихся, знакомить с историей культуры. Программа   строится   так,   чтобы   дать   учащемуся     представления   о   значении искусства   в   их   личностном   становлении.   Предусматривается   широкое   привлечение   их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Практическая творческая работа   учащихся   на   основе   наблюдения   и   эстетического   переживания   окружающей реальности   является   важным   условием   освоения   материала.   Стремление   к   выражению своего отношения  к действительности  должно служить источником  развития  образного мышления учащихся. Одна   из   главных   целей   преподавания   изобразительного   искусства   —   развитие интереса   к   внутреннему   миру   человека,   способности   углубляться   в   себя   как   основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.  Систематическое   освоение   художественного   наследия   помогает   осознавать искусство   как   духовную   летопись   человечества,   как   познание   человеком   отношения   к природе,   обществу,   поиску   истины.   На   протяжении   обучения   в   7   классе   обучающиеся знакомятся   с   выдающимися   произведениями   живописи,   графики,   скульптуры, архитектуры,   декоративно­прикладного   искусства,   дизайна,   синтетических   искусств, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами искусства и сложным многоголосием современного искусства. Художественная   деятельность   обучающихся   на   уроках   находит   разнообразные формы   выражения:   изображение   на   плоскости   и   в   объеме   с   натуры,   по   памяти,   и представлению;   объемно­пространственное   моделирование,   проектно­конструктивная деятельность; декоративная работа с различными материалами.  Рабочая     программа   составлена    в   соответствии   с   ООП   ООО   МБОУ   «СОШ   №7»   г. Салавата,   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего общего образования, Федерального закона от 29.12.2014г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Данная   рабочая   программа   «Декоративно­прикладное   искусство   в   жизни Федерации. человека» по изобразительному   искусству   составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского,   «Изобразительное   искусство   и   художественный   труд   1­9кл.» Просвещение, 2015.  Учебник – Г.Е. Гуров, А.С. Питерских « Дизайн и архитектура  в  жизни  человека»/ под  редакцией  Б. М. Неменского­ М, .Просвещение  2014.               Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 34 часа (из расчета 1 час в  неделю) для обязательного изучения искусства в 7 классе. Также программа  предусматривает внедрение на отдельных занятиях регионального компонента. Формы   текущего   контроля  знаний,   умений,   навыков   учащихся   будут   различны: устная,   письменная,   в   виде   тестового   контроля.   В   качестве   методов   диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, выставки, викторины и др. Формы обучения,   применяемые   на   уроках   изобразительного   искусства:   беседа,     экскурсия, викторина,  лекция,  диспут,  КВН.   II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах  учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета  «Изобразительное искусство»: ­ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и  уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание  культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и  человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального  российского общества; ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию; ­ формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,  духовное многообразие современного мира; ­ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к  другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести  диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ­ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; ­ осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности  семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ­ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической  творческой деятельности: ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать  мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией; ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности ее решения; ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и  разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать свое мнение. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного  предмета: ­ формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей  духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;  развитие эстетического, эмоционально­ценностного видения окружающего мира; развитие  наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного  мышления, художественного вкуса и творческого воображения; ­ развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и  нравственном пространстве культуры; ­ освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и  стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в  пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов,  классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство  современности); ­ воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; ­ приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах  визуально­пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),  декоративно­прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над  визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); ­ приобретение опыта работы различными художественными материалами и в  разных техниках в различных видах визуально­пространственных искусств, в  специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и  анимация); ­ развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,  освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки  произведений искусства; формирование активного отношения к традициям  художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; ­ осознание значения искусства и творчества в личной и культурной  самоидентификации личности; ­ развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование  устойчивого интереса к творческой деятельности. Учащиеся должны знать:   ­ о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни  человека;  ­ о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь  представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные  эпохи;  ­ о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в  искусстве, ее претворении в художественный образ; ­ основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных  этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта; ­ ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и  натюрморта в мировом отечественном искусстве; ­ особенности творчества и значение русских художников­портретистов, мастеров  портрета и натюрморта; ­ основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве; ­ о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;  Учащиеся должны уметь:   ­ пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными  навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; ­ видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и  объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения  головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной  перспективы;  ­ видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций,  характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и  по памяти;  ­ создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по  воображению; ­ активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные  уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную  картину мира, присущую произведению искусства. III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Изображение фигуры человека и образ человека (8.) Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека.   Лепка   фигуры   человека.   Набросок   фигуры   человека   с   натуры.   Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Поэзия повседневности (9ч.) Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом  жанре).   Праздник   и  карнавал   в  изобразительном   искусстве   (тема  праздника   в бытовом жанре). Великие темы жизни (10.) Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина   в   русском   искусстве   XIX   века.   Процесс   работы   над   тематической   картиной. Библейские   темы   в   изобразительном   искусстве.   Монументальная   скульптура   и   образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века Реальность жизни и художественный образ (8 ч.) Искусство   иллюстрации.   Слово   и   изображение.   Конструктивное   и   декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека.   История   искусства   и   история   человечества.   Стиль   и   направление   в изобразительном   искусстве.   Личность   художника   и   мир   его   времени   в   произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ      Тема урока   а к о р у №   о в т с е ч и л о К в о с а ч Дата проведения 7а 7б е и н а ч е м и р П план. фак т план. факт. Изображение фигуры человека и образ человека (8 часов) I ­ триместр 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводный инструктаж.  Изображение фигуры  человека в истории  искусства Пропорции и строение  фигуры человека Лепка фигуры человека Лепка фигуры человека Изображение фигуры  человека в истории  скульптуры Набросок фигуры  человека с натуры Набросок фигуры  человека с натуры Понимание красоты человека в  европейском и русском  1 1 1 1 1 1 1 1 08.09. 2018 08.09. 2018 15.09. 2018 22.09. 2017 29.09. 2018 06.10. 2018 13.10. 2018 20.10. 2018 27.10. 2018 15.09. 2018 22.09. 2017 29.09. 2018 06.10. 2018 13.10. 2018 20.10. 2018 27.10. 2018 искусстве II ­ триместр Поэзия повседневности (9 часов) 9 10 11 12 13 Тематическая картина.  Бытовой и  исторический жанры Творчество А.Г. Венецианова и  П.А. Федотова Творчество  художников­ Передвижников Государственная  Третьяковская галерея Сюжет и содержание в  картине 14 Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) 15 Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) 16 Жизнь каждого дня ­ большая тема в искусстве 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Праздник и карнавал в изобразительном  искусстве. Монументальная  живопись Искусство Древней  Руси Искусство Древней  Руси Библейские темы в  станковой живописи Тематическая картина в русском  искусстве 19 века Процесс работы над  тематической картиной Процесс работы над  тематической картиной Монументальная  скульптура и образ  1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.11. 2018 17.11. 2018 24.11. 2018 01.12. 2018 08.12. 2018 15.12. 2018 22.12. 1018 29.12. 2017 10.11. 2018 17.11. 2018 24.11. 2018 01.12. 2018 08.12. 2018 15.12. 2018 22.12. 1018 29.12. 2017 III ­ триместр 12.01. 2019 12.01. 2019 Великие темы жизни (10 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 19.01. 2019 26.01. 2019 02.02. 2019 09.01. 2019 16.02. 2019 13.02. 2019 02.03. 2019 09.03. 2019 19.01. 2019 26.01. 2019 02.02. 2019 09.01. 2019 16.02. 2019 13.02. 2019 02.03. 2019 09.03. 2019 26 27 28 29 30 31 32 33 34 истории народа Монументальная  скульптура и образ  истории народа Тема Великой Отечественной войны в  станковом и  монументальном  искусстве 1 1 16.03. 2019 23.03. 2019 16.03. 2019 23.03. 2019 Реальность жизни и художественный образ (8 часов) Тема Великой Отечественной войны в  станковом и  монументальном  искусстве Тема Великой Отечественной войны в  станковом и  монументальном  искусстве Искусство  иллюстрации. Слово и изображение Искусство  иллюстрации. Слово и изображение Зрительские умения и  их значение для  современного человека История искусства и  история человечества. Стиль и направление в  изобразительном  искусстве Личность художника и  мир его времени в произведениях искусства. Контрольное тестирование. 1 1 1 1 1 1 1 30.03. 2019 06.04. 2019 20.04. 2019 27.04. 2019 04.05. 2019 11.05. 2019 18.05. 2019 30.03. 2019 06.04. 2019 20.04. 2019 27.04. 2019 04.05. 2019 11.05. 2019 18.05. 2019

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс, ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018