Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
8 кл
03.09.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС
Цели обучения с учетом специфики учебного предмета Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры. В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото и киноискусства. Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.Целью данной программы является эстетическое осмысление учащимися действительности. Изучение данного курса призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Более того, искусство должно способствовать формированию такой эмоциональной культуры подростков, которая обеспечит становление гармоничной, самодостаточной и счастливой личности. В содержание предмета входят эстетическое восприятие искусства и практическая художественная деятельность учащихся. Программа логически развивает идеи начальной школы, способствует формированию опыта художественно-творческой деятельности, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях отечественного и зарубежного изобразительного искусства, воспитанию эмоционально-нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире.
рабочая программа 8 кл 17-18 г.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Саракташская средняя  общеобразовательная школа №1 имени 70­летия Победы в Великой Отечественной войне» Принято на заседании  педагогического совета протокол   №1  от  ________2017г   Утверждено Директор МОБУ СОШ №1 _____________ /В.А.Есипова/          «_____»__________20____г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 8 класс Разработана: учителем изобразительного искусства Киреевой Анной Вячеславовной 2017­ 2018 учебный год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.           Нормативная основа программы  Федеральный   закон   от   29   декабря   2012   г.   N   273­ФЗ   "Об   образовании   в   Российской Федерации";  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный № 19644; в ред. приказа от 31.12.2015  №1577);  Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа № 1 имени 70­летия Победы в Великой Отечественной войне» на 2017 ­2022 гг.;  Учебный план МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа № 1 имени 70­ летия Победы в Великой Отечественной войне» на 2017 ­2018 гг. Цели обучения с учетом специфики учебного предмета Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на  развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться  в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся  целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской  художественной культуры.  В программе предусмотрена практическая художественно­творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы  разных видов визуально­пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры,  дизайна, архитектуры, народного и декоративно­прикладного искусства, театра, фото и  киноискусства. Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет  «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем  рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный  эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально­художественного, проявляющихся и живущих  по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии. В программу включены следующие основные виды художественно­творческой  деятельности:     прикладного искусства);  ценностно­ориентационная и коммуникативная деятельность; изобразительная деятельность (основы художественного изображения); декоративно­прикладная   деятельность   (основы   народного   и   декоративно­ художественно­конструкторская   деятельность   (элементы   дизайна   и архитектуры); художественно­творческая деятельность на основе синтеза искусств.  Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами  является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и  создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности. Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении  общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении практического  применения знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История России», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология».                      Целью  данной   программы   является   эстетическое   осмысление   учащимися действительности.   Изучение   данного   курса   призвано   сформировать   у   учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе   собственной   художественно­творческой   деятельности   и   опыта   приобщения   к выдающимся   явлениям   русской   и   зарубежной   художественной   культуры.   Более   того, искусство   должно   способствовать   формированию   такой   эмоциональной   культуры подростков, которая обеспечит становление гармоничной, самодостаточной и счастливой личности.   В   содержание   предмета   входят   эстетическое   восприятие   искусства   и практическая   художественная   деятельность   учащихся.   Программа   логически   развивает идеи   начальной   школы,   способствует   формированию   опыта   художественно­творческой деятельности,   способности   к   эстетическому   освоению   мира   в   процессе   приобщения   к общечеловеческим   ценностям,   запечатленным   в   произведениях   отечественного   и зарубежного   изобразительного   искусства,   воспитанию   эмоционально­нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире. Изучение предметной области "Искусство" должно обеспечить: осознание   значения   искусства   и   творчества   в   личной   и   культурной самоидентификации личности; развитие   эстетического   вкуса,   художественного   мышления   обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно­ эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся,   формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование   интереса   и   уважительного   отношения   к   культурному   наследию   и ценностям   народов   России,   сокровищам   мировой   цивилизации,   их   сохранению   и приумножению. Задачи обучения:  развитие  художественно­творческих   способностей   учащихся,   образного   и ассоциативного   мышления,   фантазии,   зрительно­образной   памяти,  способности   к эмоционально­ценностному восприятию произведения изобразительного искусства и действительности,   выражению   в   творческих   работах   своего   отношения   к окружающему миру, формирование понимания красоты;  освоение школьниками знаний о выразительных средствах и социальных функциях живописи,   графики,   декоративно­прикладного   искусства,   скульптуры,   дизайна, архитектуры,  основ знаний по истории культуры, а именно основных направлений ,стилей в изобразительном искусстве, а также творчества выдающихся художников прошлого и настоящего;  овладение  учащимися   умениями,   навыками,   способами   художественной деятельности (с натуры, по памяти, представлению, воображению);   воспитание  эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия   произведений профессионального   и   народного   изобразительного   искусства;   нравственных   и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Общая характеристика учебного предмета. Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   имеет   интегративный   характер, включает   основы   разных   видов   визуально   ­   пространственных   искусств:   живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно­прикладное искусство. Учебный материал   представлен   программе   блоками,   отражающими   деятельностный   характер   и коммуникативно­нравственную   сущность   художественного   образования   «Виды пластических   искусств»,   «Жанры   изобразительного   искусства»,   «Язык   пластических искусств и художественный образ», «Стили и направления в изобразительном искусстве», « История изобразительного искусства», «Художественно­творческая деятельность». Место учебного предмета в учебном плане.  Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34   ч.   для   обязательного   изучения   изобразительного   искусства   на   базовом   уровне   в   6 классах, из расчета 1 ч в неделю.   Обучение осуществляется по  учебнику: 8 класс А.С.Питерских  Изобразительное искусство. М. Просвещение 2016 год. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО КУРСА. Личностные:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к  Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание  своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,  своего края (Оренбургской области, п. Саракташа), основ культурного наследия  народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и  традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание  чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению  и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной  траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и  профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов,  а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,  языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к  другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской  позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов  России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в  школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и  других видов деятельности;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных  ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному  уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной  рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных  ситуациях(готовность к исследованию природы Оренбургской области, к занятиям  сельскохозяйственным трудом, к художественно­эстетическому отражению  природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению  природоохранной деятельности в Саракташском районе);  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности  семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные: Регулятивные УУД:  Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ‒ анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ‒ идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; ‒ выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать  ‒ ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих  ‒ формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели  конечный результат; возможностей; деятельности; ‒ обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и  обосновывая логическую последовательность шагов.  Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: ‒ определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной  задачей и составлять алгоритм их выполнения; ‒ обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения  учебных и познавательных задач; ‒ определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; ‒ выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые  ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и  обосновывая логическую последовательность шагов); ‒ выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы  для решения задачи/достижения цели; ‒ составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения  исследования); ‒ определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной  задачи и находить средства для их устранения; ‒ описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии  решения практических задач определенного класса; ‒ планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять  способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать  свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: ‒ определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых  результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; ‒ систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых  результатов и оценки своей деятельности; ‒ отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять  самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; ‒ оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия  планируемого результата; ‒ находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся  ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; ‒ работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе  анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик  продукта/результата; ‒ устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и  характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик  продукта; ‒ сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки   Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  самостоятельно. возможности ее решения. Обучающийся сможет: ‒ определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; ‒ анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для  выполнения учебной задачи; ‒ свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; ‒ оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно  определенным критериям в соответствии с целью деятельности; ‒ обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих  внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; ‒ фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ‒ наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и  деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; ‒ соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной  деятельности и делать выводы; ‒ принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; ‒ самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить  способы выхода из ситуации неуспеха; ‒ ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или  параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной  деятельности; ‒ демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных  состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной  напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления),  эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД:  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для  классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать  выводы. Обучающийся сможет: ‒ подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и  ‒ выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных  ‒ выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять  свойства; ему слов; их сходство; ‒ объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления ‒ выделять явление из общего ряда других явлений; ‒ определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между  явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть  причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; ‒ строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных  явлений к общим закономерностям; ‒ строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом  общие признаки; ‒ излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; ‒ самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и  применять способ проверки достоверности информации ‒ вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; ‒ объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с  изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); ‒ выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее  вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно  осуществляя причинно­следственный анализ; ‒ делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать  вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: ‒ обозначать символом и знаком предмет и/или явление; ‒ определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать  данные логические связи с помощью знаков в схеме; ‒ создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления ‒ строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; ‒ создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением  существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в  соответствии с ситуацией; ‒ преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную  предметную область; ‒ переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического  или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; ‒ строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный  ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется  алгоритм; ‒ строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; ‒ анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,  исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной  проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки  продукта/результата. Коммуникативные УУД:  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: ‒ определять возможные роли в совместной деятельности; ‒ играть определенную роль в совместной деятельности; ‒ принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:  мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,  теории; ‒ определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или  препятствовали продуктивной коммуникации; ‒ строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; ‒ корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь  выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом  эквивалентных замен); ‒ критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать  ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; ‒ предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; ‒ выделять общую точку зрения в дискуссии; ‒ договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с  поставленной перед группой задачей; ‒ организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,  распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); Выпускник научится:                    характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое  значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки);  создавать декоративные изображения на основе русских образов; раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном  искусстве и в современной жизни;  создавать эскизы декоративного убранства русской избы; создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы; определять специфику образного языка декоративно­прикладного искусства; создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с  опорой на народные традиции; создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в  цветовом решении; умело пользоваться языком декоративно­прикладного искусства, принципами  декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на  доступном для данного возраста уровне); выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного  искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на  основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов; владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета,  формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале  плоскостных или объемных декоративных композиций; распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов;  осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием  выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов; характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе  народных традиций; различать виды и материалы декоративно­прикладного искусства; различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других  народов России; находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных  декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и  современных промыслов; различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов  России; называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит  различие временных и пространственных видов искусства; классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение  для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира; объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием  изображения;                            композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными  художественными материалами; создавать образы, используя все выразительные возможности художественных  материалов; простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений; навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов  (кухонная утварь); изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых  геометрических фигур, соблюдая их пропорции; создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из  геометрических тел; строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы; характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство  изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины  пространства; передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в  композиции натюрморта; творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками  на картоне; выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания; рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве  как выражении различных мировоззренческих смыслов; применять перспективу в практической творческой работе; навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого; навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы; видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и  настроения в природе; навыкам создания пейзажных зарисовок; различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная  перспектива; пользоваться правилами работы на пленэре; использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о  красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной  выразительности живописного произведения; навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации  плоскости изображения; различать основные средства художественной выразительности в изобразительном  искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.); определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль  формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и  детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле; пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами  (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные  техники; различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж,  пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм; различать и характеризовать виды портрета; понимать и характеризовать основы изображения головы человека;                              пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами; видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций,  характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по  представлению, по памяти; видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов; использовать графические материалы в работе над портретом; использовать образные возможности освещения в портрете; пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке; называть имена выдающихся русских и зарубежных художников ­ портретистов и  определять их произведения; навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека; навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа; навыкам лепки и работы с пластилином или глиной; рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений ­ шедевров  изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства; приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками  фигуры человека, используя разнообразные графические материалы; характеризовать сюжетно­тематическую картину как обобщенный и целостный  образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью; объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой  живописи; изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом; узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»; перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно­ тематической картины; характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение  значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих  позиций и идеалов; узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена  великих русских мастеров исторической картины; характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской  культуры; рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа  народа, в становлении национального самосознания и образа национальной истории; называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и  их наиболее известные произведения; творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на  выбранный исторический сюжет; творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки  композиции на историческую тему; творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов; представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии,  об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре; называть имена великих европейских и русских художников, творивших на  библейские темы; узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских  художников на библейские темы; характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;                               рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы  Великой Отечественной войны; описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли,  посвященные Великой Отечественной войне; творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому  событию или историческому герою; анализировать художественно­выразительные средства произведений  изобразительного искусства XX века; культуре зрительского восприятия; характеризовать временные и пространственные искусства; понимать разницу между реальностью и художественным образом; представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов  книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский; опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими  материалами; собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев,  характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.); представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и  творчестве художников­анималистов; опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных; систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории  архитектуры и дизайна; распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства; понимать сочетание различных объемов в здании; понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал; иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно­ художественных стилей разных эпох; понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры; различать образно­стилевой язык архитектуры прошлого; характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве  городской среды; понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение  объемов при взгляде на них сверху; осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль,  круг – цилиндр, шар и т. д.; применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и  вспомогательные соединительные элементы; применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и  архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в  пространстве; создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн­ проектов; получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов  архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в  пространстве архитектурно­дизайнерского объекта; приобретать общее представление о традициях ландшафтно­парковой архитектуры; характеризовать основные школы садово­паркового искусства; понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;                         называть и раскрывать смысл основ искусства флористики; понимать основы краткой истории костюма; характеризовать и раскрывать смысл композиционно­конструктивных принципов  дизайна одежды; применять навыки сочинения объемно­пространственной композиции в  формировании букета по принципам икэбаны; использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными  материалами в процессе макетирования архитектурно­ландшафтных объектов; отражать в эскизном проекте дизайна сада образно­архитектурный композиционный замысел; использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе  создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды; узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София  Киевская. Фрески. Мозаики; различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля.  Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского  Кремля; различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать  значение иконы «Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и  художественной жизни Руси; узнавать и описывать памятники шатрового зодчества; характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма  Покрова­на­Рву; раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по  характерным особенностям икону и парсуну; работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая  разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам; различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими  материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись,  монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства; сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней Руси; рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры; ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного  искусства и архитектуры XVIII – XIX веков; использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном  искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков; выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII  века; характеризовать признаки и особенности московского барокко; создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в  материале. Выпускник получит возможность научиться:  активно использовать язык изобразительного искусства и различные  художественные материалы для освоения содержания различных учебных  предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);  владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку  зрения в процессе изучения изобразительного искусства;  различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер,  эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;  осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;  выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения  изобразительного искусства;  понимать специфику изображения в полиграфии;  различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и  др.);  различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое,  живописное, компьютерное, фотографическое);  проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;  создавать художественную композицию макета книги, журнала;  называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;  называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и  архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;  называть имена выдающихся русских художников­ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;  называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и  определять их произведения живописи;  называть имена выдающихся русских художников­пейзажистов XIX века и  определять произведения пейзажной живописи;  понимать особенности исторического жанра, определять произведения  исторической живописи;  активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать  разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть  целостную картину мира, присущую произведениям искусства;  определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники  архитектуры модерна;  использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре  (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты  объектов на предметной плоскости и в пространстве;  называть имена выдающихся русских художников­ваятелей второй половины XIX  века и определять памятники монументальной скульптуры;  создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в  материале;  узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;  узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском  искусстве и время их развития в истории культуры;  осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной  художественно­творческой деятельности, создавать выразительные образы;  применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания  композиции на определенную тему;  понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века.  Модерн. Авангард. Сюрреализм;  характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;  создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими  материалами и др.;  работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись,  монументальная скульптура);  использовать выразительный язык при моделировании архитектурного  пространства;  характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;  получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших  музеев мира;  использовать навыки коллективной работы над объемно­ пространственной  композицией;  понимать основы сценографии как вида художественного творчества;  понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;  называть имена российских художников (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В.  Добужинский);  различать особенности художественной фотографии;  различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план,  ракурс, свет, ритм и др.);  понимать изобразительную природу экранных искусств;  характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;  различать понятия: игровой и документальный фильм;  называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А.  Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;  понимать основы искусства телевидения;  понимать различия в творческой работе художника­живописца и сценографа;  применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного  спектакля;  применять в практике любительского спектакля художественно­творческие умения  по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;  добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его  стилевого единства со сценографией спектакля;  использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять  выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно­выразительных  средств фотографии;  применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки  композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;  пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных  недочетов и случайностей;  понимать и объяснять синтетическую природу фильма;  применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;  применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;  использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и  компьютерного монтажа;  применять сценарно­режиссерские навыки при построении текстового и  изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;  смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно­операторского  искусства фильмы мастеров кино;  использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования  школьного телевидения;  реализовывать сценарно­режиссерскую и операторскую грамоту в практике  создания видео­этюда. III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством   овладения   художественными   материалами,   зрительское   восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. В 8 классе первое полугодие учебного года посвящёно содержанию и языку двух видов  конструктивных искусств – дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам  искусств (изобразительное и декоративно­прикладное искусство). Все виды  пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и  жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное  время и связаны с разными сторонами жизни общества.  Архитектура как искусство  возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным  требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты.  Архитектура любого века. Любого народа является памятником человеческих отношений,  закреплённых как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура организует эти отношения, создавая для их реализации определённую среду. С изменением отношений в  обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на  организации пространства (здания, города, села, парка) и проживания в нём человека. В  основе образно­выразительного языка архитектуры – используемые по­разному одни и  те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объём, пространство, фактура, цвет и т.д.) Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его предшественниками можно считать  первобытные орудия труда (топор и т.п.), но возникновение этого вида искусства прочно  связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет  отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели,  посуды до машин, станков и т.д. Ныне трудно определить. К архитектуре или дизайну  среды относится, например, организация парков, выставок, павильонов и т.д. Связи  архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объём, форма,  пространство, фактура, цвет и т.д.) Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный  блок, является рассмотрение их как конструктивных видов композиционного творчества.  Принципы пространственно­объёмной композиции одинаковы и для архитектуры и для  дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объёмно­пространственной. Каждый современный человек живёт в среде «второй природы», созданной  фактически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным  пользователем всем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, материалов,  он должен быть элементарно грамотен, знаком, как с языком этих искусств, так и с  основами их бытования. Познавать эти виды искусств возможно только в единстве языка  (образного строя) жизненных функций. Оптимально эти  знания можно получить только в  соединении теоретического изучения и практической работы по моделированию  основополагающих элементов этих искусств. Изучение конструктивных искусств   в  8  классе  прочно опирается на большой  материал предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися  (работающими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной  деятельности – изобразительный, декоративный, конструктивный). Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством   овладения   художественными   материалами,   зрительское   восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. 8  класс   второе   полугодие.     Этот   тематический   блок   представляет   собой   расширение курса визуально­пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.  Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных   искусств   на   уровне   современных   технологий   (телевизор,   видео, компьютер).   В   основе   развития   синтетических   искусств   лежат   все   основные   виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств». Искусство полиграфии. Специфика изображения в полиграфии. Искусство шрифта. Композиционные основы  макетирования в графическом дизайне. Проектирование обложки книги.  Конструктивное искусство: архитектура и дизайн Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно  – пространственной среды жизни человека. От плоскостного изображения к объемному  макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие  архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объемов и как образ времени.  Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Цвет в  архитектуре и дизайне. Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье).  Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица). Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. Основные  школы садово­паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII ­ XIX веков.  Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн  моего сада. История костюма. Композиционно ­ конструктивные принципы дизайна  одежды.  Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв. Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к  внутреннему миру человека. Архитектура Киевской Руси. Мозаика. Красота и своеобразие  архитектуры Владимиро­Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода. Образный  мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий). Соборы  Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе  Коломенском, Храм Покрова на Рву). Изобразительное искусство «бунташного века»  (парсуна). Московское барокко. Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная  фотография Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник.  Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм, грим и маска.  Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский). Опыт художественно­творческой деятельности. Искусство фотографии. Создание  художественного образа в искусстве фотографии. Особенности художественной  фотографии. Выразительные средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет,  ритм и др.). Изображение в фотографии и в живописи. Изобразительная природа  экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и  средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук).  Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс  творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Мастера  российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С.  Михалков). Телевизионное изображение, его особенности и возможности  (видеосюжет, репортаж и др.). Художественно­творческие проекты (Природа  художественного творчества. Связь искусства с жизнью каждого человека. Искусство среди нас). № Наименование разделов, тем Кол­во часов Элементы содержания       «Изображение фигуры человека и образ человека».   1 1 Специфика изображения  в полиграфии. Искусство шрифта.  «Конструктивное искусство: архитектура и дизайн». 5 1 2 3 4 6 7 8 9 Композиционные основы  макетирования в  графическом дизайне.  Проектирование  обложки книги. Художественный язык  конструктивных искусств  Здание как сочетание  различных объемов.  Понятие модуля.  Важнейшие архитектурные элементы здания.  От плоскостного  изображения к объемному  макету.  Вещь как сочетание  объемов и как образ  времени.. Единство  художественного и  функционального в вещи.  Разнообразие полиграфического дизайна, виды  печати, особенности. Знакомство с различными шрифтами, с историей  развития плаката, показать важность агитационной  деятельности Ознакомления с основными типами композиций:  симметричная и асимметричная,  фронтальная и  глубинная. Учить располагать на формате один  большой прямоугольник  из черной бумаги и,  обрезая его, добиваться баланса массы и поля   Учить с помощью простых прямых линий,  соединять элементы композиции и членение  плоскости Элементы составляющие конструкцию и   художественное оформление книги. Роль искусства в организации предметно –  пространственной среды жизни человека. Ознакомление учащихся с объемной  архитектурной композиции . Формирование  навыков моделирования сложных , объемных  композиций , используя необходимые средства . Понятие модуля. Показать художественную специфику и  особенности выразительных средств архитектуры.  Ознакомить учащихся со свойствами  архитектурных объемов. Выявить влияние  архитектурных форм на человека. Сформировать  навыки конструирования архитектурных  композиций. Понятие чертежа как плоскостного изображение  объемов, когда точка вертикаль, круг­ цилиндр и  т.д. Формировать понятия учащихся проекционной  природы чертежа Учить детей чтению по рисунку простых  геометрических тел, а так же прямых, кривых  линий. Конструирование их в объеме и применение  в пространственно­макетных композициях. Дизайн вещи как искусство и социальное  проектирование. Вещь как образ действительности  и времени.  Дать понятие о роли материала в определении  формы, ознакомление со свойствами. 1 1 1 1 1 1 1 Форма и материал  10 Цвет в архитектуре и  дизайне. 1 Эмоциональное и формообразующее значение  цвета в дизайне и архитектуре. Объяснить  специфику влияния цвета спектра и их тональности «Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.» 11 Художественная культура  и искусство Древней Руси. 1 Деревянное зодчество. Искусство Древней Руси 12 Архитектура Киевской  Руси. Мозаика.  13 Архитектура Великого  14 Новгорода  Соборы Московского  Кремля. 15 Шатровая архитектура  16 Изобразительное  искусство «бунташного  века». Московское  барокко. Тест по итогам 1  полугодия. 1 1 1 1 1 Красота   и   своеобразие   архитектуры Владимиро­Суздальской Руси.  Образный мир древнерусской живописи (Андрей  Рублев, Феофан Грек, Дионисий). Архитектура Кремля. Назначение башен Кремля.  Их устройство. Собор Василия Блаженного. Церковь   Вознесения   Христова   в   селе Коломенском, Храм Покрова на Рву. Знакомство с исторической архитектурой Москвы, её   особенности.   Изобразительное   искусство «бунташного века» (парсуна). Тест по итогам 1 полугодия. «Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная  фотография». 17 Роль изображения в  1 синтетические искусства  ­ это искусства,  использующие в своих произведениях  выразительные средства различных видов  художественного творчества. Пространственно­  временной характер произведений синтетических  искусств.  Виды театрально ­ зрелищных и игровых  представлений и место в них изобразительного  компонента. Деятельность художника театра. Театральное здание и устройство сцены.  Сравнительный анализ сценического и экранного  образов в процессе просмотра и обсуждения  фотографий и видеофрагментов спектаклей и  фильмов; Знакомства с искусством и спецификой  театрального костюма. Маска: внешнее и  внутреннее перевоплощение актера. Знакомство с видами театральных кукол  и  способами работы с ними. Опыт художественно­творческой деятельности(А.Я.   Головин,   А.Н.   Бенуа,   М.В. Добужинский).   синтетических  искусствах.  18 19 Театральное искусство и  художник.  Сценография – особый  вид художественного  творчества.  20 Костюм, грим и маска.  21 Театральные художники  начала XX века   1 1 1 1 22 Искусство фотографии. 1 23  Особенности  художественной  фотографии..  24 Изображение в  фотографии и в  живописи.  25 Изобразительная  природа экранных  искусств.  26 Специфика  киноизображения: кадр и монтаж.  27 Кинокомпозиция и  средства эмоциональной  выразительности в  фильме. 28 Документальный,  игровой и анимационный  фильмы.  29 Коллективный процесс  30 31 творчества в кино.   Мастера российского  кинематографа.  Телевизионное  изображение, его  особенности и  возможности. 32 Художественно­ творческие проекты. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Создание художественного образа в искусстве  фотографии. Художник и художественные  технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств. Фотография ­ расширение  изобразительных возможностей. Фотография, как  передача видимого мира в изображениях,  дублирующих реальность. Этапы развития  фотографии: от первых дагерротипов до  компьютерной фотографии. Грамота фотографирования и операторского  мастерства. Всеобщность законов композиции. Выразительные средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.) Основа операторского искусства ­ талантом  видения и отбора.  Точка съемки и ракурс. Свет как  изобразительный язык фотографии.  Светом  в натюрморте и в пейзаже. Из истории кино. Кино­жанры. Знакомства с немым фильмом,   черно   ­   белым   фильмом,   цветным фильмом,   рекламой   и   телевизионными   клипами. Жанрами   кино:   анимационным,   игровым   и документальным фильмом Знакомства с новым видом изображения ­  движущимся экранным изображением. Понятием  кадра и плана. Искусством кино и монтажа. Фильмом, как последовательностью кадров. Средства эмоциональной выразительности ­  ритм, свет, цвет, музыка, звук. Новый способ получения изображения.  Компьютерная графика. Знакомства с  особенностями главного играемого актерами  сюжета в игровом (художественном)  фильме. Музыкой   и   шумами   в   фильме.   Знакомством     с особенностью   поведения   человека   на   экране. Психологией   и   поведением   человека   перед камерой. Понятия: киностудия, киногруппа, продюсер, сценарист, режиссер, оператор, художник, актер. (С.М.   Эйзенштейн,   С.Ф.   Бондарчук,   А.А. Тарковский, Н.С. Михалков). Особенности   российского   кинематографа (видеосюжет,   репортаж   и   др.).  Возможность зрителя в отборе фильмов.  Роли рекламы. Природа художественного творчества. Связь искусства с жизнью каждого человека. 33 34 Защита творческого  проекта. 1 Искусство среди нас. Итоговый урок.Защита творческого проекта.

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017