Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
24.02.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов
Планируемые результаты освоения программы. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения: Личностные результаты: - целостное, гармоничное восприятие мира; - интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; - умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; - способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; - способность различать звуки окружающего мира (пен птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса люде в доме, в школе, в лесу); - представление о том, что у каждого живого существа своего жизненное пространство; - самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; - умение доводить работу до конца; - способность предвидеть результат своей деятельности - адекватная оценка результатов своей деятельности; - способность работать в коллективе; - умение работать индивидуально и в малых группах; - готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение. Метапредметные результаты: - постановка учебной задачи и контроль её выполнение (умение доводить дело доконца); - принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; - самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; - самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
конспект.docx
Внеклассное занятие по ИЗО  «Гимнастика для памяти» для учащихся начальных классов. Цель: развитие образной, зрительной памяти  : познакомиться с основными видами памяти (зрительная, слуховая, Задачи   тактильная, образная),   с простыми способами тренировки памяти, уделить внимание зрительной памяти Необходимые материалы и оборудование: На рабочих столах у детей ­ листы А­4, карандаши, ластики,   кисти, краски, баночки для воды На учительском столе ­ кувшин несложной формы Лимон Ход занятия: Сегодня   у   нас   за   окном   весна,   а  не  так   давно   мы   с  вами   рисовали   зиму. Рисовали   заснеженные   улицы,   дома,   деревья,   всё   в   снегу.   Скажите, пожалуйста, а какой он – снег? Какой у снега вкус, цвет, как он падает на землю ­ шумно, или тихо, что вы чувствуете, когда прикасаетесь к снегу? Расскажите мне о снеге, опишите его. (ответы детей с места) Правильно. Снег белый, холодный. Он бывает мелким и колючим, а может быть пушистым и мокрым. Иногда он падает бесшумно, а когда метет метель ­ шуршит   по   крышам.   Молодцы.   А   теперь   скажите,   почему   вы   так   точно описали снег, ведь его сейчас нет перед вашими глазами?(ответы детей с места). Верно, вы его помните с зимы. И вот сегодня наше занятие посвящено этому   замечательному   свойству   человека   –   способности   помнить   и запоминать. Мы будем говорить о нашей памяти. Вы узнаете о том, какой бывает   память,   как   её   можно   улучшить,   а   заодно   и   проверим   ваши способности к запоминанию. Итак, природа нас одарила таким чудесным подарком – памятью. А что же нам приходится запоминать? Очень многое: ­ звуки (всё, что слышим). Отвечает за это слуховая память. ­ существующий зримый мир вокруг нас (всё, что видим). Отвечает зрительная память. ­ ощущения (всё, что ощущаем ­ вкус, запах, тепло, холод, боль…). Отвечает тактильная память ­   незримый   мир   наших   мыслей,   снов,   фантазий,   представлений, эмоциональных чувств (всё, о чём думаем). Работает образная память. Сегодня мы попытаемся выяснить, какие виды памяти у вас развиты хорошо, а какие требуют тренировки. Ведь память как любой способ мышления можно и нужно развивать.    Задание Я   прочитаю   небольшой   детский   стишок,   а   вы   должны   подсказать   мне последнее слово в этом четверостишии. ­ Что за – ЛИ, что за – МОН? 1 ­ В звуках нет тут смысла. ­ Но едва шепнут «ЛИМОН», сразу станет….(?) Какое   последнее   слово   нужно   вставить   в   строчку? (ответы   детей   с места). Правильно   –   это   слово   «КИСЛО».   А   теперь   я   достаю   то,   о   чём говорилось в стишке (детям показывается лимон). Вы уже почувствовали кисловатый привкус во рту? Да?! Но ведь вы лимона не ели, вы его только увидели,   так   что   же   произошло?   Правильно,   просто   вы   хорошо   помните кислый вкус  лимона. А  хорошо  ли вы  помните  запахи?  Например,  аромат свежих яблок, или запах испеченных мамой пирожков. Вкусные запахи, и по вашим лицам я вижу, что с  этим видом памяти у вас всё в порядке. А теперь проверим ­ насколько хороша у вас слуховая память. Повторите,   пожалуйста,   тот   ряд   чисел,   который   я   произнесу   (задаётся любой ряд из 5 чисел, который дети легко могут повторить). Это было очень   простое   задание,   но   учась   в   школе   вам   приходится   очень   многое запоминать на слух, например стихи.    Задание Попытайтесь запомнить и повторить то, что я вам прочитаю – кто сколько сможет. ­ Только мама скажет – спать, я несу с собой в кровать ­ Кубики, мартышку, плюшевого мишку, ­ Двух резиновых котят, и котята спать хотят. ­ Трактор и грузовичок. ­ Положу я на бочок поросёнка, куклу  Катю, мячик и велосипед. ­ Ох, теперь в моей кровати для меня и места нет! Кто   запомнил   первую   строчку?   Повторите   (индивидуальные   попытки повторить текст). Молодцы. А следующие строки помните? Согласитесь ­ сразу запомнить всё довольно трудно. Обычно стараясь выучить какой либо текст   наизусть,   мы   как   правило   повторяем   его   несколько   раз   вслух, заглядываем в книгу, когда забываем что­то.     Я тоже приготовила для вас такую подсказку, с помощью которой вы без труда прочитаете стихотворение, хотя в ней нет ни одного печатного слова. Таблица №1 Все   слова   в   моей   шпаргалке   заменены   на   рисунки­символы,   которые   нам помогут вспомнить соответствующие слова (читаем хором  зашифрованное стихотворение). Молодцы. Итак, для лучшего запоминания некоторых слов или цифр достаточно представить их зримый образ и вспоминать ужу не само слово, а его зашифрованный зримый образ. А теперь у вас будет новое задание по карточкам, на которых вы видите текст    стишка: ­ Картошка хрустящая ­ В пакетике блестящем ­ Хруст, хруст, хруст, хруст 2 ­ И пакетик пуст. Под   словами   «картошка», «пакетик»  изображены   рисунки.  А   под   словами «хрустящая», «блестящем», «хруст», «пуст» стоят знаки вопроса.   Задание       Представить   какие   простые   предметы   могут   блестеть,   а   какие   хрустеть, нарисовать вместо  знаков вопроса эти предметы. (индивидуальная работа с карточками) Мы поработали над слуховой и образной памятью, и теперь пришло время узнать, как развита у вас зрительная память – очень важная для художника память.   Художник   должен   быть   очень   внимательным   и   наблюдательным человеком. Мы с вами поиграем в игру, которая поможет нам потренировать вашу   зрительную   память.   Я   буду   показывать   вам   на   несколько   секунд различные   картинки,   а   вы   должны   попытаться   запомнить   всё,   что   на   них изображено   и   потом   ­   ответить   на   мои   вопросы   и   выполнить   задание.   За каждый точный ответ вы ставите себе по 1 баллу. 1 Картинка с шариками Вопросы:  Сколько всего было шариков ? Какого цвета были шарики? Сколько шариков оторвалось от общей связки? Какого цвета оторвавшиеся шары? 2 Картинка с разными предметами Вопросы:  Что из изображённого съедобно? С чем можно поиграть? Что из изображённого берут в школу? 3 Картинка с 6 различными предметами Вопрос: Какие предметы были на картинке? Подсчёт баллов, подведение итогов игры Итак,   мы   выяснили,   какие   у   нас   есть   виды   памяти,   узнали,   как   можно развивать свою память с помощью интересных игр и несложных упражнений, и даже  попробовали тренировать память. А сейчас мы выясним, насколько вы наблюдательны, как хорошо вы умеете замечать всё, что вас окружает.  Итоговое задание: Нарисовать   тот   предмет,   который   на   протяжении   всего   урока   стоял   на учительском столе и был у вас перед глазами, но я специально ни разу на него не обратила вашего внимания. Этот кувшин я убираю со стола, и вы должны нарисовать его красками по памяти. (индивидуальная практическая работа) Обсуждение готовых рисунков, подведение итогов урока, рефлексия. 3

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019