Рабочая программа по литературе 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе 10 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл—10 кл
30.05.2017
Рабочая программа по литературе 10 класс
В результате изучения литературы на профильном уровне выпускник должен Знать/понимать: содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века; основные теоретико-литературные понятия. Уметь: • Воспроизводить содержание литературного произведения. • Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. • Определять род и жанр произведения. • Сопоставлять литературные произведения. • Выявлять авторскую позицию. • Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения. • Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению. • Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров по изученным произведениям, а также на жизненно важные темы, связанные с курсом литературы. • Анализировать и характеризовать произведение как художественное целое; выявлять авторское отношение к изображенному, давать обоснованную интерпретацию и личностную оценку произведению. • Определять нравственно-философскую и социально-историческую проблематику литературных произведений; выявлять сходство тематики и героев разных произведений; привлекать литературно-критические материалы при анализе художественного текста. • Самостоятельно и творчески выполнять различные виды устных и письменных работ. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • Создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка. • Участия в диалоге или дискуссии. • Самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости.Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся В результате изучения литературы на профильном уровне выпускник должен Знать/понимать: содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века; основные теоретико-литературные понятия. Уметь: • Воспроизводить содержание литературного произведения. • Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. • Определять род и жанр произведения. • Сопоставлять литературные произведения. • Выявлять авторскую позицию. • Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения. • Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению. • Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров по изученным произведениям, а также на жизненно важные темы, связанные с курсом литературы. • Анализировать и характеризовать произведение как художественное целое; выявлять авторское отношение к изображенному, давать обоснованную интерпретацию и личностную оценку произведению. • Определять нравственно-философскую и социально-историческую проблематику литературных произведений; выявлять сходство тематики и героев разных произведений; привлекать литературно-критические материалы при анализе художественного текста.
Рабочая программа литература 10-11 класс..docx
02­03 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Рассмотрена                       СОГЛАСОВАНО                  Принята                        УТВЕРЖДАЮ на заседании кафедры      Зам. директора по УВР         на педсовете                 Директор школы    __________________        ___________________           Протокол № 1              _____________ Ависова Р.Ф.                       Решетникова А.А.                от 29.08.2016г.            Фарвазов Т.А.          Протокол №1                      27.08.2016 г.                                                                 Приказ № 116      27.08.2016 г.                                                                                                              от 30.08.2016 г.                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ Уровень образования: среднее общее образование Срок реализации программы: 2016 – 2021 г. г.                                                     Рабочая программа по литературе составлена на основании  программы  для  общеобразовательных учреждений по литературе 5­11 классы под редакцией  В.Я. Коровиной.  Основное общее образование, 10 класс ( учебник Ю.В.  Лебедева)  Составители рабочей программы: Тимиргазина Н.В. Год составления рабочей программы: 2016 1.Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся В результате изучения литературы на профильном  уровне выпускник должен  Знать/понимать: содержание изученных литературных произведений; основные факты  жизни и творчества писателей – классиков XIX века; основные теоретико­литературные  понятия. Уметь:  Воспроизводить содержание литературного произведения.  Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по   истории   и   теории   литературы   (тематика,   проблематика,   нравственный   пафос, система   образов,   особенности   композиции,   изобразительно­выразительные   средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.  Определять род и жанр произведения.  Сопоставлять литературные произведения.  Выявлять авторскую позицию.  Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы  литературного произношения.  Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.  Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров по  изученным произведениям, а также на жизненно важные темы, связанные с курсом  литературы.  Анализировать и характеризовать произведение как художественное целое; выявлять авторское   отношение   к   изображенному,   давать   обоснованную   интерпретацию   и личностную оценку произведению.  Определять   нравственно­философскую   и   социально­историческую   проблематику литературных   произведений;   выявлять   сходство   тематики   и   героев   разных произведений;   привлекать   литературно­критические   материалы   при   анализе художественного текста.  Самостоятельно и творчески выполнять различные виды устных и письменных работ. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:  Создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом  норм русского литературного языка.  Участия в диалоге или дискуссии.  Самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их  эстетической значимости. В результате изучения литературы на профильном уровне обучающийся 10 класса  должен Знать/ понимать    Уметь  содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей­классиков Х1Х – ХХ века; основные теоретико­литературные понятия. воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать   и   интерпретировать   художественное   произведение,   используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос,   система   образов,   особенности   композиции,   изобразительно­выразительные средства   языка,   художественная   деталь);   анализировать   эпизод   (сцену)   изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;        сопоставлять литературные произведения;  выявлять авторскую позицию;   Основные теоретико­литературные понятия ­        Художественная литература как искусство слова. ­        Художественный образ. Художественное время и пространство. ­        Содержание и форма. Поэтика. ­        Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика. ­        Историко­литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм,   романтизм,   реализм,   символизм,   акмеизм,   футуризм.   Модернизм   и постмодернизм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ– ХХ веков. ­        Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман­эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. ­        Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии   развития   действия:   экспозиция,   завязка,   кульминация,   развязка,   эпилог. Лирическое   отступление.   Конфликт.   Автор­повествователь.   Образ   автора.   Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. ­        Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ. ­        Деталь. Символ. Подтекст. ­        Психологизм. Народность. Историзм. ­        Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. ­         Язык   художественного   произведения.   Изобразительно­выразительные   средства   в художественном   произведении:   сравнение,   эпитет,   метафора,   метонимия.   Звукопись: аллитерация, ассонанс. ­        Гипербола. Аллегория. ­        Стиль. ­         Проза   и   поэзия.   Системы   стихосложения.   Стихотворные   размеры:   хорей,   ямб, дактиль,   амфибрахий,   анапест.   Дольник.   Акцентный   стих.   Белый   стих.   Верлибр.   Ритм. Рифма. Строфа. ­        Литературная критика. В результате изучения литературы на профильном уровне обучающийся 11 класса должен: Знать/   понимать:   образную   природу   словесного   искусства;   содержание   изученных литературных произведений; основные закономерности историко­литературного процесса и направлений. Уметь:  воспроизводить   содержание   литературного   произведения;   анализировать   и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции,   изобразительно­выразительные   средства   языка,   художественная   деталь); анализировать   эпизод   (сцену)   изученного   произведения,   объяснять   его   связь   с проблематикой   произведения;  соотносить   художественную   литературу   с   общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно­историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы литературных     черты русской   литературы;   соотносить   произведение   с   литературным   направлением   эпохи; выявлять   авторскую   позицию;  выразительно   читать   изученные   произведения   (или   их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.      XIX         века 2. Содержание учебного предмета, курса Введение  Прекрасное начало (К истории русской литературы 19 века). Из  литературы  первой  половины     А.С. ПУШКИН  Стихотворения:  «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное   светило...»,   «Разговор  книгопродавца   с   поэтом»,   «...Вновь   я   посетил...», «Элегия»  («Безумных   лет   угасшее   веселье...»),   «Свободы   сеятель   пустынный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник». Основные   темы   и   мотивы   пушкинской   лирики.   Пушкин   о   назначении   поэта   и   поэзии. Конфликт между интересами личности и государства в поэме «Медный всадник».    Внутрипредметные   связи:   одические   мотивы   «петровской»  темы   в   творчестве   М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина; традиции романтической лирики В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова в пушкинской поэзии. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ  Стихотворения:  «Как   часто,   пестрою   толпою   окружен...»,  «Валерик»,   «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...  »  и др. по выбору. Поэма «Демон». Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического  дара в лермонтовской поэзии.  Колорит   поэмы,   ее   образно­эмоциональная   насыщенность.   Перекличка   основных мотивов «Демона» с лирикой поэта. Н.В. ГОГОЛЬ    Повести: «Невский проспект», «Нос». «Ах,   Невский…Всемогущий   Невский»   «Петербургские   повести»).   Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести «Невский проспект»). Чин или Человек (по повести «Нос»). Литература и журналистика 50­80­х годов 19 века  Социально­политическая   ситуация   в   России   второй   половины  XIX  века.   «Крестьянский вопрос» как определяющий  фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между   либеральным   и   революционно­демократическим   крылом  русского   общества,   их отражение в литературе и журналистике 1850—1860­х годов. Демократические тенденции в развитии  русской культуры, ее обращенность к реалиям современной  жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова   и   др.   «Некрасовское»   и   «элитарное»   направления   в   поэзии,   условность  их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза   Н.Г.   Чернышевского,   Ф.М.   Достоевского,   Н.С.   Лескова  и   др.).   Вклад   русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры. А.Н. ОСТРОВСКИЙ  Пьесы: «Свои люди — сочтемся!», «Гроза». «Колумб Замоскворечья» (слово об  А.Н.Островском). Нравственные проблемы в комедии  А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!». Идейно­художественное своеобразие  драмы  Н.А. Островского «Гроза». Город  Калинов и его обитатели. Быт и нравы «темного  царства». Молодое поколение в драме  «Гроза». Сила и слабость характера Катерины. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев). И.А. ГОНЧАРОВ  Роман «Обломов». Судьба   и   личность.   Идейно­художественное   своеобразие   романа   «Обломов».   Образ Обломова Понятие «обломовщина». Обломов и   Штольц (сравнительная характеристика). Женские образы   в   романе.   Художественное   мастерство   романа.  Роман   «Обломов»   в   русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин). И.С. ТУРГЕНЕВ  Цикл  «Записки   охотника»  (2—3   рассказа   по   выбору),   роман  «Отцы   и   дети», стихотворения   в   прозе:  «Порог»,   «Памяти   Ю.П.   Вревской»,   «Два   богача»  и   др.   по выбору. Яркость   и   многообразие   народных   типов   в   рассказах   цикла  «Записки   охотника». Отражение   различных   начал   русской  жизни,   внутренняя   красота   и   духовная   мощь русского человека как центральная тема цикла. Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение   в   романе   Взаимоотношения   Базарова   с   Кирсановыми.   Базаров   и   Одинцова. Базаров   и   его   родители.   Нигилизм   и   его   последствия.   Базаров   перед   лицом   смерти. Философские итоги романа, смысл его названия.  Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича). Гимн   вечной   жизни   «Стихи   в   прозе»   И.С.Тургенева  Художественная   выразительность, лаконизм и философская  насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского на­ ционального самосознания в тематике и образах стихотворений. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ    Роман «Что делать? » (обзор).Злободневное и вечное в романе «Что делать». Н.А. НЕКРАСОВ    Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...»,   «Поэт   и   гражданин»,  «Русскому   писателю»,   «О   погоде»,   «Пророк», «Элегия  (А.Н.Еракову)»,   «О   Муза!   я   у   двери   гроба...»,   «Мы   с   тобой   бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо». Н.А.Некрасов­поэт «мести и печали». Основные темы и идеи лирики Некрасова. Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо».  Душа народа русского… Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках. Образ Гриши Добросклонова и его идейно­композиционное звучание. Ф.И. ТЮТЧЕВ    Стихотворения:  «Не   то,   что   мните   вы,   природа...   »,   «Silentium!,   «Цицерон»,   «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа  —  сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору. Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. Философская лирика. Любовная лирика. А.А. ФЕТ  Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору. «Стихи пленительные Фета» (А.Жемчужников).  Русская природа в лирике. Философские мотивы поэзии. Тема любви и образ возлюбленной в лирике.  Н.С. ЛЕСКОВ  Повесть «Очарованный странник». Художественный   мир   произведений    Н.С.Лескова.  Одиссея   Ивана   Флягина   в   повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». Автор и рассказчик в повести».  Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Для   самостоятельного   чтения:   повести   «Тупейный   художник»,   «Запечатленный   ангел», «Леди Макбет Мценского уезда». М.Е. САЛТЫКОВ­ЩЕДРИН  Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пискарь». «Я писатель, в этом мое призвание». Художественный мир  М.Е.Салтыкова­Щедрина. «Сказки   для   детей   изрядного   возраста»   как   вершинный   жанр   в   творчестве   Щедрина­ сатирика.  Народ и самодержавие в сказках. Народ и господствующие классы в сказках. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь».  Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города».   Для   самостоятельного   чтения:   роман­хроника   «История   одного   города»,   сказки   «Орел­ меценат», «Вяленая вобла», «Либерал». А.К. ТОЛСТОЙ  Стихотворения:  «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза  дрожит в твоем ревнивом взоре...»,   «Когда   природа   вся   трепещет   и   сияет,..»,   «Прозрачных   облаков   спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя. Жанрово­тематическое   богатство   творчества  А.К.Толстого.  Тема   России   в   лирике. Красота   природы   и   природа   красоты   в   лирике   А.К.Толстого.   Образ   поэта   и   тема вдохновения в лирике А.К.Толстого. Сатирические темы и мотивы в поэзии  А.К.Толстого. Для самостоятельного чтения: роман «Князь Серебряный». Л.Н. ТОЛСТОЙ   Роман «Война и мир». По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой ­ человек, мыслитель, писатель. Правда» войны в   «   Севастопольских   рассказах»   Л.Н.Толстого.   «Я   старался   писать   историю   народа». (Жанрово­тематическое   своеобразие   романа­эпопеи   «Война   и   мир»).   «Вечер   Анны Павловны был пущен…»(«Высший свет» в романе «Война и мир). Именины у Ростовых. Лысые Горы.. Изображение войны 1805­1807гг.  в романе. .Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского. Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная  война 1812 г.   Философия войны в романе. «Нет величия там,   где нет простоты, добра и правды» (Образы   Кутузова   и   Наполеона).   «Дубина   народной   войны   поднялась…»(Картины партизанской   войны   в   романе).   «Мысль   народная»   в   романе..   Решение   главной   мысли: предназначении   человека(т.2   и   эпилог).   В   чем   секрет   обаяния   Наташи   Ростовой? Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Мысль семейная» в романе. Для самостоятельного чтения: цикл «Севастопольские рассказы», повесть «Казаки», роман «Анна Каренина».      Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ Роман  «Преступление  и наказание».Художественный мир  Ф.М.Достоевского.  История создания     социально­психологического   романа   «Преступление   и   наказание».   Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Теория  Раскольникова о праве сильной личности   и   идейные   «двойники»   героя.   Семья   Мармеладовых.   «Правда»     Сони Мармеладовой.  Возрождение души Раскольникова. Для самостоятельного чтения: романы «Идиот», «Братья Карамазовы». А.П. ЧЕХОВ    Рассказы:  «Крыжовник»,  «Человек  в   футляре»,  «Дама  с собачкой», «Студент», «Ионыч»  и   др.   по   выбору.   Пьеса  «Вишневый   сад».Тайна   личности  А.П.Чехова.  Тема гибели    человеческой  души   в  рассказах   «Ионыч»,  «Палата  №6».   Образы  «футлярных» людей   в   чеховских   рассказах.     Новаторство   Чехова­драматурга.   История   создания, особенности   сюжетов   и   конфликта   пьесы   «Вишнёвый   сад».    Новаторство   Чехова­ драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев­«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок,   звука   и   цвета   в   «Вишневом   саде».   Сложность   и   неоднозначность   авторской позиции в произведении. Для самостоятельного чтения: пьесы «Дядя Ваня», «Три сестры».  Введение. Сложность и самобытность русской литературы  XX века. Литература первой половины  XX ­го века Творчество И.А. Бунина    И. А. Бунин. Обзор жизни и творчества. Мотивы и образы бунинской лирики. Раздумья   Бунина о судьбах  России  в рассказах  «Деревня», «Антоновские яблоки».  «Господин из  Сан­Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым  сердцем». Рассказы Бунина о любви. «Темные аллеи», «Чистый понедельник». Тема  России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей. Сочинение (письменная работа) по творчеству  И. Бунина Для самостоятельного чтения:  повесть   «Суходол», рассказы «Косцы», «Книга», «Чаша жизни».  Творчество М. Горького  М.   Горький   .Путь   в   литературу.   Романтизм   Горького.     «Старуха   Изергиль»,   «Макар Чудра».  Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. «Босяцкий цикл , или Страна   философов»   .     Протест   героя­одиночки   против   «бескрылого   существования», «пустыря в душе». Тема раскрепощенной души в повести «Фома Гордеев». Пьеса «На дне». Жизнь обитателей ночлежки. Отношение автора к ним. Спор о правде и мечте в драме М. Горького. Лука и Сатин – выразители идей автора.   Для   самостоятельного   чтения:  рассказы   «Мальва»,   «Проводник»,   «Бывшие   люди», «Ледоход». Творчество  А.И.Куприна   А.И. Куприн . Жизненный и творческий путь. Повесть «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. «Гранатовый браслет». Нравственно­философский смысл истории о «невозможной» любви. Повесть «Поединок». Мир армейских   отношений как отражение   духовного   кризиса   русского   общества.   Порядки   в   армии:   взаимоотношения офицеров и солдат. Социальные и нравственные  проблемы повести. Для самостоятельного чтения: повесть «Молох», рассказы «Allez!», «Гамбринус», «Штабс­ капитан Рыбников». Творчество  Л.Андреева  Своеобразие творческого метода Л.Н. Андреева. Нравственно­философская  проблематика рассказа   «иуда   Искариот».   Проблема   веры   и   безверия   в   рассказе   «Жизнь   Василия Фивейского» Сочинение по творчеству  Л. Андреева Для самостоятельного чтения: рассказы «Вор», «Первый гонорар», «Ангелочек», «Стена».  Русская поэзия конца XIX – начала XX века.   Серебряный век     Серебряный век русской поэзии (обзор). Предшественники  символизма. Истоки русского символизма.   Поэтические   индивидуальности   «серебряного   века».   Валерий     Брюсов­ идеолог русского символизма.  Гуманистические  тревоги и надежды в стиха Брюсова. К. Бальмонт. «Солнечность»    поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи. Образно­стилевое богатство лирики К.Д. Бальмонта. Истоки русского акмеизма. Утверждение красоты земной жизни.   Переход от символизма   к акмеизму. Своеобразие поэтического творчества Анненского И.Ф.  Творчество А.А. Блока         А. А. Блок. Жизненные и творческие искания А.Блока. Романтический мир раннего Блока в   «Стихах   о   Прекрасной   Даме».   Тема   «страшного   мира»   в   лирике   А.   Блока.   Образ художника   и   тема   «вочеловечивания»   поэтического   дара   в   лирике   А.   Блока.   Стихи   о России   .   Тема   родины   в     поэзии     Блока.       «На   поле   Куликовом»   ­   трагическое предупреждение. Поэма  А.Блока «Двенадцать».  Книга бесстрашной  искренности перед лицом бури.  Противопоставление двух миров в поэме. Смысл символов. Символика поэмы и проблема финала.  Образ Христа и христианские мотивы в поэме.  Для   самостоятельного   чтения:  стихотворения   «Девушка   пела   в   церковном   хоре...», «Фабрика», «Коршун», цикл «Кармен»,  поэма «Соловьиный сад». Предолевшие символизм.  Кризис   символизма   и   новые   направления   в   русской   поэзии.   Акмеизм.   Футуризм. Манифесты   футуризма,   В.   Хлебников.   И.   Северянин.   Национальная   взволнованность   и ироничность поэзии, оригинальность словотворчества  Поэзия Н.С. Гумилёва   Н. С. Гумилев.  Поэзия  и судьба Гумилева. Романтический герой раннего творчества. Тема истории и судьбы, творчества и творца в поздней лирике Н.С.Гумилева. Творчество А.А. Ахматовой  А.   А.   Ахматова   .   Жизненный   и   творческий   путь.   Психологическая   глубина   и   яркость любовной лирики. «Темен жребий русского поэта». Тема творчества   и размышления о месте   художника   в   «большой»   истории.   Поэма   А.Ахматовой   «Реквием».   Тема исторической памяти  в поэме.  Для   самостоятельного   чтения:«Сероглазый   король»,   «Приморский   сонет»,   «Поэма   без героя». Творчество М.И Цветаевой   М.   И.   Цветаева.   Судьба   и   творчество.   Уникальность   поэтического   голоса.   Поэзия   М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. Тема Родины  и Дома в поэзии Цветаевой. Поэт и мир. Для самостоятельного чтения:  «Поэма Горы», циклы «Пригвождена», «Стихи к Блоку», «Ученик».    Октябрьская революция и литературный процесс 20­х годов.   Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи. Литература «окаянных дней».  Представители  духовной оппозиции в годы революции. Жанр антиутопии в прозе 20­х годов. Роман Замятина Е. «Мы». Развитие традиций отечественной сатиры в прозе 20х годов.  М.Зощенко. И.Ильф и Е.Петров – мастера сатиры нач.20 в. А.Аверченко и «короли смеха»   из   группы   «Сатирикона».   Темы   и   мотивы   сатирической   новеллистики   А. Аверченко. У литературной карты России. Творчество М.М. Пришвина. М.А. Волошина Творчество В.В. Маяковского    В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Маяковский и футуризм. Тема поэта и толпы в ранней   лирике   В.Маяковского.   Поэма   «Облако   в   штанах»:   смысл   четырех   «ДОЛОЙ!» Сочетание   личных  чувств     и   социальных   мотивов.   Тема   любви   в   поэзии   Маяковского. Поэма   «Про   это».   «Влюбленный   в   замысел   революции».   Маяковский   о   месте   поэта   в рабочем   строю.   Сатира   Маяковского.   Окна   РОСТа.   Пьеса   «Баня».   Разоблачение бюрократизма  в стихах  Маяковского. Злободневность сатиры. Для самостоятельного чтения: стихотворения «Ода революции», «Левый марш», «Приказ по армии искусств», поэмы «Люблю», «Хорошо!». Творчество С.Есенина 7 ч +2 р.р. С. А. Есенин.­ поэтическое сердце России.  Жизнь и судьба поэта. Образ родного края в лирике Есенина. «Радуница» ­ «есенинская» Россия. Тема революции в творчестве Есенина. Поэмы «Пугачёв» и «Страна негодяев» ­ поэзия русского бунта» и драма мятежной души. Любовная тема в поэзии Есенина. Поэма «Анна Снегина». Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно­философская  проблематика. Мотивы поздней лирики Есенина. Для самостоятельного чтения:  стихотворения  «Письмо к матери», «Кобыльи корабли», «Цветы», поэмы «Черный человек», «Страна негодяев». Творчество А.А. Фадеева   А.А. Фадеев. Очерк жизни и творчества. Роман «Разгром». Историческая основа романа. Мороз и Мечик в отряде. Левинсон. Образ руководителя масс в романе. Проблематика романа и художественные особенности их раскрытия.  Литературный процесс 30­х – начала 40­х годов. Духовная   атмосфера   десятилетия   и   ее   отражение   в   литературе.   Песенно­лирическая ситуация:   М.   Светлов,   И.   Исаковский,     П.   Васильев.   Эмигрантская     «ветвь»   русской литературы   Ностальгический реализм и «парижская нота» русской поэзии зарубежья.  Творчество А.Н. Толстого   А.Н. Толстой. Образ Родины – центральная тема  в творчестве писателя. Роман «Петр 1». Изображение народа в романе Толстого А.Н. «Петр 1». Противники и соратники Петра в романе. Творчество М.Шолохова     М. А. Шолохов. Очерк жизни и творчества. Трагедия гражданской войны в «Донских рассказах» Шолохова. Роман «Поднятая целина» как отражение процесса коллективизации в литературе. Массовые сцены  в романе: первое собрание  бедноты, сцены раскулачивания. Ломка   самосознания,   характеров,   судеб   в   годы   коллективизации.   Роман   «Тихий   Дон». Историческая   широта   и   масштабность   шолоховского   эпоса.   Картины   жизни   донского казачества. Изображение революции и Гражданской войны   в романе «Тихий Дон» как общенародной трагедии. Сложность и противоречивость пути  казака  Григория Мелехова.  Для   самостоятельного   чтения:  рассказы   «Лазоревая   степь»,   «Шибалково   семя», «Родинка». Творчество М.А. Булгакова  М. А. Булгаков. Жизнь     и судьба. Своеобразие жизненного опыта Булгакова. Трагизм «смутного»  времени   в   романе     «Белая   гвардия».   Повести   «Роковые   яйца»   и  «Собачье сердце» как первый этап осмысления   темы революции. Опасность «шариковщины» как Нравственно­философское   социального   зла.       Роман   «Мастер   и   Маргарита»   ­   «роман­лабиринт»   со   сложной философской   проблематикой.   Роман   «Мастер   и   Маргарита»   ­   «роман­лабиринт»   со сложной   философской   проблематикой. звучание «ершалаимских»   глав.   Сатирическая   «дьяволиада»   Булгакова   в   романе.   Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа. Обобщение по творчеству  Булгакова. Подготовка к письменной работе. Для самостоятельного чтения: рассказ «Красная корона», повесть «Собачье сердце», пьесы «Бег», «Дни Турбиных».    Творчество  Б. Пастернака  Б.   Л.   Пастернак.   Жизнь   и   творчество.   Единство   человеческой   души   и   стихии   мира   в лирике. Философские мотивы  лирики Б.Пастернака. «Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе. Нравственные искания героя в стихотворениях доктора Живаго. Р.Р. Письменная работа по творчеству Б.Пастернака Для самостоятельного чтения: циклы «Сестра моя — жизнь », «Когда разгуляется», поэма «Девятьсот пятый год». Проза А.П. Платонова  Самобытность художественного мира А. Платонова. Развитие жанра антиутопии. Роман А.Платонова «Чевенгур». Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован». Герой­мечтатель и проблема поиска истины в повести «Котлован». .Для   самостоятельного   чтения:  рассказы   «Родина   электричества   »,   «Старый   механик», повесть «Джан ». Проза В.В. Набокова  Жизнь   и   творчество   В.В.   Набокова.   В.   Набоков.   Роман   «Машенька».   Драматизм эмигрантского небытия героев. Словесная пластика прозы В.В. Набокова .Для самостоятельного чтения: рассказ «Облако, озеро, башня », роман «Защита Лужина».  Литература периода Великой Отечественной войны.  Отражение   летописи   военных   лет   в   произведениях   русских   писателей.   Публицистика времен     войны:   И.Эренбург,   А.Толстой,   Л.Леонов,   О.Бергольц.   Проза   о   войне.   Василь Быков. Повесть «Обелиск». Нравственные проблемы повести. Поэзия А.Т. Твардовского  А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. Основные мотивы лирики А.Т. Твардовского. Тема крестьянского быта. «По праву памяти»   как поэма­исповедь. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти. Лирика Твардовского. Гражданское  мужество поэта. Народный   характер  поэмы  Для самостоятельного чтения: стихотворения «Жестокая память», «Как после мартовских метелей...», «Полночь в мое городское окно...», поэмы «Дом у дороги», «За далью — даль». Литературный процесс 50­80­х годов.  Литературный процесс 50­80­х годов. «Оттепель» в литературе. Осмысление   победы в Великой   Отечественной   войне.   Герои   и   проблематика   «военной   прозы».   Поэтическая «оттепель»:   «громкая»   и   «тихая»   лирика.   «Деревенская   проза»   50­80   –х   годов. Нравственно­философская   проблематика   произведений.   Б.Можаев.   Роман   «мужики   и бабы». Новый образ   русской деревни и крестьянской души. В.Распутин. «Прощание с Матёрой». Авторская песня как песенный монотеатр 70­80­х годов Поэзия Н.А. Заболоцкого  Н. А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта. Основные мотивы философской лирики Н.Заболоцкого  Для самостоятельного чтения: сборник «Столбцы», поэма «Торжество земледелия». Проза В.М. Шукшина Яркость и многоплановость творчества В.Шукшина. Тип героя­«чудика» в новеллистике В. Шукшина. Колоритность и яркость героев­чудиков. Тема города и деревни в рассказах Шукшина.  Точность бытописания в прозе Шукшина Для самостоятельного чтения: повесть­сказка «До третьих петухов», киноповесть «Калина красная». Проза А.И. Солженицына  А. И. Солженицын. Очерк жизни. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день   Ивана   Денисовича».   Книга   «Архипелаг   Гулаг»   .   трагическая     судьба   человека   в тоталитарном государстве. Тип  праведничества в рассказе «Матренин двор».   Р.Р.  Письменная работа по творчеству А.И. Солженицына Для самостоятельного чтения:рассказ «Захар Калита», цикл «Крохотки». Русская проза и поэзия 80­90хх годов.  Русская проза и поэзия 80­90хх годов. Реалистическая проза. Психологизм и интерес к  человеческой душе. В.Астафьев. Взаимоотношения человека и природа в повести «Царь­ рыба». Ч.Айтматов. Роман «Плаха» . Нравственные  и экологические проблемы в романе.  Новейшая русская проза 80­90­х годов. Поэзия и судьба Иосифа Бродского Для   самостоятельного   чтения: повести   «Стародуб»,   «Перевал»,   роман   «Прокляты   и убиты». Литература последнего десятилетия      Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм.   Проза В.  Пелевина, М.Елизарова и др. Современная литературная ситуация: реальность и  перспективы (урок­обобщение) «Болевые точки» современной жизни в прозе В.Маканина,  Л.Улицкой, Т.Толстой, Л.Петрушевской, В.Токаревой 3.Тематическое планирование изучения основных разделов учебного               предмета с указанием общего количества часов на каждый раздел Разделы Основные темы и проблемы русской литературы  XIX века. Литература первой половины XIX  века. Литература  второй  половины XIX века. Зарубежная литература Введение. Русская литература начала XX века.  Писатели­реалисты начала XX века Серебряный век русской поэзии Символизм и русские поэты символисты Преодолевшие символизм Короли смеха из журнала «Сатирикон» Октябрьская революция и литературный процесс  Кол­во часов  по  раздел у 1 11 85 7 1 75 15 1 1 2 10             Класс (часы) 10 кл.      11 кл. 1 11 85 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 ­ ­­ 5 2 22 1 16 14 1 28 Разделы 20­х годов Литературный процесс 30 – начала 40­х годов Введение. Сложность и  Литература периода Великой Отечественной войны самобытность русской  литературы  XX века. Литературный процесс 50 – 80 годов Литература последнего десятилетия Литература первой половины  XX ­го века Творчество И.А. Бунина   Творчество  М.Горького   Творчество  А.И.Куприна  Творчество  Л.Андреева  Русская поэзия конца XIX –  начала XX века. Серебряный  век Творчество А.А. Блока  Предолевшие символизм.  Поэзия Н.С. Гумилёва   Творчество А.А. Ахматовой  Творчество М.И Цветаевой   Октябрьская революция и  литературный процесс 20­х  годов   Творчество В.В. Маяковского Творчество С.Есенина  Творчество А.А. Фадеева   Литературный процесс 30­х –  начала 40­х годов. Творчество А.Н. Толстого  Творчество М.Шолохова  Творчество М.А. Булгакова  Творчество  Б. Пастернака  Проза А.П. Платонова  Проза В.В. Набокова  Литература периода Великой  Отечественной войны. Поэзия А.Т. Твардовского –  Литературный процесс 50­80­ х годов.  Поэзия Н.А. Заболоцкого  Кол­во часов по разделу Класс (часы) 10 кл. 11 кл. 40 1 9 23 3 1 5 ч + 2 р.р. 7 ч + 2 р.р. 4 ч  +1 р.р 3  ч +  1 р.р. 9 ч+ 1р.р 8 ч + 1 р.р 2ч 3 ч+ 1р.р 4 ч+ 2р.р 3 ч+1 р.р. 10 ч 7 ч+ 2 р.р. 7 ч +2 р.р. 4 ч 2 ч 3 ч 7ч+2 р.р 7ч +2 р.р. 5 ч+ 1р.р 4 ч+ 1 р.р. 4 ч+ 1р.р 4ч 4 ч+ 1р.р. 8 ч 2 ч

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017