Рабочая программа по литературе 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
11 кл
02.06.2017
Рабочая программа по литературе 11 класс
Рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004г.), Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, Учебного плана и Положения о рабочей программе. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента Госстандарта общего образования, в рабочей программе выделены часы на развитие речи -8 часов ( 5 аудиторных сочинений). Программа по литературе для 11 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Литература 11 класс.docx
«Рассмотрено» Руководитель Ш МО Т.И. Павлова Протокол №1 от«25.08»2011г. «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №6 Н.Н.Галимова  «  27.08   »2011г. «Утверждаю»           Руководитель МОУ СОШ № 6               И.А. Никифорова Приказ №    82  от «31.08»2011г.                                                                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                             по литературе для 11 класса А                            Павловой Татьяны Ивановны, учителя русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лениногорская  Лениногорска  Лениногорского   муниципального района Республики Татарстан средняя общеобразовательная школа № 6» г. 2011­2012 учебный год Пояснительная записка  Рабочая   программа по литературе  для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004г.),  Примерной   программы   среднего (полного) общего образования по литературе, Учебного плана и Положения о рабочей программе.     Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.                            Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения   Федерального компонента Госстандарта общего образования, в рабочей программе выделены часы на развитие речи ­8 часов ( 5 аудиторных сочинений).  Программа по литературе для 11 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Учебно­тематический план. Содержание Кол­во часов Введение Литература  1 половины  20 века Обзор литературы 1 половины 20 века И.А.Бунин А.И.Куприн М.Горький Обзор зарубежной литературы Б.Шоу Г.Аполлинер Обзор русской поэзии конца 19­ начала 20 века Обзор Символизм В. Брюсов К.Бальмонт А.Белый Акмеизм Н.Гумилев Футуризм И.Северянин 1 70 1 4 2 4                     1 2 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 В.Хлебников Крестьянская поэзия А.Блок В.Маяковский С.Есенин М.Цветаева О.Мандельштам А. Ахматова Б.Пастернак М.Булгаков А.Платонов М.Шолохов Литература 2 половины 20 века Э.Хемингуэй Обзор русской литературы 20 века А.Твардовский В.Шаламов А.И.Солженицын В.Шукшин В.Быков В.Распутин Н.Рубцов Р.Гамзатов И.Бродский Б.Окуджава А.Вампилов Обзор литературы последнего десятилетия Развитие речи (сочинения) Всего 1 1 7 5 5 3 3 5 4 6 2 6 19 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 9 102                    Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью,   единства   формы   и   содержания,   историзма,   традиций   и   новаторства,   осмысления   историко­культурных   сведений,   нравственно­ эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно   государственному   образовательному   стандарту,   изучение  литературы   в   основной   школе   направлено   на   достижение следующих целей:          воспитание  духовно­развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   устной   и   письменной   речи   учащихся; формирование   читательской   культуры,   представления   о   специфике   литературы   в   ряду   других   искусств,   потребности   в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;  освоение   знаний  о   русской   литературе,   ее   духовно­нравственном   и   эстетическом   значении;   о   выдающихся   произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями  творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно­историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком; анализировать   и   интерпретировать   художественное   произведение,   используя   сведения   по   истории   и   теории   литературы (тематика,   проблематика,   нравственный   пафос,   система   образов,   особенности   композиции,   изобразительно­выразительные средства   языка,   художественная   деталь);   анализировать   эпизод   (сцену)   изученного   произведения,   объяснять   его   связь   с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно­историческое и  общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы  русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию;    выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.             Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной  литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими  сведениями о мастерах слова и историко­культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений         Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится  важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным,  продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их  грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно  глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.       Это устремление зависит от степени эстетического, историко­культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает  необходимость активизировать художественно­эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к  самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Исходя из этого программа включает в себя художественные произведения русской литературы, поднимающие вечные темы и проблемы: добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя, тема любви, патриотизма и др. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Планируется строить уроки так, чтобы весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного) способствовал выработке у учащихся к литературе как предмету. Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать свое суждение о прочитанном произведение. УМК: В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Литература 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в 2­х частях 9­е издание. М. «Русское  слово» 2010. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс XI класса                                                                           Учащиеся должны знать: 1. Основные этапы жизненного и творческого пути писателей­классиков. 2. Тексты художественных произведений. 3. Сюжет, особенности композиции. 4. Типическое значение характеров главных героев произведения. 5. Основные понятия по теории литературы. 6. Изобразительно­выразительные средства языка. 7. Элементы стихотворной речи. Учащиеся должны уметь: 1. Анализировать произведения с учётом его идейно­художественного своеобразия. 2. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма). 3. Определять идейно­художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно­ выразительных средств. 4. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя. 5. Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать. 6. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать. 7. Составлять план и конспекты литературно­критической статьи. 8. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему. 9. Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу. 10. Писать сочинение на публицистическую или литературную тему. 11. Пользоваться словарями различных типов, справочниками.                                                                                                                        Контроль за результатами знаний                                                                   Промежуточный: ­ устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи; ­ выразительное чтение текста художественного произведения; ­ заучивание наизусть стихотворных текстов; ­ устный или письменный ответ на вопрос; ­ устное словесное рисование; ­ комментированное чтение; ­ характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений; ­ установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства; ­ определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру; ­  анализ  (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; ­  выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно­тематического содержания произведения; ­  подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением; ­  работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.); ­ составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю; ­ создание сценариев литературных или литературно­музыкальных композиций, киносценариев; ­  участие в дискуссии, заседании круглого стола,  утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.  Итоговый: ­ написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений; ­ письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос; ­ творческий зачёт; ­ защита проектов. Развитие речи. 1.Подготовка к сочинению по творчеству И. Бунина. 2.Домашнее сочинение по произведениям М. Горького. 3. Подготовка к сочинению по творчеству  поэтов конца19­ начала 20 веков. 4. Домашнее сочинение по творчеству А. Блока. 5. Подготовка к сочинению по лирике С.А. Есенина и В. Маяковского. 6.Сочинение по творчеству А Ахматовой. 7. Подготовка к сочинению по творчеству М. Булгакова. 8. Подготовка к сочинению по творчеству М. Шолохова. 9.Итоговое сочинение по русской литературе второй половины 20 века. Список литературы.  Г.Х .Ахбарова,  Т.О .Скиргайло. Русская литература XX века. 11 класс. Тематическое планирование к учебнику В.А.Чалмаева и  С.А. Зинина. 2­е издание. М.: ООО «ТИД – «Русское слово – РС», 2006г.  Н.В. Егорова,  Н.В. Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе в двух частях. 11 класс. М.: «Вако», 2009г.  М.А. Нянковский. Уроки литературы в 11 классе. Развёрнутое планирование. Ярославль: Академия развития, 2007г.  В.Е .Пугач. Русская поэзия на уроках литературы. 9­11 классы. С.­П.: «Паритет», 2008г.  Н.М. Скоркина. Нестандартные уроки по литературе. 9­11 класс. Волгоград, «Учитель                           Электронные образовательные ресурсы. Презентации с сайтов: http://www.rusedu.ru/subcat_30.html http://www.luchiki.ucoz.ru/news/3 http://www.proshkolu.ru/ http://www.pedsovet.su/load/143­1­0­3888 .info  zavuch   http://www.   http://roditel.edu54.ru/node/16047 http://www.uchportal.ru/load/47 http://www licey.net  http://school­   Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru/   http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1    collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8    &   Page № Тема урока 1­2 Введение. Литература начала ХХ  века. Развитие традиций  русской классической  литературы. 3 Жизнь и творчество  Ивана Алексеевича  Бунина(. «Поздней  ночью» , «Вечер», «Не  устану воспевать вас ,  звезды!», «Последний  шмель»). 4 5 6 Социальные контрасты и бездуховность  накопительства в  произведении   «Господин из Сан­ Франциско». Тема  любви  в рассказе  «Чистый понедельник».   И.А. Бунин.  «Антоновские яблоки»,  «Темные аллеи». 1 1 1 1 3,6.09 8.09 10.09 13.09 15.09 Контроль  за состав­ лением  опорных  схем Фронтальн ый и ин­ дивидуаль ный  опрос по  содержа­ нию тек­ ста и био­ графии  писателя Фронтальн ый опрос.  Оценка  умений  сопостав­ лять кон­ трастные  явления. Оценка  умений  сопостав­ лять  контраст­ ные  явления Индиви­ дуальный  и фрон­ тальный  опрос .  Планируемые результаты  Виды учебной деятельности Вид контроля Приме­ чание Количество  часов план фак т Ко­ ли­ чес­ тво ча­ сов 2 Тип урока Изуче­ ние нового матери ала Изуче­ ние нового матери ала Соверш ен­ ствова­ ние   ЗУН Изуче­ ние  нового  матери ала Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь  конспектировать лекцию  учителя. Знать важнейшие биогра­ фические сведения о писателе;  уметь анализировать  лирические произведения,   находить поэтические  особенности  стихотворений  Бунина и сопоставлять  их со  стихотворениями других  поэтов  Лекция с элементами  беседы Лекция с  элементами  беседы,  выступления  учащихся Знать тексты произведений;  сюжет, особенности  композиции и систему образов.  Уметь анализировать  произведение в единстве  содержания и формы. Беседа с  включением  индивидуальн ых  выступлений Практикум Знать тексты произведений;  сюжет, особенности  композиции и систему образов.  Уметь анализировать  произведение в единстве  содержания и формы. Изуче­ ние  нового  матери ала. Знать тексты  произведений,   своеобразие рассказов, увидеть  новизну в изображении  психологического состояния  человека,  уметь анализировать  Обзорный  урок с сооб­ щениями уч­ ся          воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика,  проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно­выразительные средства языка,  художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно­историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить  произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017